Как правильно установить фсо на авто
Вспышки ФСО и ДХО-30. Правильное подключение (мой вариант)!
Около года назад поставил я себе вспышки ФСО (в два этажа, как говориться) и подключил их на дальний свет. Плюс и минус кинул на колодку дальнего света, кто не подключал ни разу, посмотрите в инете, сейчас не об этом!
Потом значит мне пришла идея сделать свет, как на приоре 2, а именно:
Когда поворачиваешь ключ зажигания, дальний свет горит у нее на 30% мощности, а если включить свет, они гаснут.
Сейчас в магазине продают приблуду под названием «ДХО-30», все что с этим связано и как подключить смотрите у меня в борт журнале:
Вообщем подключил я ДХОшки, пошел смотреть как горят и увидел что вспышки тоже горят в пол накала…
Ну правильно: вспышки же подключены на плюс и минус дальнего света, поэтому и горят тоже! Мне эта идея вообще не понравилась, даже расстроился!
Как хочу сделать я: Когда включаю ДХО, что бы вспышки не горели вместе с ДХОшками, а когда моргаю дальним, все вместе моргало!
На следующий день лазил в интернете, искал информацию, как можно это исправить… Ну ничего не нашел…
Не стал торопиться, поднабрался информации, сам подумал как можно это сделать!
————————————————-
Подготовка:
Снял значит бампер, нужен доступ к проводам…
Ставим вспышки ФСО в 2 этажа на Ладу Приору седан (почти легально)
Всем привет=)
Как это обычно у меня бывает, на меня вдруг внезапно нахлынуло вдохновение и я решил поделиться своей небольшой доработкой, которую сделал еще несколько месяцев назад.
Те, кто давно читают мой БЖ и еще не отписались от меня, наверное, помнят о том, что год назад, когда только пошла мода ставить «фсошки» и это еще не было мейнстримом, я делал довольно подробный разбор о том, где и как их можно достать, установить и что за это будет. Сейчас эта запись скрыта, но все также находится на сайте Д2. Тогда я ставил на свой авто вспышки на 9 диодов, которые меня, в принципе, устраивали. Но время не стоит на месте и, спустя год, мне подвернулись 2 комплекта фар дополнительного освещения, но уже на 16 диодов. Мне как раз предстояло снятие переднего бампера для установки «губы» от Круза, поэтому мне с энтузиазмом далось это решение.
Да, сейчас установка «слеповух» для многих, находящихся здесь, считается дурным тоном, но я считаю, что:
1. За то, что человек делает со своей машиной (в рамках дозволенного), отвечает только он сам и не стоит его в этом осуждать;
2. Если человек собрался это сделать (поставить вспышки в 2 этажа), то пусть хотя бы это сделает максимально в рамках закона, чтобы у него потом было меньше проблем с сотрудниками ГИБДД. Но, обо всем по порядку…
Для начала-поговорим об установке и местах крепления. Перед тем, как скидывать передний бампер, я замерил рулеткой расстояние, при котором вспышки будут находится точно по краям нижней решетки. Так как верхние вспышки у меня уже были, старые я демонтировал, почистил, выложил на Авито и продал, а на их место установил новые. Нижний этаж я закрепил на пластиковом усилителе, проделав в нем отверстия в нужных мне местах.
Далее-следует подключение. И вот тут мы подбираемся к вопросу легальности и нелегальности установки.
На многих видео я обращал внимание, что обычно люди подключают оба этажа «фсошек» к дальнему свету, что противоречит всем известному ГОСТу 8769-75, на который ссылаются все «фсошники» (сотрудники Федеральной Службы Охраны-не воспринимайте всерьез, это не я придумал такое название для игрушки с АлиЭкспресс)-в нем сказано, что допускается устанавливать только ОДНУ дополнительную пару источников дальнего света, а не два, как это делаете вы. Поэтому, при подключении своих «подопытных», я пошел немного по другому пути, а именно:
-верхний этаж у меня запитан от дальнего света;
-«+» провод от нижнего этажа я протянул в салон и подключил к свободной секции правого подрулевого переключателя, отвечающего за омывайку и включение дворника заднего стекла (который на седанах отсутствует). Для этого я снял рулевые кожухи, извлек переключатель, зачистил провод (указан на фото) и привязал к нему «плюс» от вспышек.
Таким образом я старался сделать все максимально аккуратно, без лишних кнопок и тумблеров на панели приборов, НО, повторюсь-мой способ действует только для Приор в кузове «седан», так как у них данный функционал рычажка нигде не задействован.
Что мы получили в итоге? В итоге у нас есть 2 этажа дополнительного источника света, которые:
-можно использовать как совместно, так и отдельно;
-не нарушают ГОСТ, ведь на дальнем свете у нас одна дополнительная пара фар. Нижнюю секцию же можно вполне законно использовать, например, в качестве ДХО (на дорестайлинговых Приорах) или как ПТФ (если они у вас отсутствуют). И в этом не будет ничего криминального, как пела в свое время Ирина Аллегрова=)
-вполне эстетично смотрятся (но это сугубо моя точка зрения), когда вы моргаете дальним и одним этажом вспышек (или же вовсе без них-если вы поставили дополнительную кнопку), пропуская других водителей, нежели вы будете палить по ним из всех орудий.
-дают ощутимую прибавку света при езде в ночное время суток (проверено во время загородных поездок).
Разбавим текст фотокарточками…
…ну и без видео тоже не обошлось-куда же без наглядной демонстрации проделанной работы=)
Вот мой пост практически подошел к концу и у многих невольно уже возник вопрос: «А почему в названии записи написано «Почти легальный»?» Все дело в том, что все доработки, которые вы совершаете, вы делаете на свой страх и риск. И я не могу вам дать 100% гарантии, что вам не попадется очень злой или упертый сотрудник, который захочет вас за это наказать и что вы 100% выиграете противостояние с ним. Потому что страна у нас большая и везде свои порядки и свои нравы.
Как я уже написал выше, я не открыл сейчас Америку, не призвал кого-то что-то устанавливать, а лишь попытался предостеречь от ошибок тех, кто все же хочет установить себе данную приблуду (ради понта или ради дополнительного освещения-не важно), чтобы они это делали более-менее грамотно, ведь запрещать или ругать, как я считаю, бесполезно-человек должен «наиграться» и уже потом четко и ясно ответить самому себе: надо ему это или нет. Поэтому попрошу моралистов или «учителей» не устраивать срач в комментах, а отнестись с пониманием или же просто пройти мимо, а не писать комменты в духе: «Слепишь теперь встречку», «+1 сварщик» и т.д. Просто задайте себе вопрос: переключаюсь ли я с дальнего на ближний при езде в ночное время суток, когда вижу автомобиль, едущий мне навстречу? Если вы ответили «Да», то я поступаю абсолютно также и отношусь к вашему числу. Пожалуй, на этой ноте я и завершу свое повествование.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и за их пределами=)
Установка прожекторов в нижнюю решетку (Вспышки ФСО)
Итак, LEDы из ближнего я снял, часто приходится ездить через посты, а на постах менты злые у нас. Поставил белые лампы NARVA RPW H7 85W. Теперь официально никого не слеплю первый, даже чуть-чуть.
Конечно же, все видели видео с камри и вспышками, но здесь стоит реле задержки и работают они как стробоскопы, за что можно получить.
А вот если сделать включение вспышек одновременно с дальним, то в ГОСТе 8769-75 о дополнительном дальнем свете указано:
«Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.» Это означает, что они:
▪Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
▪Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
▪Кроме того, они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.»
И еще момент, что не запрещается иметь спереди 4 секции дальнего света, но количество должно быть кратно двум.
Решил попробовать, если не понравится, то сниму, продам, тема сейчас популярная.
Взял на работе самые мощные и компактные прожектора 48W 16 SMD, которые кто-то обозвал ФСОшками, ну да пусть будет так и поехал в гараж.
Схема установки нереально сложная, постоянно спрашивают, поэтому прикладываю. Смысл понять можно.
Отследил цвет провода ДС в фаре (белый) до жгута и нашел на нем провод, который отвечает за плюс ДС, взрезал на нем изоляцию и подключил управляющий провод на реле. Плюс с акб через пред, масса с кузова, провода питания 1.5 кв медь, хотя и не нужны такие жирные, но на работе в данный момент были такие.
Сначала сделал всю электрику, проверил работоспособность, затем принялся за установку. Все кронштейны идут в комплекте, нужно просверлить бампер в двух местах, так и сделал. В комплекте болты идут слишком длинные, что в дальнейшем будет мешать регулировке вверх-вниз, короче у меня не было, поэтому просто подложил по шайбе.
Прожектора как раз поместились в боковые окошки в нижней решетке бампера.
1 фото — ближний и птф, 2 фото — добавлены вспышки и дальний.
Желтый дальний стал сильно выделяться, хотел поставить LEDы в дальний, чтобы моргать одновременно со вспышками, но они не становятся в дальний альмеры, поставил NARVA RPW H1 85W, ближний с дальним теперь одинаковы по свечению.
Визуально получилась скрытая установка, вспышки видно только при прямом попадании света, фото приложил. При включении хорошо заметны днем, тошноты освобождают левый ряд. Ночью очень хорошо получается гасить дальний у любителей на нем гонять. К свету тоже есть прибавка. Ну и вид, вид очень крутой.
Доработка на любителя, я ей не злоупотребляю, пусть каждый останется при своем мнении.
Вспышки ФСО в 2 этажа.
Да, да очередная тема про ФСО на драйве)) Но надо дополнить свой БЖ.
Когда пошла на них мода 2 года назад, меня как-то это не заразило, но тут я чет подхватил этот вирус и решил тоже поставить эту игрушку. Заказал на Алике 4 шт. за 1800 руб. с доставкой с РФ. Брал более новую компактную модель, чтобы влезли без удаления воздухозаборника и нижней решетки-усилителя. Везде пишется мощность 48W, но изначально знал, что это маркетинговый п*здеж)) Когда пришли, замерил потребляемую мощность одного светильника и получил честных 10W. Открываем спор, прикрепляем доказательства и просим 50% возврата, в итоге 4 шт. обошлись 900 руб. Советую их обязательно сразу промазать герметиком!
Люди часто пишут в подобных темах:
«А для чего они нужны?»… «М*дак, ты слепишь встречку!»… «Колхоз!»… «Лишение!»… «ко-ко-ко!»
Поясняю за себя.
— Установил чисто для себя, на свой авто, не в ущерб другим.
— Больше ими пользуюсь, чтобы здороваться с знакомыми, либо чтобы кого-то пропустить, уступить. Днём они очень заметны, но не слепят.
— Подключены они напрямую, без всяких страб-контроллеров и согласно ГОСТу они загораются строго с дальним светом фар, как дополнительный дальний свет.
— Дальний мы включается в ночное время суток и при виде встречного авто, мы заранее переключаем на ближний, я так же ничем не отличаюсь от других.
— Я не собираюсь с ними лететь по встречке и моргая, кого-то прогонять, пугать и устраивать подобный беспредел.
Всем мир!)
Занялся установкой:
Решетки верхняя и нижняя у меня лопасти, чисто сток, не нравятся мне эти рестайлинговые соты. Поэтому фсо нужно расположить четко в секции. В одной ячейке в решетке слева, почему-то не сделали прорезь, видимо чтобы меньше попадало воды в воздухозаборник, ну вреда не нанесу, если сделаю там прорезь.
Установка фсо с встроенным стробконтроллером и rgb габариты
Тут пойдет речь о всеми уже излюбленной теме, вспышки фсо, как ставить везде уже написал, ну пусть у меня тоже будет)
Купил такие фсо, 850р пара, в них установлен стробконтроллер и на выходе 3 провода, черный минус, красный + с дальнего, желтый + для стробоскопа
Перед установкой по краям и сзади где провод я промазал герметиком, лишним не будет
Ставятся на приору они легко, снимаешь бампер там 2 выштамповки есть как будто размеченно для фсо)аккуратно просверлил и промазал отверстия гудроном)после этого поставил фсо уже на штатное место, хах)
Так они смотрятся в установленном виде
Светят ярко, но не как фары четко, но и ставят их не для этого)
Ну и так выглядит все в установленном виде, сетку ставить не хочу, нравится что их немного видно)хотя особо в глаза не бросается то
Ну и купил кнопку птф для стробоскопов, так же ее пересветил в синий)
И такие лампочки поставил в габариты
Ну и сам видос, как все это работает)
Лада Приора Седан 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 46
Здаров, подскажи, хочу их тоже себе поставить, но боюсь, что провода будут греться или нет повода для беспокойства?
Даров, ну прошло больше года использования, проблем не возникло, только минус на одной фсо провод я повредил и он окислился и развалился, алюминий, в общем перемотал и дальше езжу, ну при желании можно разобрать их и свои провода подпаять.А так советую, можно и с заводскими проводками использовать, главное изоляция
Даров, ну прошло больше года использования, проблем не возникло, только минус на одной фсо провод я повредил и он окислился и развалился, алюминий, в общем перемотал и дальше езжу, ну при желании можно разобрать их и свои провода подпаять.А так советую, можно и с заводскими проводками использовать, главное изоляция
привет, не знаю даже не встречал
Привет где брал
Не могу найти на 3 провода
в Краснодаре?да на авито где то нашел, уже и не помню
Привет где брал
Не могу найти на 3 провода
crazy dropped, там на сколько знаю занижением занимаются,
вот там и купил
Спасибо, попробую найти
ну вообще особо нет смысла от этого стробоскопа, моргает он так себе)да и на дальнем у меня диоды, с ними в паре по интереснее)
Стояли уже на ближнем диоды, кучу всяких перепробовал с али, все по перегорали)фары когда менял, поставил галоген в ближний, ночью прозрел)свет правильно фокусированно светит туда куда надо)стояли такие типо как ты скинул в последний раз, после них и решил вернуться на галоген, да не особо стильномолодежно, но за то безопасно)у них сами чипы большие и в фокус отражателя вообще не попадают и получается светят везде но не на дорогу
Привет где брал
Не могу найти на 3 провода
В красе на второй линии Уральская есть магазин автозапчасти 24 там по 490 за одну позавчера брал там