Как правильно трогаться на мотоцикле без рывка
Учимся трогаться с места на мотоцикле
Самое главное научиться чувствовать мотор. Вы должны слышать, ровно и свободно ли он работает, нет ли нагрузки на него. Наряду с этим необходимо соизмерять угол поворота рукоятки газа и увеличение частоты обращения коленчатого вала двигателя. Для того, что бы тронуться с места, как и при запуске двигателя необходимо выполнить весь алгоритм действий в строгой последовательности. Даже если некоторые из них могут показаться незначительными, пропускать их не стоит.
Копирование любых материалов с сайта разрешено
только с письменного разрешения администрации сайта
Политика конфиденциальности
Администрация данной посадочной страницы (Сайт) не может передать или раскрыть информацию предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.
Для регистрации на посадочной странице, пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, посадочная страница оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.
Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.
Как трогаться с места на мотоцикле?
Обучаясь движению на мотоцикле, водитель должен помнить, что, в силу особенности конструкции «железного коня», езда на этом двухколесном транспортном средстве гораздо опаснее, чем вождение автомобиля. Мотоциклист не защищен металлическим корпусом машины, у него нет ремней и подушек безопасности, поэтому даже незначительные ошибки могут привести к несчастному случаю.
Именно поэтому начинать учиться водить мотоцикл лучше в мотошколе, где профессионалы распишут, объяснят, покажут все тонкости и нюансы управления этим средством передвижения.
Подготовка к отработке старта
Для отработки порядка действий при старте и самого старта, следует выбрать ровную твердую площадку большой площади, без движения транспорта, других препятствий. На первых уроках движение ведется на первой передаче со скоростью не выше 15 км/ч.
Для обучения езде на мотоцикле, ученику следует предварительно научиться удерживать равновесие при движении на велосипеде, мопеде, мокике.
До начала обучения, следует отработать порядок действий при старте, правильную посадку на мотоцикле, научиться пользоваться сцеплением, газом, тормозом. Одно из главных правил: сцепление, тормоз, газ нажимаются плавно, даже если быстро.
Правильная посадка на мотоцикле
Правильная посадка на мотоцикле должна обеспечивать байкеру контроль движений и их свободу. Садясь в седло, мотоциклист должен:
Такая позиция позволит мотоциклисту всегда контролировать транспортное средство и ситуацию на дороге.
Начало движения на малых оборотах
Этот текст рассчитан на тех, кто еще ни разу не пробовал самостоятельно ездить на мотоцикле и поэтому нуждается в пошаговом руководстве. Чтобы начать движение на мотоцикле надо:
Сев на переднее сиденье, мотоциклист ставит обе ноги на землю перед подножками. Выжав сцепление, надо плавно включить первую передачу и опустить ногу на место.
После включения передачи слегка добавляется газ, потом отпускается сцепление, медленно и плавно. Когда мотоцикл начал движение, надо продолжать выжимать сцепление, не поднимая ног на подножку. Не отпуская сцепления, прибавить газ, отпустить сцепление, поставить ноги на подножку, продолжать движение. Дальнейший рост/падение скорости регулируется газом.
Быстрый старт
Обучение быстрому старту можно начинать только после того, как ученик наработал автоматизм в управлении мотоциклом, выучил порядок действий при обычном старте, научился самостоятельно ездить, трогаться с места, останавливать транспортное средство. Эти ограничения связаны с тем, что при быстром старте, мотоцикл трогается с места с уже приличной скоростью. Если у новичка не хватает навыков управления мотоциклом в движении, он может растеряться, запаниковать, бросить управление.
Позиция для быстрого старта несколько отличается от обычной. Она характеризуется низким наклоном корпуса, обеспечивающим увеличение нагрузки на переднее колесо. Правая нога упирается в подножку, газ добавляет обороты. Для первых стартов не рекомендуется увеличивать обороты больше, чем на 1/3 шкалы тахометра. При увеличении оборотов надо следить, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли больше, чем на 15 см, тгда мощность двигателя пойдет на толчок мотоцикла вперед, а не вверх.
Подняв обороты, надо плавно, но быстро отпустить сцепление, еще больше нагрузить переднее колесо, и добавить еще газ. Когда сцепление отпускается, обороты двигателя начинают падать, чтобы избежать падения оборотов, добавляется газ. Это можно проконтролировать по тахометру. Если все выполнено правильно, стрелка тахометра не падает, а неуклонно движется вверх.
Начало движения при подъеме в гору
Чтобы начать движение в гору, мотоцикл ставится параллельно оси дороги на тормозе и передаче. Чтобы транспортное средство не откатилось на старте назад, сцепление надо подвести к точке схватывания, в то положение, когда начинается движение мотоцикла. Очень плавно повернуть ручку газа, и начать отпускать сцепление, одновременно с тормозом, постепенно прибавляя газ. Такое начало движения можно отрабатывать на эстакаде.
Начало движения при спуске вниз
При посадке на мотоцикл, вес тела опирается на правую ногу, левая касается подножки. Выжимается сцепление, включается первая передача. Продолжая плавно выжимать сцепление, переносится вес тела на левую ногу, корпус подается вперед, колени охватывают бак. Отпускается тормоз, мотоцикл едет вниз. Неопытному водителю не стоит прибавлять газ на спуске, потому что мотоцикл и так будет увеличивать скорость.
Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?
Основы основ
Чтобы научиться кататься на мотоцикле, для начала необходимо изучить этот «инструмент». В случае с устройством, которое предназначено для правостороннего движения, следует встать слева и рассмотреть все эго детали. После изучения всех органов транспорта нужно научиться убирать и ставить его на специальную поставку. Для этого опять же необходимо встать с левой стороны мотоцикла. При помощи левой руки следует взяться за руль, правая же рука ставится на ручку, установленную на седле. После этого мотоцикл необходимо толкнуть вперед таким образом, чтобы он спустился с этой подставки, встав на колеса.
Этот процесс требует особого внимания и осторожности. Ведь как только мотоцикл окажется на колесах, он станет наклоняться в одну сторону. Поэтому, после сталкивания его с этой защитной детали рекомендуется его немного наклонить в свою сторону. Так будет проще удержать транспорт. Если же он начнет наклоняться вправо, удержать его уже не получится. Теперь необходимо научиться поднимать его на ту же подставку. Редко получается с одного раза это сделать, поэтому придется проделать несколько таких манипуляций.
Правила вождение мотоцикла
Итак, далее следует научиться водить транспортное средство, не ездить на нем, а именно водить, то есть научиться управлять его рулем. После того, как мотоцикл снят со своей подставки, нужно убедиться, что коробка передач установлена на нейтральную позицию. Затем необходимо наклонить его к себе, толкнуть вперед и, держась за руль двумя руками, начать водить по участку, выбранному для таких тренировок.
При этом сначала следует научиться делать круговые движения таким образом, чтобы мотоцикл оставался с внешней стороны образного круга. Такое упражнение проще, так как байк наклонен при этом в сторону ученика. После этого необходимо разучить такие же движения, только уже по часовой стрелке, то есть «инструмент» остается внутри круга.
Также при этом нужно сразу учиться тормозить у какого-нибудь определенного предмета, используя рукоятку системы тормозов. Выполнять такие действия рекомендуется до тех пор, пока транспорт полностью будет контролироваться.
Следующим этапом является скатывание под небольшим уклоном. Проводить такие занятия необходимо на участке, где имеется уклон. Теперь уже можно садиться на кресло и, с помощью ног оттолкнуться от земли, начать двигаться под этот уклон. Если мотоцикл станет наклоняться, его нужно будет выравнивать, используя для этого руль, то есть его нужно будет поворачивать в нужное положение.
При скатывании следует использовать ручной тормоз. Это делается для того, чтобы транспорт не разгонялся. Повторять такое упражнение необходимо до тех пор, пока не будет уверенно держаться равновесие.
Другим важным моментом обучения станет процесс вскакивания на мотоцикл в то время, как он уже поехал. Это поможет в том случае, если неожиданно разрядился аккумулятор или же произошла какая-либо поломка.
После изучения всех этих упражнений можно смело запускать двигатель.
Перед этим опять же нужно убедиться в том, что коробка передач находится на нейтральной точке. Далее плавно несколько раз следует нажать на педаль так называемого кикстартера. После этого в замок вставляется ключ и поворачивается в необходимую сторону – «Вкл.». Должна включиться лампочка, поворачивается затем ручка, управляющая «газом» и резко нажимается эта же педаль. После запуска двигателя нужно подождать, пока он прогреется до 60 градусов.
Как ездить на байке?
Теперь можно научиться трогаться с места и останавливаться по необходимости. Чтобы трогаться, сцепление и 1 передача должны быть выключены. Это станет заметно, когда средство передвижения немного дернется вперед. После этого следует медленно отпустить сцепление и прислушаться к двигателю.
Обороты при этом спадут и мотоцикл покатится. В этот момент нужно выключить рычаг сцепления и установить нейтральное положение рычага коробки передач. Такое упражнение должно быть хорошо проработано, поэтому его рекомендуется провести несколько раз. Далее можно приступать к следующему этапу.
Когда уже будет хорошо получаться «ловить» момент для выключения сцепления, рычаг нужно держать в этом же положении и несколько дать газа. Мотоцикл поедет. Теперь нужно поставить ноги на специальные установки и медленно отпустить до конца сцепление.
Чтобы остановиться, необходимо выключить этот рычаг вовсе, сбавить обороты и приступить к торможению. Опять же после этого важно не забыть установить коробку передач на нейтральную точку.
Ошибки при трогании с места
Часто в процессе обучения вождению возникают некоторые ошибки. Так, если длительное время держать в определенной позиции сцепление, транспортное средство покатится вперед, при этом сцепление начнет буксировать. Это приведет к тому, что он выйдет из строя довольно быстро.
Также важно помнить, что если скорость будет очень маленькая, практически не получится удержать мотоцикл, он просто будет заваливаться то в одну, то в другую сторону.
Если после того, как транспорт поехал дать много резких оборотов, переднее колесо может подняться вверх, что приведет к неприятным последствиям.
Еще одной типичной ошибкой является тот момент, когда после торможения водитель забывает отключить передачу и отпускает сцепление. При этом данное транспортное средство подпрыгнет вперед довольно резко. И повезет, если перед ним ничего, и никто не окажется в эту минуту.
Чтобы не повторять этих и многих других ошибок, нужно каждое упражнение повторять столько раз, чтобы все запомнилось надолго. Не следует сразу переходить на вторую передачу. Для начала нужно запомнить последовательность всех действий с первой передачей.
Берегите себя и будьте внимательными при езде на мотоцикле!
Как правильно трогаться на мотоцикле без рывка
Оказывается))) нужно поймать момент когда сцепление начинает схватывать (мот напрягся и чуть двинулся) отпускаем еще миллиметр буквально, одновременно добавляя газу.
Меня тоже так учили в детстве. Научился конечно. Пару-тройку раз заглох, а потом начал ездить, как и большинство здесь присутствующих.
В американской мотошколе меня поразил совсем иной подход к этому делу.
Самое главное — осознанно подошли к тому, что ученик не может делать два незнакомых действия одновременно. Это вообще краеугольный камень обучения на любом этапе. Начиная с банальных первых шагов и заканчивая… да, в приниципе, этот подход никогда не заканчивается.
Поэтому весь процесс троганья разбивается на несколько этапов, каждый из которых отрабатывается до полного усвоения и лишь после этого переходят к следующему.
Шаг 1. Включение-выключение передачи.
Выжали сцепление, щелкнули передачей, лампочка погасла, щелкнули снова лампочка нейтрали загорелась. Меееедленно отпустили сцепление, не доверяя лампочке, удостоверяясь, что мотоцикл никуда не двигается. Поднять левую руку, демострируя инструктору, что находишься в нейтрали. Никакого газа, никаких одновременных действий.
Шаг 2. Поиск зоны проскальзывания.
Включили скорость (шаг 1). Меееедленно начали отпускать сцепление. Никакого газа. Просто отпускание. Как только мотоцикл потянуло вперед, выжать снова, чтобы мот «расслабился». Повторить много раз до усвоения точки, где начинается зона проскальзывания на данном конкретном мотоцикле. Никто никуда не едет, просто покачиваются вперед-назад слегка отпуская и опять выжымая сцепление. Переключиться в нейтраль, поднять левую руку.
Казалось бы, тут можно уже дать газку и поехать! Так? Нет. Дальше идет…
Шаг 3. Powerwalk. Не знаю как по-русски. Мощная ходьба? Ходьба с энергией?
Включили скорость (шаг 1), отпустили сцепление до зоны проскальзывания (шаг 2), когда мотоцикл потянуло вперед, то сидя в седле и перебирая ногами по асфальту «пройти» до конца площадки. В конце площадки выжать сцепление, переключитсья в нейтраль, поднять руку. Развернуть мотоцикл, сделать power walk в обратном направлении. Никакого газа.
После отработки этих трех шагов у учеников вырабатываетя полное чувство зоны проскальзывания сцепления. Лишь после этого идет упражнение с ручкой газа. Сначала учатся газовать лишь чуть-чуть повышая обороты. Потом снова делают powerwalk и разрешают добавить чуть газа. В результате ученик едет.
Звучит занудно, длинно и скучно, но я видел, как целая толпа перворазников «внезапно» оказывалась способной тронуться ни разу не заглохнув. Выполняя всего лишь по одному новому действию добиваются того, что ученики без стресса и страха усваивают материал до автоматизма. Раз материал усвоен, то больше шансов, что в следующих упражнениях ученик будет концентрироваться именно на тех упражениях, а не пытаться вспомнить последовательность одновременных действий для трогания и остановки.
Как правильно трогаться на мотоцикле без рывка
Органы управления на мотоцикле
У мотоцикла есть снизу слева(в 99% случаев) коробка передач под ногой. Вот так примерно выглядит коробка:
То есть вы левой ногой, нажимая на лапку коробки передач, переключаетесь на первую передачу. Но на некоторых мотоциклах, например пит-байках, первая передача находится сверху, а нейтралка снизу.
И слева сверху есть рычаг сцепления. Вот еще фото с подписью элементов управления:
Учимся трогаться на мото
Ниже идет картинка, где в принципе все показано. Вот что вам надо сделать:
— Ну естественно завести мотоцикл :-).
— Перед этим проверить, что бы была включена нейтралка на коробке передач.
Итак, мотоцикл заведен. Садимся на него.
1) Зажимаем рычаг сцепления(он там где левая рука)
2) Включаем первую передачу(обычно лапку коробки передач нажимаем вниз)
3) Медленно, даже нет, очень медленно отпускаем рычаг сцепления, который мы зажали в первом пункте.
4) Во время отпускания рычага сцепления, плавно добавляем газ(крутить ручку газа вниз, которая справа)
Настанет тот момент, во время отпускания сцепления, когда вы почувствуете, что мотоцикл начинает рваться вперед. Запомните положение рычага сцепления, в этом моменте. Именно на нем, нужна будет особая плавность.
А вот подборки видео, где все хорошо показано. В целом что бы нормально научится трогаться, нужна только практика! Поэтому берете мотоцикл и выполняете упражнение, проехались, остановились.
Сам процесс троганься показан на времени 3:20:
А вот еще одно видео, где уже показан пример на спорт-байке:
А вот еще одно видео, там даже показано как завести мотоцикл:
Совет: Не выезжайте в город, пока не научитесь трогаться, т.к. в городе можно неудачно заглохнуть на светофоре или перекрестке.