Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мВ связи с возможной модернизацией схемного решения и комплектующих элементов, конструкция и технологии изготовления трансформаторного устройства зарядного ЗУ-90 предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Общие указания

1. Зарядное устройство ЗУ-90 предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В.

4. Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-90 не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (8±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность З.У. при максимальном токе заряда 8А, не более 120 Вт.
2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 270*140*100мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
— Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
— Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
— Упаковка зарядного устройства 1 шт.
— Инструкция пользователя 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-90 необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от батари.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство ЗУ-90 подключается к сети питания, и начинается процесс зарядки.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «8А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (8±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-90М Обронприбор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция по применению

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мИнструкция автомобильного зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство ОРИОН

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мИнструкция автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мВ связи с постоянным усовершенствованием схемотехники, конструкция и технологии изготовления автомобильного устройства зарядного предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Общие указания

1. Предпусковое зарядное устройство ЗУ-90М обладает функцией плавной регулировкой тока и предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.

3. Модель ЗУ-90М оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

4. В автомобильное зарядное устройство встроен амперметр для контроля выходного тока.

5. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В.

7. Предпусковое зарядное устройство ЗУ-90М не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

8. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (8±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность зарядного устройства при максимальном токе заряда 8А, не более 120 Вт.
2.4 Масса устройства зарядного в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 270*140*100мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
— Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
— Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
— Упаковка зарядного устройства 1 шт.
— Инструкция по применению 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-90М необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от батари.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения З.У. к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, предпусковое зарядное устройство ЗУ-90М подключается к сети питания, и начинается процесс зарядки.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «8А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (8±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Инструкции пользователя зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Руководство по эксплуатации

Зарядное устройство Рассвет-2

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мРуководство предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Инструкция СОНАР УЗ 201

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90мРуководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства СОНАР УЗ 201

Источник

ЗУ-90М

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

После того как у меня ночью взорвалась зарядка «Орион», причем она была абсолютно новая, а разорвало её так, что по гарантии я мог предъявить лишь кучку деталей и остатки корпуса, было решено больше не брать импульсные зарядники, а искать старый добрый трансформатор.
На глаза попалась вот такая зарядочка, Рязанского изготовления:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

Трансформатор и ручная регулировка тока, это же просто шикарно, подумал я. Купил и пользовался ей, почти год, был уверен, что она «ручная», не зря же там амперметр. Но как я случайно выяснил, крутила тут играет чуть ли не последнюю роль, зарядка сама выбирает нужный ток для заряда, а если выставить ток ручками, то напряжение окажется недостаточным для полного заряда АКБ. Амперметр служит для выбора начального тока заряда (10% от ёмкости АКБ), в большую сторону ток не поднимется, а если уменьшать, то нарушится цикл заряда АКБ и напряжение будет недостаточным для полного заряда, плюс зарядка будет со временем снижать показатели тока и напряжения.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

В общем «ручной» она оказалась только с виду.
Из минусов:
-нет вентилятора, трансформатор и диодный мост неплохо нагреваются, у меня даже часть корпуса над трансформатором от нагрева ушла вниз.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

Был установлен вентилятор, правда теперь зарядка шумит, но я готов с этим мериться.
-нет вольтметра. Без него, как без рук.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

Заказал с Китая и установил вверх корпуса.
Хотел установить еще и амперметр, но потом решил заказать отдельный девайс — ВаттМетер.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

Ставиться он между АКБ и зарядкой/нагрузкой. У него есть экран на котором отображаются и амперы и вольты и ампер часы, что самое главное.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Смотреть картинку Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Картинка про Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м. Фото Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зу 90м

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *