Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками сузуки sx4 s cross
Виброшумка Suzuki SX4 New
Шумил машину в 2015 году.
Отчет с фото на Драйве в группе ШИ найти не смог, потерялся в обилии отчетов разных марок авто. Поэтому, решил восстановить записи данной работы в бортжурнале из постов на форуме Сузуки-клуб. Может кому-то станет полезным.
Багажный отсек, используемые материалы: Вибра «Шумофф», М4 — 22 листа, М3 — 6 листов, размер 27х37 см.
Шумка — «Ультимэйт» софт 6 — 7 листов, размер 50х75 см.
Прикаточный валик — обязательный инструмент.
Начало работы по прикатке виброизоляции заднего отсека:
Так стало в итоге (это только вибра, без шумки):
Фото с шумкой по вибре где-то потерялось…
Для того, чтобы конденсат не попадал под вибру следует обезжиривать металл и тщательно прикатывать вибру валиком. Это же касается и места под запаску, пола. Также виброй я прикатал частично задние крылья. Простукивал согнутым пальцем, места, где особенно гупает барабан, клеил разные куски вибры. На крылья использовал вибру 3 мм.
Дверь багажного отсека:
Карту двери багажного отсека обклеил легкой виброй в квадратные сегменты (на всяк случай):
Передние двери.
Напомню, что задачей была сделать «лайт»-версию виброшумки дверей, то есть облегченную — без фанатизма!
Музыка в данной случае — на втором месте, так как оставляю штатные динамики, а музыку слушаю — без выноса мозга и барабанных перепонок.
Таким образом, цель: сделать двери без пустого барабанного звука при простукивании, наименьшим образом нагружать дверь и прибавлять вес машине и несколько шумо-теплоизолировать салон от внешней среды.
Поэтому, материал для дверей выбран такой:
вибра — 1,6 мм, КМП — 0,27у.е. с толщиной фольги 100 микрон,
шумка на задние двери — изолонтэйп 4 мм (сплен), на передние — софт 6 мм, на обшивку — вибра 1,3 мм с толщиной фольги 60 микрон + битопласт 5 мм.
Во внутренней филенке двери закатывал только технологические проемы. После чего звуко-шумоизолятор Софт 6 мм.
Обшивка передней двери уже имела несколько латок заводской шумки. Поэтому оклеивал шумопоглотителем-антискрипом Битопластом 5 мм только открытые участки пластика. Антискрип лента по периметру обшивки уже была с завода.
Передние двери шире, чем задние, поэтому на них тяжесть при открывании особенно заметна.
Закатаны виброй 1,6 мм. Уже после этой процедуры заметно стала ощущаться тяжесть при открывании и закрывании.
Технологические отверстия закрыл все той же виброй 1,6 мм
Внутреннюю филенку передних дверей оклеил шумо-теплоизолятором Софт 6 мм на вспененном каучуке.
Как видим обшивка передних дверей уже имеет заводской шумо-теплоизолятор и по периметру оклеена антискрипом.
Дорабатываю обшивку передних дверей шумопоглощающим и антискрип-материалом Битопласт 5 мм только в местах, где нет заводской шумки.
Задняя дверь:
Первый слой: вибра 1,6 мм, покрытие — 70%.
Второй слой — внутренняя филенка двери: закрытие технологических проемов и отверстий.
Сверху на внутреннюю филенку — изолонтэйп (сплен) 4 мм.
Обшивка: плоские поверхности и части без ребер жесткости прикатываются легкой виброй 1,3 мм.
Окончательно обшивка заклеивается битолластом 5 мм, торец обшивки, соприкасающийся с металлич. частью двери по всему периметру оклеивается лентой-антискрип:
Потолок
Моя ранняя статья в группе по потолку здесь: www.drive2.ru/c/2300482/
Сняв оббивку, обнаружил на внутренней ее стороне куски мягкой шумки, наклеенной сегментами. (фото ниже).
Сама крыша совсем голая, ни одной заплатки вибры нет. Держится на прикрученных болтах по периметру к каркасу. Каркас крепится отдельно. С самой крышей по всей плоскости он никак не соединяется. Между поперечинами каркаса и крышей вставлены кусочки каучука, для амортизации. Все.
Между поперечинами каркаса крыши закатал куски вибры толщиной 1,6 мм, длиной 70 см — не по всей плоскости. То есть, завибрино ок. 70 % всей плоскости крыши.
Поверх вибры металлизированный Софт 6. На заднюю часть чуток софта не хватило. Доклеил оставшимся от дверей спленом типа Изолонтэйп.
Сами поперечина решил еще сверху проклеить Битопластом 5.
После чего установил и закрепил оббивку потолка.
Результат — это стук по крыше. Жаль, что нельзя передать запись этого стука до виброшумки и после. В этом стуке — всё! Теперь глухо и гулко, как в Мерседесе! )))
Да, кстати, изнутри в салоне оббивка теперь не прогибается при надавливании на нее, а сразу чувствуется твердость потолка — подпирает виброшумка.
Уплотнительные войлочные куски на оббивке потолка:
Самостоятельная шумоизоляция передних дверей
Приобрел авто динамики URAL (Урал) AS-C1627K
Уже довольна давно знаком с этой фирмой. нравится и звучание и качество, да и цена не высокая.
И заодно решил приобрести и шумку, но не дорогую. После того как узнал сколько мне обойдется несколько листов фирмы ШУМOFF решил не заморачиваться и вовсе ее не делать, но полазив по местным интернет-магазинам наткнулся на Шумоизоляция StP Вибропласт Silver 0,53×0,75м, толщина 2мм
Шумоизоляция StP Вибропласт Silver 0,53×0,75м, толщина 2мм
Купил ее в магазине Юлмарт за 2000рублей — 10листов. Ели дотащив из магазина до машины сверток с приличным весов, сразу подумал что под динамики нужны и проставки. Благо в наших магазинах они продаются, самому возится и вырезать лобзиком как минимум 4 штуки не хотелось. В магазине проставки на 165мм и с шириной 22мм — 4 штучки мне встали 440р.
Настал день когда все это наконец-то стал ставить на машину.
Сняв пластик двери, содрав стандартную шумку, пришлось пылесосить внутри всю дверь, так как внутри было пыльно и грязно. После протер смоченной в спирту тряпкой внутри всю дверь, дабы обезжирить и принялся клеить вибру. Нарезал кусочками по 10×15 см материал проклеил веся внутри двери и принялся клеить снаружи. Перед этим сняв стандартные динамики и поставил новые проставки. Довольно большие кростоверы от динамиков пришлось приклеить той же виброй внутри двери. Сделал нужную проводку проводов к новым сч и вч динамику(который мне пришлось закрепить на треугольной панельке, на фото это видно) начал заклеивать все технологические отверстия. Все аналогичные действия повторил и с пассажирской дверью и крышкой багажника. Получилось все довольно сносно, ведь шумил я в первый раз. Результат ниже на фото
На двери и багажник ушло 8 кусков. Результатом более чем доволен, звук стал приятнее, чище, добавилось немного низких частот. Сами двери стало приятно закрывать, ведь теперь они захлопываются с глухим звуком, а не как раньше с довольно звонким.
И да, багажник шумил для того что там у меня стоит Сабвуфер 2x URAL 10.3 в корпусе ФИ. После процедуры звук вне машины почти неслышно и понять что в ней добит САБ можно было по дрожащим стеклам или открытом окнам.
Тепло- и шумоизоляция дверей Suzuki SX4
В целом, сравнивая показатели Suzuki SX4, можно смело сказать, что авто в этом плане на порядок комфортнее, чем чистокровные японцы. Оно и понятно — климат в Венгрии не многим отличается от матушки России. Печка дует хорошо, воздух в салоне нагревается быстро даже при отрицательных значениях температур (минус 20 и ниже). Тем не менее, теплоизоляция оставляет желать лучшего, особенно в условиях суровой ядерной сибирской зимы. Частенько замечал, что от дверей в ноги несет холодом, при том, что все дверные резинки новые и сквозняки исключены.
Дождавшись стабильно теплой погоды и относительно свободных выходных, решил заняться вопросом теплоизоляции дверей моего серого ниндзя. Мне понадобилось:
— изоляция самоклеящаяся 5 мм из вспененного полиэтилена с фольгированным покрытием (для теста я взял «Изодом» 1 рулон — 3 кв.м.)
— обезжириватель и чистая ветошь
100 руб.
— отвертка крестовая и съемник клипс для снятия дверной карты (в наличии)
— ролик для прикатывания (также имеется)
— ножницы и маркер (взял у сына)
— панамка (был реально жаркий солнечный день).
Процесс снятия дверной карты описывать не буду, об этом все подробно и многократно писано. Отмечу лишь, что весь процесс снятия одной карты занимает не более двух минут. Будьте внимательны, не оторвите клеммы! Аккуратно отсоедините (две клеммы от пассажирской двери, три клеммы — от водительской).
Снимаем карту, убираем в сторону и видим, что:
1) Металл по контуру оклеен бабушкиным полиэтиленовым пакетом, который держится на черных дедушкиных соплях (по консистенции нечто среднее между мастикой и гудроном). Судя по всему, это теплоизолирующий слой.
2) Внутри наклеены три квадратика виброизолирующей геометрии: один элемент напротив динамика, еще три — методом научного тыка.
Это все, чем нас смог порадовать японский разум венгерской сборки. Скажу честно, сначала я всерьез задумывался о том, чтобы сделать вибру по полной, с использованием вибродемпфирующих материалов. Отказался от этой мысли. Главный аргумент против — это существенное повышение массы автомобиля. Вибродемпфра — тяжелый материал. Можете кидать в меня потными валенками, но SX4 2011 — не тот случай, когда есть смысл делать вибро/звуко в круг по феншую. Вот когда у меня будет новенький Suzuki SX4 S-Cross… (тут мечтательные радужные картинки).
Итак, я все же остановил свой выбор на самоклейке из ВПЭ/фольга. Чем я руководствовался:
— покрытие из фольги повышает коэффициент теплового отражения до 97%;
— гибкость материала позволяет применять этот вид изоляции для конструкций любых форм;
— надежная защита от скопления конденсата;
— в качестве бонуса — хорошая акустическая изоляция.
Аккуратно и тщательно протираем (если есть возможность — пылесосим) внутреннюю поверхность двери. Так же тщательно обезжириваем. И начинаем пляски с бубном, этап первый — оклейка внутренней поверхности. На данном этапе приходится вырезать небольшие кусочки, проталкивать их в имеющиеся отверстия и матерясь, когда они начинают липнуть ко всему подряд. Если есть возможность и желание — используйте строительный фен. У меня процесс происходил на улице, при температуре около + 30, металл дверей был достаточно горячий, и материал прилипал отлично. Элементы, вставшие на место, плотно прикатываем валиком. Все, нутро готово. Стараемся делать встык, без нахлестов.
Второй этап — по контуру старой пленки вырезаем кусок ВПЭ для наклейки на внешнюю сторону двери (то есть, конечно же внутреннюю, с точки зрения пассажира). Необходимые отверстия и надрезы для выпуска клемм, проводов и прочего делаем на месте. Снова прикатываем валиком. Все. Можно ставить пластиковую карту на место.
ps. Выводы об эффективности теплоизоляции делать рано, подождем до зимы. Тем не менее, думаю, что утеплитель 2 х 5 мм с фольгированным отражателем отработает свой КПД.
pps. Что касается звукоизоляции. Даже без замены штатных динамиков на пионеры (что я планирую в ближайшее время), качество звука дверных колонок стало спокойнее. Вспененная основа, как ни крути, поглощает вибрацию. Ушло дребезжание на низах, нет привычного кастрюльного отзвука.
Послесловие: времени у меня хватило на две передние двери. От рулона ВПЭ осталось примерно полтора кв.м. Планирую докупить рулон и в ближайшие выходные, если позволит погода, добить две задние двери, пол багажника и крышку капота изнутри.
Надеюсь, что мой опыт пригодится всем, кто захочет собственноручно заморочиться. Всем прямых рук и удачи на дорогах!
ШВИ:НАЧАЛО
С самого начало владения машиной меня не устраивала шумоизоляция ЫЧа (видимо привык к предыдущей машине, на которой я самостоятельно делал ШВИ). Тут после отпуска у меня появилась свободная неделя, вот и решил потратить ее на шумку. Были закуплены необходимые материалы фирмы StP и понеслась. Так как основной шум идет от передних арок и моторного шита решил снимать «торпеду» и делать все по максимуму.
При разборе понял что шви с завода у SX есть, причем сделано она правильно но к сожалению очень экономно.
Разобрать салон заняло часа два. Двери трогать не стал, так как планирую замену всей звуковой начинки и пока определяюсь, что и как делать, чтобы не переделывать. Снять торпеду часов пять. Нормального описания снятия «торпеды» нигде не нашел, пришлось снимать на свой страх и риск. Самый гемор был со снятием накладки с аэрбегом. Пока ее не снял панель не снималась (хотя если отсоединить провод идущий на сам аэрбег то можно снять все целиком но я этого не знал пока все не разобрал). Саму «торпеду» легче снять, если открутить четыре гайки рулевой колонки и опустив ее вниз.
После снятие торпеды меня ждал сюрприз в виде климат системы, она выполнена в виде единого блока висящего на четырех штырях и пяти болтах затянутых со стороны моторного отсека. В принципе снять его возможно, но тогда придется сливать и заливать антифриз и фреон. Решил ограничиться частичным разбором блока климат системы, чтобы как можно больше подлезть к правой арке. С левой стороны стоит блок педалей, тоже не стал их снимать, так как это привело бы к обездвиживанию автомобиля, а он мне нужен на ходу каждый день.
Арки закатывал STP Bimast Bomb Premium. Так как на улице было уже довольно прохладно листы прогревал тепловентилятором, а метал строительным феном.
По верх него флекс 6мм ( StPшный GreenFlex я нигде в свободной продаже не нашел а ждать под заказ не было времени). Флекс на стыках закрывал сантехническим скотчем для исключения попадания влаги.
На флекс NoiseBlock 3мм. Так как читал что NoiseBlock не очень хорошо клеиться на вертикальные поверхности (хотя я этого не заметил) на всякий случай добавил двух сторонний скотч.
Шумоизоляция капота.
Тема спорная, вариантов исполнения и материалов полно, решил сделать.
Ожидание и реальность, как это часто бывает- не совпали)
Стало вроде тише, на уровне самовнушения точно!
Помню с автоодеялом зимой, мотор чуть потише работал.
По красоте особо не заморачивался.
Снял штатную обивку, форсунки и шланги омывателя, обезжирил все как следует, подкапотное пространство мыли перед ТО недавно.
Первый слой вибры, тонкой самой, чтоб от тяжести своей не отклеилась, прикатал.
Сразу скажу- не отклеится и не отвалится! На первом своем sx4 делал почти так же, все на месте. Капот не ржавый, хоть и побывал у рихтовщика.
Для тех, кто вдруг захочет заняться полной шумоизоляцией sx4 — ВАГ НЕ СДЕЛАТЬ! Это актуально лишь в том случае, если материал халявный и делать будете лично. Я помню, несколько лет назад, на каком обломе я ехал, после того, как собрал салон после полной проклейки, которую делал 3дня! Тише стало, но не на те деньги и время которые были потрачены))
А какого тем людям, которые отдавали авто в ателье?)
Лучше эти деньги вложить в более мягкую/тихую резину и музыку, если вы ее любите конечно.
Ну а так как шумоизоляция, как и автозвук это болезнь-есть вопрос.
Капот дал мало толку, есть те, кто делал шумоизоляцию подкрылков? Есть смысл? Разницу до и после услышу? Шум, гул дороги отлично слышу а шумовать уже больше нечего))
Ну и по резине- дело к замене летней идёт, начинаю изучать. Я чисто городской, с небольшими пробегами и малой скоростью, поэтому главный параметр при выборе будет тишина/шумность. Рекламе в журналах, предпочитаю реальные отзывы, есть варианты?
На этом завершу)
Маски снимать не велят пока, так что берегите себя!