Как правильно выбрать лобовое стекло для автомобиля
Лобовое стекло — стоит ли переплачивать за «оригинал»?
— Сколько стоит лобовое стекло на ОВЦ?
— «Оригинал» —15000 руб., «Не оригинал» — 5000 руб.
— Ммм… А в чем разница?
Ответ на вопрос «А в чем разница?» зависит от продавца, кто-то говорит, что разницы нет, кто-то что «оригинал» лучше. На вопрос «чем лучше?», объективного ответа я так и не услышал, только общие фразы и эмоции…Не нашел я ответа также и в интернете, не смотря на большое количество статей, в которых все сводится к «страшилкам» без подкрепления фактами. Это понятно, статьи писались только для одной цели — повышение рейтинга в поисковиках, не более… На форумах люди вообще пишут смешные вещи… А все из-за того, что никто не потрудился детально выяснить этот вопрос…
Предлагаю всем вместе разобраться в этом вопросе.
Что такое «оригинальное» лобовое стекло?
Прежде чем сравнивать автостекла, давайте разберемся с понятием «оригинальное автостекло». Под «оригиналом» обычно понимают автостекло, которое было установлено на автомобиль на заводе. Не один автозавод сам автостекла не производит — он покупает их у подрядчиков. Так стекло получает статус «оригинал» для определенной марки автомобиля, в тоже время будет «не оригиналом» для других марок автомобилей. Итак, под словом «оригинал» скрывается всего лишь тот или иной производитель автостекла. Вот тут и стоит искать истину — есть ли разница в качестве, если есть, настолько ли она критична, чтоб переплачивать стоимость в три- пять раз большую, чем у стекла другого производителя?
Как делают лобовое стекло?
Все стекольные заводы используют один и тот же технологический процесс с той или иной степенью автоматизации и ручного труда. Рассмотрим производство лобового стекла (триплекс).
Для производства триплекса используют листовое стекло класса М1 толщиной от 2 мм и склеивают его поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. В России только два стекольных завода производят листовое стекло такой толщины — это «Борский стекольный завод» и ОАО «Салаватстекло».
Стекло класса МI у всех производителей имеет одинаковые характеристики — по этому параметру все лобовые стекла одинаковы, если конечно кто-то не использует более дешевое стекло… Предубеждения, что-то или иное стекло, быстрее царапается или стирается, ошибочны, это зависит от качества дворников, наличия грязи и песка на стекле и правильного ухода за стеклом…
Примерно также обстоит дело и с поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. Выпускают такую пленку крупные химические компании, производители автостекла ее также покупают.
Если стекло и пленка — одинаковые у всех производителей, то в чем разница? Разница все же есть. Качество зависит от того, как из этих компонентов делают лобовое стекло.
Надо вырезать два одинаковых стекла, обработать кромки, нанести декоративную окантовку (шелкографию), придать стеклам форму (молирование), склеить ПВБ пленкой, под давлением придать стеклу прозрачность и избавиться от пузырьков воздуха (автоклав), обрезать края пленки… Каждый из этих этапов влияет на качество и безопасность лобового стекла.
Радует одно — большинство проблемных мест стекла можно определить визуально. В первую очередь надо обращать внимание на чистоту, прозрачность, отсутствие искажений, обработку кромок, геометрию и толщину лобового стекла — от этого зависит ваша безопасность во время движения. Обратите внимание также на отсутствие по краям излишков ПВБ пленки, четкость декоративной окантовки (шелкографию).
Если после тщательного осмотра стекла вас все устраивает, смело берите. На мой взгляд, не разумно платить в несколько раз больше за лобовое стекло, отличие которого только в названии производителя… Будет очень обидно, если через неделю после установки «оригинального» стекла вы «поймаете» из-под грузовика пару камушков в лобовое стекло…
Почему такая разница в цене на лобовое стекло?
С этим вопросом все просто — все дополнительные расходы сказываются на конечной цене стекла. Себестоимость производства стекла у всех разная — в Европе одна, в Китае вторая, в России третья. Также сказываются таможенные пошлины и транспортные расходы — чем дальше, тем дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем снова дороже.
Стоимость продажи стекла также закладывается в конечную стоимость. Это реклама, аренда офиса, склада и торговых площадей, зарплата сотрудников, содержание транспорта и прочее.
За все это приходится расплачиваться конечному покупателю… Самое интересное, что такая разница в конечной цене не дает такой, а чаще вообще никакой разницы в качестве… В нашей компании большинство этих расходов удалось избежать, что выгодно сказалось на цене.
Наше мнение такое: незачем платить 20% за товар и 80% за его доставку, таможню и перепродажу, учитывая тот факт, что продукция не столь технически сложная и долговечная…
Как правильно выбрать автостекло?
Автосервисы, магазины, мастерские, СТО предлагают клиентам автостекло разных производителей. Соответственно, перед покупкой автостекла, необходимо вооружиться информацией – как выбрать автостекло, которое будет служить верой и правдой многие тысячи километров?
Даже в продукции именитых производителей встречаются брак, стекло могут повредить при транспортировке или хранении, поэтому необходимо быть предельно внимательным, выбирая автостекло на Ваш автомобиль. Вначале проведите визуальный контроль качества – на стекле не должно быть царапин и сколов, трещин и посторонних включений. Кромки стекла должны быть тщательно обработаны, иметь гладкую поверхность края. Если стекло имеет повреждения, мутное, искажает предметы – лучше откажитесь от его покупки.
Автостекла должны иметь маркировку черного цвета в углу – проверьте ее наличие и правильность. На маркировке обязательно указываются: торговая марка завода-изготовителя, знаки международной или российской омологации, подтверждающие соответствие автостекла стандартам, тип стекла (WL – триплекс, T — закаленное), дата изготовления. Поддельное и кустарное стекло часто не имеет маркировки или она нанесена с ошибками.
Если Вы покупаете заднее авто стекло, проверьте штеккеры электрообогрева – они должны прочно соединяться к токопроводящим шинам, расположенным на внутренней боковой поверхности стекла. На задние и боковые неподвижные стекла наносится декоративный кант – узкая полоска из мелких черных точек по краям стекла. На заводском стекле декоративный кант ровный, без размытостей.
КИТАЙСКОЕ или ЕВРОПЕЙСКОЕ?
Чем отличается КИТАЙСКОЕ автостекло от ЕВРОПЕЙСКОГО? Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос у многих людей, которых интересует замена автостекла. Мы с радостью постарается помочь вам разрешить эту дилемму.
Начнем с самого главного, а именно с химического состава стекла. У европейских производителей автостекло кажется «мягче», поэтому даже если у вас уже неважные щетки, оно все более устойчиво к затиранию, а у китайских производителей стекло более жесткое, поэтому если у вас к примеру старые щетки, то при попадании на стекло мелкой грязи или пыли, может образоваться затёртость.
Итог такой, что можно спокойно доверять и китайским производителям, но когда вы захотите поменять автостекло, необходимо сразу же менять и щетки и следить за тем, что бы они всегда были в хорошем состоянии. Вообще конечно щетки должны быть хорошими всегда, даже не важно какое у вас автостекло.
Теперь что касается разговоров о том, что вот если мне в стекло попадет камень оно не рассыплется. Во-первых, сейчас во всем мире лобовое автостекло производиться только по технологии ТРИПЛЕКСА, т.е. клееное стекло, которое в худшем случае потрескается, так что при попадании камня в лобовое стекло и у китайского и у европейского производителя будет примерно тот же самый эффект.
Естественно, если вы не доверяете китайскому товару, то лучше взять европейское стекло и не ломать себе голову. А если доверяете, то мы предложим вам вполне достойное китайское автостекло.
Автостекло, автомобильное стекло — Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое автостекло (ветровое), боковое автостекло, заднее автостекло.
Антенна — Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.
Автостекла. Разновидности и какое лучше приобрести
Автостекла для автомобилей исполняют защитную функцию, ограждая водителя от атмосферных осадков, пыли и летящих из-под колес камней. Главное требования к автомобильным стеклам — это безопасность и прочность. Какие бывают автомобильные стекла и какое лучше приобрести, мы поговорим в этой статье.
Основная нагрузка приходится на лобовое стекло, поэтому этой части автомобиля нужно уделять особое внимание. Думаем, многим из вас приходилось слышать отвратительный дребезжащий звук, причиной которого является некачественная установка лобового стекла. А трещины-паутинки и сколы могут испортить все удовольствие от поездки. На первый взгляд – мелочи, но, тем не менее, плохо установленное лобовое стекло вряд ли выдержит более-менее серьезное испытание в дороге и может даже стать причиной ДТП! Именно поэтому неправильная установка лобового стекла или покупка низкокачественного изделия – это не просто бессмысленная трата денег, но и угроза вашему здоровью.
Следует помнить, что качественные автостекла изготавливаются исключительно в заводских условиях с применением профессионального оборудования. Сейчас каждый водитель может выбрать именно то, что ему нужно, например, триплекс или сталинит (виды автомобильного стекла).В производстве серийных автомобилей применяется стекло трех основных видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее.
Триплекс (многослойное ламинированное стекло) — это два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара, термической нагрузки и др.) осколки стекла остаются приклеенными к пленке. Многослойными обычно делают ветровые стекла, однако некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях.
Сталинит (закаленное стекло) — это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает стеклу повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в пять-шесть раз превышает прочность обычного стекла. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы. Из такого стекла изготавливают боковые и задние автомобильные стекла, люки и так далее.
Теплопоглощающее (тонированное) стекло — это окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства стекла. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.
Триплекс – стекло, состоящее и трех слоев, между которыми имеется специальная пленка из поливинилбутерала, не позволяющая стеклу разлететься на осколки в случае повреждения, повышающая эластичность и прочность лобового стекла.
Кроме того, триплекс-стекло обладает отличными шумоизоляционными качествами. В силу достаточно высокой стоимости, триплекс устанавливается в основном как стекло лобовое, хотя в дорогостоящих автомобилях делается полное триплекс-остекление. Сталинит — это закаленное стекло повышенной прочности, полученное по специальной технологии. Такое стекло способно выдерживать сильнейшие удары, а при повреждении безопасно для человека, так как разлетается на гранулы.
Приобрести качественное автостекло – это еще не все, главное – профессионально установить его. К счастью, не каждое повреждение автостекла требует его замены. Мелкие сколы и трещины, которые чаще всего встречаются на лобовом стекле, можно исправить, например, при помощи тщательной полировки или с использованием фотополимеров. Если же повреждение более серьезное, то потребуется установка нового лобового стекла.
Чаще всего при этом применяется метод вклейки, для которого требуется специальное оборудование, материалы и профессиональные навыки. Стекла, установленные методом вклейки, обеспечивают автомобилю дополнительную жесткость, прочность и герметичность стыков. Существует и другой вариант – с использованием уплотнителей, но в последнее время он применяется все реже и реже.
Как выбрать лобовое стекло
Сегодня первичный и вторичный рынок автозапчастей богат на различные решения по стеклам, оптике и некоторым кузовным деталям (капоты, бампера). Не все водители знают, но лобовое стекло является частью системы, отвечающей за жесткость всего кузова. Несмотря на попытки инженеров сделать стекла более прочными и менее травмоопасными, в случае ДТП они нередко разбиваются и нуждаются в дальнейшей замене. Часто стекла не разбиваются вдребезги, а покрываются трещинами – они держат форму, но не гарантируют столь же высокой видимости как ранее. Avto.pro расскажет, когда стоит менять лобовое стекло, как его выбирать и на изделия каких фирм стоит обращать внимание.
Устройство лобовых стекол
Стандартное стекло автомобиля может относиться всего к двум типам. Здесь все зависит от его назначения. Соответственно:
— Первый тип: закаленное. Это стекло усиленной конструкции, которое используют в качестве боковых окон и части заднего стекла;
— Второй тип: многослойное ламинированное. Используется во фронтальном остеклении.
Закаленное стекло, несмотря на свою невероятную прочность, при сильном ударе рассыпается на мельчайшие осколки. По этой причине говорят, что оно не слишком безопасно. При повреждении части закаленного стекла серьезно снижается прочность всего изделия. Ремонт трещин практически невозможен.
Ветровое стекло предоставляет не только отличную защиту от внешних воздействий, но также может похвастать высокой безопасностью. Оно не превращается во множество осколков при попадании, к примеру, большого камня, а покрывается трещинами и прогибается.
Обычное прозрачное стекло используется в автопромышленности потому, что оно относительно дешевое и с ним легко работать. Материал может похвастать значительным светопропусканием – то и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, объекты, наблюдаемые через прозрачное стекло, не искажаются и не меняются в цвете. Обзорность очень велика. С другой же, водителя может ослепить яркий солнечный свет и свет фар движущихся навстречу автомобилей. По этой причине автоконцерны задумались над реализацией некоторых дополнительных функций и элементов. Вот как они реализовываются:
— В стекло добавляется оксид железа или этот материал напыляют. Оксид железа уменьшает пропускание инфракрасных лучей. Такие стекла называют теплопоглощающими или атермальными. Как правило, они тонируются и их легко распознать по светло-зеленому оттенку;
— Использование системы обогрева стекол. Система представляет собой тончайшие нити накаливания, электронный блок и контролирующий элемент. При подаче тока на нити они нагреваются и не дают стеклу покрываться льдом. В самых современных системах нити настолько тонкие, что их можно заметить только при ближайшем рассмотрении. Как правило, систему обогрева водитель докупает сам – «родной» обогрев встречается не так часто;
— Использование напыления, увеличивающего защиту от загрязнений. Водитель сам может обезопасить стекло своего автомобиля от быстрого загрязнения при помощи антидождя – он создает гидрофобную пленку, которая не собирает на себе пыль и грязь;
— Напыление на стекло защиты от интенсивного износа. Несколько повышает защиту от механических повреждений – на стекле реже появляются мелкие трещины и сколы;
— Проецирование на стекла изображений с электронных приборов. Как правило, проецируется картинка с прибора ночного видения, парктроников и спидометра.
Также вносятся мелкие, но очень полезные изменения в полотно ветровых зеркал. Вот например:
— Добавляются датчики дождя, освещения, влажности;
— Крепится антенна и усилитель;
— Приклеивается или фиксируется присоской панорамное зеркало заднего вида;
— В верхней части стекла напыляется солнцезащитный козырек;
— Методом так называемой шелкографии наносится рамка (затемненная) по всему периметру стекла.
Самые продвинутые стекла сегодня имеют датчик дождя, систему обогрева, солнцезащитный козырек. Опционально на них проецируется показания некоторых приборов, а также крепится зеркало заднего вида. Тонировка разрешена, но на нее есть ограничения. Давайте узнаем, как обстоят дела с тонировкой стекол в Украине.
Правила тонировки стекол в Украине
В 2016 году соответствующий ГОСТ был дополнен, тонировка должна соответствовать следующим нормам:
— Светопропускаемость не должна упасть ниже 75% в случае тонировки лобового стекла;
— Передние стекла не должны иметь светопропускаемость ниже 70%
— В случае боковых и задних стекол указанных ограничений на тонировку нет. Запрещена лишь зеркальная пленка;
— Ветровое стекло может иметь затемняющую или солнцезащитную пленку до 14 сантиметров.
Светопропускную способность стекол проверяется устройством «Блик-Н», которое может быть подключено к автомобильному прикуривателю. Замер можно произвести самостоятельно по инструкции к устройству и, если результат водителя не совпадает с тем, который был получен в ходе инспекции, обжаловать этот результат и запросить повторную проверку.
Список допустимых видов тонировки не такой уж маленький – 7 пунктов. Категорически запрещена зеркальная тонировка, поскольку она, во-первых, исключает видимость с улицы и, во-вторых, имеет эффект отражений. Вот какая тонировка разрещена:
1. Металлизированная. Гарантирует отличную защиту от выгорания. Несколько ухудшает связь в салоне авто. Также является самой доступной в ценовом плане;
2. Съемная. Тонировка может быть снята с автомобиля до нескольких раз без изменения эксплуатационных свойств. По цене сопоставима с металлизированной, но уступает ей в защитных свойствах;
3. Цветная. Дает хорошую защиту от прямого и диффузного солнечного излучения, но служит недолго. Огромный плюс: тонировка может быть стилизована под автомобиль;
4. С переходом цвета. Как правило, верхняя часть тонированного подобным образом стекла обладает хорошей защитой от света, а нижняя – несколько меньшей. Так удается сохранить обзор и изменить весьма интересным образом дизайн автомобиля;
5. Карбоновая. Имеет колоссальную защиту от внешних воздействий, выгорания. Отражает тепло. Стоит немалых денег и далеко не каждый сервис имеет услугу оклейки стекол карбоном;
6. Хамелеон, атермальная. Самый дорогой вид тонировки. Предоставляет хорошую защиту от солнечных лучей. Как говорят многие автолюбители, хамелеоновое стекло становится причиной боли в глазах после длительных поездок.
Логика введения норм тонировки очень проста: если пропускная способность стекла будет низкой, видимость сильно упадет. В светлое время суток это не так заметно, а вот в туман или вечером разглядеть объекты «за бортом» может быть очень сложно. Зеркальная тонировка запрещена хотя бы потому, что отражающийся от нее свет раздражает пешеходов и водителей встречных авто (а это может быть чревато).
Дефекты лобового стекла
При прохождении техосмотра специалист изучает не только технические характеристики, но и внешний вид автомобиля. Принято говорить о допустимых и недопустимых трещинах лобовых стекол. Даже далекий от идеала автомобиль может пройти техосмотр, если некоторые дефекты допускаются ГОСТом. Вот например:
1. Если левая половина ветрового стекла (в случае если авто леворульный) не имеет трещин. В ином случае стекло придется менять в срочном порядке;
2. Если соблюдено правило 70-процентного светопопропускания. Причем с водительской стороны стекло не должно иметь трещин, а с пассажирской они могут покрывать целых 60: поверхности, но не более. Касается тех стекол, которые не имеют тонировки.
Путей решения проблем с повреждением ветрового стекла много. Вот самые элементарные:
1. Не ездить позади большегрузных автомобилей. Хоть вероятность того, что из кузова таких авто что-то выпадет и повредит стекло мала, но ее тоже стоит учесть;
2. Вовремя менять резиновое лезвие стеклоочистителей. Резина, используемая в дворниках, со временем дубеет и может поцарапать стекло;
3. Не растапливать налипший на стекло лед горячей водой. При резком температурном перепаде на идеально гладкой и неповрежденной поверхности стекла могут появиться мелкие трещины;
4. Парковать автомобиль подальше от дороги. Опять же, есть небольшая вероятность того, что в стекло попадет камень с дороги;
5. При движении по дороге соблюдать дистанцию с другими автомобилями. При езде по разбитым дорогам особенно велика вероятность того, что из-под впереди находящегося транспорта вылетит камень, который, столкнувшись с ветровым стеклом, оставит на последнем трещины;
6. Проводить очистку стекол от снега мягкими скребками. Лучше всего подходят резиновые и пластиковые. Металлические могут оставить царапины.
Дабы избежать появления дефектов, достаточно придерживаться вышеуказанных правил. Конечно, не всегда аккуратная езда дает стопроцентную защиту от летящих из-под других автомобилей камней, но, как минимум, позволит уменьшить вероятность их столкновения с лобовым стеклом. Часто водители допускают появление царапин тем, что не следят за состоянием дворников. Во-первых, трение по сухому стеклу увеличивает износ лезвия во много раз. Во-вторых, даже самые лучшие лезвия дубеют уже спустя 400 часов работы – их однозначно надо заменить. В-третьих, некоторые неоригинальные стеклоочистители оставляют царапины чаще других. По отзывам многих автолюбителей, дворники Champion имеют несколько выступающих пластмассовых элементов, которые могут поцарапать стекло. Избежать проблемы можно покупкой других дворников или же стачиванием старых.
Выбор нового лобового стекла
Выбор кузовных деталей, зеркал и стекол особой сложности не представляет. Но вместе с тем именно эти элементы чаще нуждаются в замене или ремонте, нежели любые другие. Подобрать ветровое стекло не так уж сложно. Можно действовать следующим образом:
— Искать по VIN-коду. Зная идентификационный номер своего автомобиля, можно с легкостью найти OEM-запчасти и в дальнейшем подобрать аналоги. Особенно хорош поиск по ВИНу потому, что позволяет найти нужную запчасть без ошибок в совместимости;
— Искать по данным транспорта. В случае выбора стекла речь идет о марке, модели и комплектации. Это главный способ поиска в онлайн-каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» подходящие аналоги и выводит на экран коды каждой запчасти.
При поиске вы можете столкнуться с несколькими вариантами стекол. К примеру, будет выбор между обычным прозрачным стеклом и атермальным. Или же водителю будет предложен выбор между прозрачным и стеклом с датчиком дождя. Здесь все зависит от личных предпочтений и выделенного для покупки запчасти бюджета. Как показывает практика, лучше покупать оригинальную запчасть с максимумом дополнительных функций – все они очень полезны и стоят своих денег.
Итак, новое или же б/у стекло перед вами. Даже если цена кажется очень привлекательной и найти аналогичное предложение будет сложно, все равно обратите внимание на некоторые вещи. Водитель никогда не застрахован от брака. Вот несколько актуальных советов:
— Изучите шелкографию, если таковая имеется. Темная окантовка с первого взгляда должна выглядеть четкой и не смещенной в стороны;
— Просите сертификат на покупаемую запчасть. В хороших магазинах с сертификатом проблем не возникнет;
— Изучите стекло на предмет сколов, царапин, мелких трещин, пузырьков. Его поверхность должна быть идеальной. Также обратите внимание на кромку – она обязательно должна быть «безопасной», т.е. гладкой;
— Обратите внимание на маркировку. Производителем указывается имя фирмы, тип стекла, а также дата производства, соответствие принятым в стране стандартам.
Если со всем вышеуказанным проблем не возникло, товар можно брать. Если же водителем было выявлено хоть одно несоответствие, стоит продолжить поиски. Как правило, в продукции премиум и первого класса все исправно – процент брака очень мал и даже б/у стекла будут служить новому владельцу очень долго. Перечислить производителей запчастей из этой категории можно по пальцам.
Экскурс по брендам
Если водитель решил подобрать аналог и не переплачивать за оригинал, то ему нужно иметь максимум информации о производителях. Так, например, многие водители советуют брать стекла турецкого производства. Они и дешевле оригинала, и по качеству, в теории, ему не уступают. На деле стекла могут иметь не лучшие оптические показатели и хуже переносить механические воздействия – даже лучшие запчасти турецкого производства будут уступать оригиналу. Выбирать стоит между б/у, контрактной запчастью или аналогам от одного из следующих производителей:
— Saint-Gobain Sekurit (Германия);
— AGG / Asahi Glass Company (Япония);
— Pilkington (Великобритания).
Этой троице принадлежит до 85% рынка ветровых стекол. Изделия очень качественные и практически ни в чем не уступают оригиналам (а зачастую ими же и являются – часть продукции идет прямо на заводы автоконцернов). Изредка на вторичный рынок автозапчастей попадает продукция Nippon Glass – она очень хороша и ни в чем не уступает стеклам от лидеров рынка. Минусы: не всегда удается найти стекло для конкретного автомобиля; ценовая политика. К примеру, японское стекло очень дорогое. Многие автолюбители отдают предпочтение более доступному в ценовом плане аналогу следующих фирм:
— Jaan (Польша);
— Guardian Glass (США).
Это так называемые производители первого класса. Guardian Glass может похвастать широким ассортиментом стекол со специальным защитным напылением. Стекла Jaan часто можно найти на рынке б/у запчастей. Стекла обоих производителей очень хороши, но все равно уступают тому же Pilkington. Если британские изделия премиум-класса водителю не по карману, стоит обратить внимание на продукцию двух вышеуказанных фирм. Самые бюджетные варианты предлагают:
— Fuyao (Китай);
— FYG (Китай);
— Starglass (Испания);
— XYG (Китай).
Продукция вышеуказанных фирм многие автолюбители оценивают как «крепкий среднячок». Однако в своей ценовой категории они лучшие. Кроме того, у китайского XYG самая широкая номенклатура стекол (модели с датчиками дождя, молдингами и креплениями под зеркала встречаются редко), а у FYG при меньшем выборе несколько выше качество и часто встречаются модели с дополнительными функциями.
Если возникла необходимость в замене лобового стекла, то у автолюбителя есть много вариантов: купить оригинал, б/у или контрактную запчасть. На 3 ценовые категории приходится всего несколько производителей, имена которых очень легко держать в памяти. Нужен бюджетный вариант? Стоит поискать стекло от FYG. Бюджет особо не ограничен и хочется взять лучший продукт? Компания Pilkington не разочарует. В любом случае откладывать покупку нового стекла на потом откладывать не стоит. Во-первых, это делается в ущерб безопасности и комфорту от езды. Во-вторых, дефектное стекло точно помешает пройти ТО.