Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Всем привет! В последнее время количество людей, путешествующих на авто, значительно увеличилось. И все чаще автомобилистов интересует установка рации в автомобиль.

Это актуально вовсе не только для дальнобойщиков, как принято считать. В основном ими пользуются те, кто в связи со своей деятельностью или просто для отдыха уезжает на большие расстояния, часто ездит и нуждается в стабильной связи.

Среди автомобилистов большую популярность завоевывают Си-Би рации. Современные модели радиостанций, работающие в диапазоне 27 МГц, предлагаются в различном исполнении, с разными характеристиками, габаритами и дополнительными возможностями. Есть модели и с выносной панелью.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Сегодня поговорим о том, как своими руками установить и настроить подобную аппаратуру. Основной акцент сделаем на легковых машинах. Хотя радиостанции часто можно встретить на грузовой и пассажирской колесной технике типа машин Газель, МАН, КАМАЗ и пр.

Размещение антенны

Первое, что заслуживает внимания при установке рации, это антенна.

Все инструкции от производителей и сами автомобилисты говорят о том, что изначально следует определить оптимальное положение для антенны.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно

Это необходимо для того, чтобы в любой местности и в любом городе, будь то Екатеринбург, Тюмень, Спб, Краснодар, да и в Москве тоже, была стабильная и качественная радиосвязь. Если вы используете врезную модель, потребуется обеспечить прочный контакт антенны с металлической частью корпуса вашего автомобиля. То есть с кузовом. Это позволит получить максимально правильную диафрагму излучения, добиться корректной работы.

Место, где будет прилегать кронштейн, обязательно обработайте дополнительно с помощью любого подходящего консерванта. Тот же Мовиль в таких ситуациях проявляет себя великолепно.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Старайтесь по мере возможностей располагать штырь от антенны так, чтобы он находился максимально близко к центральной части автомобиля.

Особенно это правило распространяется и считается важным применительно к рациям с магнитным держателем.

Многие по привычке или с позиции внешних особенностей машины с антенной предпочитают устанавливать ее не на крышу, а на крышку багажника или на капот. Но если выбрать такой вариант, работа устройства будет неполноценной, а лепестки диафрагмы излучения начнут искажаться. То есть усилитель будет неправильно распределять свое воздействие, и антенна сможет работать максимально качественно только в определенном направлении.

Как видите, наобум устанавливать антенну неправильно.

Выбирайте центральную часть машины. В основном это область крыши. Но тут еще многое зависит от конкретного автомобиля.

Установка кабеля

Определив место для размещения антенны, следующим на очереди будет кабель от приобретенной радиостанции.

Сейчас цена на подобные девайсы очень разнообразная. Если хотите, как-нибудь отдельно поговорим про их виды и популярные модели.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Вряд ли вы захотите портить лакокрасочный слой на машине. Потому для таких целей при укладке кабеля рекомендуется воспользоваться самоклеящимися площадками. Они недорогие, но очень полезные. Кабель будет лежать на них, не касаясь при этом поверхности крыши или другого участка кузова. Только следите за тем, чтобы натяжение кабеля не оказалось слишком сильным.

Перемещаемся внутрь салон. Если мы говорим про легковой автомобиль, тогда самым целесообразным вариантом будет завести кабель через крышку багажного отсека.

Если у вас хэтчбек, универсал или лифтбек, тогда, соответственно, используется пятая дверь.

Не рекомендуется для прокладки кабеля использовать боковые двери. Особенно водительскую дверь.

Внутри авто кабель прокладывается под обшивочными материалами и панелями. Старайтесь избегать крепления к штатному жгуту с электропроводами.

Оптимально разместить кабель от радиостанции отдельно. Фиксацию лучше осуществлять с использованием стяжек на основе нейлона. В процессе прокладки следите за тем, чтобы на всей протяженности кабеля не появлялись сильные изгибы, перекручивания и участки с деформированным проводом. Это может в дальнейшем привести к нарушению сигнала и окончательной порче проводки. Частично придется разобрать салон, но зачастую это не так сложно, как может показаться.

В комплекте к радиостанциям обычно идет кабель длиной от 3 до 5 метров. Убедитесь, что штатного кабеля хватит для вашей машины.

Резать или увеличивать заданную производителем длину не рекомендуется.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Установка и подключение радиостанции

Здесь рекомендации по установке и размещению могут дать достаточно общие.

Все дело в различиях передней панели разных машин. Располагайте оборудование так, чтобы оно в процессе эксплуатации не мешало работе другим приборам, не закрывало обзор.

При этом важно, чтобы рация находилась на расстоянии вытянутой руки. Единственным для всех общим требованием можно считать тот факт, что располагать девайс под прямым воздействием печки салона нельзя. То есть напротив дефлекторов устанавливать запрещено.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Интересно, что даже систему Платон питают через 12В от прикуривателя. Но в нашей ситуации радиостанцию рекомендуется соединить напрямую с аккумулятором.

Через плафон освещения салона питать радиостанцию тем более не рекомендуется. Если вы не хотите искать причины, почему не работает прикуриватель или освещение в машине, следуйте приведенным рекомендациям.

При прокладке проводов лучше заключить их в специальную гофрированную трубку. Это обеспечит дополнительную защиту.

Рекомендации по настройке

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

Настройка имеет огромное значение в корректной и эффективной работе. Есть лишь малая доля вероятности, что при подключении заводские настройки совпадут с требуемыми в вашем случае, и все будет работать идеально.

Суть настройки работы антенны заключается в том, чтобы обеспечить ей резонанс с выбранной частотой. Водители работают на частоте 27.135. Ее называют каналом номер 15.

Чтобы выполнить настройку, требуется использовать:

Сделать этот кабель придется самостоятельно. Выбирайте длину около 50 см. Это своего рода переходник.

Наблюдайте за показаниями на стрелке КСВ метра.

Ни в коем случае нельзя включать радиостанцию на передачу, если антенна отключена.

Нормальным значением считается диапазон от 1 до 2. Чем ближе к 1, тем лучше. Регулируется значение, то есть выполняется настройка, путем удлинения или уменьшения штыря антенны.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Не забывайте, что производители радиостанций стараются не просто так, и пишут подробные инструкции для своих устройств. Потому перед началом любых манипуляций обязательно изучите руководство.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Источник

Пост шестнадцатый! Установка рации в авто, доработка антенны, полный разбор по шагам…Или как радиофицировать некое иноведро бюджетно и качественно!

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Деньги на антенну накоплены, весь комплект установлен на авто и радует связью.Но так как БЖ отстаёт от реальных событий, то обо всём по порядку!

При выборе антенны основными критериями были :
-надежность
-хороший приём и передача
-положительные отзывы пользователей

Всем этим требованиям отвечала антенна LEMM 2001 TURBO. Только вот подделок на неё, в последнее время, очень много. А так как в рейтинге антенн сразу после LEMM 2001 Turbo на втором месте Optim CB 2001, да ещё и цена на 500 рубэнов меньше, то выбор пал именно на неё!

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Смотря в интернете характеристики и обзоры этой антенны, я и не предполагал как она может выглядеть в реальности!Размеры её впечатляющие, вот пример…

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Полный аналог LEMM’а и по характеристикам ни чуть не уступает. Длина 2 метра. Оказалась довольно большой, мощной и увесистой. Одна из самых лучших, продаваемых сейчас на рынке!

Но просто подключить в прикуриватель рацию и поставить антенну — не мой метод!Идём по сложному пути!
Для начала монтируем разъём для быстрого разъединения питания рации и проводку к АКБ! Плюс тянем напрямую от АКБ через предохранитель, а минус берем в самом ближайшем месте к рации с болта от кузова.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Далее необходимо доработать антенну! Потому как ежели ставить антенну в таков виде, без доработки, то прослужит она гораздо меньше, чем доработанная. Для начала, всё разбираем!

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Теперь пропаиваем всё по новому.А именно:
здесь.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Всё пропаяно, теперь нужно сделать «бандаж» из ниток и клея:

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Когда «бандаж» уже готов нам остаётся лишь промазать верхнюю катушку антенны Литолом-24 для того чтоб обезопасить от проникновения воды и коррозии.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Осталось накрутить разъём PL.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Сама антенна в сборе уже после доработок на фоне межкомнатной двери!

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Теперь все манипуляции по доработке остались законченными и нужно купить крепление для багажника! Креплений сейчас на рынке представлено большое множетво, каждый выбирает под себя.

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Чтоб антенна работала правильно, нужно чтоб был хороший контакт с кузовом. С массой автомобиля. Потому как покупая антенну, Вы покупаете лишь половину её, Вторая половина у Вас уже есть — это кузов авто!
Открываем багажник, шкуркой зачищаем до металла место установки кронштейна…Вот тут многие делают ошибку, устанавливая кронштейн без зачистки металла. Если установить кронштейн просто на краску, то болты вряд ли прорежут лак, краску, грунт и достанут до металла…А следовательно, хорошего контакта Вы не получите!

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Далее, крепим антенну на кронштейн, кронштейн на багажник и промазываем те места что были зачищены до метела Литолом.Напомню, что Литолом промазываем уже после того, как установили и затянули кронштейн!Дабы не гнило и не пошла коррозия.Теперь «прозваниваем».Антенна, катушка верхняя, нижняя, кронштейн — всё должно звониться на корпус!
В конечном итоге мы получаем очень качественную связь за небольшие деньги!

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

А для чего это всё было?!Да для общения с другими участниками движения с целью получения дорожной информации.К тому же, у нас в Ростове есть свой АВТОКАНАЛ61,где постоянно полезная информация и без мата, как у дальнобоев!))))
З.Ы. Лайфхак от Вейдера — когда я покупал кронштейн на багажник, то искал крепкий и надежный.Да такой, чтоб складывался при заезде во двор!Всё оказалось куда проще — просто открываю багажник перед заездом и антенна ложиться вдоль кузова авто))))Так и заезжаю и выезжаю из двора!))))

Источник

Как установить рацию и антенну сиби диапазона на машину

Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Картинка про Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль. Фото Как правильно установить антенну для рации на грузовой автомобиль

В последнее время возникает куча вопросов по установке и монтажу радиооборудования. Постараюсь ответить на большинство из них.
Итак, купили радиостанцию. Как же ее подключить, чтоб потом не разочароваться в качестве связи?
Казалось бы, нет ничего проще: присобачил красный провод на плюс, а черный на минус! — ан нет…
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно не с самореза, а с винта или болта с полноценной резьбой, и непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. (Я от греха делаю не более 15 см, так как всегда существует риск случайного замыкания на массу незащищенного предохранителем участка провода.) Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.
Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
На практике удобнее всего использовать обычный флажковый предохранитель в стандартном гнезде. Эти предохранители достаточно широко распространены, и найти нужный номинал обычно легко, за исключением разве 40-амперных, которые ставятся на усилители KL 500. Впрочем, в этом случае можно использовать предохранитель от акустического усилителя. Допустимо применять литые гнезда под флажковый предохранитель, но с ними могут возникать проблемы. Как правило, эти гнезда идут с тонкими проводами (0,75 — 1 мм.кв), которых недостаточно для питания усилителей. Тем не менее, с виду провода этих гнезд имеют достаточное сечение за счет избыточно толстой изоляции. Определить в момент покупки реальное сечение проводов, выходящих из такого гнезда, невозможно, не разрезав провод.
Обычно гнездо предохранителя крепится пластиковыми хомутиками к ближайшему жгуту проводов в удобном месте. При изготовлении плюсового провода питания рекомендую не доверять обжимным соединениям клемм (по крайней мере, в той его части, которая находится в подкапотном пространстве) и обязательно их пропаивать, во избежание отказов в самый неподходящий момент по причине окисления этих соединений.

4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:

при питании голой станции и длине провода до 2,5 м — 1 мм.кв, свыше 2,5 м — 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 200, KL 203, EA 150, Booster-747, КП 100-12, КП 101-12 и длине провода до 2,5 м — 1,5 мм.кв, свыше 2,5 м — 2,5 мм.кв;
предохранитель 15-20 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 300, KL 400, EA 250, ЕА 300 и длине провода до 2,5 м — 2,5 мм.кв, свыше 2,5 м — 4 мм.кв;
предохранитель 25-30 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 500, KL 800, Booster-797 и длине провода до 2,5 м — 4 мм.кв, свыше 2,5 м — 6 мм.кв;
предохранитель 40-50 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

Провода толще — брать можно, но лучше не будет; а вот при уменьшении сечения против рекомендованного, аппаратура на передаче будет недодавать выходную мощность.

5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, «шумящих» в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).

В общем случае рекомендации по установке антенн аппаратуры связи гражданского диапазона будут следующими:

1. Антенна должна быть установлена в верхней части кузова машины (на крыше). При этом совершенно необязательно ставить ее непременно в центре крыши, достаточно просто максимально поднять ее от земли.
2. Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом по крайней мере в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить массу проводами недопустимо.
3. В случае врезки антенны в крышу необходимо уделить внимание механическому усилению точки врезки, так как металл крыши не предназначен для таких нагрузок. Наиболее просто подложить под точку установки антенны металлическую вкладку толщиной 2-2,5 мм механически привязав ее к конструкциям усиления крыши. При этом необходимо обеспечить хороший электрический контакт вкладки с крышей.
4. Перед установкой на машину любая антенна должна быть доработана, если Вы не хотите ее поменять через год. Дело в том, что производителю не выгодно, если его изделие служит Вам верой и правдой долго, поэтому антенны на Гражданский диапазон и не только, по сути, с завода выходят с запущенной системой самоуничтожения. При приложении рук эту систему можно отключить, и ресурс антенны вырастет до 5 и более лет.
При доработке во всех вышеперечисленных случаях используется «Литол-24» в качестве водоотталкивающего компаунда, и применять какие-либо другие составы я настоятельно не рекомендую. Дело в том, что к данному компаунду прилагаются очень жесткие и противоречивые требования. Он должен отталкивать воду, не насыщаться ей, не отслаиваться от защищаемых поверхностей, препятствовать их коррозии, не мешать электрическому контакту между стягиваемыми элементами, не вносить потерь на радиочастоте и многое другое. Мной на протяжении нескольких лет были опробованы очень разные составы, но по совокупности характеристик и доступности замену «Литолу-24» подобрать я так и не смог. Зато получил массу незабываемого опыта на тему «как быстро сгноить антенну, применив очередной суперсостав». Впрочем, при обработке антенн Гражданского диапазона литол более чем устраивает.
Хотелось бы особо предостеречь от использования в указанных целях каких-либо силиконовых и не только герметиков. По практике большинство из силиконовых герметиков при полимеризации выделяет кислоты, которые, в свою очередь, необратимо губят поверхности токоведущих элементов. Учитывая скин-эффект, это приводит к необратимым последствиям, а производитель очень часто лукавит, называя герметик нейтральным. Кроме того, в большинстве случаев, герметики вносят существенные потери на радиочастоте.
Допустимо применять нейтральные силиконовые герметики в местах ввода кабеля в салон, где они не контактируют с токоведущими частями, но следует помнить, что даже через его неповрежденную наружную изоляцию кислоты, образующиеся при полимеризации, могут за счет диффузии добраться до экрана. В этом случае кабель будет испорчен.
5. После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Бесполезно пытаться настраивать антенну до окончательной установки на кузов, так как он является ее полноценной частью. Предварительно рекомендуется установленную антенну прозвонить тестером. У антенн, согласованных по автотрансформаторной схеме, штырь, центральная жила кабеля и его оплетка должны накоротко звониться на массу (кузов машины). У более бюджетных антенн, согласованных последовательной катушкой индуктивности, экран должен звониться на массу, а центральная жила на штырь. Между массой и штырем (центральной жилой кабеля) этих антенн контакта быть не должно.
Если антенна звонится тестером как положено, можно приступать к настройке. Следует помнить, что значение КСВ, по большому счету, есть лишь цифра, показывающая сколь безопасен режим работы оконечного каскада передатчика (усилителя). Безопасным можно считать КСВ не более 2 при работе с усилителем и не более 3 с голой станции. Очень распространено заблуждение, что «хорошая» антенна легко строится. На практике все немного не так. К примеру «четверть» на базе MFJ 1966 в единицу настроить очень сложно из-за ее высокой эффективности, а горячо любимую меньшинствами Sirio T3-27 настроить не составляет проблем, так как из-за больших потерь согласования вся отраженная мощность, как и большая часть полезной, уходит в тепло. В общем случае следует стремиться область минимального КСВ привести к тем частотам, на которых Вы собираетесь работать, и не западать на то что стрелка прибора в центре резонанса немного отклоняется от единицы.

Теперь немного о возможных казусах.
Редко, но случается когда конструкции, закрепленные на крыше машины, имеют собственную частоту резонанса, близкую к 27 МГц. До начала настройки антенны вряд ли Вы когда-либо узнаете о такой «мелочи». При настройке сразу же проявляются «чудеса»: при изменении длины антенны центр резонанса практически не смещается, а КСВ прилично отличен от единицы. Попытки резать штырь в этом случае надо немедленно прекратить и задуматься, иначе Вы безнадежно запорете антенну. Сперва еще раз убедитесь, что антенна установлена (собрана) правильно. Затем осмотрите машину и подумайте, «сидят» ли рейлинги обоими концами на массе (эффект куда более проявлен если рейлинг сидит на массе лишь одним концом, тестер Вам не поможет), «сидит» ли на массе экспедиционный багажник, «люстра», спойлер… Тестер здесь бесполезен, надо «смотреть руками». Совершенно не обязательно чтобы антенна была установлена на имеющую собственный резонанс конструкцию, ей достаточно просто находиться рядом. Суррогатный колебательный контур, образованный этой конструкцией, будет «отсасывать» часть мощности, излучаемой антенной, переводить ее частично в тепло, а частично излучать в непредсказуемых направлениях, искажая при этом входной импеданс антенны.
В моей практике был случай, когда антенну Lemm AT 73, установленную рядом с «резонящим» экспедиционным багажником на водосток, укоротили на треть, подняв при этом область минимального КСВ с начала в середину сетки В Megajet’a. Надо ли объяснять, что когда по угловым точкам багажник был посажен на массу и все встало на свои места, штырь пришлось выбросить. Дальше все настроилось стандартно и без приключений.
Поэтому если у Вас возникают подозрения на собственный резонанс конструкций, закрепленных на кузове машины, немедленно прекратите резать штырь и попробуйте электрически соединить с корпусом эти конструкции! Отрезать проще чем вернуть назад.
Если Вы ставите антенну на машину, имеющую крышу большого размера (к примеру цельнометаллическая Газель и т.п.), пускай Вас не смущает тот факт, что КСВ не удается уронить ниже 1,5-1,7. Дело в том, что стандартные конструкции антенн рассчитаны под противовес в виде кузова обычной легковушки, и для того чтобы добиться идеального КСВ нужно сильно изменять их штатную систему согласования. На практике это бессмысленно, антенна все равно будет полноценно работать.

Хотелось бы обратить внимание на еще один аспект. Стандартно врезные антенны комплектуются кабелем длиной 4 метра. Производитель почему-то уверен, что этой длины во всех случаях должно хватать. На практике при удобных для пользователя «неколхозных» установках этого часто оказывается недостаточно. В этом случае можно пойти двумя путями: либо нарастить кабель до удобной длины посредством ВЧ разъемов (например PL 259, зачем чего-то выдумывать) и переходника-бочонка, либо сразу заменить кабель на более длинный (чаще всего 6-ти метровой заготовки хватает с запасом на любую установку). Собственно если речь идет о врезной антенне, кабель можно взять любой удобной для Вас длины.

Ну и если уж по прочтении этого материала осталось непонимание или неуверенность в своих силах, посмотрите, может быть кто-то из знакомых мастеров находится не очень далеко от Вас и сможет помочь.
Данная статья взята с профильного сайта СиБи.ру в чье сообщество входит и ваш покорный слуга. Надеюсь она поможет не стать жертвой среди «доморощенных» мастеров и установщиков радиоаппаратуры, основной целью которых является развести Вас на деньги покупая определенный «модный» нелеквид и прилагая минимум усилий для установки и настройки радиоаппаратуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *