Как прочистить воздуховоды в авто
Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа
Скачать PDF
Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.
Содержание
Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.
Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.
Способ с помощью пенного антисептика
Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.
Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.
Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.
Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.
Несколько рекомендаций для устранения запаха
Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.
Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.
Промывка воздуховодов печки или как легко спалить модуль 5 и блок света
Если не включать кондей (снежинку) то дует какой то сырой воздух с малоприятным запашком, салонный фильтр новый стоит, менял 5тык назад и проверял на днях, чистый и сухой — значит надо мыть воздуховоды.
Да и недавно прочитав товарища DeNBender, тоже загорелся провернуть чистку… однако не все так гладко вышло 🙁
Купил некую пенку, сел в тачку, сделал все по инструкции…ноо.
Будьте внимательны, воздуховоды у меня оказались не плотно сомкнуты внутри торпеды, и одно из сочленений (по крайней мере единственное что я заметил) сочилось — пена превращается в жидкость, и просто стекает по воздуховоду, с левым я немного переборщил (грязь была видна прямо за решеткой, поленился достать его полностью и вымыть дома), залил не глубоко в систему, а гдето сразу за решеткой. пена превратилась в жидкость, жидкость потекла по сочленению и вытекла на Блок света и модуль 5 bmw 61 35 3 454 607. Заметил я это естественно не сразу, пока сидел в машине, заработала сама по себе аварийка и не выключалась, потом показала открыты багажник, пошел открыл закрыл — больше он на кнопку не отзывался, само резко закрылось окно, потом открылось и опять закрылось, на кнопки реагировало только щелчками в модуле, но стекла не реагировали. Сразу понял что что-то не ладно, заглушил тачку и достал ключ, клему с акума не скинуть — он в закрытом не реагирующем багажнике…
Ну что ж, снял левую решетку, обнаружил что блок света в этой жидкости, модуль 5 за этим блоком тоже мокрый… в голове прокручивалась сумма новых деталей.
Все достал, принёс домой, разобрал: благо все платы покрыты жирным слоем лака, горелого ничего небыло, видимо жидкость просто коротила контакты и давала сбой. В блоке света было немного жидкости на плате, модуль 5 был сухой внутри. только контакт залило, все вытер, протер очистителем, высушил — собрал и засунул обратно, фух, всё работает! Будьте аккуратнее с этими промывками 🙂 Видео с пенной вечеринки в конце 🙂
Антибактериальная обработка кондиционера и системы вентиляции салона
Система вентиляции является связующим элементом между салоном автомобиля и внешним миром. Со временем система вентиляции загрязняется пылью, а во влажной среде кондиционера начинают размножаться болезнетворные бактерии.
Чистка системы вентиляции достаточно сложное занятие и полноценно ее можно произвести только контактным способом, т.е. путем полной разборки и механической чистки всех деталей. Это достаточно дорогостоящие и затратные по времени работы, которые можно избежать, производя своевременную замену салонного фильтра, подходящего по размеру (!) и имеющего хорошее качество. Соблюдая эти условия, чистка системы вентиляции вполне может и не потребоваться.
Очистка системы без ее разбора, автомобильной химией, является самообманом, т.к. полноценно сделать это не получится ни при каких условиях. Частично справиться с этим поможет пенный очиститель, который в свою очередь имеет и большое количество минусов. Заливать пенный очиститель желательно только в районе испарителя кондиционера, да и то аккуратно. В других местах пена, быстро превращающаяся в жидкость, может испортить электронику и движущиеся механизмы.
На мой взгляд, единственным достойным очистителем этого типа является «Liqui Moly» Klima-Anlagen-Reiniger. Это достаточно безопасное по своему составу средство, где активным веществом является бронопол, неплохо справляется со своими задачами, но высокая цена (≈ 1200₽) часто отпугивает покупателей.
А вот любимый многими пенный очиститель Step-Up, не только является традиционным псевдоамериканским маркетинговым продуктом, но еще и достаточно вредным для здоровья, ибо содержит в своем составе основное действующее вещество — хлор, который на долгое время остается в системе вентиляции в кристаллическом состоянии. Частично минимизировать вредное воздействие очистителя, поможет освежитель от одноименного бренда, но он одновременно и нейтрализует свойства очистителя. Step-Up продает продукты отдельно (очиститель, трубка, освежитель), что в сумме делает покупку совершенно бессмысленной.
Поэкспериментировав в свое время с пенными очистителями, я пришел к выводу, что так называемая чистка – потраченные зря время и деньги, а системе вентиляции нужна только регулярная антибактериальная обработка. Бактерии, в отличие от пыли, действительно могут нанести здоровью значительный ущерб. Из всех способов доставки до цели активного вещества, я остановился на аэрозолях. Аэрозольные средства доступны по цене и покрывают антибактериальным средством большие площади, уничтожая бактерии и микробов.
Несколько лет использовал «Kangaroo» Aircon Deodorizer, которое достойно справлялось со своими обязанностями, но захотелось чего-то нового и более экологичного.
Друзья посоветовали посмотреть в сторону продукции корейской компании “BullsOne”, производящей автокосметику премиум-класса. В продуктовой линейке нашлось и антибактериальное средство для системы вентиляции Saladdin.
По описанию производителя:
Удаляет 99,9% вредных бактерий и грибов. Тем не менее, это не означает, что бактерии будут устранены навсегда, так как они могут распространяться и дальше, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать Saladdin периодически. Пройдены тесты на H1N1(Птичий грипп), H5N1 (Мутированный птичий грипп), H3N2(Собачий грипп). Saladdin имеет антибактериальный эффект против: золотистого стафилококка, синегнойной палочки, диплококка пневмонии, легионеллы, хлебной плесени, зелёной плесени. Использовано натуральное масло чабреца, тимола и катехин зеленого чая для эффективной борьбы с бактериями.
Не содержит пропан-бутан! Не вызывает раздражения кожи, не повреждает электронные устройства, сиденья и кожу в автомобиле.
Средство поставляется в обычном баллоне и имеет очень интересную систему распыления, благодаря которой на выходе из трубки (в комплекте) создается мелкая аэрозоль, выходящая под высоким давлением, из-за чего средство можно доставить куда угодно и оно покрывает всю площадь системы вентиляции. После обработки остается легкий химический запах, который очень быстро выветривается, после высыхания средства.
Принцип нанесения очень простой:
— высушить испаритель кондиционера, включив печку на обогрев,
— выключить систему вентиляции, вынуть салонный фильтр,
— распылить антибактериальное средство во все возможные дырки, начиная от отверстия датчика кондиционера и слота воздушного фильтра салона, заканчивая внешним воздухозаборником и решетками воздуховодов в салоне,
— включить систему вентиляции, переключить ее в режим рециркуляции и закрыть двери,
— через десять минут проветрить салон автомобиля и установить новый фильтр салона.
На мой взгляд, антибактериальное средство «BullsOne» Saladdin, вполне справляется с антибактерицидной обработкой системы вентиляции, а доступная цена (≈ 400₽) позволяет без вреда для бюджета использовать его ежегодно в начале весеннего сезона.
Номера для заказа: 13527003 – Aqua, 13528003 – Forest, 13529003 – Lemon.
29.Сезонная чистка системы вентиляции салона.
Три года практически прошло с момента покупки автомобиля. Пора бы и сделать профилактику системы вентиляции. Как известно на испарителе кондиционера все же, даже если после выключения пару минуть его продуть, образуются вредоносные бактерии, и появляется грибок. Если вовремя не делать профилактическую чистку испарителя, то появляется вредный для здоровья запах.Способов чистки предложено масса здесь на Драйве. Предложу свой, более простой.
Итак, для выполнения данных процедур, не требуется особой технической подготовки мастера.
Для чего, снимаем пластиковую заглушку со стороны пассажира.
Тут же торксом откручиваем саморез.
Открыв крышку бардачка и освободив его от внутреннего содержания, откручиваем ещё три самореза. И ещё два под ним.
Снимаем весь бардачек, не забыв отсоединить разъем света.
Снимаем старый салонный фильтр, и отрываем от него нижнюю паралоновую часть.
Снимаем электрический разъем с двигателя печки.
Повернув электродвигатель вентилятора против часовой стрелки снимаем его.
За три года он не сильно и грязный.
Сжатым воздухом продуваем лопасти вентилятора.
Ранее оторванный паролон вставляем вместо фильтра. Это сделано для того, что фильтр является преградой для распыления антибактериального состава. А паролон будет служить уплотнителем, что бы пена из аэрозоля не сочилась в салон.
Гигиеническое моющее средство для кондиционеров я использую вот такой, фирмы «ATAS».
При помощи трубки, ранее включив кондиционер и вентилятор, во всасывающие соты распыляем пену аэрозоля.
А дальше действуем согласно инструкции напечатанной на баллоне данного средства.
Вкратце:
-включаем кондиционер и вентилятор на первую скорость на 2мин. и распыляем состав,
-выключаем кондиционер и даем подействовать составу около 10мин,
-включаем кондиционер на 10мин и включаем максимальную скорость вентилятора.
Из дренажного отверстия под автомобилем, можно наблюдать активно вытекающую жидкую грязь, следы очистки.
После очистки, я ещё раз снял вентилятор и продул воздухом, т.к. он был влажный.
И естественно установил новый салонный фильтр.
Собираем все в обратном порядке. На этом все.
Пару дней рекомендую поездить с открытым окном и включенным вентилятором, дабы полностью продуть антибактериальный состав.
Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа
Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.
Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал — «Как почистить кондиционер в авто»).
Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер — снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс (на примере 2109 и 2110), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст.
Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля
Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.
Периодичность обработки кондиционера
Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.
Признаки, при которых необходима дезинфекция
Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:
Последствия бактериального загрязнения кондиционера
Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.
Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.
Хороший рабочий способ поможет быстро удалить грязь из воздуховодов в авто
Система кондиционирования воздуха одна из важнейших в машине. Она отвечает не только за обогрев или охлаждение салона, но и за то, чтобы окна не запотевали при высокой влажности. Но со временем в воздуховодах скапливается большое количество пыли и грязи с дороги, так как салонный фильтр не всегда справляется со своей работой. Если оставить всё как есть, то пассажирам автомобиля придётся дышать всей этой гадостью, а это может быть опасно для здоровья. Посмотрим, как можно без особых усилий и затрат почистить воздуховоды.
Чтобы дышалось легче
Даже на новой машине уже через пару летних сезонов, внутренности дефлекторов воздуховодов начинают напоминать пылевой контейнер пылесоса. На створках и перегородках скапливается настолько большое количество грязи, что становится страшно – неужели часть этого оказалось в лёгких? Что интересно, это не просто пыль, которую можно протереть, она намного крепче держится за пластик, буквально въедается в него. Таким образом, прочистка воздуховодов становится не самой простой задачей.
Как почистить воздуховоды?
Для очистки таких труднодоступных мест одной тряпки или влажных салфеток недостаточно. Придётся вооружаться дополнительными приспособлениями для чистки. Опытные водители, например, рекомендуют использовать обычную кисточку для красок, которую можно купить в любом книжном магазине или канцтоварах. Её можно смачивать в воде и прочищать труднодоступные места, а когда вода не помогает, то можно использовать спирт. Кто-то применяет более крупные малярные кисти или старые зубные щётки, на них более жёсткая щетина, которая хорошо очищает застаревшую грязь.
Новые технологии
К более высокотехнологичным способам прочистки дефлектором можно отнести использование «лизуна». Это непонятная липкая субстанция, которая растекается по поверхности и затем медленно собирается в исходное состояние. К этой штуке хорошо прилипает пыль и прочие загрязнения. Такие «лизуны» многоразовые, их можно промывать тёплой водой с мылом.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Чистка кондиционера машины в домашних условиях
Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.
Виды и последовательность очистки системы
Автокондиционер можно очистить одним из способов:
В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:
Химический способ
После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:
Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:
- Демонтируем фильтр салона.
Видео: чистка автокондиционера пеной
Подручные средства
В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:
Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).
Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.
Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.
Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля
Механический способ
При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:
- Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.
Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.
Замена салонного фильтра
Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.
Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.
Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla
Чистка элементов системы кондиционирования
Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.
Чистка радиатора и воздуховодов
В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:
- Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.
После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.
Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3
Чистка испарителя
На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.
Чистка кондиционера и воздуховодов — Citroen C5, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2
Наткнулся тут на запись в блоге товарища zelt о чистке кондиционера средством Ma-fra(подробнее тут www.drive2.ru/cars/peugeo…rnal/4062246863888192752/) и решил тоже почистить кондиционер и воздуховоды от всяких бактерий и грибков. Но я решил использовать средство от Liqui Moli — Klimafresh. У них есть еще средство для более профессиональной чистке кондиционера, но там надо снимать фильтр салонный, пока я решил не париться и взял Климу фреш. Нормально почищу летом уже, наверное)В использовании очень прост. Сначала греем машину на максимальной температуре минут 5. Далее же начинается самое интересное.) ) )Опускаем температуру на минимум, включаем мощность потока на максимум и включаем рецеркуляцию воздуха в салоне. И обязательно отключаем кондиционер(в этом, наверное, и разница продукта ликуи от мафры). Хорошо встряхиваем балончик и направляем в сторону внутреннего забора воздуха(чаще всего встречается в районе ног у пассажира), нажимаем до щелчка, оставляем на десять минут(очень удобно сделано…балончик вставляется в коробку для удобства установки) и уходим курить на улицу, закрыв все двери и окна.Когда распыление закончится убираем балончик и включаем отопитель на максимум, также ждем 5-10 минут(для полного высыхания средства в воздуховодах)В итоге получаем…очень, ну просто, очень свежий воздух и очень приятный, легкий запах в салоне(не путать со всякими вкусами яблок, лимонов и апельсинов, как от елочек)
Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию
Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.
Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.
Смотрите также
Как проверить кондиционер в автомобиле
ТОП 9 очистителей кондиционера
Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться
Заправка кондиционера в автомобиле
Неисправности кондиционера автомобиля
Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).
Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.
Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.
Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.
Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы – такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.
Причины чистки кондиционера автомобиля
Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.
Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.
При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.
Когда нужно чистить автокондиционер
Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.
Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.
Как почистить радиатор кондиционера
Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:
Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.
Как почистить испаритель кондиционера
Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.
Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!
Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.
При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:
Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.
Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:
Обработка испарителя пенным очистителем
Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.
Правильная чистка воздуховодов в автомобиле от пыли
Правильная чистка воздуховодов в автомобиле от пыли
Очень часто водители задаются вопросом, откуда у них в салоне после запуска печки появляется неприятный запах? Особенно это случается с наступлением весны, когда на улице много сырости из-за которой в авто начинает развиваться своя микрофлора. И после включения печки все содержимое воздуховодов идет прямо вам в легкие, что очень опасно для здоровья. Поэтому давайте разберемся как почистить и освежить воздух в своем авто.
Устранить эту проблему можно либо самому либо отдав свое авто специалистам которые занимаются этим.
Отдав свое авто спецам по дезинфекции вы не капельки не пожалеете! Они очистят ваш автомобиль от всей нечисти собравшейся в вентиляции. Но тут есть один минус — цена, на такие услуги сильно завышена в нашей стране, поэтому переходим ко второму варианту — все своими руками.
Щетка для чистки воздуховодов автомобиля
Для самостоятельной чистки нужно будет приобрести специальное чистящее средство которое продается в любом авто магазине. Чистка ним ни капельки не хуже чем у специалистов.
Чистка системы вентиляции своими руками
Аэрозоль для чистки системы вентиляции
Это волшебное чистящее средство обычный аэрозоль который находится в маленьких металлических баночках. К каждому баллончику идет инструкция как им пользоваться что бы максимально эффективно его использовать.
Понравилась статья? Поставь ЛАЙК поддержи автора!
Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях
Чистка автокондиционера самостоятельно видео
Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.
Как почистить испаритель кондиционера лизолом
Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.
Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.
Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Кон разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:
В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.
Чистка кондиционера хлоргексидином
Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.
Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.
Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.
Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!
Салонный фильтр и чистка системы вентиляции. — Сообщество «Toyota Probox и Succeed Club» на DRIVE2
По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!
УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.
Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.
Рамочка с фильтром TSN (цена указанна старая, фото моё из БЖ пробокса)
Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.
5 саморезов и 2 клипсы
Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).
Рамочка с фильтром на своём законном месте
Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.
ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
Как-то на пробоксе одним летом я практически настроился на этот не простой и долгий процесс, но только на снятие торпеды и её отмывки ушло столько времени, что я съехал и собрал всё обратно. Но есть люди более усидчивые и доводят это до конца, именно от лица такого человека пойдёт далее повествование — KarloPapa.
На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.
Ужасы вскрытия торпеды
За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:— полный демонтаж передней части салона;— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;
— установка всего демонтированного.
Чистота залог здоровья, торпеда и части КУ сохнут после мойки
Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.
Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:
1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.
Демонтаж салонной балки
2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.
Начало разборки КУ
3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.
4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.
После снятия нижней левой четверти КУ
5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);
— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).
После снятия нижней левой четверти КУ вид снизу
6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;
— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.
УРААА! Испаритель свободен
Разобранная левая половина климатической установки
Для очистки понадобятся:
1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.
2. Щетки, которыми вычищал грязь.
4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.
5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.
Подготовка к промывке
Грязь с испарителя
Обратно монтаж всей системы вентиляции
Сборка проводится в обратном порядке и имеет те же особенности что и разборка.
Завершение сборки КУ
P.S 1: При демонтаже проводки не переживайте что не сможете собрать все обратно. 1. Перед разборкой промаркируйте все свободные фишки. 2. Все несвободные фишки могу стать только на свое место.
P.S 2: Результатом очень доволен
Конец отчёта о чистки системы вентиляции.
От себя добавлю, читая такие отчёты восхищаешся выдержки и целеустремленности людей, лично сам до сих пор бы не решился, уж больно много мелочей, которые для машины, из-за меня не терпеливого человека, могут закончиться плачевно. Так, что если кто-то решиться удачи вам! Но лучше не доводить до такого состояние особенно безпробежные автомобили.
ЗЫ: Очень сложно вписаться в 20 фотографий, хотел больше добавить, особенно загаженных испарителей кондиционера, но увы, ограничения драйв2 немного бесят.
Дополнительные советы
Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!
И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!
Стоит ли обращаться к профессионалам?
Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.
Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.
А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.
Как эффективно очистить дефлекторы и систему вентиляции авто
А, может, и салонный фильтр не меняли? Хотя, если ездили на ТО в фирменный сервис, то вам все это сделали. Кроме, пожалуй, одного — очистки дефлекторов системы вентиляции от пыли, табачных смол, мелких частиц грязи. Об этом сами позаботитесь, если здоровье бережете.
Причем тут здоровье?
Грязь и пыль, оседающая на стенках дефлекторов — еще полбеды. Настоящая беда — когда через них в салон проникает очень неприятный запах, как будто что-то гниет. Ай-яй-яй, похоже, систему вентиляции своего любимого авто вы не чистили вообще никогда, и теперь в ней развелись болезнетворные микробы.
А это значит, что у вас могут возникнуть проблемы с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системами. Чтобы не доводить дело до похода к врачу, идем в магазин и запасаемся инструментарием для чистки и обработки вентиляционной системы вашего авто.
Как будем чистить дефлекторы
Самый простой способ навести порядок в вентиляционном хозяйстве — очистить специальными кисточками или кисточками для рисования все стороны дефлекторов. Для этого надо запастись кистями с разной плотностью и толщиной щетины. И держите наготове пылесос — поднятую в салоне пыль лучше удалить до того, как она осядет на поверхности.
Если у вас есть терпение и руки растут правильно, то лучше всего снять дефлекторы и вымыть их. Пойдет обычное моющее средство. Но если вы не уверены, что решетки в процессе снятия не будут повреждены плоскогубцами, пусть и обмотанными для мягкости изолентой, то лучше откажитесь от этой затеи и перейдите к следующему способу.
Купите специальную аэрозоль (продаются такие средства), впрысните ее содержимое в дефлектор. Пена очистит его внутренние полости и выведет грязь наружу. Останется лишь протереть поверхности.
Уничтожаем неприятный запах
Борьба с неприятным запахом, если он появился, или с его предупреждением, сводится к регулярному повторению одних и тех же действий. Некоторые производители рекомендуют менять салонный фильтр один раз в два года. Не скупитесь, меняйте его чаще.
Меняя фильтр, очищайте место его установки от пыли и грязи. Используйте фильтрующий элемент, рекомендованный заводом — изготовителем. Чтобы не завелись микробы, осушайте испаритель, выключая кондиционер или климат — контроль за 5 — 7 минут до того, как будет заглушен двигатель.
Ну, и средство для антибактериальной обработки системы кондиционирования должно обязательно прописаться в вашем арсенале.
Текст: Александр Валентинов
Фото с Интернет-сайтов
Способы и материалы для чистки кондиционера в машине
Многие производители автомобилей, привлекая клиентов, стали встраивать даже в бюджетные линейки машин кондиционер или систему климат контроля. Выполняя аналогичные задачи, они разнятся только системой управления: в одном случае ручной, в другом автоматической. Приятно когда в жаркий день в машине прохладнее, чем на улице, но со временем при включении климатической системы или автокондиционера можно ощутить неприятный запашок в салоне, исчезающий в момент их выключения.
В этой ситуации сможет помочь чистка и дезинфекция автокондиционера. Для полноценного проведения этих процедур нелишним будет знать: почему появляется неприятный запах, какие способы чистки бывают, при помощи каких инструментов и материалов можно с этим справиться своими руками, последовательность таких работ, и как после очистки, минимизировать возможность повторного возникновения неприятных ароматов.
Почему из кондиционера воняет канализацией
Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.
Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:
Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.
Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.
Причины возникновения зловония
Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. В процессе охлаждения внутрь испарителя, расположенного в блоке печки, поступает воздух вместе с пылью и грязью.
Образование конденсата в воздуховодах, а также внутри и снаружи испарителя, после нажатия кнопки выключения кондиционера и прекращения движения машины, обусловлено попаданием горячего и влажного воздуха на эти охлажденные узлы климатической системы. Возникновение в новообразованной сырости разнообразных микроорганизмов и их постоянное разрастание и способствует появлению неприятного запаха.
Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы.
Несколько рекомендаций для устранения запаха
Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.
. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.
Я очень люблю, когда в салоне машины приятно пахнет. Приятного запаха не всегда нужно добиваться путем установки «вонючки» или освежителя воздуха. Порой достаточно следить за состоянием покрытий в салоне, проводить уборку, не курить (не курю) и вести себя аккуратно по возможности. Однако, одним порядком в салоне я сыт не бываю. Внешняя чистота — это часть победы. В человеческом теле тоже самое, каким дезодорантом не забрызгивай запах и сколько не мойся, если внутри грязь — извиняй. Так что начинаем чистку изнутри.
Выдался тут денек, который я посвятил уборке в Приусе. Начал, конечно же, с мойки машины. Вместе с мойкой мне пропылесосили салон, натерли стекла и другие поверхности специальными средствами.
Потом я поехал на дачу, где всю машину открыл и занялся разборкой приборной панели и торпедо с целью чистки центральных воздуховодов. Их всего 4 штуки, разбирается все очень просто, берем и тянем на себя. Для удобства я заказал на Алиэкспресс специальные пластиковые штуки, которые помогают ковыряться в машине.
Способы и виды работ
Очистка автокондиционера может осуществляться двумя способами: химическим и механическим.
В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы. Следует учитывать, что аэрозолями можно только продезинфицировать, а пенными средствами еще и очистить систему кондиционирования.
Механическая чистка применяется, в случае если химическая обработка не принесла желаемых результатов, и неприятный запах остался, она сложнее, подразумевает снятие испарителя в блоке печки.
Способы химической обработки и необходимые материалы
Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.
Антибактериальная обработка производится в таком порядке:
Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:
Можно не прибегать к дорогостоящим средствам, антибактериальная обработка и устранение запаха обойдется в копейки, если воспользоваться подручными средствами.
Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.
Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.
Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.
Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.
Способ с помощью пенного антисептика
Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.
Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.
Давайте рассмотрим еще один эффективный способ
, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.
Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.
Механический способ
Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:
Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.
Как отсрочить повторное появления зловония
Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.
Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.