Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Источник

Синхронизация карбюраторов

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Когда необходима синхронизация

Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

замена комплектующих деталей поршневой группы;

ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

замена или ремонт двигателя;

засорение топливной системы;

Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Технология синхронизации

Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

мотоцикл устанавливаем на подставку;

запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

Источник

Синхронизация карбюратора на мотоцикле своими руками

string(10) «error stat»
Синхронизировать карбюраторы приходится многим мотоциклистам по истечению некоторых периодов времени. Во многом это связано с тем, что постоянных систем не бывает, в том числе и карбюраторных. Все они рано или поздно начинают работать асинхронно. Долгая работа мотора на асинхронном питании достаточно опасна, так как подобная практика вызывает усиленную детонацию, что в короткие сроки «убивает» силовой агрегат. Дабы не допустить такого стечения обстоятельств, крайне важно периодически проверять и при необходимости синхронизировать работу карбюраторов, находящихся в единой системе питания. Более подробно о том, как это сделать, поговорим ниже.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов мотоцикла

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов производится через 6000 км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно).

Синхронизация — это точная процедура с невысоким уровнем сложности. Для синхронизации используется одноименный прибор — синхронизатор. Синхронизатор представляет собой набор измерителей разреженности. Измеритель разреженности это вакуумный датчик с клапаном. Клапан нужен для сглаживания колебаний стрелки при замере разреженности. Для синхронизации используются наборы из 4х или 2х головок. Рекомендую использовать 4х головочный прибор. Двухприборный синхронизатор не позволит вам добиться той же точности что и четырех. Кроме того, используя две головки, вы тратите вчетверо больше времени достигая вдвое меньшую точность.

Вам понадобится дополнительный источник топлива

1. Разогрейте мотоцикл до рабочей температуры. Снимите бак, и воздушный фильтр, найдите места подключения головок прибора. Чтобы найти точки подключения надо следовать простой логике. Суть синхронизации — это выставление одинаковой разреженности, образующейся в коллекторе, через который смесь из карбюраторов попадает на входные клапаны и затем в цилиндры. Как правило, именно в этих коллекторах надо искать заглушки точек съема. Часто, разреженность используется в мотоцикле для управления оборудованием (клапан системы вторичного дожига, клапан вентиляции карбюратора и т.п.) поэтому к части точек съема уже могут быть подключены трубки. На фотографии задействованы три из 4ех точек съема, на одном была заглушка.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

2. Подключите прибор к точкам съёма. Предварительно запомните разводку задействованных точек. Где имеется, снимите резиновые трубки с адаптеров задействованных точек съема и вкрутите адаптеры в те точки, где стоит заглушка, наденьте трубки синхронизатора на адаптеры. В случае, если доступ к точкам съема затруднен — поднимите карбюраторы, вытащив их из патрубков, подключите прибор, затем усадите карбюраторы на место.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

3. Запустите мотоцикл

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

4. Отрегулируйте клапаны датчиков разреженности так, чтобы стрелки датчиков реагировали на малейшее изменения разреженности и, в то же время, как можно меньше колебались. Во время синхронизации, иногда приходится калибровать прибор снова. Как только вы видите, что стрелка перестала реагировать на изменения — отпустите клапан.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

5. Синхронизация производится тремя винтами, расположенными на карбюраторной сборке. Первый винт, синхронизирует первый карбюратор со вторым — расположен между первым и вторым карбюраторами. Третий — синхронизирует третий карбюратор с четвертым, регулировочный винт расположен между третьим и четвертым карбюраторами. Второй, центральный винт, синхронизирует 1, 2 с 3 и 4 карбюраторами синхронно. На рисунке изображена последовательность синхроницации. Сначала левый болт, затем правый, потом — центральный.

Технология синхронизации

Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

Возможные неисправности карбюраторов мотоцикла

Мощность и другие качества мотоциклов зависят от того, как работают карбюраторы. Именно от правильной регулировки карбюраторов зависит, как будет заводиться мотоцикл, его скорость и управление.

Многие ошибочно считают, что карбюратор довольно простое устройство. Но он является достаточно сложным устройством. Именно в нем проходят различные процессы смесеобразования. Их сложно оценить даже лабораторно. И если дозирующие системы или какой-либо узел карбюратора неисправны, определить причину бывает очень сложно. Поэтому работа карбюратора оценивается по косвенным признакам. По ним оценивается качество горючей смеси, которое готовится в карбюраторе. Распознавать это можно, но с опытом. А в первое время перед регулировкой карбюраторов проверяется система зажигания и правильность ее установки.

Горючая смесь, чтобы процесс сгорания был нормальным, может менять свой состав. Это зависит от многих факторов – время года, режим работы двигателя и другие факторы. Но для конкретного случая ее состав должен быть определенным. И самые маленькие погрешности приводят к повышенному расходу топлива, а двигатель будет работать недостаточно хорошо.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Образуемая смесь разного состава одинаково замедляет разгон, снижает скорость, перегревает двигатель. Каким способом определяется качество получаемой смеси? Для этого вам нужно прокатиться по дороге и заранее приготовить пластину. Двигаясь с небольшой скоростью, перекройте этой пластиной четвертую часть размера входного патрубка. И наблюдайте за изменением скорости вашего мотоцикла.

Возможные варианты:

В каком случае состав смеси нарушается? Когда воздуха подается мало, или топлива, наоборот, много, смесь получается богатая. Значит, регулировка карбюратора произведена неверно или засорился воздушный фильтр. Горит такая смесь с меньшей скоростью. Не успевая полностью сгорать в цилиндре, она догорает уже в выпускной системе. Отсюда появление нагара. А он в виде смолистых отложений может уменьшить мощность двигателя, а цилиндр перегревается. В результате, перерасход горючего.

Если в горючую смесь поступило большое количество воздуха, а топлива, наоборот, меньше, она получается бедной. Причин этому может быть много. Неплотно соединены части карбюратора, поэтому поступает посторонний воздух. Могут засориться топливные жиклеры, причин может быть несколько. Прогорает такая смесь с еще меньшей скоростью, чем богатая. Результат использования бедной смеси – увеличенный расход топлива, перегрев двигателя, уменьшение его мощности. Возникновение хлопков в карбюраторе.

Как определить, в которой системе готовится та или иная смесь? Если двигаясь на спуске или при ускорении, вы слышите хлопки, значит, неисправна система холостого хода. В случае если хлопки возникают, когда двигатель набирает большие обороты, у вас появились неисправности в главной дозирующей системе. Можно поменять износившиеся детали карбюратора или его самого.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле

Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.

Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.

Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.

Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.

Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.

На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.

Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.

Регулировка карбюратора мотоцикла видео

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.

Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками?

перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление. Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор. Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.

Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.

. Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Процедура синхронизации

Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Чаще всего, мотоциклы, особенно кубатурные, состоят из нескольких цилиндров, а это значит, что у них несколько карбюраторов. Для корректной работы нужно, что бы все карбюраторы мотоцикла работали синхронно. Для этого необходимо синхронизировать их работу, что можно сделать самостоятельно.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как определить, что нужна синхронизация карбюраторов?

Синхронизация может потребоваться только на уже давно обкатанных мотоциклах или если был приобретен б/у агрегат. Чаще всего следующие показатели сообщают о скорой процедуре:

Безусловно, эти показатели могут сигнализировать и о других неполадках, таких как: загрязнение карбюраторов или неправильная их регулировка. Поэтому, перед проведением синхронизации необходимо их промыть, вычистить воздушный фильтр, произвести замену монофольдов. Если ничего из этого не помогло, то стоит приступить к синхронизации.

Что такое синхронизация?

Для проведения этой процедуры придется обзавестись специальным оборудованием – синхронизатором. Аппараты производятся двух типов: механические и электронные. Конечно же, вторые намного удобнее, поскольку позволяют одновременно следить за несколькими стрелками.

Синхронизатор измеряет давление воздуха во всех камерах карбюратора. В связи с этим, синхронизатор состоит из нескольких манометров, каждый из которых рассчитан на один из цилиндров.

К сожалению, синхронизаторы не дешевые, поэтому чаще всего синхронизатор собирается собственноручно из шприцов.

Как выполнить синхронизацию?

Этапы работы

Выполнив все указанные выше этапы, будет произведена синхронизация карбюраторов. Соответственно, после можно продолжать снова наслаждаться быстрой ездой на двухколесном «друге».

Все о синхронизации карбюраторов — видео

Подготовка к синхронизации

Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

Синхронизация карбюраторов Honda CB400 1994 года выпуска (NC 31).

Собрались на выходных синхронизировать карбы на мотоцикле брата Honda CB400 NC 31. В принципе, двигатель у него и так работал отлично, но он хотел лично залезть в карбюраторы, чтобы убедиться, что все нормально и его не обманули при покупке. По итогам синхронизации карбюраторов я хотел запилить статью «для чайников», то есть для тех, кто занялся этим в первый раз и не знает даже, куда прикручивать штуцеры синхронизатора. Но вышел небольшой облом) Карбы на мотоцикле брата оказались идеально отсинхронизированы, и наше вмешательство не потребовалось.

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Так что сегодняшняя статья говорит по сути только о том, что нужно для синхронизации карбов мотоцикла Honda CB400 NC31, как пользоваться синхронизатором и куда его подключать. О том, как синхронизировать рассинхронизированные карбы, расскажу позже, когда руки дойдут залезть в свой мотоцикл Honda CB400 2000 года (NC 39), тем более, что там дырки немного в других местах

Про рассинхронизацию и синхронизатор.

Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: «синхронизировать раз в столько-то километров». Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами

Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Как правильно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизатор карбюраторов: описание, устройство и рекомендации

Синхронизатор карбюраторов позволяет стабилизировать систему питания мотоцикла или другой техники. Необходимость применения подобных устройств обусловлена тем, что со временем любая система начинает функционировать асинхронно. Это вызывает повышенную детонацию, приводя к ускоренному износу силового агрегата. Приспособление для выравнивания подачи питания можно сделать самостоятельно. Рассмотрим этапы изготовления агрегата, его возможности, а также правильное проведение настройки и проверки карбюраторов.

Признаки ассинхронизации

Использование синхронизатора карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

Если после прочистки карбюратора указанные проявления не исчезают, потребуется синхронизация отдельных элементов узла. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно. Достаточно знать порядок и некоторые тонкости проведения манипуляций.

Для начала придется приобрести необходимые материалы и приспособления. Среди них:

Затем останется прикрепить измерительные приборы к бруску, подсоединить шланги при помощи специальных штуцеров, синхронизатор карбюраторов готов.

Далее производится калибровка устройства. Все шланги от манометров подсоединяются к источнику разряженного воздуха, после чего сверяются показания приборов между собой. Если имеются расхождения в показаниях, подкрутите стрелку соответствующего манометра в нужную сторону. Теперь можно приступать непосредственно к синхронизации агрегата.

Для настройки нескольких карбюраторов, функционирующих в одной топливной системе, потребуется провести определенные подготовительные работы. Для проведения манипуляции потребуются следующие приспособления:

Это несложный набор доступен каждому пользователю. Далее можно приступать к основным работам.

Синхронизация

После подготовки и прочистки карбюратора начинают непосредственно сам процесс синхронизации. Он проводится в несколько шагов. Поскольку работа заключается в выставлении одинаковых величин разрядки воздушной смеси на холостых оборотах, придется настраивать дроссельные заслонки каждого элемента. В связи с этим потребуется открытый доступ к ним. Для этого снимают все детали мотоцикла, которые затрудняют доступ к требуемым элементам.

Затем проводится демонтаж топливного резервуара. Вместо него ставится заменитель со специальными отводами, к которому будет подключаться синхронизатор карбюраторов. Если имеется воздушный фильтр, его тоже желательно снять. Это позволит повысить эффективность предстоящей процедуры.

Основной этап

Эта стадия является самой ответственной. К специальным каналам подключается каждый топливный шланг, имеющийся в конструкции синхронизатора карбюраторов мотоцикла. Главное, чтобы подсоединение было герметичным и подведено к нужным каналам, предназначенным для синхронизации.

На корпусе карбюратора находят и демонтируют заглушки. Подключают синхронизатор и запускают силовой агрегат. После прогрева двигателя выполняется его настройка на минимальные колебания при холостых оборотах. Узнать эти показания можно в инструкции от производителя обслуживаемой техники. Обратите внимания на показания манометров. Если они идентичны, больше можно ничего не делать. В противном случае регулируют положение стрелки до нужного параметра при помощи специальных винтов, предназначенных для корректировки дроссельной заслонки.

Важные моменты

Вы уже знаете, как сделать синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками. При настройке стоит учитывать определенные моменты. Сначала процесс проводится между парой соседних элементов, а затем между другими двумя деталями. То есть, если имеется всего два карбюратора, регулировать придется до нужного положения всего один винт. При наличии четырех элементов, сначала корректируют по одному винту между рядом расположенными элементами, а затем – еще один для синхронизации между собой пар. Дальнейшая настройка производится аналогично.

В результате проведения процедуры показания всех измерительных устройств должны быть равными. Тогда синхронизацию можно считать проведенной успешно.

Особенности

При создании синхронизатора карбюраторов своими руками нужно учитывать ряд моментов при его сборке и настройке. Во-первых, предварительно следует заготовить штуцеры. Берут их из расчета 2 штуки на один проверяемый элемент. Трубки равняются и распиливаются на части, затем на них нарезается резьба. Длина этих деталей особой роли не играет, лишь бы они не мешали в процессе работы.

Во-вторых, потребуется нарезать подготовленный шланг, предварительно примерив его. Длина этой детали должна быть умеренной, чтобы она не цеплялась за части силового агрегата. Получившиеся трубки разрезают пополам, одевая одним концом на манометры. Штуцера измерительных приспособлений перед этим желательно перемотать уплотнителем (шпагатом или лентой-фум). Ко второму краю подсоединяют пластиковые краны, уплотненные также по резьбе. В случае использования систем капельниц даже резать ничего не надо. В качестве краников выступают стандартные зажимы.

Чтобы окончательно сделать синхронизатор карбюраторов мотоцикла, останется прикрепить манометры на деревянный корпус.

В заключение

Пора подвести итоги. Синхронизатор карбюраторов можно купить в магазине за 4-5 тысяч рублей. Такой прибор комплектуется набором штуцеров для разных конфигураций. Окупит себя устройство буквально за пару проверок, если сравнивать проведение данной процедуры на станции технического обслуживания. Однако намного выгоднее сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Потратив небольшую сумму, вы получите весьма точный прибор с длительным рабочим ресурсом. Экономия по сравнению с заводским вариантом составит не менее 50 процентов. При этом на изготовления устройства уйдет не более часа, а его эффективность сопоставима с фабричными аналогами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *