Как правильно ставить топливный фильтр на мотоцикл
Как заменить топливный фильтр на мотоцикле
Топливный фильтр очень важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Он используется во всех видах транспорта, работающем на этом типе мотора. Обеспечивает очистку топлива на магистрали от топливного бака к карбюратору, где происходит подготовка топливно-воздушной смеси для запуска двигателя. Задерживает мусор, ржавчину, воду, которая попадает в бензобак во время заправки. Расходная запчасть, требующая регулярного контроля и замены.
Известно, что отечественный бензин не славится особым качеством, поэтому игнорировать эту деталь в мототехнике нельзя.
Определить когда пришло время менять фильтр довольно просто:
Топливные фильтры и другие запчасчти на мотоциклы нужно выбирать крайне внимательно.
Процесс замены топливного фильтра
Чтобы заменить топливный фильтр самым простым способом, надо обратится в специализированную мастерскую, где всю процедуру проведут за считанные минуты. Но в ряде случаев такой возможности нет, из-за отсутствия времени, подобного сервиса в ближайшем районе. Или из желания сэкономить и разобраться самому.
Сама по себе деталь представляет собой емкость внутри которой находится картридж с фильтрующей бумагой.
В каждой конкретной модели мотоцикла расположение топливного фильтра разное. Но всегда, деталь соединяет собой два патрубка идущих от бензобака и карбюратора. То есть, чтобы до него добраться, в каждом конкретном случае надо обращаться к руководству по эксплуатации. Чтобы выяснить его месторасположения и менее трудоемкий путь к нему.
Для того чтобы поменять топливный фильтр надо подготовить отвертки и ключи, для снятия пластиковой обшивки, если деталь располагается за ней. Снятие облицовки и установка ее на место, наверное самое длительное занятие во всей процедуре. Также могут понадобиться плоскогубцы, для снятия фиксирующих хомутов.
Теперь после того как выяснили при помощи руководства по эксплуатации где же вашем мотоцикле расположен фильтр, снимаем облицовку. Находим элемент снимаем его с патрубков, ставим новый, тщательно зажимаем хомуты, и монтируем на место обшивку.
Важно помнить, что бензин перед заменой топливного фильтра все таки лучше слить, хотя некоторые производители мотоциклов утверждают что в этом нет никакой необходимости.
Топливный фильтр мотоцикла: особенности и замена
Топливный фильтр используется на всех современных мотоциклах. Это обязательная деталь, которая устанавливается на всех современных двухколесниках. Бензин, который продается на АЗС, может иметь разные включения, небольшое количество мелких твердых частиц. Они могут забить узкие места на пути следования топлива, из-за чего мотор не будет получать нужное количество бензина. Предотвратить это позволяет топливный фильтр мотоцикла. Этот компонент системы нуждается в периодической замене.
Топливный фильтр: основные особенности
Фильтр для топлива установлен на пути поступления горючего из бензобака в камеру сгорания. Если в конструкции предусматривается насос, то очиститель топлива монтируется между ним и бензобаком. Бывают следующие разновидности бензиновых фильтров:
· Одноразовые. По истечению срока эксплуатации деталь демонтируется. На ее место устанавливается новый фильтр.
· Многоразовый. Его еще называют разборным. Это конструкция, которая после определенного срока эксплуатации разбирается, чистится и может снова использоваться.
Практичнее и проще в эксплуатации одноразовый топливный фильтр. Он стоит недорого (не больше 30 грн.), поэтому многоразовые очистители сегодня практически не используются.
Замена топливного фильтра
Если не менять бензиновый фильтр, это негативно скажется на характеристиках работы байка. Мотоцикл не сможет набирать большую скорость. Если добавлять газа, будут ощущаться рывки. Мощности не хватает из-за обеднения топливной смеси.
Заменить очиститель топлива несложно. Не нужно иметь специальный опыт и навыки ремонта, чтобы выполнить представленную работу. Замена фильтра выполняется по следующей схеме:
· шланги, подсоединенные к фильтру, отсоединяются;
· деталь достают из системы;
· устанавливается новый фильтр;
· шланги фиксируются зажимами.
При замене фильтра для очистки топлива важно определить правильное направление компонента. Для этого нужно найти на корпусе соответствующе обозначение. В противном случае бензин не будет правильно подаваться в карбюратор. К камере сгорания фильтр должен быть установлен магистральной стрелкой.
Проверив прочность фиксации шлангов, можно снова эксплуатировать байк.
Как правильно ставить топливный фильтр на мотоцикл
я поставил.были проблемы с наполняемостью,пока не присобачил бензонасос(вакуумный от тдм850) собираюсь поменять на электрический чтобы «убить двух зайцев».
А когда будешь ставить электро? Хотел бы тоже так сделать. Я уже думал фильтровать бенз прежде чем он в бак попадет, но так тоже не везде сделаешь.
во посоветовал. ) Мрак теперь спектральным анализом займётся! 🙂
Дык, в России живем, кем только тут не станешь, лишь бы кататься нормально. :)))
Стоят параллельно. Самотеком. Не крепятся никак, просто висят на шлангах, тк на стиде шланги внатяг и не болтаются
Понял. Думаешь мне 2 хватит? Или три поставить? 🙂
У меня на Зизере изначально стоял маленький мотоциклетный.
PS Устанавливать, чтобы ток бензина соответствовал стрелке, нарисованной на корпусе фильтра. На динамику и максималку влияния не заметил.
У меня на Зизере изначально стоял маленький мотоциклетный.
PS Устанавливать, чтобы ток бензина соответствовал стрелке, нарисованной на корпусе фильтра. На динамику и максималку влияния не заметил.
Про стрелки и направления в курсе, спасибо, пользуюсь на машине постоянно. Но у тебя ведь с насосом, поэтому ты влияния не заметил? А я про самотек говорю.
не нужно ставить не каких доп фильтров,достаточно сетки которая стоит на бензкране,если уж заправились в дороге гомгом сливаете все с бака заодно прочистив сетку заливаете свежего бенза и очиститель инжектора или карбюратора,а если свечи отравились то всегда вожу с собой зап комплект
Но у тебя ведь с насосом, поэтому ты влияния не заметил? А я про самотек говорю.
Нет, откуда на зизере насос?
Что за очиститель карбюратора?
Нет, откуда на зизере насос?
Нет, откуда на зизере насос?
ненадо нечего разбирать просто заливаешь в бензин в пропорции которая указана(только без фанатизма) и едешь,представляю как ты разбираешь линейку карбов на трасе
Это если по быстрому. А так раз в сезон по любому лучше карбы мыть, но дома, в гараже, спокойно. 🙂
А на трассе да, лучше заливать в бенз, если уж приспичило.
Мопеде Альфа RX,как правильно устанавливать топливный фильтр.
Топливный фильтр c магнитом, на мопед ALPHA | Альфа установка.Подробнее
НЕ СТАВЬ ТАКОЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА СВОЙ МОТОЦИКЛ. Подробнее
ОНИ СЛОМАЛИ МНЕ МОЗГ. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР на мотоцикл.Подробнее
Установка топливного фильтра тонкой очистки Racer RC 50 AlphaПодробнее
Зачем мопеду топливный фильтр? Чтобы двигатель работал дольшеПодробнее
Мопед альфа замена воздушного фильтра за минуту. Отзыв об модернизации воздушного фильтра.Подробнее
УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ АЛЬФЫПодробнее
Мопед Альфа. Топливный фильтр.Подробнее
Замена топливного фильтра на мопеде АльфаПодробнее
Мотоцикл Alpha Vento Riva RX замена воздушного фильтра.Мопед Альфа RXПодробнее
Меняется ли скорость, при установке фильтра нулевого сопротивления на мопед Альфа.Подробнее
Мопед Альфа RX. Результат замены ведущей звездочки 14 зубов на 17.Подробнее
Замена фильтра на мопеде Альфа | Танцы с бубномПодробнее
Как поставить бензиновый фильтр на ИЖ.Подробнее
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 🎠 АЛЬФА МОПЕД 🚱 КАК РАЗОБРАТЬ СОБРАТЬ.Подробнее
КАК БЫСТРО ВЫТАЩИТЬ И ВСТАВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА АЛЬФЕ | ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТАПодробнее
Почему не стоит ставить такой топливный фильтрПодробнее
Небольшой обзор топливных фильтров для мотоцикла
Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров.
В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»
Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях.
Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.
Первый фильтр
Ссылка на фильтр: Первый фильтр
Также бывает укороченная версия: бип
Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.
Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка
Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку.
Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.
Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.
Второй фильтр
Ссылка на фильтр: Второй фильтр
У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип
Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.
Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.
Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.
Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.
Третий фильтр
Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.
Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.
Вот пара фотографий фильтрующего элемента:
Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.
А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:
Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.
Четвертый фильтр
Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.
Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.
Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.
На следующем фото видим фильтрующий элемент:
Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.
Пятый фильтр
В отличии от остальных фильтров он не разборный и выполнен в пластиковом корпусе. Кроме этого вход данного фильтра находится сбоку. Сетка фильтрующего элемента немного тоньше, чем у первого образца а плотность сетки напоминает второй образец, хоть её структура немного отличается. При этом данный фильтр имеет самую низкую стоимость и вес. Сбоку на фильтре находится стрелка, указывающая направления протекания топлива.
Габариты фильтра составляют 60 мм х 44,9 мм. Вес: 8,4 г.
Шестой фильтр
Данный фильтр по сравнению с остальными является просто крошкой енотом. В мотоцикле применить его получится едва ли, из-за размеров штуцеров под шланги, они такие же крошечные как и сам фильтр. Фильтр состоит их пяти частей: двух деталей корпуса, уплотнительного кольца на корпусе, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца фильтрующего элемента. Кроме того фильтр имеет насечки по всему корпусу, что позволяет его легко собирать и разбирать, без применения спец инструмента.
Фильтрующий элемент имеет следующий вид:
Как видим в роли фильтрующего элемента выступает металлическая сеточка. Фильтрующая способность такой сеточки будет минимальная, меньше чем у всех остальных фильтров из данного обзора.
Габариты фильтра составляют 36 мм х 10,9 мм. Вес фильтра 3,9 грамма.
К сожалению у данных моделей фильтров нет ни каких параметров, по которым я мог бы их сравнить. К примеру степень фильтрации или пропускная способность или ещё что. Если сравнивать по цене, то это тоже не совсем корректно. Я просто скажу, что все фильтры хороши за исключением четвертого, из-за того, что фильтрующий элемент болтается в корпусе. Также я говорил про гладкость корпуса из-за которой фильтр проблематично разбирать и собирать. Оптимальным решением, улучшающим сборку или разборку, является применение конструкции, рассчитанной под затяжку ключом. Про последний фильтр плохо говорить не буду, так как я не рассматриваю возможность его применения в топливных системах мотоциклов или автомобилей из-за его габаритов и типа фильтрующего элемента.
Также я сделал видео версию обзора, в которой можно будет посмотреть на сборку и разборку всех фильтров из обзора. А информация в ней вся та же, что и тут.
На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.