Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Как продлить жизнь катализатору автомобиля?

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Автомобильный катализатор, как и любое другое изобретение человека, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который, при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций, можно существенно продлить во времени и тем самым отсрочить дорогостоящий ремонт выхлопной системы. По этой причине многие автовладельцы, наслышанные о потенциальных проблемах с катализатором, интересуются способами продления жизни данного компонента выхлопа.

Для понимания сути способов увеличения срока службы катализатора, прежде всего необходимо вспомнить, что представляет собой автомобильный катализатор и какими основными разновидностями данное устройство представлено.

Если говорить кротко, то каталитический автомобильный нейтрализатор – это специальное устройство в выхлопной системе, предназначенное для очистки отработанных выхлопных газов ДВС и превращения их в безвредные для окружающей среды газообразные компоненты и частички воды.

В зависимости от материалов, используемых для производства катализаторов различают следующие разновидности данных устройств:

Металлические катализаторы

Металлический катализатор – это достаточно надежное устройство, имеющее множество преимуществ, благодаря которым его высоко ценят как производители, так и автомобилисты:

Однако, у металлических катализаторов также есть и определенные минусы:

Большинство современных производителей, собрав все плюсы и минусы металлических катализаторов, решили отказаться от их выпуска, отдав предпочтение более доступным в ценовом сегменте керамическим катализаторам.

Керамические катализаторы

В отличие от металлического катализатора, соты керамического устройства выполнены из материала, благодаря которому оно и получило свое название – керамики. Керамика, как известно, не обладает такой высокой прочностью, как металл, по этой причине керамические катализаторы подвержены более частому выходу из строя.

Причины ограниченного срока службы керамических катализаторов:

Однако, главными достоинствами керамических катализаторов являются их сравнительная дешевизна и достаточно высокое качество очистки токсичного выхлопа благодаря тому, что керамические соты можно выполнить в увеличенном количестве в неизменном поперечном сечении катализатора за счет возможности уменьшения их размеров.

Правила эксплуатации катализатора, позволяющие продлить его срок службы

Чтобы избежать проблем с катализатором в ближайшей и долгосрочной перспективе, следует придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля:

Если катализатор Вашего авто все-таки вышел из строя, его следует заменить на новую аналогичную деталь или же установить в выхлопной тракт альтернативный узел, например, пламегаситель. Для этого Вам следует обратиться в специализированный автосервис для точной диагностики характера неполадки и осуществления качественного ремонта.

Источник

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

На многих современных машинах установлен, так называемый, «катализатор», многие даже не знают и не слышали про такое устройство, но это все до поры до времени! Конечно если у вас новый автомобиль, и вы его допустим, планируете продать через три – пять лет с небольшим пробегом, то вы скорее всего и не узнаете что это такое! НО вот если вы купили автомобиль с пробегом в 150 000 и более тысяч километров, то скорее всего вы обязательно столкнетесь с заменой катализатора. А кто из вас знает, что это такое? И зачем он вообще нужен?
Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – часть глушителя автомобиля (выхлопной системы), которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. А как мы знаем при сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы в целом, такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота) и т.д.
Катализатор обычно представляет из себя, утолщенную часть глушителя. Если ее снять и посмотреть внутрь, можно увидеть сетку фильтра.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Состав этой части глушителя (катализатора), можно условно сравнить с фильтром. Суть такова: отработанные газы из цилиндров попадают на «соты» фильтр. Фильтр нагревается, причем практически докрасна. При таких нагретых сотах, отработанные газы догорают и окисляются в катализаторе, выхлоп автомобиля становится намного чище. Так вредные CO и CH, при прохождении через фильтр превращаются в практически безобидные соединения газов, которые мало наносят вред окружающей среде и человеку.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Покрываются соты (по всей длине) различными благородными металлами, например – «палладий» или «родий» (все элементы платиновой группы), да и зачастую самой «платиной». Это если можно так выразиться – «активаторы», без них работы не будет.
Основная задача, это разложение, дожигание, по-научному «доокисление» (как хочешь, называй), вредных газов и перевод их менее вредные состояния (работа начинается при температурах от 300 градусов Цельсия):
Оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азот
Остальные углеводороды – (опять же таки), в диоксид углерода и водяной пар
Таким образом, вредные вещества уходят на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%. Что практически безвредно для окружающей среды и самого человека в целом (ведь дышать вредным токсичным выхлопом, в первую очередь плохо для вашего здоровья)

Еще один важный аспект — это металлический или керамический катализатор. Основой сот (на которые затем напыляется благородные металлы) может быть либо металл, либо керамика.
Сейчас все больше производителей переходят именно на керамические варианты, уходят от металлических. В этом-то есть и большая проблема.

Металлический нейтрализатор:
Здесь много плюсов – этот вариант намного надежнее, мог ходить очень и очень долго. Ему практически нестрашны физические удары, перепады температур, попадание на него воды, напор отработанных газов, легче переносит неисправность системы подачи топлива.
Однако минусы: – не так эффективно очищает выхлоп, и на стандарт «ЕВРО 6», скорее всего не пройдет, потому как соты нельзя сделать тонкими, для увеличения площади покрытия (также разогрев происходит медленнее, а ведь катализатор начинает работать только при температуре примерно 300 градусов Цельсия). Также его производство – дороже, чем керамический вариант. Поэтому многие производители сейчас начинают отказывать от них

Керамическая основа.
Плюсы: – дешевый, что хорошо для производителя. Лучше очищает выхлоп (из-за того что соты можно сделать меньше), быстрее прогревается (начинает быстрее работать). НА этом положительные моменты заканчиваются.
Отрицательные моменты: — более хрупкая конструкция, он легче разрушается (срок службы может быть минимальным). И от перепада температур (когда он резко охлаждается, например попала вода), от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива. Еще один глобальный минус, это то, что — крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя (и образуются задиры).
НО бич современных автомобилей в том, что именно керамика стоит сейчас на многих авто.

Тут как говорится вопрос на «миллион долларов». А действительно когда? Какой его срок службы?
Я сейчас удивлю многих, но у этой части нет определенного срока замены! То есть в идеале, она может проходить всю эксплуатацию автомобиля. Как заверяют производители, нейтрализаторы не расходуют активный слой со временем. И на старых авто так и было!
Но на более современных машинах
Ресурс этой важной (для окружающей среды) детали это 100 – 150 000 километров.
Однако керамические катализаторы выносливостью не отличаются. И тут действительно их лучше проверить при пробегах, начиная уже от 50 000 и выше. Сделать это можно обычным эндоскопом, изношенная поверхность сразу будет видна. В противном случае, мы можем получить задиры стенок блока цилиндров.
«Соты» катализатора попросту выгорают со временем, уменьшаясь в размерах, и при пробеге в 150 000 километров они практически потеряют свойство фильтровать отработанные газы. Таким образом, у вас вылезет ошибка «CHECK ENGINE» на панели приборов, и после проверки нужно будет менять катализатор.
Но бывает что катализатор «дохнет» и в 10 – 20 – 50 – 70 000 км.
Но почему?
ДА все просто
Есть несколько причин, которые могут его вывести из строя.

Плохой бензин.
Если у вас залито топливо со слишком низким октаном, и его не может вывести даже датчик детонации. Это вызовет слишком позднее зажигание, что может привести к догоранию топливной смеси на выпуске, что многократно увеличит температуру выпуска, скажем до 900 градусов Цельсия (при этой температуре идет оплавление любого катализатора).

Присадки в бензин.
К таким же последствиям могут привести и непонятные присадки в бензин. Например, запрещенные сейчас, основанные на тетраэтилсвинце.

Пропуски зажигания.
Если есть пропуски в одном из цилиндров. Смесь в нем не сгорает, тогда она будет воспламеняться в катализаторе, что опять повышает температуру

Датчик кислорода.
Если какой-то выходит из строя, опять же смесь будет неправильной, есть большая вероятность что она будет воспламеняться рядом с катализатором, туда же можно отнести проблему со льющими форсунками.

Еще один не мало важный фактор, который влияет на выход из строя катализатора,
Это попадание на него масла.
В основном это происходит в 2х случаях:
1) когда маслосьемное кольцо не справляется со своей функцией. Например при перекладке поршня что довольно часто происходит на новых моторах
так как для снижения массы юбку, поршня укорачивают до пошлых размеров. Или например в случае если маслосьемное кольцо потеряло свою подвижность.
2) Вторая причина таится глубже. Автомобили оснащены системой отвода картерных газов, которые перепускаются обратно в систему впуска
если вы неверно подобрали допуски масла или например по техническим причинам мотор работает в завышенном диапазоне температур
то пары угоревшего масла вместе с кратерными газами попадают в систему впуска, и не догорев в камере сгорания попадают прямиком на катализатор,
забивая его соты.

Прогрев современного мотора.
Современные моторы, рассчитанные на стандарты ЕВРО, заточены на быстрый прогрев нейтрализатора, поэтому они изначально после пуска (особенно если холодная погода), могут переобогощать топливную смесь, которая может уже догорать на поверхности катализатора.

Это не все причины, но основные именно они, могут в разы сокращать срок службы каталитических нейтрализаторов, и вы предстанете перед выбором либо менять его, либо выбивать.

Что в очередной раз показывает что все системы связаны и содержать в порядке нужно автомобиль в целом

Будьте более внимательны к своевременному обслуживанию своих автомобилей, это продлит срок службы агрегатов, и поможет избежать дополнительных затрат

Источник

Недорогие способы вернуть к жизни старый катализатор, вместо покупки нового

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Все без исключения современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором выхлопных газов или просто катализатором. Это устройство позволяет значительно сократить вредность выбрасываемых автомобилем газов. Но со временем катализатор забивается, и его приходится менять. Стоит это удовольствие немало, поэтому большинство автомобилистов вместо него устанавливают пламягаситель и обманку. Но не стоит спешить резать глушитель, можно опробовать восстановить старый катализатор.

Улучшаем бензин

Если пробег вашего автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, то самое время задуматься о состоянии катализатора. В автомобильных магазинах можно встретить специальные присадки для очистки катализаторов от сажи. Это средство выливается прямо в бензобак автомобиля. По отзывам автомобилистов, оно действительно помогает, но только в тех случаях, когда катализатор не сильно забит. Да и для достижения нужного эффекта придётся использовать эту присадку несколько раз.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Мойка катализатора

Когда присадка уже не помогает очистить всю скопившуюся в сотах катализатора грязь, в ход идёт специальная мойка. В некоторых автомастерских есть специализированное оборудование для промывки катализаторов, при этом их не нужно даже разбирать. По наблюдениям водителей, которые опробовали эту услугу, такой мойки хватает ещё на 30 тысяч километров, после чего процедуру нужно либо повторять, либо всё же менять катализатор.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Меняем картридж

В некоторых автомобилях конструкция глушителя позволяет легко заменить отработавший свой срок катализатор. Всё, что нужно, – это достать старый картридж и заменить его на новый. Стоимость такой услуги невысока и сравнима с установкой пламягасителя и обманки лямбда-зонда. Плюсом этого решения является сохранение экологичности автомобиля, и возможность без проблем официально пройти техосмотр, ведь количество вредных выбросов будет соответствовать положенной норме.

Источник

Как продлить жизнь сажевому фильтру и катализатору автомобиля

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Современные моторы не будут слаженно работать без правильно настроенной системы выпуска отработавших газов. Ведь те же лямбда-зонды (датчики остаточного кислорода), установленные на выпускном коллекторе, помогают «мозгам» машины правильно готовить топливную смесь, чтобы автомобиль и хорошую мощность развивал, и экономил топливо, и не отравлял окружающую среду. Кстати, коль уж мы заговорили о чистоте воздуха, то за этот аспект в современных авто отвечают в том числе каталитический нейтрализатор (это в бензиновых машинах) и сажевый фильтр (в транспорте на дизельной тяге). Которые, кстати сказать, при всей своей незаметности в «организме» машины в случае замены стоят немалых денег.

Вот, к примеру, каталитический нейтрализатор, или, проще говоря, катализатор. Это специальный керамический блок, чем-то по внутреннему содержимому напоминающий пористую губку или пчелиные соты в миниатюре. На стенки ячеек напылен драгметалл — платина — который и представляет собой каталитический слой. Иногда, хотя и редко, производители используют родий или палладий. Именно благодаря драгоценному металлу выхлопные газы догорают в катализаторе и избавляются от вредных элементов: угарного газа, диоксида серы, сажи. Но со временем углеводородные отложения, частицы несгоревшего топлива и сажа оседают на стенках сот, каналы становятся уже и выход выхлопных газов затрудняется. Разумеется, за один день катализатор не забивается — это постепенный процесс, растянутый, в зависимости от качества заправляемого топлива и манеры езды, на 100 000–150 000 километров. Поэтому «умирает» нейтрализатор медленно и почти незаметно. Однако рано или поздно приходит осознание, что автомобиль плохо тянет, да и сам выхлоп дурно пахнет. И, как говорится, здравствуй дорогущий новый катализатор!

Дабы продлить жизнь этому узлу, опытные автомобилисты давно и весьма успешно пользуются специальными средствами. Например, у известнейшего американского производителя Hi-Gear есть рецепт долголетия как раз для «дожигателя» выхлопных газов. Препарат под названием «Очиститель каталитического нейтрализатора, системы питания» предназначен для комплексного ухода за системой питания бензинового авто. Он эффективно удаляет углеродистые отложения, осаждающиеся на рабочей поверхности сот нейтрализатора, а также загрязнения из бензобака, губчатые отложения с впускных клапанов, нагар со стенок камер сгорания. То есть это состав весьма широкого спектра действия. Профессиональный по сути препарат уже после однократного применения заметно снижает гидродинамическое сопротивление системы выпуска, обеспечивает равномерность оборотов холостого хода и оптимальные условия смесеобразования. И конечно же, снижает токсичность отработавших газов.

Эта добавка в топливо предназначена только для бензиновых авто. А вот для дизелей потребуется иное средство — «Очиститель сажевого фильтра HG3185». Ведь именно DPF (diesel particulate filter) является главным борцом за чистоту выхлопа, задерживая до 80–90 процентов частиц сажи (при этом он может быть как частью каталитического нейтрализатора, так и самостоятельным узлом).

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Конструктивно DPF схож с описанным выше классическим катализатором. Внутри располагается керамическая решетка из закрытых каналов. Поверхность последних — пористая, покрытая тонким слоем титана. Не будем вдаваться в технические подробности процесса, но важно понимать, что некачественное топливо, которое в нашей стране встречается сплошь и рядом, способно загубить DPF задолго до истечения его ресурса. Эксплуатация авто в городе, в пробках, без регулярных проездов на высокой скорости по трассе также ускоряет выход «сажевика» из строя. Автоматическая регенерация не всегда способна справиться с образовавшимися загрязнениями, а потому нелишним будет регулярно и своевременно обслуживать этот элемент системы выпуска. Лучше всего делать это профилактически, не дожидаясь появления первых признаков засорения.

Тем более сложного ничего нет: перед очередной заправкой нужно влить содержимое «хайгировского» флакона в бак и просто ездить. Особые присадки, содержащиеся в очистителе, не только прочищают фильтр, но и помогают вернуть ему заводские параметры. При этом средство подходит для всех типов дизельных двигателей и всех типов дизельного топлива. Главное, понимать, что профилактика всегда обойдется дешевле ремонта!

И в заключение стоит добавить, что на самом деле катализатор автомобиля может служить — и это без малейшего преувеличения — вечно, если за ним грамотно ухаживать. Да и профилактика «здоровья» узла не разорит даже самого экономного автовладельца: присадки в топливо для очистки катализатора и сажевого фильтра от Hi-Gear стоят 500–750 рублей, тогда как цена нового катализатора — не менее 20 000 «деревянных».

Источник

Как продлить срок службы катализатора

Любые изобретения человека не вечны. Автомобильный катализатор тоже не может похвастаться долгим сроком службы, поэтому многие автовладельцы, наслышанные о множестве проблем с катколлектором, ищут способы, как продлить ему жизнь.

Чтобы понять, как увеличить срок службы катализатора, нужно вспомнить, что такое автомобильный катализатор и какие виды бывают.

Об этом подробно мы писали ТУТ.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Если коротко, то

Каталитический нейтрализатор автомобиля – это устройство в выхлопной системе, предназначенное для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и превращения их в безопасные газы и частички воды.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

По своему составу выделяют следующие виды катализаторов:

2. Керамический катализатор

Металлический катализатор

Металлический катализатор имеет много плюсов, за которые его ценят производители и пользователи автомобилей.

— Устройство выполнено из металла высокой прочности

— Металлический катализатор устойчив к перепадам температур

— Не подвержен механическим повреждениям

Вместе с этим можно назвать минусы металлического катализатора:

— Площадь покрытия невозможно увеличить

Собрав все плюсы и минусы, производители решили отказаться от выпуска металлических катализаторов.

Что делать, чтобы металлический катализатор служил дольше?

Металлический катализатор предъявляет меньше требований по уходу, но чтобы он служил вам дольше, следует использовать только качественное топливо на проверенных АЗС.

Керамический катализатор

Соты керамического катализатора выполнены из материала, благодаря которому и было присвоено название, — керамика. Керамика не отличается прочностью в отличие от металла, поэтому керамические катализаторы чаще выходят из строя.

Почему срок службы керамических катализаторов короткий?

Керамические соты подвержены перепадам температур.
Достаточно ледяной воды из лужи, чтобы нагретый до рабочей температуры керамический катализатор начал трескаться.

Керамические катализаторы можно повредить даже небольшим ударом о поверхность.
Зато керамические катализаторы отличаются своей дешевой стоимостью и высоким качеством очистки токсичных газов за счет того, что можно сделать соты в большом количестве и в минимальном размере.

Другим их достоинством является возможность сохранять свою ценность даже в разрушенном состоянии. То есть вы можете беспроблемно сдать катализатор даже в виде керамической крошки, если компания по приёму катализаторов занимается этим.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Смотреть картинку Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Картинка про Как продлить жизнь катализатору автомобиля. Фото Как продлить жизнь катализатору автомобиля

Что делать, если катализатор неисправен?

Проблема с катализатором может оказаться незначительной, если знать пункты приёма б/у катализаторов.

Компания Sdaykat предлагает купить ваш старый катализатор по выгодной цене. Для этого нужно провести бесплатную диагностику на специальном оборудовании в назначенное вами время, чтобы узнать количество драгоценных металлов в катализаторе, и умножить их на курс Лондоской биржи цветных металлов.

Вы потратите 15 минут личного времени, но получите дополнительный доход от сдачи катализатора и возможность купить новый взамен старого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *