Как прикрепить прицеп к машине без фаркопа
Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео&смарт ответ)
Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.
Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет
Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.
С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.
С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.
Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.
При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.
Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:
Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.
Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.
Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.
Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Документы на ТСУ
Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:
Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.
Какие документы необходимы для регистрации
Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.
Вначале подготавливают такие документы:
Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.
За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Штрафы за незарегистрированный фаркоп
Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.
Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:
Такой информацией располагают только производители и импортеры.
С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.
При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».
Штрафы возможны, когда ТСУ:
Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.
Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.
Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.
Порядок для установки фаркопа
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:
Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
Если установка не предусмотрена заводом
Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:
ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.
Как выбрать «правильный» фаркоп
Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.
Учитывать нужно следующие моменты:
Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.
Если купили фаркоп без документов
Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:
Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если фаркоп уже установлен
Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.
Нужно выйти на контакт с поставщиком:
Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.
Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.
Тогда следует действовать так:
Установка фаркопа со съемным шаром. Распиновка и доработка розетки. Регистрация?!
Год назад на свой автомобиль LADA Granta FL устанавливал своими руками фаркоп и подключал электрику. Весь процесс снимал на телефон, но как-то сразу не выложил, а после уже запамятовал. И вот только сейчас освобождая память смартфона наткнулся на то, что наснимал тогда и сразу же решил опубликовать в бортжурнале, заодно оставить отзыв о ТСУ (тягово-сцепное устройство) от компании AvtoS. Ну что, начнем!
Какой фаркоп выбрать AvtoS VAZ-68 или AvtoS VAZ-69?!
Так как у меня обновленная Гранта 2019 г. с типом кузова лифтбэк, выбор пал на модель фаркопа AvtoS VAZ-68 с условно съемным шаром (на двух болтах).
И вот тут будьте внимательны, перед покупкой фаркопа не поленитесь заглянуть под бампер вашего авто!
Дело в том, что в зависимости от партии лифтбеков может быть разное расположение крепления глушителя и тогда выбор будет варьироваться между моделями фаркопов VAZ-69 или VAZ-68.
Комплектация AvtoS VAZ-68.
При покупке необходимо проверить комплектность. В руководстве должна быть указана дата продажи и поставлен штамп магазина. Необходимо сохранять руководство в течение всего гарантийного срока эксплуатации устройства.
Установив автомобиль на смотровую яму гаража и приняв все необходимые меры безопасности приступил к выполнениям работ. Подробнее, смотрите в видеоролике ниже.
Фаркоп установлен, затягивает крепежные болты.
Приступаем к прокладке электропроводки для разъёма фаркопа.
Далее произведем подключение розетки фаркопа посредством «врезки» в электрическую схему питания задних фонарей.
Распиновка заднего фонаря Гранты такая.
На этом работы по установке фаркопа завершены!
Доработка электрики фаркопа.
Так как шар данного ТСУ съемный, было решено доработать электрику для быстрого отключения и снятия розетки фаркопа.
Для этого приготовил герметичные евроразъёмы, широкую термоусадочную трубку и пластиковое внутренне яйцо от киндер сюрприза.
Его основная задача — это оберегание от пыли и грязи отключенных разъёмов при снятом шаре ТСУ.
Далее в разрез проводки фаркопа подключаем герметична евро-разъемы, соединение лучше делать пайкой проводников.
Повода изолируются посредством термоусадочной трубки и черной ленты ПВХ.
Излишки проводников прячутся под бампером.
Все готово — ПОЕХАЛИ!
Регистрация в ГИБДД?!
Не силен в юридических вопросах, поэтому продублирую информацию, которую нашел в интернете и по моему мнению, она соответствуют нынешней ситуации на «дороге», даже с учетом анонсированных нововведений от 1 июля 2021 года…
«На данный момент существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
— при серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе,
— при установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
1) изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации (речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля);
2) фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-сцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов».
По итогам года использовании фаркопа AvtoS VAZ-68 глобальных проблем не обнаружено, единственное после зимнего периода начали появляться следы коррозии на метал. частях ТСУ, что говорит о низком качестве применённого материала и слабом слое лакокрасочного покрытия фаркопа. Понятное дело, что главным оправданием служит невысокая стоимость изделия. Летом планирую зачистить образовавшеюся ржавчину и подкрасить черной, матовой краской из баллончика. Плюс ко всему этому из-за близкорасположенных датчиков парктроника, пришлось заменить штатный пластиковый колпачок шара на резиновый с Али за 50 руб., что бы не было ложного срабатывания.
Замена сцепного устройства на прицепе и удлиннение дышла
Однажды, поехал я как ни в чем не бывало с прицепом в Москву, загрузился стройматериалами в ЛеруаМерлен, еду обратно по Новой Риге, никого не трогаю, скорость около 90, и тут, внезапно, дорога волнами, и как кидануло меня на одной из волн, что прицеп с фаркопа так и слетел. Хорошо были страховочные цепи и все обошлось, одели обратно, но кукошки поджались не на шутку.
Прочитав про винтовое сцепное устройство старого образца в интернете и о том как оно слетает с фаркопа, принял решение менять… Купил в соседнем городе и катал его благополучно в машине около полугода. И вот наконец дошли руки до замены.
Брат очень просил когда буду менять сцепное удлиннить дышло чтобы можно было катать прицеп на уазке, а фаркоп у него под кузовом, довольно далеко и при езде особенно задним ходом совсем не реально маневрировать.
Ну что ж, наконец дошли руки, поехал купил два метра профиля 50х50 и пошла работа…
Срезал старое сцепное устройство и принялся шаманить всю эту конструкцию…
Я не сварщик, поэтому не кидайтесь тапками за мои сварные швы. Как говорится нас*ал. Ну ничего, женой болгарина обточим)))
Покрасил хамерайтом, убрал проводку в гофру и закрепил гофру на дышле,
Ответ ГИБДД по вопросу фаркопа
В свое время я писал обращение в Главное Управление ГИБДД по по поводу фаркопа, вот что мне ответили
Комментарии 68
У меня и прицепное и багажник заводские стоят на авто ни кто не разу не остановил и не спросил. Хотя на всем есть шильды. Ментам капуста нужна вот и разводят. А по нормальному только самодельный фаркоп и багажник ставить нельзя, но пол страны так и ездят. Я не разу не встретил инспектора чтобы он спросил что-то за фаркоп и багажник. Владею машиной пять лет
Больше 10 лет таскаю прицеп.Ни разу не спросили доки на прицеп, а тем более на багажник и фаркоп…
У меня и прицепное и багажник заводские стоят на авто ни кто не разу не остановил и не спросил. Хотя на всем есть шильды. Ментам капуста нужна вот и разводят. А по нормальному только самодельный фаркоп и багажник ставить нельзя, но пол страны так и ездят. Я не разу не встретил инспектора чтобы он спросил что-то за фаркоп и багажник. Владею машиной пять лет
я за рулем с 1958 г и ни разу вопросов не было от ГИБДД
«Специально фаркопы для прицепов никто не сертифицировал» — более глупой тупости я еще не слышал. Каждый производитель ТСУ имеет сертификат соответствия.
Имелся в виду фаркоп, который устанавливается на прицеп…чтобы прицепить еще один…
на фаркопе обязательно должна быть шильда /наклейка/.
У меня в сертификате стоит Хёнде Элантра IV, а не VI. В босал на мой запрос подтвердили опечатку, но на счёт приложения к сертификату написали следующее: [id32571397:bp-134191954_139|Андрей], добрый день. Сертификат подтверждает соответствие ТСУ требованиям стандарта, в нашем случае Техническому Регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 » О безопасности колёсных транспортных средств» и никак не регулирует применимость к автомобилю (информация указано справочно). Если вы ознакомились с сертификатом со́ответствия, то наверняка прочитали, что модельный ряд автомобилей, на которые возможна установка ТСУ, определяет инструкция по монтажу.
То есть само ТСУ сертифицировано и это достаточно, а применимость определяется инструкцией по монтажу. Во как.
это пять.
к примеру автомобили ГАЗель, они все с прочерком на шильде.
но есть в сертификате и отражены в его приложении.
это четыре.
если на ваш фаркоп есть сертификат, подтверждающий что для вашей марки модели, он пройден. это абсолютно легально
О, это ж мой сосед))
прошу обратить внимание что некоторая информация там касается Алтайского края. Не все может работать в другом регионе. Это касается регистрации тс и тому подобного. Бывает проще снять фаркоп перед постановкой на учет чем объясняться и доказывать чтото.
Все круто, конечно. Но на дороге на слово никто не верит. Вы возите с собой ОТТС?
Обычно же так:
Остановили-ага, фаркоп!-изменения не внесены- добрый вечер.
Презумпция невиновности с этими товарищами не работает. И доказывать, что ты не паровоз приходится нам самим. Проще внести изменения и не париться. Это мое личное мнение без притензий на истину.
Менты и навариваются на таких, как вы. Установка ТСУ не является внесением изменений в конструкцию. Езжу вообще без каких либо документов на ТСУ и не парюсь.
Я тоже, но это дело случая.
Все круто, конечно. Но на дороге на слово никто не верит. Вы возите с собой ОТТС?
Обычно же так:
Остановили-ага, фаркоп!-изменения не внесены- добрый вечер.
Презумпция невиновности с этими товарищами не работает. И доказывать, что ты не паровоз приходится нам самим. Проще внести изменения и не париться. Это мое личное мнение без притензий на истину.
Я багажник на лето ставлю на авто, а на зиму снимаю…По вашему мне надо 2 раза в год вносить изменения в доки?
Вы осуществляете перевозку груза на крыше. При чем тут изменения?
Так багажник не ставится с завода, как и фаркоп…
А сумка ваша тоже в багажнике не лежит с завода. Я не собираюсь никому ничего доказывать. И тоже самое с инспекторами. Я все изменения записал в птс и стс. Это мое решение. И мое мнение. Как я уже писал: без претензии на истину.
По Вашей логике и Вам нельзя в авто находиться, т.к. Вас завод в салон не положил.
Каждый год на сайте возникают дебаты про фаркопы и багажники…
И каждый год находятся лохи, которые платят за установку этих аксессуаров…
Я рад, что есть здравомыслящие люди как вы, которые не ведутся на это. У меня силовой бампер с квадратом. )))Удачи на дорогах.
ежегодное весеннее обострение памяти с этими ответами, но хуже не будет
Это всё конечно круто, но мотивирующей части в ответе нет вообще. На основании чего это всё написано. В 2018 году такие писульки прокатывали, сейчас с них требуют развернуто отвечать на основании чего то или иное их утверждение.
Например в техрегламенте раздельно идет заводкой фаркоп и установленный с внесением изменений в конструкцию ТС. Тот что «заводской», это когда в ОТТС указано что он есть. На паджерах, как и на спортах он указан, так что в соответствии с техрегламентом же никаких дополнительных сертификатов не надо и ставь любой фаркоп. Собственно для тех у кого он не указан надо вносить изменение в конструкцию ТС, а там сертификаты как бы можно показать при оформлении, но это не обязательно, все равно проводить экспертизу будут.
Короче бумажка просто ниочем, ни пользы от неё, ни посмеяться.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.