Как прогреть авто с акпп
Нужно ли прогревать АКПП в мороз. «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: «Надо ли ПРОГРЕВАТЬ АКПП перед началом поездки в ЗИМНИЙ период (по аналогии с прогревом двигателя).»
Вопрос популярный с наступлением холодов. Внесём и наши 5 копеек в обсуждение.
Итак. Как обычно — для понимания сути, сначала немного теории вопроса.
Как работает АКПП. В отличии от механической КПП, где включение передачи происходит путём передачи вращения через несколько пар шестерён (упрощённое понимание, но суть такая), в АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП включение передачи происходит при ЗАТОРМАЖИВАНИИ одного из элементов коробки. Т.е. один из элементов нужно — остановить, одновременно освободив другой элемент. Торможение осуществляется с помощью многодисковой фрикционной муфты или фрикционной ленты.
Второй важный момент для понимания. Свойства фрикционной муфты — СТРОГО определены. Т.е. конструктор при проектировании четко определил — при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или расслабится) что бы передача включилась в строго определенный момент! Это важно!
Третье. Для срабатывания фрикционной муфты — важны — фрикционные свойства дисков, и СВОЙСТВА МАСЛА. В АКПП свойства масла — принципиально важны и строго подбираются для каждой коробки. Именно по этой причине для коробки важно использовать определенное масло!
С теорией закончили. Для тех кто дочитал и понял :)) — переходим далее к сути.
На улице — минус 20. По определению, свойства холодного масла — ОТЛИЧАЮТСЯ от свойств масла при рабочей температуре (рабочая темп масла в в АКПП — примерно 80-90 град). Конечно трудно сказать — на сколько, но отличаются. Законы физики никто не отменял. И это означает, что при начале движения фрикционные механизмы будут срабатывать, но момент блокировки может произойти чуть позже, из за других свойств масла на морозе. Если фрикционы «подношены» — это может проявляться более заметно. При включении передачи — может быть легкий толчок при включении.
Итак — что можно порекомендовать ТОЧНО — в связи с этим:
После начала движения на «холодной» коробке — некоторое время — не использовать интенсивные разгоны. При этом может происходить более интенсивная пробуксовка фрикционных дисков (по причинам, описанным выше). И это пожалуй основной совет для начала езды в мороз.
Перед началом движения, при сильном морозе, часто рекомендуют — немного первоначально прогреть коробку.
Для этого достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положение «P».
Предварительный некоторый прогрев — не является обязательным. И всё же при сильном морозе можно порекомендовать — дать двигателю поработать некоторое время на ХХ. При этом масло в коробке также будет дополнительно прогреваться.
Нужно ли держать коробку при прогреве в положении «D»?
Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим P или N) — масло начинает активно двигаться и будет постепенно нагреваться. Если включить положение «D» (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ — несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ что и приводит к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку.
Поэтому однозначной рекомендации — держать коробку в положении «D» дать нельзя.
Нужно ли двигать рычаг по разным положениям (R, N, D), держа машину на тормозе, увеличит ли это скорость прогрева? В этом нет смысла для «ускорения прогрева». Для коробки важно — держать на P/N или держать на D/R. При этом перемещать рычаг туда сюда — нет необходимости. Можно опять же навредить, если двигать рычаг быстро (что принципиально вредно для коробки, даже если автомобиль стоит).
ИТАК — НУЖНО ЛИ прогревать АКПП? Как понятно из краткого описания принципа работы масла в коробке, это не нужно делать обязательно, но — рекомендуется в мороз. Достаточно завести двигатель и дать некоторое время поработать на ХХ.
И в любом случае — после начала движения необходимо избегать резких ускорений, чтобы дать возможность АКПП немного прогреться.
ps
греть-не греть двигатель/акпп в мороз — вопрос «бородатый». Сторонники и противники постоянно спорят. Сторонники «олд скул» — прогревают мотор зимой, меняют масло после обкатки и наливают масло в фильтр при замене 🙂 Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!) А Вы — прогреваете коробку перед поездкой в мороз?
В следующих статьях «О чем говорят мужчины» мы расскажем о других часто задаваемых вопросах наших Клиентов и читателей Блога. В частности — о другой «крайности» — перегреве масла. Что это такое, почему происходит, что делать, как правильно установить дополнительное охлаждение.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
И про прогрев АКПП, новый материал.
Статья сегодня вышла на Колесах в чуть ином виде, но тут традиционно будет в авторском варианте.
Если с прогревом мотора хотя бы часть автовладельцев определилась и греет моторы правильно, немного на холостых и потом на малой нагрузке в движении, и даже примерно представляют, зачем нужен прогрев и как сказываются нагрузки на не прогретый мотор, то в отношении АКПП нет не то что уверенности в том, что прогрев нужен, но и нет согласия в том, что реально нужно делать. Многие слышали, что АКПП нужно тоже прогревать, но как и почему не понятно. Кто-то газует мотором, кто-то щелкает все положения селектора… А как нужно на самом деле и нужно ли вообще?
Все что можно однозначно сказать про прогрев АКПП так это то, что прогревать точно нужно. Причины даже проще, чем в случае с ДВС. В АКПП почти нет пар трения, которым нужен тепловой зазор, в нее не попадают агрессивные к маслу жидкости и газы. Но основная причина в том, что масло в классических конструкциях АКПП выполняет важнейшую роль рабочего тела и колебания его вязкости и смазывающих свойств на механизме коробки передач сказываются крайне негативно. В статье про вязкость моторных масел
я уже приводил графики вязкости масла в зависимости от температуры. В отношении трансмиссионных масел действуют те же правила, что в отношении моторных. Их вязкость сильно зависит от температуры, причем зависимость эта сильно не линейная. Вязкость холодного масла в сотни раз больше рабочей вязкости, что в сотни раз повышает нагрузки на ряд узлов коробок передач, таких как маслонасос, соленоиды и лопатки ГДТ, а так же вызывает серьезные изменения в работе гидравлических систем управления и пар трения. Разумеется, любые отклонения от рабочих параметров, да еще в столь значительном объеме плохо сказываются на работе агрегата, его параметрах работы, износе и ресурсе. Типичное «пороговое» значение вязкости, когда ее значение для масла не больше чем на порядок превосходит рабочую для АТФ жидкостей чуть меньше, чем для моторного масла и составляет 20-30 градусов. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему греть АКПП нужно всегда, кроме жарких летних дней?
Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором сама по себе мощный источник тепла. А зависимости от режима работы КПД ГДТ колеблется от 0 до
90-95 процентов. Нулевое значение, это когда ГДТ работает в качестве гидротормоза, полностью переводя всю энергию двигателя в тепло, до максимального КПД, которое ГДТ имеет в режиме гидромуфты или будучи заблокированным накладками блокировки. При неспешном движении автомобиля мощность на валу ГДТ составляет 15-30 киловатт и пока коробка передач не включит блокировку 15-30 процентов этой мощности будут преобразовываться в тепло в гидротрансформаторе. А если машина стоит с включенным и заторможенным ГДТ, то все несколько киловатт мощности мотора на минимальных оборотах будут преобразованы в тепло. Иногда дополнительным источником тепла выступает и двигатель. В зависимости от того, как реализована система охлаждения АКПП мотор может согревать АКПП либо только после полного своего прогрева – когда используется схема охлаждения с теплообменником АКПП в «холодном» бачке основного радиатора, либо даже вместе с мотором, когда охлаждение АКПП выполнено через отдельный теплообменник, включенный в «малый круг» системы охлаждения двигателя. Лишь при использовании независимого радиатора АКПП будет довольствоваться только косвенным подогревом от мотора, за счет нагрева корпуса коробки от прогретого мотора и радиатора от радиатора двигателя. Но как показывает практика, АКПП согревает себя за счет работы ГДТ очень быстро, теплообмен с двигателем вовсе не обязателен. Но в любом правиле есть исключения и о них ниже. И о том, чем отличаются различные типы АКПП, если затронуть вопрос рабочей температуры.
Правила прогрева.
Если бы я коллекционировал «гаражные» наставления по прогреву АКПП, то наверняка целую страницу статьи можно было бы посвятить описанию различных странных способов. Самые странные и неудачные я конечно же не пропущу ).
Казалось бы, самый очевидный метод прогрева это просто включить Drive, затормозить машину и позволить «грелке» на 3-8 киловатт, в которую в таком режиме превращается ГДТ прогреть масло и всю коробку передач. Теплоемкость масла обычно лежит в диапазоне 1.5-2.5 кДж/КГ*градус С, а значит для прогрева 8 литров, что обычно составляет
7 кг масла понадобится всего (считаем из расчета 7КВт мощности двигателя, 2.5КДж*кг/с и 7Кг масла и без учета теплопотерь по формуле t=m*C*дельтаT/Q) примерно 90 секунд на разогрев масла до температур в 30-40 градусов при температуре наружного воздуха около нуля. С учетом теплопотерь ГДТ, которые достаточно велики, и нагрева «железа» самой АКПП реальное время прогрева больше раза в два-три, но все же три минуты это не так уж много времени. И даже если двигатель имеет заметно меньше мощности в таком режиме работы, что характерно для современных малообъемных атмосферных двигателей, то ничего страшного, все равно пару киловатт он точно производит, а масса масла в АКПП наверняка будет чуть меньше, как и его теплоемкость, масса всей АКПП и общее время прогрева будет находиться примерно в том же диапазоне.
Для примера, мотор Saab 9-5 B205E, это 2.0 литра с турбонаддувом, на холостых оборотах при включенной передаче выдает(согласно OpenSID) аккурат 6 киловатт после прогрева и 10, если обороты завышены до 1000, те мотор еще не успел прогреться, в таком режиме он работает первые секунд 90 после холодного старта. Разница с просто работой на холостых оборотах составляет 5-8 киловатт.
Но у многих двигателей такой режим длится значительно дольше и его можно использовать во время прогрева АКПП. В принципе, чуть завысить обороты нежным поглаживанием педали газа, включением кондиционера(летом, конечно же только летом) можно, коробка прогреется чуть быстрее. Собственно, такой режим прогрева и является рекомендуемым. Коробка плавно и равномерно разогревается, но при этом нет лишней нагрузки на ее узлы, подшипники скольжения не работают, но давление в них устанавливается, прогревается вся электроника АКПП, выходя на рабочий режим, а за счет равномерного расширения металла и хорошего потока жидкости тепловое напряжение между различными частями коробки минимально. У вариаторов конуса и ремень находятся под нагрузкой, но не скользят. К сожалению, самый очевидный и самый щадящий способ прогрева используется далеко не всеми водителями.
После начального прогрева можно начинать движение, при повышении оборотов и нагрузки потери в ГДТ могут значительно увеличиться, что позволит АКПП быстро прогреться до рабочей температуры, уже без лишних рисков.
Ошибки большие и не очень.
Одним из самых странных способов прогрева АКПП который я видел пришел из восьмидесятых. Его апологеты включают Drive на какое-то время, а потом последовательно «прогоняют» все режимы работы АКПП, включая задний ход и пониженные режимы. Смысл этого действа для современных коробок с электронной системой управления и механическим селектором режимов не ясен, ведь «пониженные» у них это лишь команда на «мозги» АКПП и не более того, а ему эти прогревы не особенно нужны. А лишний раз включать реверс и вовсе не имеет смысла, лишняя нагрузка на гидравлику коробки и лишний нагрузочный цикл для и без того нагруженного фрикциона Drive/Revers. У коробок с мехатроником и полностью электронным селектором такие переключения могут быть и вовсе проигнорированы и даже вызвать ошибку по селектору, эти бессмысленные переключения система самодиагностики АКПП воспримет как замыкание или поломку селектора. Возможно, у коробок с вакуумно-гидравлической системой управления смысл в таком порядке действий имелся, но машины с такими типами АКПП не производятся со второй половины девяностых годов. Но в таких АКПП все эти манипуляции действительно загружали какие-то различные режимы.
Совет по 15-20 секунд держать в драйве, в реверсе и нейтрали раз по 5-7 иначе как вредительством не назвать. Каждое переключение из нейтрали это скачок давления, отрабатываемый системой регулирования давления и всей гидравликой АКПП. Ну а отдача тепла уменьшается на то время, когда коробка включена в нейтраль. Смысла переключений между режимами нет, тем более в таких частых. Разве что адаптировать электронику к новой вязкости масла, но это только у самых новых конструкций АКПП сразу после ремонта или сброса адаптаций. Коробка конечно же немного прогреется, поскольку сделать это примерно те же три минуты работы ГДТ с нагрузкой, но с перерывами и переключениями. Но просто включить Drive значительно эффективнее.
Попытка устроить маленький Stall-test «холодной» коробке передач способ не сколько странный, сколько вредный. Это я про «нажать газ и тормоз сразу» при включенном Драйве. Конечно, ГДТ в этом случае выдает свои 20-30 киловатт минимум, а мощными моторами и все 100, но кратное повышение мощности нагрева это очень опасно. Для самого ГДТ, где нагрузки на лопатки в таком режиме превышают нормальные рабочие в несколько раз, для коробки, куда приходит разогретое до более чем сотни градусов масло под большим давлением. В итоге коробку коробит, прокладки прогревает краями, причем вплоть до перегрева даже и при этом нагружает давлением. Маслонасос работает с очень высокой нагрузкой прогоняя еще не прогретое масло из картера по системе, через холодные фильтры, нагрузка на фрикционы и планетарные передачи очень высокая, причем давление сжатия фрикционов высокое, но повышенная вязкость масла в зазоре может привести к их пробуксовке и подгоранию. Высокая нагрузка на соленоиды регулировки линейного давления тоже не к добру, тем более что масло идет грязное, в обход фильтра.
Способ с долгим прогревом мотора ради прогрева и коробки заодно тоже не полезен. И мотору греться долго без нагрузки не очень полезно, и коробку он почти не греет. Минимальный нагрев за счет работы маслонасоса в АКПП и течения масла присутствует, и свободно вращающийся ГДТ тоже какой-то минимальный нагрев создает, но это буквально сотни ватт. Если система охлаждения с теплообменником в малом контуре, то АКПП действительно прогреется, но такая схема используется только у самых новых автомобилей, у более старых машин или в случае доработки ради повышения эффективности системы охлаждения АКПП прогрев пойдет только когда разогреется основной радиатор двигателя. А это минут 15, а то и пол-часа прогрева на месте.
Прогрев АКПП Зимой. Как правильно все сделать?
Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.
НУЖЕН ЛИ ПРОГРЕВ МАШИНЫ С АКПП
Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА
Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.
В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.
Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.
От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.
ЕСЛИ НЕ ПРОГРЕТА ЖИДКОСТЬ ATF
Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.
Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.
ДВИЖЕНИЕ НА ХОЛОДНУЮ – ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА
Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.
КАК ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ ЗИМОЙ
В том,что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ НА МОРОЗЕ
Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.
Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.
В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.
ГРЕТЬ АКПП НУЖНО НЕ ТОРОПЯСЬ
Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.
Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.
Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».
И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП ЗИМОЙ
Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.
СПОКОЙНАЯ ЕЗДА
Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.
СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ
Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСАДОК
Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.
При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.
Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.
Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.
Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ, ЕСЛИ ПРЕНЕБРЕЧЬ ПРОГРЕВОМ АКПП ЗИМОЙ