Как проезжать лежачих полицейских на мотоциклах
Как правильно проезжать лежачих полицейских?
Лежачий полицейский — это искусственная неровность на дороге, вынуждающая водителя сбросить скорость до безопасных 20 километров в час. Лежачих полицейских впервые применили в Англии, где объект так и называли — » sleeping policeman». В наше время этот термин сохранился лишь в России, в англоговорящих странах скорее всего скажут «speed bump». Устанавливают лежачих полицейских, преимущественно, на городских улицах в районе учебных и лечебных заведений, перед оживленными пешеходными переходами и остановками общественного транспорта.
Американцы отстаивают свое право на авторство искусственного дорожного препятствия. Согласно версии «New York Times», первый лежачий полицейский был установлен в городе Четхэм, штат Нью-Джерси, в 1906 году.
Способы проезда лежачих полицейских и их преимущества
Самый распространенный способ перевалить через лежачего полицейского — проезд накатом: водитель заранее снижает скорость до 20 км/ч, отпускает педали газа и тормоза и проезжает на нейтральной передаче по лежачему полицейскому, после чего включает передачу и продолжает движение. Тормозить на лежачем полицейском или непосредственно перед ним не рекомендуется, потому что вес автомобиля перенесется вперед, и на подвеску придется большая нагрузка. Зимой попытка резко сбавить ход за метр до лежачего полицейского может кончится плачевно даже при наличии отличных шипованных шин — в этом месте пытаются затормозить все, поэтому лед нередко оказыватся в буквальном смысле отшлифованным.
Официальное название лежачего полицейского — ИДН, то есть искусственная дорожная неровность
Проезд на минимальной скорости
Еще один способ – это почти полная остановка перед лежачим полицейским. Нужно подъехать к препятствию, остановиться, после чего слегка нажать на газ и перевалиться через него. Этот способ отлично подходит для всех, в том числе, для обладателей автомобиля с малым клиренсом — вероятность «травмировать» днище и пороги при использовании этого способа минимальна.
Проезд с торможением
Некоторые водители оттормаживаются перед лежачим полицейским, а непосредственно перед препятствием отпускают педаль тормоза. В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатора
Один из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин). В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.
Проезд одним краем
Иногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить колесный диск о бордюр. Есть мнение, что подвеска будет изнашиваться быстрее при частом проезде лежачих полицейских таким образом.
Оформление лежачих полицейских должно соответствовать трем гостам: ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. На них должна быть нанесена разметка, а рядом обязательно должен быть дорожный знак
Влияние езды по лежачим полицейским на подвеску
Как проезжать лежачих полицейских на мотоциклах
Добрый день, коллеги. Хотел поделиться и обсудить очень важный момент — проезд через лежачего полицейского…
Сей зверь часто встречается в наших широтах, я понимаю что если есть возможность его объехать то лучше объехать но бывает что такой возможности нет. Об этом и пойдет речь
С первого дня управлением мотоцикла встал вопрос как правильно переезжать через лежачего полицейского. Я понимаю, для многих порос пустяковый, но для новичка будет полезно немного размышлений на тему.
Из своей практики могу сказать что первые разы я преодолевал это препятствие таким образом:
1) Скидывал скорость
2) Переключался на 1 передачу
3) Переваливался через препятствие
4) Ускорялся
Но буквально на днях придумал и опробовал другой способ, который мне кажется более удобным
1) Ускориться
2) Перед самим полицаем резко зажать передний тормоз что бы максимально загрузить переднее колесо
3) Включить 2 передачу
4) За мгновение до касания передним колесом полицая от пустить тормоз и дать газу
5) Перевалить через препятствие
6) Продолжить ускорение
Смысл всех этих многочисленных и сумбурных действий в том что бы погасить скорость перед прохождением препятствия максимально загрузив переднюю вилку (согласен что при любом торможении передняя вилка загружается), а перед самим препятствием дать газу, что бы снять нагрузку с передней оси и перенести на заднюю тем самым добившись того, что бы в момент касания переднего колеса с полицаем на нем было меньше нагрузки, и после преодоления полицая уже ПРОДОЛЖИТЬ разгон, а не только его начинать.
Таким образом, как мне показалось, полицая можно преодолеть быстрее, а главное, как мне опять кажется (кажется — крестятся), можно минимизировать те перегрузки которые испытывает подвеска преодолевая препятствие. Плюс само препятствие преодолевается более плавно и даже на моте с низкой посадкой, хотя у меня не очень низкая посадка, но все-таки пару раз цеплял рамой полицая, можно спокойно проехать не чиркнув по полицаю.
Может конечно я и не прав, хотелось бы услышать мнение более опытных товарищей. И для справки, все вышеописанное делалось на круизере с АBS.
Как проезжать «лежачие полицейские»?
Искусственные дорожные неровности (ИДН) или, как их еще называют «лежачие полицейские» устанавливают для того, чтобы водители снижали скорость перед пешеходными переходами или опасными участками на дороге (поскольку соответствующие дорожные знаки не имеют должного влияния).
Приближаясь к ИДН, водители стараются снижать скорость, поскольку проезд «лежачего полицейского» на большой скорости может нанести существенный урон автомобилю. Но подобные искусственные неровности далеко не все водители преодолевают правильно.
Обычно инструктор в автошколе уделяет особое внимание проезду искусственных препятствий, рассматривая этот процесс, как в теории, так и на практике. Причем учить преодолевать подобные препятствия порой приходится не только начинающих водителей, но и вполне опытных.
При давлении на тормоз, водитель заставляет тормозные колодки прижиматься к диску и блокировать колесо. При этом в точке соприкосновения колеса с дорожным покрытием возникает повышенное давление. Сила торможения направлена в сторону, противоположную движению авто. В то же время сила инерции, направленная по ходу движения (но уже приложенная к центру тяжести авто, а не к колесу) продолжает толкать авто вперед. Получается, что одна сила на определенной высоте толкает авто вперед, а вторая, буквально у земли, тянет назад. Возникает так называемый момент силы, прижимающий перед авто к дороге и приподнимающий заднюю его часть (то есть, как бы пытающийся его перевернуть). При этом очень сильно возрастает нагрузка на переднюю подвеску. Величина нагрузки зависит от интенсивности торможения.
Лучше всего преодолевать препятствия на небольшой равномерной скорости (не тормозить и не ускоряться). Скорость должна быть такой, чтобы в авто не было никаких посторонних звуков. Верхом мастерства считается проезд препятствия по такому алгоритму: притормозить заранее, потом отпустить тормоз непосредственно перед препятствием, подняв нос авто. Когда передняя ось преодолеет препятствие, нужно опять притормозить, подняв заднюю часть. Но, чтобы это действительно хорошо получалось, нужно тренироваться. Да и в плотном потоке такой маневр не всегда выходит, как запланирован.
Проезжая через препятствие перед переходом, нужно не забыть еще, обратить внимание на сам переход. Ведь на нем в это время могут быть люди. И если водитель слишком сконцентрирован на «лежачем полицейском», то пешеходов он может и не заметить. В этом случае смысл данного сооружения вообще теряется.