Как правильно проводится независимая экспертиза авто после дтп
Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)
Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов
В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!
1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.
Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.
Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.
Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.
Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.
Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(
Желаю не попадать вам в ДТП никогда!
Экспертиза обстоятельств ДТП
Как правило каждый из участников дорожно транспортного происшествия имеет свое мнение о случившимся. Не редки случаи, когда виновник, понимая тяжесть последствий, при составлении протокола умышленно искажает факты и схему ДТП. В таких случаях, вам поможет экспертиза ДТП разобраться в обстоятельствах и определить степень виновности участников ДТП поможет экспертиза обстоятельств ДТП при которых оно произошло.
Независимая ситуационная экспертиза ДТП исследует все факты при которых произошло дорожно транспортное происшествие. Она проводится для выявления механизма, произошедшего ДТП, установив действия всех участников, состояние дорожного покрытия и самих транспортных средств. Экспертиза по обстоятельствам ДТП устанавливая связь всех факторов, помогает определить виновника и размер полученного ущерба, нанесенного автомобилю.
Случаи, в которых необходима экспертиза обстоятельств ДТП
При проведении экспертизы ДТП устанавливаются следующие факты
По результатам всех перечисленных действий сопоставления следов на транспортном средстве, а также месте дорожно-транспортного происшествия специалист выдает заключение. В котором устанавливается не только причина и обстоятельства при которых произошло ДТП, но и возможность получения повреждений в рамках рассматриваемого происшествия.
Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику
По результатам проведения экспертизы ДТП выдается заключение, включающее в себя все исходные данные, описание произведенных исследований, расчётную часть, а также сделанные экспертом выводы на их основе. Заключение специалиста дополняется схемами, чертежами и фотографиями.
Заключение специалиста является юридический документом, который может быть рассмотрен в качестве доказательства в суде.
Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП
При проведении экспертизы обстоятельств ДТП перед специалистом ставятся вопрос, на которые по результатам исследования он должен дать ответы. Примеры вопросов, которые могут быть поставлены специалисту для разрешения:
В любом случае, вам не обойтись без экспертизы обстоятельств ДТП, если виновный старается свалить на вас свою вину или исказить факты. Наши специалисты имеют многолетний опыт, и прекрасную репутацию, достаточно просто позвонить нам!
Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз
Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.
Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.
Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП
Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:
Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):
Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
Цена автоэкспертизы после ДТП
Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:
Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:
Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.
Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП
Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).
Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:
Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.
Какие вопросы нужно задавать оценщику
Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.
Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.
Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:
Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.
Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии
После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.
Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.
Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.
Что такое дефектовка автомобилей после ДТП
Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.
Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.
При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.
Виды экспертиз
Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:
Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.
Как оспорить экспертизу ТС
Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:
В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.
Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:
Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.
Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор
Проведения независимой экспертизы авто после ДТП по ОСАГО
ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после ДТП, зачем она нужна и как она проводится.
Проведение трасологической экспертизы после ДТП
Виды технических экспертиз после ДТП
Для правильной оценки причин возникновения ДТП, истинного виновника и последствий аварии может потребоваться проведение нескольких видов независимой и объективной экспертизы. Обычно различают 4 их вида:
Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба
Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:
Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.
Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.
Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.
Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля
Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП
Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».
Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».
Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.
Порядок проведения независимой автоэкспертизы
Видео: Как сделать независимую экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза
На первом этапе, для того, чтобы правильно сделать независимую экспертизу, нужно грамотно подобрать компанию, которая будет производить оценку автомобиля после ДТП. Процедура проведения независимой экспертизы описана в Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238. В пункте 5 постановления указано, что:
Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
То есть эксперт-техник для проведения независимой автоэкспертизы должен соответствовать двум критериям:
Помните, что, если оценку автомобиля произведет оценщик, не соответствующий двум вышеперечисленным критериям, то и страховая компания, и суд откажут в рассмотрение такого отчета и признают его недействительным.
Чтобы деньги не оказались «выброшенными на ветер» выбирайте оценочную компанию, не спеша. Предварительно изучите отзывы клиентов о работе фирмы и посоветуйтесь с бывалыми друзьями. Выбрав нужную организацию, заказчик заключает договор о проведении независимой экспертизы. Лучше, если местом проведения будет сервис с подходящим оборудованием и освещением. Назначается место и время проведения. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она состоит из следующих этапов:
Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации. При несогласии с оценкой экспертов он может указать своё мнение и оспорить их решение в суде для проведения повторной экспертизы.
Сколько стоит независимая экспертиза машины?
Стоимость проведения экспертизы по оценке повреждений автомобиля варьируется от региона и конкретной организации. В среднем по стране цена автоэкспертизы будет в пределах от 3000 до 8000 рублей и складываться из:
Стоимость автоэкспертизы по оценке повреждений первоначально оплачивает сам пострадавший. Но в дальнейшем, если он подает в суд и выигрывает процесс, то эти расходы компенсируются за счет страховщика.
Что делать, если страховая компания выплатила недостаточную сумму
Если вы не являетесь виновником ДТП и считаете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля после аварии, то для начала нужно обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате необходимой суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, проведённой независимыми экспертами. Для этого надо предварительно провести такую экспертизу. Сотрудники страховой фирмы должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу или дать обоснованный отказ.
При отсутствии реакции с их стороны или получении отказа можно составлять исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов, включая материалы по проведённой независимой экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.
Если вы стали виновником ДТП, в результате которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то важно не убегать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото или видео так, чтобы были видны номера машины. Далее нужно записать его личные данные, взять номер телефона, данные страхового полиса, постараться договориться о решении конфликта без привлечения полиции. Если машины застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия. При этом нужно иметь в виду, что штраф выплачивается только виновником или может быть поделён между ним и страховой компанией.
Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.
Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.
Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.
В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.
Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.
При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.
При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.
Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.
Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.
Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.
Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.
Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.
На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.