Как проехать на остров шкота на машине
Остров Шкота ч.1.
Продолжаю рассказ о поездке в Приморье в сентябре 2014 г. На этот раз об острове Шкота.
Чтобы попасть на остров Шкота не обязательно иметь плавсредство. Его с островом Руссский соединяет коса, во время отливов прекращающая его практически в полуостров. Пять минут пешком по колено в воде и вы на острове Шкота. Правда, добраться до нужной бухты по суше непросто, если у вас нет машины. В этом случае вам придется во Владивостоке сесть на автобус № 59 (ходит от ТЦ «Изумруд») и доехать до острова Русский. Когда на острове закончится асфальтированная дорога, автобус повернет направо, минут через пять вы проедете Ворошиловскую батарею, а еще через столько же будет поворот на Халуай или бухту «Новый джигит». Собственно вам и нужно попросить водителя остановиться на этом повороте. Дальше идете направо (направление поворота). Если вам не повезет, и не удастся застопить машину, придется идти пешком часа полтора. Ориентироваться надо на таблички, указывающие направление к базе отдыха «Прибой». Сама база находится на берегу бухты с романтическим названием Прикольная, недалеко от того места, откуда можно попасть на остров.
По дороге можно встретить кучу артефактов, таких, как гигантские пушки:
или вот такой бюст Лазо:
острова Лаврова и Энгельма
острова Клыкова, Наумова, Малый
Бухта Новый Джигит. На горизонте мыс Тобизина
Вышка на острове Шкота
пролив между мысом Тобизина о.Русский и о.Шкота
А вот и сам остров
Наглядная иллюстрация глубины. Хотя, говорят, во время приливов она побольше.
Переходим на остров. Здесь, как и на Русском берега изрядно загажены отдыхающими. Впрочем основные красоты ждут впереди.
Немного об острове (из Википедии):
Остров Шкота — остров архипелаге Императрицы Евгении в заливе Петра-Великого Японского моря, находится приблизительно в полукилометре к югу от острова Русский и в 20 км к югу от центра Владивостока. Административно остров относится к городу Владивостоку.
Постоянного населения на острове нет, но он часто посещаем людьми.
Площадь около 2,6 км², максимальная высота над уровнем моря — 146,6 м.
Рельеф острова типичен для южного Приморья. Юго-восточное побережье, обращённое к открытому морю, более возвышенное. Обращённые на север и северо-запад склоны, полого спускаются к бухтам Новый Джигит и Пограничной. На север, к берегу острова Русский, протягивается галечная коса, которая заканчивается в мелководном проливе, не доходя до Русского около сотни метров. Остров Шкота самый крупный среди островов Приморья, до которого возможно добраться вброд.
Остров покрыт густым широколиственным лесом. Исключения составляют луга в верхних частях склона, обращённого к открытому морю, и пустыри на северной косе. На северо-западе имеется небольшой ручей, впадающий в бух. Дотовую. На восточном побережье имеются лишь небольшие источники пресной воды. Через весь остров, от косы до м. Маячный, проходит полузаросшая дорога.
Остров назван в честь капитан-лейтенанта корвета «Америка» Николая Яковлевича Шкота.
На острове сохранилось достаточно много военных объектов. На вершине расположилась береговая батарея № 904, поставленная на место одной их крепостных батарей. Недалеко от неё расположены руины городка артиллеристов. На южном берегу над обрывом расположена ещё одна батарея крепости, на место которой при СССР была установленная батарея зенитных орудий. Помимо этого по периметру острова расположены долговременные огневые точки, а недалеко от маяка «сидит» одно из сооружений инфраструктуры батареи № 981 «Ворошиловская».
Продолжаю рассказ о поездке в Приморье в сентябре 2014 г. На этот раз об острове Шкота.
Чтобы попасть на остров Шкота не обязательно иметь плавсредство. Его с островом Руссский соединяет коса, во время отливов прекращающая его практически в полуостров. Пять минут пешком по колено в воде и вы на острове Шкота. Правда, добраться до нужной бухты по суше непросто, если у вас нет машины. В этом случае вам придется во Владивостоке сесть на автобус № 59 (ходит от ТЦ «Изумруд») и доехать до острова Русский. Когда на острове закончится асфальтированная дорога, автобус повернет направо, минут через пять вы проедете Ворошиловскую батарею, а еще через столько же будет поворот на Халуай или бухту «Новый джигит». Собственно вам и нужно попросить водителя остановиться на этом повороте. Дальше идете направо (направление поворота). Если вам не повезет, и не удастся застопить машину, придется идти пешком часа полтора. Ориентироваться надо на таблички, указывающие направление к базе отдыха «Прибой». Сама база находится на берегу бухты с романтическим названием Прикольная, недалеко от того места, откуда можно попасть на остров.
По дороге можно встретить кучу артефактов, таких, как гигантские пушки:
или вот такой бюст Лазо:
острова Лаврова и Энгельма
острова Клыкова, Наумова, Малый
Бухта Новый Джигит. На горизонте мыс Тобизина
Вышка на острове Шкота
пролив между мысом Тобизина о.Русский и о.Шкота
А вот и сам остров
Наглядная иллюстрация глубины. Хотя, говорят, во время приливов она побольше.
Переходим на остров. Здесь, как и на Русском берега изрядно загажены отдыхающими. Впрочем основные красоты ждут впереди.
Немного об острове (из Википедии):
Остров Шкота — остров архипелаге Императрицы Евгении в заливе Петра-Великого Японского моря, находится приблизительно в полукилометре к югу от острова Русский и в 20 км к югу от центра Владивостока. Административно остров относится к городу Владивостоку.
Постоянного населения на острове нет, но он часто посещаем людьми.
Площадь около 2,6 км², максимальная высота над уровнем моря — 146,6 м.
Рельеф острова типичен для южного Приморья. Юго-восточное побережье, обращённое к открытому морю, более возвышенное. Обращённые на север и северо-запад склоны, полого спускаются к бухтам Новый Джигит и Пограничной. На север, к берегу острова Русский, протягивается галечная коса, которая заканчивается в мелководном проливе, не доходя до Русского около сотни метров. Остров Шкота самый крупный среди островов Приморья, до которого возможно добраться вброд.
Остров покрыт густым широколиственным лесом. Исключения составляют луга в верхних частях склона, обращённого к открытому морю, и пустыри на северной косе. На северо-западе имеется небольшой ручей, впадающий в бух. Дотовую. На восточном побережье имеются лишь небольшие источники пресной воды. Через весь остров, от косы до м. Маячный, проходит полузаросшая дорога.
Остров назван в честь капитан-лейтенанта корвета «Америка» Николая Яковлевича Шкота.
На острове сохранилось достаточно много военных объектов. На вершине расположилась береговая батарея № 904, поставленная на место одной их крепостных батарей. Недалеко от неё расположены руины городка артиллеристов. На южном берегу над обрывом расположена ещё одна батарея крепости, на место которой при СССР была установленная батарея зенитных орудий. Помимо этого по периметру острова расположены долговременные огневые точки, а недалеко от маяка «сидит» одно из сооружений инфраструктуры батареи № 981 «Ворошиловская».
К чистому морю без потери времени и колес: VL.ru испытал дороги до пляжей Русского острова (ФОТО; ВИДЕО)
Пляжная жизнь на Русском не заканчивается там, где заканчивается асфальтовая дорога. Владивостокцы об этом, конечно, знают, но далеко не все решаются осваивать красивейшие бухты по печально известным грунтовкам. Экипаж VL.ru совершил большой проезд по популярным местам острова и рассказывает: где найти уютный пляж с прозрачной водой, а где можно потерять время и нервы.
Ранее VL.ru выпустил карту острова с достопримечательностями, базами отдыха, спусками к морю, расположением остановок. Вот она. Для любителей гаджетов создано приложение «Карты ВЛ» для Android и iOS, работающее и офлайн, благодаря ему путь даже к отдаленным бухтам станет проще и быстрее.
Качество дороги: На 3+.
Лесная грунтовка от съезда с асфальта и до ближайших жилых домов пригодна для передвижения на любых авто. Миновав лес, можно лицезреть асфальтированный участок, который напоминает поверхность луны. Промчаться не удастся и дальше. Дорожное полотно вдоль моря, кажется, до сих пор не разровняли после того весеннего стояния талого снега. По обочинам временами встречаются грязевые канавы.
Связь и интернет устойчивые по всему маршруту.
Инфраструктура: На выезде из леса есть магазины, по пути несколько бань, продукция с подсобных хозяйств, имеется вывеска «кафе».
Как доехать: Через 500 метров после поселка Подножье поворачиваем направо, спускаемся по узкой дороге вдоль частных домов еще метров 300. Затем двигаемся по главной налево. Впереди еще около километра пути до бухты, которая находится с правой стороны от дороги.
Качество дороги: На 3 балла.
От предыдущей грунтовки отличается не сильно, но расслабляться не стоит. На участке вдоль леса постарайтесь не увязнуть в грязи. Дорога узкая и покрыта грязью – а это через неделю после дождя. Сразу после циклонов на низких автомобилях лучше не рисковать. Припарковаться непосредственно у моря будет проблематично – съезды больше похожи на грязевые траншеи.
Связь нормальная, интернет устойчивый до конечной точки пути.
Общее впечатление: Путь не долгий, но самый приличный заезд приведет на скудный кусочек прибрежной полосы, поросший травой. Если повезет здесь припарковаться, можно пройтись вправо по воде до более-менее приличных мест.
Инфраструктура: Ближайшие магазины в Подножье.
Как доехать: После Подножья едем по главной дороге около трех километров, никуда не сворачивая. В бухте дорога сама приведет в прибрежную зону.
Качество дороги: На 4 балла.
Если не считать пути до Подножья, то грунтовка нормальная и местами грейдированная. Две полосы для разъезда есть. Несколько размытых участков настроения не испортят.
Связь нормальная, интернет устойчивый.
Общее впечатление: Пожалуй, пыль столбом от интенсивного автомобильного потока – единственное неудобство. Преодолевать расстояние стоит ради достаточно ухоженного галечного пляжа. Правда, почти вся прибрежная зона занята базами отдыха с веревочками и шлагбаумами. Для желающих попасть к морю бесплатно доступна левая (дальняя) часть бухты.
Инфраструктура: На базах и в магазине населенного пункта можно найти необходимый продуктовый набор, по пути есть вывески «кафе» и «баня».
Советы от местных: На прозрачную воду и уединенный отдых надеяться не стоит. Островитяне отмечают, что вода в бухте давно не отличается чистотой, а отдыхающих с каждым годом становится больше. А еще последние годы в разгар сезона Рынду оккупируют тропические медузы. Для человека они безопасные, но купаться среди них приятно не всем.
Как доехать: От Рынды нужно свернуть на идущую вверх дорогу. Примерно через 700 метров повернуть направо. До следующей развилки примерно 500 метров – на ней двигаемся направо. Дальше едем прямо, через километр дорога выйдет к морю.
Качество дороги: 3-.
Рытвины, острые камни и крупные ветки на узком участке – все это ожидает рулевого по пути через лесную местность. А также несколько грязевых участков и луж. Но в сухую погоду проехать не проблемно. Критичных перепадов высот и резких спусков по пути нет, но иногда разъезжаться сложно. Непосредственно пятнадцатиметровый спуск к морю достаточно крутой и размытый.
Связь и интернет работают нормально, за исключением нескольких участков.
Общее впечатление: Практически весь путь можно преодолеть на легковушке. Понервничать рулевому придется на последних метрах маршрута. На низких автомобилях эти метры, конечно, преодолевают, но только на тех, днище которых не жалко.
Инфраструктура по пути не замечена.
Как доехать: На развилке в 700 метрах за Рындой едем по главной налево. Затем еще полтора километра вниз до Воеводы.
Качество дороги: на 3-.
Связь временами появляется, но не у всех операторов. Об устойчивом интернете приходится лишь мечтать.
Инфраструктура: В двух минутах ходьбы выше бухты расположены база отдыха с баней и продуктовым минимумом, а также столовая санатория.
Советы от местных: Не тратить время на дорогу, если вы не постоялец ближайших баз отдыха. Покупаться тут отважатся не все, а подышать воздухом в тишине можно в бухтах поближе.
До другой дороги поворот налево примерно через километр (в районе поворота на форт № 10). Почти сразу же будет спуск вправо к шлагбауму. Верный путь – налево по верху. Двигаемся по лесу примерно километр и сворачиваем налево. После этого до бухты примерно километр.
Качество дороги: На 2 балла (первая дорога).
На 3- (вторая дорога).
Вторая дорога до бухты тоже лесная, что уже должно насторожить обладателей низких автомобилей, но неспешно проехать можно практически до побережья. На финишном участке несколько резких спусков с камнями, грязью и лужами пощекочут нервы рулевого, но аккуратно спуститься можно… на внедорожнике. Спасибо военным, которые раскатали грунтовки крупногабаритной техникой.
Связь до побережья неустойчивая, интернет, соответственно, тоже.
Общее впечатление: Впервые за три обзора дорог до пляжей Приморья мы решили припарковать машину в лесу и идти до моря пешком (около 20 минут) по первому пути. К слову, были брошенные авто и по альтернативной дороге. На легковых автомобилях ехать не рекомендуем ни по одному из описанных направлений. Обладателям проходимых железных коней откроется довольно протяженная уютная бухта с чистой водой.
Инфраструктура: Отсутствует.
Советы от местных: Взять с собой запас провизии и не удивляться, что отдых могут нарушить военные, по словам островитян, эту территорию они называют своей. Перед поездкой обязательно убедиться в технической исправности авто. Даже при надлежащем состоянии не забыть тросы, инструменты и запаску. Если все это не поможет, на дереве вдоль первой дороги кто-то предусмотрительно оставил контакты специалистов техпомощи, готовых, видимо, прийти на помощь.
Качество дороги: На 3 балла.
Лесная грунтовка относительно ровная. Один размытый спуск с утрамбованной грязью и каменистые участки в сравнении с предыдущим маршрутом уже не кажутся серьезными испытаниями. Судя по двигающимся навстречу спортивным седанам, путь показался пригодным не только нам.
Связь по пути неустойчивая, интернет ловит с переменным успехом.
Общее впечатление: Доехать на сам остров нельзя. Припарковать машину, если повезет в разгар сезона, удастся на противоположном берегу у шлагбаума базы отдыха. Сразу предупреждаем, что поместится здесь от силы десяток автомобилей. Если с собой тяжелый груз, лучше не рисковать и остаться здесь. Дальше по косе придется двигаться по колено в воде – если отлив, по грудь – если прилив.
Инфраструктура: На базах отдыха в округе можно найти еду и баню.
Как доехать: Доезжаем до конца асфальта и разворачиваемся в обратном направлении. Двигаемся по правой полосе и примерно через километр сворачиваем на грунтовку (сейчас нужный съезд можно определить по стоящим мусорным бакам). Двигаемся вверх по грунтовке до «видовой площадки». Съехать с горы к морю можно через лес, держась левой стороны.
Качество дороги: На 3+.
Пожалуй, самый короткий путь к морской глади. Лужи и грязь здесь высыхают быстро за счет отсутствия веток над грунтовкой. Однако достаточно много поворотов, поэтому гнать не стоит. Запоминающихся ям и рытвин на пути нет, но хорошей дорогу все равно не назвать. Поэтому предусмотрительные владельцы бросают свои легковушки на «видовой площадке» горы Вятлина и спускаются к морю на своих двоих.
Связь и интернет отлично работают у воды, а на возвышенности не всегда.
Инфраструктура: Киоски с «сухпайком» и «банный дворик» можно найти вблизи воды.
Советы от местных: Пользуясь случаем изучить полуразрушенный капонир Владивостокской крепости 1912 года постройки. Объект заброшен, поэтому советуют лишний раз не проверять его на прочность и держаться подальше от обрыва. Рыбаки говорят, что здесь можно отлично порыбачить и понырять, а серфингисты хвалят место за стабильные волны.
Как доехать: Добираемся до «видовой площадки» на Вятлина и двигаемся направо в сторону леса. На развилке поворачиваем вправо на уходящую в низину дорогу. Двигаемся через лес примерно полтора километра по основной дороге.
Качество дороги: На 3 с двумя минусами.
Связь и интернет устойчивые, стабильные на побережье.
Инфраструктура: Установлены беседки и мангалы. Купить на месте нельзя ничего.
Советы от местных: Смотрители за территорией оправдывались, что от их присутствия Тобизина преобразился. Раньше проехать к воде было в принципе невозможно из-за вырытой военными траншеи. Назвавшиеся арендаторами территории признались, что засыпали ее ради комфорта прибывающих, чтобы отдыхали у воды рядом с авто. При этом раньше любоваться природой туристам мешали горы мусора. Благодаря «экологическому сбору», поясняли они, отходы вывозят и стало аккуратнее.
До этого экипаж VL.ru проверил дороги до популярных мест Хасанского района Приморья: Сидими, Славянки, Андреевки, Витязя и других.
А также рассказал и показал, на каких пляжах под Находкой открыть купальный сезон, не опасаясь за ходовку и собственную безопасность.
Найти все базы отдыха Приморского края можно в специальном разделе на VL.ru. Здесь можно посмотреть места отдыха, проезд к которым проверили наши корреспонденты.
Дмитрий Комаров (текст и видео), Сергей Орлов (фото)
Как проехать на остров шкота на машине
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Остров Шкота ч.1.
Продолжаю рассказ о поездке в Приморье в сентябре 2014 г. На этот раз об острове Шкота.
Чтобы попасть на остров Шкота не обязательно иметь плавсредство. Его с островом Руссский соединяет коса, во время отливов прекращающая его практически в полуостров. Пять минут пешком по колено в воде и вы на острове Шкота. Правда, добраться до нужной бухты по суше непросто, если у вас нет машины. В этом случае вам придется во Владивостоке сесть на автобус № 59 (ходит от ТЦ «Изумруд») и доехать до острова Русский. Когда на острове закончится асфальтированная дорога, автобус повернет направо, минут через пять вы проедете Ворошиловскую батарею, а еще через столько же будет поворот на Халуай или бухту «Новый джигит». Собственно вам и нужно попросить водителя остановиться на этом повороте. Дальше идете направо (направление поворота). Если вам не повезет, и не удастся застопить машину, придется идти пешком часа полтора. Ориентироваться надо на таблички, указывающие направление к базе отдыха «Прибой». Сама база находится на берегу бухты с романтическим названием Прикольная, недалеко от того места, откуда можно попасть на остров.
Бухта Новый Джигит. На горизонте мыс Тобизина
Наглядная иллюстрация глубины. Хотя, говорят, во время приливов она побольше.
Переходим на остров. Здесь, как и на Русском берега изрядно загажены отдыхающими. Впрочем основные красоты ждут впереди.
Немного об острове (из Википедии):
Остров Шкота — остров архипелаге Императрицы Евгении в заливе Петра-Великого Японского моря, находится приблизительно в полукилометре к югу от острова Русский и в 20 км к югу от центра Владивостока. Административно остров относится к городу Владивостоку.
Постоянного населения на острове нет, но он часто посещаем людьми.
Площадь около 2,6 км², максимальная высота над уровнем моря — 146,6 м.
Рельеф острова типичен для южного Приморья. Юго-восточное побережье, обращённое к открытому морю, более возвышенное. Обращённые на север и северо-запад склоны, полого спускаются к бухтам Новый Джигит и Пограничной. На север, к берегу острова Русский, протягивается галечная коса, которая заканчивается в мелководном проливе, не доходя до Русского около сотни метров. Остров Шкота самый крупный среди островов Приморья, до которого возможно добраться вброд.
Остров покрыт густым широколиственным лесом. Исключения составляют луга в верхних частях склона, обращённого к открытому морю, и пустыри на северной косе. На северо-западе имеется небольшой ручей, впадающий в бух. Дотовую. На восточном побережье имеются лишь небольшие источники пресной воды. Через весь остров, от косы до м. Маячный, проходит полузаросшая дорога.
Остров назван в честь капитан-лейтенанта корвета «Америка» Николая Яковлевича Шкота.
На острове сохранилось достаточно много военных объектов. На вершине расположилась береговая батарея № 904, поставленная на место одной их крепостных батарей. Недалеко от неё расположены руины городка артиллеристов. На южном берегу над обрывом расположена ещё одна батарея крепости, на место которой при СССР была установленная батарея зенитных орудий. Помимо этого по периметру острова расположены долговременные огневые точки, а недалеко от маяка «сидит» одно из сооружений инфраструктуры батареи № 981 «Ворошиловская».
Русский и Шкота: путешествие на авто и пешком по двум островам
Что вас ожидает
Остров Русский
Утром мы собираемся в городе и отправляемся в комбинированное путешествие: часть пути передвигаемся на комфортном авто, часть — самостоятельно. На машине мы пересечём мост и проедем через весь остров Русский, чтобы добраться до интересующей нас локации — 982-й батареи. В годы войны она составляла часть главной системы обороны военно-морской базы на Тихом океане. Здесь вы посетите орудийные площадки и спуститесь под землю в форты. Я расскажу о том, как строилась Владивостокская крепость и какую роль она сыграла в истории Дальнего Востока.
Шкота
После осмотра батареи по плану 30-минутная прогулка по лесной дороге к побережью и переход по отмели на остров Шкота. Затем лёгкий перекус, купание (если позволит погода) — и движемся дальше. Мы пройдем через заброшенный учебный центр, где в годы войны готовили снайперов, пулеметчиков и артиллеристов, и спустя примерно 40 минут окажемся в самой красивой части острова. Дальше не спеша движемся по тропе вдоль скал, откуда открываются изумительные виды на море и окружающие острова. Напоследок атмосферная достопримечательность — заброшенный маяк, после чего отдыхаем в лесу возле костра, обедаем и отправляемся домой.
Организационные детали
Если считаете нужным, можно оформить страховку для активного туризма.
Как проходит экскурсия