Как правильно шумить двери авто stp
Шумоизоляция дверей по технологии Maximum
Шумоизоляция дверей
Используя съемники, демонтируйте пластиковые обшивки дверей. Снимите штатную паро-гидроизоляцию или пластиковые заглушки. После этого измерьте длину и ширину внутреннего металла до усилителей, чтобы в дальнейшем правильно раскроить материалы. Если в дверях вашего автомобиля нет усилителей, то измерения все равно стоит провести, чтобы не резать материалы по месту и не оставлять царапин на металле.
Тщательно обезжирьте поверхность и раскроите листы вибропоглотителя.
Смонтируйте первым слоем на внутренний металл вибропоглощающий материал StP Aero. Этот слой поможет снизить структурные колебания поверхности. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей, чтобы не создавать препятствий для ухода воды.
ВНИМАНИЕ! Не наносите материал на ребра жесткости. В противном случае вы можете создать непроветриваемые полости, в которых будет скапливаться конденсат, что может привести к возникновению коррозии.
Сделайте необходимые отрезы от звукопоглощающего материала StP Accent Premium 10. Приклейте его стык в стык внутрь дверей поверх вибропоглотителя. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей. Если металл дверей вашего автомобиля имеет изгиб, то прорежьте StP Accent Premium 10 в месте изгиба. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией при перепадах температур.
Данный слой снизит шум, проникающий в салон с улицы и минимизирует отражение звуковой волны динамиков.
ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.
Перед нанесением третьего слоя измерьте площадь технологических отверстий дверей и раскроите вибропоглотитель StP Aero. Затем обезжирьте металл и прикатайте вибропоглощающий материал, чтобы создать паро-гидроизоляцию взамен демонтированных заводских материалов. Кроме того, этот слой помогает создать подобие «акустического короба», что положительным образом сказывается на качестве игры динамиков аудиосистемы.
ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле установлены жесткие толстые пластиковые заглушки технологических отверстий, несущие элементы механизма стеклоподъемника, то паро-гидроизолирующим слоем можно пренебречь.
Измерьте площадь и периметр пластиковых обшивок дверей. Если на них установлен заводской звукопоглощающий материал, и он находится вне кондиции (разорвался, частично отклеился, раскрошился и т.д.),то удалите его.
Раскроите звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), обезжирьте поверхность и приклейте материал на всю площадь дверной карты. StP Biplast Premium 15A (armor) поможет избавиться от шумов, проникающих в салон извне, а также от отраженных и «блуждающих» звуковых волн.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте установки StP Biplast Premium 15A (armor) внатяг, чтобы не повредить материал.
Возьмите лист звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К и отрежьте от него ленты толщиной 3 см. Приклейте эти ленты по периметру дверной обшивки между клипсами. Так вы сможете максимально нивелировать скрипы.
Шумоизоляция дверей по технологии Optimum
Шумоизоляция дверей
Первый этап работ – демонтаж дверей. Необходимо снять обшивку и «пыльник» двери.
Освободив зону обработки, осмотрите ее на наличие коррозии. Небольшие пятна можно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. При более сильных повреждениях шумоизоляция не рекомендована, стоит начать с ремонта.
После этого (или сразу, при отсутствии коррозии) необходимо очистить металл от пыли и обезжирить.
Первым слоем наносите на наружную панель двери вибропоглощающий материал Gold 2,3. Обрабатывается вся поверхность между усилителями. Вдоль нижней кромки двери оставьте пустую полосу 3 см.
ВНИМАНИЕ! Все вибродемпферы должны пройти кондиционирование. Оставляйте их в помещении с температурой не ниже +15 °С на 24 часа. При монтаже пользуйтесь специальным валиком, который поможет прикатать материал до полного разглаживания тиснения.
Вторым слоем для наружной панели возьмите звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС. Он должен покрывать вибропоглотитель полностью. Плотно прижмите материал руками по всей поверхности.
Следующий этап – обработка внутренней панели. Он актуален для двух типов дверей: с открытыми технологическими отверстиями и с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, не несущим элементы стеклоподъемника. При наличии дверей с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, несущими элементы стеклоподъемника, переходите к следующему этапу.
Для внутренней панели двери используйте вибропоглотитель Gold 2,3. Он наносится на технологические отверстия или пластиковый щит и прикатывается специальным валиком.
ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы материал не закрывал провода, механизм стеклоподъемника и прочее оборудование.
По периметру пластиковой обшивки монтируйте ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.
Соберите двери. При необходимости подрежьте шумоизоляцию, чтобы она не мешала монтажу обшивки.
Замените сломанный крепеж на оригинальный и установите декоративную обшивку.
Шумовиброизоляция обшивок дверей материалами StP
После перетяжки дверных карт была отличная возможность сразу же сделать их шумовиброизоляцию, чем я и воспользовался.
Предыстория
Забегая вперед скажу, что самая действенная часть шумовиброизоляции — это именно шумовиброизоляция дверей. При чём как обшивок, так и металла с внутренними полостями. Я начал с дверных обшивок.
Подготовка
О том, как снять дверные обшивки (карты), я уже писал ранее, поэтому повторяться не буду. Вся штатная войлочная шумоизоляция была успешна снята и ликвидирована сложена в укромном уголке «на всякий случай», Плюшкин внутри лично контролировал процесс. =)
Материалы были использованы те же, что и для шумовиброизоляции обшивки пятой двери.
Все материалы фирмы Standartplast (StP):
— виброизоляция — вибропласт StP Aero+ (
4 листа);
— теплоизоляция — Сплэн 3004 (
3 листа);
— шумоизоляция — Битопласт А 10К (
Набор инструментов тот же — прикаточный валик, канцелярские и маникюрные ножницы.
Шумовиброизоляция обшивок дверей
Пенопластовый демпфер (или усилитель жесткости) с карт передних дверей я срезал, т.к. после шумовиброизоляции жесткость обшивки и так станет существенно больше. После того, как ничего больше нам не мешает, всю поверхность можно хорошенько обезжирить.
Далее, используя лекала, все крупные открытые плоскости были вырезаны в двух вариантом — исходном и отражённом, чтобы сразу же потом их клеить на противоположную обшивку, так процесс ускоряется в два раза.
После это, тщательно и неспешно я прикатал вибропласт по всей поверхности дверной карты.
В меня могут полететь «помидоры», мол пустой расход материала, но я отвечу так — это имеет эффект. Проверил лично, простучав всю обшивку до прокатки вибропластом и после, — звук стал глухим.
Далее теплоизоляция сплэном. Скажу честно, сплэн — самый гадкий материал из мной использованных. Работать со сплэном неприятно, он плотный и неэластичный. Форму повторяет крайне неохотно, то и дело норовит отклеиться или расслоиться. Но самый главный его минус — он практически несжимаем, т.е. при нажатии на него он очень мало меняет свою толщину.
По-хорошему, теплоизоляцию нужно клеить одним сплошным листом, ну или хотя бы несколькими крупными, чтобы минимизировать количество «линий холода» — мест, через которые холод может проходить из-за стыка теплоизоляционного материала или непроклеенных ребер. Мне пришлось нарезать сплэн кусками, т.к. при наклеивании его сплошным листом при установке обшивки места для шумоизоляции уже не остается, да и форму обшивки со всеми её изгибам и ребрами сплэн повторяет очень плохо.
Поверх теплоизоляции можно клеить шумоизоляцию, для этого отлично подходит битопласт.
В отличии от сплэна с битопластом работать одно удовольствие — он липкий, тянущийся и отлично сжимается. Повторить сложную форму для него не проблема. Покрывать им лучше всю поверхность целиком.
После финального слоя можно устанавливать обшивки на место и радоваться реальному эффекту.
Итоги
Эффект от шумоизоляции дверных карт однозначно есть, улица слышится уже не так отчетливо, но появляется другая напасть — становятся явственнее слышны все внутренние шумы машины, будь то скрипы обшивок, звук работающего двигателя или звук от колес.
Кроме того, такой трехслойный «бутерброд» уже с трудом удерживается штатными пистонами, которые то и дело норовят выскочить из зацепления. Особенно явно это происходит по низу обшивки в области дверного кармана из-за выделяющейся части под бутылку. Решение, как притянуть обшивки плотнее, есть — пистоны обивки двери с ВАЗ 2108. Заказать их можно по артикулу 2108-6102053 (LADA).
Эти пистоны-ёлочки отлично вгрызаются в отверстия двери и держат намертво, но крайне не любят повторную установку. После снятия часть зубчиков облетает, и пистон уже не в состоянии крепко прижимать обшивку. Проще говоря, снял обшивку — замени пистоны на новые. Ну а в остальном — это отличное решение.
Спасибо за внимание! Успехов в доработках!
Шумовиброизоляция дверей материалами StP. Технологические отверстия и работа над ошибками
Финальный аккорд в шумовиброизоляции дверей.
Предыстория
Ранее я уже писал о том, как делал шумовиброизоляцию металла дверей и дверных карт, но тогда остались без внимания технологические отверстия. В первую очередь именно о них этот пост. Кроме того, практика показала, что с дверными картами требуется работа над ошибками, но давайте обо всём по порядку.
Технологические отверстия. Просто, но эффективно
Те, кто серьезно подходит к вопросу автозвука, наверняка не одобрят такое решение, но технологические отверстия я решил по-простому закатать вибропластом StP Aero+. Изготавливать из стекломата вставки в технологические отверстия дверей совсем не хотелось, да и едва ли я ощутил бы разницу — всё-таки в машине простое оформление автозвука без изысков.
Если с передними дверьми всё в общем-то очевидно — гибкие тяги спрятаны в заводские кембрики из сплена, поэтому вибропласт можно прикатывать поверх, то с задними дверьми всё сложнее, — там тяги открыты.
Те, кто прикатывают вибру прямо поверх тяг, рискуют однажды столкнуться с проблемой несрабатывающих замков, а те, кто вырезают отверстия под тяги, выбирают компромиссное решение, ведь через это отверстие идёт подсос воздуха, который создает лазейку для звука и более того — паразитный резонанс.
Ни тот, ни другой способ мне не нравились, поэтому я решил поступить иначе — надеть кембрики поверх тяг и прикатать вибру поверх кембриков.
В качестве кембрика была выбрана разрезанная гофра диаметром 8 мм. Сначала я предполагал, что короткого кембрика хватит, чтобы прикатать поверх вибру не мешая работе тяг…
…Однако кембрики необходимо класть по всей открытой поверхности тяг, чтобы полностью исключить любые контакты тросов тяг с вибропластом.
Именно поэтому кембрики были положены на всю свободную длину тяг.
Чтобы кембрики не создавали сопротивление движению тяг, внутрь них была положена густая силиконовая смазка VMPAuto Silicot Gel (артикул 2204), о которой я уже ранее писал.
Далее поверх кембриков на всю площадь отверстия был прикатан вибропласт.
На второй двери, учитывая опыт первой, удалось сделать ещё более аккуратно.
На а после этого были закатаны все остальные крупные технологические отверстия.
Для закрытия технологических отверстий использовал остатки StP Aero+, подбирая и раскраивая подходящие куски.
С передними дверьми всё прошло ещё быстрее.
Попутно по верхней кромке металла дверей была наклеена антискрип-лента Маделин Н. Лента продается мотками 15х2000 мм, артикул для заказа 03981-02-00.
Работа над ошибками
На передних дверях из-за износа пришлось заменить сухари, на которых крепятся опорные кронштейны дверных карт. Саморезы в них совсем перестали держаться и прокручивались.
Именно такие же сухари стоят у нас в крыльях, к ним крепятся боковые части бамперов.
Заказать их можно по артикулу 14910-05000 в любом интернет-каталоге. Тем, кто планирует покупать на авторынке, нужно искать сухари под отверстие 8х8 мм (квадрат).
Кроме того, и без того туго садящиеся дверные карты после наклеивания вибры стали плохо держаться на пистонах, поэтому было решено убрать с них избыточный слой сплена.
Верхний слой битопласта 10К был полностью снят, чтобы добраться до сплена. Во всех местах, где сплен мог создавать избыточное утолщение, он был снят. Далее были подготовлены новые лекала шумоизоляции из бипласта 10К.
От битопласта 10К отказался полностью, так как этот материал менее податлив нежели бипласт 10К и работать с ним сложнее, а в качестве звукоизоляции они проявили себя одинаково.
Шумоизоляцию клеил одним сплошным куском, предварительно вырезав отверстия в нужных местах.
Туннели под динамики также были обклеены бипластом, чтобы не давать музыке играть под дверными картами.
Всю процедуру повторил на всех четырех картах, после чего поставил их на свои места. Существенный эффект есть, но теперь новая напасть — стал отчетливо слышен шум со стороны пола. Видимо, поверх вибры на полу нужно положить слой Акцент Премиум 6мм или Барьер 4КС.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!
Шумоизоляция дверей по технологии Profi
Шумоизоляция дверей
Перед нанесением шумоизоляции освободите зону обработки. Демонтируйте обшивку и «пыльник» двери.
Очистите и обезжирьте поверхность. При наличии пятен коррозии обработайте пораженный участок ингибитором, зачистите ржавчину и загрунтуйте. При значительных повреждениях стоит отложить шумоизоляцию и сначала выполнить ремонт.
Обработайте наружную панель двери. В качестве первого слоя используйте вибропоглощающий материал STP Profi. Он наносится на всю поверхность между усилителями, исключая полоску 3 см вдоль нижней кромки двери. Она необходима для того, чтобы вода беспрепятственно уходила из двери.
ВНИМАНИЕ! Перед монтажом вибропоглотители необходимо оставить в помещении с температурой воздуха +15 °С и выше на 24 часа. При монтаже используйте специальный валик, прикатывайте материалы до полного разглаживания тиснения.
Вторым слоем на наружную панель двери наносится звукопоглощающий материал Accent Premium 10. Он должен полностью покрывать вибропоглотитель. При установке плотно прижимайте его руками к поверхности.
Третьим слоем на внутреннюю панель двери монтируется вибропоглощающий материал STP Profi. Он должен закрывать технологические отверстия или пластиковый щит. Следите, чтобы провода, части стеклоподъемника и прочие функциональные элементы не были заклеены.
ВНИМАНИЕ! Монтаж третьего слоя возможен только для дверей с открытыми технологическими отверстиями или с отверстиями, закрытыми щитом, не несущими элементы стеклоподъемника. При наличии щита, несущего элементы стеклоподъемника, этот этап необходимо пропустить и сразу перейти к обработке пластиковой обшивки.
Установите на пластиковую обшивку двери звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Необходимо монтировать его стык в стык, максимально крупными фрагментами. Не закрывайте решетку динамика, провода и другое оборудование. Дополнительно по периметру установите ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.
ВНИМАНИЕ! Материал монтируется между клипсами обшивки и прижимается руками по всей поверхности.
Соберите двери. При необходимости замените крепеж и обрежьте шумоизоляцию до требуемых параметров.