Как правильно установить газовый баллон на авто угол наклона
2.1 Самостоятельная установка ГБО, установка баллона и шумка полости
Еще вчера решил, что сегодня буду устанавливать баллон. Купил также аналог вибропласта 2,3 мм (2 листа размером 0,4х0,6 м), и сплэн 8 мм (1 лист размером 0,6х1,2 м).
Вытащил запаску и когда уже начал клеить вибропласт, заметил офигительную красотищу, особенности нашей российской сборки, сразу забегу вперед и выложу, то что было обнаружено за обшивкой левой арки:
Ну а теперь сам процесс:
1. Первым делом вибропласт, сразу скажу, что ничего я не протирал и не обезжиривал, и не боюсь, что что-то там отскочит или еще что произойдет.
2. Следующим слоем сплэн. Тут я решил ничего не резать, а растянуть весь лист, подрезая в отдельных случаях. Частично отклеивая шуршалку (не в курсе как она называется), я укатывал сплэн.
3. Постепенно я добрался до установки мультиклапана. Вот на нем я впал в ступор. Во первых, поплавок и трубка забора газа были длинными, но т.к. я никогда в жизни не ставил ГБО я пребывал в легком шоке и не знал, что же делать. В итоге я обрезал трубку, примерно на 10 см, а также укоротил шток поплавка на 9 см. Пришлось также выгнуть шток поплавка, т.к. на примерке, указатель уровня показывал наполненность баллона на треть.
какой угол должен быть…
Вопрос в чём — на заправке в баллоне был газ и года залили 46 литров попросил остановить. так как побоялся переполнить баллон, и вот задумался почему же не сработал отсекатель… видимо по тому что баллон стоит не под тем наклоном, как правильно его поставить. там где стрелка показывающая кол-во газа (ну или давление в баллоне) написано 360-30.
и как проверить работает ли отсекатель что бы не взорваться где ни будь…
Комментарии 72
Стрелка стоит на баллоне. Отсекатель стоит на конце заправочной трубки, на улице. Обращали внимание, на многих колонках висит кусок проволоки? Этой проволокой проталкивают шарик отсекателя если он примёрз. Отсекатель срабатывает когда уравняется давление в баллоне и заправочном пистолете. При исправном отсекателе баллон разорвать не может.
там не отсекатель а клапан заправочной арматуры, а отсекатель в мультике стоит
Надо уточнить у специалистов
этио можно не уточнять, вот с углом мнения разделились, придётся уточнять когда к мастерам поеду… поездку к сожалению не отменить…
Ну вот я свой баллон поворачивал недавно немножко (делал полку сверху) — град наверное15… Объём зааравки не изменился. Изменились показания стрелки. У меня картонки кусочек маленький на 2х сторонний скотч был наклеен-я там фломастером риски сделал: 10л, 20л, и т.п. На АГЗС приезжаешь с пустым баллоном и заправляешь ровно 10л.
Ну хз… поеду на выходных к спецам (гаражным) там уточню…
Угол 30° по «1» на твоем рисунке. Есть мультики 0°, стоит вертикально относительно горизонта, есть 30°, 45° есть 90°. Угол меряется относительно вертикали. Только недавно свой снимал на 30° и смотрел.
то есть всё таки 1 а не 2?
Заправку меняй. Воры на ней работают.
попробую на другой, но с пустым баком, что б наверника
Товарищу 55 впихнули в 50-ку))… Не парься, делай выводы…
ну это явно перебор…
а как не париться — машину то жалко если разворочит
Согласен, на все сто, но я же не писал о том, что это правильно или не правильно. Я написал — имел место случай…
я вот и пытаюсь понять — нае…ли меня или отсекатель не работает — ждать когда 60 влезет и баххнет как то боязно
ну это явно перебор…
а как не париться — машину то жалко если разворочит
Не разворочит если стоит правильный мультик, который если че стравит лишнее и все.у меня вот даже отсекатель или как он там поплавок, вобще убран.всегда заправляю до отсечки, главное это сделать в начале пути, а вот если заправился сегодня был 0 цельсия, а на утро +15 мжет дувануть лишний газ.
мне от заправки до дома 20 км…
А ты не думал что заправка не очень честная может быть и отсекатель тут не причём? Просто обманули, счётчик показывает 46 л, а на самом деле может быть залили литров 40? У меня было такое, в мой 42л баллон залили 57л газа, а обычно 35л залазит еле еле. Устроил дикий скандал на заправке, деньги вернули. Всё равно в баллон больше чем должно быть газа не влезет, на заправках насос качает под определённым давлением, когда баллон заполняется, в нём создаётся давление равное давлению с которым давит насос и газ перестаёт поступать. Баллоны выполнены с большим запасом прочности, поэтому не боись не рванёт:) Попробуй поменять заправку, возможно на той которой ты заправляешься не кисло обманывают.
раньше вроде не наё…хотя кто знает, искатаю в ноль заправлюсь на другой, посмотрим что будет
А ты не думал что заправка не очень честная может быть и отсекатель тут не причём? Просто обманули, счётчик показывает 46 л, а на самом деле может быть залили литров 40? У меня было такое, в мой 42л баллон залили 57л газа, а обычно 35л залазит еле еле. Устроил дикий скандал на заправке, деньги вернули. Всё равно в баллон больше чем должно быть газа не влезет, на заправках насос качает под определённым давлением, когда баллон заполняется, в нём создаётся давление равное давлению с которым давит насос и газ перестаёт поступать. Баллоны выполнены с большим запасом прочности, поэтому не боись не рванёт:) Попробуй поменять заправку, возможно на той которой ты заправляешься не кисло обманывают.
А как ты скандалил, что делал чтоб заправка тебе деньги вернула, я заправляюсь в Смоленске на агзс Сибирская газовая компания, так вот, у меня балон 45 литров мнё туда заправляют от 43 до 48, как с ними бороться? Поменял бы заправку но это самая близкая ко мне
ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
Всем здрасьте. Продолжаю по баллону для любознательных.
Хронология процесса ранее в БЖ моего аккорда. Может кому будет
полезно.Ссылки в сообществах рассматриваются драйвом как спам.
Там есть.
1. Вступление.
1.1. Немного теории и степень сжатия.
2.1. Газовый баллон. Выбор.
В случае наличия крышки как раз весь газ будет выходить за пределы багажника. Я когда раньше видел крышки на торах не понимал их назначения — и не красиво и датчик уровня закрывает.) Исправить не сложно. Кожухи защитные на магистрали в случае цилиндрических балонов ИМЕННО должны быть обжаты на вентиляционной коробке и выводить газ наружу автомобиля. У меня когда был цилиндр они были просто натянуты неплотно на вентиляционную коробку…думал защищают медные трубки). Чтобы больше впечатлиться рекомендую прочесть весь пост товарища gazomotor. Там подробно с фото типичные ошибки установщиков. Думаю многие узнают свои установки и зададут вопросы своим установщикам.
Ссыль не могу дать, забанят) в поиске его пост называется
Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.
После борьбы со ржой на баллоне прелюда меня мучал вопрос о том как бороться с конденсатом. Баллон реально охлаждается при заправке, т.к. газ при переходе из жидкой фазы в газообразную охлаждается. Рыл я сеть долго и нудно. Во всякие там термокраски не верю. А вот во вспененный «сшитый» полиэтилен верю) да да это та херация, которой теплоизолируют трубы водоснабжения и т.п. продаётся в любом хозмаге любой толщины. Не гниёт, не боится воды, звуко и шумоизолятор, лёгкий – то что нужно. Есть со слоем клея ваще супер! Именно с клеевым слоем и нужен нам. Физически – смещаем точку росы практически в слой утеплителя, а в нём и пара-то нет, нечему конденсировать.
Прикидываем раскройку. Меньше метра всё равно не продают). Квадратного метра хватает на 2 баллона. Самый низ не заклеиваем, т.к. там швы сварочные и плотного прилегания не выйдет – будет только хуже. Клеим лоскутами На чертёжике примерный размер, но суть ясна. Высоту лоскута берём 24см, чтобы покрыть баллон до середины.
Плюс ещё то, что баллон на кузов станет на виброподушке. Уже пол года прелюд ездит, вроде всё гуд. По весне сниму посмотреть и один и второй. Практика критерий истины. Кто-то скажет – лишний ненужный гемор, не буду спорить, вскрытие покажет. Ну люблю я старые хонды, что поделать 🙂 Хочется сохранить и кузов и баллон.
На прелюде делал на глазок — ещё лучше вышло).
Далее – не слабые бодания с мультиклапаном (о чём следующий пост). Пока считаем, что он установлен и несём баллон в багажник на примерку).
Машины наши олдскул, причём газ стоял, что на прелюде, что на аккорде. На аккорде вот такое было состояние места под запаску… 25 годков всё таки. Сразу после покупки залил герметиком дыры. Почему-то их было четыре 🙂
Нашёл в БЖ предыдущего хозяина фото 3-х летней давности, было красиво, и магистраль газовая уже была. Прошло всего три года и стало совсем не красиво… вот думаю, что что-то неаккуратно поставили + конденсат внизу тора.
Расковырял до живого металла, зачистил, кислотный грунт, краска, новая вибра.
Снизу кузова таким же макаром, ещё нашёл в хозяйстве такой вот баллончик с битумным спреем. «Лишние» отверстия замазал знаменитым крокодилом.
. Само собой новый балон Atiker ни в одну пару из маленьких отверстий не попал) Хорошо ещё, что большое отверстие совпало) Решил сделать так, оставить 2 самых живых отверстия в днище, а уже под них – сделать отверстия в центральной площадке баллона. Жалко кузов олдскула. Примеряем баллон по месту, совмещая центральное отверстие, и с низу намечаем места сверления. Кстати всё легко делается на травке, яма не обязательна, просто домкратим задок и ставим на подставки. Специнструмента никакого, разве что фреза для центрального отверстия, да и та стоит ерунду (можно просто насверлить маленьких отверстий по окружности и вырезать если без фрезы). Мультиклапан стал боком, но не критично, уровень виден, монтировать магистраль удобно. В случае не резанного (свежего) кузова – ещё проще, ставим мультиклапаном в сторону заднего номера и делаем отверстия.
Сверлю новые места под болты, ну и прийдётся напильничком доработать, т.к. болт с квадратным фланцем.
Ставим болты и шайбы. Вот эти «блинчики» атикеровские в виде шайб очень даже мне понравились. Подрезаем их под рельеф кузова и болты подрезаем. Теперь ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ… в 80% случаев её ставят изнутри баллона вниз и обрезают так что её по высоте остаётся сантиметра три-четыре. Так и на прелюде было.
И стоит подумать также о том, что количество грязи с дороги в первом случае и во втором будет значительно отличаться, т.е. и тут первый вариант выигрывает.
Кстати, если нет у тора крышки, то вся красотень с дороги летит внутрь тороида и далее в багажник. В том числе и выхлоп если где-то подсекает в выхлопной.
Ну вот и вся установка. Трубку вентиляции сразу не прикручивать с низу, когда войдут шланги (или трубки) газовые возможно её понадобиться повернуть в наиболее выгодное положение.
Как-то так вышло. Предстоит ещё полку багажника соорудить. И после установки газовых шлангов залить гайки снизу краской или битумом.
Ещё мелкий баг был такой на атикере. Недорезана резьба на одном лепестке крышки и резьба не под 90 градусов. Благо лепесток тонкий его легко подогнуть было, ну и резьбу дорезал.
После установки на место обнаружил такую фигню… в верхней части отходит «шуба» баллона 🙂
Подтянул «шубу» армированной лентой. Посмотрим весной чем закончится затея с такой термоизоляцией. Практика как известно критерий истины.
Начну подсчитывать стоимость оборудования.
1. Баллон тороидальный 180х600 38л. Atiker 1850грн=71$
2. Краска+лак аэрозоль 150грн=6$ (не обязательно)
3. Вспененный полиэтилен 0.8см толщина 1 кв.м. 120грн=5$ (не обязательно)
Как правильно устанавливать ГБО
Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.
1. Расположение газового баллона
• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку
2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)
У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.
• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.
3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)
• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.
4. Газопровод
Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.
5. Крепление баллона
Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.
6. Сертификация
Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.
Как правильно установить ГБО на ВАЗ 110 16 кл
Для многих процесс установки ГБО это тайна)))
Я раскрою эту тайну для владельцев ВАЗов.
Практически пошаговая схема установки ГБО для людей, у которых есть прямые руки))))
Схема установки ГБО — 4 STAG – 4 plus
Полный комплект ГБО – 4 (STAG – 4 plus) производства Польша
Установку начинаем с подготовки места под тороидальный баллон (42 литра) под запаску.
Срезаем крепление для запасного колеса.
Вымеряем по баллону и делаем два отверстия диаметром 18-22 мм для крепежный болтов которые идут в комплекте с баллоном.
Примечание: установка баллона, как показала практика лучше устанавливать мультиклапаном назад, но если Вы хотите поставить мультиклапаном в перед и видеть уровень газа на датчике, то будьте уверены что проблемы в работе газовой установки в этом нет.
Третье отверстие вымеряем и делаем диаметром 55мм под вентиляционную горловину, которая идет в комплекте с баллоном. Обрабатываем антикоррозийным средством (подойдет и краска).
Устанавливаем мультиклапан так, что бы заборная трубка газа обязательно была в самом нижнем положении внутри баллона.
Устанавливаем баллон и горловину по размеченным и просверленным ранее местам и крепим его с помощью болтов (идут в комплекте с баллоном).
Вид после крепежа баллона и установки горловины.
Обрезаем лишние концы болтов и часть горловины.
Место входа горловины в отверстие ниши запаски обрабатываем силиконом для предотвращения образования ржавчины.
Шайбы и болты покрываем антикоррозийным материалом.
Подготавливаем и собираем магистраль (примерно 5,2 метра), которая состоит из газового шланга (d-6mm) и двух проводов для управления газовым клапаном и датчика уровня топлива. К одному концу шланги крепим угловой фитинг диаметром 6 мм. Далее подсоединяем фитинг и клеммы проводов к мультиклапану.
Крепим к мультиклапану заправочный и магистральный шланги. Подключаем при помощи клемм газовый клапан.
Прикрепленную к мультиклапану магистраль выводим в одну из половинок горловины.
Подготавливаем и крепим заправочный шланг диаметром 8 мм длиной примерно до 1.5 метра в зависимости от места крепления внешнего заправочного устройства (ВЗУ) к мультиклапану при помощи углового фитинга диаметром 8 мм. При желании заправочную магистраль берем в защитную гофру. Другой конец шланги при помощи прямого фитинга диаметром 8 мм крепим к ВЗУ, которое может быть размещено по Вашему желанию. На фото, по желанию заказчика ВЗУ установлено с боку ниши запасного колеса (мы не рекомендуем такую установку, обычно ставим ВЗУ в бампер или заправочный лючок).
Комментарии 71
в мерсе чтобы в лючок сделать придется вентиляцию отдельно вести на этот шланг?
так будет открытое соединение в салоне по сути.
за такое заправочное (ВЗУ) заказчик вам явно спасибо не скажет.
Интересно за что + 350грн за взу в лючке?там делов на 15 минут и взу в лючке без кронштейнов и переделок.
Что-то немного недопонял, мультиклапаном назад — это так как я устанавливал, или наоборот?www.drive2.ru/l/5601197/
И какое обьяснение такому расположению?
Мультом назад, что бы при ускорении, когда газа мало, не завоздушивать систему!
Чем извиняюсь завоздушить? И как можно завоздушить систему подачи газа, даже торетически? Воздух если что то же — ГАЗ(правда на нем одном машина не едет почему то =))!
Правильно тогда как минимум правильно писать, редуктор должен питаться пропан-бутановой смесью в жидкой фазе 😉
Теперь следующий вопрос, кто вам это сказал? (плюнте ему в глаз ))) )
и что же произойдет если редуктор не будет питаться именно так?
Отвечу! А ничего! Главный и основной критерий работы редуктора(относительно подачи газа), давление на выпуске должно быть определенной величины, ВСЁ! редуктор вполне может работать некоторое время и на газовой фазе, что часто и происходит когда баллон пуст! Ничего страшного тут нет, система переключится на бензин по давлению, и вы поедете на заправку… Хепи енд)))
А вот \Вы расскажите ЭТО владельцу Прадо 4.0 или Лексуса 4.7. У которого литров 15 в баллоне и при разгоне он будет постоянно отключаться по давлению, хотя в спокойном режиме еще километров 70 проехать!
Так вот, если мультиклапан расположить сбоку, или спереди баллона, такое неизбежно!
Если потихоньку елозить по городу-может и не критично!
Расскажу историю…давным давно, когда я был юнн и неопытен, решил я обратится в одну компанию для установки ГБО 4 го поколения… Все поставили, поехал, заправил полный баллон, все работает… но вот незадача, хватило баллона (40 л, торик) на 200 км, хм…что же делать, поехал на запраку. как ни странно влезло только 20 л… потом ситуация повторилась…
Приезжаю значит я в эту шарашкину контору… ползали ползали, бубном стучали. понять ничего не могут… Плюнул я(компенсацию потом стрёс всеравно), поехал в рай центр. Там сервисмен посмотрел, поужасался, и нашел объяснение через 3 минуты… мультиклапан был поставлен вверх ногами! Т.е. трубка забора газа была в самом верху! и на газовой фазе я проезжал 200 км! Пока хватало концентрации пропана в газовой фазе!
з.ы
По вашей логике кстати система должна отключаться по давлению при резком торможении! ))))
При торможении как раз паров и хватает)))
Нагрузки на двигатель нет!
Давление пропана в паровой фазе-понты! Особенно зимой!
Не верите? Достаньте зажигалку из кармана!
И прикиньте, глядя на пластиковый корпус…сколько там давления?
А чем баллон от зажигалки отличается?
Рабочее давление BRC 1.75 PRINS 2.2
Вот и подумайте-хватит ли?
Он и на пару прекрасно работает 🙂 У меня примерно 20 км может проехать чисто за счёт давления в баллоне.
Работу сделали может и качественно, но по мне так лучше обычный баллон вместо таблетки.Да и заправочный куда-то не туда установили.
А так:хозяин-барин, вам виднее.
Дааа ужжж! запровочный узел установили дак вообе жесть! Надо с собой коврик возить что бы заправщик с пистолетом смог подлезть!
Удивило что «правильный» мультиклапан, значит не совсем жадный хозяин))
Мы вообще не ставим мульты без катушек! Хочу спать спокойно!
Какой же «сияющей чистоты» будет заправочный после тыщи второй пробега? ))