Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх
Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх
Как поставить транцевые колеса на лодку?
Как тащить моторную ПВХ-лодку к водоёму, да ещё и так, чтобы поберечь днище? Поставить транцевые колёса! Их установка делает судно похожим на тележку, за счет чего вы легко переместите его в воду, даже если рыбачите в одиночку. Мы расскажем и покажем, как поставить транцевые колёса на лодку, а вам останется воплотить в реальность столь увлекательный процесс. А если вы хотите обзавестись качественной ПВХ-лодкой, добро пожаловать в наш магазин!
Немного о транцевых колёсах
Для начала вспомним, какие бывают транцевые колёса:
2. На шпильках для НДНД. Конструкция присоединяется к транцевой поверхности двумя шпильками. Они ставятся в отверстия, на них надевают колеса и фиксируют шплинтами. Отличие первого вида в том, что нужно больше сделать, чтобы колеса приняли верхнее положение.
3. Быстросъёмные колеса. Они не поднимаются, то есть с их помощью можно только переместить судно по суше. Зато после этого их не сложно отсоединить.
4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.
Выделяют и несколько видов шасси: надувные, из полиуретана и пластика. Первый тип подходит для галечного берега.
А теперь самое время рассмотреть правила расположения транцевых колёс.
Правила и особенности установки
Перед тем, как поставить транцевые колеса на лодку, учтите следующие моменты:
Установка должна выполняться вертикально.
Перед тем, как устанавливать колеса, накачайте лодку. Если у вас лодка с пайолами, не обязательно собирать их. Накачайте все секции, но не трогайте киль. У нас есть отдельная статья о том, как правильно накачивать ПВХ лодки.
Как поставить транцевые колёса на лодку: пошаговая инструкция
На форумах можно найти немало полезных советов, как поставить транцевые колёса на лодку.
На фото представлено несколько чертежей, которыми делятся талантливые «самоделкины»:
Мы вам покажем, как устанавливать съёмные колёса своими руками, а ниже будет отличное видео на эту тему.
Для начала убедитесь, что у вас есть:
Подробности (и возможные сложности) того, как поставить транцевые колёса на лодку, показаны на видео:
Надеемся, наша статья о том, как поставить транцевые колеса на лодку, была вам полезна и понятна. Делитесь своим опытом в комментариях. И помните, что у нас есть отличные лодки под мотор, с которыми любая водная прогулка будет в удовольствие!
Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку
Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.
Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.
Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:
Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.
Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:
Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.
Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).
Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.
Этапы установки транцевых колес
Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»
Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.
При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.
Установка на лодку ПВХ Касатка
При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.
На лодку ПВХ Викинг
Лодка Викинг – это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.
Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.
Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ
Лодка из ПВХ гораздо лучше старых резиновых моделей — это знают практически все. Однако обойтись самим плавсредством в чистом виде не всегда возможно. Весьма часто требуется установка транцевых колёс на лодку ПВХ, и важно знать, как проводится эта процедура.
Зачем это нужно?
Спускать лодку на воду и выталкивать её обратно на берег бывает довольно тяжело. Это вызывает порой трудности и у крепких, физически развитых людей. Часто встречаются плавсредства, которые при длине 3,6 м и установке мотора «тянут» на 100 кг. И это ещё без учёта топлива, без учёта перевозимого груза, улова или охотничьей добычи. Можно, конечно, привлечь к делу помощника, но не всегда это получается, да и зачем, когда есть отличный выход — монтаж специальных колёс.
Но с тяжестью ещё можно как-то примириться. А вот с избыточным трением мириться нежелательно. Когда лодку волочат о камни при высадке на необорудованный берег, она неизбежно покроется царапинами. И, быть может, даже будет немного порезана. Да, современные материалы позволяют конструкции перенести такие события без особых последствий.
Однако если они будут повторяться систематически, ничто не сможет выдержать возникающую нагрузку; решение проблемы то же самое — крепление транцевых колёс на лодке.
Инструкция по работе
Существует достаточно много разных транцевых колёс. Но в любом случае их ось должна быть выдвинута вперёд относительно плоскости транца. Тогда ось оказывается максимально близко к центру тяжести плавсредства. Поэтому нагрузка распределяется наиболее равномерно. Прочие требования таковы:
До установочных работ надо сначала внимательно изучить инструкцию на судно и рекомендации по монтажу. Для работы понадобятся:
Чтобы правильно установить на транец колёса, нужно сначала накачать саму лодку. На пайольном плавсредстве допускается не подсоединять все пайолы, а ограничиться накачиванием любых отсеков, за исключением киля. Когда лодка накачана, её следует закрепить на подставках высотой не менее 0,4 и не более 0,5 м. Этот размер подобран не случайно — он позволяет монтируемым колёсам без проблем проходить в промежуток от нижней кромки транца до поверхности. Как именно присоединить колёсные стойки к транцу, нужно решить, изучив исполнение этих стоек и вид самого транца.
Если ориентироваться на удобство при эксплуатации, наилучшим выбором оказывается употребление откидывающихся съёмных движителей, присоединяемых через особый кронштейн. Для прикрепления к нему используется болт, заменяющий ось. Вокруг этой оси стойка поднимается вверх либо ставится в рабочее положение. Если решено прикрепить своими руками колёса именно по такой схеме, то начинают с разметки места установки кронштейна. Отсчёт ведут от внутреннего участка баллона.
До середины транца проводят вертикальную линию длиной 8,5–9 см. Там, где она пересечётся с нижней гранью транца, останавливаются и отмеряют минимум 0,5 см, а в идеале 1-1,5 см. Далее, проводят горизонтальную линию до середины транца. Следующий шаг — сбор кронштейна и колёсной стойки. Соединив их, примеряют сборку около разметки. Если линии оказываются справа, то прикладывать нужно правое колесо (и наоборот).
При примерке внимательно смотрят, как именно располагаются кромки кронштейна по отношению к линиям разметки. Они должны строго совпадать. Держа одной рукой кронштейн, смотрят, не касается ли колесо поверхности транца и внутреннего участка баллона. Наименьший допустимый зазор — 2 см.
Если это условие соблюдено, надо запомнить такое расположение кронштейна и пометить маркером точки, в которых будет делаться крепление.
Нужные места, чтобы можно было поставить крепёж, сверлят дважды: с чуть меньшим сверлом и со сверлом, чей диаметр равен диаметру болта. Советуют при втором проходе не пробивать последние миллиметры, а рассверливать отверстие с противоположной стороны. Тогда транец не будет раскалываться, когда из него выходит сверло. Закончив сверление, отверстия обмазывают герметиком на основе силикона. В противном случае транец будет отсыревать и гнить; рекомендуется также использовать герметик для обработки болтов и внутренней стороны шайб.
Кронштейны крепят, заранее вынув их из стоек. Окончательно соединяют эти части, когда кронштейны поставлены жёстко. Следует оценить, насколько работоспособны колёса в различных положениях. Если этого не сделать сразу, можно будет столкнуться с серьёзными неприятностями при эксплуатации. Но, разумеется, описанная только что схема подойдёт не для всех лодок.
Транцевые колёса на плавсредства с НДНД ставят иначе. Примером такой конструкции являются лодки от фирмы «Солар». Транец у них располагается над надувным дном. Внизу вся часть днища, находящаяся между баллонами, покрыта фартуком из ПВХ. Это решение позволяет обеспечить лёгкий выход на глиссаду. Поэтому приходится использовать транцевые колёса особого типа. У них должна быть удлинена стойка, а сама конструкция должна быть изогнута.
Впрочем, есть и альтернативное решение — монтаж стойки под определённым углом к транцу. Если ставить конструкцию прямо, фартук может загибаться, и его работа нарушается. Во время разметки надо принимать во внимание толщину надуваемого днища. На панельную и на обычную лодку в равной степени можно ставить иногда колёса с удлинённой прямой стойкой.
Однако придётся увеличивать расстояние, отделяющее кронштейн от транца, за счёт фанерных или текстолитовых проставок, а также болтов большой длины.
Свои особенности имеет работа с лодкой «Касатка». Она отличается повышенной килеватостью и имеет пайольное днище. Отступая от низа транца, кронштейн крепят так, чтобы крепёж находился над внутренними держателями пайол. При этом низ кронштейна должен находиться не параллельно кромке транца, а по горизонтали. У лодки «Викинг», ввиду её меньшей, чем у «Касатки», килеватости, кронштейны также ставят над пайольными упорами.
Необходимо учитывать ещё несколько тонкостей и нюансов. Так, разнося транцевые колёса максимально широко, упрощают транспортировку лодки. Но при этом надо заранее убедиться, не станут ли колёса касаться баллонов, когда их поднимают в нерабочее расположение. Также следует проверять, не помешают ли они развороту подвесного мотора во время езды. Стоит позаботиться о строгой параллельности колёс по отношению друг к другу. Только при таком расположении двигать плавсредство по земле будет легко.
Кроме того, нарушение параллельности колёс приводит к быстрой порче их при использовании. Исключить ошибки при сверлении отверстий можно, используя строительный уровень. Пробивать отверстия нужно только особым сверлом (так называемым пером). Проходка отверстий сверлом по металлу приводит к вырыванию кусочков фанеры и порче облика транца. Рекомендуется также проверять, что сверло не будет повреждено само и ничего не поломает.
Оси всех крепёжных отверстий располагают под углом 90 градусов к плоскостям транцев. При таком условии обеспечивается плотное прилегание шайб и головок болтов. Когда накручивают гайки на болты, их нельзя затягивать чрезмерно с первой попытки. Пусть будет последовательная подтяжка — она поможет однородно распределить нагрузку между соединениями.
И последний момент — если что-то вызывает сомнения, вопросы, нужно сразу обращаться за консультацией к профессионалам.
Основные схемы
Представленный ниже чертёж показывает, как правильно крепить колёса на транец небольшой лодки (от 2,7 до 3,3 м). Предполагается, что на стойку монтируется по 1 колесу. В результате можно будет перемещать плавсредство на довольно большое расстояние без какого-либо утомления. Отмечают, что чем меньше лодочка, тем круче выглядит результат. А на следующем фото наглядно показано, как должны монтироваться колёса на суда с обычной базой и с использованием удлинённого шасси.
В следующем видео вас ждет установка транцевых колес и стаканов на лодку ПВХ «Ракета».
Как установить транцевые колеса на лодку, элементарная инструкция
Приобретение лодки ПВХ с мотором еще не избавляет заядлого рыбака от проблем. Транспортировка, спуск лодки на воду или погрузка ее на автомобиль, как ни странно, является очень трудоемкой работой. Нетрудно произвести элементарные расчеты, чтобы удостовериться в этом. Надувная лодка длиной 3,5 м имеет массу около 50-60 кг. Если на нее установлен мотор, то общая масса доходит до 100 кг. Прибавьте сюда снаряжение, снасти, топливо или якорь. Нетрудно догадаться, что перемещать такой груз в одиночку нереально.
Оказывается, установка транцевых колес на лодку ПВХ сопровождается соблюдением некоторых требований и правил, поэтому перед выполнением работ с ними необходимо ознакомиться.
Требования
Тип днища, размеры транца, внешний вид или способ крепления колес могут быть различными. Несмотря на это, существуют универсальные требования, которых следует придерживаться, чтобы колеса были не только функциональными, но и не повредили материал ПВХ. Тем более, что схема установки всех типов устройств идентична.
Подготовительный этап
Сколько бы литературы вы ни изучили относительно изготовления, покупки и установки транцевых колес, обязательно следует ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте с устройством. Основой подготовительного этапа считается подготовка необходимых инструментов и материалов. Те, кто пренебрегает данной процедурой, рискуют испортить весь процесс.
К примеру, закрепив стойку на один болт, мастер отлучился в поисках подходящего ключа. В это время конструкция не выдержала нагрузки, транец разрушился, лодка упала, и острый край стойки повредил ПВХ. Естественно, пример смоделирован, но схожего рода неприятности часто встречаются.
К работе можно приступать, если имеются следующие инструменты:
Перед всеми работами лодку следует накачать. В процессе придется примерять стойки, а сделать это на спущенной лодке невозможно. В случае пайолной лодки днище можно не устанавливать, так как относительно него не рассчитывается ни один габарит.
Проведение работ
Для удобства работы лодку необходимо приподнять и установить на подставку, в результате чего ее днище должно располагаться на высоте 40-50 см от земли. Перекидные и быстросъемные колеса отличаются способом крепления стоек к фланцам, однако сами фланцы к транцу прикручиваются болтами в обоих случаях. Придется в транце просверливать отверстия. Если вы не готовы на этот шаг, то необходимо приобрести колеса на струбцинах. В перекидном устройстве стойка вращается вокруг оси и фиксируется специальным запорным механизмом.
Места крепления кронштейнов необходимо тщательно разметить. Правильно установленные колеса должны удовлетворять предъявленным выше требованиям. На транце проводится прямая линия вертикально. Расстояние от этой линии до внутренней части баллона составляет 85-90 мм. Вторая линия, горизонтальная, проводится параллельно нижней кромке транца на расстоянии 5 мм. Как уже было указано выше, это расстояние желательно увеличить до 10-15 мм.
Естественно, при проведении разметки на правой части транца мы готовим установку правого колеса, а на левой – левого. Образовавшийся угол – место установки кронштейна. Но не спешите его крепить. Сначала собирается стойка с колесом и пристегивается к фланцу. Затем конструкцию целиком прикладывают на размеченное место и проверяют выставленные зазоры. Убедитесь, что колесо при складывании не цепляет за баллон и, тем более, за кромку транца.
Предварительная разметка не является абсолютной. После примерки выяснится точное расположение кронштейна на транце. При необходимости перемещаем стойку вместе с кронштейном до полного соответствия всех зазоров, и уже после этого отмечаем отверстия для сверления. Если примерка прошла успешно, то перемещать фланец не нужно и можно сразу наметить места сверления.
Работа с дрелью требует определенных навыков. В начале и конце сверления велика вероятность повреждения поверхности. Чтобы этого не случилось, рекомендуется процедуру проводить в три этапа: накернить отверстие, просверлить отверстие малого диаметра, просверлить отверстие нужного диаметра.
Транец лодки сделан из спрессованной многослойной фанеры. При попадании влаги внутрь волокон материал начнет разбухать. Для предоствращения этого необратимого процесса следует отверстия, болты и шайбы креплений обработать водостойким герметиком. Любой последующий демонтаж ведет к необходимости повторной обработки, а остатки старого герметика следует удалить.
Наконец, последний этап – процесс сборки. В принципе, стока должна быть уже собранной, ведь на предыдущем этапе проходила ее примерка. Но если это мероприятие по каким-либо причинам было пропущено, то процедура сборки представляет собой следующие работы: Крепление колеса к стойке, крепление стоки к фланцу, крепление фланца к транцу. Кстати, перечисленные работы можно выполнять в любой последовательности.
Работа с некоторыми моделями лодок
Лодки «Солар» относятся к категории плавсредств с надувным днищем (НДНД). Днище в кормовой части выступает за плоскость транца, что, по сути, является особенностью таких моделей. Между баллонами днище покрыто специальным фартуком, выполняющим защитную функцию при глиссировании. Если использовать прямые стойки, то они в рабочем состоянии будут подминать этот фартук, поэтому подразумевается установка колес с изогнутыми стойками.
Как крайний случай, если уже приобретены колеса с прямыми стоками, можно их установить с использованием проставки и удлиненных болтов. Толщина проставки должна быть равна выступу днища за плоскость транца. Сама же проставка изготавливается из текстолита или фанеры.
Лодка «Касатка» имеет ярко выраженный киль. Если в плоскодонных лодках нижняя кромка транца горизонтальная, то здесь она выполнена в виде треугольника. Стойки должны оставаться вертикальными, поэтому фланцы крепятся не параллельно кромке, а по горизонтальной линии. Важно, чтобы крепление фланцев не попадало на места крепления пайол.
Лодка «Викинг» выпускается компанией «Посейдон», как и лодка «Касатка». Она также характерна своей килеватостью, которая выражена, кстати, в меньшей степени. При разметке следует позаботиться о том, чтобы кронштейны располагались выше мест крепления пайол. Проблему может создать фартук, расположенный в верхней части транца между баллонами. Если положению колес в рабочем состоянии ничего не мешает, то при переводе их вверх стойки будут упираться в этот фартук. Выходом является максимально низкое размещение транцевых колес с минимальными по длине стойками. В результате колеса просто не будут доставать до фартука.
Самостоятельная установка транцевых колес является задачей вполне выполнимой. Если учесть все приведенные выше советы, то можно выполнить работу качественно даже при отсутствии должного опыта. От качества зависит безопасность эксплуатации, эффективность при транспортировке, снижение усилий, которые вынужден прикладывать владелец.
Как правильно установить транцевые колеса на лодку
Надувная лодка под мотор из ПВХ радует своей возможностью компактной сборки и транспортировки. Но не все рыбаки предпочитают собирать лодку непосредственно у берега. Бывают ситуации, когда лодку необходимо перетаскивать к воде. В этом деле помогут транцевые колеса для лодки. Этот элемент, который является комплектующим для лодок ПВХ, удобно купить в интернет-магазине «Лодки Поволжья». А тем, кому необходима полезная информация, как установить транцевые колеса на лодку, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.
Надувная лодка ПВХ крупных габаритов просто нуждается в комплектации транцевыми колесами. Согласно названию комплектующего, этот элемент крепится на кормовой части лодки к транцу и предназначен для комфортной переноски лодки по берегу при помощи тяговой силы.
Рыбак берется за носовую ручку и в одиночку или при поддержке помощников приподнимает лодку с носовой части. Кормовая часть, обутая в транцевые колеса, едет по берегу накатом. Так надувная лодка сохраняет дно от протирания о камни, песок, гальку или береговую растительность, которая пагубно влияет на внешний вид материала ПВХ.
На воде транцевые колеса компактно складываются, если это предусмотрено особенностями модели и ее конструкцией, или остаются в таком положении. Длина транцевых колес не так велика, поэтому они не мешают для передвижения лодки по воде.
В установке транцевых колес на лодку нет особых сложностей и нюансов. Колеса крепятся к внешней части транца при помощи болтов. Для того, чтобы морская или пресная вода не разъела транцевую фанеру, необходимо покрыть отверстия водоотталкивающей эмульсией.
Разнообразие транцевых колес
Впервые повстречавшись с разнообразием транцевых колес, можно озадачиться вопросом, как выбрать транцевые колеса для лодки ПВХ. Ознакомившись более подробно с типами транцевых колес, можно быстро сориентироваться в модели, которая необходима для лодки.
Полуавтоматические перекидные транцевые колеса
Главным элементом работы полуавтоматических перекидных транцевых колес является перекидной подпружиненный механизм. За счет него полуавтоматические перекидные транцевые колеса могут принимать разное положение: водное или транспортировочное.
Как только лодка погружается в воду, колеса принимают водный режим, поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Если возникнет необходимость снять колеса, то достаточно раскрутить гайку и вынуть болтик.
Полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки ПВХ стоит выбрать тем, кому нужно добраться до берега, вытянуть лодку и тянуть ее волоком еще какое-то время.
Недостаток у такого типа транцевых колес только один – потеря рабочего места на транце, где рыбак захочет установить эхолот или другое рыболовное оборудование.
Транцевые колеса на шпильках для лодок НДНД
Для надувных ПВХ лодок с надувным дном низкого давления (НДНД) подходят транцевые колеса на шпильках. В этом случае комплектующий элемент устанавливается при помощи двух шпилек. Создается два положения элемента: функциональное и транспортировочное. Установка шпилек происходит в заранее подготовленные отверстия. Шасси становятся приподняты в транспортировочном положении.
Если рыбак пожелает придать транцевым колесам для НДНД лодок на шпильках транспортировочное положение, то ему понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.
Быстросъемные транцевые колеса
Само название этих транцевых колес говорит о том, что снять их с транца можно за пару секунд. Их конструкция с механизмом-защелкой, позволяет отстегнуть транцевые колеса от фланца при погружении лодки в воду, а после причаливания вновь пристегнуть.
Быстросъемные транцевые колеса можно взять с собой в лодку. Каким бы ни был маршрут рыбака, транцевые колеса с легкостью пристегиваются к транцу и груженую лодку легче поднять на берег.
Эти транцевые колеса считаются одними из самых удобных вариантов для лодки.
Транцевые колеса на струбцинах
Если рыбак настолько любит свою надувную лодку, что не желает каким-либо образом проделывать отверстия для транцевых колес, рекомендуется выбрать транцевые колеса на струбцине. В этом случае сверлить дыры в лодочном транце не нужно, а возможность использовать колеса для транспортировки лодки по берегу – сохраняется.
Струбцина состоит из колеса, винтового крепления и стойки. Если ослабить крепление, то стойку можно с легкостью снять.
Особенность транцевых колес на струбцинах – их применение допустимо только на лодках с жестким настилом (пайолом, сланью). Такие модели лодок всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Надувные лодки с низким давлением по своей конструкции дна выпирают за транец, поэтому зафиксировать транцевые колеса на струбцинах на такой лодке не получится.
Транцевые колеса на струбцинах крепятся на транце лодки с высотой до 50 см. Сам механизм фиксации струбцины широкий, поэтому необходимо учесть, хватит ли места для установки подвесного лодочного двигателя.
Транцевые колеса на струбцинах – это отличный вариант для тех, кто использует несколько лодок, так как струбцину можно установить на несколько лодок, а колеса использовать одни, попеременно снимая и крепя их на лодке для подъема на берег.
Транцевые колеса с ручкой ключом
Все чаще владельцы крупногабаритных лодок отдают предпочтение транцевым колесам быстросъемной конструкции. Один из таких вариантов – колеса с ручкой-ключом. Такой вид транцевых колес можно установить на все модели лодок. Специальная ручка позволяет складывать и раскладывать транцевые колеса, находясь прямо в лодке.
Благодаря крепежу такие колеса могут принимать рабочее и транспортировочное положение. Колеса способны выдержать нагрузку до 120 кг. Прочность крепления подтверждает качественная аргонная сварка, гальваническое покрытие против коррозии, резиновый амортизатор и вставка против трения, а также пластиковая пружина для быстрой смены положений.
Варианты шасси транцевых колес
Шасси для транцевых колес бывают:
• Надувные резиновые.
• Литые резиновые или полиуретановые.
• Пластиковые.
Как правило, чтобы транцевые колеса прослужили долго, необходимо учитывать местность, где они будут использоваться.
Надувные резиновые транцевые колеса
В транцевых колесах для лодки резиновой модели шасси удобны, если возникла необходимость изменить диаметр колеса. Для этого достаточно накачать или приспустить колеса, задав необходимое давление.
Если рыбак выбрал место, где почва сменяется с песчаной на твердый берег, то он с легкостью сможет отрегулировать давление в транцевых колесах для комфортного перемещения лодки. Так, приспустив колеса, удобнее перемещать лодку по песку, а накачав до придания жесткости – по твердому берегу.
Главное, что стоит помнить, про транцевые колеса надувной резиновой формы, — остерегаться острых предметов, чтобы не проколоть шасси.
Полиуретановые литые транцевые колеса
Транцевые колеса для лодки из полиуретана изготавливаются из литой резины, поэтому не рвутся и не сдуваются. Чтобы такие колеса прослужили дольше, рекомендуется использовать их по твердому грунту. Асфальт и мелкая галька от трения быстро изнашивают такой тип колес.
Пластиковые транцевые колеса
Транцевые колеса для лодки с пластиковым шасси являются наиболее бюджетным вариантом. Они отличаются легким весом, ударопрочные и износостойкие. Такой вариант отлично подойдет для перемещения лодки по илистому или травяному берегу, а вот для песка и прочих сыпучих поверхностей пластиковые колеса не подходят, а на асфальтированной или бетонной поверхности вовсе могут погнуться.
Как правильно выбрать транцевые колеса для лодки
При выборе транцевых колес необходимо учитывать все параметры: не только материал шасси, но и диаметр или размер колес. От того, как подобраны колеса, будет зависеть проходимость лодки, маневренность и срок службы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обратить внимание, выбирая транцевые колеса для лодки.
1. Максимальная нагрузка. Владельцу лодки необходимо суммировать вес судна с мотором и лодочными аксессуарами. Общий вес комплекта поможет менеджеру подобрать подходящие транцевые колеса.
2. Ширина шасси. Этот показатель зависит от типа грунта, по которому предстоит перевозить лодку на транцевых колесах. Для песка и рыхлых поверхностей стоит обратить внимание на широкие транцевые колеса, для твердого грунта – более узкие колеса.
3. Материал кронштейна. При постоянном контакте с водой лучше выбрать транцевые колеса из нержавеющей конструкции, дабы уменьшить появление коррозии.
4. Тип стойки. По конструкции стойки транцевых колес бывают прямой и изогнутой формы. Прямые стойки – это классический вариант, который подходит для пайольных лодок. Изогнутые стойки для транца применяются для лодок ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД).
5. Материал шасси. Транцевые колеса бывают из резины, полиуретана и пластика. В зависимости от типа грунта необходимо учитывать выбранный вариант.
6. Производитель. На данный момент на рынке водомоторики представлен широкий выбор транцевых колес от различных производителей. Среди них те, кто уже прочно занял эту нишу, и те, кто вышел на водомоторный рынок недавно. Кому отдать предпочтение – выбор индивидуальный.
Нюансы установки транцевых колес на лодку
Установку транцевых колес на лодку можно произвести самостоятельно. Перед этим стоит ознакомиться с важными нюансами, знание и соблюдение которых обезопасит от повреждений купленные комплектующие, а также убережет лодку.
• Прочесть инструкцию перед установкой.
• Оставить зазор 20 мм между дном лодки и поверхностью шины колеса для перемещения лодки по грязи.
• В зависимости от длины стойки колеса необходимо создать расстояние от 5 мм между наиболее низкой точкой крепления и краем фланца для безопасности фанерного транца.
• Для стоек с изгибом необходимо направить изгиб от кормы к носу и расположить ось как можно ближе к центру тяжести.
• Стойку колеса нужно строго располагать вертикально.
• При монтаже стоек необходимо подумать, каким образом будут складываться колеса.
• Участок между баллоном и колесом не должен быть меньше 10 мм для увеличения устойчивости при движении лодки по берегу. В сложенной конструкции колесо не должно соприкасаться с баллоном лодки.
• Для определения правой и левой стойки необходимо повернуть колесо к баллону.
• Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если лодка полностью накачана. Для пайольных лодок накачивают все баллоны кроме киля.
Приспособления и инструменты для установки транцевых колес на лодку
Во время установки транцевых колес на лодку понадобятся следующие приспособления:
• Дрель для установок, где необходимо проделывать отверстия для крепежа.
• Маркер для отметки будущих отверстий.
• Сверла под диаметр болтов.
• Герметик для обработки отверстий.
• Уровень для точного измерения крепления колес.
• Набор ключей для крепежной работы.
Установка транцевых колес на лодку
Шаг 1. Создать разметку на транце. Провести линию по вертикали до центральной части транца длиной около 9 см, при пересечении линии с нижней частью отмерить 0,5-1,5 см и провести полосу по горизонтали до середины транца.
Шаг 2. Сборка и примерка колесной конструкции. Приложить комплектующие к транцу согласно тому, как они будут крепиться.
Шаг 3. Отметить место будущего крепления. Маркером отмечается место будущего крепления с учетом зазора около 2 см.
Шаг 4. Сверление отверстий. Подобрать соответствующее диаметру болта сверло для проделывания отверстия под крепеж.
Шаг 5. Обработать отверстие герметиком на основе силикона. Против плесени и гниения обработать отверстия и болты с внутренней стороны герметиком.
Шаг 6. Закрепить кронштейны. Снять кронштейны со стоек, прочно установить на свои места и затем соединить.
Шаг 7. Проверить готовую установку во всех положениях: рабочем и транспортировочном.
При желании любой владелец лодки может самостоятельно установить транцевые колеса. Достаточно вооружиться инструкцией, внимательностью и необходимыми инструментами.
Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий выбор транцевых колес для лодок. Получить консультацию и купить транцевые колеса можно, позвонив в магазин на горячую линию: 8 800 770 01 51 или самостоятельно сделать заказ на сайте. Лодки Поволжья предлагают широкий вариант доставки товара в город проживания.
Купить транцевые колеса для лодки и правильно установить их легко и просто вместе с компанией Лодки Поволжья.
Установка транцевых колес
Представляем Вашему вниманию инструкцию по установке новых и недорогих транцевых колес, которые доступны для заказа
Необходимый аксессуар для спуска на воду плавсредства, особенно в удаленности от воды.
Все колеса «Наволне73» изготовлены из оцинкованной трубы и выпускаются в следующих модификациях:
Обе модификации могут выпускаться со спаренными колесами. Конструкция колес учитывает особенности лодок оборудованных интерцептером.
Колеса М, ТР рассчитаны на транспортировку лодки максимальным весом до 100 кг (лодка+мотор+снаряжение)
На РИС 1.1 показано рабочее походное положение на лодке.
Монтаж колес на лодку
Для того чтобы начать работу по монтажу колес, нужно полностью накаченную лодку установить так, чтобы ее транец был поднят над поверхностью земли на 30-40 см. Это можно сделать с помощью подходящей подставки под транец.
Затем, на транце полностью собранной лодки необходимо определить и разместить места установки кронштейнов колес. Места нужно выбирать таким образом, чтобы:
Линии разметки провести вдоль внутреннего и верхнего края кронштейнв (Рис. 2.1-2.3). Линия вдоль внутреннего края кронштейна должна быть перпедикулярна верхней плоскости лодки (Рис. 2.1). Симметрично разметить место установки кронштейна второго колеса с другой стороны транца.
Для установки вам понадобятся:
После разметки необходимо еще раз проверить зазоры между колесами и корпусом лодки с обеих сторон.
Сверлом D8 просверлите отверстие по разметке (лучше использовать специальное сверло по дереву; таким образом Вы исключите возможность повреждения верхнего слоя транца на выходе сверла).
Перед установкой кронштейнов обработайте отверстие влагостойким герметиком.
С помощью винтов из комплекта установите кронштейны в последовательности, показанной на Рис.3.
ВНИМАНИЕ! Штатные винты М8*50 подойдут для установки колес на лодки с толщиной транца 35-37 мм. Для установки колес на лодки с меньшей толщиной транца необходимо винты укоротить.
Для определения необходимой длины винта нужно к толщине транца прибавить 15мм. Например, если транец 25 мм, длина винта должна быть 25+15=40 мм.
ВНИМАНИЕ! Колеса не предназначены для буксировки лодки иным способом, кроме как силой человека. Повреждения частей транспортировочных колес, полученные при буксировке лодки с помощью автомобиля или другого непредусмотренного способа, гарантией не являются.
Установка транцевых колес на лодку ПВХ
Ощущение радости от предстоящей рыбалки может померкнуть, когда возникнет необходимость тащить моторную ПВХ лодку к водоему. Большинство моделей имеет приличный вес. Масса полностью снаряженного устройства длиной больше 3 метров и мотором 15 л.с. составляет около 100 килограмм. Даже в компании с товарищем вытащить такой агрегат из воды без снятия мотора будет весьма сложным занятием.
К тому же если тянуть лодку по земле, это может негативно сказаться на состоянии днища. Есть риск поцарапать материал или даже порезать. Но выход есть. Благодаря конструктивным особенностям таких изделий можно выполнить установку транцевых колес на лодку ПВХ.
Они размещаются под кормовой частью плавсредства и равномерно распределяют нагрузку. В результате рыбак, взявшись за корму или нос лодки, может без труда катить ее по земле. Крепления-фиксаторы (шасси) монтируются на моторный транец, отсюда и название колес. В результате возникает возможность в одиночку справиться с доставкой судна к воде и обратно, а также продлить срок его службы.
Колеса для лодки ПВХ могут располагаться в двух положениях. Первое положение – перевозка лодки по земле, второе (нерабочее) – ее движение по воде. Габариты транцевых колес и стоек невелики, поэтому не вызывают неудобства в процессе плавания.
Установка транцевых колес не представляет ничего сложного. Достаточно закрепить пару колес к внешней части транца с помощью обычных болтов. Отверстия рекомендуется покрыть специальным составом, чтобы влага не попала внутрь.
Типы транцевых колес
Какие транцевые колеса лучше выбрать для ПВХ лодки? Они делятся на 4 основные группы и отличаются способом монтажа и конструкцией.
Полуавтоматические перекидные
Могут принимать рабочее или транспортировочное положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма.
Когда лодка идет по воде, колеса легко поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Для снятия необходимо раскрутить гайку и достать болт.
Не каждого устраивает, что при движении плавсредства по воде колеса подняты вверх. Такое положение может создавать помехи, если к транцу прикреплен эхолот. В результате места остается мало.
В каких случаях выбирают полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки? Если их необходимо взять на судно, затем приплыть к берегу, вытянуть лодку и довезти до нужного места.
На шпильках для НДНД
Фиксация к транцу осуществляется с помощью двух шпилек. Имеется два положения: функциональное и транспортировочное. Шпильки устанавливаются в заранее подготовленные отверстия, далее на них надеваются колеса и фиксируются шплинтами. В транспортировочном положении шасси приподняты.
Чем эта разновидность отличается от перекидной? В данном случае для перемещения колес в верхнее положение придется проделать больше работы. Понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.
Быстросъемные транцевые колеса
Принимают одно положение – для перемещения лодки по берегу. После ее доставки на место они легко отщелкиваются от фланца. Далее можно закинуть их в лодку или сложить на берегу.
Предпочтение такому варианту отдают именно благодаря удобному и быстрому снятию колес. А вот брать их с собой на воду нет никакого смысла. Проще оставить на берегу, а после причаливания прикрепить.
Транцевые колеса на струбцинах
Что такое струбцина? Как известно, конструкция состоит из колеса, кронштейна и стойки. В данном случае вместо кронштейна используют струбцину. Она делает колеса съемными, при этом устанавливать и демонтировать их можно за считанные секунды. Нужно лишь ослабить крепление, и стойка легко снимется с транца.
Для монтажа сверлить отверстия нет необходимости. Это главное преимущество такого вида колес для лодок.
Модель предназначена преимущественно для лодок ПВХ пайольного типа. Именно эти плавсредcтва всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Почему нельзя использовать механизмы со струбцинами для моделей с НДНД (надувным днищем низкого давления)? Нижняя часть транца у них не жесткая и выходит за пределы лодки. Поэтому отсутствует возможность установки на такую конструкцию.
Крепление производится на участке транцевой доски с максимальной высотой полметра. Механизм фиксации струбцины довольно широкий и займет немало места сверху транца. Следует определить, хватит ли там места для расположения колес с учетом мотора.
Транцевые колеса на струбцинах выбирают те владельцы лодок, которые не желают проделывать в корпусе отверстия или у них в наличии имеется несколько плавсредств. В таком случае можно менять колеса, устанавливая то на одно судно, то на другое.
Все чаще рыболовы выбирают транцевые колеса без сверления транца. Это эргономичная конструкция оснащена удобной ручкой-ключом. Установка производится на все существующие стандартные транцы. Может принимать рабочее и транспортировочное положение. Рабочая нагрузка таких моделей составляет 120 кг благодаря качественной аргонной сварке. Гальваническое покрытие защищает металлические части колес от коррозии. Такие приспособления оснащены резиновым амортизатором и вставкой, чтобы обезопасить поливинилхлоридную лодку и транец от повреждения. Пластиковая пружина обеспечивает простую, быструю установку и смену функции (с транспортировочной на рабочую, и наоборот).
Вышеназванные варианты относятся к категории «умных» транцевых колес. То есть это конструкции, которые можно снимать и устанавливать без сверления и сложных маневров. Главная особенность – наличие специальной ручки, которая позволяет складывать и раскладывать колеса прямо с лодки. Демонтаж выполняется за пару секунд в отличие от длительных манипуляций с колесами, имеющими стандартное крепление. Такая модель привлекает многих владельцев плавсредств, но цена «умных» колес достаточно велика. Некоторые умельцы изготавливают быстросъемные транцевые колеса без сверления самостоятельно по специальным чертежам.
Преимущества «умных» колес:
Разновидности шасси транцевых колес
Существуют различные виды шасси. Перечислим их:
Чтобы безошибочно выбрать колеса для лодки, необходимо в первую очередь учитывать местность, где будет происходить эксплуатация.
Для транспортировки плавсредства по галечному берегу облегчить задачу помогут надувные колеса. А вот полиуретановые или пластиковые вызовут массу затруднений при перемещении. На обычном берегу без большого количества песка или множественных выступов допускается любой вариант. По песку удобней перемещать судно на широких колесах, которые не проваливаются.
Остановимся более подробно на материале колес.
Резиновые надувные модели популярны благодаря возможности изменить диаметр. Для этого достаточно лишь отрегулировать степень давления в шинах, накачивая колесо сильней или слабей.
Эта опция полезна, если рыбалка происходит на местности с разной почвой, например, побережье песчаное, а берег твердый. Чтобы плавсредство не завязло в песке, достаточно приспустить воздух. Для движения по твердой почве лучше максимально накачать колеса. Главным недостатком надувных колес является риск их прокола.
Полиуретановые колеса прочные и надежные. Выполнены из цельного куска резины, они не рвутся и не сдуваются. Но использовать такие шасси лучше только на твердом грунте. При частой езде по асфальту или другому шероховатому покрытию цельные резиновые модели быстро стираются.
Пластиковые шасси стоят недорого, мало весят, достаточно ударопрочные и износостойкие. Но не подойдут для перемещения лодки по рыхлым и вязкам грунтам, а при езде по слишком твердой поверхности на пластике могут образоваться вмятины.
Важен не только материал, но и диаметр. Большие колеса обеспечивают быстрое и легкое перемещение лодки. Обязательным условием является наличие подшипников, которые дают плавность хода при вращении. Но подшипники имеют свойства ржаветь, поэтому их необходимо регулярно смазывать.
Как правильно выбирать транцевые колеса?
В рыболовных магазинах представлен большой выбор моделей, которые различаются по весу и размерам. Правильно подобранные транцевые колеса обеспечат лодке хорошую проходимость, маневренность и продлят срок ее эксплуатации. Ниже приведены советы по выбору колес:
Требования к установке колес
Крепление колес на транец лодки ПВХ будет выполнено правильно при условии соблюдения ряда требований. Поэтому прежде чем приступить к работам, целесообразно узнать о некоторых нюансах. Это поможет избежать сложностей установки и предотвратит повреждение материала судна.
Перед установкой необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, которая входит в комплект колес. Далее следует подготовить следующие приспособления:
Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если плавсредство полностью накачано. Как быть с пайольными моделями? В данном случае необходимо накачать все отделения, кроме киля.
Пошаговый процесс монтажа транцевых колес своими руками
В первую очередь необходимо подготовить лодку. Ее накачивают и устанавливают на подставку высотой около 50 сантиметров. Это способствует удобному монтажу колес и их свободному прохождению между нижним сегментом транца и землей.
Тип крепления стойки шасси к транцу определяется с учетом фиксирующего механизма и конструкции стойки. Наиболее удобными считаются съемные откидные модели колес. Они крепятся с помощью специальных кронштейнов болтовым соединением, который обеспечивает фиксацию к стойке и выполняет функцию оси. Вокруг нее стойка крутится вверх/вниз, меняя свое положение с рабочего на транспортировочное, и наоборот.
Такая инструкция подойдет не для любых водных транспортных средств. Например, установка транцевых колес на лодку ПВХ НДНД осуществляется по-иному. Далее будет рассмотрен процесс монтажа на примере продукции от «Солар». У такого судна расположение транца отличается (он закреплен над дном). Нижняя часть днища проходит между баллонами со специальным фартуком из поливинилхлорида. Такая особенность обеспечивает более удобный выход на глиссаду. В данном случае на лодку ПВХ НДНД устанавливаются особые транцевые колеса. Главное их отличие – удлиненная стойка и крепления изогнутой формы. К таким конструкциям относятся модели ТК36п и ТК24п от Калипсо про.
Альтернативный вариант – монтаж стойки под нужным углом в отношение к транцу. При установке конструкции строго прямо произойдет загиб фартука и нарушение его работы. Поэтому на этапе разметки следует учесть толщину днища в рабочем (накачанном) состоянии.
Есть особенности и у монтажа плавсредства «Касатка». Главное отличие – пайольное днище. Кронштейн крепится с отступом от низа транца, в результате чего крепеж располагается над фиксаторами пайол с внутренней стороны. Нижняя часть кронштейна устанавливается по горизонтали. У других моделей расположение параллельное.
Еще одно судно с нюансами в установке колес – «Викинг». Уменьшенный вариант предыдущей модели, производитель – Посейдон. Ее отличие заключается в еще меньшей килеватости. Монтаж кронштейнов производят над пайольными держателями, как и в случае с «Касаткой». Если расположить колеса слишком близко к баллонам или стойкам, они будут цепляться за фартуки.
Существуют и другие нюансы, которые следует принимать во внимание в ходе монтажа. Разносить транцевые колеса лучше как можно шире. Это упростит транспортировку судна. При этом не стоит забывать о баллонах и стремиться к тому, чтобы колеса, находясь в транспортировочном приподнятом положении, не соприкасались с ними. Также необходимо убедиться, что они не станут препятствовать развороту мотора, когда лодка окажется на воде.
Важно соблюсти строгую параллель между колесами в ходе установки. В противном случае управляемость лодки на шасси по берегу вызовет массу трудностей.
При желании любой владелец судна сможет выполнить монтаж транцевых колес. Главное, точно соблюдать пошаговую инструкцию. В результате удастся значительно упростить перемещение моторной лодки ПВХ без посторонней помощи по суше, во время спуска к воде или при подъеме на береговую часть.
Транцевые колеса для лодки пвх: как выбрать и установить
Транцевые колеса лучше всего подходят для ручной транспортировки снаряженной лодки на небольшие расстояния до воды и из нее. Колеса размещаются ближе к самой тяжелой части плавсредства и «берут» на себя большую часть нагрузки, в результате рыбак может взять лодку за легкий нос одной рукой и, прикладывая минимум усилий перекатить ее в нужное место не снимая мотора, не вынимая снастей, вещей и якоря.
Для чего нужны транцевые колеса
Вес надувной лодки с мотором и вещами около 100 кг и более, такую ношу тяжело и неудобно таскать даже вдвоем-троем, не говоря уже про ситуации, когда приходится рыбачить в одиночку. Волоком надувнушку перемещать запрещено — можно повредить дно, которое сделано их пвх-ткани. В таком случае без транспортировочных (подкатных) колес не обойтись — это простое и доступное устройство оправдывает денежные вложения и трудозатраты при установке.
Важно! Применение ограничено исключительно ручной транспортировкой на небольшие расстояния — пара десятков метров от места сборки до воды и обратно. Устройство в качестве альтернативы автомобильному прицепу не подойдет, так как при буксировке будут повреждены и транцевые колеса и сам транец — они не рассчитаны на такие нагрузки!
Устройство и принцип работы
Основные детали: стойка, площадка (фланец, кронштейн) и колесо. Стойки и площадки изготавливаются из нержавейки и могут иметь разную форму и функционал в зависимости от конструкции. Колеса чаще используются резиновые.
Механизм имеет 2 положения:
Виды транцевых колес
Несмотря на схожий принцип работы, конструкций транспортировочных шасси достаточно много, это объясняется разнообразием моделей надувных лодок и, первую очередь, их особенностями. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, потребуется разобраться во всех видах транцевых колес, их предназначении и выбрать для себя лучшие.
Для лодок с нднд
Транцевые колеса для лодок нднд (с надувным дном низкого давления) имеют свою специфику:
Для пайольных лодок
У лодок с жестким дном транец и кормовая часть не имеют таких серьезных ограничений, поэтому выбор колес больше и цена на них чуть меньше. Но и здесь потребуется учитывать некоторые детали (часть из них будет полезна и при подборе вариантов на НДНД:
Важно правильно подобрать механизм в зависимости от типа дна — пайольное или НДНД, а также конструктивных особенностей именно вашей лодки — наличия и формы интерцептора, килеватости, косынок, ширины транца и прочего.
Далее рассмотрим основными механизмы колес, которые есть на рынке.
Быстросъемные
Быстросъемные транцевые колеса для лодок пвх, благодаря особой форме фланца и подпружиненному механизму в стойках, легко снимаются и ставятся. Иногда их называют съемные колеса или модульные, их можно устанавливать как в положение вниз, так и вверх, или после снятия сложить в лодку (чтобы не мешали при повороте мотора, установке эхолота), либо оставить в лагере и быстро поставить уже при возвращении на берег. Удобный и практичный вариант, есть модели как на лодки с НДНД, так и на пайольные.
Полуавтоматические перекидные (откидные)
Складные колеса, стойки которых фиксируются к площадке болтами, превращаясь в поворотную ось — колеса имеют 2 положения: вниз (рабочее) и вверх (походное). Подходят как для судов с надувным дном, так и для пайольных. Фланец может быть как с симметричными углублениями, так и асиметричным, от чего будет зависеть угол наклона стоек при фиксации. Тем самым можно подобрать модель, которой не будут мешать брызговики.
Есть несколько вариантов улучшения:
На пальцах (шпильках)
В отличие от предыдущих вариантов у транцевых колес на пальцах нет фланца (крепежной площадки). В транец врезается попарно 4 пальца для транцевых колес, на которые надеваются стойки, после чего они фиксируются шпильками. Предусмотрено 2 положения — рабочее внизу и походное наверху. Чтобы поменять положение, надо вынуть шпильку, перевернуть колеса и снова зафиксировать. Поскольку ничем кроме шпилек они к лодке не закреплены, их также можно рассматривать как быстросъемные. Есть модели и под пайольные и под лодки с надувным дном.
Транцевые колеса на пальцах (шпильках)
Трансформеры
Транцевые колеса трансформеры — сложная модификация откидных полуавтоматических колес. В стойках выпилен паз и расположен специальный механизм, позволяющий развернуть колесо на 90 градусов. Благодаря этому колесо прижимается к транцу и занимает минимум места. Конструкция настолько компактная, что позволяет не разбирать ее и не демонтировать во время хранения лодки в сложенном виде. Лодку можно сворачивать вместе с колесами на транце!
«Умные»
Умные транцевые колеса отличаются от откидных наличием специального механизма с ручкой. Использование ручки позволяет менять положение колес не соприкасаясь со стойкой. Это удобно — не нужно перевешиваться за транец, отвлекаться от движения, опускать руки в воду. С ними процесс смены рабочего положения на воде выглядит достаточно комфортным, быстрым и безопасным.
На струбцинах
Транцевые колеса на струбцинах устанавливаются на лодку без сверления транца. Принцип их работы прост — стойки упираются снизу в дно, а сверху фиксируются к транцу струбцинами. Для того, чтобы не повредить лодку на местах соприкосновения установлены резиновые вставки. Дно служит опорным элементом, по этой причине такой вариант нужно осторожно использовать на лодках с НДНД. Имеют 2 положения: рабочее и походное. В походном положении они также переворачиваются, но при установке колеса есть возможность дополнительно развернуть их на 90 градусов, что дает больше возможностей для организации полезного места.
Транцевые колеса на струбцинах
Поскольку струбцины регулируются по высоте, это делает колеса универсальными и позволяет использовать одно и то же устройство на нескольких плавсредствах. В случае продажи лодки вы сможете оставить колеса себе, а новый владелец даже не заметит, что вы их использовали.
Поскольку эта конструкция не имеет жесткой привязки к транцу и основная нагрузка идет на колеса и стойки, то ее иногда (в крайнем случае) используют как тележку для аккуратной и минимально необходимой буксировки лодки за автомобилем.
Как правильно выбирать
Теперь, когда мы знаем все основные конструкции колес, подведем итог. На что важно обращать внимание при выборе:
Пошаговый процесс монтажа
Прежде чем перейти к процессу установки транцевых колес на лодку пвх, нужно будет учесть несколько нюансов.
Требования
Установка транцевых колес на лодку пвх
Начните с прочтения инструкции — несмотря на простоту установки, производители часто делают важные ремарки к своим моделям. Если инструкции не сохранилось, то запросите ее у производителя — это нормальная практика и ее обязательно пришлют.
Из инструментов потребуется:
Подготовка и работа:
Вопрос-ответ
И напоследок, небольшой блиц из частых вопросов.
— Мешают ли транцевые колеса повороту мотора?
— Опасность есть, поэтому надо правильно подбирать конструкцию колес. Чем уже транец, тем выше вероятность, что проблема будет. Решений несколько:
— Можно ли перевозить лодку на транцевых колесах?
— Если имеется ввиду буксировка за автомобилем, то категорически нет. Они не приспособлены к таким нагрузкам. Конструктивно это не прицеп — в них нет упора, только рычаг. Можно испортить транец (самая дорогая деталь в ремонте лодки, между прочим) и сами колеса.
С определенными оговорками и крайне осторожно можно использовать для этих целей колеса на струбцинах, так как в этой конструкции иначе распределена нагрузка. И то речь может идти о вынужденной перевозке по необходимости на несколько метров и вне дорог с участниками движения.
— Можно ли прикрепить датчик эхолота на транцевые колеса?
— Можно. Для этого есть несколько держателей под разные механизмы.
Держатели датчика эхолота на транцевые колеса
— Нужна ли сумка для транцевых колес и другие аксессуары или фурнитура?
— Необходимости в сумке нет, только ради удобства пользования. Вы с меньшей вероятностью что-то потеряете во время монтажа и демонтажа колес, вам будет проще носить их и вы исключите возможность повредить колесами что-либо во время транспортировки, например, в машине.
Из аксессуаров потребуется разве что кусок поролона, чтобы подложить между крепежной площадкой и концевиками баллона при сворачивании лодки — на всякий случай, чтобы не повредить ткань.
— Какие транцевые колеса лучше и каких производителей?
— Лучших нет, есть только те, которые подходят для вашей лодки и вас лично. Конструкция не сложная и производителей достаточно много, в том числе и тех, кто занимается самоделками. Если рассматривать именно производство — с собственными наработками и ассортиментом, то на слуху фирмы «Колесец» и Kalipso, ориентируйтесь по отзывам на форумах рыбаков.
Мы подготовили для вас народный рейтинг — вы можете сами принять в нем участие, для этого нажимайте кнопки «Мне нравится» выше.
Подготовка к «ПВМ сезону» или Ч.2 «Транцевые колеса»
Всем доброго времени суток!
Установил колеса, готовлюсь к сезону…
Лодка небольшая и мотор тоже. Спускать на воду – особых проблем нет. Но с колесами – совсем другое дело…)
Собрал лодку дома в зале. Вывесил на пуфиках и понеслась…
Грузоподъемность — до 150 кг. Значит со всем снаряжением, включая мотор можно транспортировать к водоему!
«Приложить… Крепление колеса выставить под прямым углом к дну лодки…Разметить отверстия… Просверлить … Закрепить…»
Прикладываем колеса к транцу. Длина и угол изгиба идеально подходят для НДНД. Они и покупались, после примерки в магазине к аналогичной лодке.
Примерял «аккурат», в крайний нижний угол транца, впритык к вклейке из ПВХ ткани. Чтоб не заходить на нее, и обеспечить плотное прилегание крепления к транцу!
Вот и первая проблемка, как без них…)))
Левое верхнее отверстие крепления колеса, попадает на алюминиевую пластину производителя, с информацией о лодке, внутри транца. Да не просто на нее, а точно на выбитый серийный номер лодки. Вот так повезло…))
Защищаем задник транца от сколов фанерой.
Размечаем, а затем сверлим отверстия сначала тонким, проходным сверлом, потом более толстым.
Сверло взял, диаметром на миллиметр меньше, чем резьба. Чтобы гладкая (безрезьбовая) часть болта входила в него максимально плотно.
Отверстия готовы, примеряем и переходим ко второй стороне.
Слева возникла вторая проблемка.
Крепление колеса и ответная пластина с внутренней стороны транца, заходили своими краями на сливной клапан. Но хорошо, что не критично. Пришлось подрезать по паре миллиметров корпуса клапана с обеих сторон, и все встало замечательно.
Далее все обезжириваем, включая транец и пластины. Наноси на пластины силикон и не забываем «набить» им плотно отверстия!
Вдеваем болты во внутреннюю пластину, и вставляем их в отверстия. Начинаем плавно равномерно вкручивать.
Когда они показались снаружи, надеваем на них наружное крепление колеса, затравливаем гайки и также равномерно затягиваем. До упора, но не «до дури».
Выдавленный, из под них силикон, оставляем до затвердевания на сутки.
Один из болтов крепления колеса, я вкрутил резьбой внутрь. В последующем, накрутил на него рым-гайку, для крепления страховочного тросика мотора изнутри.
Чтобы не сверлить отдельное отверстие под рым-болт, как делают некоторые из нас.
Закрепляем табличку на транец, чуть выше крепления колес и боком.
Качаем колеса. Вело-насос не подлез к соску, ввиду отсутствия «шланчика». Идем в машину…))
Но не забываем — качать, не более 2,0 АТМ!
Примеряем колеса на место. Все ровно и лодка высоко над поверхностью.
Через сутки убираем лишний силикон.
Зазор до нижней точки ПЛМ – 6 см. Ставить можно не переживая, но при транспортировке в воду мотор лучше поднимать…
При поднятых колесах, в транспортное положение – они не мешают мотору поворачиваться, от слова – Совсем!
P.S.: Профи, не судите меня строго — я начинающий водно-моторник…))
Выполненной работой остался доволен. Будем испытывать на воде. Лодка «катит»…)))
Всем хорошего отдыха – полезных «гаджетов» в дорогу!
Как «страховать» ПЛМ к транцу ПВХ лодки?
Метки: Установка транцевых колес на ПВХ лодку, Транцевые колеса ШЛ-3 от Тонар
Комментарии 21
Дело хорошее, главное на воде не забывать их снимать, а то на глисс тяжело выходит 🙂
Внутри лодки к креплениям колес прикрутил держатели для спиннингов, оч удобно и не нужно лишних дыр делать.
Точно, видел видео обкатки моего мотора, так «автор» не один час обкатывал и сокрушался, что «тяжеловато идет»…
А потом осознал, что колеса в воде…)))))
Сергей, а фото нет креплений?
Спасибо! Зачетный и полезный тюнинг!
Отдельно понравилась лесенка 👍👍👍
1 раз воспользовался))))) детям она не сильно неудобная, надо привыкнуть, а я по мотору залезаю в лодку
на таких колесах один приятель, вообще до воды за машиной привязанную к фаркопу потихоньку возит. правда у него там совсем не далеко, метров четыреста-пятьсот.
А почему нет…
Я колеса поставил, супругу в лодку посадил и покатал по залу…
Попробовал покачать в стороны… Устойчиво, супер!
И какое удивление у меня было, когда потом увидел, что поставил «по запарке» — колесами внутрь…))))
Так что, конструкция — более чем устойчива 👍
Осталось заглубление мотора выставить и можно на воду 😊
Точно! Есть такое в планах…👌😉
После обкатки, обязательно поэкспериментирую с этим параметром…
Забыл замерить, когда колеса ставил, но мне кажется многовато…
Есть фото, не совсем конечно понятно по нему…
Если будете заказывать регулируемый транец, могу посоветовать www.avito.ru/user/b84a356…9c040/profile?src=sharing
Брал у них, всё устроило и цена и качество.
Спасибо!
Как овы результаты использования «девайса».
На транце моей лодки (складной rib Winboat), типа «стандартная» S нога Машки 9,9/15 сидит очень глубоко, больше 5 см ниже дна. Так что подъем был обязателен.
После подъёма КП практически в уровень со дном, на 4-5 км/ч выросла скорость, но в динамичных поворотах иногда появлялись прохваты. Установил гидрокрыло, после чего скорость конечно упала на 1 км/ч, но на глисс теперь лодка выходит быстрее и без «кобры», снизилась скорость сваливания с глиссирования, исчезло дельфинирование в диапазоне 35-40 км/ч.
Как установить транцевые колеса на лодку ПВХ
Типы транцевых колес
Виды шасси
Как выбрать колеса
Во избежание проблем при использовании рекомендуем выбирать и покупать транцевые колеса и шасси непосредственно вместе с лодкой, поскольку, не имея опыта, в этом вопросе легко ошибиться.
Требования к установке
Как установить
Для начала запаситесь инструментом, измерительными приборами (понадобятся длинная линейка и угольник). Приготовьте маркер для разметки.
Порядок установки
1. Примерка шасси к транцу. Шасси не должны цеплять баллон и низ днища. Приложите шасси к транцу площадкой и поднимите — они должны подниматься и опускаться, не касаясь ПВХ.
2. Прикладываем площадку шасси так, как указано ниже, и отмечаем места для засверливания:
3. Выполняем засверливание, подкладывая с обратной стороны транца ту самую дощечку из ПВХ или дерева, чтобы на транце не образовались сколы. Рекомендуем использовать качественные сверла с ограничителем длины засверливания.
4. Просверлив пазы под болты с одной стороны, также аккуратно просверливаем отверстия с другой стороны, в обратном направлении. После этого можно приложить площадку и аккуратно, не перетягивая, вставить и слегка затянуть болты — не окончательно, а для проверки.
5. Дублируем установку второй площадки на другой стороне транца. Линейка и угольник помогут точно определить место установки. После работы сверлом фанерную стружку собираем пылесосом, это очень удобно.
6. Убедившись, что шасси «сели» точно, снимаем их. Далее наносим силикон в отверстия под болты и тонким слоем — на прилегающую к транцу плоскость площадки:
7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.
Оцениваем результат — лодка оборудована удобным и очень полезным дополнением, которое поможет управляться с лодкой силами одного человека. На этом работа закончена!
Источники информации:
- http://myownship.ru/acessories/upgrade/ustanovka-trancevyx-koles-na-pvx-lodku.html
- http://wlooks.ru/lodki/ustanovka-trancevyh-koles/
- http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/ustanovka-trancevyh-koles.html
- http://lodki-volga.ru/kompaniya/novosti/kak_pravilno_ustanovit_trantsevye_kolesa_na_lodku/
- http://siblodki.ru/o-kompanii/blog/vse-o-lodkah/ustanovka-trancevyh-koles
- http://blog.lodki-pvh.com/poleznye-stati-i-dlya-vladelczev-lodok-pvh-s-motorom-i-bez/ustanovka-tranczevyh-koles-na-lodku-pvh-kolesa/
- http://boatfisher.ru/tranczevye-kolesa-dlya-lodki-pvh/
- http://www.drive2.ru/c/610843031733551977/
- http://lodki-piter.ru/blog/kak-ustanovit-trancevye-kolesa-na-lodku-pvh/