Как прикуриватель по английски в машине предохранителях
Изменение логики работы розеток 12 в Skoda Karoq и Kodiaq
Очень напрягала меня с момента покупки авто логика работы прикуривателей (вернее будет сказать: розеток 12 вольт) спереди и сзади. А логика, как многие знают, заключается в отсутствии логики: все розетки 12 вольт постоянно выдают напряжение, не зависимо от состояния автомобиля (заведён, заглушён или на охране).
Возможно, кому то это и нравится (прошу сильно меня не пинать — просто значит данная запись не для Вас 😂).
И именно то, что оставив какой либо гаджет в розетке (к примеру многие используют розетку 12 вольт для зарядных устройств с обычным USB, иногда сомнительного качества из Китая) можно не просто получить разряженный аккумулятор, но и риск возгорания в случае поломки зарядного устройства или гаджета в ваше отсутствие.
К примеру, у Тигуaна и прочих машин Фольцваген розетки отключаются на заглушенном авто. Также там есть возможность изменить логику работы простой перестановкой предохранителя (гнездо установки предохранителя тройное). Посмотрев схемы на нашем авто (впрочем, это касается помимо Skodа Кaroq также и Kodiaq и скорее всего Октавия, Рапид) обнаружил, что разъём установки 40 предохранителя (желтая стрелка) у нас также тройной, но пин в третьем гнезде (красная стрелка) отсутствует.
Предохранитель 48 судя по таблице в машине не используется, также можно видеть что нижний разъём в его колодке пустой. А верхний пин в колодке присутствует — на нем как раз и есть напряжение только при включённом зажигании.
Дальше есть три варианта решения задачи:
1 вариант (самый простой и рабочий)
Перекинуть пин из нижнего гнезда предохранителя 40 в нижнее гнездо предохранителя 48. И соответственно переставить сам предохранитель 20А. В этом случае за розетки 12 вольт в автомобиле будет отвечать предохранитель 48.
По поводу как провести данную манипуляцию напишу в конце записи.
Просто можно использовать ремонтный провод и соединить верхний контакт с предохранителя 48 с нижним третьим гнездом новым пином под предохранителем 40.
При реализации этого сценария при перестановке предохранителя 40 ниже (верхний контакт туда где был нижний, нижний в новый пин) вы получаете отключаемые розетки при выключенном зажигании, при установке на старое место — неотключаемые розетки.
3 вариант (реализован)
Без снятия колодки предохранителей передней панели или со снятием.
Приобретаем ремонтный провод VAG 000979135E с нужными нам пинами или просто пины (в этом случае нужно самостоятельно опрессовать пины на нужном куске провода).
Я реализовал данный метод за 15 минут. С помощью лески 0,3-0,4 мм вставил ремонтный провод в два нужных гнезда. Собственно, на следующих двух фото видны гнезда уже с пинами ремонтного провода и уже установленные предохранители. Сейчас у меня стоят предохранители 20 ампер, но я их поменяю на более слабые — прикуривателя у меня нет, насос для подкачки шин запитывается непосредственно от аккумулятора.
Теперь немного о снятии пинов (если заморочиться с вариантом 1).
Можно использовать специальный инструмент (на aли много предложений от 100 рублей наборы и выше) или просто заколку невидимку для волос. Нужно откусить длинный кончик невидимки вровень с коротким и слегка подогнуть концы внутрь.
Вставляем супер инструмент в нужный pin. Дальше вытаскиваем провод с другой стороны из гнезда пина блока предохранителей.
5. Первая поломка. Предохранитель розетки 12В
Ну вот и первая поломочка. Понятно что ничего страшного, но для истории пусть будет.
На улице немного потеплело и настала пора расчехлять ватрушки для катания и ехать на горки. Нужно было поддуть их немного после прошлого сезона (для тех кто не в курсе внутри ватрушки обычная камера от колеса). Достал компрессор, воткнул в прикуриватель и…тишина. Попробовал воткнуть в аналогичный прикуриватель у задних пассажиров и тоже тишина. Не хотелось бы чтобы это было что-то серьезное, поэтому в проблеме были обвинены предохранители 🙂 Пришлось экстренно гнать в автозапчасти и покупать комплект. После изучения схемы предохранителей было установлено что для розетки 12 В нужен «большой» предохранитель на 20А.
Сам блок предохранителей расположен за бардачком со стороны водителя (кстати узнал о его существовании не так давно, но до сих пор не пользуюсь). Чтобы до него добраться нужно открыть сам ящик, внутри нажать кнопку со стрелкой
и продолжать открывать. В итоге он «вывалится».
В глубине отсека виден блок предохранителей. Немного удивился как много пустых ячеек. Есть еще куда расти в плане опций 🙂
Вытаскиваем нужный предохранитель и убеждаемся что он перегорел.
Меняем на целый соответствующего номинала и защелкиваем ящик ничего дополнительно не нажимая. Вуаля! Дуем ватрушки и едем на горки.
П.С. Кто туда уже заглядывал, где там щипцы для вытаскивания предохранителей? Я не нашел, либо плохо смотрел, либо у меня их нет.
Как заменить предохранитель прикуривателя
Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.
Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.
Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.
Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.
Где расположен предохранитель прикуривателя?
Обычно он расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:
Замена предохранителя прикуривателя
Видео: замена предохранителя прикуривателя
Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.
Видео по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА
Та же тема с авто Лада Калина
Прикуриватель автомобиля Форд Фокус
Замена ПП на Тойоте
Как проверить предохранители
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Предохранитель — это электронный компонент, который защищает подключенные через него провода и устройства, не давая им сгореть или выйти из строя. Предохранитель устанавливается «в разрыв» в электрической схеме, и первым выходит из строя («перегорает») при коротком замыкании, или подаче большого тока в цепи.
Прикуриватель относится к салонному оборудованию автомобиля и выполняет задачу источника питания дополнительных электрических проборов: автокомпрессор для шин, телевизор, зарядное устройство USB для телефонов, выносная лампа, подсветка ног и т.д.
Для защиты устройств, подключенных к прикуривателю, обязательным защитным элементом является предохранитель. Главная функция предохранителя на прикуриватель – защищать электрическую цепь от большого тока и большой нагрузки.
Где находится предохранитель прикуривателя
Данный защитный элемент всегда установлен в блоке предохранителей и реле, или контактном блоке. В этих блоках устанавливаются все плавкие детали, которые обеспечивают защиту каждой электрической цепи машины. Найти расположение блока предохранителей легко, обычно он установлен в подкапотном пространстве или под приборной панелью со стороны руля.
В современных автомобилях блок защитных элементов располагают с правой стороны за перчаточным ящиком. Где именно расположен блок предохранителей в Вашей машине, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, либо найти это место самостоятельно. Как только расположение блока защитных элементов найдено, нужно найти где стоит предохранитель на прикуриватель.
На 90% автомобилях, предохранитель прикуривателя имеет номинал 20А (20 ампер), и представляет собой фьюз желтого цвета. Если разъемов прикуривателей в машине несколько, то фьюзы устанавливаются на каждую цепь отдельно. Для поиска предохранителя переднего прикуривателя на контактном блоке придется искать надпись CIG, а для заднего ищите надпись PWR OUTLET. Поврежденный предохранитель нужно будет изъять специальными щипчиками и на его место вставить новый.
Узнать точное расположение прикуривателя предохранителя можно в мануале по эксплуатации, который в новых машинах лежит в бардачке, или в кармане правой пассажирской двери. Также на внутренней стороне защитного блока или блока-реле часто можно найти графическое обозначение предохранителя прикуривателя и узнать его номер для последующей замены.
В автомобилях BMW, Mersedes, Lexus выявить перегоревший предохранитель прикуривателя можно по ошибке в CAN-сети с помощью диагностического сканера. Данные марки заботятся о своих владельцах и в прошивки сблока включают возможность диагностики отдельных узлов авто — в том числе предохранителей.
Замена предохранителя прикуривателя
Перед заменой обязательно выключите зажигание автомобиля и отключите клемму массы аккумулятора. Отключение отрицательной клеммы снизит риск получения электрической травмы.
На месте где стоит предохранитель на прикуриватель не ставьте защитный элемент большего номинала, это может повредить проводку – стать причиной возгорания изоляции проводки и короткого замыкания, что может привести к воспламенению машины.
Категорически запрещено ставить на место сгоревшего предохранителя посторонние предметы – куски проволоки, провода, монеты, скрепки. Эти предметы не смогут защитить электрическую цепь от КЗ или перегрузки, что вызовет опасную ситуацию.
На современных автомобилях более высокого класса устанавливают самовосстанавливающиеся предохранители, и тогда замена защитного элемента не предусмотрена.
Выводы по предохранителю прикуривателя
Прикуриватель. Не работает, а предохранитель цел? Починим!
Как писал чуть ранее в БЖ, вчера играл в «осень уральского следопыта». Для игры необходим бук. А игра проходит 7 часов. Мало, какой бук выдержит столько без зарядки.
Умные головы нашего мира, для такого дела, придумали чудо вещь – инвертор. Устройство преобразовывающие напряжение из 12 в 220. У Дозорных, в машине, у всех такой.
Но на улане вертак я проверял в первые. И все отлично работало, ведь он тянет 10А (и имеет свой предохранитель на это), а прикуриватель с предохранителем 15А. Но вот кое чего я не знал.
А не знал я того, что на самом прикуривателе установлен плавкий элемент, во избежание перегрева.
И плавкий элемент, к концу игры, сплавился.
Естественно все это я узнал не в ходе игры, а уже исправляя проблему, сегодня.
А исправить ее на самом деле не сложно.
Путь исправления, правда, не самый лучший, но пожалуй самый простой.
И так симптомы:
— Прикуриватель не работает.
— Предохранитель прикуривателя цел.
Скручиваем ручку коробки передач.
Отверткой подцепляем пластиковую… эм, назовем это «крышкой коробки передач», только аккуратно, чтоб не поцарапать. Преодолеваем сопротивление крепежей. Со всей дури главное не тянуть, чтоб не оборвать проводку прикуривателя.
Нужны гибкие и не толстые пальцы, что бы отключить прикуриватель. В оранжевых кружках фишки (нажать на зажим и стянуть). В красном кружке патроны лампы, выкручиваем.
После снятия, переворачиваем и глядим на прикуриватель. Места рассоединения плавкого элемента видим сразу.
А что есть по сути плавкий элемент? Это олово. Которое сплавляется при высокой температуре и обрывается.
Если есть возможность, то конечно лучше сделать новую впайку этого элемента. Впаять на его место оловянную проволоку того-же диаметра. Но учтите, что соответственно, она сплавится при следующей такой же нагрузки.
Так же в тырнете находил варианты ремонта с установкой «восстанавливающейся» плавкой вставке. При перегреве она отключает соединение, при охлаждении сама включает. Чудо вещ.
Ну и дорогой но простой вариант – покупка нового прикуривателя и замена его на СТО.
Мой путь, был самым простым, хотя он и лишает контроля перегрева.
Я поставил за место плавкой вставки обычную проволоку. Обмотав ее вокруг ушек.
Соответственно собрал все в обратном порядке. Поворачиваем ключ. И О ЧУДО! Прикуриватель вновь исправен.
Но, соответственно, теперь нужно следить. Вертак больше не будет у меня в машине по 7мь часов без перерыва работать. Буду давать остывать.