Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Знак 5.15.1 Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ«Направления движения по полосам» запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А (п. 8.5). Этот маневр должен выполняться по траектории Б.

Вопрос:
Почему в этом вопросе нельзя поворачивать с трамвайных путей, а в билете 19 вопрос 8 можно?
Ответ:
В этом вопросе знак 5.15.1 Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ«Направления движения по полосам» запрещает двигаться по трамвайным путям. В билете 19 вопрос 8 знака 5.15.1 Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответнет. Потому поворот налево в данном случае (билет 8 вопрос 8) Вы должны выполнить по траектории Б.

Вопрос:
Не понимаю, в чем отличие установки знака «Движение по полосам» или его отсутствие?
Ответ:
Когда знак установлен, можно поворачивать налево только с полосы, на которой стоит знак. Если знака нет, то надо поворачивать налево с крайней левой полосы, которой и будут трамвайные рельсы попутного направления (п. 8.5).

Более устойчив на повороте автомобиль без груза, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.

Вопрос:
С неполной загрузкой надежнее для опрокидывания.
Ответ:
Надо знать, когда авто не опрокинется. Для этого центр тяжести должен быть как можно ниже. Без груза центр тяжести самый низкий. Центр тяжести с грузом наверху будет выше центра тяжести пустого авто. Поэтому суммарный центр тяжести будет выше.

Источник

Советы Госавтоинспекции, как избежать опрокидывания транспортного средства

В Астраханской области продолжается «неделя опрокидываний». Сегодня в 5 часов 30 минут утра на автодороге А-153 перевернулся автомобиль «ГАЗ-3302»из Дагестана. Сотрудниками ГИБДД отдела МВД России по Лиманскому району установлено, что водитель бортовой «Газели» не справился с рулевым управлением и выехал за пределы проезжей части. К счастью, мужчина не пострадал.

Полиция просит водителей быть особенно внимательными при движении на трассах. Чаще всего такие ситуации имеют место на узких дорогах при обгоне и других маневрах. Колеса попадают в кювет, общий центр тяжести машины смещается. Она оказывается в неуравновешенном состоянии, происходит крен, а затем и опрокидывание.

Однако зачастую поводом служат действия самих водителей. Стремясь вернуться на проезжую часть, они обычно сбрасывают газ и резко поворачивают колеса в сторону дороги. Эти действия являются ошибочными и дают тот вращательный импульс, который опрокидывает автомобиль.

Избежать подобных происшествий поможет соблюдение скоростного режима, знание габаритов машины и вероятности бокового заноса. При этом необходимо учитывать интенсивность движения, особенности, состояние машины и перевозимого груза, дорожные и метеорологические условия.

Если аварии избежать не удалось и вам нужна помощь, незамедлительно звоните в полицию по телефону102 или по единому номеру экстренных служб 112.

Пресс-служба УМВД России по Астраханской области

Источник

Стабилизация при боковом опрокидывании

Аварийная ситуация, связанная с опрокидыванием автомобиля, является следствием критических ситуаций: сноса передней оси, бокового скольжения, критического и ритмического заносов, вращения автомобиля. Сами по себе эти критические ситуации не могут перерасти в опрокидывание до тех пор, пока скольжение не прерывается «упором» — боковым ударом о препятствие (яму, бугор, выступ, бордюр и др.).

Опрокидывание может возникнуть при съезде одним или двумя колесами в глубокую обочину (кювет), чаще всего в процессе поворота. Такие ситуации возникают под действием центробежной силы из-за высокой скорости движения. Когда колесо или колеса автомобиля опускаются в кювет, общий центр тяжести смещается вовне. Автомобиль оказывается в неуравновешенном состоянии, и даже небольшой импульс боковой силы вызывает глубокий крен, а затем и опрокидывание из-за того, что мягкий грунт обочины препятствует боковому скольжению.

Однако поводом для опрокидывания в большинстве случаев служат действия самого водителя. Стремясь выйти из кювета и вернуть автомобиль на проезжую часть, водитель допускает сразу две ошибки: «закрывает газ» и резко поворачивает колеса в сторону дороги. Эти действия и дают тот вращательный импульс, который опрокидывает автомобиль. Повернутые колеса, загруженные торможением двигателя, создают упор, вокруг которого начинается вращение. При этом набранная автомобилем поступательная энергия переходит со вращательную, а высокая скорость заставляет автомобиль сделать несколько опрокидываний через крышу.

Еще более опасным является резкое торможение при одновременном маневре в кювете, особенно в тех случаях, когда сбоку имеется упор (препятствие). Полностью заторможенные колеса создают такой мощный вращательный импульс, что автомобиль, опрокидываясь, буквально взвивается в воздух, и вращение происходит в безопорной фазе очень интенсивно, продолжаясь после приземления на грунт.

Чаще всего первый импульс опрокидывания при ударе наружной поверхностью колеса об упор характеризуется невысокой скоростью, что позволяет водителю своевременно отреагировать стабилизирующими действиями. Эти действия прежде всего связаны с поворотом рулевого колеса в сторону опрокидывания. Прием выполняется двумя руками силовым способом, так как требуется преодолеть сопротивление переднего колеса, загруженного весом автомобиля. Выполняя это действие, необходимо прежде всего «преодолеть себя», т. е. отказаться от возможности выйти из крена, сохранить устойчивость и управляемость для дальнейшей активной борьбы за безопасность.

Вторая «сверхзадача» — отказаться от торможения, что также психологически сложно из-за экстремальности ситуации. Третье условие — сохранить тягу двигателя чтобы выбраться из кювета по более плавной траектории, исключающей возможность опрокидывания.

В ряде случаев борьба водителя за устойчивость автомобиля не прекращается после реакции на опрокидывание. Она может продолжаться в форме сохранения равновесия, если автомобиль продолжает двигаться на двух колесах в форме реакции на критический или ритмический занос (см. соответствующие приемы) или в форме преодоления участка «автокросса», если не удалось сразу выйти на дорогу. Эта борьба ведется методами силового или скоростного руления в сочетании с переменным дросселированием.

Существует и другой механизм опрокидывания, связанный с подбросом внутреннего разгруженного колеса в повороте или при резком маневре. Бугор или другое препятствие на дороге создают эффект «подкидного» гимнастического мостика, который приводит автомобиль к быстротечному опрокидыванию. Реакция водителя чаще всего оказывается запоздалой, так как действия по стабилизации нужно выполнять со значительным опережением.

Опрокидывание может быть спровоцировано и в городских условиях, когда водитель на большой скорости преодолевает препятствие «лежачий полицейский» методом «боковая разгрузка». Направляя наружние колеса (чаще всего правые) на ровный участок дороги рядом с препятствием, водитель не успевает среагировать на резкий подброс переднего колеса, натыкающегося на бугор. Последствием этого может быть мгновенное опрокидывание.

Можно выделить четыре типа критических ситуаций, приводящих к боковому опрокидыванию.

Удар задним колесом в боковую опору при вращении автомобиля, ритмическом или критическом заносе.

Соскальзывание заднего колеса в кювет.

Соскальзывание в кювет переднего наружного колеса.

Подброс разгруженного внутреннего переднего колеса в повороте.

Действия по стабилизации автомобиля будут зависеть от самой критической ситуации, возможностей водителя и состояния дороги.

Общие рекомендации:

повернуть рулевое колесо в сторону опрокидывания, а затем выровнять;

продолжать при необходимости стабилизирующие действия способами силового или скоростного руления и переменного дросселирования, чтобы преодолеть последствия критической ситуации.

Источник

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

Смертельная обочина: как выбраться из опасного заноса

Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Смотреть картинку Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Картинка про Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ. Фото Как правильно реагировать на угрозу опрокидывания автомобиля при съезде на обочину правильный ответ

Вы спокойно едете и прижимаетесь правей, чтобы разъехаться со встречным автомобилей. Неожиданно вашу машину понесло. Что делать?

Как говорят специалисты, не бывает такого явления как «повело и вынесло». Правильнее говорить — зацепил обочину колесом и неверные действия.

Как это происходит? Правая сторона на снегу, замедляется и цепляется. Левая сторона на льду, скользит. Начинает развиваться занос. И в результате мы получаем вылет.

Когда машина цепляет снежную обочину, а водитель не готов, чаще всего это заканчивается ритмическим заносом. Задняя ось начинает вилять из стороны в сторону и машина вылетает с полосы — на встречную или в кювет.

Первое, руль нужно держать крепче. В колею может снести даже поток воздуха от встречной фуры. Второе — аккуратно крутить руль в сторону дороги.

И третье, самое главное — ни в коем случае не тормозить, а наоборот, прибавить газу. Более подробно о том, как избежать заноса на дороге — в сюжете программы «Главная дорога».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *