Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Прохождение спусков и подъемов

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Рельеф центральной части России изобилует холмами, оврагами, а про гористые Юг и Восток и говорить не приходится. Поэтому при движении по бездорожью необходимо то и дело спускаться в овраг или карабкаться в гору. Тактика подъема и спуска очень разная, поэтому обсуждать ее мы будем раздельно.

Вниз
Казалось бы, что тут такого — с горки съехать, это же не вверх! Не тут-то было. Именно из-за ошибок при спуске происходит львиная доля переворотов автомобилей на бездорожье. Основная причина в том, что при движении по наклонной плоскости автомобиль ускоряется и из-за неправильных действий пилота теряет сцепление с дорогой и управляемость. Если это происходит, изменить уже ничего нельзя. Остается поставить колеса прямо и положиться на волю случая. Чтобы застраховать себя от подобной лотереи, необходимо следовать нескольким простым в описании, но очень сложным в исполнении правилам.
Самое главное — при движении по скользкому спуску ни в коем случае нельзя пользоваться тормозами. Замедлять машину следует исключительно мотором, используя заведомо низкую передачу.
Педалью газа играть не надо, потому что рваный режим вращения колес приведет к потере сцепления с дорогой. Самая правильная тактика движения по скользкому крутому склону — вообще не трогать педали. Это очень тяжело, так что поначалу не держите ноги над педалями, а ставьте их на пол. Поверьте, если вы оставите ноги в обычном положении и клятвенно пообещаете себе не тормозить, то в критический момент спуска обнаружите, что изо всех сил давите на тормоз. Оно и понятно: все ваши асфальтовые условные рефлексы будут просто вопить: «Тормози!» Сразу их победить не удастся, поэтому на первых порах советую вообще убирать ноги с педалей.
Если вам удастся, не нажав на тормоз, психологически пережить страшный момент, когда машина переваливается через край оврага и начинает ехать вниз, то вы вдруг обнаружите, что, ускорившись до определенных оборотов мотора, внедорожник больше не разгоняется, при этом сохранены сцепление с дорогой и управляемость. В процессе спуска вы можете изменить направление движения, и машина послушно объедет пень или камень, а не продолжит движение навстречу препятствию с вывернутыми и заблокированными колесами.
Когда при подъеме на крутой холм машине не хватило хода и она остановилась в процессе подъема, спускаться назад для второй попытки надо, следуя все тем же правилам. Остановившись на подъеме, вы должны быстро нажать на тормоз, включить заднюю передачу и убрать ноги с педалей. Тогда машина плавно спустится, тормозя двигателем. Если вы попробуете спуститься по скользкой поверхности на тормозах, машина мгновенно превратится в санки, скользящие с горы. Ситуация усугубится тем, что управляющие колеса окажутся сзади по ходу движения. Если он с разгону мостом или бампером налетит на любое препятствие, вероятность переворота будет очень велика. Но не стоит пугаться раньше времени. Чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно попросту следовать перечисленным выше правилам.
Вверх
Скользкий подъем преодолевается совершенно иначе. Тут осторожничать и следить за тем, чтобы колеса не потеряли сцепление с дорогой, ни к чему. На первые позиции для стандартного внедорожника на обычных покрышках выступает инерция. Именно ее избыток или недостаток определяет, заберется машина наверх или замрет посередине склона. Поэтому перед подъемом стоит набрать ход. Разгоняться лучше заблаговременно и плавно, постепенно нажимая педаль газа, тогда машина будет набирать ход, а не буксовать. При подъеме не стоит вертеть рулем и перегазовывать — это может привести к боковому скольжению, и тогда появится реальная угроза переворота. Чтобы этого избежать, следует заранее выбрать траекторию движения, перпендикулярную линии рельефа, — это застрахует вас от бокового смещения и поможет избежать диагонального вывешивания автомобиля на выходе и разгрузки колес в процессе движения.
Если в гору ведет колея, лучше двигаться по ней. Но она может оказаться слишком глубокой, тогда ищите другой путь вверх. Ни в коем случае нельзя ехать вразрез по скользкой межколейке — автомобиль наверняка стащит в колею. Если переднее и заднее колеса по одной стороне попадут в разные колеи, машина не только застрянет на склоне, но и снова появится пресловутая угроза переворота, причем не только во время падения колес в колею, но и при последующем извлечении внедорожника.
Еще одна важная деталь: незначительный уклон в несколько градусов, не заметный на асфальте, на покрытом скользкой грязью поле становится существенным препятствием для стандартного внедорожника, поэтому, когда при движении по нему машина начинает терять ход, не следует давить на педаль газа — это приведет лишь к тому, что колеса углубятся в мягкий грунт. Правильным будет остановиться и отойти назад, пока есть такая возможность, после чего попытаться пройти подъем еще раз с большей изначальной скоростью.

Источник

Чем круче спуск тем ниже передача

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

Источник

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков. А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой. При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя. Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

Источник

Как преодолевать крутые спуски и подъемы

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Для преодоления на дороге крутых съездов или возвышений требуются определенные физические навыки, а также внимание и наличие технических умений управления автомобилем в экстремальных условиях.

Проезд таких препятствий на дороге чаще всего сопровождается внутренним эмоциональным напряжением, которое связано с концентрацией внимания на оценке скоростного режима, направлении движения транспортного средства, и, что немаловажно, состоянии дороги. Далее выясним, какими техниками управления наиболее часто пользуются автомобилисты для ведения транспортного средства на крутых уклонах и возвышенностях.

Технические приемы при езде на крутых возвышенностях

Основные затруднения возникают при ведении автомобиля на крутых и скользких возвышенностях. Угрозу представляет сам маневр – подъем, который характеризуется длительностью, ухабистостью дороги и крутизной.

Первое правило при преодолении данного препятствия на пути – не выкручивать рулевое колесо и не добавлять газ на возвышенности. Данную тактику ведения автомобиля применяют для проезда крутых подъемов.

В момент подъема необходимо обеспечить движение колеса транспортного средства исключительно по линии движения без пробуксовки. Во время перемещения по затяжным подъемам предпочтительнее переключиться на низкую передачу, в то время как невысокие можно проехать с разгона на передаче, на которой осуществлялось движение.

Определение передачи, с которой будет преодолеваться подъем, проводится с учетом оценки степени крутизны уклона, а также фактической массы транспортного средства. На протяжении возвышенности не стоит переключать передачи.

Натренированные автомобилисты применяют следующий способ прохождения крутых возвышенностей: разогнавшись до обозначенной скорости, непосредственно перед возвышенностью медленно сбрасывают скорость движения, снижая быстроту до окончания подъема. Из этого следует, что чем круче подъем, тем интенсивнее снизится скорость при его преодолении. Доехав до пика возвышенности, мы обязаны снизить скорость транспортного средства до минимальной. При достижении границы подъема необходимо обеспечить такой скоростной режим, при котором сохраняется возможность в случае необходимости совершить торможение. Это имеет значение при проезде узких участков дороги, либо при близости к транспортному средству, движущемуся по встречной полосе.

Способы движения на крутых спусках

Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно. Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля. Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.

Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.

Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес. При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне.

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону.

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна. У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Источник

Техника спуска с крутых склонов на автомобиле

Как нужно спускаться

Все знают, что на спуске, особенно крутом, нужно двигаться на передаче, не пользоваться тормозом и не выжимать сцепление. Но, думаю, большинство не понимает зачем.

Немного теории

Автомобиль на дороге, и вообще на любом грунте, управляем до тех пор, пока у него вращаются колеса.

От чего они вращаются?

Вращаться они могут от двух приложенных сил: во первых – от двигателя, во вторых – от трения о дорогу, когда автомобиль катится по инерции. Что может препятствовать вращению колес?

А препятствовать вращению колес могут те самые тормоза, которые все так любят по поводу и без повода нажимать.

Что происходит, когда мы движемся на автомобиле по дороге, когда двигатель работает и соединен с колесами через трансмиссию автомобиля? Машина движется со скоростью, соответствующей скорости вращения двигателя на выбранной передаче, все четыре колеса вращаются.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Давим на газ, тем самым увеличивая обороты двигателя, мы увеличиваем скорость, уменьшая обороты – уменьшаем. Если требуется более интенсивное замедление – мы переключаемся на более низкую передачу, опять же – все колеса вращаются!

Если требуется совсем быстрое замедление – нажимаем еще и на тормоз, вплоть до полной остановки автомобиля и соответственно остановки двигателя. И только в самом конце, когда автомобиль уже катится медленно, чтобы двигатель все-таки не заглох, допустимо выжать сцепление и выключить передачу, т.е. отключить колеса от двигателя.

Но это, кстати, не относится к экстренному торможению, когда передачу нельзя выключать до полной остановки, и двигатель не отключается от колес до самого конца, пока не заглохнет. Для чего это все делается – разберем ниже.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы движемся на автомобиле по той же дороге, но по инерции, т.е. когда двигатель отключен от трансмиссии (выжато сцепление и/или выключена передача) и не соединен с колесами автомобиля. Автомобиль движется, колеса вращаются.

А от чего они вращаются, если от двигателя они отключены?

Вращаются, в данном случае, они только от трения о дорогу. Можем мы управлять автомобилем и изменять его курс? Можем, колеса ведь вращаются, и не важно от чего. А увеличить или уменьшить скорость?

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Вот с этим уже сложнее, потому как у нас нет двигателя – основного инструмента для управления скоростью вращения колес. Есть только тормоза, с помощью которых можно замедлить скорость вращения колес и/или полностью их остановить.

И вот тут – внимание!

Мы помним, что колеса у нас вращаются только от трения о дорогу. Что происходит, когда мы начинаем нажимать на педаль тормоза? Начинают работать тормозные механизмы, отдельные для каждого колеса. И колеса катятся по дороге сами по себе, отдельно.

В конечном итоге, на каждое колесо в отдельности действует две силы: сила трения о дорогу и сила трения тормозных колодок. Чем сильнее давим на педаль – тем выше сила трения колодок.

И так до тех пор, пока сила трения колодок о тормозные механизмы колес не превысит силу трения колес о дорогу.

Как только это случится – колеса мгновенно остановятся (заблокируются) и автомобиль продолжит свое дальнейшее движение уже в виде неуправляемого куска металла, скользящего по дороге.

Крутить руль бесполезно, колеса не вращаются – соответственно их положение перестает на что либо влиять. Чем более скользкое покрытие дороги (снег, лед) – тем меньшее усилие требуется на тормозной педали для наступления блокировки колес.

Даже у самого исправного автомобиля тормозные механизмы срабатывают не полностью одновременно, пусть эта разница совсем мала и измеряется даже не мили-, а микросекундами, но она будет.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Плюс к этому, дорожное покрытие не равномерно, под каким-то из колес оно будет чуть более скользким, под каким-то менее, даже обычная пыль или песок на сухой летней дороге могут сильно изменить сцепные свойства.

Неудачное сочетание этих факторов приведет к еще большей разнице во времени блокировки колес. В итоге автомобиль будет не просто скользить – его занесет, а то и просто начнет крутить на дороге. Как этого избежать? Вернемся на один абзац назад.

Нужна третья сила, которая будет препятствовать блокировке колес, вращать их, т.е. нужен двигатель! Именно поэтому нельзя выжимать сцепление и выключать передачу до тех пор, пока автомобиль почти полностью не остановится.

На очень скользком покрытии вообще нельзя использовать тормоз, колеса заблокируются даже с включенной передачей, двигатель заглохнет, а скорость автомобиля не изменится.

Если же выжать сцепление – то мы вернемся к предыдущему варианту.

Кстати, это наиболее распространенная ошибка современных водителей – преждевременное нажатие на педаль тормоза и особенно преждевременное выключение сцепления (передачи).

Так называемое «летнее торможение» – торможение с одновременным выжимом сцепления. Езда по хорошим дорогам и на хорошей резине расслабляет…

Спуск

Теперь рассмотрим, что же происходит на спуске. Во время движения вниз по наклонной плоскости, на автомобиль начинает действовать еще и сила тяжести, сообщая ему дополнительное ускорение.

Чем круче спуск – тем сильнее воздействие, следовательно, тем быстрее нарастает скорость движения автомобиля. Если его ничем не сдерживать, то спуск очень быстро перейдет в свободное падение.

Что мы можем противопоставить этой силе? Тормоза?

Но мы уже выяснили, к чему приводит использование тормозов. Колеса заблокируется и автомобиль начнет бесконтрольно скользить вниз, или, в лучшем случае, если трение колес с грунтом достаточное – просто остановится. Но нам то нужно ехать, а не стоять.

Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Смотреть картинку Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Картинка про Как правильно спускаться на машине с длинного спуска. Фото Как правильно спускаться на машине с длинного спуска

Можно конечно попытаться двигаться, аккуратно притормаживая и не давая автомобилю разгоняться, но это приведет лишь к тому, что одно или несколько колес все равно в какой-то момент заблокируются, и автомобиль продолжит скользить (или остановится) и можно начинать все сначала, или же собирать обломки…

Выход только один – соединить колеса с двигателем (включить передачу) и заставить их вращаться, но вращаться с той скоростью, которая соответствует выбранной передаче. Чем круче спуск – тем ниже должна быть передача.

В этом случае потенциальная энергия автомобиля будет расходоваться на раскручивание двигателя, повышая его обороты.

Но, поскольку газ мы не добавляем, то скорость будет оставаться постоянной во время всего спуска, т.к. быстро наступит равновесие между ускорением, сообщаемым автомобилю силой тяжести и сопротивлением двигателя вращению.

Можно даже аккуратно притормаживать на более крутых участках склона, но именно аккуратно! И не в коем случае во время спуска нельзя выжимать сцепление (. ), нельзя отключать колеса от двигателя, лишая себя единственного замедлителя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *