Как правильно ставить машину на хранение

Ставим автомобиль на хранение

Период езды в 2-4 месяца, за которым следуют 10 месяцев простоя, – это то, с чем сталкиваются многие любители автомобилей каждый год. Может быть, вы «перелетная птица» с парой автомобилей, которые находятся по 6 месяцев в специальных помещениях для теплой и холодной погоды в то время, когда вы ими не пользуетесь.

Или еще хуже: вы получили задание по работе или распределение в военный гарнизон далеко от дома, но не можете взять с собой машину. В общем, какова бы ну была причина, время года или автомобиль, вы хотите законсервировать транспортное средство без больших денежных затрат, при этом состояние автомобиля не должно ухудшиться, и его можно легко вернуть в эксплуатацию.

Основы

Всегда лучше хранить автомобиль в помещении, особенно если он старый, даже если период приходится на жаркое лето на юге. Если вы собираетесь уехать на пару лет, определенно автомобиль нужно поставить в помещение. Если у вас нет места, найдите помещение для хранения автомобилей – вы не напрасно потратите деньги. В действительности вам также нужно найти кого-то, кто периодически будет вывозить автомобиль на «прогулку». Если вы не поставите автомобиль на правильное хранение, вам придется много заплатить за его восстановление, когда вы вернетесь.

Если ваш единственный вариант – хранение автомобиля на улице, не падайте духом. Вы можете многое сделать, чтобы снизить до минимума повреждения, особенно если ставите автомобиль на один сезон.

Подготовка автомобиля

Чем чище будет транспортное средство, тем лучше, и это больше, чем помыть его и натереть воском. Выберите теплый сухой день, чтобы почистить автомобиль. Заполните бензобак, затем добавьте соответствующее количество антикоррозийной присадки (также подходящей для газонокосилок, снегоочистителей и т.п.), чтобы предотвратить образование осадка и отложений. Проедьте на автомобиле достаточное время, чтобы двигатель прогрелся (по меньшей мере, 40 км), и смешайте антикоррозийную присадку с топливом. Удалите грязь с днища кузова, особенно из ниш колес. Грязь удерживает влагу, а соединение влаги и воздуха приводит к образованию ржавчины на железе и стали.

Очень тщательно почистите салон и багажник автомобиля пылесосом, используя насадки, которые достают до самых укромных уголков и щелей.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранениеТщательно пропылесосьте салон, особенно если вы едите в вашем автомобиле.

Не пользуйтесь автомобильным пылесосом от аккумулятора, так как он недостаточно мощно засасывает. Ваша цель – удалить все крошки, мармеладки, собачий корм – все остатки пищи, которые могут привлечь грызунов.

Хранение в помещении

Дайте автомобилю высохнуть на воздухе. Если в гараже или ангаре бетонный или земляной пол, создайте влагоизоляцию на полу с помощью полимерной пленки или брезента. Если пол земляной, сделайте дорожку из полос, нарезанных из листа фанеры, и поместите их над влагоизоляцией.

Выкрутите свечи зажигания и впрысните немного масла в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию и появление ржавчины. Вы можете использовать обычное моторное масло в аэрозольном баллончике или масло-аэрозоль, созданное для хранения лодок.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение
Чтобы предотвратить появление ржавчины внутри цилиндров, распылите масло-аэрозоль в отверстия для свечей зажигания.

Поверните коленчатый вал (с помощью торцевой головки и трещоточного гаечного ключа на болте крепления шкива коленчатого вала) около 4-6 раз, чтобы прогнать масло. Установите на место свечи зажигания и подсоедините провода к свечам.

Отсоедините провода аккумулятора (первым отрицательный провод) и выньте аккумулятор. Почистите верх и бока аккумулятора, чтобы удалить токопроводящую пленку, которая удерживает влагу. Поместите его на сухую чистую поверхность, например бруски дерева или проставку из полистирола. Подсоедините зарядное устройство постоянного подзаряда, которое создано, чтобы поддерживать заряд аккумулятора в течение длительных периодов. Когда вы вынули аккумулятор, можете осмотреть ящик аккумуляторной батареи на наличие коррозии и вычистить ее.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранениеВыньте аккумулятор и поместите его подальше от влажного бетона.

Смажьте отпирающий замок капота, сам капот и дверные петли, чтобы защитить их от влаги.

Тормозная жидкость поглощает влагу, что может привести к появлению ржавчины и коррозии в тормозной системе. Прокачайте систему и замените тормозную жидкость. Проверьте температуру замерзания охлаждающей жидкости с помощью гидрометра, чтобы убедиться, что она достаточно низкая для окружающей температуры.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение
Смажьте все петли и замки, чтобы вы смогли их открыть, когда полностью вернете к жизни свое транспортное средство.

Защита от грызунов и других тварей очень важна. Они не только перегрызают провода к свечам зажигания и другие провода, они могут пробраться в отверстия и устроить там гнездо. Вставьте толстые чистые куски ткани в выхлопную трубу, воздухозаборник двигателя и приточные вентиляционные отверстия впереди ветрового стекла, если они не закрыты проволочной сектой (или фильтром воздуха в салоне). Если вы знаете, что на территории есть мыши, которым может понравиться материал в качестве основы для гнезда, используйте вместо ткани алюминиевую фольгу.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение
Засуньте тряпки или алюминиевую фольгу в выхлопную трубу, чтобы не дать насекомым и грызунам пробраться в нее.

Если вам приходится оставить автомобиль на полгода или дольше, следует вспомнить об образовании вмятин на шинах в результате проседания. Это нетрудно предотвратить, если у вас есть четыре подъемные опоры. Поддомкратьте автомобиль так, чтобы появилось место, чтобы просунуть под него опоры, в самом низком положении, под каждый нижний рычаг. Поскольку подъемные опоры постепенно вдавливаются в землю, подложите под них квадратные куски фанеры.

Засуньте чистые тряпки между стеклоочистителями ветрового стекла и стеклом, чтобы «дворники» не прижимались к стеклу (или снимите щетки стеклоочистителей). Это необходимо, чтобы они не прилипли к стеклу, из-за чего на стекле останутся следы и резина испортится.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение
Отделите стеклоочистители от ветрового стекла (или заднего окна), с помощью кусков ткани, чтобы они не прилипли к стеклу.

Нанесите смазку для резины на скребки.

Разбросайте большое количество нафталиновых шариков по всему полу и под автомобиль, чтобы отпугнуть грызунов.

Хранение автомобиля на улице

Если вам приходится оставить автомобиль на земле, самое лучшее, что вы можете сделать, – подложить под автомобиль слой фанеры поверх сплошного слоя прочного пластика. Такое сочетание не даст влаге от снега и дождя попасть под автомобиль. Тем не менее, чтобы защита была еще лучше, если вы живете в ветреном месте, вам следует сделать слой пластика очень большого размера. В качестве последнего шага, перед тем как покрывать автомобиль, поднимите пластик за углы и закрепите на кузове (зажмите дверями, приклейте изолентой к неокрашенной отделке и тому подобное), чтобы создать подобие автомобильной пеленки. Это нелегко, потому что полимерная пленка около окрашенных металлических деталей может привести к повреждению краски и появлению ржавчины, так как там может накапливаться влага.

Подготовка к хранению на улице, так же как и в помещении, начинается с сухого, чистого автомобиля. Поместите шарики нафталина в кабину водителя, положив их на листы алюминиевой фольги. Оставьте все окна открытыми на полдюйма (на 1,25 см), чтобы салон мог дышать, но вырежьте несколько полос из сетки с мелкими ячейками, чтобы закрыть отверстия. Приклейте полоски к стеклу и накладкам маскировочной лентой. Не приклеивайте к окрашенным поверхностям кузова.

Проведите все остальные подготовительные работы в салоне, включая защиту от грызунов и насекомых, а также защиту от коррозии и ржавчины. Также выньте аккумулятор и храните его в помещении, подсоединенным к зарядному устройству постоянного заряда.

Мы приберегли самую трудную тему напоследок: покрытие кузова. Дело в том, что вам необходимо покрыть кузов, но нет идеального способа. Вот почему мы говорим, что на первом месте – хранение в помещении и только на втором – на улице (в том случае, если нет другой возможности).

Есть огромное количество разнообразных покрытий для кузова. По самой низкой цене вы получите пластиковое покрытие, которое бывает нескольких размеров, чтобы подходить ко всем транспортным средствам в своей категории (легковой автомобиль, внедорожник, грузовик). Оно может не совсем подходить, и потому под ним будет накапливаться влага, разрушая лакокрасочное покрытие. Оно предназначено в качестве защитного покрытия от дождя и пыли – на пару дней, не больше.

Очень важно, чтобы покрытие подходило по размеру, даже если оно «дышащее» (достаточно пористое, чтобы пропускать воздух, но не пропускающее влагу). Если покрытие широкое, ветер будет хлопать по поверхности автомобиля под ним, и когда вы его снимете, кузов может выглядеть так, будто его терли наждачной бумагой. По мере увеличения цены растет и качество покрытий – они более плотно прилегают, и материалы более безвредны для кузова.

Для солнечных территорий выбирайте покрытие из материала, который предохраняет от ультрафиолетового излучения и защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. Также подготовьте внутренние поверхности с помощью подходящих защитных средств, таких как кондиционер для кожаных покрытий и обработка пластика.

Если вы живете в сырой и влажной местности, вы можете добиться дополнительной защиты, сначала покрыв лакокрасочное покрытие кузова мягкими одеялами, привязанными с помощью пружинных шнуров. Одеяла не только впитают влагу, которая может проникнуть под покрытие, но также создают дополнительный защитный слой.

Первосортное, дышащее, подобранное на заказ покрытие, которое покрывает автомобиль до колес и надежно закреплено завязками, – это ваш лучший выбор, если вы храните автомобиль на улице.

Готовимся к поездке

Снова пришло время поездок, вы открываете гараж и внимательно осматриваете автомобиль. Кроме того, что вы его распакуете, установите аккумулятор и тому подобное, удалите ржавчину с тормозных дисков с помощью наждачной бумаги с зернистостью 100, надев ее на резиновый брусок. Также замените масло и фильтр. Теперь вы готовы ехать.

Автомобиль должен работать

Вернулись после командировки? Если никто не ездил время от времени на вашей машине без вас, вам необходимо отправиться на своей любимице на длительную прогулку. Просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры не подойдет. На самом деле это вредно для автомобиля, так как происходит разбавление масла топливом и влагой. Автомобилю действительно нужен пробег в 40-60 км каждые 60 дней, с применением тормозов, трансмиссии, руля и с работающим кондиционером. Если вы не поскупитесь на такие поездки, ваш автомобиль будет так же хорош, как он был до периода хранения.

Источник

Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?

Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.

И так плохо – и так тоже?

Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…

– А мы свет выключим.

к/ф «О чем говорят мужчины»

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Под чехлом

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.

Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.

В гараже

Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.

В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.

А если просто под навесом?

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.

Наш вердикт

Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.

Источник

Хранение авто

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть фото Как правильно ставить машину на хранение. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на хранение. Картинка про Как правильно ставить машину на хранение. Фото Как правильно ставить машину на хранение

Практически любой частный автомобиль (кроме, наверное, такси) основную часть свой «жизни» проводит именно на хранении. Подсчитано, что при годовом пробеге в 15 тысяч километров в среднем автомобиль находится в движении менее одного часа в сутки.

24_chraneniyeИ именно при хранении происходит основное поражение автомобиля ржавчиной — на ходу кузов постоянно обдувается потоком воздуха, и коррозии практически не происходит. В свете вышесказанного уже не удивляет тот факт, что именно условия хранения в наибольшей степени определяют «продолжительность жизни» кузова, а значит — и автомобиля в целом.

Данная статья составлена на основе данных из популярной литературы и личного опыта автора, и не претендует на абсолютную непогрешимость выводов, между тем, надеюсь, что изложенные в ней соображения окажутся полезны для читателя.

МЕСТО ХРАНЕНИЯ
Если такие факторы, как климат или степень загазованности воздуха владелец автомобиля изменить не в силах (разве что, увезти машину на хранение в деревню), то выбор места и условий хранения — вполне в его власти.

Начнём пожалуй с самого распространённого способа — стоянки на улице, «под домом».

На самом деле, несмотря на внешнюю неприглядность и уязвимость для всякого рода гоп… эээ… криминального элемента, это так скажем не самый плохой вариант. Не потому, что он чем либо особо хорош — просто многие из остальных ещё хуже.

Несомненный плюс хранения под открытым небом — хорошая вентиляция. В сухую, тёплую погоду открыто стоящий автомобиль быстро просыхает — а, как известно, без присутствия влаги коррозии не происходит (поражающая кузов коррозия представляет собой электрохимический процесс, происходящий исключительно в присутствии воды; обычное окисление металла кислородом воздуха происходило бы намного медленнее и не смогло бы обусловить появление сквозной коррозии за несколько лет). А в мороз — быстро промерзает, что также если не полностью останавливает, то сильно замедляет коррозию.

Как нетрудно заметить, основную опасность для кузова представляют в таких условиях атмосферные осадки и конденсат, точнее — скопления воды в полостях, которая не имеет возможности испариться естественным путём, а также комки непросыхающей грязи на нижней поверхности кузова и колёсных арок, играющей роль великолепных рассадников коррозии. Поэтому необходимо неукоснительно следить за состоянием уплотнителей и при наличии течей через них регулярно удалять скапливающуюся влагу. Это относится в первую очередь к багажнику и подкапотному пространству, но нередко на старых автомобилях текут и уплотнители салона, и даже лобового и заднего стёкол — вплоть до лужи в салоне. Также заслуживают пристального внимания протекания через уплотнители боковых стёкол внутрь дверей. Попадание воды в моторный отсек как правило менее опасно, так как он хорошо прогревается и просыхает при движении автомобиля, кроме того, в нём часто присутствует налёт масла, играющий роль антикора. Однако при длительном хранении поражение коррозией возможно и здесь.

Кроме этого, следует периодически мыть автомобиль, особенно после эксплуатации по грунтовым дорогам; благо, в наше время автомойка с «керхером» перестала быть экзотикой, главное — проследить лично за тем, чтобы её работники не забыли направить струю устройства куда надо, то есть — на днище и колёсные арки, чтобы смыть комки грязи. К сожалению, это — палка о двух концах: есть риск, что господа автомойщики в приступе излишнего рвения просто повредят мощной струёй воды под давлением и без того не слишком хорошо себя чувствующее после N-цати лет службы защитное покрытие низа кузова… впрочем, если машина эксплуатируется в повседневном режиме — его так и так следует подновить, а лучше полностью заменить.

Особо оговорю, что казалось бы вполне логичное использование чехла при хранении на улице весьма не желательно. Во-первых, чехол — самая настоящая «теплица», под которой всегда тепло и влажно — идеальные условия для развития коррозии. Во-вторых, сам чехол пропитывается агрессивными химическими веществами, имеющимися в осадках, и после этого играет для кузова роль «компресса» с далеко не безвредными химикалиями. результат — отпечатывание фактуры чехла на окрашенных поверхностях кузова. Кроме того, при ветре чехол элементарно механически истирает краску, а зимой примерзает к кузову. Короче, вреда от него неизмеримо больше, чем сомнительной пользы. Приемлем разве что чехол из лёгкой водонепроницаемой ткани, надёжно закреплённый на достаточном расстоянии от кузовных панелей, и только на время дождей.

Вообще, следует отдавать себе отчёт в том, что, к сожалению, в климатических условиях большей части России кузов автомобиля при хранении на улице будет неминуемо поражаться коррозией — к этому надо быть готовым перед покупкой автомобиля в отсутствии гаража. Но при этом поражение его будет выборочным, в основном там, где скапливается и не просыхает поступающая с осадками вода, а также в местах, где защитное покрытие по той или иной причине повреждено — а следовательно, с ним можно достаточно успешно бороться.

Совет в случае, когда машину приходиться бросать под открытым небом, такой — заменить ВСЕ уплотнители на новые, прочистить щели для слива воды в дверях и порогах, сделать хороший антикор (особенно в полостях), пользоваться полиролью и после каждого дождя удалить скопившуюся влагу. В перманентно дождливое время и зимой — замазать все хромированные части и пороги мовилем (смывается бензином, керосином или специальным средством для удаления битумных пятен). Любые повреждения лакокрасочного покрытия и проявления коррозии следует устранять незамедлительно, даже если последствия ремонта с эстетической точки зрения выглядят хуже самих повреждений, причём ржавые язвочки следует зачищать до чистого металла на всей площади очага, а не просто вскрывать.

Это во всяком случае замедлит процесс коррозии, иногда настолько существенно, что кузов сможет протянуть в течение многих лет. Увы — не в лучшем визуальном состоянии: что либо поделать с разрушением краски из-за воздействия солнечного света (часто говорят о её выгорании, но на самом деле мало мальски современные краски выгорают как раз довольно слабо — как максимум чуть меняют свой оттенок; речь идёт именно о постепенном разрушении поверхностных слоёв краски под воздействием ультрафиолетового излучения, что обуславливает появление матового белёсого налёта, удаляемого только механически, полировкой — что, естественно, уменьшает толщину слоя краски и ухудшает его защитные свойства) и механического истирания переносимыми ветром песком и пылью при таком способе хранения практически невозможно.

Кроме того, категорически не следует ставить машину над открытой почвой или на грязь — только на асфальт или бетон. Гумусовые кислоты из земли — далеко не лучший друг металла. В крайнем случае, можно обильно посыпать место стоянки гравием, заложить кирпичом, бетонными плитами и т.п.

Очень хорошие результаты даёт использование навеса. Многие авторы называют такой способ хранения наилучшим из всех. Действительно — и хорошая вентиляция, и защита от осадков, и отсутствие доступа прямых солнечных лучей. Жаль, что воспользоваться этим способом может, пожалуй, лишь житель частного дома, а для обитателя многоэтажки это, так скажем, затруднительно.

Практически столь же хорош и дощатый сарай с большими щелями между досками — та же вентиляция. Главное, разумеется — чтобы не текла крыша и не был сырым пол.

Обычно в качестве наилучшего способа защиты машины от коррозии называют гараж. На самом деле это не совсем так. Часто даже — совсем не так.

Если гараж сырой (а большинство как металлических, так и не оштукатуренных кирпичных и блочных — именно такие), то для длительного хранения автомобиля они не подходят. Конденсат проникает в скрытые полости кузова, откуда он уже не удаляется в течение всей стоянки в гараже, в результате чего машина, стоящая в таком гараже без движения в течении нескольких лет, истлевает изнутри. Вытащенные из таких гаражей машины обычно оказываются в состоянии намного худшем, чем простоявшие много лет на улице — полная труха. Только правильно построенный гараж — построенный на сухом месте, с бетонированным полом, наглухо закрывающимися ямой и подвалом, оштукатуренными или, в случае металлического, обшитыми деревом или заложенными кирпичом стенами, а главное — хорошей вентиляцией, обязательно и приточной, и вытяжной — годиться для круглогодичного хранения машины и постановки её на консервацию.

Если же на стенах вашего гаража вы постоянно видите росу, металл в нём покрывается ржавой коркой, дерево — серой гнилью, бумага отсыревает, и тем более — если с потолка в сильный дождь течёт, а яма по весне превращается в бассейн — лучше используйте его только для ремонта или недолгих стоянок, а постоянно хранить машину перед домом. Во всяком случае, хуже, чем в нём, при стоянке на улице машине точно не будет (если не учитывать ситуации сугубо криминогенного характера).

Зимой я бы посоветовал перед постановкой в гараж на хранение автомобиль охладить в течении нескольких часов. При отрицательной температуре коррозия практически не идёт. Поэтому ваша задача — чтобы машина как можно скорее промёрзла. Если же поставить автомобиль в гараж тёплым, он нагреет воздух в гараже и после этого ещё долго не промёрзнет — соответственно, во всех влажных местах будет идти коррозия, пока он не промёрзнет. Кроме того, как мне кажется, снег с крыши гаража лучше не счищать — он играет роль теплоизолятора и не даёт гаражу прогреться на солнечных лучах.

Хуже всего же автомобилю в гараже в межсезонье, когда температура в течение дня колеблется между положительной и отрицательной, а на улице постоянная сырость.

Как ни странно, часто ещё хуже показывает себя на практике предмет вожделения многих автолюбителей — отапливаемый гараж. Дело в том, что годиться он по настоящему только для хранения автомобиля на консервации, в тщательно вымытом и подготовленном виде (о консервации см. ниже). В этом случае он действительно идеален, в его комнатных условиях — темноте и тепле — идеально сохраняется не только кузов, но и обивка, пластиковые детали, и так далее.

Использование же отапливаемого гаража для парковки автомобиля во время его эксплуатации обычно кузову только во вред. В тепле коррозия идёт намного быстрее, а из-за отсутствия вентиляции автомобиль может не просыхать в таком гараже неделями; кроме того — на холодный кузов автомобиля, поставленного на хранение в тёплый гараж, выпадают литры конденсата, так как воздух гаража тёплый и сырой, особенно если он построен неправильно и имеет плохую вентиляцию, что, во всяком случае, в России — отнюдь не редкость. Вытяжка в таком гараже должна работать в полную силу, чтобы не создавалось застоя воздуха.

Зимой к этому присоединяется соль, которая в тепле может уничтожить кузов поразительно быстро. На кузовах автомобилей, хранившихся в ведомственных отапливаемых гаражах, сквозные дыры появлялись на третий год, а после четырёх-пяти лет эксплуатации они годились только на списание. При стоянке же в мороз на открытом воздухе или в холодном гараже автомобиль довольно быстро остывает и коррозия если не прекращается, то сильно замедляется.

КОНСЕРВАЦИЯ
Консервацией называют постановку автомобиля на очень длительное хранение. Здесь приводится описание действий из широко распространённой книги «Автомобиль „Волга“ ГАЗ-21» за авторством В.И. Борисова. В квадратных скобках даны мои примечания.

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Под консервацией автомобиля понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля при длительном его хранении.

Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5 °C и относительной влажностью 40—70 %. В этом случае воду из системы охлаждения не сливают, а аккумуляторную батарею и радиоприемник не снимают.

В качестве консервационной смазки для хромированных и неокрашенных частей автомобиля следует применять пушечную смазку [т.н. пушсало] или технический вазелин. Применять солидол для этих целей нежелательно, так как его надо заменять через каждые два месяца.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К КОНСЕРВАЦИИ

Перед длительным хранением автомобиля нужно выполнить следующее:

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ
При длительном хранении автомобиля следует периодически производить его техническое обслуживание.

Один раз в два месяца необходимо выполнять следующие операции:

Снять брезент и осмотреть автомобиль. При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить или смазать.
Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г масла для двигателя, включить первую передачу, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10—15 оборотов и ввернуть свечи.
Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону. Если в качестве консервационной смазки применялся солидол, удалить его и смазать свежим.
Один раз в четыре месяца заменить бензин в баке свежим, так как при длительном хранении из бензина выделяется смола.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ КОНСЕРВАЦИИ
Удалить промасленную бумагу и изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля.
Удалить консервационную смазку.
Смазать все точки автомобиля согласно карте смазки.
Поднять давление в шинах до 1,7 кГ/см2.
Слить отстой бензина из бензинового бака.
Перед пуском двигателя залить по одной столовой ложке масла для двигателей в каждый цилиндр.
Проверить уровень масла в картере двигателя и слить лишнее масло.
Зарядить [аккумуляторную] батарею.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *