Как правильно затягивать колеса на машине

_ А все знают как правильно затягивать болты/гайки колёс _

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то — лишними. А кого-то это спасёт от «расколбаса» руля.

Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:

1. Ставим машину на скорость и на «ручник», вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.

2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт — причина «расколбаса» при неправильной затяжке болтов на «шиномонтажках».

3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта).

4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного «освободилась», и тоже подтягиваем её, покачивая колесо.

5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты «крест-на-крест» (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем — лучше.

6. Повторяем п.5, пользуясь «баллонником».

7. Повторяем п.6, пользуясь «баллонником» с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.

8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 — 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На «шиномонтажках» ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

Источник

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Источник

Как правильно прикрутить колеса

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то — лишними. А кого-то это спасёт от «расколбаса» руля.

Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:

1. Ставим машину на скорость и на «ручник», вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.

2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт — причина «расколбаса» при неправильной затяжке болтов на «шиномонтажках».

3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта).

4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного «освободилась», и тоже подтягиваем её, покачивая колесо.

5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты «крест-на-крест» (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем — лучше.

6. Повторяем п.5, пользуясь «баллонником».

7. Повторяем п.6, пользуясь «баллонником» с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.

8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 — 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На «шиномонтажках» ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.
Комментарий 1. Все правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6 приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Теоретически конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.

Кроме того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они не центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.
Комментарий 2. Не всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я делаю еще одну операцию, может, кому пригодится: после затягивания болтов от руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест накрест.

Источник

Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй

С наступлением теплых дней автомобилисты массово переходят с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

Тянуть не перетянуть

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.

После шиномонтажа

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

Источник

Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть фото Как правильно затягивать колеса на машине. Смотреть картинку Как правильно затягивать колеса на машине. Картинка про Как правильно затягивать колеса на машине. Фото Как правильно затягивать колеса на машине

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Обратите внимание!

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица усилий и других важных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Смотреть.

Порядок затяжки колесных болтов/гаек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *