Как правильно стартовать на машине

Мысли о технике старта с места

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Сегодня краткая статья о целесообразности пробуксовки при старте. Сразу оговорюсь, что при езде в городе буксовать не стоит, ведь это изнашивает покрышки, пугает детишек, докучает по ночам жителям, привлекает внимание ДПС и так далее.

Совсем другое дело — показать лучшее время на разгоне. Рассмотрим 0-402 или просто старт спринта с места.

Сухой асфальт — стоит буксовать, желательно не очень интенсивно. Причин две. Во-первых, на маломощном моторе с моноприводом (до 150л.с. на переднем приводе, до 220л.с. на заднем) на низких оборотах не хватит тяги, мощность появляется только после 4000 об\мин. или около того, а это соответствует скорости хотя-бы в 25-30км\ч. Следовательно, чтобы не ждать пока эта скорость появится и когда двигатель сможет тянуть автомобиль во всю силу, следует давать букосвать колесам с этой скоростью. Как? Быстро, но не слишком резко отпуская сцепление при повышенных оборотах двигателя (4500-5500). Не следует сразу давить газ в пол на мощном моторе, избыточная пробуксовка ухудшает разгон.
Турбовый полный привод лучше всего едет именно со стартом с пробуксовкой, так как без неё мотор сваливается в безнаддувную яму. Но обратная сторона медали здесь — порванные привода, диффы, коробки и бог знает что. Чем более цепкая резина — тем выше вероятность закончить гонку на старте.
Вторая причина буксовать на асфальте — прогрев резины. Там тоже куча тонкостей, но о них в автоспортивном курсе.
Кстати, владельцы АКПП тоже могут получить преимущество на старте, если будут трогаться в две педали. Кратковременный подъем мощности для коробки не вреден. Для робота — вреден, горит сцепление. VAG и вовсе отрубает газ при нажатом тормозе.
И способ для настоящих индейцев — раскрутить мотор в N, после чего перевести селектор в D. Сам лично видел как это даёт несколько десятых на квотере, и что удивительно — старый легаси даже не развалился от таких приколов! Правда большинство свежих машин, опять же, имеют «защиту от дурака» и передачу они не включат пока обороты не упадут до безопасных (например мой бедненький лексус).

Сырой асфальт — минимальная пробуксовка. Так как сцепление на нем хуже, то и мощность нужна меньше, поэтому старт с более низких оборотов (2-3тыс.об\мин), не забываем о плавности работы сцеплением.

Лед на дорожной резине — никаких пробуксовок, особенно важен первый оборот колеса. Физика трения по льду коренным образом отличается от таковой на асфальте, поэтому троганье внатяг будет самым эффективным. Как только колеса начинают проворачиваться необходимо немедленно приотпустить газ и нажать снова, вылавливая грань сцепления колес. Многократно проверено на льдах всех окрестных зимних гонок.

Рыхлый снег\грунт — опять же коренным образом отличается от асфальта и льда. Нужна небольшая, либо средней интенсивности пробуксовка. Слишком быстрое вращение колес будет закапывать автомобиль вниз.

И еще совет, особенно касается любителей Старопышминска, где все на замерах постоянно откатыватся перед стартом за светофор. При старте в горку, чтобы избежать откатывания автомобиля, можно использовать… что бы вы думали?

Молодцы! Ручник! Но умеют это почему-то только раллисты, некоторые любители спринтов и выпускники автошкол. Почему — мне непонятно, вроде бы на эстакаде учат всех. Также ручник поможет слегка поджигая сцепление заставить дуть турбину, если нет Launch Control что актуально для того же дрэга, хотя и этот момент несколько спорный.

А теперь пара вопросов — интересны ли вам такие статьи? Если да то по каким темам? Ну и вообще жду вашей реакции в комментариях ниже.

Источник

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Здравствуйте уважаемые читатели нашего блога.
Сегодня постараемся ответить на вопрос нашего подписчика denismok — «Вреден ли (и если да, то почему?) старт на автомате с двух педалей?»

1. Выжав полный газ и удерживая машину тормозом (в режиме D) — прежде всего происходит резкий рост температуры масла в гидротрансформаторе. При остановленном турбинном колесе мы начинаем максимально быстро вращать насосное колесо. Похожая процедура выполняется при выполнении Stall-test. Даже по инструкции — нельзя держать газ более нескольких секунд с последующим охлаждением масла в режиме холостого хода. Если при этом — начать двигаться опять же с интенсивным ускорение (мы же не просто так начали, а чтобы далее «сделать» кого то до след светофора, можно получить перегрев масла с последующими последствиями (деградация масла, усиленный износ и т.д.).

2. Если акпп находится в «среднем» состоянии по износу, критический рост давления, (который кратковременно может выдержать «здоровая» АКПП), может не выдержать уже пожилая.Может выдавить уплотнения, завернуть уплотнения поршней, могут лопнуть барабаны если металл устал, могут лопнуть поршни и т.д.

3. Резкий старт автомобиля в таком режиме — также плохо сказывается на ресурсе. Что происходит. При ТАКОМ старте все ближайшие переключения передач будут происходить с явно более длительной пробуксовкой фрикционных пакетов. Любое переключение сопровождается некоторой запрограммированной пробуксовкой как включаемого так и отключаемого пакета. В режиме резкого ускорения — режимы пробуксовки растягиваются. Это как резко ускоряться на механике с полe-отпущенной педалью сцепления, при этом — на полном газу…

4. Работа фрикционов в таком режиме — также приводит к быстрому локальному перегреву масла, коксованию, фрикционной пыли, что опять же забивает систему, ухудшает работу.

5. Большинство современных АКПП — имеют режим принудительной блокировки ГТ начиная с 1-2 передачи. Что означает, что блокировочная фрикционная муфта ГТ — также будет работать в режиме длительной пробуксовки. И перегретое грязное (с фрикционной пылью) масло — с огромной скоростью летит через управляющий электроклапан блокировки ГТ, активно его изнашивая.

6.Механический регулятор главного давления в гидроблоке — в режиме stall-test — работает с повышенной нагрузкой т.к. через него прокачивается большой объем «лишнего» масла из насоса. А если это масло — не первой свежести? уже грязное? Клапан — прецизионный. большой расход грязного масла — будет усиленно изнашивать и его.

7. Еще один узел который может пострадать при режиме резкого старта — реакторное колесо ГТ и его привод через обгонную муфту. Предельно резкий старт может провернуть обгонку. В критических случаях — с механическими повреждениями, разлетанием кусков по ГТ, перемалыванием в труху и далее в коробку…

10. В некоторых автомобилях, в том числе BMW — есть «штатная функция» — управление стартом (по терминологии BMW. Нужно понимать. что наличие специальной функции — не отменяет общего принципа работы акпп в данном режиме. Даже штатная инструкция — говорит о необходимости охлаждения акпп в течение 5 минут после такого использования.

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Итого, что в итоге. Режим «старт с двух педалей» — обычно не приводит к мгновенной «смерти» акпп но всегда будет явно уменьшать общий ресурс коробки. Стоит ли платить такую цену за удовольствие более интенсивно тронуться со светофора — каждый решает для себя сам.

Здоровья Вам и Вашим машинам. Не болейте все!

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Источник

Как начать движение с места на автомобиле

Чтобы начать движение, надо завести машину и тронуться с места. На первый взгляд, понятные элементарные действия. Но у новичков они вызывают панику и страх, потому что машина дёргается, гудит и глохнет. Такие неудачи отбивают желание учиться вождению или применять полученные знания на практике.

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Как правильно завести машину

Начало движения на автомобиле невозможно без запуска мотора. Чтобы завести его правильно, надо понимать, какая коробка передач в автомобиле — механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). Это влияет на выполнение последующих действий.

Если МКПП:

Если АКПП:

Когда машина заведена, можно начинать движение.

Как начать движение на автомобиле с механической коробкой передач

У каждого авто есть свои особенности. Поэтому даже опытные водители, садясь за руль незнакомой машины, выполняют привычные действия, как в первый раз.

Чтобы спокойно стартовать на «механике», нужно:

Если выполнить такие последовательные действия, начало движения будет плавным — без резких рывков и остановок.

Инструкция: как трогаться на машине с АКПП

Автомобили на «автоматике» гораздо легче в управление, чем на «механике». Основное различие между ними — разное количество педалей. «Автоматы» оснащены только газом и тормозом, сцепления нет. Поэтому у новичков, которые обучались на «механике», возникает естественный вопрос: как тронуться с места?

Функционал автоматической коробки передач разительно отличается от МКПП. Ручка переключения скоростей заменена селектором с режимами:

Чтобы тронуться с места:

В зависимости от модели АКПП начало движения происходит по-разному. Поэтому прежде чем выехать на оживлённые улицы, обкатайте автомобиль на безопасных участках.

Лайфхаки для новичков: начало движения на склоне

Возвышенности, которые встречаются на городских и загородных дорогах, вызывают у новичков определённые трудности. Из-за уклона вверх многие боятся начать движение после вынужденной остановки. Особенно если сзади находится автомобиль.

Чтобы не растеряться и не испугаться в такой ситуации, потренируйтесь трогаться в гору. Для этого:

Обороты двигателя должны быть выше, чем при обычном старте, но не слишком высокими, чтобы машина не заглохла. Таким способом можно начать движение даже на крутом подъёме.

Боитесь, что не сможете научиться водить машину? Обращайтесь в московскую «Автошколу 177». Наши инструкторы научат, как стартовать в разных условиях. Ученики могут пользоваться специальной тренировочной площадкой, отрабатывая навыки в спокойной обстановке.

Источник

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.
Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Инструкция

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Совет 2: Как научиться водить на механике

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Совет 3: Как научиться ездить на авто

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

Совет 4: Как научиться трогаться на машине

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция

Совет 5: Как научиться водить машину на механике

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машинеБольшинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Источник

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:

Как правильно стартовать на машине. Смотреть фото Как правильно стартовать на машине. Смотреть картинку Как правильно стартовать на машине. Картинка про Как правильно стартовать на машине. Фото Как правильно стартовать на машине

Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *