Как правильно зашпаклевать и покрасить бампер авто
Как шпаклевать бампер своими руками на практике
Описание видео, как шпаклевать бампер шпатлёвкой по пластику своими руками на автомобиле Рено Логан…
Приветствуем, автолюбитель ВАЗ! Предыстория такова. В прошлом году зацепил передний бампер на ЛоганМашине о трубу ограждения рядом с домом. На клыке остался след в виде борозды в правой стороне. Сегодня на 2-3 часа выкроил время, чтобы восстановить внешний вид и показать, как самому произвести ремонт бампера из пластика.
Материалы и инструменты для работы:
Схема работы
Для начала берём наждачную бумагу градацией Р150, но за неимением бруска, будем работать резиновым шпателем. Рукой ведём шкурку по поверхности бампера в виде ёлочки.
В комментарии Ютуб канала на это видео есть ссылка на уроки молярного дела Влада ЩЧ, где мастер профессионально, наглядно и простым языком, поэтапно показывает на видео процесс восстановления бампера, его обработку и покраску.
Обрабатываем ремонтируемый участок, постепенно расширяя площадь вокруг борозды. Это необходимо для того, что следующим шагом будет нанесение слоя шпаклёвки по пластику. Будем выравнивать поверхность бампера в месте нанесения борозды.
Перед тем как наносить шпаклёвку на бампер обрабатываем ремонтируемую часть плоскости правильно праймером по пластику.
Готовим раствор
Для работы потребуется боёк, где будет смешиваться шпаклёвка с отвердителем с помощью шпателя. Я использую резиновый шпатель заводского изготовления, но его можно сделать своими руками. Для этого берётся кусок толстой резины нужной величины и его край затачивается наждаком.
Шпаклёвки готовим немного, чтобы нанести тонкий слой. При смешивании с отвердителем необходимо придерживаться рекомендаций технички, что написано на тубе. Если положить больше отвердителя, то раствор быстро схватится и не даст полностью протянуть всю рабочую плоскость. Плюс к этому такой раствор может растрескаться после высыхания. Когда же отвердителя мало, то раствор долго не сохнет и возможно вообще полностью не затвердеет.
Поэтому добавлять отвердитель надо всегда в пропорции, как указывает на упаковке производитель…
Приготовленную шпаклёвку размазываем тонким слоем на деталь. В месте, где бороздка была более глубокая, наносим больше слой материала, с учётом, что будем затем это место шлифовать. После нанесения шпаклёвки, даём время для её высыхания.
Высохшую шпаклевку шлифуем наждачной бумагой Р220 и, чтобы перебить риску пройдёмся шкуркой Р320, даем немного высохнуть и сверху грунтуем. Затем прошлифуем высохшую грунтовку до матового состояния, пройдёмся скотч-брайтом, обезжирим, и можно будет красить.
Сегодня оставляем шпаклёвку сохнуть, а завтра продолжим работу по восстановлению бампера своими руками.
Теорию по восстановлению кузовных дефектов на автомобиле прошёл по видеоурокам Влада ЩЧ. Рекомендую просмотреть эти видео материалы, где мастер молярного дела рассказывает в простой и доступной форме.
Видео, как шпаклевать бампер
На этом конец статьи. Автолюбитель, напишите комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.
Самостоятельная шпаклевка бампера
Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.
Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.
Подготовительный этап
Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:
Подготовка бампера к шпаклевке
Выбор шпаклевки
Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:
Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.
В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Идеальная шпаклевка бампера
Если бампер «голый», ничем не прикрытый, сначала его нужно покрыть грунтовкой. Пластиковый кузовной элемент перед непосредственным нанесением достаточно обезжирить. Далее рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить мелкие помарки работы. После этого делается пауза в 20 минут. Затем только наносится краска.
Примечательно, что некоторые детали реализуются с уже нанесенной серой грунтовкой. Такие модели следует сразу зашкурить мелким абразивом, а потом уже закрасить.
Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.
Несколько обязательных правил, которые надо соблюдать в процессе работы, чтобы правильно зашпаклевать бампер автомобиля:
Таким образом, зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит особой сложности. Однако надо располагать соответствующими навыками и знаниями.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка поверхности к покраске
Крайне важный момент, от уровня качественности которого будет зависеть итог проделанной работы в целом. На данном этапе необходимо провести качественную чистку поверхности ремонтируемой детали. Для этого применяют губку, теплую воду и средства для мытья. Пятна от масла, следы от насекомых и прочие загрязнения, которые просто так не вывести, нужно очистить при помощи растворителя или обычного уайт-спирита.
Следующим нашим этапом будет шлифование автомобильного бампера. Любые выступления и слоящиеся участки нужно убрать при помощи любого острого предмета, к примеру, обычного ножа. После того как вы произведете чистку неровностей, необходимо будет снять слой детали при помощи устройства для шлифования.
Поверхность бампера нуждается в обработке с двух сторон, как внутри, так и снаружи
Местам сколов нужно уделить особенное внимание. Пока еще нет необходимости стараться получить максимально гладкое изделие, вполне хватает того, чтобы поверхность была ровной
Сейчас важно соблюдение меры, ведь в случае излишних усилий можно сильно сточить слой, что чревато повышением риска деформации при дальнейшем использовании
Пыль, которая будет появляться во время работы, нужно вытирать при помощи губки или тряпки, но идеальным все же будет вариант применения струи сжатого воздуха. В конце данного шага нужно провести обработку поверхности при помощи строительного фена. Опять же, переусердствовать тут тоже нельзя, ведь вы можете повредить поверхность.
Покраска бампера у частников
Самые низкие цены — у частных мастеров, которые красят либо на дому, либо в оборудованных гаражах, как правило, на территории гаражных кооперативов. Мастера, работающие на себя, стараются называть цены ниже, чем на СТО. Таким образом, они переманивают к себе клиентуру. И, надо сказать, многие клиенты охотно меняют крупные станции на маленький частный бокс.
Однако выгодно ли красить машину у частных мастеров? Безусловно, ведь каждый маляр, работающий на себя, старается не только доказывать свой высокий уровень квалификации, но и улучшить собственную репутацию. Клиенты это понимают и ценят, именно поэтому перестают пользоваться услугами станций с плохим сервисом и таким же отношением к людям. Многие мастера, работающие на станциях по найму, как правило, мало заинтересованы в долговременном сотрудничестве с клиентами.
Цены в частных гаражах и боксах примерно следующие:
Частники могут предлагать бесплатный демонтаж и установку некоторых деталей, в том числе и бампера, а также бесплатный выезд на место аварии для точной оценки. Хозяева стараются изо всех сил поддерживать отношения и угождать клиентам, в то время как на станциях бесплатно никто не даст даже доброго совета на будущее.
Температура при покраске
Как уже говорилось, лучше всего красить бампер (если это необходимо сделать на улице) в теплую и безветренную погоду. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет сохнуть краска. В свою очередь слишком продолжительное время высыхания плохо скажется на качестве.
Оптимальной температурой окружающей среды при покраске считается 20-24°С. Ничего страшного, если на улице жаркое лето и температура поднимется до 40°С. Но красить на холоде крайне не рекомендуется. Минимальная температура составляет +15°С.
Некоторые пособия допускают покраску и при +5°С, но если учесть, что бампер будет сохнуть на улице, то при такой температуре время высыхания может увеличиться на порядок.
Интересное видео: особенности покраски бампера в красный цвет
Подводные камни при покраске бампера автомобиля в черный цвет
Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях
Особенности покраски новых пластиковых бамперов
Особенности покраски и полировки пластикового бампера
Покраска бампера может осуществляться абсолютно разными красками. Однако, если это будет акрил, то незначительные огрехи после предыдущих материалов она может залить. А вот если это будут краски из семейства нитроэмалей (металлик, перламутр, ксералик), то бампер должен быть подготовлен идеально, иначе даже малейшая недоработка будет бросаться глаза.
Шпаклевка и грунтовка при ремонте и покраске бампера используется специальная. Обычные материалы (для металла) не будут держаться на пластмассовой поверхности. Однако существует специальный грунт по пластику, после нанесения которого бампер можно шпаклевать обычной шпаклевкой. Но поступать так лучше только в крайних случаях.
Зачастую во время покраски на поверхность могут осесть пылинки и соринки. Убрать их можно только тогда, когда краска хорошо высохнет (не ранее, чем через 24 часа), с помощью наждака Р-2000 и полироля «G-3» и «G-10». Для этого нужно затереть пылинки наждаком и отполировать деталь. Можно это сделать вручную, но проще воспользоваться полировальной машинкой.
Если бампер поврежден с правого или левого края, то можно покрасить только половину, сделав на средине переход и тем самым сэкономить на материалах. А если же повреждение по центру или их много, то придется красить весь. Теперь вы знаете, в чем заключается покраска бампера своими руками. Применяйте свои знания на практике!
Интересное видео: как отремонтировать бампер?
Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик
Все о технологии покраски пластикового бампера
Методы ремонта пластикового бампера и его покраска
Шпатлевка и грунтовка автомобильного бампера
Очень часто из-за повреждений автомобильные бамперы могут получить самые разнообразные неровности и деформации. Но как же сделать их почти незаметными? Обработка шпатлевкой должна стать первым помощником в данном случае, однако гладкие участки детали лучше не трогать. После этого изделие должно высохнуть.
Конкретнее узнать о времени сушки можно, почитав инструкцию по применению того или иного состава шпатлевки.
Когда автомобильный бампер высохнет, нужно оценить проделанные труды и провести работу над возможными допущенными ошибками. Каждая погрешность должна быть зашлифована подходящей насадкой электрической дрели. Для этого может подойти и наждак, жесткость которого необходимо со временем снижать. Затем автомобильный бампер отмывается и вытирается.
Дальше нужно обезжирить поверхность и наложить грунтовку. После данных процедур приходит время для окрашивания. Стоит сказать и о том, что грунтовка должна накладывать на бампер слой за слоем. Зачастую она используется в два слоя, между наложением которых нужно выждать перерыв в двадцать минут для того, чтобы покрытие изделия высыхало.
Как правило, грунтовку можно применять сразу после приобретения, но будьте внимательными, ведь есть виды, которые необходимо развести перед использованием.
Теперь бампер необходимо высушить. Сушка должна занять около суток. Если есть желание, можно применить специальный порошок для проявления, который покупается в специальных магазинах. Этот порошок дает возможность обнаружить дефекты и неровные участки на бампере. Он останется в местах, которые нуждаются в исправлении, а на ровной поверхности полностью исчезнет. Если есть дефекты, то нужно провести дополнительную шлифовку.
Красящий состав нужно подбирать очень тщательно
Особенное внимание следует уделить оттенку, который должен максимально подходить под цвет кузова вашей машины
Окрашивание бампера транспортного может проводиться при помощи двух методов:
Так как перед процессом окрашивания нужно подождать для высыхания изделия, бампер следует дополнительно почистить и обезжирить. Краска ляжет намного ровнее на покрытие, если изделие немного подогреть, потому мастера советуют красить бампер со стороны солнца. Несмотря на это, нагревание не должно быть излишне интенсивным.
Помимо всего прочего, запрещено проводить работы по покраске на открытой площадке. Процесс должен проходить в закрытом помещении со стороны солнца. Помещение, в котором вы проводите лакокрасочные работы, обязательно должно быть очищено от пыли и грязи
Крайне важно перед началом выполнения работ тщательно убрать все помещение
Не забывайте о том, что краска наносится послойно. Между их нанесением нужно делать интервал в четверть часа.
После того как вы нанесли последний слой краски, необходимо провести обработку из баллона с блеском в несколько слоев, выдерживая все тот же пятнадцатиминутный интервал.
Не стоит забывать о том, что в некоторых случаях купить новый бампер будет выгоднее и дешевле, чем отремонтировать старый поврежденный. Об этом обязательно нужно подумать и тщательно все взвесить перед тем, как начать проводить работу.
comments powered by HyperComments
Технология покраски бампера пятном
Принцип покраски пятном для всех видов красок одинаковый. Первая задача — перекрыть грунт, на что может уйти несколько слоев, но главное – каждый слой следует наносить немного дальше предыдущего, чтобы не создавалась толстая ступенька краски. Когда задача будет выполнена, можно разогнать переход специальным разбавителем (например, фирмы Mobihel Helios). Для этого понадобится пульверизатор с соплом 0,8-1,2 мм.
Важно наносить разбавитель плавно и с расстояния 30-40 см. В результате переход будет исчезать, пока не сойдет на нет (разбавитель наносится только на переход или чуть дальше, чтобы убрать лишнее напыление)
Лучше не стараться наносить разбавитель в один слой, ведь могут пойти подтеки. Правильней сделать 2-3 слоя с просушкой 20-30 секунд.
Далее, останется затереть место перехода (а, возможно, и упавшие во время покраски пылинки на другие участки) наждаком Р 2000-2500 и отполировать всю деталь абразивными пастами. Для лучшего результата можно натереть консервирующей полиролью или жидким стеклом.
Разбавитель справляется с любыми красками. Акрил ли это или лак – эффект примерно одинаков
Однако действие растворителя надо ощущать, чтобы не переусердствовать, ведь разбавитель сильно разжижает краску и при неосторожной работе могут мгновенно пойти волны подтеков. Конечно, они убираются при помощи полировки, но лучше их не допускать
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске самостоятельно нежелательна. Лучше обратиться в компанию, которая этим занимается. Первое что нужно сделать – отмыть его и очистить от смолы. Для мойки бампера применяют химию и воду. Потом с помощью растворителя снимают присохшие частицы смол. Следующим шагом является отковыривание отслаивающихся кусков старых покрытий бампера.
Шлифовка. Шлифовальной машинкой готовят к покраске пластиковый бампер – внимательно и аккуратно зачищают, заглаживают уголки, сколы и тому подобное. Там где шлифовальная машинка не проходит, подготовка проводится руками. Шкурку следует брать грубую – р120. Также следует обдуть поверхность бампера и внимательно осмотреть и ощупать. Если обнаружатся трещины, то их нужно запаять с двух сторон.
Шпатлевка. При подготовке поверхности к окраске все неровности на бампере затягивают шпатлевкой со стекловолокном. А после того как шпатлевка затвердеет, следует отшлифовать ее наждаком р120. Все оставшиеся мелочи можно затянуть финишной шпатлевкой. Ее обрабатывают мягкой шкуркой р180. Технология покраски подразумевает повторение данной процедуры для того чтобы получить идеально гладкую поверхность.
Обработка после шпатлевания осуществляется для будущей грунтовки. Например, абразивом р220 проходят всю площадь бампера и убирают риски от грубых абразивов и делают поверхность матовой. Дальше обдувают воздухом бампер, обезжиривают и обрабатывают силиконом.
Грунтование бампера. Грунтовку производят двухкомпонентным акриловым грунтом. Слои грунта наносят на всю поверхность бампера. Не нужно забывать при этом, что грунт может течь, если его наложить сразу в большом количестве.
Грунтовку наносят в несколько слоев и обращают внимание в первую очередь на проблемные места. Последующий слой грунта можно нанести только после “матовости” предыдущего слоя
Сушить грунт следует сутки в специальных сушильных печах, но если использовать инфракрасный обогреватель, то это время может сократиться до трех часов. Качество тоже будет лучше со слов специалистов.
После полной сушки следует шлифовать грунтовку. Данная процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяется проявочный порошок, для того чтобы увидеть дефекты. Шкурку для шлифовки грунта следует выбирать р320 или р400, потом еще два слоя грунта и завершающий этап шкурка р400 или р500.
Покраска бампера происходит обдуванием воздуха и обезжириванием. Приступать к нанесению пигмента в три слоя нужно начинать с сушкой в течение десяти или пятнадцати минут. И только после этого наносить два слоя лака, но тоже с промежуточной сушкой. Вот теперь можно снять маску и выйти из гаража, или даже перекурить. Бампер полностью готов к эксплуатации. Помните, что профессионально провести подготовку бампера к покраске могут лишь специалисты.
Непосредственно окрашивание
Окрашивание бампера из пластика осуществляется на исключительно чистой поверхности. Перед покраской необходимо еще раз протереть поверхность салфеткой, чтобы удалить грязь и пыль, обдуть воздухом и обезжирить. Для окрашивания пластикового бампера своими руками можно использовать краску из баллончика.
Не имеет значения, используете вы краску из баллончика или обычную, но наносится она в 2-3 слоя. Окрашивание предусматривает и промежуточную сушку на протяжении 10-15 минут. Когда покраска окончена, нужно нанести два слоя лака с промежуточной сушкой. Не нужно использовать всю краску из баллончика, а только ее необходимое количество. Окрашивание нового бампера автомобиля из пластика требует гораздо меньше усилий и затрат, чем старого. В таком случае краска из баллончика расходуется меньше, полировка не такая сложная, да и вся технология более доступна для новичка, который решился окрасить бампер автомобиля своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.
Покраска бампера с помощью аэрозолей
Покраска авто бампера новичком
Покраска бампера в переход
Технология работы с бампером автомобиля из пластика нового и старого образца может отличаться сложностью, но если у вас еще остаются вопросы, то можно, например, посмотреть видео, где подробно будет показана полировка, покраска, шлифовка своими руками. Бампер автомобиля из пластика покрасить своими руками будет несложно, если вы воспользуетесь нашими советами или посмотрите специальное видео. Вот и все. Деталь как новая, а вы знаете все особенности окрашивания пластикового амортизатора.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
Ремонт и покраска
Качественная покраска бампера своими руками требует 2-3 дня времени (зависит от степени повреждения). Нередко перед покраской производят ремонт детали. Для выполнения подготовительной процедуры требуется:
В большинстве случаев, для удобства пайки, деталь снимается с автомобиля. Чтобы устранить ерш образовавшийся в результате пайки, можно применить брусок с наждачной бумагой, а заусеницы срезать лезвием
Крайне важно затереть глянец в местах пайки пластика, для этого лучше использовать грубый скотч-брайт (красный)
Далее, нужно нанести грунт для пластика, для лучшей адгезии шпаклевки (обычно такой грунт сохнет 10-20 минут). Шпаклевку наносят в несколько слоев (с просушкой) и зачищают до получения нужной формы (крайне желательно наносить специальную шпаклевку по пластику. Но если будет использоваться обычная, то ее кладут поверх специальной грунтовки).
Очень часто после конечной обработки шпаклевка протирается до пластмассы. На все эти места нужно повторно нанести грунт для пластика, а уже потом наносить базовую грунтовку. Она наносится в 2-3 слоя с сушкой между слоями 15-20 минут. Покраска выполняется в следующем порядке:
При покраске пятном, наносить любую краску следует переходами во все стороны, не доходя до близлежащих деталей. Если же пятно расположено на краю, то переход делается на соседнюю деталь.
Меры предосторожности при покраске бампера на улице
Не стоит рассчитывать на превосходный результат, если бампер будет покрашен под открытым небом. Риск получения дефектов очень велик, поскольку даже самый чистый воздух в природе содержит большое количество пылевых частиц. На бампер также может сесть различный летающий мусор.
Нежелательные факторы при покраске:
Решиться на покраску бампера на улице можно только в крайнем случае. Сложно найти весомые причины, по которым невозможно найти подходящего помещения для покраски такого относительно небольшого элемента, как бампер. Покраску на улице можно рассматривать как временную меру, поэтому нет смысла тратить для этого дорогую краску и лак.
Если действительно нет никакой возможности организовать покрасочную в помещении, то можно соорудить шатер из пленки прямо во дворе. Обойдется он в сущие копейки, поскольку все, что необходимо для такого шатра, – это несколько квадратных метров пленки и рулон скотча. Все это можно купить в ближайшем строительном магазине.
Лучше всего сделать шатер со стенками. В таком случае получится полноценное помещение с полной изоляцией от атмосферы. Если пленки не хватает, то можно обойтись одним навесом. Но навес спасает только в том случае, если на дворе безветренная погода и нет летающих насекомых.
Иногда бампер нужно подкрасить, не снимая его с автомобиля. Если нет возможности сделать это в гараже, то можно покрасить на улице и сразу накрыть это место чистой пленкой. Чтобы пленка не коснулась только что окрашенного бампера, необходимо заранее установить несколько подпорок, которые можно воткнуть в землю.
Если бампер красится на улице, лучше установить его в естественное положение (как он установлен на авто). Таким образом, вероятность оседания соринок минимизируется. Еще лучше – через полчаса после покраски аккуратно подвесить бампер вниз лицевой стороной.
Испортить всю работу могут не только насекомые и мусор, разносимый ветром, но и птицы или домашние животные. Если на участке есть собаки или кошки, то они обязательно проявят интерес к такому незнакомому и странно пахнущему предмету, как бампер, покрытый свежей блестящей краской. Поэтому нужно принять меры – изолировать животных от места покраски.
Восстановление поврежденного бампера
Выбор способа ремонта зависит от типа повреждения:
Виды повреждений бампера, которые необходимо удалить
Процесс устранения повреждения включает такие этапы: