Как продлить жизнь сцеплению авто

Как продлить жизнь коробки Power Shift? (робот с 2-мя сцеплениями)

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Важные моменты о роботе Power Shift, которые не на виду.

Нужно понимать, что это механическая коробка. Все правила эксплуатации от обычной МКПП подходят к Power Shift.

1) На обычной МКПП нельзя долго держать выжатым сцепление. От этого перегревается выжимной подшипник. в пробках — МКПП ставят в нейтраль. Это же и подходит к Power Shift. Если долго стоим (ждем на переезде) — ставим в нейтраль селектор Power Shift. Ну и перегибать палку не нужно. Если ставить в нейтраль на каждой остановке — селектору — быстро придет конец.

2) Минимизировать дрож сцепления при старте. Если на обычной МКПП стартовать в горку с места, то можно почувствовать, как дрожжит машина — это пробуксовка/контакт сцепления. Нельзя на МКПП ездит с полу-выжатым сцеплением. Power Shift — так же дрожжит. В этот момент — происходит повышенный износ диска сцепления. Нужно выбирать такой способ движения — чтоб эта дрожж была минимальной. Не делать в пробках много мелких стартов. Если поехал — езжай. Или тогда стой.

Ну и еще 2 момента самого повершифта:

3) Нужно часто делать адаптацию электронного блока TCM. Например каждое ТО. Электронный блок управления будет подстраивается к износу дисков сцепления и более корректно переключать. (Ну и конечно проверить, что стоит последняя прошивка у блока ТСМ)

4) Нужно мониторить как чувствует себя стык коробки Power Shift с двигателем. И если есть подтеки масла как на картинке — нужно срочно спасать сцепление. Менять срочно сальник. Иначе если просмотреть — корзина, вилки, выжимные — пойдут под замену. Это не дёшево. Увидеть нормально это место можно только сняв защиту картера.

Вот ссылка на полезное видео про повершифт


Источник

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Автомобили с механической коробкой передач снабжены специфическим механизмом, именуемым «сцеплением». Тем самым, которое добавляет ненавистную многими водителями «лишнюю» третью педаль и нередко становится причиной серьёзной поломки, способной не только основательно подпортить воздух в салоне, но и полностью обездвижить машину. Рассказываем, почему «горит» сцепление, и раскрываем секреты продления ресурса этого механизма.

Что такое сцепление и как оно работает

Все современные машины с механической (а также роботизированной) коробкой передач в обязательном порядке оснащаются так называемым сцеплением — механизмом, позволяющим изменять передаточное отношение трансмиссии и наделяющим конструкцию возможностью полностью прекращать подачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это необходимо, чтобы, к примеру, останавливать автомобиль и трогаться с места, а также переключать передачи.

Механизм сцепления располагается между маховиком двигателя и коробкой передач и наделяет трансмиссию возможностью плавного включения и выключения. Крутящий момент от коленчатого вала мотора напрямую передаётся на маховик, тот, в свою очередь, через корзину и специальный диск с фрикционами (или пакет дисков) передаёт вращение на первичный вал коробки передач и далее — через шестерни коробки и дифференциал — на колёса машины.

Как правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Диск сцепления, снабжённый специальными фрикционными накладками, усилием мощной пружины прижимается к маховику, а другая его сторона жёстко зацепляется с первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. При отпускании педали трансмиссия вновь подключается. Привод сцепления может осуществляться разными способами — механическим (тросом), гидравлическим и даже электрическим, однако основного принципа работы механизма это не меняет.

В целом сцепление — предельно простая и надёжная конструкция, в которой ломаться практически нечему. Но только на первый взгляд! Поскольку передача крутящего момента осуществляется благодаря фрикционам и силе трения, именно от состояния прижимного диска и его накладок зависит сама возможность автомобиля перемещаться в пространстве. Со временем фрикционы диска изнашиваются — сцепление начинает буксовать и сильно нагреваться, а затем и вовсе перестаёт работать. Этот процесс сопровождается характерным дымом и неприятным запахом, который ощущается как внутри автомобиля, так и за пределами его салона.

6 простых правил щадящего запуска мотора зимой.
Ресурс нехитрого механизма напрямую зависит от стиля вождения автовладельца и от его способности грамотно распоряжаться третьей педалью. Поэтому автопроизводители обычно не дают гарантии на данный узел: безответственные водители способны спалить фрикционы за какие-то три-пять тысяч километров, в то время как профессионалы легко откатают с точно таким же механизмом 150-200 тысяч.

Нетрудно догадаться, что сцепление — такой же «расходник», как, к примеру, тормозные колодки. Однако при правильной эксплуатации его замена вам может никогда не понадобиться — скорее всего, к тому моменту вы уже смените автомобиль на другой. К любителям «отжечь» это, разумеется, не относится — замена сцепления гарантированно опустошит их кошелёк на весьма солидную сумму: такая операция почти всегда трудоёмка и дорого оценивается дилерами.

Как продлить жизнь сцеплению

Жизненный цикл механизма сцепления зависит не только от состояния фрикционов на диске — изнашиваются также корзина, выжимной подшипник и даже сам маховик. Однако быстрее всего в негодность приходит именно диск. Чтобы продлить срок службы сцепления, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:

Трогаться на автомобиле правильно учат ещё на курсах вождения. Правило здесь одно — педаль сцепления нужно отпускать плавно и, одновременно, достаточно быстро, чтобы диск не буксовал в частично нажатом положении. Момент схватывания должен чувствоваться ногой. Управление «газом» в процессе трогания также чрезвычайно важно: при преждевременной подаче порции топлива обороты повысятся до замыкания сцепления, что станет причиной пробуксовки фрикционов и быстрого их износа.

— не держать педаль в полунажатом положении

Вторая ошибка, которую совершают даже бывалые водители, связана с систематическим частичным нажатием на педаль сцепления в процессе езды. Проще говоря, неумелые автолюбители не убирают ногу на площадку отдыха, а держат её над педалью и время от времени на неё надавливают — незаметно для себя. Это приводит к активации привода и ослаблению давления диска на маховик. Результат — всё та же пробуксовка, снижение ресурса и перегрев узла.
— не буксовать
Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.
— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой
Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма
— не забывать опускать «ручник»
Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!
Как проверить сцепление
Несмотря на всю свою простоту и надёжность, сцепление — весьма коварный и непредсказуемый элемент автомобиля. Нередко оно перестаёт работать практически внезапно и ставит в тупик даже бывалых автомобилистов.

Чтобы проверить работоспособность сцепления и определить, можно ли отправляться на автомобиле в дальнее путешествие, проведите нехитрый тест. Такая проверка пригодится вам и в случае подбора бывшего в употреблении автомобиля.

Для проверки сцепления включите четвёртую передачу и, раскрутив мотор до высоких оборотов, попробуйте тронуться. Если толчка при этом не произойдёт, сцепление просится на замену.

Также можно упереться передним колесом в относительно высокий бордюр и попытаться на него забраться, плавно трогаясь с первой передачи — такое упражнение не должно ставить в тупик подопытный автомобиль. Заметили характерный запах или дым — смело отправляйтесь на сервис. При исправном сцеплении машина играючи заскочит на бордюрный камень. Косвенными признаками проблем со сцеплением являются также вибрация на педали и рост оборотов на тахометре во время движения — диск начинает буксовать и перестаёт передавать на колёса часть доступного крутящего момента.

Источник

avtoexperts.ru

Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Устройство сцепления

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Элементы узла:

• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;

Привод узла

Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.

Схема работы сцепления

После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.

При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.

Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.

Признаки неисправности сцепления

• Вибрация на педали;

• Повышение оборотов при движении;

• Затрудненное переключение передач;

• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;

• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Причины износа сцепления:

• Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;

• Привычка держать ногу на педали сцепления;

• Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);

• Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;

• Поездки на зажатом «ручнике»;

• Буксировка прицепа или автомобиля.

Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.

Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.

При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.

В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.

Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.

Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.

Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.

Из практики.

Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании. Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика. Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.

При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач. Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.

Ресурс узла

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Проверка узла:

• Поднять «ручник» и запустить мотор;

• Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;

• При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;

• В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.

Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.

Выжимной подшипник

• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.

Корзина

• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.

Привод

• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.

При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.

В заключение

При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

Источник

5 советов, как продлить жизнь сцеплению вашего авто

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Выполнение нескольких простых рекомендаций поможет вам быстро сориентироваться и не совершать нелепых действий, приводящих к стремительному износу сцепления.

Во-первых, ни в коем случае не следует стоять на перекрестке в ожидании своего светофора с выжатым сцеплением и включенной передачей. Если остановка не кратковременная, то выжатая педаль сцепления дает сильную нагрузку на весь механизм, в результате чего он быстрее изнашивается. Подъехали, выжали сцепление и тормоз, выключили передачу, отпустили сцепление — этот алгоритм наиболее идеальный и безопасный для данного механизма. Стартовать нужно так: не убирая ногу с педали тормоза, выжимаете сцепление, включаете передачу и отпускаете педаль сцепления, одновременно добавляя газа.

Во-вторых, следите за тем, как отрегулировано сцепление. Если не знаете, как это делать, обратитесь в сервис и вам помогут. Но помните, лучше, если ваш автомобиль будет трогаться на середине хода педали сцепления. В иных случаях механизм так же работает на износ.

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

В-третьих, при движении или старте в горку, не стоит оставлять педаль сцепления частично выжатой. Тронулись и тут же отпускайте педаль. Как правило, новички страхуют себя этим маневром от того, чтобы не заглохнуть на склоне. Лучше тренируйте свои навыки, выжимайте педали не резко, но уверенно. А если боитесь, что ваш автомобиль откатится в этом момент назад, научитесь стартовать в горку с ручником или воспользуйтесь противооткатной системой, которая сегодня есть во многих автомобилях. Система автоматически удержит тормозные колодки авто, дав вам пару секунд, чтобы разобраться с педалями.

В-четвертых, не стоит постоянно педалировать сцеплением. Научитесь точнее подбирать передачи, чтобы лишний раз не пользоваться им и рычагом коробки передач. В городе, порой, хватает третьей передачи, практически, на все случаи жизни — современные двигатели довольно эластичны, а настройки коробки передач, как правило, позволяют, не меняя передачи, двигаться как довольно медленно, так и быстро.

В-пятых, если вся эта наука слишком тяжела для восприятия, и, тем более, нереализуема ввиду невозможности скоординировать движения и действия, берите автомобиль с «автоматом» и забудьте все это, как страшный сон.

Источник

Как продлить срок жизни сцепления автомобиля

Автомобиль, обустроенный механической коробкой передач отличается от АКПП тем, что здесь присутствует система сцепления, поэтому требуется особая внимательность к обслуживанию во избежание неудобств в последующем. Важным моментом считается то, что многие водители с особой придирчивостью относится к обслуживанию во избежание неудобств и проблем в работе.

Важным моментом технического плана считается то, что сцепление позволяет переключать передачи, тормозить и набирать скорость более плавно. По сути, сцепление выступает в качестве своеобразного смягчения, что делает управление транспортным средством практичным, удобным и полностью безопасным процессом.

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Сцепление и его принцип работы

Все автомобили на основе МКПП обустроены сцеплением, которое представляет собой сложное сочетание деталей, благодаря чему обеспечивается правильное функциональное средства передвижения. Важным моментом считается и то, что устройство позволяет изменять передаточное отношение трансмиссии, благодаря чему можно передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Это и обеспечивает безопасную остановку и набор скорости в соответствии с поставленными требованиями.

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Важным моментом считается и то, что сцепление может деформироваться при неправильном обращении или отсутствии своевременного технического обслуживания, и поэтому требуется внимательное отношение к деталям. Крутящий момент, который получается от коленчатого вала передается на маховик, откуда трансформируется и вновь передается первичному валу коробки передач. Но это крайне большая нагрузка, поэтому только своевременное обслуживание позволит избежать проблем технического характера.

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Способы продления работы сцепления

По сути, срок применения сцепления зависит не только от того, в каком техническом состоянии находятся фрикционы на диске, поскольку изнашиванию подвергается еще корзина, подшипник, а также маховик. Все это в комплексе представляет собой сложные детали со специфическими особенностями и нюансами. Для продления срока годности устройства при полноценном сохранении функциональности стоит обратить внимание на правила старта и торможения автомобиля.

Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть фото Как продлить жизнь сцеплению авто. Смотреть картинку Как продлить жизнь сцеплению авто. Картинка про Как продлить жизнь сцеплению авто. Фото Как продлить жизнь сцеплению авто

Только плавные движения позволят предотвратить большую нагрузку, что и считается важным техническим достоинством. А также нужно не пренебрегать надобностью посещать специальные сервисные центры для качественного обслуживания и ремонта транспортных средств. К тому же мастера при надобности смогут провести грамотный ремонт в максимально сжатые сроки, то не может не радовать автомобилистов, пользующихся МКПП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *