Как правильно выбрать топливный фильтр на дизельную машину
Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле
Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.
Про фильтры
Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.
В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.
Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.
Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.
В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.
Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.
Полчаса без спешки
Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.
Необъективный обзор производителей топливных фильтров
Мы продолжаем нашу небольшую серию необъективных обзоров. На этот раз мы описываем вам наши ощущения от работы с различными марками, брендами и производителями топливных фильтров. Как обычно все нижесказанное не претендует на абсолютную истину и представляет собой наше мнение, как продавцов.
Топливный фильтр ASAM-SA
Топливный фильтр от румынской компании ASAM-SA – неплохая альтернатива оригинальному фильтру. Вы, конечно, знаете, что топливный фильтр – один из самых важных узлов автомобиля, особенно если у вас дизельный двигатель. Именно по этому, если рассматривать замену OEM, то это должны быть хорошая замена. ASAM-SA именно такой производитель, ведь их продукция поставляется на конвейер Dacia и Renault, пройдя суровые проверки качества. Все топливные фильтра ASAM-SA имеют специальную защиту от подделок, которая поможет вам избежать покупки некачественной продукции.
Топливный фильтр BluePrint
Топливные фильтры от британского поставщика запчастей BluePrint давно заслужили признание наших покупателей. Во-первых, их цена всегда самая привлекательная из всех приличных производителей. Во-вторых, качество сборки топливных фильтров всегда очень радует. Да, мы согласны с тем, что воздушные фильтры этой компании так себе, есть варианты и получше, но зато масляные и особенно топливные фильтра от BluePrint очень хороши. Возможно дело в специальном фильтрующем материале, возможно в продуманности конструкции, не знаем, но можем утверждать, что топливный фильтр BluePrint – очень хороший выбор.
Топливный фильтр Bosch
Вряд ли мы можем вам открыть много нового про Bosch. Этот немецкий концерн что только не производит, включая автозапчасти и топливные фильтры в частности. Как и вся продукция Bosch их топливные фильтры будут отличаться хорошим качеством и чуть более высокой ценой, чем у их азиатских и польских конкурентов. Стоят ли они того? Конечно же да, если для вас важнее качество фильтра, чем его цена. Бош надежно и долго прослужит вам и вашему автомобилю, защищая его от самых неожиданных сюрпризов на заправках. Рекомендуем для установки и на дизельные, и на бензиновые машины.
Топливный фильтр Febi
Febi – известный немецкий поставщик запчастей и жидкостей для технического обслуживания автомобиля. Естественно ассортимент этой компании включает в себя и фильтры для топлива. Эти фильтры всегда добротного качества, каких-либо проблем с их эксплуатацией мы никогда не наблюдали. Отлично подойдут в тех случаях, где нужен фильтр высокого качества, но Mann или Mahle стоят слишком дорого. Фильтрующая топливо часть состоит из специальных синтетических волокон, напоминающих плотную бумагу. Этот материал отлично зарекомендовал себя и имеет очень высокий запас прочности, что позволяет не беспокоиться о возможных проблемах с этим узлом автомобиля.
Топливный фильтр Federal Mogul
Ну такое себе. Мы не можем назвать топливный фильтр Federal Mogul (эта компания более известна под брендом Champion) самым надежным выбором, зато они в два, а иногда и в три раза дешевле, чем аналогичные фильтры от конкурирующих производителей. Это может сыграть решающую роль, при выборе запчастей, но важно понимать, что топливные фильтры Federal Mogul не рассчитаны на превышение интервалов технического обслуживания автомобиля. Головной офис этой компании расположен в Бельгии, а производство — в Юго-Восточной Азии.
Топливный фильтр Filtron
Вы, наверное, уже не раз сталкивались с расходниками Filtron. Не нужно быть Шерлоком, что бы, глядя на название, догадаться, что эта польская компания специализируется на фильтрах, в том числе и топливных. Цена — одно их главных преимуществ этого производителя. Неплохое качество, которое обеспечивают синтетические фильтрующие материалы и достойное качество сборки. Топливники от Filtron хорошо зарекомендовали себя как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Этот фильтр будет отличной альтернативой оригинальным фильтрам, особенно при соблюдении интервалов замены.
Топливный фильтр Hans Pries
Hans Pries (он же Topran) – немецкий поставщик комплектующих для автомобилей. Да, эта компания не так известна, как Mann или Mahle, но, тем не менее, запчасти, которые она поставляет можно (и иногда нужно) рассматривать как хорошую альтернативу OEM. Топливные фильтры Hans Pries зачастую значительно дешевле, чем у более именитых поставщиков, однако разница в качестве не столь заметна. Этот фильтр будет служить надежной защитой, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, конечно при соблюдении межсервисных интервалов.
Топливный фильтр InterParts
Топливный фильтр InterParts отличается от всех остальных конкурентов довольно низкой ценой. Например, там, где фильтр японского или немецкого производителя будет стоить 1500, топливник InterParts может стоить 350 рублей. Конечно, низкая цена не может не сказаться на качестве, но мы и не утверждаем, что топливный фильтр InterParts обладает какой-то великой надежностью. Нет, это нормальные фильтры по низкой цене, которые можно использовать там, где вы уверены в качестве топлива и, естественно, если вы соблюдаете расписание технического обслуживания, заменяя топливный фильтр вовремя. В этом случае InterParts прослужит вам верой и правдой.
Топливный фильтр JapanParts
Синие коробочки производителя JapanParts видели все. Этот итальянский производитель специализируется на поставках недорогих аналогов оригинальных фильтров, прежде всего для японских автомобилей (хотя в последнее время для европейских тоже). Невысокая цена и неплохое качество сборки — главное преимущество этих топливных фильтров. Наш магазин работает с топливными фильтрами JapanParts уже довольно длительное время, и пока мы не встречали серьезных нареканий по продукции этого производителя, так что всегда спокойно рекомендуем ее нашим покупателям, которые не хотят переплачивать за бренд.
Топливный фильтр Mahle
Mahle — это очень крутой производитель. Статус OEM поставщика на конвейер VW говорит сам за себя. Устанавливая на свой автомобиль топливный фильтр Mahle, вы можете быть абсолютно уверены в его качестве. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Качество сборки запчастей у этого немецкого производителя никогда не вызывает нареканий, а фильтрующие материалы высочайшего качества защитят двигатель вашей машины даже от самых неприятных сюрпризов, которые встречаются на наших заправках. Цена как это часто бывает, соответствует качеству — это одни из самых дорогих фильтров в нашем ассортименте, но согласитесь, топливный фильтр – не тот узел, на котором стоит экономить.
Топливный фильтр Mann
Mann-Hummel, вместе с Mahle, держит в нашем виртуальном рейтинге качества топливных фильтров уверенное первое место. Как и Mahle этот производителя является поставщиком запчастей на конвейер VW и MB. Как и Mahle, стоит, иногда, немыслимых денег. Но взамен вы получаете качество, которым не могут похвастаться конкурирующие производители топливных фильтров. Ставить Mann на бензиновый двигатель не всегда есть смысл, зато для капризных дизелей это самый приоритетный вариант, особенно учитывая качество нашего топлива. Настойчиво рекомендуем фильтры Mann всем тем, кто может себе их позволить.
Топливный фильтр MS Motorservice
MS Motorservice — неплохо зарекомендовавший себя немецкий поставщик запчастей, в частности топливных фильтров. Это не самый дешевый вариант топливника, но зато довольно надежный. MS Motorservice нашел себя в той нише, где оригинальные фильтра слишком дорогие, а покупатель ждет хорошего европейского качества, которое не могут дать азиатские поставщики. У этого производителя нет такой широкой линейки топливных фильтров, как у конкурентов, но если ваш автомобиль есть в этом списке, то, возможно, это будет одним из лучших вариантов топливника. Отлично подойдет для дизельных автомобилей, которые наиболее уязвимы в условия нашего климата и нашего топлива.
Топливный фильтр Nipparts
Мы позиционируем себя как честных продавцов. Если какой-либо товар, который продается в нашем магазине так себе по качеству, то мы скажем вам, что он так себе по качеству. Топливные фильтры Nipparts из этой категории. Низкая цена — главное их преимущество. Нет, это не откровенный хлам, который нельзя ставить на автомобиль, в таком случае мы бы просто не размещали такой товар у себя на сайте. Ставить их можно, но при двух условиях: во-первых, если вы уверены в качестве топлива, которое используете, во-вторых, если вы строго соблюдаете срок замены деталей. В том, случае, если качество фильтра имеет для вас решающее значение, обратите внимание на других производителей.
Топливный фильтр Parts-Mall
Топливный фильтр от корейского производителя Parts-Mall, который специализируется на запчастях для технического обслуживания автомобиля, один из самых лучших бюджетных вариантов, которые представлены на рынке. Крайне недорогие и очень неплохие для такой низкой цены. Как и все корейские производители сильно прибавили в качестве в последнее время. В качестве фильтрующего элемента используется специальное синтетическое волокно, которое прочно крепится к корпусу фильтра, очищая топливо от всевозможных примесей и грязи.
Топливный фильтр Sakura
Японская компания Sakura делает очень неплохие топливные фильтры. Единственные, кто может серьезно составить конкуренцию именитым немецким производителям. В каком бы корпусе они бы не исполнялись, он всегда будет прочнее, чем у аналогичной модели конкурентов. Фильтрующий элемент представляет собой плотное спрессованное волокно, которое очень плотно прилегает к корпусу и служит для тонкой чистки топлива от посторонних частиц грязи, которые могут встретиться в нашем бензине или дизеле. Топливные фильтры Sakura являются средними по цене и часто значительно дешевле тех же немцев, что позволяет считать Сакуру одним из лучших предложений по цене и качеству.
Топливный фильтр UFI
Топливный фильтр от итальянской компании UFI — одно из самых лучших предложений по балансу цены и качества. Как вы могли заметить, они значительно дешевле конкурентов (хотя и не самые дешевые на рынке), при этом по UFI у нас почти нет нареканий и негативных отзывов от наших клиентов. У этой компании чрезвычайно большой ассортимент расходников, благодаря чему мы можем подобрать топливный фильтр UFI практически под любой автомобиль. Если вы соблюдаете межсервисные интервалы и не заливаете откровенно сомнительное топливо, то этот фильтр будет отличным выбором топливника для вас и для вашего автомобиля.
Топливный фильтр Zekkert
Польская фирма Zekkert массово появилась на российских прилавках автомагазинов сравнительно недавно, однако фильтра от этого производителя уже завоевывают признание у наших покупателей. Во-первых, они сильно дешевле OEM. Прямо очень сильно дешевле. Во-вторых, при этой цене они показывают очень неплохое качество продукции. Всегда приятно собраны, без щелей и задиров, корпуса всегда очень прочные. В качестве фильтрующего элемента топливного фильтра Zekkert использует синтетическое волокно, которое защищает двигатель вашего автомобиля от попадания грязи. Мы рекомендуем вам использовать топливный фильтр Zekkert как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.
Какой топливный фильтр лучше
Какой топливный фильтр лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов — типа автомобильного двигателя и используемого им топлива, тонкости отсева, качества изготовления фильтра, фирмы производителя. Поэтому выбор того или иного фильтра — это всегда компромиссное решение.
Выбор марок огромен, но не все одинаково хороши. Топовые зачастую используют одинаковый материал для фильтрации, только разное его количество, а вот менее известные экспериментируют с изготовлением применяя всевозможные технологии. В конце данного материала представлен некоммерческий рейтинг, в котором есть как лучшие производители топливных фильтров для автомобилей, так и сомнительного качества. Основанный такой обзор на отзывах и оценках автолюбителей, а также тестах. С его помощью вам будет проще определиться с выбором, если вы точно знаете цель, и имеете определенный бюджет.
Функции топливного фильтра
Любой топливный фильтр предназначен для очистки топлива (бензина, солярки, газа) от твердых частиц грязи, некоторого количества влаги, парафина (для солярки). Это необходимо для защиты элементов топливной системы автомобиля. При этом обеспечивается не только нормальная его работа, но и продлевается срок эксплуатации всей топливной системы в целом.
Топливный фильтр это расходный элемент, который после выхода из строя не подлежит восстановлению и периодически требуется замена в любом случае, каким бы он дорогим не был.
Признаки загрязнения фильтра
Многих, автолюбителей интересует вопрос о том, если забит топливный фильтр, какими симптомами это сопровождается? И тут, в не зависимости от типа двигателя существует ряд общих признаков, по наличию которых можно судить о том, что топливный фильтр полностью или частично вышел из строя. Однако стоит упомянуть, что перечисленные далее признаки могут также указывать на другие поломки в автомобиле. Итак, признаками его засорения являются:
У некоторых автомобилей непосредственно на приборной панели или экране имеется индикатор, информирующий водителя о том, что необходимо менять топливный. Обратите внимание, что при засоренном фильтрующем элементе значительно увеличивается нагрузка на топливный насос. Он начинает работать «на износ», а это сокращает его общий ресурс и грозит выходом из строя. В том числе это касается дизельных насосов высокого давления (ТНВД). При забитом топливном фильтре также засоряются и форсунки, как бензиновые, так и дизельные.
На каком пробеге менять топливный фильтр
Все автопроизводители четко указывают, на каком пробеге, или по истечении какого времени необходимо менять топливный фильтр по регламенту.
Как правило, пробег автомобиля составляет около 30…60 тысяч километров или один раз за два года (в зависимости от того, какое условие выполнится первым). Точные значения зависят от конкретной марки машины, и их нужно дополнительно уточнить в технической документации (мануале), в разделе график ТО. Что касается северных регионов Российской Федерации, то там интервал пробега можно снизить до 10…20 тысяч километров, учитывая погодные условия и качество топлива.
Если фильтр забился до того наступления момента выполнения регламентной замены, то его нужно менять внепланово. Особенно это актуально в случае, если в бак заливалось топливо сомнительного качества.
Какие бывают топливные фильтры
Чтобы определиться с ответом на вопрос, какой топливный фильтр выбрать, имеет смысл узнать, возможные его типы. Ведь в зависимости от топливной системы и фильтра делают разными, с различной степенью фильтрации. Так, они бывают:
Карбюраторные. Устанавливаются на соответствующих бензиновых двигателях в непосредственной близости к карбюратору. Их конструкция наиболее простая, а очистка — грубая. К таким топливным фильтрам предъявляются требования по очистке 5…25% частиц размером 3…5 мкм.
Инжекторные. Устанавливаются на инжекторные бензиновые двигатели в бензобак либо сразу после него снаружи. Обладают лучшей фильтрующей способностью по сравнению с карбюраторными. Так, с их помощью отсеиваются частички грязи размером от 10 мкм и более (тоже зависит от конкретного фильтра). Важно, чтобы такие фильтры могли работать под давлением около 3…4 бар.
Что касается степени их фильтрации, то это зависит от системы впрыска:
Дизельные. Наиболее сложные топливные фильтры, поскольку в их задачи входит отсеивание не только частичек грязи, но и воды, а также парафина. Современный топливный фильтр 2 микрона должен отсеивать, так как аппаратура более точная и работает под большим давлением. Обратите внимание, что если старые («классические») дизельные системы работали под давлением до 2000 бар, то современные системы Common Rail развивают давление до 2500 бар. Соответственно, и топливные фильтры должны быть рассчитаны на работу с ним.
Аналогично для дизельных фильтров предполагается градация по фильтрации:
Вне зависимости от типа топливного фильтра, они должны фильтровать до 95% имеющейся в топливе влаги. На самом деле многие из приведенных значений являются завышенными, и лишь немногие производители способны изготавливать фильтры с такими высокими характеристиками.
Однако тип устройства — первый, но не единственный критерий, по которому определяют, какой лучше поставить топливный фильтр.
Критерии выбора фильтра
Кроме деления на типы двигателей, фильтры также различают в соответствии с тонкостью отсева. Этот показатель выражается в процентах, и четко указывает, какое количество проходящего через фильтр мусора последний может уловить. Существует три типа тонкости отсева:
На практике производитель на упаковке изделия прямо указывает, что, например, «номинальная тонкость отсева составляет 10 мкм». Это означает, что данный топливный фильтр в состоянии отсеять 95% частичек, размер которых составляет 10 мкм и более.
Следующий важный фактор, когда не знаете, какой купить топливный фильтр, — это качество изделия. Так, нужно внимательно осматривать:
Очень важный вопрос при выборе того или иного фильтра заключается в его высоте. Вставка (картридж) должна плотно усажена в «стакан» (посадочное место). Небольшой люфт даже в 5 мм в долгосрочной перспективе может привести к тяжелым последствиям, вплоть до полного выхода форсунок из строя. Очень часто при вскрытии запаянных топливных фильтров оказывалось, что фильтрующий элемент был не доработан.
Ну и, конечно же, одним из самых важных вопросов заключается в том, какой фирмы топливный фильтр купить лучше всего? Ведь изделия разных торговых марок отличаются не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, а также особенностями использования.
Обзор топливных фильтров
Далее приведен список популярных брендов, под которыми выпускаются топливные фильтры для бензиновых и дизельных двигателей. Рейтинг не рекламирует ни одну представленную в нем торговую марку, а создан лишь на основе отзывов автолюбителей. Далее представлены топливные фильтры, которые лучше для дизеля и для бензиновых моторов.
Топливные фильтры Mann-Filter производятся немецкой компанией FilterwerkMann+HummelGmbH, которая является одним из крупнейших производителей фильтрующих элементов в Европейском Союзе. Фильтры поставляются в качестве оригинальных деталей для автомобилей, выпущенных под марками Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Opel, Ford, Volvo, Saab, Nissan, Citroen, RENAULT, Peugeot, Fiat, Seat, Komatsu, Caterpillar, Iveco, Rolls-royce, Porsche, Jaguar, Lombargini и других.
Многочисленные отзывы и тесты, проведенные инициативными автолюбителями, показывают, что фильтры торговой марки «Манн» действительно являются одним из лучших решений для современных двигателей. Они обеспечивают долгую работу даже при использовании некачественного отечественного топлива. Бумага очень плотная, а качество изготовления — на высоте.
Из недостатков можно отметить лишь высокую цену фильтров, сравнимую с оригиналом. Однако она компенсируется длительным сроком эксплуатации, а также надежной защитой элементов топливной системы. Самые дешевые фильтры на состоянию на начало 2019 года стоят около 300 рублей.
BOSCH
Под торговой маркой BOSCH также производятся качественные топливные фильтры для дизельных и бензиновых моторов. При этом следует отметить, что зачастую в упаковке BOSCH в продажу поступают продукция, выпущенная упомянутой выше компанией Mann-Filter. Однако качество этих фильтров немного уступает тем что делает MANN. Правда и цена немного ниже. А еще один интересный факт, что качество бошевского топливного фильтра будет зависеть от страны производителя, покупайте только те, что сделаны в Европе. Причем остерегайтесь подделок, встречаются и такие.
Тесты, в том числе с демонтажом запаянных картриджей, топливных фильтров «Бош» показали, что внутри находится качественный фильтрующий элемент, имеющий в основе плотную бумагу в достаточном количестве и заявленную в документации.
Filtron
Топливные фильтры Filtron производятся одноименной компанией, чьи производственные мощности расположены на территории Польши. Filtron является одним из крупнейших европейских производителей самых разных фильтров. В частности, ее продукцию используют такие автопроизводители как Ford, Volkswagen, Seat, GM, Fiat, LandRover и другие. Filtron стал первой фирмой в фильтрационной отрасли в Польше, которая внедрила систему управления качеством, соответствующую требованиям норм ISO/TS 16949.
Топливные фильтры «Филтрон» — это очень качественные фильтрующие элементы, которые можно устанавливать практически на любые автомобили (в соответствии с размерами и другими параметрами). Преимуществом торговой марки является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Из недостатков можно отметить наличие подделок на рынке и достаточно высокую стоимость. Поэтому купить топливный фильтр Filtron лучше в проверенном магазине. Средняя цена на фильтр стартует от 300 рублей и выше.
Mahle
Топливные фильтры Mahle, судя по многочисленным положительным отзывам, найденным в сети интернет, являются одними из наиболее качественных и востребованных в своем сегменте рынка. Подобные фильтры устанавливают не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт. Например, на автомобили Volkswagen фильтры этой торговой марки устанавливаются в качестве оригинальных. Компания имеет представительства и производственные мощности в разных концах мира — в Европе, Америке и Азии. Поэтому для разных автомобилей страна-производитель может отличаться.
Одним из технологических преимуществ этих фильтров является использование при их изготовлении гофрированной бумаги. Такая технология предотвращает складывание пластин между собой, а также обеспечивает качественный процесс фильтрации. Оригинальный корпус всегда выполнен качественно, а количество фильтрующей бумаги достаточно велико. Как и у большинства именитых брендов у «Махле» недостаток один — высокая цена. Самый простой и дешевый фильтр можно найти по цене до 300 рублей, остальные стоят гораздо дороже.
Delphi
Фирма Delphi имеет свои представительства и производственные мощности в 33 странах мира. Соответственно, и топливные фильтры могут производиться в разных государствах. Отмечается, что фильтры «Делфи» лучше устанавливать на топливную систему аналогичной торговой марки. Это обеспечит максимальную очистку и нормальную работу системы и всего двигателя в целом. В линейке топливных фильтров Delphi есть образцы для установки на легковые, внедорожники и грузовые машины. Ассортимент очень широк.
Отзывы о продукции Delphi, в основном, положительные. Что касается негативных отзывов, то они зачастую написаны автовладельцами, которые либо устанавливали их в неподходящую топливную систему, либо пренебрегали другими рекомендациями производителя. Поэтому данную марку вполне можно рекомендовать как в качестве оригинальной продукции, так и постгарантийного обслуживания.
Из недостатков бренда Delphi стоит отметить лишь большое количество подделок. Однако в настоящее время компания надежно защищает упаковки с помощью качественной полиграфии, а также нанесением на ее поверхность QR-кода. Это позволяет проверить подлинность продукта напрямую через интернет.
Компания UFI производит различные фильтрующие элементы, в том числе топливные фильтры под своим брендом. Большинство производственных мощностей компании находится на территории Италии, однако имеются филиалы и в других странах Европы, а также в США. Фильтры «УФИ» отличаются очень высоким качеством изготовления и надежностью. Подтверждением этому является использование фильтров этой торговой марки в спортивных болидах Ferrari, участвующих в гонках «Формулы-1». Как и все предыдущие автопроизводители часто используют фильтра этой фирмы в качестве оригинала для своих машин.
Качество топливных фильтров UFI подтверждают и многочисленные положительные отзывы автовладельцев, которые уже имели возможность воспользоваться этими изделиями. Они отлично справляются с фильтрацией. А ассортимент фильтров от компании UFI чрезвычайно широк, и можно подобрать устройство для большинства современных автомобилей.
Торговая марка имеет два традиционных недостатка — высокую цену и большое количество подделок. С подделками компания успешно борется, регулярно внедряя новые степени защиты оригинальной продукции. Дополнительно об этом можно прочитать на официальном сайте компании. Что касается цены, то самые дешевые фильтры стоят около 300 рублей и более.
Sakura
Торговая марка Sakura принадлежит индонезийской компании ADR Group. Под упомянутой торговой маркой ежегодно выпускается около 100 миллионов различных фильтров, в основном, для японских и южнокорейских автомобилей. Преимущества топливных фильтров «Сакура» является довольно неплохое качество и относительно низкая цена по сравнению с европейскими аналогами.
Из недостатков имеет смысл отметить лишь большое количество подделок на рынке. Так, при покупке необходимо обращать внимание на наличие двухцветной печати на коробке, качество самой печати, наличие кода продукта, а также штрих-кода, имеющего фирменный префикс. На оригинальной упаковке, на ее языке, всегда имеются слова благодарности за покупку.
Как отличить подделку
Многие расходные материалы, используемые в автомобилях, подделывают. Топливные фильтры не являются исключением. Причем подделки встречаться не только дорогих брендов, но и изделий из средней и даже низшей ценовой категории. Как правило, контрафакт производится на территории Китая или даже Российской Федерации. Чтобы свести к минимуму риск покупки поддельных фильтров, необходимо следовать нескольким простым правилам:
Все лидирующие производители фильтров защищают свою оригинальную продукцию с помощью современных технологий. Существует много подобных вариантов, начиная от отправки SMS сообщений с кодом на упаковке до проверки оригинальности по QR-коду с посещением официального сайта производителя. Такие подходы практически исключают возможность покупки поддельной продукции.
Заключение
Топливный фильтр необходимо выбирать, в первую очередь, основываясь на требованиях автопроизводителя вашей машины. В документации четко прописаны технические параметры, в том числе размеры, которым должен соответствовать фильтр. Второй немаловажный параметр — торговая марка самого фильтра. Оптимальным вариантом в данном случае будет покупка топливного фильтра оригинала либо аналога из среднего или высшего ценового диапазона. Избегайте дешевых фильтров, они будут заведомо некачественными! А какой топливный фильтр устанавливаете на машину вы? Поделитесь этой информацией в комментариях.