Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Комфортное звучание с «эстрадки».

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Целью данного поста является разобраться в причинах неприятности эстрадного звука и научиться, с помощью простейших средств, изначально получить более-менее комфортный звук по быстрому для начинающих любителей громкого, но чистого звука.
В качестве примера будет выбрана акустика SWAT.
В заключении будет приложена таблица практических решений.
Начнем с банального. Чтобы изначально получить комфортный звук необходимо:
1.Получить ровную АЧХ.
2.Динамики НЧ и ВЧ должны быть сфазированы.
3.Чтобы не было искажений, динамики должны работать в условиях своей номинальной мощности.
Итак, почему «эстрадка» звучит грязно, навязчиво, выносит мозг и т.д?
Ответ однозначным быть не может, это, как правило, комбинация причин:
1. Искажения мидбаса, связанные с избыточным механическим ходом диффузора на низких частотах.
Лечится повышением частоты раздела фильтра высоких частот мидбаса от его резонансной до удвоенной резонансной частоты и / или повышением крутизны фильтра
2. Большая неравномерность амплитудно-частотной характеристики мидбаса в конце рабочего диапазона 3-8 кГц в виде горба от 4 до 10 дБ.
Эта проблема решается фильтром низких частот с частотой раздела до горба, использованием режекторного фильтра на частоте горба или искусным сопряжением мида с пищалкой.
3. Нестыковка мидбаса и пищалки по уровню, фазе суммарной неровной АЧХ.
Помогут согласовать «правильные» уши, спектроанализатор, хотя бы с телефона, и специальные технические записи типа свип-тона, розового шума и другие.
4. Искажения пищалки, обусловленные большой подводимой мощностью к ней. Нужно помнить о распределении музыкальной мощности по диапазону частот в зависимости от жанра музыки и о настоящей номинальной мощности пищалки.
Здесь может помочь повышение частоты раздела и / или увеличение крутизны фильтра высоких частот для пищалки, использование аттенюатора.
Важно! в каждом конкретном случае будут свои проблемы и их решение.
Для новичка все это сложно и без профессиональных навыков практически не решается самостоятельно. А хочется изначально не наступить на грабли и изначально получить хоть какое-то комфортное звучание от пары мидбас-рупор.
Поэтому мной был проведен ряд измерений и прослушиваний с учетом расположения динамиков с работой из двери и в поле (излучение под углом и на оси). А согласование динамиков свелось бы к приобретению минимального количества радиодеталей.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Была взята самая простейшая схема фильтрации. Мид в полную полосу, твиттер фильтруем емкостью и используем аттенюатор в виде резистора.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Но даже здесь три изменяемых параметра, которые влияют на итоговое звучание.
Резистор выступает в роли аттенюатора (ослабителя) уровня высоких частот. Подбирается из конкретных условий работы и пары компонентов. Экспериментально каждые 5 Ом соответствуют сопротивлению пищалки и ослабляют твиттер на 3 дБ. Соответственно, с последовательно включенным резистором 5 Ом, можно и мощности подать в 2 раза больше на твиттер.
Конденсатор выступает в роли фильтра ВЧ и определяет частоту, с которой работает пищалка. Для простоты была выбрана емкость из комплекта 3,3 мкФ и меньшая 1 мкФ определена экспериментально. На твиттер, опять же, через емкость меньшую в 3 раза можно подать мощность большую в 3 раза.
Меняя полярность пищалки, мы находим лучшую более гладкую АЧХ системы.
Начнем с измерения АЧХ мидбаса SWAT PRO80, в качестве примера, под углом (из двери) и на оси излучения (в поле).

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Из графика видно почему надо по-разному согласовывать мид и пищалку при разных установках.
Из данного графика видно, что под углом мидбас работает до 3,5-4 кГц и твиттер придется согласовывать с мидом достаточно низко. Но при этом характеристика становится более ровной.
А вот на оси излучения мид с твиттером уже можно согласовывать на 5 — 6 кГц, что скажется в лучшую сторону для жизни твиттера. Но вот характерный горб на 3 кГц нам тембрально подпортит звучание. И с этим надо будет, что-то делать.
И еще хочу привести, как влияют на АЧХ твиттера резисторы и конденсаторы.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Видно, что штатный конденсатор 3,3 мкФ это не самый лучший вариант. Желательно емкость поменьше или полноценный фильтр 3 и выше порядка (но это отдельная история).
А вот итоговая АЧХ на оси излучения.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Из графиков видно, чтобы получить достаточно ровную АЧХ и в итоге комфортное звучание требуется индивидуальный подход и достаточно бюджетное решение.
И, как обещал, сводная таблица для эстрадной акустики SWAT.
Бонусом в табличку добавил второй популярный твиттер SWAT 4N Pro и столбик с максимальной частотой среза для мидбаса в поканальной системе.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Всем удачи и КОМФОРТНОГО прослушивания музыки!

Источник

Установка эстрадной акустики

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Заранее прошу прощения за отсутствие фоток по установке и прокладке проводов.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Питани проложено по левой стороне машины под порогами. Под капот провода заводил через штатно установленную «резинку», около рулевой колонки имеется жгут проводов идущий изпод капота в салон, там имелась одно не занятое отверстие с заглушкой, так что не пришлось ни чего пилить и сверлить)). Акустические провода, межблоки и ремот идут с другой стороны.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Хотел 20и сантиметровые динамики попробовать воткнуть в дверь, но ни чего не вышло, магнит не пролез через отверстие под штатный динамик, думал полезать чутка дверь, потом взялся за измерения. Короче чтоб поставить 20см надо резать и металл двери и карту двери кромсать, для меня не вариант.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Для начала подключил к штатной голове, без уселка, громкость сразу выросла ощутимо, но басы исчезли из передних дверей. покатавшись так неделю и дождавшись когда приедет уселок приступил к «апгреду»))))
Уселок тоже взял Alphard M84. я знаю есть и гораздо лучше уселки но мне этот по цене подошел больше (7000р) везде меньше 8т.р цены нет.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Сигнал с головного устройства снимал преобразователем HL-370

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Хорошая коробушка с ремот выводом, сама дает сигнал на уселитель.
Подключив все это дело послушал чутка, понравилось но нехватало высоких частот, т.к. серединка в дверях просто заглушала стоковые пищалочки, по этому приобрел мачетки мт-30

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Подключил поканально, крутил настройки, либо мне медведь на ухо наступил либо я такой специалист по автозвуку. Играет кочено хорошо но чегото нехватает (басов). Мой бюджет на этом кончился((( а басов все равно нехватает. по этому было принято решение посадить ВЧ на среднечастотники (через конденсатор, был в комплекте с пищалками), чтоб освободить два канала на сабвуфер (друг дал покататься). Но это временное решение, до того момента пока не будет приобретен саб и моноблок под него.
По поводу пищалок, долго думал и гадал на кофейной гуще «куда их пристроить» они ОГРОМНЫЕ, сделать подиум и поставить вместо стоковых не вариан, большие, на стойки подиумы тоже не встанут из-за размера. Наверное скажите «ды зачем ты такие взял?» … Понравились как звучат — вот и взял. Как ни хотел я резать карты дверей но пришлось…

Источник

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в автоКак правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в автоКак правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в автоКак правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в автоКак правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Смотреть картинку Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Картинка про Как правильно собрать эстрадную акустику в авто. Фото Как правильно собрать эстрадную акустику в авто

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *