Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Данный раздел можно пропустить, если Вы уверены, что Ваша школа контролирует порядок проведения экзамена, а в случае самостоятельного похода на экзамен в ГИБДД это нужно знать.

Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.
Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:
— Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.
— Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.
— Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению № 7 к Административному регламенту.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
В экзаменационном листе (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).
ПЕРВОИСТОЧНИК: Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 № 41477)

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»

УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

ЗМЕЙКА

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
Размеры упражнения:
А-12м Б-8м В-10м Г-4,5м Д-5,5М Е-80м
Ж-30м И-7м К-22м Л-1,0м М-2,3м Н-6м
L-0,5м
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР

Кандидат в водители:
— осуществляет движение в габаритном коридоре;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не останавливаются.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА»
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ»
Кандидат в водители:
— осуществляет движение по обозначенной полосе;
— подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
114. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
116. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители — до 1 часа.

Хочу обратить особое внимание на упражнение № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА», в идеале это упражнение должно быть самым первым на экзамене и с него должно начинаться Ваше обучение. Если у Вас нет сил закатить мот в бокс, то какой Вам экзамен?! Я бы вообще усложнил это упражнение, подняв уровень бокса сантиметров на 30, что вполне соответствует реальному въезду в гараж, и насыпал перед въездом песочек. Страшно наблюдать как валят мотаки на этом упражнении. Не хватайте большой и красивый мот, научитесь управлять легким мотоциклом, а после увеличивайте кубатуру.
Все остальные упражнения выполняются легко, если Вы изучили основы управления мотоциклом, научились держать баланс, плавно останавливаться и разгоняться, а до этого момента Вам стоит просто кататься по площадке и оттачивать повороты, плавную остановку и старт.
НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДАЁТСЯ 4 МИНУТЫ. Только «Скоростное маневрирование» замеряется отдельно, но про это буду делать отдельный пост.

В этом видео неспешно выполняются 5 упражнений:

Источник

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Согласен. Настройся на длительную работу, и на то, что терпение и труд все перетрут… грубо говоря, за 200 проездов у тебя обязательно на каждом участке прохождения выработаются нужные шаблоны движений, особенно если будешь периодически получать обратную связь от инструктора.

Я, когда практику сдавал, сильно разнервничался, можно сказать, в ступор впал. На одних этих шаблонах и выехал.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Взгляд направлен сначала «через конус», но после первого же конуса перемещаю его на ближайший, который нужно объехать(опять инстинкт, который не могу убрать)

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

а проезжаю я сейчас за 33-34

это на крайнем пределе, надо загонять в 30-32.
делаешь разгон на 1, вторая, и на второй передече едешь, газ не такой нервный.
2 варианта либо едешь на ровном газу без ускорения, тогда после разворота сразу выворачивай газулю, для компенсаци медлительности, на финише в районе 2 пары конусов выжимаеш сцепление, и начинаеш тормозть с заднего тормоза, потом добавляеш передний тормоз., либо на той скорости что набрал на ускорении перед заходом на конусы. С разворота ты должен выходить н а17 секунде для нормального запаса времени, потом когда газанеш нагониш то что потерял назмейке. метров за 5до первой пары конусов сбрасывай газ.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

… боюсь разогнаться и достаточно наклонить мотоцикл.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Мне восьмерка помогла хорошо. Только инструктор воткнул палки в конусы, чтобы они были на уровне глаз и сказал смотреть на них. Выезжаешь из одного и уже смотришь на второй. Многократное повторение помогает.

Плюс надо осознать физику процесса, поворот на мотоцикле это управляемое падение, ты наоборот должен нырять раньше мотоцикла в поворот. После осознания что это нормально страх должен уйти.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Проходил это упражнение за 20 с чем-то секунд, мой инструктор меня на площадке всем в пример ставил и другим инструкторам из других автошкол говорил мол «смотрите как могет парень» наверное думал, что это его заслуга, а по факту я сам тренировался.
мот был: джбл с херовым холостым ходом, внедорожной резиной и мертвой коробкой, я закладывал его насколько это возможно для меня, я прямо чувствовал как он подныривает на выходе из поворота — но мне было не страшно. Я уже падал на своем байке и на скоростях побольше чем на площадке, наверное поэтому не боялся упасть и там.

Советую тебе тоже не боятся, а просто закладывать его не сбавляя газ на конусах.
Забудь вообще про тормоза пока не проедешь конусы — будт их у тебя нет, дозируй свою скорость только газом — сбросил чуть газ и мотоцикл сбросил скорость, добавил газ — мотоцикл добавил в скорости.
Единственное, что у тебя есть пока ты маневрируешь: контрруление, ручка газа и смещение центра тяжести.

Собсна как делал я: Старт — набираю скорость, втыкаю вторую и на скорости начинаю маневрировать, когда доехал до конусов — газ больше не набираю (либо набираю очень, очень медленно), но и не сбрасываю, держу ровным, чтобы была тяга и я не пз*хнулся при наклоне;) когда начнешь маневрировать отправляй байк контрулением в наклон, заранее привстань на подножки( не вставай в полный рост, а просто перенеси вес своего тела в ноги) и загружай каждую из подножек в ту сторону куда поворачиваешь, наклоняй байк корпусом тела вместе с загрузкой подножки. На выходе из маневрирования открывай газ и распрямляйся не сбавляя скорости до разворота, на развороте используй оба тормоза( зад и перед) чтобы сбавить свою скорость, отщелкивайся на первую передачу с перегазовкой и наклоняй байк в поворот, на выходе из поворота добавляй газ и втыкай вторую передачу, ускоряйся насколько можешь, мот будет рычать, скорее всего твой инструктор тебе будет говорить «врубай третью, не насилуй технику» — ты его не слушай, пошел он на 3 веселых буквы, мы ведь экономим заветные секунды чтобы уложиться по времени и сдать упражнение, а не печемся о высоких оборотах. когда проедешь первые два конуса- начинай искать нейтраль и сбавлять скорость, к стоп линии тебе никто не запрещает подкатывать уже на нейтрали, тебе лишь останется эффектно затормозить( если ты все правильно делал, тормозить ты будешь так, что передняя подвеска загрузится до «толчка» в момент остановки) убираешь руку со сцепления и тормоза, показываешь, что ты нашел нейтральную передачу и резко стартуешь на выезд ( пока ты не тронулся от стоп линии — упражнение не считается законченным)
Все. Браво. Ты сделал это упражнение.

Это довольно легкое упражнение, сложнее мне казалось сделать восьмерку, когда у тебя мот не особо послушный на низких скоростях;)

Источник

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Если вы сели на мотик в первый раз в мотошколе, это хорошо, меньше понтов, аккуратней будете и спокойней. Забегая вперед, среди не сдавших много тех, кто уже имел опыт вождения мотоциклом до мотошколы.
Так что же тебя там ждет и в чем особенности вождения в мотошколе? Рассмотрим все последовательно.

Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Картинка про Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл. Фото Как правильно проходить скоростное маневрирование мотоцикл

Вы пришли в автошколу. Скорее всего вас ожидает там потрепанный китайский аппарат. Если так, то перед выбором стоит поинтересоваться как работает коробка у каждого из них. Китайцы славятся проблемой с поиском нейтралки. А она вам понадобится ибо при выполнении упражнений требуется в определенные моменты все же ее находить. Плюсом можно считать коробку где все передачи включаются в одну сторону (вниз по кругу). При выполнении упражнений она практичней. В случае уже значительного опыта эксплуатации мотоцикла это меньше имеет значение.

Мощность аппарата не имеет большого значения. Скорее это будет намекать на вес аппарата. А он имеет большее значение.
Кроме того что вы должны иметь возможность свободно его перемещать, надо учесть, что большинство упражнений выполняется на минимальной скорости. Вот тут и проявляется характер мотоцикла. Мотоцикл большего веса может лучше держать траекторию на восьмерке и змейке, но тяжелее в управлении. Легкий заставит постоянно подруливать на маленькой скорости. Из-за легкого веса он активнее будет реагировать как на ваши действия так и на ошибки, но как привыкните, он начнет казаться просто игрушечным. По возможности прокатитесь на разных чтобы определиться что удобней.

Шлем… кхм. Многие покупают или приносят свой. Вам конечно дадут, не факт что по размеру. Так же оцените сколько до вас его носили в жару и холод. Нет денег совсем. Подшлемник стоит около 300р. Не можете найти мотомагазин… идите в магазин спецодежды.

И вот вы выбрали мотоцикл и приступаете к упражнениям.
В каждой школе последовательность упражнений разная. Если будете сдавать на той же площадке, то вам повезло. Но везет не всем.
Описываю по порядку как было пр моей сдачи. У вас может оказаться другой порядок.

1. Проехать прямо и остановиться за линией.
Отступление: Представились гаишнику, убедились что шлем на вашей голове и застегнут. Проверили что включен ближний свет. Обозначили что готовы и получили отмашку от инспектора что можно начинать.
Если площадка для сдачи та же что и при обучении то посоветовал бы найти себе ориентир на асфальте (площадка для сдачи редко отличается от стандартной дороги… трещины, ямки) в промежутке от переднего колеса до педали заднего тормоза (тот диапазон, который хорошо и четко виден) и ориентируйтесь по нему где надо остановиться чтобы заднее крыло пересекло линию.
Если заранее знаете что площадка другая, то старайтесь при обучении сразу отказаться от ориентиров.

2. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места. (Гараж)
После остановки на 1-ом упражнении глушим, слезаем слева и задним ходом ставим в гараж. Не советовал бы оставлять на передаче. Можете переневрничать и просто забыть что оставили передачу и потом дернуться или заглохнуть. Если есть проблемы с нейстралкой то помните, на этих упражнениях времени у вас предостаточно.
Тут наблюдения показали, что многие пытаются везти мотоцикл держась обеими руками за руль. Отсюда ломанные траектории, большая нагрузка, бывает даже на этом простом моменте роняют. Все просто: Слезли и оказались слева от мотоцикла. Левая рука держит руль и управляет направлением движения. Правая держит зад мотоцикла и толкает. Учебные мотоциклы практически всегда имеют удобные ручки для пассажира сзади. В таком положении не только легче будет толкать, но и окажетесь лицом в направлении движения и будет легче контролировать траекторию.
Не наклоняйте мот от себя, не удержите.
Загнали в бокс, поставили на подножку, улыбнулись гаишнику и отвели ручки чтобы показать что он стоит без вашей помощи.
Ждать разрешения не надо, сели завели поехали дальше.

2. Габаритный коридор
В гараже сели, завели и на полосу. Тут нечего сказать. Сложности почти ни у кого не создает. Просто не забудьте остановиться где надо. Возможно требование, что после установки необходимо показать что включили нейтраль. Просто отвести руку от сцепления.

3. Змейка
Вот тут начинается. Запомните, вы хотите сдать экзамен а не показать свои таланты. Скорость тут не нужна. Многие опытные вот тут то и заваливаются. Начинают разгоняться, заваливать мотоцикл, отсюда касание ногой или просто не успевают менять направление. Учитесь медленно спокойно ползти на холостых. Газ пригодится только если почувствуете что заваливаетесь. Кратковременное небольшое добавление газа поможет выпрямить мотоцикл если начали заваливаться. Научитесь этим пользоваться.
Почему рекомендую на холостых? На убитых китайцах все же затруднительно точно контролировать сцепление и газ в микроскопическом диапазоне, а инструктор обязательно сделает доброе дело подняв ХХ. На холостом даже на дерганном мотоцикле можно пройти без ошибок. Это не научит управлять в реальных условиях, но позволит делать меньше ошибок на экзамене.
Не выставляйте колений, не ерзайте по сиденью, на минимальной скорости привычная манера поворачивать будет только мешать. Изучайте удобную для вас траекторию. Не смотрите на колесо. Вам должно быть интересней куда едете, а не качество покрытия под колесом. Будет намного легче если будете выпрямлять мотоцикл еще до того как доедете до следующего конуса. Поверьте, для этого места достаточно.

4. Восьмерка
Тут все аналогично со змейкой. Понты не рулят. Спокойнее, вам нужны права а не аплодисменты. Удобней идти по широкой траектории. Как заметил часто заваливаются при выходе из последнего поворота при выходе на прямую. Тут газ может пригодится ибо все равно потом прямо.
Можно услышать кучу разных методик прохождения, но я бы сказал «Не усложняйте»

5. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажира (Парковка)
Что тут сказать. Пересекаешь линию, поднимаешь левую руку согнутую в локте обозначая желание повернуть на право для остановки. Ближе к экзаменам у вас уже будет рефлекс поднимать руку согнутую в локте перед остановкой. Не забудьте от рефлекса избавиться, а то так и будете ездить по городу)).
Останавливаетесь у определенной линии максимально параллельно (но не пересекая) границы справа. Ищите чертову нейтраль. Показываете что нашли.

6. Скоростное маневрирование
Тут начинается квест на время. Вам дается 35 секунд. По началу времени может не хватать, но в итоге на экзамене почти все укладываются, даже если едут медленнее чем обычно. Среднее время ученика 27-30 секунд. На экзамене разрешают заезжать сходу, то есть уже на 2ой передаче, что позволяет выиграть лишние секунды. Так что упражнение проедите только на 2-3 передаче (это если китаец 200-250 кубиков).
Упражнение начинается с пересечения линии (отсчет времени). Далее змейка. Первый конус объезжается с лева (иначе грубая ошибка).
Темп на змейка в процессе определите сами какой удобней.
Любые прямые стоит использовать для разгона чтобы сократить время. Лучше притормозить перед самим упражнением.
После змейки разворот на выходе которого можно уже разгоняться.
Далее прохождение габаритных ворот. Сбросьте скорость и… по сути многие проходят на холостых и используют это время одновременно для переключения передач на 1ую, чтобы потом осталось только найти нейтраль. Все боятся что могут задеть рулем стойки 3х ворот которые надо проехать так как обучаются часто без них (стоят только конусы). По факту ни разу не видел чтобы их в итоге задели. Просто не гоните и резко не тормозите. Если не повезет и экзамен будет в дождик… опять же не стоит торопиться. Как-то при мне один уложил мот так, юзом колесо пошло. Не рассчитал. Если разбить мот на который очередь сдавать экзамен, оцените размер очереди и кто вас будет пинать… бегите.
Далее остановка у определенной линии и поиск сами знаете чего.
И не забывайте что встать надо именно на правую ногу и часто показать инспектору что ручка сцепления отпущена (это зависит от его настроения)
И сразу, не дожидаясь разрешения, втыкаем первую и сдвигаемся еще на метр другой. Только после этого останавливается секундомер и экзамен закончен.

7. Все… вы сдали. Главное упражнение, как всегда, это совладать со своими нервами. С первых же моментов привыкайте что на вас смотрят и что вам так то пофиг на это.
Не забывайте что вам еще сдавать теорию. Обидно готовиться к площадке, а не сдать теорию.
И помните, намного приятней и безопасней предоставить ДПСнику действующие права, а не сматываться от них, рискуя не только своей жизнью.

П.С.: Отредактировано с учетом комментария Arol. Спасибо за правильные мысли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *