Как правильно установить топливный фильтр на мотоцикл
Как заменить топливный фильтр на мотоцикле
Топливный фильтр очень важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Он используется во всех видах транспорта, работающем на этом типе мотора. Обеспечивает очистку топлива на магистрали от топливного бака к карбюратору, где происходит подготовка топливно-воздушной смеси для запуска двигателя. Задерживает мусор, ржавчину, воду, которая попадает в бензобак во время заправки. Расходная запчасть, требующая регулярного контроля и замены.
Известно, что отечественный бензин не славится особым качеством, поэтому игнорировать эту деталь в мототехнике нельзя.
Определить когда пришло время менять фильтр довольно просто:
Топливные фильтры и другие запчасчти на мотоциклы нужно выбирать крайне внимательно.
Процесс замены топливного фильтра
Чтобы заменить топливный фильтр самым простым способом, надо обратится в специализированную мастерскую, где всю процедуру проведут за считанные минуты. Но в ряде случаев такой возможности нет, из-за отсутствия времени, подобного сервиса в ближайшем районе. Или из желания сэкономить и разобраться самому.
Сама по себе деталь представляет собой емкость внутри которой находится картридж с фильтрующей бумагой.
В каждой конкретной модели мотоцикла расположение топливного фильтра разное. Но всегда, деталь соединяет собой два патрубка идущих от бензобака и карбюратора. То есть, чтобы до него добраться, в каждом конкретном случае надо обращаться к руководству по эксплуатации. Чтобы выяснить его месторасположения и менее трудоемкий путь к нему.
Для того чтобы поменять топливный фильтр надо подготовить отвертки и ключи, для снятия пластиковой обшивки, если деталь располагается за ней. Снятие облицовки и установка ее на место, наверное самое длительное занятие во всей процедуре. Также могут понадобиться плоскогубцы, для снятия фиксирующих хомутов.
Теперь после того как выяснили при помощи руководства по эксплуатации где же вашем мотоцикле расположен фильтр, снимаем облицовку. Находим элемент снимаем его с патрубков, ставим новый, тщательно зажимаем хомуты, и монтируем на место обшивку.
Важно помнить, что бензин перед заменой топливного фильтра все таки лучше слить, хотя некоторые производители мотоциклов утверждают что в этом нет никакой необходимости.
Мопеде Альфа RX,как правильно устанавливать топливный фильтр.
Топливный фильтр c магнитом, на мопед ALPHA | Альфа установка.Подробнее
НЕ СТАВЬ ТАКОЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА СВОЙ МОТОЦИКЛ. Подробнее
ОНИ СЛОМАЛИ МНЕ МОЗГ. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР на мотоцикл.Подробнее
Установка топливного фильтра тонкой очистки Racer RC 50 AlphaПодробнее
Зачем мопеду топливный фильтр? Чтобы двигатель работал дольшеПодробнее
Мопед альфа замена воздушного фильтра за минуту. Отзыв об модернизации воздушного фильтра.Подробнее
УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ АЛЬФЫПодробнее
Мопед Альфа. Топливный фильтр.Подробнее
Замена топливного фильтра на мопеде АльфаПодробнее
Мотоцикл Alpha Vento Riva RX замена воздушного фильтра.Мопед Альфа RXПодробнее
Меняется ли скорость, при установке фильтра нулевого сопротивления на мопед Альфа.Подробнее
Мопед Альфа RX. Результат замены ведущей звездочки 14 зубов на 17.Подробнее
Замена фильтра на мопеде Альфа | Танцы с бубномПодробнее
Как поставить бензиновый фильтр на ИЖ.Подробнее
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 🎠 АЛЬФА МОПЕД 🚱 КАК РАЗОБРАТЬ СОБРАТЬ.Подробнее
КАК БЫСТРО ВЫТАЩИТЬ И ВСТАВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА АЛЬФЕ | ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТАПодробнее
Почему не стоит ставить такой топливный фильтрПодробнее
Как правильно установить топливный фильтр на мотоцикл
я поставил.были проблемы с наполняемостью,пока не присобачил бензонасос(вакуумный от тдм850) собираюсь поменять на электрический чтобы «убить двух зайцев».
А когда будешь ставить электро? Хотел бы тоже так сделать. Я уже думал фильтровать бенз прежде чем он в бак попадет, но так тоже не везде сделаешь.
во посоветовал. ) Мрак теперь спектральным анализом займётся! 🙂
Дык, в России живем, кем только тут не станешь, лишь бы кататься нормально. :)))
Стоят параллельно. Самотеком. Не крепятся никак, просто висят на шлангах, тк на стиде шланги внатяг и не болтаются
Понял. Думаешь мне 2 хватит? Или три поставить? 🙂
У меня на Зизере изначально стоял маленький мотоциклетный.
PS Устанавливать, чтобы ток бензина соответствовал стрелке, нарисованной на корпусе фильтра. На динамику и максималку влияния не заметил.
У меня на Зизере изначально стоял маленький мотоциклетный.
PS Устанавливать, чтобы ток бензина соответствовал стрелке, нарисованной на корпусе фильтра. На динамику и максималку влияния не заметил.
Про стрелки и направления в курсе, спасибо, пользуюсь на машине постоянно. Но у тебя ведь с насосом, поэтому ты влияния не заметил? А я про самотек говорю.
не нужно ставить не каких доп фильтров,достаточно сетки которая стоит на бензкране,если уж заправились в дороге гомгом сливаете все с бака заодно прочистив сетку заливаете свежего бенза и очиститель инжектора или карбюратора,а если свечи отравились то всегда вожу с собой зап комплект
Но у тебя ведь с насосом, поэтому ты влияния не заметил? А я про самотек говорю.
Нет, откуда на зизере насос?
Что за очиститель карбюратора?
Нет, откуда на зизере насос?
Нет, откуда на зизере насос?
ненадо нечего разбирать просто заливаешь в бензин в пропорции которая указана(только без фанатизма) и едешь,представляю как ты разбираешь линейку карбов на трасе
Это если по быстрому. А так раз в сезон по любому лучше карбы мыть, но дома, в гараже, спокойно. 🙂
А на трассе да, лучше заливать в бенз, если уж приспичило.
Быстрый ответ: Как правильно поставить топливный фильтр на скутере?
Топливный фильтр должен находиться в разрыве магистрали между бензобаком и карбюратором. Если скутер оборудован бензонасосом, как, к примеру, на большинстве скутеров Honda, фильтр должен быть подключен в разрыв между баком и насосом. Бензиновый фильтр на скутере может быть одноразовым и многоразовым.
Где находится топливный фильтр в скутере?
Топливный фильтр находится между карбюратором и бензобаком. Если ваш скутер имеет бензонасос (обычно модели скутеров Honda оснащены ими), то фильтр должен быть подключен между насосом и баком. На скутере может быть бензиновый фильтр как одноразовым, так и многоразовым. Отличие их говорит само за себя.
Куда стрелкой ставить топливный фильтр?
Стрелка, на фильтре должна быть направлена к сухой трубке.
Где ставить топливный фильтр на карбюратор?
Карб) фильтр расположен между насосом и карбом. В следствии чего насос качает неочищенное топливо и засерается. А в мануале фильтр стоит перед насосом.
Как проверить работает ли бензонасос на скутере?
Нажмите на кнопку стартера и прокрутите несколько раз двигатель стартером. В такт с вращением двигателя, бензонасос должен «выплевывать» заданную заводом изготовителем порцию бензина из шланга, который вы отсоединили от штуцера карбюратора. Если бензин не подается — бензонасос не работает.
Как правильно чистить воздушный фильтр на скутере?
Методы очистки воздушного фильтра скутера.
Где должен стоять топливный фильтр?
В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним.
Как определить направление топливного фильтра?
Вывод: Направление движения топлива определяется не буртиком на корпусе фильтра, а конструкцией фильтровальной кассеты. Поэтому устанавливайте топливные фильтры, как указано производителем, и не буртик, а стрелка на корпусе фильтра, правильно указывает направление подачи топлива от бака к двигателю.
Какой стороной ставить топливный фильтр на ваз 2114?
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.
Как правильно поставить топливный фильтр на ваз 21099?
Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем
Как правильно ставиться бензиновый фильтр?
В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним.
Как проверить подачу топлива на скутере?
Открутите от двигателя воздушную трубку, по которой должно подаваться разряжение. Через нее можно просто втянуть в себя воздух, при этом из топливного шланга должен начать вытекать бензин. Если топливо из карбюраторного шланга не побежало, значит, кран забит или вышел из строя.
Как работает вакуумный бензонасос?
Давайте разберем коротко и понятно, как работают вакуумные бензонасосы. Вакуумные топливные насосы работают за счет разницы давления в картере двигателя. По мере того, как поршень перемещается вверх и вниз, давление в корпусе кривошипа положительное или отрицательное.
Как почистить вакуумный кран на скутере?
Как почистить вакуумный кран на скутере?
Как правильно поставить топливный фильтр
Как заменить топливный фильтр
Одним из условий бесперебойной работы и длительной службы силового агрегата любого авто является своевременная замена топливного фильтра.
Функция этой детали заключается в очистке бензина или дизтоплива от посторонних включений (грязи, частиц ржавчины и т.д.), которые при попадании в ДВС способны привести к серьезным неисправностям последнего.
Периодичность замены топливного фильтра
На зарубежных автомобилях, работающих на бензине или ДТ, согласно рекомендациям производителей, замена фильтра требуется не чаще каждых 50–70 тыс. км. Однако в российских условиях, связанных с суровым климатом, а зачастую — и с низким качеством горючего, менять очиститель следует гораздо чаще. В среднем интервал составляет 15–20 тыс. км, но в тяжелых условиях эксплуатации он может быть сокращен до 8–10 тыс. км.
Сменный фильтр имеется не в каждом автомобиле: на некоторых машинах он входит в состав одного из узлов топливного механизма или бака для горючего.
Стоимость сменных фильтроэлементов относительно невысока. Однако для автомобилей разных марок предназначены свои топливо фильтры, поэтому перед покупкой лучше уточнить информацию у специалистов.
Признаки неисправности
О критическом засорении фильтрующего элемента говорят следующие признаки:
снизилась мощность ДВС;
двигатель запускается с трудом или не заводится вообще;
мотор глохнет без видимой причины;
плохой разгон, рывки автомобиля при быстро выжатой педали газа.
Как самому заменить топливный фильтр
Демонтаж выработавшего ресурс очистителя и установка нового топливного фильтра — непростые операции, для выполнения которых требуются определенные навыки. Автомобилисту, не имеющему опыта в проведении этой процедуры, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, которые выполнят эту работу по правилам и в короткие сроки.
Техника безопасности
Самостоятельно выполняя замену топливного фильтра, важно соблюдать требования безопасности:
Работы должны проводиться на открытом воздухе или в гараже (боксе) с хорошей вентиляцией. В противном случае бензиновые пары или пролитое топливо могут воспламениться, что нередко приводит к пожару.
Категорически запрещается курить рядом с машиной или выполнять работу неподалеку от открытого огня.
Чтобы защитить глаза и кожу от химического ожога при попадании топлива, необходимо работать в защитных очках и резиновых перчатках.
Инструменты
Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно запастись набором инструментов. Среди них:
плоская или крестообразная отвертка (в зависимости от вида винта);
гаечные ключи: торцевой, разводной и трещотка.
Где находится топливный фильтр
Очиститель чаще всего располагается между баком для горючего и топливным насосом. В некоторых автомобилях топливный фильтр находится под капотом. Чаще всего устанавливается пара топливофильтров— грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.
ФГО устанавливается внутри бака для горючего или сразу за ним. Его задача состоит в улавливании крупных посторонних включений. ФТО монтируется на топливопроводе и задерживает мелкие частицы, прошедшие через фильтр грубой очистки.
Подготовка автомобиля к замене топливофильтра
Перед тем как снять топливный фильтр, машину нужно поднять домкратом. Под колеса предварительно следует установить упоры — деревянные бруски или кирпичи — и вытянуть рычаг ручного тормоза. Подняв автомобиль на необходимую высоту, под днище подставляют опоры, чтобы обеспечить устойчивое положение.
Затем нужно снизить давление в топливной магистрали, вытащив предохранитель топливоподачи и дождавшись, когда мотор заглохнет. Чтобы пары бензина не воспламенились, с АКБ следует снять минусовую клемму.
Как снять топливный фильтр
Отсоедините деталь от топливопровода, предварительно обернув ее плотной тканью, чтоб горючее не вылилось на землю или пол.
Снимите с очистителя кронштейн. Чтобы не запутаться с положением детали при установке нового фильтра, постарайтесь запомнить, как стоял прежний.
Как выполнить установку
Порядок действий при установке:
Установите новый топливофильтр, подсоединив его к магистрали и кронштейну. Для фиксации на трубопроводе рекомендуется использовать новые крепежные элементы — старые в ходе эксплуатации авто могли ослабнуть.
Поставьте предохранитель насоса топливоподачи на штатное место.
Подсоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму.
Иногда из-за пониженного давления в топливной магистрали двигатель после установки нового очистителя заводится не сразу. Возможно, придется сделать несколько попыток запуска.
Топливные фильтры DIFA
Компания «ДИФА-АВК», официальный дистрибьютор белорусского бренда, предлагает купить автомобильные фильтры различных типов. Топливные фильтры DIFA— это надежность и гарантированное качество в сочетании с доступными ценами. Реализуем автофильтры оптом и в розницу, а также изготавливаем на заказ.
В нашем каталоге вы найдете качественные сменные топливные фильтры для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Замена топливного фильтра
Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.
Ресурс топливного фильтра
Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.
Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.
Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.
Как проверить фильтр не открывая капот
Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.
Замена топливного фильтра
В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).
При покупке следует учитывать следующие моменты:
Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.
Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.
Порядок замены топливных фильтров:
Видео
Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.
Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.
Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.
Закачка топлива в завоздушенную зону.
ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.
ТФ на Subaru (Субару).
Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).
Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).
На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).
Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).
В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).
Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?
Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).
Замена топливного фильтра своими руками
Стабильная и хорошая работа мотора авто зависит от качества топлива, подаваемого в цилиндры. Очисткой горючего от различных примесей занимается топливный фильтр. Спустя некоторое время он засоряется и требует замены. Замена топливного фильтра своими руками несложная процедура, с которой справится каждый автовладелец, имеющий малейшие знания о его устройстве, выполняемых функциях.
Зачем необходима замена топливного фильтра?
На первый взгляд бензин и солярка выглядят достаточно чисто. Но это визуально, на самом деле в топливе множество различных частиц: смол, конденсат, пыль, грязь. Различный мусор появляется в топливе из-за химических реакций внутри бака.
Смол пагубно влияет на мотор и на его работу. Конденсат, содержащийся в горючем, обеспечивает возникновение коррозии. К тому же наличие конденсата в топливе может привести к том, что автомобиль зимой будет плохо заводиться. Возникают водяные пробки либо замерзает, что препятствует прохождению горючего по трубкам.
Автосервисы в Москве по замене топливного фильтра:
Станция метро: Авиамоторная
“БиДжиТехно”, Москва, пр-д Энтузиастов 19
Станция метро: Алтуфьево
“МИКА”, Москва, ул. Лобненская, дом 17
Поэтому для предотвращения негативного воздействия на мотор и топливную систему в целом имеется топливный фильтр, очищающий топливо. Поэтому необходимо проводить своевременную замену топливного фильтра своими руками.
Периодичность замены топливного фильтра
Каждый автовладелец должен знать и понимать, что замена топливного фильтра должна проводится регулярно и своевременно, чтобы избежать негативного воздействия на двигатель. Определение частоты замены для различных автомобилей слегка отличается, все зависит от частоты эксплуатации авто. Но и стоит не забывать о качестве горючего. Замена топливного фильтра ВАЗ 2110, 2109, 2114 производится не позже 15-20 тыс. км пробега.
Не стоит экономить на замене фильтра! В последующем на устранение неисправностей придется отдать куда больше денег.
Многие пренебрегают этим. В итоге топливный фильтр забивается грязью и мусором, увеличивается нагрузка на мотор, теряется мощность. Тем самым увеличивая вероятность возможного капитального ремонта двигателя.
Регулярная и своевременная замена топливного фильтра своими руками сохранит Ваш двигатель от повреждений. К тому же от топливного фильтра зависит срок службы свечей зажигания и ускорителей. Неисправный топливный фильтр горючее не очищает полностью, либо вообще не очищает. В результате с топливом идут мелкие частицы пыль, грязи, затем попав в камеру сгорания сгорает частично. Частицы оседают на стенках цилиндров, на свечах, снижая этим срок их службы. Затем перегоревшие остатки горючего идут в выхлопную трубу, проходя через ускорители, повреждая их. Поэтому экономить на замене топливного фильтра бессмысленно, т.к. приводит к более дорогому ремонту.
Симптомы загрязненного топливного фильтра
Все неисправности в автомобиле имеют свои симптомы:
По этим признакам точно сказать, что проблема в топливном фильтре нельзя. Однако, если автомобиль со времени последней замены топливного фильтра проехал свыше 20 тыс. км и заправка производилась на различных АЗС, то вероятность засоренности топливного фильтра велика.
Как выполнить замену топливного фильтра своими руками
Разберем, как нужно осуществлять замену, зная зачем он необходим, и последствия его износа. Воспользовавшись нашими рекомендациями замена топливного фильтра своими руками не составит особых трудностей.
Первым делом необходимо определиться с тем, где в Вашем автомобиле он расположен. В основном, находится он между топливным баком и топливным насосом. Однако, есть автомобили, в которых он встроен в бак.
Какие нужны инструменты
Техника безопасности при выполнении работ
Перед тем как производить замену ознакомитесь с правилами техники безопасности.
Снятие и установка топливного фильтра своими руками
Перейдем к замене топливного фильтра. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательную клемму на автомобиле.
Позаботьтесь о том, чтобы была емкость для слива оставшегося в фильтре и трубках горючего.
Зажав топливный фильтр ключом на 17 или 19, либо руками, откручивайте штуцер ключом на 10. Откручивайте аккуратно, проявляйте осторожность, т.к. остатки топлива могут попасть на лицо, в глаза.
Слейте топливо в тару.
Открутив с одной стороны, выкручивайте с другой. Примените ключ на 10, и откручивайте гайку хомута.
Достав старый фильтр, на его место установите новый, следуя по инструкции в обратном порядке.
Во время установки будьте внимательны, не перепутайте полярность. Необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на поверхности фильтра, она отображает направление движения топлива.
После замены топливного фильтра своими руками проверьте его работу с заведенным двигателем. Проверьте нет ли подтеков топлива. Для этого убедитесь в отсутствии капелек бензина на наконечниках.
В заключение…
Применяя нашу пошаговую инструкцию Вы своевременно и верно произведете замену топливного фильтра своими руками. Такая процедура обеспечит долгий срок службы топливной системы и мотора.
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Почему топливный фильтр нужно менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
Несколько советов по замене топливного фильтра:
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!
Как заменить топливный фильтр
Любое, даже наиболее высококачественное автомобильное топливо – будь то бензин либо солярка, содержит большой объем посторонних примесей, которые наносят большой вред двигателю. И чтобы свести к минимуму этот самый вред, продлить жизнь и идеальную работу мотора, в каждом автомобиле имеется специальный топливный фильтр. Но он тоже нуждается в непрерывном уходе, но, главное, подлежит регулярной замене. Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра.
Что такое топливный фильтр
Фильтрующее устройство — это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи, содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака. Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора. Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.
Виды топливных фильтров
Разновидности фильтрующих элементов
В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.
Фильтр для карбюратора
Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.
Фильтр для инжектора
Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок. Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.
Фильтр для дизеля
Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.
Разновидности фильтров
Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:
Где расположен фильтр в автомобиле
Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю.
Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.
К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:
Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.
Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:
Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.
Расположение топливного фильтра
Периодичность замены фильтрующего устройства
На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.
Производители рекомендуют менять ТФ каждые 30-40000 км пробега. Но в реальности, необходимость его замены возникает гораздо чаще. Что вызвано следующим:
За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.
А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.
Симптомы необходимости замены ТФ
Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.
Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:
От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.
НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.
Замена топливного фильтра
Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.
Главная отличительная особенность у разных двигателей — это расположение самого фильтра. А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали
Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.
Замена ТФ на карбюраторе
У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.
Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.
Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.
Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.
Замена ТФ на инжекторе
Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем.
Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.
Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.
Замена ТФ на дизеле
В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.
Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком. После этого нужно произвести следующие действия:
При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.
Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!
А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку. За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.
Не забываем о безопасности
Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!
Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.