Как прицепить прицеп на авто
Берем на буксир
16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?
По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.
2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?
Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.
3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?
Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.
5) Каковы особенности езды с прицепом?
Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.
При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.
Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.
Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.
При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
8) Что нельзя перевозить в прицепе?
Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.
Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.
9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?
Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.
Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.
Ориентировочные цены на прицепы, руб.
Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг | от 20 000 до 160 000 |
Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) | от 250 000 |
Прицеп для перевозки мототехники | от 25 000 |
Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг | от 25 000 до 200 000 |
Прицеп для перевозки лошадей | от 150 000 |
Торговый прицеп-киоск | от 170 000 |
10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.
11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.
12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?
Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.
В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.
13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.
При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.
14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.
Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.
15) Нужно ли страховать прицеп?
Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».
16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?
Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).
По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.
По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.
Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.
У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.
Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.
Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле
Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством. Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.
Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.
Общие правила буксировки прицепного устройства
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
Осмотрите амортизаторы
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проверьте сигнальные огни
Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
Особенности загрузки прицепа
Особенности движения на легковом авто с прицепом
Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.
Что следует учитывать:
Заключение
Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.
Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.
Видео о вождении с прицепом:
Как крепить прицеп к машине?
Как прицепить прицеп к машине?
Как правильно прицепить автоприцеп
Как правильно прицепить прицеп к легковому автомобилю?
Опустите прицепное устройство прицепа на шар фаркопа, пока вес трейлера не переместится на шар. Закройте зажим прицепного устройства, закрепляя в нем шар фаркопа. Зафиксируйте прицепное устройство с помощью замка. Проведите цепи под дышлом прицепа так, чтобы они пересекали друг друга.
Как правильно крепить прицеп к Фаркопу?
Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа 5. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе 6. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком 7. Протяните цепи под дышлом прицепа Чтобы они пересекали друг друга.
Как крепить страховочный трос прицепа?
Здесь нужно придерживаться таких правил:
Как правильно крепить страховочную цепь прицепа к легковому автомобилю?
При этом цепь необходимо закрепить к неподвижным, не отсоединяющимся частям фаркопа или к автомобильному кузову. Ни в коем случае нельзя накладывать цепь на шар фаркопа, особенно если шар является быстросъемным! Это обеспечит безопасное движение Вашего прицепа в составе автопоезда.
Какое дышло лучше на легковом прицепе?
V-образное дышло более жесткое и имеет большее количество точек крепления, что повышает общую надежность прицепа, а также уменьшает раскачивание кузова прицепа на неровных дорогах. На прицепах с V-образным дышлом можно перевозить более длинные грузы (доски, трубы и т.
Как называется устройство для прицепа?
Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).
Нужно ли смазывать фаркоп на автомобили?
Все сцепные головки и замковые устройства должны обязательно смазываться литолом или солидолом. Исключением являются сцепные головки оборудованные функцией стабилизации курсовой устойчивости – их смазывать запрещается. Смазка на сцепном устройстве и шаре фаркопа всегда должна быть чистой, без песка и грязи.
Буксировка двух легковых прицепов
Друзья хочу поднять возможно избитый вопрос по поводу буксировки двух и более легковых прицепов. Тема в общем-то уже много раз обсуждалась www.drive2.ru/communities…76151746554/forum/2575490
www.drive2.ru/c/544282720956580151/
www.drive2.ru/c/2421329/
И много на просторах интернета бродит этот ответ из ЦРЭРТН УАМТС ГУ МВД России по г. Москве от 2015 года, где вроде все написано, хотя ничего не понятно, особенно как быть с массами и как и в каких случаях быть если нет «ВЕ».
Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра
Ширина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства — 4 метра
Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Таким образом я считаю что буксировка двух и более легковых прицепов ограничена только длиной автопоезда в 20м или может быть у кого-то есть другие мысли относительно юридического аспекта этого вопроса?»
Как правильно прицепить прицеп к легковому автомобилю
Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.
Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автомат
Особых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.
Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.
Zheka147 › Блог › Прицеп для легкового автомобиля
Рама у универсальных грузовых прицепов выполнена обычно из швеллера, сварена в виде прямоугольника с усиливающими перемычками. В специализированных прицепах рама как правила сложная и зависит от перевозимого груза, так например для лодки, рама имеет форму параболы для базирования лодки на прицепе.
До приобретения прицепа для легкового автомобиля следует уделить внимание следующим факторам: — Максимальна разрешенная масса буксируемого прицепа, не должна быть более разрешенной к буксировке вашим автомобилем; — Одинаковый типоразмер дисков и типоразмер шин прицепа и автомобиля позволит применить ваше запасное колесо для прицепа и не возить с собой два запасных колеса; — Обратите внимание на подвеску. Более мягкая, но не столь грузоподьемная пружинная (торсионная) подвеска позволит более бережно перевозить ваши грузы, особенно это актуально будет на бездорожье; — Уделите внимание вспомогательным системам (наличие тормозных систем, подставки под дышло, фиксаторов бортов, тента от непогоды) все это в последствии сэкономит вам время и нервы; — В конце концов, поинтересуйтесь ремонтопригодностью прицепа, наличием запасных деталей для него на рынке, чтобы однажды не стать владельцем недвижимости или полуфабрика с кустарно изготовленными узлами
Особенности прицепов
При выборе прицепа для легкового автомобиля следует учитывать особенности их устройства. Важные нюансы заключаются в системе сцепления, удобстве кузова, способе крепления грузов. Надежность, безопасность и долговечность прицепов зависит от тормозной системы, качества рессор и подшипников, а также иных эксплуатационных факторов.
Особенности сцепления
Особое внимание уделяется следующим нюансам сцепления прицепа с автомобилем:
В последнее время, помимо европейских фаркопов, популярностью начали пользоваться устройства американского типа. В такой сцепке фаркоп имеет четырехугольное отверстие, куда входи соответствующий стержень, расположенный на дышле прицепа. Запорный механизм имеет форму ручки с крючком.
Особенности конструкции кузова
Для того чтобы упростить разгрузочно-погрузочные работы и повысить грузоподъемность, используются различные варианты конструкции бортов кузова:
Надежность и эффективность перевозки грузов достигается различными способами. Наиболее распространенный вариант – надежное и безопасное крепление грузов. Для этого используется крепление крупногабаритного груза крепежными крюками.Обычные грузы закрепляются и защищаются с помощью прорезиненных тентов. Устанавливать их позволяют специальные крепежные петли для фиксации груза.
В некоторых моделях прицепов предусматриваются особые конструкции кузова. В частности, значительно облегчает разгрузку механизм, дающий возможность наклонять кузов. Наклон может осуществляться в боковом или заднем направлении по аналогии с самосвалом. Долговечность прицепов увеличивает платформа кузова из водостойкой фонеры. Такому днищу не страшны осадки и проливы жидкости при транспортировке.
Особенности тормозной системы
Прицепы обязательно оборудуются собственной тормозной системой. Могут использоваться тормоза таких типов:
Важно! При выборе прицепа тормозной системе необходимо уделить особое внимание. Наиболее надежная конструкция нужна для большегрузных прицепов и перевозке крупногабаритных грузов.
Особое исполнение элементов
Повышение долговечности прицепов достигается таким исполнением важных элементов конструкции:
Важное условие повышения срока службы – защита кузова от коррозии. С этой целью борта покрываются прочной эмалью для металла, стойкой к длительному воздействию солнечных лучей и влаги. Другой вариант – применение оцинкованной стали.
Прицеп значительно увеличивает грузоподъемность легкового автомобиля и расширяет возможности для семейного отдыха. Его конструкция во многом определяет его назначение и функционад. Для правильного выбора данного транспортного средства необходимо правильно оценить устройство и особенности различных моделей. Предлагаемый ассортимент достаточно широк, что позволяет выбрать оптимальный вариант.
Как правильно прицепить прицеп к легковому автомобилю
Перед тем, как начать движение на автомобиле, стоит проверить амортизаторы прицепа и если они в порядке продолжить движение. В ином случае, если амортизаторы автоприцепа не исправны, то его начнет раскачивать на дороге и может привести к заносу или перевороту.
В связи с тем, что в бытовых нуждах он требуется не так часто, многие автовладельцы предпочитают взяться за его изготовление самостоятельно. Признаться честно в этом есть некоторый смысл, особенно в том случае, если в планах построить не универсальный прицеп, а нечто узконаправленное, например, для лодки или мотоцикла.
Производители тягово сцепных устройств
Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:
Видеообзор фаркопов Bosal
Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.
Как правильно прицепить прицеп к авто
Правильное закрепление прицепа позволит избежать неприятностей на дороге. Водитель должен проверить надёжность сцепления на прицепном устройстве и протестировать работоспособность бортовых огней. Давайте посмотрим, как прицепить прицеп к легковому автомобилю. Процедура зацепления сводится к следующим этапам:
В заключение остаётся подключить прицеп к бортовой сети автомобиля. Для этого используется штатный разъём. Аналогичным разъёмом оснащается и сам автомобиль. Опытные водители знают, как прицепить прицеп к автомобилю – их действия доводятся до автоматизма. Новички привыкают быстро, ведь ничего сложного в этом нет. Но перед отправкой в путь оба водителя (новичок и профессионал) должны выполнить проверку работоспособности огней.
Дорожный бложик
Перед тем, как начать движение на автомобиле, стоит проверить амортизаторы прицепа и если они в порядке продолжить движение. В ином случае, если амортизаторы автоприцепа не исправны, то его начнет раскачивать на дороге и может привести к заносу или перевороту.
Прицеп быстро останавливаться не умеет. Так же нужно помнить, что с автоприцепом резкие перестроения тоже опасны, как и резкие торможения. При езде с прицепом, скорость стоит держать на двадцать километров меньше чем разрешенная на данном участке дороги.
Простые грузоперевозки: выбираем прицеп для легкового автомобиля
Кроме того, популярностью пользуется и продукция украинской из города Кременчуга. Такие прицепы отличаются очень высоким запасом прочности благодаря применению качественного металла и профилей большой толщины при изготовлении рамы. Однако у них есть и один недостаток, представленный большой собственной массой, которая делает транспортное средство не слишком удобным. Кроме того, можно отметить и ограниченный ассортимент, в который входят только одноосные изделия со средней грузоподъёмностью. Однако в этом сегменте является одним из лидеров рынка.
Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант.
Выбор правильного прицепа для легковушки
Интересно почитать: Судебная практика право обеспечение детским садом добровольно выехавших из зоны с правом на отселение
Теперь попробуем выяснить, а чем является прицеп? Оказывается, это такое же транспортное средство, но не оборудованное двигателем, предназначенное для движения с каким-нибудь механическим видом транспорта, например с легковым автомобилем. На нём принято перевозить различные грузы.
Составляющие прицепа
По сути, прицеп – это своеобразный транспортный механизм, который не имеет своего двигателя и соединяется с тягачом. Его устройство должно решать такие задачи:
При этом конструкция не должна существенно затруднять управление автомобилем и вписываться в разрешенные габариты. Особое внимание уделяется безопасности движения и эксплуатации.
В конструкции можно выделить такие основные части: конструктивные элементы корпуса (кузов, рама и т.д.), узел сцепки и соединения с системами автомобиля, ходовая часть и система амортизации, тормозная система. Все они исполняют важную роль и должны согласовываться с техническими возможностями автомобиля. Именно от него прицеп получает тяговое усилие и электроэнергию.
Элементы корпуса
Основу корпуса прицепа составляет рама. Она представляет собой прочную (силовую) металлическую конструкцию, включающую продольные лонжероны и несколько поперечин. Элементы обычно соединяются путем сварки, но могут иметь и болтовое (разборное) соединение. Прицепы повышенной грузоподъемности имеют раму более сложной, пространственной конструкции.
Кузов закрепляется на раме и может иметь разную конструкцию:
Важно! Отдельную категорию составляют прицепы для транспортировки лодок или катеров. У них вместо кузова монтируются специальные рельсы (ложементы) или блоки с роликами. Первый вариант отличается равномерным распределением нагрузки, а роликовая система облегчает спуск лодки на воду.
Узел сцепки и соединения
Для механического присоединения прицепа к автомобилю предназначено дышло. Оно представляет собой прочный, металлический рычаг V- или I-образной формы. Данный элемент приварен в передней части рамы и установлен горизонтально. Для обеспечения сцепления дышло содержит следующие элементы:
Помимо механической сцепки прицепа и автомобиля, необходима еще и электрическая их связь. Это необходимо для обеспечения работы сигнальных фонарей. Все конструкции обязательно имеют необходимую разводку проводов. Для соединения используется штепсельный разъем (розетки и вилка) на 7 или 13 контактов.
Подвеска и амортизация
Система подвески и аммортизации прицепов может быть нескольких типов:
Важно! В некоторых моделях прицепов используются комбинированные подвески. Они объединяют в себе пружинный и рессорный тип. Регулируя ход пружин или удаляя их, можно регулировать плавность и длину хода.
Ходовая часть
По принципу обустройства ходовой части выделяются одноосные и двухосные прицепы. Первый вариант считается облеченным. Он обладает большей маневренностью, но ограничен по грузоподъемности. Второй тип обладает повышенной мощностью и устойчивостью. Он необходим при перевозке грузов, когда центр тяжести смещен вверх.
Принцип установки колес на осях не отличается от автомобильных конструкций. Колесные ступицы могут иметь специфическую форму, но чаще аналогичны ступицам легкового автомобиля. Колеса могут располагаться под днищем кузова или выноситься сбоку за его границы. Более распространен второй вариант.
Особое внимание уделяется ширине колес. Узкие шины подходят для проселочных дорог и позволяют экономить топливо при длительных поездках. Широкие колеса обеспечивают устойчивость на дороге, а значит можно перемещаться с большей скоростью. Наиболее часто используются шины камерного типа. Высота протектора и давление в шинах аналогично колесам легкового автомобиля.
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Интересно почитать: Передать Показания Счетчика Воды Пгу Мос Ру
Виды фаркопов
Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.
Выделяют 3 категории:
Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:
Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.
Способ крепления предполагает три типа устройств:
Виды фаркопов
Классификация фаркопов:
Типы фаркопов
Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник. Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.
Управление легковым автомобилем с прицепом
• Колесные подшипники должны вращаться свободно. Для того, чтобы это проверить достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо • Давление в шинах колес прицепа должно быть одинаковым • При неисправных амортизаторах прицеп будет неустойчивым на дороге • Если фары прицепа не работают или горят не в полный накал, проверьте контакт с “массой”. Соединение кузова автомобиля и дышла прицепа с помощью медного провода часто решает эту проблему • Борта на прицепе должны надежно закрываться, а тент хорошо крепиться.
• Соблюдать увеличенную дистанцию, так как такому автомобилю требуется больше места не только для разгона, но и для торможения • Обгон следует выполнять только в условиях хорошей видимости, участок дороги должен полностью просматриваться (без подъемов и поворотов) • При обгоне автомобиля с прицепом большим грузовиком создается резкий перепад давления, при котором прицеп сначала резко отбрасывается в сторону, а затем – наоборот прижимается. Поэтому, если вы видите, что вас обгоняет тягач с полуприцепом, примите максимально вправо и максимально уменьшите скорость • При резких поворотах и движении по неровной дороге (особенно, на спуске) прицеп теряет поперечную устойчивость и начинает раскачиваться в стороны • Габаритный коридор для поворота автомобиля с прицепом значительно увеличивается. Поэтому, чтобы прицеп при повороте не вылетел на тротуар (это справедливо и для объезда препятствий на дороге) необходимо оставлять на 1,5 – 2,0 м больше места, чем обычно
Как ездить с прицепом на легковом авто
Езда с прицепом имеет свои особенности, которые нужно учитывать во время управления. Когда со стороны смотришь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, кажется, что любому это под силу. Но эта мысль обманчива. Дорожная ситуация меняется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за изменениями обстановки.
Прицеп может отреагировать на эти изменения довольно резко и неожиданно. Чтобы обезопасить себя в поездке, необходимо иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в любых дорожных условиях и в любое время года.
Согласно пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», могут управлять автомобилем сцепленным с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не более 750 килограмм.
А в другой нашей статье подробно описаны виды прицепов для легковых автомобилей, их основные характеристики, цены и критерии выбора.
Особенности езды с прицепом и его эксплуатации
Для безопасной езды и эксплуатации легкового прицепа необходимо соблюдать некоторые правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и удобная в эксплуатации, но при этом нужно уметь правильно им пользоваться.
Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:
Чтобы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте затем подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, осадков и любопытных глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.
Передний борт прицепа в процессе эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных автомобилях). На время движения будет лучше закрыть его куском полиэтилена или брезента.
Как научиться ездить с прицепом
Кроме умения правильно снаряжать прицеп, необходимо ещё научиться хорошо с ним ездить. Если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких проблем с управлением не возникнет. Тем не менее, нужно постоянно следить за его поведением на всём отрезке пути, особенно если ширина буксира больше ширины тягача. Управление автомобилем с прицепом упрощается, если в машине груза находится больше, чем в прицепе.
На прямой дороге нужно отработать набор скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Основных видов раскачиваний четыре:
При поворотах, особенно в условиях города, нужно быть предельно внимательным:
Совершать поездки на авто с прицепом – задача довольно непростая, особенно поначалу. Необходима практика, и через какой-то промежуток времени можно будет почувствовать себя более уверенно.
Не стоит забывать, что разные машины и разные прицепы ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае необходим индивидуальный подход.
Видео: как правильно ездить с прицепом
Вся информация о прицепах
Основной особенностью езды с прицепом является
то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.
Как правильно загружать легковой прицеп
В первую очередь при загрузке прицепа важно помнить о его грузоподъемности и не допускать превышения максимально допустимой нагрузки, которая указана в паспорте легкового прицепа. Перегруз прицепа является частой причиной поломок (о том, как могут измерить массу груза владельцы курганских прицепов, не имея под рукой напольных весов, мы уже писали в нашей статье).
При смещении груза в переднюю часть прицепа, значительно увеличивается нагрузка на тягово-сцепное устройство и места его крепления к кузову автомобиля. Максимально допустимая нагрузка на шар фаркопа может быть от 30 до 90 кг, ее точное значение можно узнать в инструкции по эксплуатации к установленной у вас модели.
Как объединить прицеп и АКПП
Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.
Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.
Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.
Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:
Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.
Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:
Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.
Какой прицеп выбрать для легкового авто
Желательно иметь в наличии запасное колесо. Причем оно должно быть однотипным с теми колесами, которые установлены на прицепе. В наличии у владельца автомобильного прицепа всегда должен быть качественный домкрат. Если такой полезный инструмент отсутствует, можно воспользоваться телескопическим либо ромбическим домкратом, оснащенным удлиненным воротком. Вороток нужно подставить под балку подвески либо под рычаг, затем поднимать прицеп.
Любителям летних продолжительных путешествий на юг подойдут закрытые модели. В них можно размещать палатку, лодку, спальные мешки и т.д., не загромождая автомобильный салон. Производители предлагают специальные прицепы для квадроциклов, лодок, снегоходов, имеющих боковую загрузку.