Как привязать авто к транспондеру номер машины
Транспондер в машину, приложение в телефон
Приклеил транспондер на лобовое стекло. Зарегистрировался на сайте Автодора. Прошел персонификацию. Пополнил баланс. Совершил первый проезд через пункт ПВП на трассе М4. Все сработало
Правильно приклеить транспондер в машину
После приобретения ТП я не спешил с его установкой. Причина простая. Родное стекло на Ларике подлежало замене. Решил приклеить на новое, дабы избежать переклейки. В итоге, приборчик поселился в машине спустя месяц после покупки: буквально перед поездкой в южные края.
Инструкция исчерпывающе описывала процесс. Все сводилось к тому, чтобы обезжирить спиртовой салфеткой место установки. Чуть подождать. Снять защитный слой двойного скотча и приклеить. Транспондер я поставил за зеркалом: немного правее его основания. Как раз на черной капле из точек. Держал секунд 10-15. Стоит до сих пор.
На подъезде к ПВП. Две выделенки для транспондера с зелеными табличками, остальные для налика и карт
Регистрация на сайте Автодора
Можно конечно не регистрироваться. Тогда приборчик останется неперсонифицированным. Он будет работать. Только некоторые фишки останутся недоступны. Например, пополнение банковской картой и детализация поездок. Нельзя будет подключить скидку и вернуть платеж, если он ушел на чужой лицевой счет.
Я решил зарегистрироваться.
Зашел на главную страницу Автодора. Пришлось поискать ссылку регистрации. Оказалось, она кроется под видом оранжевого кружка с белым ключиком. Вот прямая ссылочка туда avtodor-tr.ru
Указал номер мобильника. Ввел цифры с картинки. Получил код на телефон. Ввел код. Затем указал электронку и придумал пароль для личного кабинета. На четвертом шаге подтвердил почту. Всего их шесть.
Больше всего цифр на пятом шаге. В первое поле надо поместить 19 цифирей. Они находятся на ребре транспондера. Цепочка начинается на 3086595. Во втором поле нужно написать лицевой счет, тот, что на вкладыше в упаковке. Поэтому транспондер лучше поставить после регистрации. Так не придется бежать за ним в машину.
На заключительном шаге указал номер паспорта, без серии. Активавация и привязка прошли автоматически. Можно заходить в ЛК.
Качаю приложение
В личный кабинет можно попасть и с компьютера, но куда интереснее это делать со смартфона.
Приложение нашел на Плэймаркете по слову Tpass. Можно еще набрать Автодор. Или вот горячая ссылочка для быстроты процесса play.google.com/store/apps/details?id=ru.russianhighways.mobile
Внутри приложения я увидел нулевой баланс и номер своего транспондера. По нулям активные абонементы и скидка на август. Все это предстояло поправить. Но сначала несколько слов о самом приложении и как оно показало себя во время поездки по М4.
Главный экран приложения Tpass
Основная цель, ради которой установил приложение, это смотреть детализацию своих поездок по трассе. И в этом моменте меня ждало разочарование. Обновление информации происходит не в реальном времени, а с задержкой. Вот я проехал первый ПВП, а баланс не изменился. Деньга списалась чуть позже. Точного времени не засекал. А вот на обратной дороге домой, проехал последние два ПВП по направлению ко МКАДу, а баланс изменился только на следующий день.
Было бы еще досаднее, если бы я пользовался платными трассами регулярно. Ведь в таком случае актуальный баланс знать весьма полезно.
Но все-таки приложение дает точную информацию проезда: когда и какой пункт пройден. Какова его стоимость.
При каждом входе приложение спрашивает логин и пароль. Даже если поставить галочку запомнить меня. Я решил это установкой короткого пароля на само приложение. Пин-код в четыре цифры. Удобно и быстро.
Также удобно пополнять баланс прямо из приложения. Особенно, когда в пути. Главное, чтобы сеть была.
Пополнение с банковской карты, сколько ложить
Когда подошло время вносить весь платеж, я задался обычным в таком случае вопросом: а сколько собственно денег нужно для проезда платных трасс? Иметь сто рублей явно маловато. Оказалось в помощь таким как я существует калькулятор. Поможет конечно и табличка с тарифами. По ней можно попробовать вычислить точную сумму. Но куда быстрее за вас посчитает онлайн калькулятор.
Калькулятор трассы М4
Калькулятор поездок по платным трассам
Выгода с транспондером и без
Про выгоду нам говорят тарифы. Вот ссылочка на них avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd. Есть две колонки, где указаны суммы с ТС и без него. В конце общий итог.
Посмотрел свою детализацию по поездкам и сравнил с тарифами. Получилось, что в одну сторону я отдал 1200 руб., получил 177,5 руб. скидки. По дороге домой ушло 1390 руб., а скидка 197,5 руб. Общая сумма скидки получилась 375 руб. В итоге, окупилось почти 74% транспондера. Покупал за 517 р.
Впечатление, полезно или нет
Приведу пять пунктов, по которым я остался доволен. Это те причины, по которым я купил бы траснпондер снова. Взяты они не из рекламного буклета, а прочувствованы на своей шкуре.
Эргономика. Миниатюрное устройство. Хорошо вписывается в интерьер салона и не нарушает внутренней идилии. Не отвлекает, как болтающийся кулек с кофе под зеркалом.
Работает. За все время поездки исправно провел через все ПВП. Причем проезд возможен через любые ворота: с кэшем или по выделенной полосе.
Окупается. Возврат затрат на покупку проходит в момент проезда ПВП по сниженному тарифу. С кэшем и кредиткой берут больше.
Экономит время. На проезд ПВП тратится от 10 до 30 секунд. По выделенке быстро, по остальным в зависимости от очереди.
Дружит со смартфоном. Транспондер легко прописывается в телефоне. Приложение помогает контролировать расходы и содержит инфу по тарифам.
За сим прощаюсь. Транспондер отправляется обратно в комод. До нового сезона 2021. В следующем году прибор полностью окупится. Еще 5% скидка за бонусы добавится.
«Секретные» возможности транспондера, о которых никто не знает
Платные дороги, которых в России с каждым годом становится все больше, позволяют существенно экономить время в пути, гарантируя всем водителям высокий уровень комфорта и безопасности. Также для удобства автомобилистов была введена система бесконтактной оплаты посредством транспондера — компактного устройства, размещающегося на лобовом стекле машины.
Девайсы, стоимость которых, например, у компании «Автодор — Платные Дороги» не превышает 3000 рублей, позволяет экономить на проезде по скоростным дорогам до 40% (с учетом дополнительной скидки по программе лояльности). Согласитесь, солидный и очень полезный бонус для логистических компаний, располагающих широким парком автомобилей, ежедневно передвигающихся по платным трассам.
Однако скидка и возможность рассчитываться за проезд, не останавливаясь в пунктах взимания платы, — далеко не все преимущества, предоставляемые транспондерами. Для юридических лиц — пользователей устройств — разработан и ряд дополнительных услуг, позволяющих оптимизировать не только финансовые процессы, связанные с оплатой проезда по скоростным дорогам, но ряд других.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
Так, компания «Автодор-Платные Дороги» предлагает перевозчикам и всем тем, чей бизнес непосредственно сопряжен с автомобильным транспортом, совершенно бесплатно подключиться к системе электронного документооборота. Доставка документов по завершению отчетного периода идет через таких операторов, как «Калуга Астрал», «Такском», «Контур/Диадок» и «Сбис/Тензор».
Впрочем, эта услуга доступна не только тем, кто работает с провайдерами, перечисленными выше. Разница в том, что клиентам для подключения к системе электронного документооборота требуется совершить дополнительное действие — подать «своему» провайдеру заявку на настройку роуминга.
Зачем это нужно? Электронный документооборот позволяет экономить время сотрудников примерно на 50—60%, ведь им не нужно распечатывать, обрабатывать и заносить бумаги в отчетные журналы. Кроме того, услуга сокращает на 70—80% расходы предприятия — на доставке, хранении и, опять же, распечатке внушительных объемов документов.
Предложение интересное, но в самом ли деле оно так удобно и полезно? С этим вопросом портал «АвтоВзгляд» обратился к целевой аудитории — к транспортным компаниям.
Повышаем эффективность работы автопарка
Так ли важно делать сход-развал на грузовиках
— Да, из дополнительных услуг мы пользуемся электронным документооборотом. Это действительно освобождает от необходимости использования бумажных документов и экономит наше время, — отметил Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА
Помимо электронного документооборота, в перечне дополнительных услуг для пользователей транспондеров T-pass из мира транспортного бизнеса есть и экспресс-доставка документов. Курьерская служба привозит акты, счета-фактуры и отчеты, необходимые для закрытия периода, в кратчайшие сроки — за 1—4 дня в зависимости от местонахождения офиса клиента.
И если сроки доставки могут варьироваться в разных регионах, то стоимость услуги фиксированная — 350 рублей в месяц. Чтобы ее подключить, достаточно направить оригинал заявления в «Автодор- Платные Дороги». Преимущества экспресс-доставки закрывающих документов очевидны, а потому сразу перейдем к следующему пункту.
РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ
На транспондеры T-pass действует гарантия сроком 24 месяца, если речь идет об устройствах линейки «Стандарт», «Премиум», Лимитированная и Специальная серия или 5 лет на модель «Платинум». В течение этого времени пользователь может рассчитывать на замену девайса, если в результате проведенной диагностики подтвердится, что его поломка (невозможность списания средств) связана с заводским дефектом.
За 210, 240 или 290 рублей (20% от стоимости транспондера) на стандартные и премиальные устройства, а также устройства лимитированной и специальной серии гарантийный период можно продлить еще на три года. Но сделать это нужно, пока не истек основной срок: в момент приобретения девайса или в первые два года. Подключается услуга в стационарных и мобильных пунктах продаж «Автодор — Платные Дороги», которые расположены вблизи пунктов взимания платы на дорогах, а также в дополнительных офисах, расположенных в городах Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.
АРЕНДА ТРАНСПОНДЕРОВ
Если приобретать транспондеры компания по тем или иным причинам не планирует или нужны транспондеры ненадолго, их можно взять в аренду. Эта услуга окажется полезной, когда, например, появляется временная необходимость в выведении на линию дополнительных водителей.
Транспондер Автодора для платных дорог
В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.
Автомобильный транспондер это устройство, которое позволяет без остановок и участия водителя проехать по платной федеральной трассе (ее участкам), сокращая время поездки и автоматизируя оплату. С учетом того, что сеть платных автотрасс в странах постсоветского пространства расширяется, а стоимость такого прибора невысока, его популярность растет.
Где купить транспондер
Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.
Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.
Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.
Как пользоваться транспондером
Транспондер – приемо-передающее устройство. Принцип его работы – «общение» по беспроводной связи с другими приборами. В автомобильной сфере он чаще всего применяется для быстрой оплаты на контрольных пунктах (въезде на платную дорогу). Транспондерный чип ускоряет оплату, что позволяет проходить контрольные пункты, не слишком снижая скоростной режим.
При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.
Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.
По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.
Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.
Туристическая доска объявлений
Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.
В памяти прибора содержатся его идентификационные данные: собственный лицевой счет и PAN-номер. При контакте с контрольным пунктом информация о номере транспондера передается в систему сбора денег, после чего средства списываются с лицевого счета.
Чтоб этот способ сработал корректно, аппарат должен быть установлен под лобовым стеклом машины, а ее скорость при проезде рядом с контрольным пунктом должна составлять от 20 до 30 км/ч.
Естественно, чтобы система сработала, лицевой счет не должен быть пустым.
PAN-номер содержится либо на наклейке, либо прямо на корпусе транспондера. Он позволяет определить, кто собирает через него деньги. Каждая российская компания, собирающая плату за пользование дорогами, имеет отличительные особенности номера транспондера, это первые цифры номера. Например:
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.
Инструкция по установке
Услуги автомехаников для установки прибора не требуются, устанавливать его можно вручную. Чтобы транспондер для платных дорог работал корректно, достаточно следовать простому руководству при его установке.
ВАЖНО! В современных автомобилях часто используется специальное покрытие лобового стекла для отражения солнечного света. Это может повлиять на работу транспондера, поэтому для корректной его установки лучше проконсультироваться со специалистом. Цена такой услуги невысока.
Часто снимать и устанавливать устройство заново не рекомендуется. Настраивать и обновлять его также не надо.
Правила пользования
Правила и рекомендации по использованию транспондера достаточно просты. Чтобы информация в обе стороны передавалась корректно, устройство должно находиться на лобовом стекле. Некоторые водители держат его под рукой и подносят к лобовому стеклу по необходимости. Это не является серьезным нарушением.
ВАЖНО! В густонаселенных регионах с большим количеством автотранспортных магистралей некоторые из платных участков дорог требуют учитывать свои нюансы. Например, оплата въезда на платную дорогу будет действовать определенное время, после чего будет начислена заново. Поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с доступной в Интернете информацией.
Чтобы избежать нештатных ситуаций (списания средств со счета, несрабатывания шлагбаума и т.д.), стоит хорошо соблюдать дистанцию до движущегося впереди автотранспорта (порядка 3 метров). Также надо учитывать, что при оплате наличными и банковской картой впереди идущий автомобиль должен будет остановиться.
Во избежание проблем стоит помнить, что если в машине находится больше одного транспондера, то не нужное в данный конкретный момент устройство безопаснее будет держать в экранирующем пакете (их, как и держатели для устройства, можно приобрести в местах продажи транспондеров). Если таких мер предосторожности не предпринять, возможны две ситуации:
ВАЖНО! Стоит помнить, что компания, управляющая платной дорогой, освобождается от ответственности за списание средств или несрабатывание шлагбаума, если нарушены два основных правила:
Антенна, с помощью которой осуществляет авторизация транспондера, как правило, находится за 10 метров до собственно контрольного пункта.
В ряде случаев, когда приходится ездить по платным дорогам разных компаний, удобно подключить интероперабельность. Это официальный способ использовать одно устройство для разных операторов и экономить на оплате, все они будут узнавать прибор.
Подключение услуги бесплатно и делается онлайн через «личный кабинет» или в любом из офисов компаний. Чтобы сделать это самостоятельно, надо сначала персонифицировать прибор, внеся паспортные данные пользователя в «личном кабинете». Затем там же выбирается пункт «интероперабельность». Если устройство неперсонифицировать, многие функции (например, опция скидок) будут недоступны.
Обозначение сигналов устройства
Транспондер общается с водителем во время проезда мимо контрольного пункта. Всех сигналов три:
Если устройство не начинает звонить, это говорит о том, что данные о въезде на платный участок или съезде с него не поступили в систему. Иногда в этом виновата севшая батарейка. Обычный срок службы батарейки транспондера от «Росавтодор» – около 5 лет при частом использовании. Чтоб ее поменять, лучше обратиться в сервисный центр, где покупалось устройство.
Персонификация транспондера и пополнение счета
Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.
Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:
Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.
Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.
ВАЖНО! В случае частых поездок экономней будет заказывать абонемент. Обычно даже базовый абонентский пакет позволяет потратить меньше. Кроме того, есть возможность купить безлимит.
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Пополнение транспондера с привязанным номером телефона
Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.
Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от компании «Магистраль северной столицы» надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).
Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.
Также осуществляется техническая поддержка по телефону.
Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо
Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.
Проверка баланса транспондера
Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте компании-оператора («Автодор-Платные дороги», «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями.
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондером
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.