Как привязать брелок сигнализации томагавк 9010 к машине
Программирование нового брелка Tomahawk 9010. С TW на TZ.
Мой старый (4 с лишним года отслужил заказанный на али) брелок для сигнализации Tomahawk 9010 начал время от времени «моросить». Дисплей менял один раз, но уже и кнопки не реагировали нормально. Из за этого частые «танцы с бубнами» около машины. Да еще и дальность брелка оставляла желать лучшего. Метров 150 и все… Нормально через стены бы еще ловил.
PS/ Поясню, что у меня установлена сигналка Tomahawk TW 9010. Правда или нет, но с TZ говорят брелки лучше ловят.
В один «прекрасный» день решил я все-таки заменить брелок. Неприятно уже стало около машины стоять и пытаться просто открыть авто.
Заказал в Avtoall:
1) Брелок ж/к для сигнализации TW, TZ, 7000,9000,9010,950, D700, D900, цена 1785р (батарейка митсубиши в комплекте);
2) Чехол для брелка TOMAHAWK TZ силиконовый серый, цена 65р.
Как только пришли — сразу же решил прописать новый брелок.
Для этого в инструкции по сигнализации предложен следующий алгоритм программирования нового брелка:
1. Включите зажигание (это 2 положение на нашем авто), (двигатель не должен быть заведен);
2. Нажмите и удерживайте кнопку «Override» (находится в потаенном месте, обычно под рулем);
3. Дождитесь 4-х «ЧИРПов» сирены, подтверждающих вход в режим программирования брелков (именно чирпов, а не моргания поворотниками). 5 раз моргает поворотниками когда не включено зажигание;
4. Отпустите кнопку «Override»;
5. Нажмите и удерживайте кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны», пока не услышите «ЧИРПы» сирены, подтверждающие запоминание нового брелка (1 «ЧИРП» для первого брелка, 2 «ЧИРПа» для второго, 3 «ЧИРПа» для 3-го и 4 «ЧИРПа» для четвертого)
6. Система автоматически выйдет из режима программирования брелков если будет получать сигналов с брелков в течении 6-ти секунд.
В принципе и все. Новый прописал, а старый отписался. Видать лимит исчерпан, но да ладно. Пока не знаю насколько сигнал лучше, но кнопки все отлично работают.
Вот моя прошлая 4 летняя запись про привязку нового брелка:ТЫК.
Программирование нового брелка TOMAHAWK TW-9010
В один прекрасный момент у брелка сигнализации, потек дисплей а спустя некоторое время перестал что либо показывать …
… стал его программировать, в инструкции по сигнализации предложен следующий алгоритм программирования нового брелка :
1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
2. Нажмите и удерживайте кнопку «Override»
3. Дождитесь 4-х «ЧИРПов» сирены, подтверждающих вход в режим программирования брелков
4. Отпустите кнопку «Override»
5. Нажмите и удерживайте кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны», пока не услышите «ЧИРПы» сирены, подтверждающие запоминание нового брелка (1 «ЧИРП» для первого брелка, 2 «ЧИРПа» для второго, 3 «ЧИРПа» для 3-го и 4 «ЧИРПа» для четвертого)
6. Система автоматически выйдет из режима программирования брелков если будет получать сигналов с брелков в течении 6-ти секунд.
… посидел я потыкал согласно инструкции кнопочку «Override» в итоге вместо 4 «ЧИРПов» сигналка выдает 5 «ЧИРПов» … в общем согласно инстукции брелки не программировались… Тогда я обшарил весь интернет … но результат был нулевым … у многих вместо 4 «ЧИРПов» сигнализация выдает 5 «ЧИРПов» … спустя несколько дней я сдался и побрел в центр по установке сигнализаций, заехав в первый попавший озадачил пацанов своей проблемой, но все «спецы» были чем то заняты и предложили приехать попозже … ладно заехал в другой центр установки сигнализаций там как оказалось они только программируют те брелки которые они продают … заехал в другой центр там воще до смешного дошло дело, «мастер установщик» попросил инструкцию по сигнализации (наверное по моему внешнему виду решил что я не умею читать %)… вышел, посидел потыкал и запрограммировал наконец то новый брелок… Вот собственно алгоритм по которому удалось запрограммировать новый брелок:
1. Включаем зажигание (двигатель не должен быть заведен)
2. Правой рукой нажимаем одновременно кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» а левой рукой нажимаем кнопку «Override»
3. Дожидаемся 5-и «ЧИРПов» сирены
4. Отпускаем кнопку «Override» и кнопки — «открытия багажника», «включение тихой охраны»
5. После того как выполнили пункт четвертый снова нажимаем кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» поворотники должны несколько раз маргнуть
6 ну а далее как в инструкции по сигнализации…
… в общем иногда приходится повторить описанный алгоритм несколько раз…
Программирование нового и старого брелка Tomahawk 9010
Возможность полноценного управления противоугонной системой Томагавк предоставляется автовладельцам в результате привязки пульта. Также необходимость настройки может возникнуть при потере устройства и его замене на новое. Чтобы правильно выполнить программирование брелка Томагавк 9010 и других моделей сигнализации, нужно произвести определенный порядок действий.
Привязка нового брелка и прошивка старого
Существует несколько методов перепрограммировать и привязать новый или старый брелок к сигнализации Tomahawk 9020, 9030 и других моделей. В соответствии с инструкцией, память автосигнализаций этой марки позволяет прописываться четырем пультам. Для обеспечения работы главных и дополнительных функций, которые управляются кнопками, надо правильно программировать устройство дистанционного управления.
Запись
Как записывать брелок:
Если брелок не был привязан, он будет удален из памяти сигнализации.
Александр Бочкарев рассказал, как произвести активацию сервисного режима в автосигнализации Томагавк 9010.
Перепрограммирование
Процедура перепрограммирования брелка Томагавк 9010 и других моделей производится так:
Если эти варианты не помогли выполнить привязку, можно совместить два описанных выше способа.
Привязка
Привязка делается так:
Проблемы в программировании и их решение
Если запрограммировать пульт самостоятельно, в работе “сигналки” могут возникнуть проблемы. Брелок иногда не распознается системой, установка не позволяет включать и выключать охранный режим. Неполадка обусловлена тем, что неопознанное устройство не может передавать код по каналу связи и выполнять различные действия, связанные с настройкой и использованием сигнализации.
Как действовать в таких случаях:
Фотогалерея
Скачать инструкцию к брелку для сигнализации Tomahawk 9010
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk 9010 |
Видео «Как запрограммировать брелок?»
Канал ТИП-ТОП рассказал, как производится процедура настройки и привязки нового пульта к автосигнализации Томагавк в модели 9030.
Программирование нового и старого брелка Tomahawk 9010
Программирование брелка Томагавк 9010 можно осуществить самостоятельно, но стоит помнить о последствиях, после которых незамедлительно следует обратиться к специалисту. Для работы дополнительных функций, включаемых кнопками, нужно правильно настроить устройство.
Узнайте, как отключить сигнализацию Томагавк 9010 без брелка.
Принцип прописывания брелоков
Программирование брелока необходимо в сигнализациях без диалогового кода для синхронизации «плавающего» кода. В подобных системах для управления центральным блоком используется только одна кодовая посылка, шифруемая по неизменному алгоритму, но с меняющимся по определенному закону ключом. Поэтому записывать брелок приходится и при покупке нового, который с сигнализацией не синхронизирован изначально, и при проблемах со связью у штатных. Недаром инструкции по эксплуатации обычно предупреждают, что нельзя многократно нажимать кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем – ключ шифрования «уходит» дальше по заданному алгоритму, хотя с точки зрения центрального блока меняться еще не должен. Это объяснение довольно схематично, но вполне дает понять принцип связи в подобных системах и потерю управления, легко исправляющуюся перепропиской набора брелоков.
Особо отметим, что попытка привязать брелок Tomahawk (и другой сигнализации) по одиночке приведет к тому, что остальные брелоки перестанут восприниматься сигнализацией. Дело в том, что в начале процедуры программирования по соображениям безопасности стираются данные о ранее прописанных брелоках, это не дает возможности «допрописать» дополнительный брелок в тайне от владельца, не имея доступа к штатным. И поэтому во всех сигнализациях есть режим Valet, позволяющий отдавать машину в сервис без необходимости в передаче брелоков.
Почему не прописывается брелок
При самостоятельной настройке пульта TW 90 10 могут возникнуть вопросы. Брелок не программируется, не опознаётся сигнализацией. Такая проблема появляется не только на машине отечественного производства (на Приоре, Калине), но и на иномарках. Дело не в марке автомобиля, а в неполадке, обусловленной настройкой и использованием охранной системы.
Что делать в таком случае?
Узнайте всё про турботаймер сигнализации Томагавк.
Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1
У этих систем уже другой порядок действий, не стоит их путать с ранее описанными, несмотря на внешнее сходство. Различие начинается уже с момента входа в режим программирования: здесь нужно, включив зажигание при снятой с охраны сигнализации, не удерживать кнопку Override, а быстро нажать ее 7 раз. После соответствующего числа подтверждающих сигналов сирены нужно зажать кнопки постановки и снятия с охраны на каждом из прописываемых брелоков – у основного в серии Томагавк TZ они на лицевой стороне, у дополнительного в верхнем ряду. У сигнализации Томагавк Z-5 они идут в общем ряду первыми на обоих брелоках.
Функционал
Брелок охранных комплексов Томагавк оборудован 5 клавишами, защищенными специальным резиновым чехлом. Для питания цепей используется батарейка стандарта ААА, смонтированная в специальном отсеке. Назначение кнопок описано в инструкции по эксплуатации, на поверхности клавиш нанесены пояснительные пиктограммы. Для предупреждения владельца используется встроенный зуммер, предусмотрен вибрационный сигнал.
На жидкокристаллическом экране расположены значки, позволяющие отслеживать рабочие параметры и состояние функций. На табло присутствует пиктограмма состояния элемента питания и контрольная шкала для определения зоны действия передатчика. На табло имеется зона в виде силуэта автомобиля, помогающая определить сработавшую или неисправную зону охраны. Отдельные значки обозначают открывающиеся панели, дополнительно имеются индикаторы тревожной и предупредительной зон сенсора удара.
В комплект входит дополнительный пульт с 4 клавишами и контрольным диодом. Обозначение кнопок нанесено на поверхности деталей белой краской. Контрольный индикатор позволяет определить автозапуск по брелоку.
Программирование Tomahawk Z-1
Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока.
Далее можно прописать уже не 4, а до 6 брелоков, при этом на каждом по очереди нажимается только одна кнопка постановки на охрану – ее нужно удерживать в нажатом состоянии, пока сирена не подаст подтверждающий сигнал.
Прописав по очереди нужные брелоки, для выхода из режима программирования зажигание нужно включить.
Видео: Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030
Монтаж сигнализации
Для того чтобы выполнить установку самостоятельно, в первую очередь подготавливаем необходимые инструменты. В нашем случае все стандартно, а понадобятся: отвертки, шуруповерт, гофра, скотч, стойкая изолента, мультиметр. Мультиметр поможет нам в работе с электрикой, лучше использовать его электронный вариант. Также, если вы планируете подключить сигнализацию к центральному замку, понадобится пробник для определения нужных проводов.
Установка элементов сигнализации
Не стоит сразу же бросаться подключать все проводки, для начала закрепите все элементы, входящие в набор. Можно начать с сирены. Закрепляем ее под капотом, направляя отверстием вниз. Устройство не должно находиться очень близко с нагревающимися элементами двигателя. Затем монтируем концевик капота. Для него сойдет любое отверстие, снизу он ни во что упираться не должен.
Установка элементов под капот
Следующим этапом будет монтаж датчика температуры. Вот тут уже придется взять в руки провода. Сам датчик устанавливаем поближе к двигателю, чтобы температура, которую он будет определять, могла быть максимально актуальной. А теперь соединяем два провода. Один (черный) тянем на массу, второй к концевику капота. Соединить необходимо с оранжево-фиолетовым.
Важно! Все места спайки проводов перематываются специальной изолентой, которая выдерживает перепады температур. Ее цвет выбирается в зависимости от цвета электрики авто, обычно это черный.
Провода от уже подключенных устройств необходимо протянуть в салон под капотом. Теперь мы приклеиваем антенну на двусторонний скотч к лобовому стеклу и устанавливаем светодиод.
Схема подключения электрики
Для того чтобы правильно подключить электрику, заранее ознакомьтесь со схемой и разберитесь с ней. Неверно подключенная сигнализация в лучшем случае будет плохо работать, а в худшем загубит все электричество в автомобиле.
Важно! Во время работы с электропроводкой отключите минусовую клемму от аккумулятора.
Чтобы вывести стоп-сигналы на сигнализацию, находим под педалью тормоза бело-зеленый провод и подсоединяемся к нему. Для проверки правильности выбора используем мультиметр. При нажатой педали он должен показывать +12В. Далее выводим сигналку на поворотники и габариты. Чтобы это выполнить придется снять приборную панель. После этой процедуры размещаем датчик удара в любом удобном месте. Закрепить можно как на двусторонний скотч, так и просто прикрутить на шуруп. Напоследок нужно подключить удаленный запуск, используем схему. Теперь все провода тянем к блоку управления. На этом работа с электрикой завершена.
Перепрограммирование неработающих брелоков
Часто попытка перепрописать брелоки нужна потому, что машина отказывается сниматься с охраны. Но, не сняв систему с охраны, нельзя и войти в режим программирования.
Для этого воспользуйтесь способом снятия с охраны, предусмотренным для конкретной системы, а уже затем штатно попробуйте прописать брелок. Например, на Tomahawk Z-3, TZ-7010, S-700 и прочих нужно:
У Томагавк Z-1, где пин-код для защиты не предусмотрен, нажмите кнопку Override 10 раз, включив зажигание и не закрывая дверь.
Сняв машину с охраны, обязательно попробуйте прописать весь комплект брелоков – это позволит сразу понять, где была проблема.
Привязка Томагавк 9010
Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.
Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.
Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.
Автоматический запуск двигателя по расписанию
Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.
Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.
Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:
Опрос состояния системы и открытие багажника
Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.
Поиск автомобиля
Функция поиска автомобиля вызывает шестикратное срабатывание сирены и мигание парковочных огней. Активируется она одновременным нажатием на кнопки брелка 3 и 4.
Срабатывание датчиков тревоги
Во всех других случаях включится режим тревоги: на 25 секунд при срабатывании датчика удара, на 30 секунд при срабатывании других зон.
Отключение тревожного сигнала выполняется нажатием на кнопку 1 брелка дистанционного управления.
Состояние «Anti-hijack»
Для блокирования стартера двигателя и включения режима тревоги продолжительностью 30 секунд следует пользоваться режимом «Anti-hijack», который активируется одновременным нажатием на клавиши 1 и 3 пульта дистанционного управления, а отключается нажатием на кнопку 1.
Состояние «Valet»
Для блокирования всех систем кроме центрального замка автомобиля используется режим «Valet», который активируется одновременным нажатием и удержанием клавиш пульта ДУ 2,3,4. Для отключения используется та же комбинация кнопок.
Обозначения кнопок и иконок
Расположение кнопок на основном и запасном пульте:
Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010
Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:
Фото дисплея брелока томагавк 9010
Функциональность
Коммуникаторы могут использоваться для выполнения основных функций:
Из-за особенностей конструкции брелков автосигнализации Tomahawk 9010 перечень выполняемых функций отличается.
Причины срабатывания датчика
Причинами, почему срабатывает датчик удара, наиболее часто являются:
Производитель автосигнализации Tomahawk стремится уменьшить частоту ложных срабатываний.
Поэтому для исключения реакции на животных и мимо проходящих людей в датчике предусмотрена регулировка чувствительности.
Включение и настройки
Для того чтобы включить датчик удара выполните следующее.
Проведите настройку ду.
Отключение датчика удара автосигнализации
Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:
Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:
Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием
в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.
Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Датчик удара Томагавк предоставляет всю информацию блоку управления о внешних воздействиях на автомобиль: толчках, ударах и прочее. Датчики различаются количеством уровней чувствительности и делятся на одноуровневые и многоуровневые. Наиболее популярны двухуровневые компоненты.
Устройство размещается в салоне автомобиля. Это должно быть скрытное, но доступное место (для регулировок чувствительности). Крепится датчик на клею или саморезами. Надёжность крепления гарантирует точное срабатывание датчика при толчках.