Как продлить жизнь мотору автомобиля
5 главных правил увеличения ресурса двигателя
Ресурс двигателя — период, в течение которого силовой агрегат функционирует в стандартном режиме с заявленными производителем характеристиками и не требует капитальных восстановительных работ.
Чаще всего этот срок составляет от 200-300 тысяч километров, но может существенно снизиться при неправильной эксплуатации авто. Ниже приведем ТОП 5 главных правил, позволяющих увеличить ресурс мотора и избежать его поломки раньше положенного срока.
1. Своевременное обслуживание и ремонт двигателя
Главный принцип надежной работы мотора — своевременное обслуживание с учетом сервисных интервалов. Последние устанавливаются заводом-изготовителем и чаще всего касаются замены моторного масла, фильтров, свечей и других комплектующих. К примеру, несвоевременно поменянное масло теряет свойства и начинает разрушать поршневую систему транспортного средства.
В среднем при пользовании синтетической смазкой замена осуществляется с периодичностью раз в 8-10 тыс. км, для гидрокрекинговой технологии — 7-8 тыс. км, для полусинтетических масел — 5-7 тысяч км, а для «минералки» — 4-5 тыс. Существенное значение имеет и режим эксплуатации. При частых поездках в условии города замена может осуществляться чаще.
Дополнительно проводятся следующие работы:
Ответственный автовладелец должен следить за состоянием ДВСи хотя бы раз в неделю проверять наличие технических жидкостей, а также прислушиваться к работе мотора. Такой уход за двигателем позволяет избежать серьезных неисправностей и своевременно сделать ремонт.
При покупке нового автомобиля работы по сервисному обслуживанию осуществляются непосредственно в дилерском центре. При этом производитель устанавливает сроки посещения — в виде пробега или определенного периода (полгода, год).
2. Своевременная диагностика двигателя и устранение неисправностей
Для выявления неисправностей на ранней стадии проводитсядиагностика двигателя. По результатам выполнения таких работ может потребоваться замена фильтрующих элементов, уплотнителей и других элементов, позволяющих избежать ремонта.
Условно процесс диагностики делится на несколько этапов:
Наиболее точной является компьютерная диагностика двигателя. Она подразумевает подключение к специальному разъему для считывания имеющихся ошибок. Такая проверка позволяет получить информацию о наличии повреждений в какой-то определенной части автомобиля.
Это важная работа, позволяющая обнаружить неисправность на ранних этапах эксплуатации. Периодичность проверки при обычной эксплуатации должна быть не менее одного раза в год.
При самостоятельной диагностике двигателя автомобиля проводятся следующие работы:
Если при самостоятельной / компьютерной диагностике выявлены неисправности, их необходимо сразу устранить.
3. Использование только качественных ГСМ
Для каждого типа двигателя подбирается определенные горюче-смазочные материалы это касается топлива (бензина, дизеля), масла для двигателя, антифриза и других жидкостей. Использование несоответствующего ГСМ может привести к неисправности и необходимости ремонта двигателя.
Так, заливка некачественного ДТ часто приводит к появлению ржавчины на форсунках и разрушению плунжерных пар. Кроме того, при наличии в солярке воды дизельное топливо может застывать в системе, что часто делает невозможным пуск автомобиля. Во избежание неприятностей необходимо сливать отстой из емкости для топлива и удалять конденсат.
В случае с бензином важно следить, чтобы в нем не было опасных присадок (подробнее об этом поговорим ниже). Топливо не должно быть мутным, темным или иметь подозрительный запах. Каждый из этих факторов может свидетельствовать о покупке поддельной продукции. Для проверки бензина можно смочить им чистый лист бумаги и дождаться испарения. На листе не должно быть никаких остатков.
Такая же ситуация касается смазки для двигателя. Необходимо смотреть на рекомендации производителя и не использовать другое масло. Применение рекомендованной продукции позволяет увеличить ресурс мотора, продлить срок службы без капитального ремонта и избежать многих возможных поломок. К наиболее популярным относятся синтетические и полусинтетические.
При выборе нужно обращать внимание на следующие критерии:
Эти и другие параметры указываются в мануале по эксплуатации транспортного средства. Интервал замены масла такой же, как масляного / воздушного фильтра. Изменение оттенка, ухудшение давления, появление черного осадка и другие факторы могут свидетельствовать о подделке. Применение такого масла может привести к быстрому износу механизма КШП и снижению ресурса двигателя.
Следующий этап — замена охлаждающей жидкости. В систему двигателя должен заливаться качественный антифриз, а не просто вода. Специальная жидкость имеет множество присадок, защищающих от появления коррозии и обеспечивающих лучший отвод тепла. Если же заливать только воду, она не обеспечит необходимую эффективность, а сам двигатель будет греться.
Применение качественного антифриза позволяет не только продлить ресурс двигателя, но и увеличить время службы других элементов:
Появление пены в охлаждающей жидкости или других посторонних примесей является одним из поводов для замены. В процессе эксплуатации не рекомендуется разводить охлаждающую жидкость дистиллированной водой.
4. Основные присадки для топлива — польза и вред
Для улучшения качества или характеристик часто применяются разные присадки для топлива. Условно они делятся на три группы:
Почти все присадки несут определенный вред, а отличие состоит только в уровне опасности.
К наиболее опасным стоит отнести:
К более полезным стоит отнести следующие присадки:
С позиции присадок важно учесть ряд моментов. В частности, нельзя использовать неизвестные добавки или смешивать их друг с другом.
Также помните об опасности таких элементов для здоровья человека, поэтому соблюдайте меры предосторожности. Крайне важно следовать дозировке, ведь при ее нарушении можно не добиться эффективности или нанести вред двигателю.
5. Придерживайтесь рекомендованного производителем стиля езды
Во избежание преждевременного капитального ремонта двигателя правильно эксплуатируйте автомобиль и избегайте агрессивной езды. К негативным факторам стоит отнести:
Эти и другие особенности вождения могут привести к снижению ресурса мотора и необходимости его преждевременного ремонта.
Важным фактором является обкатка, которая должна продолжаться от 1000 до 1500 км. В этот период необходимо эксплуатировать машину в щадящем режиме, поддерживать обороты от 2 до 4 тысяч, плавно переключать скорости и не перегружать авто.
6. Итог
Соблюдение рассмотренных выше правил позволяет увеличить срок службы двигателя без капитального ремонта, снизить риск его повреждений и сохранить заявленную производителем мощность. Нарушение этих рекомендаций со временем приводит к серьезным поломкам и дополнительным расходам автовладельца. В наиболее сложных случаях даже капремонт не позволяет вернуть прежние характеристики авто.
Как отсрочить ремонт двигателя грузового автомобиля
Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых
Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло. Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.
Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации, продлив тем самым время до очередного ремонта. Существуют ли какие-то способы увеличения ресурса, помимо ухода? Давайте разбираться вместе.
Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.
Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.
Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией эксплуатации конкретного мотора. Там могут быть некоторые нюансы, характерные именно для рассматриваемой силовой установки. Можно выделить следующие общие способы продления эксплуатационного срока мотора:
Система охлаждения
В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.
Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:
Система смазки
Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.
Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.
Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.
Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя
От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.
Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.
Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.
Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.
Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.
Утечка масла
Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.
Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.
Прохождение ТО
Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.
Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.
Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля
Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.
При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.
После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.
Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды
Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.
В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.
Присадки в масло и топливо – нужны или нет
На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.
Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.
Место стоянки (хранение автомобиля)
Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.
Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.
Видео о тестах присадок в моторное масло:
Как увеличить ресурс двигателя автомобиля: эффективные методы и полезные рекомендации
Чтобы максимально оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, следует придерживаться советов экспертов, которые выделяют несколько факторов, напрямую влияющих на срок службы мотора. Для продления жизни ДВС следует своевременно заменять расходники только качественными деталями от проверенного производителя, а также менять технические жидкости и масла в указанные инструкцией по эксплуатации сроки.
Желание любого человека максимально продлить ресурс двигателя автомобиля вполне объяснимо, ведь капитальный ремонт основного узла или полная его замена чревата большими затратами. Не менее важно понимать, от чего зависит длительность эксплуатации мотора, какие действия помогут увеличить этот показатель. Советы экспертов помогут в достижении поставленной владельцем машины цели.
Что значит ресурс двигателя
Распространенное среди автомобилистов понятие связано с количеством пройденных километров, ресурс силовой установки с увеличением пробега заметно ухудшается, тогда подходит время капитального ремонта. Понять, что мотор уже находится в критическом состоянии, помогут такие заметные признаки как:
Если попытки увеличить срок службы двигателя любимого автомобиля были приняты не своевременно, то совокупность симптомов приведет к скорому посещению СТО.
Ресурс в зависимости от вида двигателя
Прежде чем переходить к решительным действиям, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретного мотора, который установлен в корпусе модели машины. Некоторые бренды выделяют характерные особенности силового узла и важные нюансы, учитывая которые получится увеличить срок службы важной детали. Заправлять авто следует исключительно тем топливом, которое рекомендует производитель, дешевые образцы жидкостей содержат низкое октановое число, способное негативно повлиять не только на рабочие показатели, но и существенно снизить количество пройденных километров перед капитальным ремонтом.
Основные способы увеличения ресурса
Добиться поставленной цели и продлить жизнь двигателю автомобиля довольно легко, необходимо лишь в точности учитывать все рекомендации экспертов и производителя. Избежать непредвиденных ситуаций поможет щадящее отношение к силовому узлу, следует избегать езды в экстремальном режиме.
Своевременная замена воздушного фильтра также благотворно отразится на службе детали, а периодическое прохождение ТО, рекомендуемые сроки указываются в паспорте на авто, помогут держать машину в надлежащем состоянии.
Обкатка нового мотора после капитального ремонта
Бережное отношение к составляющим агрегата, которые находятся на стадии притирки, способно продлить жизнь двигателю автомобиля с большим пробегом даже после обращения к автослесарям. На этапе реализации задуманного многие водителя обращают внимание только на соблюдение маленькой скорости, которая редко превышает показатели 3 передачи. Но специалисты отмечают важность количества оборотов двигателя по трассе и в городских условиях, следует избегать резкого торможения, а также перегрузок.
Правильный выбор и своевременная замена моторного масла
Чтобы существенно продлить срок службы двигателя автомобиля, необходимо учесть особенности территории, по которой часто совершаются поездки.
Эксперты уделяют внимание внешним температурным режимам, от них также зависит маркировка жидкости.
Корректная производительность системы охлаждения, электронного управления и питания
Помимо постоянного контроля соответствия охлаждающей жидкости погоде за окном, чтобы продлить жизнь мотору автомобиля, нужно постоянно следить за показаниями уровня в бачке, а также не допускать утечек. Пытаясь сэкономить на комплектации электронного управления или питания, владелец транспортного средства будет со временем огорчен и столкнется с более серьезными поломками.
Быстрое определение и устранение неполадок
Только при прохождении периодических проверок можно выявить даже незначительные неисправности каждого участка силового узла. После посещения специалистов потребуется заменить расходные детали, лучше делать это своевременно, чтобы срок службы мотора соответствовал заявленному производителем километражу. Своевременно обнаружив неполадки, каждый владелец транспорта сможет избежать поломок дорогостоящего оборудования, даже если речь идет о марке авто ВАЗ.
Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передач
Тратить много времени для прогрева силового узла нет необходимости, но сразу после старта мотора ехать также эксперты не советуют. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, можно пользоваться таким проверенным алгоритмом действий:
При неправильном выборе передачи происходит чрезмерная нагрузка на двигатель, езда внатяг после включения следующей скорости негативно отразится на сроке службы деталей ДВС. Сориентироваться при выборе оптимальных оборотов новичкам поможет тахометр.
Отказ от использования присадок в масло или топливо
Подобные дополнения, по словам продавцов, способны существенно снизить расход важных для производительности машины жидкостей, но опытные автолюбители скептически относятся к присадкам.
Каждое готовое к использованию масло уже снабжено на заводе изготовителе всеми необходимыми добавками, поэтому внедрение средств, которые будут устранять загрязнения или улучшать смазку, часто приводит к плохой работе ДВС и снижает его срок жизни.
Место стоянки (хранение автомобиля)
Нередко на этот момент люди обращают минимум внимания, особенно живя в многоквартирных домах, где личные гаражи у большинства владельцев транспорта попросту отсутствуют. На самом деле от правильного хранения транспорта напрямую зависит качество работы мотора. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, следует оставлять «железного друга» только в хорошо проветриваемых постройках с надежно установленными стенами и кровлей. Если гараж будет сухой, огражденный от прямого попадания осадков или солнечных лучей, то некоторых проблем, в том числе накопления ржавчины, получится избежать.
Шины и уход за ними
От состояния резины и самих колес зависит наличие вибрации, которая неминуемо приведет к неисправностям некоторых частей силового узла.
Оставив резину без внимания, со временем даже исправные детали ДВС придут в негодность, а на ремонт придется выделить немалую сумму.
Регулярная замена «расходников»
Помимо проверки целостности ремней ДВС, а также важных для производительной работы жидкостей, необходимо обращать внимание на состояние фильтров, речь идет о таких типах расходников как:
Вовремя замечая несоответствие рекомендуемому производителем состоянию, получится увеличить ресурс двигателя автомобиля и избежать губительных последствий.
Полезные советы
Чтобы максимально оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, следует придерживаться советов экспертов, которые выделяют несколько факторов, напрямую влияющих на срок службы мотора. Для продления жизни ДВС следует своевременно заменять расходники только качественными деталями от проверенного производителя, а также менять технические жидкости и масла в указанные инструкцией по эксплуатации сроки. От стиля вождения человека зависит много, чрезмерную или слишком низкую нагрузку давать нельзя, в каждом сомнительном случае лучше воспользоваться показаниями тахометра, а не рассчитывать на собственный слух.
Пару простых, но важных советов о том, как продлить жизнь мотору, на любом автомобиле. Рассказываю как
Всем привет!
Сегодня я хочу с вами поделится советами, как продлить срок службы бензинового двигателя. Плюс этих способов в том, что все дальнейшие действия подойдут для любого автомобиля.
И сейчас я вас расскажу пару советов про то, как сохранить, или же продлить срок службы вашего двигателя.
С умом прогревайте двигатель
Ведь на холодную, неразогретое масло не может растечться по ДВС. Это может не хорошо сказаться между трением деталий друг о друга. Поэтому лучшим решением будет, подождать когда стрелка охлаждающей жидкости поднимется вверх, это будет неким сигналом, что масло более менее согрелось.
Не боимся погонять мотор на высоких оборотах
Есть такой тип водителей, который думает, что езда, на высоких оборотах очень плохо сказывается на моторе. Добавляя еще, что поршневая молотит на всю, и это может негативно сказаться на расходе топлива.
В чем то они правы, НО если только гонять на всю, и выжимать соки с двигателя чуть ли ни каждый день, то тогда из вещи которые выше перечисленны, скоро произойдут. Тут есть и другая сторона медали, постоянная работа на низких оборотах тоже ничего хорошего за собой не несет.
Частенько при таком эксплутириванние на деталях остается нагар, и образуются непонятные покрытия. Бывает такое, что со временем, такое просто так не снимешь, а нужно механическое вмешательство.
Нужно еще заметить, что нагар и вредные отложения могут способствовать на стабильность пуска двигателя, и на расход топлива, и на мощность. Так же, сокращают срок службы клапанов, поршневых колец, маслосъемных колпачков, форсунок и т.д.
Тут то нам и помогает работа на высоких оборотах. Работа на высоких оборотах должна проводиться примерно 7-10 минут, особенно, если автомобиль долго никто не трогал и не заводил. Данного времени придостаточно, чтобы весь нагар, и налет вышли в выхлопную трубу, под создавшимся давлением.
Меняем масло почаще
Уже давно у нас закрепился такое стериотип, что масло нужно менять проехав 10-15тыс км,говорю сразу, что это среднее значение которого нас просят придерживаться автопроизводители. Но так же есть такое мнение, что масло в ДВС нужно менять почаще.
Зачастую это нужно делать раз в 7-8 тысяч километров. Связанно это с нашими российскими условиями для эксплуатации авто. На частоту замены влияют неважное качество бензинового топлива, долгие прогревы, агрессивный стиль вождения, езда на пониженных оборотов, что черевато скапливанием нагара и смол в моторном масле.
Наблюдаем за состоянием наше воздушного фильтра.
Проблема в том что, дешевые фильтры очень быстро теряют воздухопропускную способность и забиваются грязью. При всем при этом, под напором воздуха он может порваться, а все это летит прямиком в камеру сгорания, а то могут образоваться задиры вам объяснять не нужно!