Как правильно загонять машину на подъемник
Правила техники безопасности при подъеме автомобиля
Для выполнения многих процедур при обслуживании ходовой части и нижней части кузова автомобиля требуется поднять автомобиль над землей. Проще всего сделать это, загнав автомобиль на эстакаду, или подняв его с помощью подъемника и зафиксировав в таком положении с помощью предохранительных винтовых подпорок. Стационарные подъемники обеспечивают лучший доступ.
Важнейшей частью операции подъема является подведение опорных площадок подъемника. Во всех руководствах по техническому обслуживанию легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности указываются точки на кузове автомобиля, под которые должны подводиться опорные площадки подъемника. В последнее время на водительскую дверцу наносится картинка, на которой треугольниками отмечены рекомендуемые места размещения опорных площадок подъемника. Рекомендуемые стандартные точки размещения опорных площадок подъемника под кузовом автомобиля и процедуры подъема приведены в стандарте JRP-1284 Американского общества автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers). Эти рекомендации, как правило, включают в себя следующие правила.
Рис. Для дополнительной поддержки поднятого автомобиля может использоваться высокая предохранительная винтовая подпорка (а). Для предохранения узлов кузова от повреждений между ними и опорной площадкой подпорки следует проложить деревянный брусок (б)
Хотя сварные швы рекомендуются в качестве мест размещения опор подъемника для многих автомобилей безрамной конструкции (с несущим кузовом), необходимо следить за тем, чтобы опоры подъемника не были вынесены слишком далеко вперед или назад. При неправильном размещении автомобиля на подъемнике его равновесие может оказаться неустойчивым, в результате чего автомобиль может упасть с подъемника. Именно такой случай показан на фотографии.
Рис. Этот автомобиль упал с подъемника, потому что был неправильно размещен на его опорных площадках. При этом никто не пострадал, но автомобиль пришел в полную негодность
Чаще всего при подъеме автомобиля повреждаются:
Рис. Для предотвращения самопроизвольного движения рычагов подъемника они должны быть заблокированы с помощью фиксаторов
Рис. Различные переходники к опорным площадкам подъемника. Часто только с их помощью можно обеспечить безопасный подъем многих моделей пикапов, автофургонов и спортивных автомобилей (а). Вид снизу на пикап Шевроле, демонстрирующий пример использования переходниковк опорным площадкам подъемника, подкладываемых для обеспечения контакта опорных площадок с несущим кузовом автомобиля (6)
Рис. Рычаг всего лишь коснулся панели порога (а). Пример того, что может произойти, если засунуть опорную площадку слишком глубоко под днище автомобиля. Рычаг подъемника сделал вмятину в панели порога автомобиля (б)
Выполняя подъем (или спуск) автомобиля будьте предельно внимательны — следите за ним до тех пор, пока этот процесс не закончится. Нередки случаи, когда одна сторона или конец подъемника останавливается или обрывается, и в результате автомобиль накреняется настолько, что может сползти или упасть с подъемника. При этом повреждения наносятся не только самому автомобилю и подъемнику, но могут пострадать люди, оказавшиеся в этот момент в опасной близости от него.
Большинство подъемников обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на любой необходимой высоте. Работать удобней, когда рабочая зона находится на уровне груди. При обслуживании узлов тормозной системы или подвески автомобиля вовсе необязательно, чтобы автомобиль стоял на полу или висел над головой. Зафиксируйте автомобиль на такой высоте, чтобы эти узлы находились на уровне груди.
В клятве Гиппократа сказано, что врач прежде всего не должен нанести своим лечением вреда здоровью пациента. Также и автомеханики должны стараться не повредить автомобиль, обслуживая его.
Всегда, прежде чем делать ту или иную операцию, задавайтесь вопросом «А не несет ли это вреда автомобилю?»
Как безопасно поднять машину на подъемнике?
Чтобы обслужить ходовую часть, элементы кузова и трансмиссии автомобиля, надо поднять его над землей или оказаться под машиной, установив ее на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в данном положении при помощи винтовых предохранительных подпорок.
Казалось бы, все просто, но техника безопасности при работе с автомобильным подъемником содержит много важных подробностей. Важнее всего знать, как подвести опоры подъемника под машину, иначе безопасного ремонта не видать. Любое руководство по техобслуживанию легкового автомобиля или небольшого грузовика указывает, где на кузове располагаются специальные точки для подведения опорных площадок подъемника.
У относительно нового автомобиля водительская дверца снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которые рекомендовано подводить опорную площадку подъемника на СТО или в гаражном боксе. Обычно эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Society of Automotive Engineers. Это Американское общество автомобильных инженеров.
Вот как правильно поднимать автомобиль на подъемнике, руководствуясь упомянутыми стандартами США:
Остановимся на сварных швах несущего кузова (рамные машины, как известно, поднимают за раму). Нельзя выносить опоры слишком далеко вперед либо назад. Помните, что неправильное размещение машины на подъемнике грозит тем, что равновесие будет неустойчивым. В итоге транспортное средство может упасть и причинить серьезные травмы людям.
Подъемник электрогидравлический СИВИК ПГА-3500-Е. Грузоподъемность 3,5т. Верхняя синхронизация. Подъемник двухстоечный предназначен для подъема легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и легких грузовиков типа «Газель» общей массой до 3,5 т. Электроуправление подъема и опускания. Стационарный, гидравлический, асимметричный.
Лучше всего подводить опорные площадки под коробчатые элементы кузова. Помним, что лапы подъемника не должны упираться в днище, пока опорные площадки не коснутся предназначенных мест на кузове. Чтобы предотвратить самопроизвольное движение рычагов подъемника, надо их заблокировать с помощью фиксаторов.
Кстати, есть многочисленные переходники для опорных площадок подъемников. С их помощью выполняется безопасный подъем самых разных моделей транспорта – пикапов и внедорожников, минивэнов и фургонов, а также спортивных автомобилей. Любые переходники для опорных площадок подъемников на СТО преследуют одну цель – обеспечить наилучший контакт площадок с кузовами.
И, наконец, рассмотрим, какие части кузова более всего страдают при подъеме машины:
Не стоит сразу поднимать машину на нужную высоту. Приподнимите ее на 25-30 см и покачайте – устойчиво ли расположился автомобиль? Если да, то продолжайте поднимать, следя за правильной центровкой.
Вопрос по правильному упору на подъемнике!
Всем привет!
Есть важный вопрос!Помогайте!:)Тапками не кидайте!
Завтра еду перебирать всю заднюю подвеску в сервис самообслуживания, и думаю как правильно поднять машину! Хотя был много раз в СТО и не обращал внимания как поднимают мою машину:)
Несколько часов гуглил, и толковой инфы нарыл немного. Получается есть 2 варианта ( в зависимости от формы упора на лапе), и оба правильные:
1. Если форма упора просто круг или прямоугольник, то можно на спец площадку за порогом(хотя и на ребро порога вроде ставят), под него обычно подкатной домкрат ставят. На фото слева от домкрата, там еще резинки. Вот куда-то туда:
2. Если упор с прорезью(хотя и без прорези тоже вроде поднимают) можно на «ребро» порога, на него еще домкрат штатный ставится.
Фото с драйва(да простит меня владелец машины:) :
Вся эта информция — мои наблюдения и поиски в интернете. Возможно я не прав, именно поэтому пришел к Вам с вопросом!
Всем спасибо заранее!
Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 62
Задняя ось на вашем фото, под пятак из толстого метала с отверстием. Под него завожу подьемник. Передняя ось беру две шайбы хоккейных с пропилом по середине и использую их. Пропил сделать до середины шайбы не сложно. На шиномтаже мне погнули кромку разок и теперь только сам.
Спасибо за информацию.
Подумываю купить упоры под подъемник. Которые вставляются в отверстия на днище в усиленной части.
www.drive2.ru/l/459369362088867456/
Дааа хорошая тема. Читал ранее.
Может не стоит самому лезть менять заднюю подвеску, если у вас возникает вопрос о том, как машину поднимать.
У меня возник вопрос как правильно поднимать! Видел что через ребро поднимали.но не уверен что правильно. Вот и уточняю.
К тому же там есть мастер на участке, у него уточню перед подъемом + я еду с другом который поднимал уже свою машину (не шкоду правда).
И в довесок, цена!Цена з/ч — примерно 12 тысяч. А работы видел цены?у нас будет стоить около 15 тысяч за 2-3 часа работы!А за что?Я это сам могу все сделать с напарником который точно это уже делал + «слесаря» сделают как обычно — на «отъебись». Знаем, проходили.
А свою машину в любом случае делаешь с любовью и трепетом!:)
Все нормально, на критику адекватно реагирую)
Я вам только успехов пожелаю в вашей затее на три часа, как вы говорите…
Бывает, что с одним болтом можно три часа провозиться))
И я не критиковал, а рассуждал☝🏻
Если вы мало знакомы с устройством автомобиля и не делали данную процедуру, то не надо быть уверенным, что справитесь за три часа.
К примеру, двигатель с машины снять, мне нужно три часа времени при наличии подъемника🤷🏼♂️, это я к тому, что вполне себе могу позволить рассуждать на ремонтные темы😏🙃
А что касается подвески, особенно задней, то учитывая регион, указанный в профиле, по которому ваша машина ездит, я сильно сомневаюсь, что вы вложитесь в 2-3 часа на замену ВСЕЙ задней подвески, как вы выразились.
Опять же, я вас не высмеиваю, не критикую и не стебусь, цели несколько иные😉
Полностью согласен)
3 часа если сопротивляться не будет!А то и больше.
Немного приуменьшил:)
Да, менял я передний правый ступичный, и шаровая опора пошла по … Приключения короче были).Понимаю о чем вы говорите)
Скорее всего вы правы, но буду надеяться что все пройдет успешно (оптимист блин).
А что вы скажите по подъему?Судя по профилю у вас большой опыт по ремонту)
Удобство и безопасность при работе с машиной
Речь пойдёт не об индивидуальных средствах защиты, таких как перчатки, очки и спецодежда, а о более глобальных вещах, как мне кажется.
При работе с машиной регулярно приходится поднимать машину то на домкрате, то на подъёмнике, а когда занят подъёмник на импровизированных эстакадах в виде куч земли или строительного мусора.
Находится рядом с машиной в таком состоянии опасно, а уж что говорить про работу под ней. Это может привести к порче машины и даже к травмам — Ютюб вам в помощь, зрелище ужасающее.
Забывать о безопасности и, как следствие, своей жизни просто глупо. Хотя порой думаешь, да что там пять минут и дело сделано. Но тут как в лотерее — сегодня может повести, а может и нет. Теорию вероятности никто не отменял.
Но как обычно вспомним отличный мультик «Ноги, крылья, хвост…» — лучше день потерять потом за 5 минут долететь.
Вот дабы всегда «тянуть в лотерее счастливый билет», лучше перестраховаться.
При работе с подъёмником всегда, я подчёркиваю ВСЕГДА, ставится 4 стойки регулируемых по высоте. Они простые, надёжные и всегда дадут шанс убежать из под поднятой машины, тем самым спасая тебе жизнь. Ведь ничто не вечно под Луной и техника может подвести в любой момент, а жу тем более подъёмник из Поднебесной.
Таким образом я защищаю себя от возможного подлома ноги подъёмника и падения машины и если даже стойки не выдержат (думаю каждая по 600-800 кг потянет) веса машины, они позволят выиграть некоторое время для побега. Хотя было одно у нас испытание — машину подняли, стойки подвели, а на фиксаторы лапы не поставили. Пока все обедали, ламы сами дошли до фиксаторов и машина тупо висела на стойках. Получилось неожиданное испытание, понятно, что без стоек машина на лапах просто села бы на фиксаторы сама, но всё таки как ты было жутковато.
Плюс они всё таки разгружаю часть веса машины на себя с лап подъёмника и чисто психологически так работается спокойнее. Я ещё молчу про цепи на верху стоек подъёмника к стенам*))))
При работе без подъёма всей машины — снимая колесо, задирая часть машины для осмотра, проверяя диагональное вывешивание всегда надо помнить о возможности отката машины по уклону, даже на ручнике.
Ну кирпич слишком банально, хотя эффективно, мы же начнём с откатников, подкатников… название не важно, важна суть — не дать машине возможность откатится из-за подъёма другой части машины или рельефа местности.
Для замены кучи асфальта или канавы у дома, сварили переносные эстакады с обязательной фиксацией между собой для большой устойчивости (спасибо комрадам с Драйва за их посты и ваши комменты к ним).
В планах ещё маленькие опоры, возможно с регулировкой по высоте, что бы не использовать кирпичи или деревянные столбики для работы на земле.
Самое главное — берегите себя, железо можно восстановить, даже чужое, а вот здоровье и тем более жизнь нет.
Ну и получили приятный бонус в виде испытательного стенда для проверки артикуляции различных машин
LRmanual.ru
Вы здесь
Подъем автомобиля на двухстоечном подъемнике Freelander 2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед продолжением работ убедитесь в неподвижности автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если требуется отсоединить приводной вал (валы), выключите стояночный тормоз и включите нейтральное положение коробки передач (N), чтобы можно было свободно вращать вал (валы), когда автомобиль будет поднят на нужную высоту.
1. Расположите автомобиль на равном удалении от колонн подъемника на уровне переднего края подушки сиденья водителя/переднего пассажира.
2. Выдвиньте подъемные рычаги и расположите подушки каждого подъемного рычага под рекомендуемыми точками.
3. Поднимите автомобиль, пока его колеса не оторвутся от земли, и убедитесь, что площадка каждой опоры подъемника по-прежнему расположена правильно.
4. Поднимите автомобиль на желаемую высоту.
5. Убедитесь, что автомобиль должным образом стоит на всех подушках подъемника, и подушки полностью соприкасаются с кузовом в рекомендованных точках.
Обзор Подъемника OPTIMUS OPT 4T 1год использования
Упадет или нет?? Авто подъемник! Обзор
PROдвинутый подъёмник. Гаражное оборудование №1.
Двухстоечный подъемник Sivik пга 4200ке / 2-post lift Sivik PGA-4200KE