Как правильно разбирать авто на запчасти
Как правильно разбирать машину и секрет чистого сверления.
Каждый кто занимается самостоятельным ремонтом или работает на СТО, сталкивается с необходимостью разбирать как узлы и агрегаты так и целиком авто. я постараюсь рассказать как это сделать наиболее простым и правильным способом. в данном случае пример длительного ремонта.
какой же вариант разбора авто самый правильный? — все просто, это тот вариант, при котором получится собрать его обратно максимально быстро и точно)
поэтому помимо обычных инструментов пригодятся:
-тетрадь и ручка для записей
-малярный скотч
-ветошь
-пакеты
-упаковочная бумага
-фотоаппарат.
Если ремонт планируется длительный, когда есть вероятность что то забыть или разбирается сложный узел, с обилием деталей в которых легко запутаться. то начинаем с того что фотографируем узлы. чем больше фотографий с разных ракурсов тем лучше.
далее снимая какой либо узел делаем соответствующую запись в тетради. так к концу ремонта у вас будет список и порядок в котором вы разбирали узлы все, что останется это собирать в обратном порядке, поэтапно вычеркивая записи, таким образом придя в мастерскую на следующий день или через неделю, месяц, вы всегда будете знать, на чем остановились и что осталось сделать, а главное ничего не забудете и уж поверьте съэкономите много времени на вспоминание что уже сделали, а что еще нет и избавитесь от сомнений все ли прикрутили обратно.
что бы не осталось лишних болтов и гаек, разобрав узел упакуем их в бумагу, подпишем и отложим до сборки.
нам уже пригодились бумага фотоаппарат и ручка.
теперь малярный скотч
иногда можно встретить такое
тут фотография не поможет провода перепутаются, поэтому прихватыаем их малярным скотчем и подписываем.
иногда приходится разбирать различные системы циркуляции, газов, масла, других жидкостей, чтобы избежать попадания в них посторонних предметов. грязи стружки используем целофан или ветошь
в процессе встретилась интересная задачка, при ремонте кузова, мастер заварил отверстия под болты подушек кузова
вот так выглядит пол
а должен выглядеть так
демонтировать кузов невозможно,
я начал с того что нашел где находится болт
учитывая, что точно вымерить центр болта было сложно, а просверлить сразу большое отверстие невозможно, то я особо не старался.
теперь надо это привести в надлежащий вид и исправить косяк другого мастера
метим края для выреза сверлим в 4-х точках отверстия и вырезаем болгаркой
теперь дело за заплаткой, можно заметить что на фотографиях нет стружки, я не убирался а использовал магнит при сверлении и резке
это выглядит вот так. около отверстия прикладываем магнит у меня несколько таких полусфер, и сверлим или пилим, все лишние примагничивается к магниту или ближайшей железке. в гараже чисто в машине чисто, не приходится тратить время на уборку.
Женя( 75211 ) вот что подсказал:
«Если сверлить отверстие и при этом собирать стружку магнитом, то сверло затупится в десять раз быстрее, чем без магнита.
В физику процесса не вдавался, только мне в двеннадцать лет об этом еще отец рассказывал, а потом в двадцать- мой дед, когда увидел что я собираю стружку магнитом. С тех пор я магнитом не увлекаюсь.
можно, конечно применить в особых случаях…
Проверь на практике, сам почувствуешь.
«
затем я выпилил по размеру заплатку для привариявания в стык с зазором и приварил все на место
если бы мастер сделал все правильно сразу у него ушло бы на доп отверстие минут 5 на разметку и сверление, мне пришлось потратить полтора часа. но результат порадовал)
голый металл был замазан герметиком
кому понравилось и показалось полезным делитесь с друзьями может им пригодится в ремонте, а я продолжу делиться с вами мыслями по улучшению работы)
Разборка российских автомобилей, выгодно ли это?
Выгодно ли создавать авторазборку? При правильном подходе и наличии стартового капитала – да, в другом случае у организаторов могут возникнуть различные проблемы, и нюансов здесь много. Но сейчас речь немного о другом — есть смысл разбирать авто российского производства, именно Жигули, Волги, УАЗы, Москвичи?
Разборка русских автомобилей в начале 2000-х годов
Первый автомобиль мы разобрали в феврале 2003 года, это был Опель Вектра 1991 г. в. У нас уже работал автосервис, поэтому пробовать себя в новом бизнесе было проще, хотя денег на битую машину мы занимали. Затем на разбор приобрели Москвич-2141, подали объявления в газету «Из рук в руки» – тогда это издание было самым популярным из всех источников рекламы по продаже вещей б/у. В конце весны 2003-го авторазборка стала работать официально, поставлена на учет в налоговой и ПФ, мы стали набирать в штат сотрудников.
Запчасти на Вектру продавались медленно, и примерно через два месяца Опель окупился только на 20% (обошелся он нам в 30 тыс. рублей). Москвич нам повезло купить за 3 тысячи, при этом только одну коробку передач мы продали за 4 т. р., к тому же оказалось, что продешевили – средняя цена на 5-ст. КПП б/у тогда была 5-6 тыс. рублей. Дальше мы решили немного поэкспериментировать – набрать авто различных марок, и забегая немного вперед, могу отметить, что среди русских машин не было ни одной, которая не окупалась и не дала бы прибыль.
Разборка русских авто 2004-2008
От иномарок мы не отказывались, но в общей массе автохлама их было не более 10%. Русские автомобили были разные – ВАЗ-классика (от «копеек» до «семерок»), «восьмерки-девятки», Волги, Москвичи. Причем, АЗЛК разбирали не только 2141, но и 412, 2140, 2715 «Каблук». К 2005 году поток русских авто увеличился, а середина 2006-го была пиком – в среднем за месяц разбиралось от 30 до 40 русских машин, не пригодных для дальнейшей эксплуатации.
Авто были всякие – гнилые, битые, с документами, с которыми не получалось поставить машину на учет. «Гнилушки» для нас были самыми выгодными – они стоили копейки, зато на них почти всегда оказывались исправными узлы и агрегаты. Наименее выгодными (как ни странно) были ВАЗ-2110-2112-2114-2115 – автомобили дешево не сдавали, и прибыль оказывалась минимальной. Правда, «оборотка» была хорошей – запчасти на эти ВАЗ покупались очень быстро.
В связи с увеличением оборота пришлось набирать новых сотрудников – нужно было проверять состояние КПП, редукторов задних мостов, двигателей. После середины 2007 года начался спад, и возврата к старому уже не было.
Продажа запчастей б/у
Чтобы быстрее реализовать детали, мы старались продавать з/ч недорого, предпочитали получать прибыль не за счет высокой цены, а путем увеличения оборота. На многие узлы и агрегаты давали гарантию:
на редукторы, мосты, ГБЦ и КПП — один месяц;
на остальные з/ч — семь дней.
Заведомо неисправные детали отбраковывали и поначалу сдавали в металлолом, но затем у нас появились оптовики, которые автозапчасти недорого скупали под восстановление. Первое время двигатели, которые по уверениям бывших хозяев авто были в хорошем состоянии, продавали целиком, оформляли документы. Но столкнувшись с проблемами, от этой затеи отказались, и в дальнейшем почти всегда моторы разбирали и продавали по частям – так было намного меньше «геморроя», да и отдельными деталями движки продавались быстрее.
Не все запчасти б/у пользовались спросом, на русских авто приходилось выкидывать пластмассу салона, ковролин. Была попытка пластик дробить и сдавать в пункты приема, но дело это слишком муторное и невыгодное – за пластмассу платили копейки.
Спад продаж запчастей б/у от русских авто начал ощущаться во второй половине 2007 года, и весной 2008-го мы уже серьезно стали задумываться над тем, как сократить штат. В июле дела пошли совсем плохо, поэтому решили «сократиться» и переехать на более скромные площади. Следует отметить, что, развиваясь, мы открыли две точки (разборка русских авто и иномарок), теперь необходимо было съезжаться в одно место.
Переезд закончить полностью мы запланировали к 1 ноября 2008-го, и как раз в это время разразился кризис. К сожалению, пришлось сократить 14 человек, но увольняли народ по всем правилам – три месяца выплачивали пособие. Думаю, что далеко не все предприниматели поступают так – мы не вынуждали увольняться по собственному желанию.
Разборка русских авто после 2008 года
Автосервис по восстановлению запчастей б/у пришлось полностью убрать – с 2009-2010 года автозапчасти на «Жигули-Волгу» стали гораздо реже спрашивать. Автомобили типа Лада Калина или Приора мы не брали – стоимость битых авто была такая, что выгоднее и проще было взять на разбор иномарку.
Где-то с 2013 года наша авторазборка полностью переключилась на иномарки, брали такие машины как Хонда Цивик 4Д, Мицубиси Лансер 9 и 10, Рено Логан, Меган Сценик, Опель Мерива, Шевроле Круз и Авео Т300. Были и Шевроле Ланос, Сенс, но такие машины также не слишком выгодны на разборе, как и Лада – цены в автомагазинах на многие новые запчасти просто смешные, а чтобы продать бэушную деталь, стоимость ее должна быть раз в два-три дешевле магазинной.
Выгодно ли сейчас разбирать русские машины на запчасти? Если поставить дело на поток, возможно, предприятие и будет работать стабильно. Но многое зависит от цены предложения, а если покупать машины легально и по всем правилам, то выйти авторазорке на прибыль будет непросто. Мы никогда не брали на разбор сомнительных автомобилей без документов, но в свое время нам сдавали всякий автохлам, поэтому тогда получалось приобретать машины дешево. Только время ВАЗ-Классики, «восьмерок», «девяток», «Волг» уже прошло, к сожалению, безвозвратно.
Конечно, ВАЗ-2107 и ГАЗ-31105 еще ездят по дорогам, но что-то изменилось в сознании людей – на такие машины автовладельцы предпочитают покупать новые автозапчасти. Детали на русские авто всегда есть в наличии, стоят относительно недорого, и экономить здесь, выгадывая энную сумму, часто не имеет смысла. Другое дело – иномарки среднего и премиум-класса, допустим, новый блок управления на Форд Фокус-2 стоит 800-850 долларов, а вот на Ладу Калину – от 4 до 6,5 тыс. рублей. Цена битого Фокуса и «проблемной» Лады приблизительно одинаковая, но запчасти б/у на Ford Focus продавать гораздо выгоднее.
Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?
Оформление документов
А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.
Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.
Место для разборки авто
Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.
Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.
Работники
Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.
Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.
Способы разборки
Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:
Складирование
Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.
Что такое авторазборка и как сдать машину на разборку?
Сдать авто на разборку – самый простой способ избавиться от неисправной машины, если восстанавливать ее работоспособность не целесообразно или экономически не выгодно. Спрос на неисправные и битые транспортные средства растет во время кризисов, когда семейные бюджеты экономятся на покупках новых авто. И наоборот, при экономическом подъеме спрос на бывшие в употреблении (б/у) запчасти и комплектующие падает.
Что такое авторазборка?
Авторазборка – это организация, которая занимается скупкой подержанных транспортных средств с целью перепродажи их комплектующих заинтересованным лицам. По виду – это обычный склад, на котором хранятся б/у запчасти и комплектующие к автомобилям.
Весь производственный процесс такой организации делится на три этапа:
Принимаются на разборку не только аварийные и неработоспособные машины. Охотно принимаются проблемные и нерастаможенные транспортные средства, которые легализовать на территории РФ проблематично.
Есть организации, которые выкупают б/у запчасти у типичных авторазборок, после чего занимаются их продажей. То есть, они оптимизируют первые два этапа, сосредоточены на продаже и поиске б/у запчастей, которые пользуются спросом. Сдать им неработоспособное авто сложно, поскольку у них нет помещения и технических средств для разборки.
Авторазборки могут быть большими, вырастающими до полноценного технического центра, как, например autoskipper.ru, и маленькими, размером с шиномонтажную мастерскую. В отличие от автомагазина, тут сложно найти выставочный зал. Но беспокоиться об условиях хранения запчастей не нужно. Им обеспечен надлежащий уход.
Преимущества и недостатки разборок
Нужно учитывать, что авторазборка – это посредник между конечным покупателем и продавцом. Соответственно, есть определенные как преимущества, так и недостатки. К первым относятся:
Недостаток – о «врачебных тайнах» приобретенной запчасти можно узнать только во время эксплуатации. Гарантийный срок, если он и предоставляется, то незначительный.
Но эти преимущества и недостатки справедливы для покупателя. Для продавца, готового сдать машину на разборку, плюс в том, что автомобиль реализуется в течение одного дня, деньги выдаются на руки сразу.
Недостаток – таким способом выручается относительно небольшая сумма. Если продавать самостоятельно по запчастям конечному покупателю, можно получить в два-три раза больше денег.
Сколько стоит сдать машину на разборку?
Сумма, которую удастся получить на авторазборке, зависит от состояния машины. Здесь находятся не только или не столько старые машины, запчасти и комплектующие, которые выработали свой ресурс. Основная часть – это автомобили после ДТП и с «историей».
Причина – на старых моделях много заработать не удастся. Основную прибыль приносят запчасти и комплектующие к новым автомобилям. Принимаются транспортные средства, которые:
То есть, продать на разборку можно практически любое транспортное средство. Исключение – отсутствие спроса на его комплектующие и запчасти. Это касается редких моделей, которые используются редко или не используются совсем.
Стоимость, которую предложат на авторазборке, зависит от следующих факторов:
Под хорошей ценой понимается разница в 20-30% между тем, что предлагают на авторазборке и рыночной стоимостью б/у запчастей. В остальных случаях разница может составлять 50-70% и более.
Как сдать авто на разборку?
Первое, с чего нужно начинать, – это поиск организаций, куда сдать машину на разборку. Необязательно отправляться непосредственно на место расположения фирмы, достаточно зайти на их сайт, найти контакты, перезвонить или оставить заявку.
На нашем сайте собран огромный каталог авторазборок России и стран СНГ:
Дальнейший алгоритм действий:
Можно поторговаться, если предварительный анализ рынка указывает, что предложенная стоимость существенно занижена. Рекомендуется потратить 1-2 часа, чтобы обзвонить 10-15 авторазборок. Это позволит сориентироваться в текущем состоянии рынка и составить реальное представление о том, за сколько можно сдать битый автомобиль на разборку.
Все секреты «авторазборки»: откровенный разговор с продавцом подержанных запчастей
Откуда берутся машины «на разбор»? Как формируются цены на запчасти? Почему подержанные детали могут стоить как новые? С помощью сервиса по поиску запчастей BAMPER.BY мы отыскали Александра, который уже несколько лет занимается продажей подержанных запчастей к французским автомобилям. В одном из пригородов Минска у него есть склад деталей к Peugeot, Citroёn и немножко к автомобилям группы VAG. Директор «разборки» согласился на откровенное интервью и поведал нам практически все секреты бизнеса.
— Александр, для начала давайте разберемся, как к вам попадают запчасти.
— То есть фирм, которые прямо здесь разбирают автомобили, немного?
— Сколько машинокомплектов приезжает в месяц? Вы сами ездите за ними?
— По-разному. В месяц может приехать и двадцать машинокомплеков, и ни одного Пока машины разберут, растаможат запчасти, привезут. В год выходит примерно 100 машинокомплектов. Сам не езжу, работаю с посредниками. Есть крупные и мелкие фирмы. Они сами разбирают машины в Европе, растаможивают, привозят. Тебе нужно только выбрать машину и позиции, которые интересны. И ты забираешь уже разобранные машинокомплекты со склада в Беларуси. Что-то вроде аутсорсинга. Так проще.
У нас же чисто торговля. Привозят и продают машины одновременно обычно мелкие частники, которые на авторынке работают. Они берут микроавтобус, едут в Европу, там разбирают, привозят, потом торгуют. Ночуют при этом чуть ли не в машине. Все сами делают. Но с моими объемами продаж это нереально, я не могу три дня ездить по Европе, а три дня торговать. Так вроде кажется дешевле, но в итоге у всех цены на запчасти выходят на одном уровне.
— Как раз к вам приехал микроавтобус, а что в нем? И чем вообще из Европы возят машины?
— Как формируются цены на запчасти?
— С какими пробегами обычно приезжают машины?
— Что обычно не входит в машинокомплект?
— Спрос последние годы упал?
— Правильно ли я понимаю, появился спрос на некоторые «расходники», которые раньше не продавались? Например, тормозные диски и колодки…
— Как обстоят дела с ценами и рентабельностью?
Цены упали значительно. Закупочные цены тоже упали, но не так сильно, как стоимость запчастей. Рентабельность снизилась. Все пытаются на рынке удержаться.
— Сколько в среднем стоят двигатели? Какие пользуются спросом?
— А сколько стоят коробки? Какие пользуются спросом?
— Есть ли гарантия на детали?
— А бывает, что агрегат после установки в машину клиента ломается?
— Кстати, а что там с английскими фарами?
— Что еще пользуется спросом?
— Почему некоторые «бэушные» запчасти стоят так же, как новые?
— Качество запчастей из машинокомплектов каких стран будет выше? Откуда привозят машинокомплекты в Беларусь?
— Сколько у вас в день бывает клиентов?
— Обычно 20-30, но звонков при этом 300. Причем могут позвонить и в 12 вечера выходного дня. Спрос на подержанные запчасти стабильный. На рынке работы хватает всем, кто работает с умом. А кто обманывает клиента, в нынешней ситуации долго не протянет.