Как пристегивать шлем к мотоциклу
12 практических советов для новичков по использованию шлема
1. Во-первых, стоит правильно надевать и снимать мотошлем. Для этого возьмите шлем за застежки и раздвиньте их, после этого круговыми движениями аккуратно наденьте шлем, чтобы не повредить уши. Чтобы снять мотошлем действуем так же, раздвигаем застежки и без рывка спокойно снимаем его с головы.
2. Обязательно застегивайте мотошлем. Хорошо подобранный мотошлем отлично и плотно сидит, но это не значит, что его можно не застегивать. Незафиксированный мотошлем на скорости во время аварийной ситуации может запросто слететь с головы и не сможет защитить вашу голову от повреждений.
3. Совет для девушек. Как носить мотошлем, чтобы не вредить своим волосам и прическе? Ношение шлема не приведет к выпадению или повреждению волос, но за счет влажности и тепла внутри шлема испортит прическу, с этим ничего не поделаешь. Как вариант, лучше после мотошлема себя ведут короткие, филированные и градуированные стрижки, а длинные волосы лучше убирать назад.
Если волосы все равно быстро жирнеют и даже выбор мотошлема с лучшей вентиляцией не помогает, то можно использовать сухой шампунь. Муссы, гели, лаки сделают вид только хуже, к тому же преждевременно загрязнят мотошлем.
5. Для сохранения мотошлема в целости, рекомендуем не вешать его на зеркала, не ставить на бак, потому что он может упасть. Идеальным вариантом является оставить мотошлем на ручке или крючке под сидением, или положить в специальный кофр. В другом случае носите мотошлем с собой, можно в специальных сумках для шлема или в чехле в рюкзаке, чтобы быть уверенным в его целости и сохранности.
6. Надевайте под мотошлем подшлемник. Это облегчит надевание шлема и добавит комфорта, благодаря специальным охлаждающим и влаговпитывающим материалам. Дополнительным бонусом будет, если вы носите подшлемник, возможность реже стирать подкладку шлема.
7. Застегивая мотошлем, особенно на Д-образную застежку, следите, чтобы между защелкой и подбородком оставалось расстояние в палец.
8. Не используйте мотошлем в качестве корзины для покупок, поскольку со временем деформируется подкладка из-за ношения продуктов внутри шлема.
9. При перевозке дополнительного шлема, например, запасного или для пассажира, поместите его в сумку для шлема и под сетку, чтоб не выпал.
10. Старайтесь не трогать пинлок или внутреннюю часть визора, т.к. антизапотевающее покрытие портится. Также не носите перчатки внутри шлема и следите за тем, чтобы защитные накладки не терлись о визор или пинлок, все это может привести к появлению царапин и разрушению защитного покрытия. В результате на визоре появятся блики, которые будут мешать вашей видимости.
11. При очистке мотошлема используйте специальные средства и сушите подкладку при комнатной температуре вдали от радиаторов или кондиционеров. Визор можно мыть чистой теплой водой, а внешнюю часть можно протирать специальными средствами для очистки. Внутреннюю часть визора нельзя подвергать химическому или механическому воздействию – можно только протирать тряпочкой из микрофибры.
12. И последний, может, немного глупый и очевидный совет. Не оставляйте шлем просто так на мотоцикле на заправках и в других местах, его могут просто-напросто украсть (аналогично с сумками и с перчатками).
Надеемся, приведенная информация была вам полезна. Если у вас возникнут любые вопросы по выбору и эксплуатации мотошлемов или мотоэкипировки, пишите или звоните нам. А лучше приезжайте в наши фирменные магазины «Экипка.РУ» в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех».
Приятного пользования мотошлемами и самой захватывающей и безопасной езды на мотоцикле!
Как пристегивать шлем к мотоциклу
Застёжка на мотошлеме DD — Ring двойное кольцо
В каких мотошлемах применяется застёжка DD-Ring, прежде всего это кроссовые шлема и шлема гоночных серий в которых разрешается выезжать на трек, реже встречается на открытых Open-Face шлемах. Выезд на кроссовую трассу или на трек с использованием шлема с защёлкой-трещоткой не рекомендуется. Застёжка двойное кольцо является стандартом для мотоспорта.
Многие райдеры считают не удобным использовать застёжку двойное кольцо, дескать, она не удобна, нужно помучиться с ней, прежде чем застегнуть. Но это не так, достаточно один раз затянуть ремешок на шлеме через двойное кольцо, а дальше просто правильно использовать застёжку. У двойного кольца есть несколько преимуществ перед защёлкой трещоткой. Застёжка DD-кольцо не давит на шею, не может произвольно расстегнуться. Застёжку DD-Ring не требуется постоянно закрывать или раскрывать, когда одеваете или снимаете шлем, это можно сделать только один раз, а потом её нужно будет затянуть или ослабить. Все эти манипуляции по открытию и закрытию ремешка D-ring проделываются легко одной рукой в мотоперчатках.
Может случиться, что выехав на мотоцикле, райдер забыл застегнуть мотошлем, с застёжкой двойным кольцом он легко сможет затянуть ремешок шлема одной рукой на ходу, тогда как защёлку-трещотку застегнуть одной рукой без сноровки будет проблематично. И последнее, шлем с застёжкой DD можно пристегнуть к мотоциклу (зависит от модели мотоцикла) без использования дополнительных замков и тросов, достаточно снять сиденье мотоцикла, продеть кольцо защёлки под седлом за выступающую часть-крючок и пристегнуть седло на место.
Если кого-то из новичков отталкивал такой фактор от покупки шлема, на котором стоит DD-Ring это руководство использования двойного кольца описанного выше, поможет выбрать шлем для мотоцикла, который раньше они считали неудобным в использовании.
НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты
Защити свой шлем
Многие мотоциклисты предпочитают пристёгивать шлем к мотоциклу во время остановки для того, чтобы не носить его с собой. Это очень удобно, особенно в путешествии, когда вещей хватает, но в случае пропажи шлема дальнейшее следование по маршруту ставится под угрозу.
К сожалению, не все мотоциклы оснащены подседельным замком для пристёгивания шлема, а если такие замки и есть, то они не очень удобны в использовании. Конечно, можно убирать шлем в кофр, но он есть не у всех, а если и есть, то он сразу заполняется разными предметами — полезными и не очень.
А что делать, если вы хотите оставить на мотоцикле два шлема? Теперь выход есть.
Австралийцы с сайта Rocky Creek Designs предлагают замок для пристёгивания шлема, дизайн которого напоминает альпинистский карабин. По сути, это и есть карабин, только с кодовым замком. Цвета — самые разные, есть обрезиненная и хромированная версии. С такой штукой шлем будет легко пристегнуть к любому месту мотоцикла — к рулю, раме, и т. д. Плюс — к связке ключей не добавится ещё один.
Цена — не самая высокая. 20 долларов стоит простой замок, 25 — обрезиненная версия. За 8 долларов можно купить дополнительный трос, который позволит пристегнуть сразу два шлема или поможет, если у вашего шлема нет застёжки с двумя кольцами.
Как правильно надевать мотошлем?
Шлем для мотоцикла – это пассивное средство защиты головы мотоциклиста или водителя мотороллера, которое обязательно к ношению в большинстве стран мира. Кроме защиты головы от ударов он также служит протектором от дорожной пыли, насекомых, воды и грязи.
Первое и основное правило использования мотошлема – не забывайте застегивать шлем после надевания, чтобы, в случае непредвиденной ситуации или падения, он не слетел с головы. Это касается не только новичков, но и опытных райдеров, у которых опыт дает чувство уверенности в своих навыках контроля дорожной ситуации.
Перед тем, как надевать мотошлем, необходимо правильно выбрать его размер. Для этого самостоятельно или в специализированном магазине измерьте окружность головы.
Еще больше советов по мототематике:
Чаще всего внутри шлема находится специальное настроечное кольцо, которое позволяет отрегулировать шлем и создает некоторый запас места на тот случай, если потребуется шапка осенью. Правильно подобранный шлем сидит на голове плотно и не вызывает дискомфорта.
Сама же процедура предполагает растягивание этого кольца перед надеванием и затягивание его специальным ползунком после, когда шлем уже на голове. Главное, чтобы аксессуар на вас сидел и не сползал при надавливании с боков или спереди.
Основное действие выглядит следующим образом:
Надевается шлем всегда со стороны лица. Снимается мотошлем так же, только в обратной последовательности: раздвигаются бока, а дальше без рывка просто снимаете его с головы.
Особенности регулировки шлема
Когда шлем уже на голове, необходимо застегнуть ремешок и отрегулировать его вокруг шеи. Правильную застежку можно определить по характерному щелчку, который является своеобразным сигналом фиксации. Часто мотоциклисты, чтобы понять, надежно ли сидит шлем, пользуются следующим правилом: необходимо открыть рот, если же при этом шлем не жмет на лоб, затяните ремешок лучше.
Чтобы правильно отрегулировать шлем, необходимо, чтобы он сидел горизонтально. Если нет зеркала, то попросите находящегося рядом человека посмотреть, ровно ли надет шлем. Кстати, при надевании или снятии шлема, голову держите ровно, никогда не наклоняйте и не запрокидывайте ее, это обеспечит легкое снятие шлема и отсутствие повреждения ушей.
Если вы подбираете свой первый шлем, помните, что он должен плотно сидеть на голове, но не сдавливать ее. К тому же шлем всегда должен хорошо закрывать лоб. Обязательно отрегулируйте положение шлема, чтобы он сидел горизонтально и плотно. Никогда нельзя допускать, чтобы это средство защиты было сдвинуто назад или вперед, поскольку в таком положении вы не получите необходимой защиты. Также рекомендуем носить подшлемник, который защитит от натирания или испорченной прически.
Таким образом, правильно надетый и зафиксированный шлем обеспечит тот уровень защиты, на который рассчитан, и надежно сработает в любой непредвиденной ситуации.
Замок для шлема на мотоцикле как пользоваться
10 лайфхаков для мотоциклиста
В этом материале мы собрали несколько своих любимых уловок или «лайфхаков», которым научились за рулём мотоцикла. Кому-то они покажутся общеизвестными, но для многих мотоциклистов хоть какие-то из них могут оказаться открытием. Мотайте на ус и делитесь своими уловками и ухищрениями в комментариях.
10. Жестяная банка может быть опорой для боковой подножки
У большинства подножек, к сожалению, достаточно маленькая опора, так что когда на неё опирается больше двухсот килограммов железа, давление может подняться до очень высокого уровня. Если эта опора стоит на чём-то мягком вроде горячего асфальта, грязи или песка, то велика вероятность того, что когда вы вернётесь к мотоциклу, он будет лежать на земле, а это ой как нехорошо. Если вы помните уроки физики, то там говорилось, что увеличение площади опоры веса уменьшит давление мотоцикла на землю, где стоит подножка. Многие компании использовали этот нюанс в качестве эффективного маркетингового средства, раздавая на различных соревнованиях, тест-драйвах и презентациях квадратные куски пластика со своим логотипом.
Но если вам не повезло находиться на одном из подобных мероприятий, чтобы раздобыть такую вещицу, придётся использовать что-то подручное. Спешим сообщить, что смятая алюминиевая банка прекрасно справляется с такой задачей. Поставьте на неё боковую подножку мотоцикла и будьте уверены в том, что по возвращении ваш байк будет стоять так, как вы его оставили. Можно использовать вещи ещё проще: плоский широкий камень, пластиковую бутылку и так далее.
9. Латексные перчатки могут спасти от холода
Управлять мотоциклом с холодными руками очень сложно: вам мало того холодно, так руки ещё начинают плохо слушаться, а вам нужно работать с органами управления. Чаще всего мы оказываемся в дороге с ледяными руками из-за резкого изменения температуры или дождя — всё это может произойти, когда ваши водонепроницаемые и утеплённые перчатки лежат у вас дома в тепле и уюте. Что ж, на такой случай нужно положить пару обычных резиновых перчаток в бардачок или отделение под сиденьем. Тонкий слой латекса может показаться бессильным в борьбе с холодом, но на самом деле эти перчатки значительно улучшат ваше положение. Нет, с ними ваши лёгкие вентилируемые перчатки не станут зимними, но они основательно уменьшат количество воды и холодного воздуха, что мучают ваши руки за сотни километров от дома.
8. Солнцезащитный козырёк из клейкой ленты
Это, наверное, самый старый трюк в этом списке, но его всё равно нельзя не упомянуть. Чтобы избавиться от беспощадных лучей восходящего или заходящего солнца, которые мучают ваши глаза, наклейте на щиток шлема полоску клейкой ленты шириной около двух сантиметров. Да, это немного ограничит ваш обзор, но возможность наклонить голову и избавиться от солнца в глазах иногда просто бесценна. Когда солнце высоко, ленту можно переклеить на заднюю часть шлема.
7. Промокшие ботинки можно сушить газетами
Чтобы хорошенько промочить обувь, необязательно попадать в сильный ливень. Дома можно просто поставить их сушиться на несколько дней или использовать электрические сушилки, которые кладутся внутрь ботинка. Но если вы несколько дней в дороге и останавливаетесь ночевать где-то по пути, такая возможность вам вряд ли представится. Что ж, почти на каждой заправке можно купить или взять бесплатно какие-нибудь газеты. Газетная бумага отлично впитывает влагу, так что ею можно высушить свои ботинки за ночь: просто напихайте как можно больше скомканной бумаги в обувь. Если вы просыпаетесь среди ночи, можно менять комки бумаги на новые, чтобы ваша обувь точно высохла к утру. Также газеты можно использовать как утепляющую подкладку лёгкой куртки, если внезапно стало холодно.
6. Мешок для мусора — хорошая защита от дождя
Отличить настоящего мотоциклиста от позера можно по его умению ездить в плохую погоду. Чем больше лет вы будете водить мотоцикл, тем больше соберёте водонепроницаемого снаряжения. Однако внезапный дождь может застать врасплох даже самых опытных водителей, когда нужного оснащения с собой нет, а до дома ещё много километров. Переохлаждение — штука опасная, так что нужно найти способ, как остаться сухим хотя бы частично.
Большой пластиковый мешок для мусора практически не занимает места и окажется на вес золота, если вы внезапно окажетесь под дождём в дороге в холодную погоду. Чтобы использовать его, сперва нужно сделать дырки под руки и голову (мама ведь учила вас не надевать пакеты на голову?). Не глупите и не натягивайте его на свою одежду, так как пакет изорвётся за считанные минуты. Вместо этого наденьте свой своеобразный жилет из пакета под куртку. В итоге одежда будет мокнуть, а вы — нет. Как и упомянутые выше латексные перчатки, эта уловка может пригодиться, когда на улице внезапно станет холодно, а вы в летнем обмундировании.
5. Магниты — отличный держатель записок и указаний
Если вы пользуйтесь старым дедовским способом приклеивания бумажек с нужными в дороге записями на бензобак, то будучи вдалеке от дома без скотча, вы окажетесь в неудобном положении. Или бывает ещё обиднее: вы положили рулон клейкой ленты под сиденье, а жар от солнца превратил его в вязкий комок. Есть хороший трюк для владельцев мотоциклов с металлическим бензобаком: сложите в пакетик несколько магнитов и водите на всякий случай с собой. В следующий раз, когда нужно будет прицепить бумагу с указаниями как проехать куда-то или что купить по дороге домой, магниты будут как раз кстати.
4. На гнезде зажигания можно сделать памятку про замок тормозного диска
Замок на тормозном диске — неплохое противоугонное средство. Но все мы люди, и про него можно попросту забыть. Некоторые клеят яркие цветные ленточки или что-то ещё, чтобы не забыть снять замок. Но в темноте их не видно, и если вы задумаетесь о чём-то своём, садясь за руль мотоцикла ночью, можно нечаянно поехать с замком на диске — результат будет плачевным. Сделайте так, чтобы вы не могли вставить ключ в зажигание, не столкнувшись с напоминанием снять замок. Можно сделать следующим образом: возьмите какой-нибудь яркий стикер и ставьте его на гнездо зажигания (например, сделайте его на «липучке») каждый раз, когда используете замок тормозного диска. В итоге вы не сможете завести байк, не уткнувшись в эту штуку на замке и не подумав: «Точно, замок!».
3. Сделайте петли для привязки вещей
Почему-то на некоторых мотоциклах нет удобных мест для закрепления амортизирующего троса или сетки. В таком случае для создания точки крепления можно использовать крепёжные лямки и петли. На круизерах с двумя амортизаторами их можно обвязать вокруг крепления амортизатора. Ещё один хороший вариант их привязки — вокруг подрамника на спортивных байках. Нейлоновые петли бывают разных размеров, и с ними всегда можно привязать всё необходимое.
2. Замок для шлема из стального троса
Для этой уловки недостаточно подручных материалов, так что нужно будет зайти в специализированный магазин. Купите кусок толстой оцинкованной стальной проволоки достаточной длины, чтобы он мог продеться через подбородочную дугу вашего шлема с запасом, и замок. Сделайте петли на обоих концах кабеля. Теперь, когда нужно будет ненадолго припарковать мотоцикл, можно будет продеть этот тросик через шлем и прицепить его к сиденью или чему-то ещё. Или можно сразу купить трос с замком (правда, он должен быть тонким). Защита, конечно, не самая надёжная, но у прохожих не будет соблазна схватить то, что якобы плохо лежит.
1. Круиз-контроль из проволочной вешалки
Когда впереди предстоит долгий путь по прямому пустому шоссе, жалеешь, что у твоего мотоцикла нет круиз-контроля. Для таких случаев можно исхитриться и сделать кустарный круиз-контроль из старой проволочной вешалки или просто куска проволоки. Возьмите кусок этой проволоки и согните пополам над ручкой газа. Возьмите пассатижи и прижмите два конца проволоки так, чтобы они были над рычагом тормоза. Теперь скручивайте проволоку плоскогубцами, чтобы она достаточно сильно обхватила ручку газа для преодоления сопротивления её пружины возврата, и уприте получившийся трос над рычагом тормоза так, чтобы ручка газа зафиксировалась в частично повёрнутом положении. Когда убедитесь, что проволока достаточно сильно сжимает ручку и держит её в нужном положении, отрежьте лишнюю длину и спилите острые края. Если эта схема слишком сложная и постоянная, можно обернуть проволокой ручку газа на полтора оборота и скрепить два конца проволоки резинкой. Когда «круиз-контроль» больше не нужен, просто снимите резинку и раскрутите проволоку.
Разумеется, будьте особенно осторожны при использовании такого ухищрения.