Как правильно замерить расход топлива на автомобиле
Как правильно замерить расход бензина
Всем привет! Путешествуя по просторам интернета, наткнулся на интересную статью!
Вот уж тут, казалось бы, все просто. Наливаем полный бак и выкатываем его до «0», потом заливаем еще один и все повторяем. Смотрим на датчики и записываем результаты. Но, как выясняется, чтобы корректно определить количество потребляемого вашим авто бензина, надо учитывать многие факторы. Итак, сегодня учимся правильно замерять расход топлива.
Но, для того, чтобы добраться до истины, следует вспомнить о сторонних факторах, которые прямо влияют на расход топлива — это погодные условия (из-за них мы чаще пользуемся кондиционерами, печками, подогревом сидений или заднего стекла), стиль вождения, давление в шинах и их состояние (последнее является одним из самых «отягчающих» обстоятельств), а также техническое состояние вашего авто.
Также следует помнить о следующих нюансах:
— Указатели уровня топлива наших с вами автомобилей показывают только примерное значение количества топлива в баке. А нам нужны значения с точностью до десятых литра.
— Большинство указателей уровня не имеют точной шкалы, и нам приходится только догадываться, сколько литров показывает стрелка.
В зависимости от того под каким углом смотрим на стрелку, мы так же можем сделать выводы о различном количестве топлива.
— Указатель уровня топлива будет показывать корректное значение, только если автомобиль стоит на идеально ровной, горизонтальной поверхности, а это происходит далеко не всегда.
— После заправки бензина в бак многим указателям уровня необходимо время чтобы адаптироваться, только по прошествии некоторого времени они начинают показывать верное значение. Многие автовладельцы об этом не знают.
— Именно по этому, если мы хотим замерить точный расход топлива, то обращать внимание на стрелку указателя уровня не рекомендуется.
Если все моменты учтены, можно переходить непосредственно к замерам:
Вариант 1. Наиболее распространенным вариантом является замер на 100 км. Как действовать:
1.Залить полный бак бензина;
2.Обнулить счетчик расчета километража;
3.Проехать некоторое расстояние (желательно 100 километров, чтобы не считать пропорцию (см. пример)) (см. приложение);
4.Заехать на заправку и залить полный бак;
5.Записать сколько залили бензина и какое расстояние проехали от прошлой заправки (где обнулили счетчик);
6.Разделить количество километров на литры, долитые на 2-ой заправке;
7.Подсчитать результат — расход бензина
Вариант 2. Действовать нужно следующим образом:
Засекайте на одометре пробег и далее ездите в своем обычном режиме пока не истратите почти весь бак.
Приезжайте НА ТУЖЕ САМУЮ ЗАПРАВКУ и снова доливайте ПОД ГОРЛЫШКО.
Берете чек и внизу на чеке записывайте показания одометра, на котором вы засекли пробег с момента предыдущей заправки под горлышко.
Теперь у вас есть две цифры – количество истраченных литров бензина пробито в чеке, количество пройденных километров вы прописали от руки. Делим литры на километры, умножаем на 100 и получаем ваш точный расход в литрах на 100 километров.
Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)
Как правильно рассчитать расход топлива?
Итак — как же правильно, максимально точно рассчитать расход топлива автомобилем, либо другим транспортным средством?
Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле. Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.
На расход топлива влияют следующие факторы:
техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека; погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
использование дополнительных потребителей энергии;
аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.
Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива.
Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:
Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.
Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?
Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.
716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621
Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽
Такие дела. Спасибо за внимание! Всем полного бака и дешевого бензина!
Приложения для телефона за расходом топлива DriverNotes, АвтоТопливо
Как правильно замерить расход топлива на автомобиле
Как правильно замерить расход топлива?
Этот вопрос сначала может показаться очень банальным, и, казалось бы, ответ на него уже давно всем известен. Следует выполнить простые обыденные действия: залить полный бак бензина, выкатать его, заправить снова и записать результат. Но даже в этой, многим знакомой теме, есть свои подводные камни. Порой даже водители с большим опытом по собственной невнимательности получают неточные замеры, не учитывая обычных вещей. Как уже многим известно, для того чтобы сделать точный замер расхода топлива, надо учитывать некоторые весомые факторы.
Давайте разберёмся, как правильно и точно сделать замер потребляемого топлива.
Факторы, которые влияют на корректность замера:
Прежде всего, это погодные условия. Нередко нелётная погода заставляет нас пользоваться кондиционером, подогревом зеркал или печкой, что также влияет на расход топлива. Помимо этого, надо помнить, что уровень давления ну и в конце концов исправность нашего железного коня влияют на количество расхода. Неправильно переключённая коробка передач, большая скорость, резкие ускорения или торможения, агрессивная или пассивная манера вождения и, конечно же, исправность двигателя являются, пожалуй, самыми важными факторами замеров.
Сопротивление поверхности и износ шин следует учесть при замере топлива. Если же ехать на передаче, не соответствующей данной скорости (т.е. не на оптимальной) длительное количество времени, можно получить большой перерасход и сильно ошибиться в замерах.
Современные автомобили, которые оснащены катализатором в системе выхлопа, имеют более точную дозировку топлива, что делает их более экономными.
Помимо всех перечисленных факторов нельзя не учесть нюансы, влияющие на результат наших замеров.
Нюансы, которые могут повлиять на расход топлива
Указатели уровня топлива обычно показывают на шкале лишь примерные значения, а нам надо знать их в точности до десятой части литра.
На большинстве автомобилей деления отсутствуют, и если мы будем доверяться только собственному глазомеру, можем сильно ошибаться.
Для того чтобы указатель показывал нам более-менее точное значения, надо поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а это бывает далеко не просто сделать.
Благодаря этим нюансам мы не получим той точности, которая нам нужна, если будем полагаться только на показатели.
Давайте учтём все перечисленные нюансы и сделаем правильный замер.
Как точно замерить расход топлива
Вариант 1
1. Для точного замера надо заправить полный бак, подождать, пока стрелка указателя встанет на ноль, и проехать некоторые расстояния, лучше всего это 100 км, чтобы не делать расчётов пропорций.
2. Вернуться на заправку и дозаправить бак вновь до полного. Записать количество бензина, которое мы израсходовали. Для получения результата надо разделить количество километров, которое мы проехали (в нашем случае 100), на количество топлива, которое мы дозаправили.
Вариант 2
В рассматриваемом втором варианте надо заправить бак под горлышко (не до щелчка пистолета), записать показатели одометра ручкой на ваш чек и ездить в привычном режиме. Когда бак станет почти пустым, следует вернуться на заправку и снова заправить бак до горлышка.
Для того чтобы узнать расход, надо разделить литры, которые мы дозаправили, на километры, которые мы проехали, и умножить на 100. Помните: для наиболее точных замеров заправляться стоит на одной и той же АЗС.
В общем, хочется добавить, что все результаты, которые мы получим при проверках, являются примерно точными. Исправность нашего автомобиля и опыт водителя играют огромную роль.
По мнению опытных водителей, получить более-менее точный результат можно только в условиях загородного цикла, так как даже в смешанном цикле порой очень сложно сохранять одинаковую манеру вождения. Наиболее неточные результаты можно получить при езде в городском цикле. В городском цикле есть огромное количество факторов, влияющих на расход топлива. Например, интенсивность движения, заставляющая нас резко тормозить или даже ждать со включённым двигателем, время работы двигателя при остановке на красный свет, резкое торможение и набирание скорости. В этих условиях очень сложно даже уловить примерно одинаковые показания, сверяя их. Поэтому даже у опытных водителей показатели с исправленным автомобилем иногда сильно отличаются. Вывод: самым правильным решением для замера расхода топлива будет загородный цикл, или смешанный в ночное время суток, когда интенсивность движения будет минимальной.
На этом этапе вы получили достаточно информации для того, чтобы сделать самому замер расхода топлива вашего транспорта, и в конце хотелось бы пожелать всем удачных замеров и очень экономных двигателей.
5 способов как узнать расход топлива на 100 км
Если задать вопрос о расходе топлива нескольким отечественным автолюбителям, то примерно половина из них не задумываясь будет выдавать конкретную цифру в «литрах на сотню». Как они определяют этот параметр? По бортовому компьютеру? А может есть какая-то магическая формула? Или они просто ориентируются на то, что написано в руководстве по эксплуатации?
На самом деле все намного проще. Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля с достаточно высокой точностью, есть не только формула, но и несколько способов ее применения на практике. Без топливного компьютера, и без подглядывания в технические характеристики. Как рассчитать расход топлива на 100 км – подробно рассказано в этой статье.
Формула расчета расхода топлива на 100 км
Каким бы из описанных далее способов вы не воспользовались, принцип расчета расхода топлива всегда один и тот же. Вычисляется он по следующей простой формуле:
где R – это расход топлива в литрах на 100 км;
V – расчетный объем сожженного топлива в литрах;
S – пройденное на потраченном топливе расстояние в километрах.
Как эта формула работает? Приведем примитивный пример. Допустим, мы каким-то образом точно узнали, что из бака «ушло» 15 литров бензина. Пока он тратился, мы засекли показания одометра, и точно знаем, что за это же время автомобиль проехал 180 километров. Подставляем данные в формулу:
В результате получилось, что расход автомобиля составил 8,3 литра на 100 км.
Все просто. Не так ли? Однако есть одно «но». Если с показаниями одометра вопросов не возникает практически ни у кого (записал перед замерами, потом после них, вычел разницу, и узнал пробег), то вот с потраченными литрами придется «повозиться», проявив смекалку и логику.
Способ №1. «Полный бак и канистра»
Этот алгоритм расчета расхода топлива встречается на просторах Интернета чаще всего. Это странно, поскольку данный способ нельзя назвать очень точным. Более того, он сравнительно сложный и, к тому же, дорогостоящий. Ведь согласитесь, далеко не каждый автолюбитель, приезжая на АЗС, заливает топливо в бак до отсечки. Однако способ есть, и в рамках данного материала он имеет право быть.
Алгоритм такой:
Пример. Допустим, начиная с полного бака вы проехали 150 км. Затем залили топливо из 20-литровой канистры в бак «до верху». В канистре осталось 6 литров. Это значит, что на пройденное расстояние ваш автомобиль потратил 20 – 6 = 14 литров топлива. Подставляем полученные цифры в уже известную формулу:
То есть расход на сотню в данном примере составил 9,3 литра.
Способ №2. «Полный бак и АЗС»
От предыдущего способа этот отличается только простотой. По точности он такой же – не очень, так сказать.
Алгоритм:
Проще этот способ тем, что не нужна канистра, а также не придется заправлять из нее бензобак (еще же и воронка для этого нужна). Но точность у него аналогичная с первым методом.
Способ №3. «Лампочка»
Алгоритм:
Стоит отметить, что точность этого метода тем выше, чем ближе окажется АЗС, когда у вас засветится контрольная лампа.
Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»
Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.
Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.
Алгоритм:
Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.
Способ №5. «Высокотехнологичная бухгалтерия»
Этот способ является цифровым аналогом предыдущего. Сегодня есть большое количество самых разнообразных программ для смартфонов, которые позволяют вычислить средний расход топлива с завидной точностью. Преимущество этого метода в том, что смартфон всегда с вами, не нужен блокнот, ручка. Да и считать по итогу ничего не надо будет. По мере накопления данных программа сама будет выдавать и расход, и стоимость километра, и много другой, полезной и интересной информации.
Как замерить расход топлива на 100 км.
Как правильно и точно замерить расход топлива на собственном автомобиле на 100 км.
Прежде всего нужно ответить на следующие вопросы:
Однако на самом деле начинать нужно не с причин повышенного расхода, а именно с правильного замера. Ведь если вы неправильно его замеряете, то можете вводить в заблуждение и себя и работников сервиса.
Первое, что нужно запомнить – не стоит слепо доверять показаниям бортового компьютера вашего автомобиля, либо универсального бортового компьютера, который вы установили на свою машину. Зачастую эти показания не соответствуют действительности. Тем более не стоит пытаться замерить расход топлива по стрелке либо лампочки на приборной панели, поскольку сделать это корректно просто нереально.
Для получения более точных данных, необходимо заехать на заправку и заправить полный бак топлива, именно полный бак до краев, а не до отстрела пистолета, это очень важно. После этого нужно проехать определенное расстояние.
Рекомендуется проехать не менее 100 километров, но чем больше вы проедете, тем точнее буду показания. Самые идеальные условия для измерения расхода топлива — это езда по трассе со скоростью 90 километров в час, желательно без резких торможений и ускорений в теплое время года. При этом вы получите самые минимальные показания расхода топлива в вашем автомобиле. Но также можно измерить сколько вы израсходовали топлива в условиях городской езды, для этого проезжаем расстояние не менее 100 километров по городу. Кстати, проехать это расстояние вы можете и не за один день.
Предположим, что вы каждый день ездите на работу и проезжаете 10 километров в одну сторону и 10 километров в обратную, плюс минимальные прогревы двигателя в зависимости от температуры воздуха. Приблизительно за 5 дней вы проедите эти 100 километров и тогда можно рассчитать сколько был израсходовано горючего на сто километров именно в вашем режиме эксплуатации автомобиля. В общем, можно замерить расходование горючего на 100 километров в разных режимах эксплуатации авто, первый режим это по трассе в идеальных условиях эксплуатации, второй режим – это по городу, когда вы проедете сто километров за один раз, третий – проехать в городских условиях 100 километров за несколько раз именно в вашем режиме эксплуатации.
Естественно, что все эти показатели будут существенно отличаться друг от друга. Говорить о повышенном расходе топлива мы можем только в том случае, если замеры проводились при езде по трассе при скорости 90 километров в час и полученные данные расхода топлива существенно отличаются от паспортных данных на автомобиль. Итак, правильный алгоритм замера расхода топлива такой: заезжаем на заправку, заправляем полный бак до краев, скидываем одометр на ноль, либо записываем данные одометра в блокнот. Далее накатываем минимум 100 километров пробега, снова заезжаем на ту же заправку и заправляемся с того же пистолета, это очень важно, записываем в блокнот сколько топлива поместилось в бак при повторной заправке до краев. В итоге мы можем получить следующие числа: первое – сколько литров мы заправили при повторной заправке, и второе – сколько километров мы проехали на этих литрах.
К примеру, вы проехали 107 километров, а при повторной заправке залили в бак до краев 11,47 литров топлива. Для того чтобы получить данные по расходу топлива на 100 километров, делим количество израсходованного топлива на пройденный километраж и умножаем на 100, то есть 11,47 / 107 * 100 = 10,72. Таким образом, число 10,72 литра показывает сколько вы израсходовали бензина на сто километров в том режиме эксплуатации, в котором вы его замеряли. Чем большее расстояние вы проедете в период замера, тем точнее будут показания расхода топлива. Это самый точный метод определения реального расхода топлива.
Менее точный метод расхода вы можете получить, если будете использовать автомобильный сканер ELM 327. Этот автосканер показывает мгновенный расход горючего, расход на сто километров, расход за поездку. Однако все эти данные будут приблизительными и с погрешностями. Кроме этого у автосканера есть еще несколько полезных функций и фишек.
Итак, делаем вывод: перед тем как начать паниковать и вводить в заблуждение себя и сотрудников автосервиса о повышенном расходе топлива на вашем автомобиле, сначала убедитесь в этом точно, замерив расход топлива правильным методом.