Как правильно установить маслоуловитель в авто
Маслоуловитель, маслопомойка, маслосборник или как там его еще зовут )))
Всем привет! Вот решил написать очередную запись о дороботке своего автомобиля.
Дошли наконец руки до изготовления маслоуловителя. Так-как задолбался уже промывать фильтрик картерных газов, вечно сопливящий чтоб его. )))
Кто то спросит, почему не купил готовую маслопомойку? Отвечу так, это полное УГ и никак иначе. Купил, и теперь валяется в гараже эта бесполезная какашка. )))
Ставил его прошлой осенью, и через 3 дня у меня начало выдавливать щуп, сразу подумал на эту приблуду так-как до его установки таких проблем не было, снял, вскрыл а она полная льда ((( картерным газам было некуда деваться, поэтому и начало выдавливать щуп. Трубка для контроля уровня жижи в этом маслоуловителе помутнела в первый же день и увидеть сколько там накопилось масла или конденсата не представлялось возможным. Кстати это была помойка D1Spec.
После этого случая он и был снят и брошен в угол гаража. А на трубку сапуна был поставлен фильтрик. А я временно забил на это дело ))) просто переодически промывал этот фильтр.
Ну вот, не так давно мне как-то надоело его промывать и я решил вернуться к теме маслоуловителя. Покупку готовых вариантов сразу исключил. Уловители из волговских бачков от ГУРа набитых металлическими губками для мытья посуды которые тут все на драйве делают тоже не рассматривал, так-как они скорее всего так-же будут замерзать, и в них не посмотришь уровень жижи внутри.
Решил идти своим путем ))) ну не совсем своим конечно ))) подсмотрел идеи у раллистов, да корчеводов. Заметил что они просто ставят какой нибудь бачек или даже пластиковую бутылку ))) делают в ней дырки кидают туда шланг с сапуна и собственно всё ))))
Я решил сделать то-же, только более так сказать приятный глазу вариант.
Особо извращаться не стал и изобрел его из подручных средств, ) а точнее из бачка омывателя от нивы, трубки от печки классики, того самого ненависного сопливого фильтрика картерных газов, и куска шланга. Сварил быстросъемное крепление, и вуаля ))
Установка маслоуловителя или масленной ловушки
Раздумывал нужен ли сей девайс на гражданской машине, но сняв свой впускной коллектор RSP и разобрав его… да, он разборный!) увидел маслице и кучу грязи внутри. Решено было, покупаем и ставим.
Ниже привожу пояснение как девайс установлен на моей машинке, фотки дополнят все это наглядно.
Из моментов установки …
крепеж к месту крепления трубки использовал из комплекта с маслоуловителем, брал который с уголком… пришлось только его распрямить полностью с помощью пассатижей и молотка.
Шланги везде лучше закрепить на хомуты, т.к. от температуры шланги силиконовые размягчаются и могут соскочить. У себя в настоящий момент все хомуты поставил.
Маслоуловитель немного приподнял, чтобы он не бился об болт крепежа боковой подушки двигателя, так как маслоуловитель расположен над ним. Снизу маслоуловитель на всяк пожарный пролеил двусторонним скотчем, нижнюю красную пленку со скотча не снимал, т.к. это не нужно. Смысл был в смягчении аммортизации, если вдруг подушка крякнется… перебдел так сказать))).
В маслоуловителе из двух каналов левый канал идет на вход, правый на выход, если развернуть его к лицу центральной частью где трубочка. Как понял, это критично, так как впускной канал идет вниз маслоуловителя, а выпускной канал короткий и расположен на верху… именно потому масло остается внизу и не закидывается наверх.
В инструкции есть ремарка, что левый канал подключается к клапану рециркуляции картерных газов (PCV в нашем случае).
И последнее)) так как маслоуловитель самую малость выдается вверх по сравнению с остальным оборудованием, капот теперь закрываю методом вжатия, а не «хлопка» сверху. Делаю так для смягчения воздействия на маслоуловитель… в принципе капот без проблем закрывается и с «хлопка». Обшивка капота (теплоизоляция) в месте маслоуловителя самую малость придавливается плотнее к капоту, там как раз аккурат идет боковое ребро на капоте и между обшивкой и капотом имеется больший промежуток.
Отдельно отмечу, ставить его нужно на клапан PCV (клапан от картера), а не на шланг к гофре до дросселя… он там совершенно бесполезен!
Там вполне справиться маленький топливный фильтрик от ВАЗА.
Недавно слил из масленной ловушки грамм 50-70 масла (сильно и длительно по времени крутил движку в последнее время в связи с отстройкой машины на K-PRO)… на стоке это масло уходит в впускной коллектор, загрязняет его, а после с топливной смесью уходит в камеру сгорания, что не есть гуд.
Перевод инструкции Cusco по правильной установке универсальных маслоуловителей и немного про системы вентиляции картерных газов с клапаном PCV
Долгое время не решался устанавливать маслоуловитель, не зная как правильно это сделать. В разрыв какой магистрали (при наличии двух шлангов)? И какой собственно способ выбрать: в разрыв шланга или подключив оба шланга с выходом в атмосферу и сапунным фильтром на маслоуловителе?
В голове смешивалась разная информация. А еще вспомнилась история товарища, когда он удалив клапан PCV и подключив маслоуловитель в разрыв заводской вентиляции картерных газов (клапанная крышка-ресивер) набрал за первый прострел пару литров масла. Ага, значит клапан нельзя удалять, как я и думал. Или все таки можно, но при каких условиях? А можно ли его оставив вывести вентиляцию в атмосферу? Как оказалось нет!
Стал искать инфу по клапану PCV и правильному подключению маслоуловителя. В гугл сразу же попался мануал Cusco. Надо бы перевести… Нашлась инфа и по клапану PCV.
Исчерпывающий ответ по системе с клапаном PCV:
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).
Для вентиляции картера предусмотрена система PCV.
Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке («выстреле во впуск»), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива. То же самое происходит при наддуве. (рис.1)
На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра. (рис.2)
При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов. (рис.3)
Установка маслоуловителей
Всем «здрасьте»! Сегодня продолжу развивать тему вентиляции картера и средств её улучшения. В прошлой записи, которую всем настоятельно советую прочитать перед прочтением этой, я кратко рассмотрел теорию системы вентиляции картера, подведя итог которой можно сказать, что
— система вентиляции должна быть принудительной;
— картерные газы желательно фильтровать.
Теперь немного истории. Кто следит за моим БЖ уже давно, те знают, что примерно через 1,5 года после покупки машины, я был вынужден перебрать на ней двигатель ввиду снижения компрессии и очень высокого расхода масла, которое выдавливалось через сальники и вылетало во впуск через патрубки вентиляции картера, причём предпосылки к этому были уже давно, возможно, это и было главной причиной продажи авто.
Незадолго до переборки двигателя, я, начитавшись форумов, решился на чистку дроссельного узла и был неприятно удивлён его замасленностью. Вначале я хотел обойтись установкой маслоуловителя и даже заказал его, но пока он ехал, я всё же решился на переборку. В то время я не особо вдавался в теорию, зато осмотрев все патрубки, прикинул, через какие из них вместе с картерными газами летит масло, и долгое время был уверен, что на наших двигателях (как и на многих других) есть 2 ветви системы вентиляции. Одна из них работает на холостом ходу и низких оборотах, другая – на средних и высоких оборотах. Но я ошибался… Сейчас я могу сказать совершенно определённо – на наших моторах (и на многих) всего один канал вентиляции картера! И он вообще не работает на ХХ! Но я рассуждал, мол, раз к клапанной крышке, примерно в одно место подходят 2 патрубка, один – до дроссельной заслонки, другой – после, значит, через один летит тогда-то, через другой – тогда-то… Но стоит вдуматься в название – система вентиляции картера!, а не система отсоса картерных газов! А вентиляция должны быть как вытяжной, так и приточной! Поэтому один из патрубков отвечает за отвод картерных газов, а другой – за приток под клапанную крышку свежего воздуха! Иначе в двигателе, где газов в процессе работы образуется мало, может образоваться вакуум. А дальше – ввиду конструктивных особенностей конкретного двигателя, может засосать во впуск масло, или продуть прокладки и сальники, причём вовнутрь… В общем, так быть не должно, поэтому и придумали приток воздуха. Скажу честно – для меня это было открытием! Ну, не знал я этого!
Так почему же я решил, что путей вентиляции два? Дело в том, что мой старый мотор так сапунил, что отводящий патрубок не справлялся с количеством газов, а выходить им куда-то надо было, поэтому они шли наружу по тому патрубку, который должен был подводить воздух. И это было очень хорошо видно, потому что после входа этого патрубка во впуск ниже всё было в масле, не говоря уже о нём самом! В общем, пока перебирал мотор, приехал маслоуловитель, и я его поставил на тот патрубок, что был до заслонки.
Каково же было моё удивление, когда сняв для осмотра дроссельную заслонку, я обнаружил, что она не идеально чистая, и на ней снова присутствует некий масляный налёт! И вот тут я понял, что надо углубляться теорию!
Итак, как я уже сказал, канал отвода газов на наших моторах всего один – это патрубок, имеющий выход из клапанной крышки и входящий прямо во впускной коллектор после ДЗ. При этом выходящий штуцер для этого шланга является ещё и так называемым клапаном PCV. Для чего нужен этот клапан? Он служит для регулировки количества картерных газов, которое будет попадать во впуск в зависимости от оборотов двигателя. Варианты его работы разъяснены в подписи к фото.
За чистотой этого клапана и патрубка следует следить! Нарушения их работы могут вылиться в дорогостоящий ремонт (это, если что, я про замену заднего сальника коленвала)!
Собственно, разобравшись с устройством системы, я решил дополнить её ещё одним маслоуловителем. Как это было – в комментариях к фото.
Нужен ли нам Маслоуловитель?
Ок гугл, что такое маслоуловитель?
И полезли фотки и куча статей по поводу установки его и чистым как у кота яйца должен быть впуск!))
Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Первое что видит человек снявший патрубок перед дросселем, это то что он весь в масле!
Снимаем патрубок перед турбиной и он тоже как и турбина в масле!
Ужас что делать?
( особенно комичные случаи когда при продаже авто покупатель с стошником, скидывать патрубок и с умным видом произносят, тубина умирает))))
Кст такая же ситуация наблюдается и в других авто, в т.ч и на моем бывшем сюрфе
И тут куча советов, ставь масло помойку и будет счастье!
А вот теперь давайте разберемся:
1. Есть ли толк от этой установки?
2. Плюсы, минусы и ошибки при установке подобной установки.
3. Ну и вывод.
Что это вообще?
Маслоуловитель ставят на патрубок вентиляции картерных газов.
Многие помнят времена когда не было жестких требований экологии, и многие автомобилисты чтобы продлить срок службы умирающего двигателя, и не забивать фильтр, выводили шланг вентиляции картреных газов идущий в воздушный фильтр просто на улицу.
Ездили такие машины и снизу с трубки шел дым)
Но времена изменились, конструкции двигателей так же претерпели изменения, и производители завели этот шланг после фильтра но оставив так же во впускном тракте. А вот для того чтобы масло не летело во впуск, ставился маслоотделитель который бывает как внешний так и внутренний, а так же в зависимости от конструкции авто используется и клапан (PCV)
Изначально я тоже поддался этой всеобщей панике установки на наш авто маслоотделителя, но когда начал производить установку, в голову полезло ну просто очень много всяких нехороших мыслей.
В общем, так и остался валятся валялся маслоуловитель на полке до настоящего момента. Все ходил и косо на него смотрел. А все по чему?
1. Есть ли толк от этой установки?
Первое что приходит на ум, кончено есть, там все будет чисто.
Конечно чистый впуск это хорошо но:
1. Производитель не увидел в этом ни какой трагедии.
2. Ужора масла за свои 55000км пробега я не заметил. За 7500 тыс уровень масла у меня снижался максимум на 1-2мм по щупу.
3. Знаю много машин которые отьездили по 150-200 тыс и проблем ни каких не испытывали.
А теперь давайте поразмышляем откуда берется масло в впуске. И посмотрим на весь его путь.
Масло разбивается в туман коленчатым валом.
Прорывающиеся газы из под колец, а так же само движение поршневой группы создает давление в двигателе.
Эти газы, смешанные с масляным туманом поднимаются вверх.
И тут они встречаются с маслоотделителем, установленным производителем в клапанной крышке!(актуально для нашего авто, если внимательно изучите строение крышки то сами в этом убедитесь)
Да да да, маслоотделитель у нас стоит! и стоит правильно, все масло остается в той же масляной системе. и лишь малая часть проходит во впуск.
Далее через патрубок вентиляции смешаный газ с маслом попадает во впускной тракт системы автомобиля.
и тут тут есть одна особенность
Этот подогрев в холодном климате предотвращал перемерзание (обледенение) патрубка и соответственно закупорку его.
Подробно можно почитать на форуме
С учетом того, что картерные газы нагнетаются постоянно и в системе создается некоторое давление, то при перемерзании патрубка возможно выдавливание сальников.
А мелкие частички льда могут повредить крыльчатку турбины.
Но тут стоит отметить, что компанией митсубиши был произведен отзыв автомобилей для снятия этого подогрева, изза короткого замыкания, именно в этом электро-подогрове сапуна, при попадании влаги.
Некоторые автолюбители отказались убрать столь нужный девайс заподозрив неладное. И по сей день используют авто с подогревом, просто на лето отключая его.
А «неладное» заключается в том, что производитель посчитал случаи проблем с подогревом, и с перемерзанием пришел к выводу убрать большее из зол. К этому еще вернемся.
Далее масляный туман на протяжении всего пути оседает и скапливается везде: на патрубках, турбине, интеркуллере, дроссельной заслонке, и на клапанах.
Вот видео демонстрирующее давление в системе даже на ХХ (смотрите в хорошем качестве, заметен туман)
Далее я сняв патрубок вентиляции картерных газов и заведя двигатель обнаружил вот что:
1. На впуске в двигатель, создается разряжение.
2. На выходе из двигателя ощущается стабильное давление воздуха.
3. Если закрыть пальцем выход, то чувствуется как растет давление воздуха в двигателе.
Отсюда вывод: Вентиляция должна быть всегда открытой, так как судя по всему в двигатель попадают, и я даже бы сказал в немаленьком обьеме, вырывающиеся газы из под колец поршневой двигателя. Отсюда сразу становится понятным почему масло в двигателе у нас очень быстро чернеет. И виной этому как мы видим не система ЕГР)))
Размышления: только тут опять навело на странные мысли: «Прорывающиеся газы входят во впуск, да еще в таком обьеме, но как считает расходомер? Это же получается не учетная смесь? А если добавить к этому еще и работу клапана EGR?» Похоже что в самой системе какие то поправки все же заложены.
Сколько?
Сколько масла уходит во впуск.
Вот тут само интересное.
Недавно я обнаружил у себя заглянув под защиту вот такую картину:
Начал разбираться откуда течет масло. И было выявлено что после того как мне поставили радиатор на АКПП официальный диллер Митсубиши центр астана (терра моторс) Мало того что пол машины собрал кое как (обходите стороной этого рукожопа) так еще и был сорван болт на интеркуллере.
Отсюда и подтекающее масло через прокладку.
И его прям много так! Более того, если представить идущий масляный туман, который оседает на стенках впускного тракта, то он неприменимо должен собираться в интеркулере, однако, после 55000 пробега сняв интеркулер, который конечно же был в масляном налете, но литров масла из него не полилось!
Да и что говорить, я перевернул его и ждал минуты 3 чтобы хоть что то с него стекло. И ни капли не вытекло! Хотя он и был в масляном налете.
Подведя промежуточный итог:
Масло там присутствует, но не более чем налет на стенках.
Уровень масла практически не меняется от замены до замены.
Производителем это допускается.
Маслоуловитель заводской присутствует.
Но многие скажут, что осевшее масло коксуется в двигателе!
Вот как раз нет ни никаких прямых доказательств, что от этого присутствует коксование по всему обьему впускного тракта как на клапанах так и на поршнях.
А вот обратное смело можно заявить.
1. Масляный туман попадающий в цилиндр (важно! а у нас он дизельный!) сгорает!
Сгорает он по причине строения нашего двигателя! Так как дизельный двигатель прекрасно работает на масле вместо дизельного топлива!
2. Масляный туман не коксует клапан по причине минимального количества масла и минимального нагрева впускного клапана (в отличии от выпускного. впускные клапана всегда более холодные). Масло все же стекает под давлением воздуха в камеру сгорания и сгорает там.
Вообще куда более сильную закоксовку можно получить от пропускающих сальников клапанов, тем более на выпускных клапанах.
2. Плюсы и минусы подобной установки а так же ошибки.
Те кто ставил маслоуловитель писали: обьем собранного масла был не более 50 грамм… Те кто разменял 100 тыс и даже 200 без маслоуловителя, прекрасно себя чувствуют и жалоб нет.
Вот человек так же задавался вопросом на эту тему.
А вот отзыв https://www.drive2.ru/users/kastorkin1/ и Ссыль на его отзыв
Процитирую тут что он написал: За 15 000 км, у меня набегает половина маслосборника, это фильтр топливный Невский (есть у меня в БЖ) это примерно 30 грамм. Я брал машину с салона с пробегом 7 км. Поставил почти сразу, сейчас уже 47 000 на одометре, т.е. таких объемов уже 3, т.е. около 100 грамм масла во впуск должно было попасть, ровной пленкой по всему впуску хватит покрыть. В сервисах может просто связываться не хотят, проблема не критичная.
Вдумайтесь всего 100 грамм почти за 50 000 км пробега!
Вот еще один отзыв подтверждающий что толку нет.
Чтобы оценить полюсы и минусы, а так же возможные последствия от данной установки, надо детально разобраться, что мы будем ставить.
Подавляющее большинство установивших (я беру пример именно на наши машины) ставят вот такой конструкции маслоуловитель.
И вот тут особое внимание!
На тех авто где он установлен, слив идет обратно в картер! и данный маслоуловитель идет с клапаном!
Фото взято тут оно показывает подключение подобного маслоловителя.
Замете что человек отметил это! что клапан нам не нужен!
Клапан представляет из себя мембрану, которая под сильным разряжением, закрывается! Тем самым в пиковые моменты перекрывая подачу кратерных газов в систему впуска.
Вот видео работы маслоуловителя, обратите внимание на мембрану во время разбора.
А вот видео которое показывает само подобного устройства клапана
Надежность:
Тут конечно кто как сделает. Но
1. Слив идет накопительный. т.е не замкнутая система, изза подобной конструкции используемых в большинстве, а следовательно возможны утечки масла и подсос воздуха…в т.ч и пыли.
2. Опасность перемерзания. Вся эта конструкция значительно увеличивает площадь контакта с внешней средой. Выше я писал как это лечилось но позднее все же было убрано. И там подогрев был короткого шланга, а тут большая конструкция.
3. Вся конструкция расположена вблизи раскаленной турбины, возможны разные последствия.(у 136 сильных L200 турбина ниже, там проще)
4. Перетирание патрубков… итог: соответственно как и в пункте 1
5. Вы внедряете в систему маслоуловитель с КЛАПАНОМ! Которого изначально там не было.
Т.е могут быть последствия как от неправильно подключения маслоуловителя. Так и вообще от работы его с клапаном. Без такого маслоуловителя, во время сильного разряжения масляный туман шел напрямую в турбину, а теперь он перекрывается в пиках клапаном. Вот тут кст очень много фото вспомниаю что ставят маслоуловители все как придется. Не вдаваясь в конструкцию и правильность его подключения, и даже не учитывая работу клапана.
Само строение подобных маслоуловителей не может обеспечит 100% оседание масляного тумана.
Вот тут человек подтверждает то что подобный маслоуловитель не работает в должном обьеме, а набитый губками самодельный как раз работает.
Цитата: Сегодня удалось испытать решение, реализованное ранее
По трассе было пройдено 400 км. Итог: мерседесовский маслоотделитель не работает, точнее не работает на моем моторе с малым пробегом: отстойник для стока масла абсолютно чист. Возможно он заработает, когда доля масла в газах будет значительно больше, но пока мимо.
А вот мегаколхоз, выполненный из пластиковой водопроводной трубы с набивкой в виде металлических губок для мытья посуды, работает и притом отменно!
ВЫВОД: Вообще он нафиг не нужен!)) И именно все вышеперечисленное меня смущало, но если все же ставить маслоуловитель для чистоты яиц кота)) То в первую очередь выкинуть клапан. Ибо его работа ни как не вписывается в заложенные производителем требования.
Использовать правильный маслоуловитель, с уровнем масла отсутствием внешнего слива закрытого типа, и с использованием металлической сетки.
Обычно вот такой конструкции
Такой маслолуовитель не имеет клапана, обеспечит хорошую защиту от масляных части, а так же проинформирует о собранном масле.
Но вот поговорить и не попробовать не в моем стиле)
В связи с тем что ранее я уже поддался соблазну и приобрел уже маслоуловитель, решено было его все же установить.
Подключение правильное, клапаном к турбине.
Сам клапан демонтировать не получается из-за не разборной конструкции.
Слив в фильтр, обратный конец заливаем герметиком и я еще его заклепал.
Дроссельная заслонка была отмыта
Через 500 км, в фильтре начало появлятся незначительное количество масла, но сам дроссель выглядел вот так.
Возможно это старое масло разбросанное по всей системе.
Для дополнительного отсева, на входе в маслоуловитель был установлен пламегаситель (ершик) от ВАЗа
21010101422000
И так тест продолжается
Если же и он не даст нужного эффекта, вся эта конструкция будет утилизирована, и все это возвращено в заводское состояние по причине не эффективности и лишних трубок.
…вообще его преимущество сомнительно, а вот минусы очевидны)
И что то мне подсказывает что в ближайшее время все это отправится в утиль!))) а я займусь установкой подогрева картерных газов!)))))
Ждите продолжения)