Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

5 хитростей парковки на подъеме от инструктора

Парковка автомобиля – одна из самых сложных задач для начинающих водителей. Особенно много ошибок допускается при заезде на спуск или подъем, так как в таком случае автомобиль легко может скатиться вниз и повредить соседние машины. Как же безопасно парковаться на склоне, расскажем далее.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Стояночный тормоз

Большинство водителей «механики» всегда оставляют припаркованное авто на «ручнике», чтобы избежать неприятных ситуаций. Однако владельцы машин с автоматической коробкой передач зачастую этого не делают, так как считают, что «паркинга» будет достаточно.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Опытные водители советуют ставить автомобиль на стояночный тормоз. Это вопрос не только безопасности окружающих, но и целостности деталей автомобиля.

Дело в том, что постоянное давление на механизм «паркинга» при парковке на подъеме может привести к деформации некоторых деталей устройства. Из-за этого со временем возникают проблемы с включением и отключением режима. А использование ручника позволяет избежать такой проблемы.

Поворот передних колес

Среди автомобилистов бытует мнение, что поворот колес при парковке может привести к поломке подвески. Однако никаких научных доводов в пользу этого мифа нет, поэтому доказать, что к повреждениям приводит именно вывернутый руль, невозможно.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

И если во время обычной парковки водитель может перестраховаться и оставить колеса прямыми, то при остановке на склоне лучше повернуть их в сторону бордюра. Тогда, если что-то пойдет не так, автомобиль упрется в обочину, а не будет таранить рядом стоящие машины.

Первая передача на подъеме

Некоторые нюансы в парковке могут отличаться в зависимости от того, останавливаетесь вы на подъеме или на спуске. При парковке на подъеме важно оставить машину на первой передаче.

Если что-то случится с ручником, она не сможет скатиться вниз, так как трансмиссия включена на обратное действие.

Также стоит отметить, что включать первую передачу нужно не тогда, когда автомобиль уже остановился, а во время движения. Использование второй или третей скоростей на подъеме в 45 градусов может привести к остановке двигателя. А оставляя машину на нейтральной передаче, возникает риск неконтролируемого движения вниз.

Задняя передача на спуске

Паркуясь на спуске, необходимо перевести передачу в заднюю позицию. Так же как и в предыдущем случае, это поможет избежать скатывания автомобиля с горы. Считается, что если оставить машину на первой скорости, то в случае движения у нее может завестись двигатель, и аварии не избежать.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Однако это возможно только при включенном зажигании. В наше время вряд ли кто-то оставляет свое авто с работающим мотором и ключами внутри.

В то же время эксперты говорят, что и вовсе нет разницы, на какой скорости оставлять припаркованный автомобиль. Но многие предпочитают лишний раз перестраховаться и все-таки выполнить этот несложный пункт.

Противооткатные упоры

Если вы совсем новичок в вождении или не уверены в способности вашего авто стоять на месте, лучше всегда брать с собой противооткатные упоры. Это небольшие куски дерева, резины или металла, которые плотно заходят под колесо и не дают ему сдвинуться с места. Стоят они сравнительно дешево, и продаются в любом автомобильном магазине.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Парковка на склоне может пугать неопытных водителей, ведь в таком положении авто может легко покатиться вниз и привести к аварии. Чтобы этого не произошло, достаточно выполнить несколько простых пунктов.

Особенно важно всегда использовать ручной тормоз, даже если машина оснащена автоматической коробкой передач. Также нужно не забывать выворачивать колеса в сторону бордюра и включать нужную передачу.

Источник

Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что в первой половине 2021 года введены четыре новые схемы упражнений для экзамена ГИБДД.

Причем по новым правилам маневры выполняться как на традиционных автодромах, так и в условиях реального дорожного движения.

Серия статей «Сдать маневрирование с полпинка» посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Начало движения на подъеме на экзамене в городе

В 2021 и 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения начала движения на подъеме и спуске может быть предложен наклонный участок дороги или эстакада с углом наклона 8-16%:

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Площадка для выполнения новой эстакады точно такая же, как и площадка для предшествующего варианта эстакады, который применялся до 1 апреля 2021 года.

При этом из схемы данного упражнения исключены:

Если же наклонный участок дороги выбирается на городской улице, то к нему не применяются даже требования по минимальному углу наклона. То есть маневр начало движения на подъеме может быть выполнен в том числен на дороге с минимальным уклоном.

Внимание! В 2022 году данное упражнение включает в себя 2 части: начало движения на подъеме и начало движения на спуске. В данной статье рассмотрим выполнение каждой из этих частей.

Порядок выполнения эстакады

Примечание. В отличие от предшествующих маневров на упражнении «эстакада» нужно дважды дождаться команды экзаменатора.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:

Ошибка
1Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
2Использовал тормозную систему после начала движения
3Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении эстакады можно получить 3 штрафных балла за невключение сигнала поворота перед прекращением движения или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафной балл.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

Как выполнить трогание на подъеме?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

Примечание. Если экзаменатор подал команду на начало маневра еще до того, как автомобиль оказался на наклонном участке, то остановитесь лишь после того, как все 4 колеса полностью въедут на горку.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Левой ногой продолжайте удерживать педаль сцепления. Сцепление при этом должно быть выжато до конца.

6. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

7. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

9. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

10. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый сигнал поворота.

Упражнение успешно сдано.

Как выполнить трогание на спуске?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Опустите рычаг ручного тормоза. После этого автомобиль ничто не будет удерживать и он медленно поедет на спуск.

6. Медленно отпустите педаль сцепления, автомобиль продолжит движение с горы.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению эстакады

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению начала движения на подъеме и на спуске в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении горки

2. Остановка автомобиля, у которого только 2 колеса находятся на наклонной поверхности (как на подъеме, так и на спуске). Это особенно важно при выполнении упражнения на автодроме, где эстакада имеет ограниченный размер. В городе такая проблема, как правило, не возникает, т.к. горки там длиннее.

3. Повторное использование тормоза при откате автомобиля на подъеме или после начала движения на спуске. Начиная с 1 апреля 2021 года повторное использование тормозов на упражнении запрещено. То есть, если уж Вы начинаете движение, то ни в коем случае его не прекращайте. Не заваливайте себя сами! Если ситуация станет действительно опасной, то машину остановит экзаменатор. Однако, пока этого не произошло, у Вас есть возможность продолжить движение.

4. Использование педали тормоза вместо ручника на подъеме. Если Вы будете на подъеме фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и экзаменатор его останавливает.

5. Если при начале движения на подъеме двигатель автомобиля заглох, то в этом нет ничего страшного. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, который не прекращает выполнение упражнения. То есть, если двигатель заглох, успокойтесь и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Подводя итоги серии статей «Сдать маневрирование с полпинка» нужно сказать о том, что правила выполнения упражнений серьезно изменились. Однако это не означает, что сдача экзамена стала намного сложнее. Просто кандидату в водители нужно готовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и учить новые инструкции по сдаче упражнений.

Сложнее всего при этом придется тем, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, то есть по старым правилам. Однако с каждым днем таких кандидатов в водители остается все меньше, т.к. они успешно сдают экзамены.

Ну а у тех, кто начал обучение после 1 апреля 2021 года, сдача маневров по новым схемам не должна вызывать проблем. Если же Вам до сих пор не удается выполнить какое-то из упражнений, то вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкцию.

Источник

Остановка и начало движения на подъеме дороги

Первое время «новичкам» желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.

Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически «хором» скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.

Позже выяснилось, что «запевалой в хоре» был водитель красного «Запорожца», который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета «Запорожца», но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.

Пришлось помочь этому «бедолаге» и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.

Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?

Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.

Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.

Преднамеренная остановка и стоянка на подъеме дороги

Не советовал бы «новичкам» останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.

Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?

Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.

Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с «окаменевшем» двигателем.

Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.

Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?

Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!

Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!

А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).

После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:
— красный автомобиль – укатится неизвестно куда
— желтый автомобиль – развернется поперек дороги
— зеленый автомобиль – останется стоять на месте

Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но «плюсов» без «минусов» не бывает. Здесь тоже есть один «жирный минус».

Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.

А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!

В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:

Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Смотреть картинку Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Картинка про Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске. Фото Как правильно ставить автомобиль на стоянку на подъеме и спуске

Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине

Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь «легким испугом».

Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.

Служебная остановка на подъеме дороги

Под «служебной» остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.

Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль «газа», а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.

Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль «газа», автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.

На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – «нам до лампочки». Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.

Возможно ли это? Конечно, возможно.

«Европейский» вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.

Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью «газа» – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.

В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.

Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.

Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того «балбеса», который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.

Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.

«Отечественный» вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – «ручник») не работает.

Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.

Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика «ручника», но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.

Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с «ручником», кто без него.

А как же тогда они начинают движение на подъемах?

Поверьте, существует масса вариантов, как без «ручника» обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.

Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?

Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.

В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.

Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.

А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:

Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам «на ура».

Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего «отечественный» вариант трогания с места на подъеме.

Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью «газа» – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух «газ». Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.

Со стороны машина, водитель которой стартует в гору «по-нашему», выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.

«А немного, это сколько?» – спросит «новичок».

Почему именно «новичок»? Да потому что водитель «со стажем» и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если «старичок» постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!

Синхронная сбалансированная работа педалями «газа» и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *