Как прикрепить тент к машине
Бюджетное крепление тента к багажнику
Всегда хотел маркизу к машине присобачить, но как-то все не срасталось.
Как всегда шаг вперед — это результат пинка под зад. Надо было ехать и руки зачесались.
Продающиеся маркизы имеет глубину 2 м и ширину 6 м.
Но, так как нам под ней готовить и жить, то показалось, что такой глубины будет маловато. Решил делать сам.
У нас уже есть обычный тент 3*4 м и куча палок от старых палаток, остальное нашлось в закромах гаража.
В принципе все просто, палка из алюминиевого профиля 25*25 мм, крючки из анкеров 8*60, тент будет крепиться карабинчиками.
Первый крюк на самом багажнике, остальные по размеру тента на профиле.
Красота должна быть во всем, поставил заглушки на профиль, да и гудеть меньше будет.
Транспортировочное положение, профиль просто переворачивается назад и внутрь багажника.
По высоте идеально, даже я со своими 187 см почти не пригибаюсь, а Фаниз помельче, так ему вообще хорошо!
В первую же ночь нам как вдула гроза!
Тент мотыляло и хлопало так, что начальник в машине от качки уснуть не мог.
И все бы ничего, но сломался колышек, крепящий веревку к земле, сделанный из срубленного сушняка и тент сложило по центральной палке.
Большой беды нет, отстучали, сделали вставку внутрь и обмотали синей изолентой что-бы не болело.
Дома еще есть запасные палки.
На второй день уже стало лень переворачивать палку и в маршруты ездил как целеустремленный единорог 🙂
Но в лесу конечно надо снимать, а то привет ветка!
В целом испытаниями доволен, при минимальных затратах (200 рублей на карабины, анкера и заглушки для профиля) получили отличное крепление для тента от солнца и дождя.
Осталось разжиться светящимися в темноте веревками и крепкими колышками.
Крепление тента «душ/туалет» к поперечинам багажника. Дополнено видео-установки.
Всем доброго времени суток коллеги!
Как всегда, у меня все начинается с идеи и ТЗ. Но, на идею наталкивают сами поездки и то что с нами в них происходит…
Иногда путешествуем «передвижкой», нигде, надолго не задерживаясь. Весь день двигаешься по намеченному пути, к вечеру добираемся до точки, ночлег и с утра снова в путь. И так несколько дней подряд, чтобы объехать как можно больше интересующих тебя мест.
В таких поездках, не рентабельно много времени тратить на установку лагеря, его оборудование и оснащение. Шатер обычно заменяет «быстрая маркиза» или арендованная беседка.
Минимум мебели, посуды… Минимум времени на организацию и сборы.
Но какой бы, ни был формат — удобства и комфорта хочется всегда!
Мы же ни «дикари», и уже не молоды, чтоб наслаждаться отсутствием удобств и «полным проникновением в природу…» ))
Для нас душ и туалет – важнейшие блага!
Помыться после дня пути, все равно что — «родится заново!»
Раньше завешивали угол рядом с машиной тентами, организуя «сан-зону» для этих целей.
Но в прошлом году все-таки купили тент душ/туалет в магазине «Спортмастер» за 2000 руб.
Идея: Организовать установку и сборку тента «душ-туалет» быстрой и простой, максимум минуту на сборку.
ТЗ:
1. Сделать крепление тента к авто.
— Быстро выдвижным и убираемым.
— Крепящимся к штатной багажной системе.
— С возможностью, ставить на любую сторону от авто.
— Не требующей специальных, да и вообще, каких либо инструментов в установке.
— С минимальной ветроустойчивостью. Если сильный ветер, можно обойтись или найти безветренное место, поехать дальше.
Вообще, все тенты для этих целей можно разделить на 4 типа:
1. Бескаркасные тенты, или тенты с гибким складным проволочным каркасом.
2. Каркасные, где дуги из фибергласса, вставляются в тело тента.
3. Каркасные, где тент пристегивается к каркасу крючками.
4. Каркасные, автоматические и полуавтоматические тенты.
Существует множество разновидностей, по размерам, количеству опций и качеству материалов.
У каждой системы свои достоинства и недостатки.
Не буду их обсуждать. Мы выбрали 3 вариант, только потому, что он идеально НАМ подходит. Простите, но я не буду объяснять, почему… чтоб не влезать в споры…
Когда стоим лагерем, три и более дней на одном месте, я собираю его на каркас. Делаю это в одного, за 5 минут с растяжками, благодаря доработке колышков, которые теперь сами держат каркас.
Кому интересно «прокачал» колышки для Туалет/Душ Тент Outventure Cabin sanitary tent
Видео установки одной из дуг:
А если «передвигаемся», то теперь будем крепить к телескопическим выдвижным штангам.
Первый раз подобное увидел у Akhiron Душ, навес.
Спасибо ему большое!
И сразу «загорелся» — Хочу такое же! ))
Но у меня поперечины не позволяли внедрить в них выдвижные трубки, так как канал внутри них, перекрывает внутренний «кулак» крепления поперечины к рейлингам.
Потом, видел несколько похожих по сути воплощений:
Ну и далее, что сделал я:
Купил в Леруа Мерлен телескопические ручки для валиков длиной 160 см. Они достаточно прочные.
Само крепление «быстросъем» для «телескопов» решил сделать из сантехнического крепежа для трубы PP-R Ø25 мм с защелкой. Диаметр «телескопов», как раз 25 мм.
Крепление к поперечине, решил сделать из стальной полосы 30*3 мм.
Согнул под нужными мне углами в тисках.
Просверлил отверстия и нарезал резьбу под крепеж пропиленовый и в закладной для поперечины.
Собрал все и оснастил винтами и гайками. Примерил на авто.
В процессе примерки на авто, слишком сильно надавил на защелку крепежа и выломал ее. Надо отметить, что на улице был небольшой «минус».
Вот такие размеры получились. Вылет 160 см, высота от земли 190 см. идеально, так как тент душ, ровно 190 см высотой.
Теперь можно добавить защиты и эстетики. Разобрал весь конструктор.
… и затянул в «термоусадку» стальную часть крепления.
Собрал все на место и навесил тент.
Да… К тенту закрепил временно, для снятия размеров, две полоски капроновой тесьмы, с кольцами на концах. Так чтобы одно легко надевалось на «телескоп», а второе плотно садилось на его наконечник…)))
Длины телескопов хватает, чтобы открыть полностью заднюю дверь
Резиновые оттяжки отлично фиксирует тент на телескопах
Окончательные крепления из тесьмы, пришил к штатным местам на тенте
А вот, собственно и туалет…
А это душ, «живет» в «корзине» на крыше и отлично помогает мыться!
Хотя к этому сезону купил канистру с широким горлышком для этих целей, чтоб легче было мыть внутри…
Надеюсь, натолкнул кого-либо на идею…
И Пожалуйста!
…не советуйте мне купить другой (автоматический) тент душ! Каждый выбирает то, что больше всего подходит ему. У всех свои требования, задачи… )))
Кому было интересно, видео установки:
Всем хорошего отдыха и полезных «гаджетов» в дорогу.
Запись № 44. Тент для авто;его достоинства и недостатки. Вам будет интересно почитать.
Всем доброго времени суток!
Нашел в гараже недавно чехол-тент для автомобиля, который остался от прошлой машины. Тент приобретался как защитное средство от неблагоприятных условий в поездках на моря и природу, а не как постоянное убежище. Примерил на приору, с натяжкой, но подходит. Заинтересовали все «+» и «-» данного аксессуара.
Начнем с ознакомления:для чего?какие бываю?размеры?что с ними не так?
От чего защищает чехол? в первую очередь от грязи, пыли и песка. Эти мелкие частицы царапают краску, и когда на нее попадает вода, под слоем краски начинает образовываться ржавчина. Тент же удерживает всю грязь на себе и, разумеется, водонепроницаем. Так что машине под чехлом не страшен дождь, даже кислотный (ой, сомневаюсь я в этом).
Если хотите ещё больше обезопасить машину от падения небольших предметов вроде градин, оставляйте небольшую воздушную прослойку между капотом и чехлом. Это легко сделать с помощью подпорок.
Какие бывают?
Съемные многоразовые, универсальные чехлы.
Для их производства применяют различные искусственные материалы. Это материалы на основе латекса, на основе ПВХ пленок или других полимерных пленок. Основная функция этих чехлов – защита поверхности автомобиля во время стоянки.
Такой защитный чехол для автомобиля может иметь многослойную и однослойную структуру. Верхний слой таких защитных чехлов не пропускает влагу, не дает солнечным лучам снижать пигментацию краски автомобиля. Проще говоря, не дает краске выгорать. Достаточно часто наружный слой имеет светоотражающее покрытие. При длительной стоянке на солнце салон автомобиля не так нагревается под воздействием солнечных лучей.
Если чехол имеет внутренний слой, то этот слой сделан из ворсистого, мягкого материала, по своей структуре напоминающей войлок. Такое мягкое покрытие исключает даже минимальное царапание поверхности транспортного средства.
Второй тип защитных чехлов для автомобиля – это как называемые жидкие чехлы. Их функция состоит в том, чтобы предохранять поверхность машины не только на стоянке, но и при движении. Жидкий защитный чехол для автомобиля может защитить от абразивного воздействия песка. Защищает покрытие автомобиля от мелкого гравия, соответственно предотвращая сколы и царапины. Кроме этого он дает защиту от солнечного света и предотвращает выгорание краски.
Если предстоит длительное путешествие по дорогам, где возможно будет обилие песка, гравия, то удобнее покрыть автомобиль жидким составом, чем затем заниматься устранением дефектов на лакокрасочном покрытии и долгой, дорогостоящей полировкой поверхностей авто.
Жидкая субстанция, которая имеет в своем составе латекс, наносится на поверхность машины при помощи кисти. Состав наносится в несколько слоев в соответствии с инструкцией. В результате на поверхности образуется защитная эластичная пленка. Эта пленка может иметь собственный цвет или быть бесцветной.
Жидкий чехол в течение определенного срока будет давать защиту лакокрасочному покрытию авто. Обычно срок эксплуатации жидкого чехла составляет не более десяти суток. После этого защитная пленка с поверхности удаляется. Если ее не удалять, то она постепенно начнет отслаиваться самостоятельно, что сделает машину не очень привлекательной.
Третий тип защитных чехлов – прозрачные, самоклеющиеся пленки из винила. Технология наклейки такой защиты достаточно сложная и трудоемкая, если учитывать изгибы кузова. Но такая пленка дает максимальную защиту от повреждений на длительный срок.
Размеры тентов.
Тенты для автомобиля разделяются по размерам, почти как одежда — S, M, L, XL, XXL. Также тенты отличаются толщиной, составом материала и водонепроницаемостью. Например авто тенты большинства известных марок шьются по технологии двойных швов, что делает их чрезвычайно износостойкими. Качественный тент для машины обычно пошит из водонепроницаемых материалов устойчивых к плесени и грибка, а также оснащены специальной прокладкой, что не оставляет царапин.
Размер: S
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 405*165*120см.
Размер: M
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 430*165*120см.
Размер: L
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 455*185*145 см.
Размер: XL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 510*195*155 см.
Размер: XXL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 520*210*165см.
Здесь просторы интернета увлекут вас куда угодно.
Полиэстер, нейлон, брезент (да здравствует СССР!)… все зависит от Вашего кошелька.
Поговорим теперь и о достоинствах и недостатках:
исходя из материала тента, присутствует ли войлочная подложка иди нет, чистоты автомобиля, состояния погодных условий… других факторов можно теоритически говорить о достоинствах и недостатках:
Летом тент защитит краску и поверхности салона от солнца. Материал чехла способен отражать ультрафиолетовые лучи.
(все тенты)
С изнанки автомобильные чехлы мягкие и не царапают авто. Кроме того, Вы сэкономите не только на полироли, но и на мойке, ведь машина будет явно меньше пачкаться.
(относится только к тем тентам, что имеют войлочную подложку)
И ещё одна приятная функция многих моделей чехлов — система закрепления, благодаря которой снять чехол сможете только Вы. Так что можно не волноваться о краже.
(только те тенты, которые имеют крепежные отверстия)
Недостатки:
Царапает ЛКП, своего рода наждачка (опять же зависит от состояния чистоты автомобиля, есть ли войлочная подложка на тенте, закреплен ли тент по периметру авто снизу или нет, правильности подобранного размера размера тента, погодных условий (сильный ветер/штиль)…факторов очень много
Пропускает воду и при солнечной погоде создает парниковый эффект под капотом, ускоряет процессы гниения (относится к дешевым тентам)
Пропускает воду, а если следом за дождем мороз, то намертво сращивается с вашим ЛКП (дешевые тенты)
Не дает автомобилю «дышать»
Мешает обзору во время езды!))))) (абсолютно все тенты)
Кто еще что знает?
Как итог можно сказать: каждый выбирает тент сугубо под свой автомобиль, будь то размер, климатические условия, условия эксплуатации тента и желания мыть авто перед установкой тента…
как говориться «фломастеры разные»!
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Маркиза для автомобиля своими руками
Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.
Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):
Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:
Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:
Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:
На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:
Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:
Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:
Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:
Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):
К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:
Теперь пришиваю к чехлу сам тент:
Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:
Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):
Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:
Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):
Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:
Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:
Самодельная маркиза (навес)
Прошлым летом опробовал свое изобретение: Приобрел четыре пары креплений для багажника на крышу, а также квадратные трубы 20, 15 и 10 мм (по 4 штуки) по 140 см.
В магазине электротоваров купил термоусадку черного цвета, размер не помню — такой чтобы труба 20-тка в неё входила. Трубки обработал шкуркой, чтобы без проблем входили друг в друга, «цинкарем» — чтобы меньше ржавела, по краю просверлил отверстия для фиксации, нарезал резьбу и вкрутил болты. Наружную трубу засунул в термоусадку и зафиксировал феном. Получилась вот такая телескопическая конструкция.
При выдвигании труб получается каркас более двух метров. Ну а потом — тент — карабины — колышки. Благодаря размерам тента, под навесом оказалась и машина.
Конструкция на отдыхе себя показала отлично, ни ветер, ни дождь беспокойства не причиняли. Если кто-то будет что-то подобное делать — несколько советов: собирайтесь очень тщательно, так как недостаток этой конструкции — все надо разбирать, если вдруг понадобится куда-то съездить. Фиксирующие болты лучше снизу распологать, чтобы не рвало тент, а на концы труб одеть что-то резиновое — старые тенисные мячики (или как мы — резиновые игрушки :). И еще — у тента одна сторона зеленая, а другая — серебристая. Опыт показал, что натягивать его лучше серебристой стороной вверх — чтобы меньше нагревался. Еще о борьбе с жарой — у меня в машине завалялась горсть неодимовых магнитов, так мы снизу к трубкам пару простыней прикрепили магнитами, чтобы жар от крыши не шел, получилось очень функциональная двойная крыша.