Как проехать в турцию на автомобиле
Путешествия в Турцию на машине
Собрались совершить путешествие на машине в Турцию?
При въезде на машине в Турцию на срок менее 2-х месяцев таможенные документы не требуются. Для предъявления дорожной полиции вполне достаточно иметь российские водительские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании гражданской ответственности. Страховой полис можно приобрести на границе. Международное страховое свидетельство действительно по всей стране.
Путешествие на машине в Турцию по суше через страны ближнего зарубежья.
В Турцию через Болгарию
Едем на машите до Болгарии.
Некоторые туристы объезжают Черное море с запада. По сравнению с дорогой через Грузию, путь в Турцию через Болгарию на машине более длинный и затратный. К тому же для въезда на территорию стран, которые входят в состав ЕС, нужно оформлять визу. Правда, если вы уже обладаете многократной шенгенской визой, границы для вас открыты. Самая короткая дорога на машине в Турцию пролегает через территорию Украины, Молдовы и Болгарии. Хотите объехать территорию Украины? Отправляйтесь транзитом через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию (или Сербию) и Болгарию.
Болгария вполне цивилизованная страна, с нормальными чиновниками и нормальным отношением. Если же Вам удалось счастливо миновать пограничные кордоны остальная часть авто путешествия пройдет хорошо и с удовольствием. Не нарушая правил движения, дорожную полицию в самой стране Вы можете не увидеть вовсе.
На границе в Турции Вам придется купить визу 20$, зарегистрировать ее в полиции. Потом паспортный контроль и пошлина за машину 10$. За 4 доллара Вам отпечатают декларацию на автомобиль и тогда можно проходить таможенный досмотр. Приграничные чиновники не знают ни слова по-русски, но хорошо читают по-английски. Если Ваши документы в порядке и Вы не везете ничего недозволенно, все закончится благополучно.
В Турцию на машине через Грузию
Самый популярный вариант поездки на машине в Турцию – через Грузию. Ни из Абхазии ни из Южной Осетии в Грузию вас не впустят. Единственно возможное место пересечения границы между Россией и Грузией на сегодняшний момент – это КПП “Верхний Ларс”.
Сколько ехать до Турции через Грузию
Пункт отправления | Расстояние в километрах до КПП “Сарпи” на грузинско-турецкой границе | Время в пути |
---|---|---|
Москва | 2020 | 1,5-2 дня |
Краснодар | 690 | 13 часов |
Ставрополь | 790 | 12,5 часов |
Санкт-Петербург | 2750 | 1,5-2 дня |
Ростов-на-Дону | 950 | 15,5 часов |
Воронеж | 1510 | 1 сутки |
Самара | 2040 | 29-30 часов |
Казань | 2030 | 1,5-2 дня |
Екатеринбург | 2950 | 2-3 дня |
Нижний Новгород | 2170 | 1,5 суток |
Автомобильная таможня Россия Грузия
На российской таможне Вас ждёт досмотр и придётся постоять в очереди, так как очень тщательно всё проверяют. Грузинская и Турецкая границы намного проще – Вы за рулём, пассажиров просят пройти через коридор для досмотра. Дороги везде хорошие, в Грузии немного утомляют серпантин и фуры, но компенсация виды и горы!
Согласно таможенным правилам, беспошлинно в Турцию туристам разрешено ввозить до 600 сигарет, 1 л алкоголя крепче 22% или 2 л менее крепких алкогольных напитков, а также шоколад, кофе и чай весом до 1 кг.
Документы для путешествия в Турцию на авто
Стоимость гринкард на 3 месяца около 12500 рублей. Её можно оформить на границе или заранее через официальный сайт. При въезде на территорию Грузии вам нужно застраховать авто на границе в грузинской страховой компании. Ни ОСАГО ни Гринкард не действует на территории Грузии. Стоимость страховки в Грузии 30 лари на 15 дней.
Сколько можно находиться в Турции на машине с российскими номерами?
В Турцию можно въехать на машине с российскими номерами и беспрепятственно ездить на ней до двух лет. Но только в том случае, если вы за предыдущий год были на территории Турции менее полугода. На пограничной таможне не будут оказывать сопротивления въезду, если вы до этого долго были в Турции, но потом на месяц уехали.
При ввозе автомобиля делается внутренняя таможенная запись, разрешающая нахождение автомобиля в Турции на полгода. При подходе к концу этого срока нужно съездить на таможню и подать заявление о продлении разрешения о пребывании автомобиля на территории Турции. При нарушении этого правила автомобиль (при попытке вывоза или если вам будет выписывать штраф полиция, которая может и проверить статус ввоза), будет передан на таможенную стоянку, и будет наложен штраф, который составляет около тысячи лир за каждый месяц сверх разрешённого срока пребывания автомобиля в Турции. После уплаты штрафа и стоимости таможенной стоянки (15 лир в день + НДС), машину необходимо будет вывезти с территории Турции. Уплатить штрафы и вывезти может как сам владелец, так и человек с доверенностью, дающей право на осуществление такий действий.
Никаких ограничений на повторный ввоз этого автомобиля не накладывается, его может ввезти владелец или человек по доверенности, главное чтобы его пребывание на территории Турции за последний год не превышало полугода.
Кто может управлять ввезенным в Турцию автомобилем?
Выезд за пределы страны если вы въехали в Турцию на автомобиле.
Если вы ввезли в Турцию автомобиль, и выезжаете за пределы страны, вы обязаны уведомить о таком случае таможню, и либо подать заявление о том, что в ваше отсутствие автомобилем никто не будет пользоваться и указать место нахождения автомобиля, либо оставить автомобиль на временное хранение на таможенной стоянке. Стоимость таможенной стоянки 15 лир в день (+ НДС).
Как получить турецкий номер на ввезенный в Турцию автомобиль?
В Турции прекрасные дороги, хорошие и вежливые водители, которые не только уступят и не подрежут, но и остановятся предложить помощь, если подумают, что с вашим автомобилем что-то случилось.
На авто от Грузии до Анталии
В Турции сначала едете по береговой линии Чёрного моря. Дорога стелется, как скатерть. Потом, не доезжая Анкары, уходите в горы, если держите путь на Средиземноморское побережье. От Москвы до Анталии 3700 км. В целом на границах особых требований не предъявляют за исключением необходимых документов.
Морское путешествие на машине, паром в Турцию
Паром в Турцию (Стамбул) ходит из Одессы (Украина). Каждый четверг и воскресение в 21:00. Цена на мотоцикл – 130$, на легковую машину – 180$, фуру – 900$, на пассажира – 100$. Отправление из порта Черноморска в порт Хайдарпаша.
Путешествие на машине в Турцию паром из Сочи.
Паромная переправа Сочи-Трабзон
Дорога по морю занимает от 12 до 18 часов. Большой минус в том, что пассажиры все время находятся не в отдельных каютах, а на общей палубе. В стоимость билета входит еда, но ее явно недостаточно. За блюда, которые продают на пароме, просят втридорога, поэтому большинство отдыхающих берут в дорогу собственные продукты и питье.
Переправа на пароме снимает множество проблем, которые возникают в путешествии через транзитные страны, но имеет и свои минусы. Билет на паром стоит 4000-5000 рублей на человека, провоз:
Купить билеты на паром можно было за день до отплытия с 10:00 до 18:00 и с 9:00 в день отплытия. Опытные туристы советуют приезжать в порт за 7 часов до отплытия парома.
Паром Крым Турция
Паромное сообщении между Севастополем и городом Зонгулдак (330 км до Стамбула), а также Керчью и портом Трабзона осуществляется посредством судов «Варяг», «Принц Трабзон» и «Эрке». Продолжительность плавания – 28 часов. На борту есть столовая, видеозал, вместимость парома составляет 60 фур.
Цены и тарифы на перевозку на пароме «Варяг» из Севастополя (Крым) в Зонгулдак (Турция):
Цена колеблется от 350 до 450 долларов). Паромом, пересечение границы не исключает бюрократических процедур.
За оформление документов могут выставить приличный счет. Это зависит от машины. Владельцы не дорогих авто имеют шансы проскочить границу долларов за 30, а владельцы иномарки оценивается в 100-150. А если у Вас не дай вам бог Мерседес или БМВ то цены вырастают в разы! И все-таки на Турецкой границе существует закон и порядок!
В настоящее время паромная переправа приостановлена, но может быть возобновлена в любой момент.
Я с семьей на машине проехал 12 тыс. километров до Турции. Рассказ-инструкция
Вообще-то я планировал стандартный отдых — купить билеты на самолет и полететь на море. Но я ушел с постоянной работы, так что появились свободные месяцы, которые можно провести не в офисе.
Решили с другом отправиться в дальнее путешествие на двух машинах. Он — с семьей, я тоже. Наметили маршрут: доехать до Грузии, отдохнуть там, потом — в Турцию, остаться на море недели на три — зарядиться солнцем и накупаться, покататься по побережью и рвануть обратно. По плану путешествие должно было занять полтора месяца. Так и получилось — 12 000 километров мы проехали за 42 дня.
Подготовка
У меня не новая машина — Мицубиси АСХ 2013 года с большим багажником на крыше. Перед поездкой прошел техосмотр, хотя по регламенту до планового ТО не хватало семи тысяч километров пробега. Обратил внимание на тормозную систему, потому что в Турции и Грузии много гор. Поменял тормозные колодки и жидкость.
Построил маршрут так, чтобы самому не уставать и чтобы жена и сын не страдали от дороги. Оптимальный переезд — 900 километров в день. Без пробок такой бросок можно преодолеть за 11 часов. За рулем всегда был я — мне так спокойнее.
Еще заранее нужно озаботиться страховками. В России — это ОСАГО, в Грузии — своя страховка, которую можно оформить либо на границе, либо онлайн. Турецкая страховка — это стандартная грин-карта, которая необходима в европейских странах.
Дорога
Утомляет в пути не сама дорога, а глупая организация движения. На трассе М5 (Москва — Челябинск) нет разделительной полосы, повсюду дорожные ремонты, заторы и дурацкие объезды городов. К тому же в августе трасса забита туристами, которые возвращаются с краснодарского побережья.
Чтобы не скучать, мы придумывали игры — определяли регионы по номерам автомобилей. Слушали аудиокниги — скачали список литературы на лето для сына-третьеклассника. Нам с женой особенно понравились 70 часов «Детей капитана Гранта».
Когда я начинал уставать — включал бодрящую музыку погромче. Сыну иногда выдавали планшет.
Ехали по навигатору, иногда пользовались приложением maps.me. В России почти везде можно ориентироваться по указателям. Сложности возникают только на Северном Кавказе — там слишком разветвленная сеть дорог, можно запутаться.
Границы
Верхний Ларс — единственная сухопутная граница между Россией и Грузией. До июньских протестов и отмены авиасообщения в Верхем Ларсе были огромные пробки — в очереди можно было простоять восемь часов. Мы ехали и гадали, поверили ли россияне телевизору, что грузины — кровопийцы и людоеды, или же, наоборот, наши граждане такие упертые, что раз им запретили летать, так они сами поедут. Оказалось, и так, и так.
На границе с российской стороны пограничники запустили бегущую строку: «МИД России предупреждает, что в связи со сложной внутриполитической ситуации в Грузии гражданам РФ рекомендуется воздержаться от туристических поездок в Грузию».
К пограничному переходу мы подъехали в пять утра в будний день. И не прогадали — перед нами было шесть машин, и в очереди мы простояли всего лишь полчаса. Спустя месяц заторы были гораздо больше — видимо, россияне поняли, что в Грузии им ничего не грозит.
Тщательно досматривали только на обратном въезде в Грузию из Турции. Мы достали весь багаж из автомобиля, занесли его в пункт досмотра и просветили интроскопом. Там проверяли все, вплоть до женской сумочки и детского рюкзака.
Жилье
В России мы останавливались в заранее забронированных отелях. В Грузии — тоже, только выбирали маленькие гостиницы, где на первом этаже живет хозяин с семьей, а второй и третий — под съем. В таких местах хозяин обязательно с тобой посидит за ужином, поговорит, угостит собственным вином. После вина — чача или коньяк. Наутро тебе не просто обещанный завтрак обеспечат, а жена хозяина испечет пирог или хачапури, а перед выездом сунет в багажник бутылочку чачи и персики из сада.
Ни разу мы не столкнулись с агрессией к русским. Грузины жаловались, что многие россияне отменили брони, что для малого бизнеса политические проблемы — большое испытание. Они изо всех сил пытались убедить нас в дружелюбии, прямо так и говорили — не верьте телевизору, мы вас любим. Когда мы стояли на перекрестке и смотрели карту, грузинская старушка подошла, спросила, как нам отдыхается, и вызвалась нас проводить.
Но наши друзья, когда ехали обратно (мы возвращались порознь), попали в неприятную ситуацию. В ресторане в небольшом поселке в Сванетии молодые официанты отказались с ними говорить на русском и на английском. Только на грузинском, принципиально. Это выглядело нарочито, как политическое действо. Вот единственный случай.
В Аланье мы сняли жилье через риелтора. Несколько лет назад в Турции был инвестиционный бум. Там построили много жилой недвижимости и продали ее иностранцам. Сейчас эти площади сдают тем, кто приезжает надолго и живет как на средиземноморской даче.
Это недорого. Арендовать квартиру в апартаментах хорошего качества с закрытой территорией, бассейном, фитнес-центром, СПА-салоном, детской игровой зоной и рядом с пляжем стоит 20–25 евро в сутки. Риелтора можно найти дистанционно, а можно обратиться по факту в любую риелторскую контору. Через букинг и эйрбиэнби выйдет дороже.
Дорожное движение
Грузия — страна небогатая, и это отражается на дорожном строительстве. Там есть лишь одна хорошая автомагистраль от Тбилиси до Кутаиси — 4–6 полос, разделительная полоса. А дальше везде двухполосная со встречкой. Ужасно. Ну как ужасно, нормальная дорога для России. В Грузии мы ехали по дороге, которая проложена по стенам и дну горного ущелья. Очень красиво, видны горы-тысячники и Казбек, но ехать там страшновато.
В Турции все по-другому. Даже в горах они строят круто, тратят очень много ресурсов. Подрезают стену у горы и строят четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Чуть ли не беднейшая страна в Европе, а дороги строят как в Германии или Бельгии. Безопасные и удобные. Там даже между какими-то маленькими деревнями — дорога с разделительной полосой. В городах — тоже. В Екатеринбурге только проспект Ленина такой.
Но турецкие водители — просто безумные. Они ездят без всяких правил. Помеха справа, главная дорога, пешеходный переход, знак «Уступи дорогу» — они на этом не заморачиваются. Кто едет — тот и едет. Кто выехал на перекресток — у того и главная. А кто стоит и пропускает — пусть и дальше пропускает. Там категорически не принято пускать пешеходов на пешеходном переходе. Мы видели типичное турецкое ДТП с иностранцем. Когда на пешеходном переходе без светофора машина с британскими номерами останавливается, чтобы пропустить человека — а ему в зад въезжает турок. По формальным правилам британец прав, но отпуск себе попортил.
Достопримечательности
По пути туда мы останавливались в городах. В Самаре искупались в Волге и выпили жигулевского пива, в Волгограде поднялись на Мамаев курган, заехали в Беслан — еще раз напомнили детям, что есть люди хорошие и плохие. В Грузии заехали в город Телави — посмотреть на локации фильма «Мимино».
По пути в Аланью остановились в Каппадокии посмотреть на скалы и пещерные отели. Знаменитые шары, которые должны летать каждое утро, не летали.
В Аланье мы прожили три недели растительной жизнью: утром завтракали на террасе, ходили купаться на чистый галечный пляж, до обеда загорали, а вечером гуляли. Такое приятное безделье. Затем попутешествовали по Турции — доехали до самой западной точки. Побывали на горе Химера, на вершине которой воспламеняется природный газ. Оказались на пляже в поселке Чиралы, где гнездится морская черепаха, как раз в то время, когда вылуплялись черепашата — маленькие, размером со спичечный коробок, они выбирались из песка и ползли к морю. Мы объехали все прибрежные города, посмотрели на затопленный Кеков.
В Турции проехали тысяч семь километров за 11 дней. Вдоль дорог там постоянно сидят мужчины и пьют чай. Увидят машину с российскими номерами — машут руками, показывают сердечки, кричат «айлавпутин».
Внутренняя Турция не похожа на ту, к которой все привыкли в отелях Аланьи и Антальи. Вглубь страны туристы обычно не заглядывают, там совсем другие города, другие турки, другая кухня. Местные жители похожи на грузин, более сдержанные, но очень гостеприимные. Русский человек в глубинной Турции выглядит так же странно, как негр в Нижнем Тагиле.
Бюджет
Самая большая статья расходов — это бензин. Даже при расходе 8 литров на 100 км — это много. У меня на топливо ушло около 65 000 рублей. Это сравнимо с билетами на самолет для семьи туда-обратно. Если в России литр бензина стоит в среднем 45 рублей, то в Грузии литр 95-го бензина — 55–60 рублей, а в Турции — 65–70 рублей. Расход еще увеличивается за счет постоянно включенного кондиционера и сопротивления из-за автобокса на крыше.
Если у тебя больше чем один ребенок и есть свободное время, то путешествие на машине — это очень выгодно и гораздо интереснее. У меня это был первый опыт. И удачный — я уже просчитываю маршрут по северной Европе и в Монголию.
P. S. Вот еще несколько советов автопутешественникам:
В Турцию на машине
В Турцию на машине из России — как проехать? Маршруты через Грузию, расстояние, время в дороге, цены на бензин 2021. Можно ли добраться до Турции на авто из Москвы и Санкт-Петербурга, где лучше останавливаться на ночлег, что с паромами, — выяснил Eurotraveler.ru.
Турция — сверхпопулярное, но пока что практически недостижимое на автомобиле пляжное направление. Во всяком случае так полагает большинство россиян. Безальтернативно выбирающее самолет, дабы доставить себя в Анталию или Бодрум, Стамбул или Каппадокию.
Меньшинство — скромно помалкивает. Ибо давно уже открыло, что и на машине в Турцию из России можно доехать легко и непринужденно. Ну как легко: нужно собраться, подготовиться, несколько дней крутить баранку и вовсю вертеть головой.
Развлечение, очевидно, на любителя. Очень быстро, впрочем, набирающее популярность ввиду имеющихся преимуществ в виде свободы перемещения на отдыхе и явно более ярких впечатлений. И потом — если уж автолюбители проторили дорожку из России в Европу, то почему в Турцию-то нельзя?
Ведь расстояния сопоставимы, а виза — вообще не требуется. Для тех, кто знает, сколько бумаг нужно собрать для получения шенгена, это весомое преимущество.
Качество дорог в азиатской стране улучшается год от года, а топливо все еще дешевле, чем в Европе. С сервисом и отелями по пути полный порядок, да и особых треволнений в виде всяческих подстав ожидать не приходится. Так почему бы и нет?
Тем более, что возможностей для нескучного времяпровождения — буквально море.
Хочешь — едешь осматривать Стамбул и окрестности. А оттуда, например, двигаешь на море в Бодрум — это просто, часов 7-8 в пути. В неспешном темпе и по отличного качества дороге.
Давно не летали на воздушных шарах (не в сезон — скидка!) и не лазали по пещерам? Добраться до Каппадокии из Стамбула сможет и не слишком опытный водитель! Причем только что не на автопилоте.
Душа требует погорячее? Анталия или Кемер ждут вас!
На машине в Турцию через Грузию
А вот почему — наиболее удобные маршруты пролегают по территории Грузии. Которая — вот умница — с 1 марта 2021 открыла границу для россиян, имеющих на руках свежий (максимум 72 часа) отрицательный тест на коронавирус или же уколовшихся вакциной (все равно нужен ПЦР). Но не до конца: прилететь было можно, а вот приехать сухопутным путем — никак нельзя.
С 1 июня грузинская сторона сняла и это ограничение, разрешив проезд через КПП Дарьяли в том числе и с туристическими целями. Но Россия праздношатающихся граждан пока не выпускает — только тех, что по делу (учиться, лечиться, работать, воссоединяться с родственниками), Так что для выезда придется запастись подтверждающими ЦЕЛЬ документами.
Самый очевидный маршрут поездки в Турцию на машине из Москвы проходит по шоссе М-4 «Дон». Ровно так же поедут и жители Санкт-Петербурга.
После того, как преодолеют утомительную, но бесплатную М-10 или предельно скучную и платную дорогу М-11. А затем слегка понегодуют на плотный и не сильно дисциплинированный трафик, круглосуточно нагружающий все пять полос МКАДа.
Итак, двигаемся по М-4 до Ростова-на-Дону. Там или немного не доезжая, в отеле Меридиан-Юг, что расположен в Красном Колосе, ночуем. После чего с новыми силами устремляемся на юг.
На летние даты номера в этом Меридиане заканчиваются по ощущениям еще в апреле — не тяните с бронированием.
На всякий случай еще один хороший и недорогой вариант — мотель Родина в поселке Маяковский уже ЗА Ростовом и даже Аксаем
Возле станицы Павловская уходим направо, на трассу «Кавказ». Затем проезжаем Армавир, Минеральные воды, окрестности Пятигорска, Владикавказ. В последнем снова делаем привал — соваться ночью на Военно-Грузинскую дорогу — то еще удовольствие.
Транзит
Промежуточная важная точка на карте — КПП Верхний Ларс на границе с Грузией. Его преодоление в отдельные моменты вызывает серьезные потери времени и нервов. Хотя, если вы едете не накануне, например, майских праздников или в пиковые летние месяцы да еще и днем, существенных затруднений возникнуть не должно.
О тонкостях и «подводных камнях» поездки на машине в Грузию мы в свое время написали подробный материал. Повторяться не будем. Если вы не в курсе: нужна ли страховка, за что и на сколько штрафуют, значителен ли трафик, сколько стоит бензин — почитайте.
Маршруты
Основных вариантов проезда Грузии — всего два. Причем оба не предполагают обязательного заезда в столицу, Тбилиси. Зато включают в себя поездку по Военно-Грузинской дороге.
Весьма запоминающемуся, а в зимне-ранневесенний период так и прямо адреналиновому аттракциону. О деталях и пейзажах, заснеженных даже летом вершинах Кавказа, вы потом с упоением будете рассказывать в дружеском кругу.
Гори, Боржоми, Ахалцихе — граница с Турцией. Что называется — скромно, но со вкусом.
Второй маршрут даже по названиям выглядит богаче. Естественно, и букет впечатления он обеспечит соответствующий.
Действовать при этом нужно просто! Не уходить при первой возможности на юг, в сторону турецкой границы, а напротив, ехать как ни в чем не бывало на запад. Как будто бы вы решили поехать на море, и по пути увидеть Грузию.
Кутаиси, Поти, Батуми сами собой вплетутся в изысканный узор вашего путешествия. А в последнем вы, возможно, даже и задержитесь — этот курортный город красив и очень доброжелателен.
Да и после пересечения турецкой границы вы не решите, что зря решились проехать лишнюю сотню километров. Ибо маршрут пролегает вдоль побережья Черного моря и будет неустанно радовать видами.
Куда поехать в Турции
Далее все зависит от конечного пункта назначения. Собрались увидеть Каппадокию? Забиваете в навигатор транзитные Эрзурум и Кайсери (в первом случае) или Трабзон и Самсун — во втором.
Хотите в Стамбул? Упорно двигаетесь сквозь всю страну на запад. Если напрямик, то поначалу приморским маршрутом. Хотите бросить промежуточный взгляд на «Долину любви» и «камины фей»? Делаете крюк с заездом в Каппадокию, а потом и столицу Турции, Анкару.
Нацелились на Анталию или Кемер? Туда быстрее всего можно попасть, проехав прямо через Кайсери и Невшехир. Разумеется, чтобы не было обидно, задержавшись на денек посмотреть подземные города, голубятни и пещерные церкви.
Кратчайший маршрут в Бодрум ведет через Батуми, Самсун и Анкару. Равно так проще попасть в Мармарис, Фетхие и Олюдениз.
Заметим, что небольшое, но понемногу возрастающее число путешественников научилось прокладывать и сложные обзорные маршруты поездок на машине по Турции.
Ценящие свое время или просто сильно спешащие туристы для этого пользуются автопрокатом. На удивление недорогим здесь… Поборники автопутешествий как таковых, конечно, изначально презреют самолет. И будут планировать график, исходя из собственных физических возможностей.
Впрочем, сверхусилия обычно не требуются. Ибо здешние расстояния в сравнении с Россией невелики. А комфортных мотелей возле трасс — хватает!
Расстояние и время
От Москвы до, к примеру, Каппадокии около 3 150 км. Но преодолеть их разом за, как бодро обещает никогда не спящий навигатор, 40 часов, смогут немногие. То есть, наверное, вообще никто — вялотекущие или намертво стоящие пробки порой возникают из ниоткуда. Да и на границах — аж двух — порой можно провести больше времени, чем ожидаешь.
Да и потом — к чему такая спешка? Вы же не в ралли участвуете, а едете отдыхать?! Потому закладывайте на дорогу достаточно времени.
Кто-то, например, не желает ехать ночами: из соображений безопасности или чтобы не пропустить красивые пейзажи. Другой и вовсе склонен детально осмотреться. И потому задерживается в городах вроде Пятигорска, Тбилиси, Батуми как минимум на день.
Да, при таком подходе в пути придется провести знатную часть отпуска. Но зато и впечатлений наберется не на один фотоальбом.
Так или иначе, но автопутешественнику-москвичу стоит задуматься об обязательности ночевок в:
То есть в пути придется провести 4 дня и лишь на утро пятого прибыть на предстоящее «место действия». Если рулить в 4 руки, сценарий можно сделать более компактным. Но и утомительным — тоже!
Например, вечером пройдя грузино-турецкую границу и всю ночь двигаясь в сторону вожделенных каппадокийских долин. Или презреть ночевку в Сивасе, и без передыха переть в Гёреме. От Батуми придется преодолеть примерно 870 км, что займет порядка 12-13 часов.
Вот и считайте: выехав поутру, приедете вечером. Неудобно… Тогда выезжаем вечером и прибываем на парковку Cappadocia Caves Hotel, весьма любимой россиянами, хотя и небольшой гостиницы, примерно к завтраку.
Паром в Турцию
А согласитесь — идея-то хороша! Загнал машину в чрево парома где-нибудь в Севастополе и стоишь себе на палубе. Потом сделаешь ручкой удаляющемуся берегу, да и завалишься на шезлонг на верхней палубе. Греясь в лучах предзакатного солнца, наслаждаясь простором, чайками, предвкушением скорого отдыха.
Поутру проснулся — вокруг проплывают берега Босфора. И совсем скоро корабль бросит якорь в Стамбуле.
Увы, сегодня это фантазия абсолютно фантастического свойства. Поскольку пассажирские паромы между Россией и Турцией не ходят. И совершенно неизвестно, когда начнут это делать вновь.
Что нужно знать
Начнем с того, что турецкая лира в начале весны 2021 года стоят примерно 10 российских рублей. Курс для перемножения в уме очень удобный — ничего не скажешь.
Автостраховку при въезде можно использовать стандартную — «Зеленую карту» с покрытием «все страны». На настоящий момент (сентябрь 2021 года) 15-дневный полис стоит 3 090 RUB. А месячный можно купить уже с небольшой скидкой, за 5 900.
Грузия, напомним, в обозначенную систему не входит. И потому при въезде на авто следует покупать отдельную страховку.
Ограничения скорости в Турции стандартны. Не более 50 км/ч в населенных пунктах, не более 90 — за их пределами. Автодорога — голубой прямоугольник с белым знаком авто — до 110 км/ч. Автомагистраль — две белые полоски и силуэт моста на голубом фоне — не более 120.
Оштрафовать могут уже за 10% сверх лимита, начальная сумма наказания не поразительна — 235 лир. При оплате прямо на месте полицейскому получаете скидку 25%. Время на оплату штрафа — 30 дней.
Пристегиваться должны все, по телефону за рулем не болтать, радар-детекторы — не провозить. При этом в Интернете встречаются отзывы тех, кто вовсю катался по Турции, не зная об этом. И даже не убирая коробочку с торпеды. Без каких-либо негативных последствий, разумеется.
Цены на бензин в Турции немного уступают евросоюзовским. Литр бензина марки А95 стоят чуть меньше американского доллара — 0.9-0.95 USD.