Как проехать 1000 км на машине и не устать без подготовки
Вождение на дальние расстояния: несколько важных правил
В прошлом году за рулём я проехал 50 000 км. Это немного и немало. Но если вы не работаете водителем и проезжаете столько в личных целях, то это уже категория автоманьяков. Тем не менее многие водители проводят большое количество часов в год за рулём, а машина становится вторым домом.
На самом деле секрет любой поездки очень прост: хорошая компания и вождение в удовольствие. Но это не обязательно и не всегда так бывает. Иногда приходится проезжать и длинные расстояния. Никаких энергетиков за рулём я не пью и семки не щёлкаю. Личный рекорд: «спринт» 2100 км за 29 часов. Со временем у меня появилось несколько правил, которые помогают проезжать такие длинные расстояния. Этими правилами я и хочу с вами поделиться:
1. Правильная посадка за рулём.
Начну с самого важного правила — правильной посадки за рулём. Любому водителю хочется, чтобы поездка была комфортабельной и безопасной. Ваш опорно-двигательный аппарат должен находится именно в правильном положении, а не так, как вам удобно. Обе руки должны всегда находится на руле. Если вы сидите неправильно, привет быстрая утомляемость и сонливость.
2. Хорошая вентиляция.
Если вы собрались ехать на дальнее расстояние, обязательно позаботьтесь о хорошей вентиляции в салоне. Заметил, что некоторые водители ездят даже с выключенным вентилятором печки! Представьте, что в салоне находится четыре человека и посчитайте сколько они потребляют кислорода. Нет свежего воздуха, привет быстрая утомляемость и сонливость. Температуру рекомендую выставить на «чуть прохладно». Так в салоне будет всегда свежо и комфортно.
3. Остановки для отдыха.
Обязательная часть в любом путешествии — остановки. Лично я останавливаюсь не реже, чем каждые 400 км. Как правило перед поездкой я планирую конкретные места, например заправки. За 10-15 минут можно сделать разминку, заправиться, перекусить или сходить в туалет.
4. Хорошая физическая форма.
Не зря автоспорсмены уделяют много времени физической подготовке. Если вы находитесь в хорошей форме, любая поездка будет даваться вам легче, чем другим водителям. Регулярно ходите в тренажёрку, бассейн, бегайте. Как минимум хорошо выспитесь и сделайте зарядку перед поездкой.
5. Подготовленная машина.
Машина должна находиться в отличном техническом состоянии, ведь именно от неё зависит доедете вы или нет. Не должно ничего вибрировать и отваливаться, стекла и фары должны быть чистыми, в салоне не должно быть грязно. Эта тема заслуживает отдельного рассказа но, думаю, посыл понятен.
В общем-то это и всё. Вот такие простые и важные правила. Будьте вежливы на дороге, будьте внимательны и аккуратны и вы всегда доедете. Если есть чем дополнить, делитесь личными секретами. Будет интересно почитать. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!
Дальний бой.
Водитель дальнобойщик — интересная профессия и романтика и опасность, причем здесь автотуризм спросите вы? А при том, что водитель дальнобойщик покрывает многие км дорог за световой день играючи и с максимальной скоростью 90км/ч, а перед автотуристом стоит задача проехать и отдохнуть. Как не превратить руление в труд и отдыхать за рулем я и попробую рассказать на личном гражданском и не только опыте, опыте друзей и знакомых…
Начну с того, что не претендую на истинность и на звание гуру или профессора вождения, более того я даже не считаю себя профессиональным водителем.
Измените посадку за рулем, ехать на дальние расстояния в городской позе не лучший выбор. Следует немного больше отодвинутся от руля и немного больше откинуть спинку, зеркала следует перестроить так чтобы видеть шире и немного выше (в городе как правило страются смотреть уже и ниже). Оптимальная посадка когда ноги не висят, а руки не лежат и не тянутся к рулю, спина не напрягается. Каждому свое, однозначен лишь факт что поехав как есть — вы скорее всего быстро устанете, прислушивайтесь к своему телу первые сотни км и старайтесь ему угодить, иногда достаточно «одного щелчка» регулировки чтобы стало удобно.
Проверьте давление в шинах, и лучше бы оно было чуть выше чем обычно (на 0,1-0,2) снизится расход и повысится острота реакции машины на руль, хотя конечно мелкие неровности станут ощутимее.
Посмотрите маршрут, мысленно или на бумаге выделите контрольные точки (поможет соориентироваться по указателям).
Если предстоит ехать 1000-1200 км разбейте путь на отрезки 200-300 км и возьмите за правило делать остановки через эти промежутки — покурить, гигиена, заправка, питание. Не стоит сводить это воедино (вот сейчас еще чуть чуть и точно заедем на АЗС, заправимся, поедим, отдохнем. ), останавливаясь с одной целью вы тратите 5-10 минут, комплексная же остановка отнимет 30-50 минут, за это время вас обгонят все те тихоходы которых вы обгоняли ранее и вам придется рисковать снова.
Выезжать далеко лучше до рассвета или вместе с ним 5:00-6:00, первую пару часов вы будете зевать, но спать не будете точно.
Вставать на ночлег следует не позднее 21-22:00 иначе толком не отдохнете, но если цель побольше проехать, то рядом с вами должен сидеть тот, кто выспался ранее и непрестанно следит за вами (разговариает на интересные темы (с)tutukata).
Сигнал к 100% прекращению движения — снижение скорости, если водитель теряет бдительность из-за усталости он подсознательно снижает скорость на 10-15%, а также начинает двигаться более прямолинейно (при движении по прямой) обычно мы движемся немного подруливая (это в нас полушария борятся:)), а в случае усталости мы подсознаетльно фиксируем руль в одном положении и лишь изредка спохватившись что уже почти обочина или середина дороги решительно поправляем траекторию.
Противодействие сну у всех разные, но наиболее универсально — жуйте, пейте! грызите орехи, пейте негазированную воду — пока работают челюсти и желудок уснуть сложно, а вот курить и есть шоколад не стоит, нехочется спать только пока сигарета в зубах, а шоколад вырабатывает гармоны счаться, под которые хочется спать (не налегайте на обычную еду типа бутербродов и с другими объектами жевания не переусердствуйте! если организм насытится вы уснете для лучшего пищеварения).
Музыка может как мешать спать так и усыплять(даже хэвиметал отличная колыбельная для уставшего мозга), лучшая музыка в ночи это тишина — в цивилизованных странах основная и важная разметка «шершавая» наедете, услышите и почувствуете, но если врубить музыку то уже нет…
Как бы хорошо вы себя не чувствовали с 3 до 5 часов ночи — СПАТЬ, это мертвое время. как минимум один раз «на минутку» в этот промежуток уснет любой, даже если он несколько лет страдает бессоницей. Но еще есть опасные часы днем — когда усталость легко возьмет свое 11-12 и 17-18, это также следует из графика движения 2-3 часа за рулем без перерыва легко, 5-6часов без перерыва уже сложнее и начнет клонить в сон, осановитесь, сделайте что-то иное (просто погулять и попрыгать вокруг машины поможет минут на 10-30). Помните — устает не тело, устает мозг, дайте ему другие задачи или отдых (30-60 минут сна)!
Максимальную скорость следует держать на отметке 100-130км/ч (на границе разрешенной) это оптимально и с точки зрения времени в пути и с точки зрения расхода и напряжения за рулем.
Когда мы на двух машинах проехали 2800км от Новосибирска до Самары за 28 часов (две остановки на сон по 2 часа каждая) я курил, и для того чтобы покурить мы останавливались через 150-200км 1-5минут и снова в путь, но то была гонка со временем и мы ее выиграли.
Движение группой одна из сложнейших задач в дороге и самая распространенная ошибка (новички ориентируются на фуры) идти непрерывной колонной — НЕНАДО.
Во-первых, сами фуры не идут колонной, а то что вы догнали вереницу фур на трассе говорит лишь о том что те кто сзади не могут обогнать переднего, а связь между фурами идет по радио (кстати рекомендую обзавестись, на территории РФ вещь просто волшебная, но не пользуйтесь ей при маленьких детях — дальнобойщики суровы в выражениях:) через то же радио можно например попросится у больших братьев пропустить, тогда они могут вам помочь обойти их вереницу).
Во-вторых, движение организованной колонной не может пройти нормально без головной и замыкающей машины сопровождения, а также машин перекрытия с достаточным опытом сопровождения колонны (этому учат и долго), вы или будете растягиваться или наступать друг другу на пятки, а также создавать хаос в местах предстоящих парковок или на перекрестках.
В-третьих, движение даже четко организованной колонной с сопровождением существенно медленне чем одиночными машинами, т.к безопасная скорость движения колонны не более 90км/ч, все что выше чревато массовым завалом при экстренном торможении одной из машин (например выбежавшее под колеса животное).
Отметьте контрольные точки или конечную точку маршрута, разделитесь и езжайте каждый в своем ритме, по прибытии или неприбытии в контрольные точки держите связь посредством телефона, рации, SMS, интернета, разное (если это кафе/гостиница/магазин можно просто через персонал или ресепшен оставить записку).
Основная цель коллективного выезда в дальнее путешествие носит чисто моральный аспект — где-то тут в пределах 0-10часов есть свои и они могут помочь. Также при встрече с ними вы сразу начнете делится горячими впечатлениями и/или узнаете что-то важное и стоящее чтобы на след день сразу посмотреть.
Есть у групповой поездки и еще одно преимущество — экипаж так или иначе опережающий, может сообщить важную информацию — например об огромной пробке на автобане или о том что в таких-то гостиницах нет мест или они дороги, это поможет экипажу нагоняющему изменить маршрут или сэкономить время не заезжая в уже обозначенные отели (что запросто может привести к смене ролями лидера и преследующего), т.к. при движении по одной дороге вы так или иначе будете обращать внимание на одни и те же отели.
Относительно применимая к вождению тема, но тем не менее неотъемлемая его часть. Если вам удалось проехать 1000-1200км за световой день то:
— вы уснете там где сидите (за рулем) и проснувшись в лучшем случае до обеда промаетесь с болями в спине и/или пояснице. Основные плюсы — скорость (встали на парковку, откинули спинку, спите), второй плюс снова скорость (больше 3-4часов в машине вы врядли проспите:))
— разобьете палатку рядом с машиной, гарантированные физические упражнения от 30 и более минут, вполне вероятно что по окончании процедуры спать уже перехочется (где-то еще на полчасика), к тому же утром вас ждут аналогичные упражнения в обратном порядке. Основные плюсы — смена вида деятельности и разминание конечностей, дешевизна, больший комфорт относительно первого способа.
— остановитесь в придорожном отеле, после принятия душа или вообще ванной (и такое встречается, да) вы гарантировано выспитесь и максимально восстановите силы, тем более если дополнить это ужином с горячительными или прохладительными и плотным завтраком. Основные плюсы — ошутимо быстрее чем палатка, но все же медленнее чем в машине (при условии что первый встреченый отель распологал необходимым кол-вом свободных мест и устроил по цене), максимальное восстановление сил и безопасность, также экономия времени на поиск/готовку питания.
Принимаю комментарии и замечания. Дополняйте, внесу в общий текст!
Как проехать полторы тысячи километров на скорости 60 км/ч и не сойти с ума
Чтож, осталась последняя история моего двухнедельного отпуска. Многие уже знают, что за это время я сделал большой ремонт, чуть-чуть подкачал «зад», повоевал с тормозилками и сходил к окулисту. Однако оставалось еще одно упущенное и непредусмотренное событие — дорога обратно на машине, загруженной по самые помидоры (и помидорами тоже, хех), и на необкатанном двигателе.
Об этом сегодня и поговорим 🙂
Оставалось всего пару дней до конца отпуска, а я только только успел доделать и собрать машину. В экстренном режиме тестируем все системы, накатываем всего 50 км, устраняем мелкие последствия ремонта в виде воздушных пробок в системе охлаждения и неотрегулированные тормоза, иии … всё.
В последний день машина намыта, наполирована, загружена и готова отправляться в путь.
Очень много выслушал и прочитал мнений, что после замены поршневой и «капиталки» двигателя обкатка не нужна. «Ну подумаешь поршни поменял. Ты же коробку не снимал, вон ту вот прокладку не менял, вот тот сальник тоже не трогал, какая обкатка тогда». Хм, ну раз с их слов обкатка обязательна только после замены резинок, то давайте прикатывать свои машины после замены каждого подобного изделия. Поменял уплотнители на дверях — обкатай. Новый пыльник — обкатай. Новое еще что-нибудь — … ну вы поняли.
Лучше как всегда перестраховаться. Давайте завтра вам сделаем какую-нибудь хирургическую операцию, а на следующий день загоним в тренажерный зал. Сравнение не самое подходящее конечно, но смысл один.
К тому же нельзя давать больших нагрузок на новые детали, скорость не выше 70 км/ч желательно. А учитывая то, насколько была нагружена машина + 1 пассажир = 60 км/ч.
Вот мне и предстояло такое небольшое и достаточно нервное путешествие из г.Усть-Кут в г.Иркутск общей протяженностью 1324 км. Ну да, про полторы тысячи я немного переборщил 🙂
Но сначала нужно было добраться до самого Усть-Кута по доостаточно сложной и плохой дороге.
Проходит она по самой настоящей тайге, полностью разбитая лесовозами, бензовозами и прочими грузовиками, так как это по-настоящему «рабочая» дорога. Если разогнались на ней 50-60 км/ч — считайте вам повезло. Есть конечно пара участков, где можно задавить и 80 км/ч, но их протяженность не больше 5-10 км. В остальном режиме приходится тихо «тошнить», постоянно уворачиваясь от ям, колдобин, и цеплять днищем (потому-что больше никак не проехать). Дорогу эту даже и не делают. Стоит чуть отсыпать новый слой, как к концу дня (!) его как не бывало. Все разбивается моментально. Лучшие времена она переживает только зимой. По «зимнику» каждая дорога хороша, и эта не исключение.
Протяженность ее 134 км. Время в дороге — 2,5-3 часа (в лучшем случае).
Виды особо не меняются. Деревья, редкие лесоделяны и придорожные пикеты. Иногда то и дело дорогу перебегают белки, зайцы и бурундуки — завсегдатые друзья тех мест 🙂
Но бывают моменты, когда путь преграждает сам хозяин леса. Выходят они редко, но мне повезло запечатлеть медведа как по пути туда, так и обратно. Да и вообще постоянно встречаю одного-двух всегда, как там еду 🙂 Опасности они не представляют, еще не было ни одного случая нападения за (очень) много лет. А сами косолапые также быстро убегают, как и появляются. Любая маленькая машинка может их испугать 🙂
Чтож, медведи у нас по улицам в каком-то смысле и правда ходят. Осталось приучить их к ушанке и балалайке 🙂
Обычно весь пусть занимает у меня 16-17 часов в летнее время, и 14-15 зимой. При этом скорость не превышает 90-100 км/ч.
Но в этот раз выезд в 7 утра, 60-65 км/ч, а также постоянные нервы и ощущение, что после большого ремонта обязательно что-то отвалится, загнется, заклинит итп. Но путь пройден, и в 9.30 мы добрались до Усть-Кута.
Небольшой промышленный (можно даже так сказать) городок. На въезде всегда много лесоперерабатывающих складов, цистерн с нефтью и прочим. Все везут конечно же оттуда, откуда я и приехал 🙂
Обычно проезжаю этот участок без поломок и «потерь», но сегодня заработал небольшую болячку в виде оторвавшейся защиты двигателя.
Еще раз отмечу, что это действительно сложный путь и самый непростой участок дороги за все время. Здесь реально периодически разбираются на части даже самые крепкие машины 🙂
«Фигня, приеду на работу и поставлю обратно», подумал я, оторвал защиту полностью и закинул в багажник. Видимо, растрясло. А может сам слабо защелкнул, когда второпях собирал машину.
Следующая остановка — г.Братск. До него долгая дорога и более 300 км, пора заправиться. На обкатке решил не жлобиться и заливать 95-й.
Кстати, удивительное наблюдение. Заправляюсь только на Роснефти (не реклама, просто личный выбор и предпочтения), и именно в Усть-Куте не знают, что такое заправить «до полного». Тоесть ты приходишь на кассу, привычно говоришь «Третья колонка, 95-й до полного», а они не понимают. Им нужно сказать ТОЧНОЕ количество литров. И так постоянно уже много лет. Ну ок, давайте 30. Эти 30 вошло и может войти еще. Девушка спрашивает очередную цифру, и я отказываюсь. Бак около 50-52 литров, было почти половина, 30 вошло — да конечно на 300 км хватит. Рассчитываюсь, по традиции беру горячий кофе и еду дальше. Однако из-за неполного бака посчитать расход до до Братска не получится. Обидно 🙁
Первая заправка:
г.Усть-Кут
«Роснефть»
Цена за литр 95-го бензина — 38,80 руб
Количество литров — 30
Потрачено: 1164 руб
Время 9:50, двигаем дальше. До Братска ехать также среди леса (а где в Роиссе еще не в лесу есть дороги xD), но уже по узкому холмистому серпантину с кучей поворотов и парой таких же плохих участков дороги. Хотя ее стали делать, это хорошо.
И если по плохой «гравийке» 50-60 км/ч это еще ого-го как быстро, то по асфальту начинается «сонное царство». Дорога узкая, двухполосная, постоянные повороты и некачественные «заплатки». Только это и спасает.
Но прошло уже достаточно времени, некоторый «психологический барьер» в 60 км/ч закрепился, а я полностью свыкся с поездкой. Даже не обращал внимания на постоянно обгоняющие меня машины, и всячески пытался уступить им. Что поделать, такой сегодня у меня режим 🙂 Временами пристраивался к дядькам-дальнобойщикам, и катил за ними.
Где-то через 50 км после Усть-Кута за мной пристроился новенький Chevrolet Cruze. Еще без номеров и весь в защитной перегонной пленке. Практически до самого Братска не отставал, не обгонял, а полностью повторял мои действия и аккуратно также медленно катился по лесной дороге. Уже перед самым Братском я потерял его из виду, видимо куда-то свернул.
Друг (или подруга), спасибо за компанию 🙂 Мне хоть скучно не было, я за тобой постоянно приглядывал 🙂
А еще в прошлом году этот поворот и это место было в свежей «гравийке», с которой я благополучно улетел с дороги 🙂 Не гнал, не выпендривался, а попросту не послушался руль и меня снесло на скорости 30 км/ч. Повреждений никаких, кроме обиженного состояния 🙂 Спасибо тому дальнобою, который меня вытянул, все остальные проехали мимо. Но об этих дядьках расскажу позже.
По пути пару раз заметил какое-то «щекотание» в моторе и нервно списал все на процесс обкатки. В остальном машина работала как часы. Дорогие такие часы, швейцарские, или Apple Watch 🙂
А это излюбленное место для пикников и остановок любых путников. Уже даже не помню, через какую реку проложен мост, но машин там постоянно много по обе стороны. Очень интересное и живописное место. И с погодой в этот раз повезло.
10 минут отдохнули, быстренько осмотрел машину и едем дальше.
Время 15.35, 333 километра позади. Мы в Братске. Снова «Роснефть» и заправка. В этот раз беру инициативу в свои руки и самостоятельно заправляю бак по полной.
Вторая заправка:
г.Братск
«Роснефть»
Цена за литр 95-го бензина — 38,80 руб
Количество литров — 27
Потрачено: 1066 руб
Открываю капот чтобы проверить уровень масла (ведь именно из-за него весь ремонт и затевался), и вижу такую картину 🙂 Все в пыли. Все то, что я так старательно отмывал и ставил. Но благодаря пыльному налету можно отлично проверить все прокладки и соединения. Вот и в моем случае убедился, что все болты и гайки протянуты хорошо, а прокладки встали на свое место и нигде нет масляного налета. К слову, масло на уровне. Обычно в Братске я доливал первые 200-300 грамм. «Капиталка» начинает себя оправдывать.
Снова осматриваю машину, 10 минут отдыхаю за чашечкой кофе и выдвигаюсь дальше.
Братск состоит из двух частей, если можно так сказать. Это основной Братск, и Братск-Энергетик, главной достопримечательностью которого является плотина.
Дорога проходит прямо через нее. И вид там просто потрясающий. Жаль, что нельзя остановиться и сфотографировать. Мешает высокое сетчатое заграждение, да и сама дорога (карманов для остановки нет). И времени не было в этот раз, обязательно потом попробую 🙂
После Братска-Энергетика следует объездная дорога до самого Братска (минуя его, если ехать дальше).
Хороший асфальт, широкие полосы, я в правом ряду и меня все обгоняют 🙂
Двигатель ведет себя отлично. Но по тормозам стал замечать жесткий хруст и свист. Проблему понял сразу — вылетевший механизм «солдатика». Именно так обозвали его в сервисе на работе, не знал. Ну т.е. та штука из шпильки, пружинки и шляпки, которая прижимает колодки внутри барабана. Опять же собирали его второпях в последний день.
Не страшно. Торможение никуда не делось. Закусить колодки при этом тоже не должно. Просто неприятный звук при торможении и куча оборачивающихся водителей вокруг 🙂
Как обычно, на участке Братск-Тулун много ДТП. Уж не знаю с чем это связано. И зимой и летом вижу одну и ту же картину. А все потому-что гонять не надо 🙂 Останавливаться в этот раз нигде не стал, там уже были помощники. По традиции именно на этом пути начинается самое противное время суток — сумерки. Видимость сомнительная, фары и туманки в большинстве своем бесполезны, а встречные машины уже начинают слепить.
На этом моменте хотел бы обратиться ко всем вам. Товарищи, прекращайте уже покупать этот дешевый китайский ксенон. Вам ведь наверняка неприятно, когда против вас на дороге прет кто-то с подобными лампочками. И дело не в том, чтобы не смотреть на «встречку». На нее обычно и не смотришь, но контролировать противоположный поток все равно нужно. И периодически попадаешь на «таких». Я ничего не имею против заводского, или дорогого ксенона. Ну правда.
Когда в ночи встречается какая-нибудь Audi или BMW, я не испытываю проблем. Да, светит поярче. Но они не слепят. А весь этот ваш би- и псевдо-ксенон долбит так, что полный абзац. К слову, каждого «сварщика» видно сразу и издалека. И каждый безоговорочно получал от меня порцию «дальнего», Ничего личного, как говорится, только бизнес.
В таких условиях всегда приходится ехать оставшийся участок пути.
На часах 20:00 ровно, а я прибыл в пос.Гуран (20 км до Тулуна). Постоянно здесь останавливаюсь в любом направлении. Прямо вдоль дороги есть очень хорошее кафе «Ан-Тей». Вы его обязательно увидите, так как хитрые хозяева построили здания по обе стороны дороги 🙂 Недорогое, отличное заведение и очень вкусная еда. Особенно рекомендую вареники со свежей деревенской сметаной 🙂 Постоянно их беру 🙂
Ужинаем, снова проверяю уровень масла (не изменился) и едем дальше.
Через 20 километров добираемся до Тулуна. Решаю не заправляться. Уровень в баке выше среднего, а по пути будет еще не одна «Роснефть». Хотя в Тулуне все же останавливаюсь, чтобы купить кофе в дорогу. Усталость и утомление начинают одолевать. По предварительным подсчетам от обычного графика опаздываю на 3-3,5 часа. Кофе нет, приходится брать другую отраву в виде пары энергетиков.
Сумерки уже совсем превратились в ночь, и наконец-то дорога хоть как-то видна. Помимо ксеноновых гадов (уж извините) начитаю замечать «одноглазых». Ну очень, просто ОЧЕНЬ много машин всего лишь с одной рабочей фарой. И я сомневаюсь, что у всех они сгорела по пути. Некоторые особо умные (обычно ВАЗы) прут на дальнем, в ответку получая тот же «привет». А я потихоньку начинаю сдуваться.
Что ни говори, а 60-км/ч утомляют сильно. Плюс постоянное напряжение и слежка за машиной. Даже музыка и разговоры с пассажиром не помогают. Примерно каждый час «заливаюсь» новой порцией энергетика и еду дальше. Кстати, в сумерках такая скорость тоже не кажется маленькой. Учитывая то, что это достаточно загруженный участок пути, постоянная «встречка» и только ближний свет фар.
Хоть как-то отдохнуть и взбодриться удается только на ж/д переездах и участках с ремонтом дороги.
Здесь же хочется вернуться к дядькам дальнобойщикам. Выходит так, что это самые отзывчивые, порядочные и воспитанные люди на дороге. Всегда остановятся и предложат помощь, пропустят или поморгают поворотником, указывая на чистую «встречку» и возможность обгона. И только они всегда переключат дальний свет на ближний заранее.
В этот раз я в ночи никого не обгонял, а просто пристраивался за ними (или в середине колонны), и потихоньку пилил свои 60 км/ч. Да и они, судя по всему, что-то понимали и были не против.
Но вот время отколоться от колонны и заправиться.
994 километра позади, время 00 часов 17 минут.
Кофе снова нет, закупаюсь энергетиками. Масло на уровне, 10 минут отдыха и в путь. Но случается какая-то хрень. Машина не заводится. Крутит-вертит, но не схватывает. Только немного придав ей газу она завелась и заработала в привычном режиме. Сколько кирпичей я там отложил, уж не пересчитать. Постоял, погазовал, послушал — все чисто. Снова сомнительно списал на процесс обкатки и «уставший» за день двигатель, и двинул дальше.
Третья заправка:
Недалеко от пгт.Залари
«Роснефть»
Цена за литр 95-го бензина — 37,90 руб
Количество литров — 24
Потрачено: 918 руб
Здесь уже можно посчитать расход — 5,1 литра на сотню при 60-65 км/ч. Нормально.
Следующая остановка только Иркутск. Бака хватит как туда, так и покататься недельку по городу.
По пути также веду войну с «ксенонокитайцами», и подъезжаю к очередному большому населенному пункту — г.Усолье-Сибирское. «Усолье» традиционно встречает меня парочкой ДТП. Уж не знаю почему, но постоянно вижу, как кто-то кого-то в ночи догоняет.
Уже на выезде из города попадаю в странную ситуацию. Ж/д переезд, никого нет, на меня смотрит камера и одновременно горит зеленый и красный сигнал светофора. Постоял, потупил около минуты и поехал дальше. Теперь сижу жду, придет мне штраф или нет 🙂
Практически сразу после «Усолья» следует пгт.Тельма. И снова не без приключений. Еще в нас.пункте ощущается едкий запах. На выезде в свете фар виднеются заметные дымчатые следы, как вдруг полная нулевая видимость. Практически моментально. Причина — горящие торфяники. Около 20 минут еду не больше 10 км/ч. Видимость 1-2 метра, включен весь свет, который только возможен. А единственный ориентир — правая полоса дороги, которая периодически пропадает.
Вскоре дым рассеялся, и я увидел знак «Иркутский район», ехать осталось недолго. Еще каких-то минут 40 и мы в городе.
Отвез пассажира, разгрузил машину, поставил на стоянку и, покачиваясь, пошел домой.
На утро подвел итоги и посчитал расходы.
Количество израсходованного бензина — неизвестно (привет заправкам Усть-Кута)
Затраты — 3184 руб на бензин + кофе и обед с ужином. В общем около 4000 руб.
Пройдено километров — 1324
Средняя/максимальная скорость — 60-65 км/ч
Время в пути — 22 часа (можно сказать без остановок)
Количество «съеденного» масла — 0. Ну или грамм 100 может быть. На обычном щупе такого не определить. Как был уровень, так он и остался — ремонт удался.
Все плановые работы по машине на этот год закончены, хотя в голове еще есть некоторые идеи 🙂