Как правильно проезжать круговое движение на автомобиле все варианты с ответами
Регулируемые перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:
Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.
Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением
Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.
В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 «Круговое движение» располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.
Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.
Регулируемый перекресток с круговым движением
В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.
1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Регулируемое пересечение проезжих частей на круге
Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.
Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.
Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением
Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 «Круговое движение».
Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.
В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.
Важное про проезд перекрестков с круговым движением
Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды. Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить.
Особенности проезда
Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу.
Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.
Что такое перекресток с круговым движением?
Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок. На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками
Какие знаки устанавливаются?
Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев.
Также могут устанавливаться и другие знаки:
В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.
Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.
Как выбрать полосу?
В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:
Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.
Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.
Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).
Нюансы проезда
Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.
Правый поворот
Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:
Движение прямо
Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.
Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям. В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка.
Левый поворот
При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы. Обязательно использовать предупреждающие сигналы.
Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.
Нестандартные ситуации
Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.
При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.
Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:
Обязательно следует руководствоваться ими.
Выезд с кругового движения
Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:
Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.
Штраф за неправильный проезд
ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:
Конкретные примеры с комментариями
Пример 1.
Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).
В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины. То есть, действует правило «Помеха справа».
В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя.
Пример 2.
Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.
В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет.
Но может быть и другой вариант.
Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу. Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока.
Подведем итоги
Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ. Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Правила проезда кольца
Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?
Отличительные особенности перекрестков с круговым движением
Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.
За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.
Въезд на «кольцо»
Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.
При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.
Съезд с «кольца»
В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.
Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.
Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД
На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:
Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.
Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.
Маневрирование на «ПЕРЕКРЁСТКЕ, с круговым движением»
(Данное описание, кроме одного ВАЖНОГО пункта (8.6 ПДД РФ и 10.5 ПДД укр) также соответствует и ПДД РФ, насколько я их знаю…)
(Читайте внимательно, выделите себе время, а комментируйте сдержанно, по делу и только после прочтения!)
В прошлый раз мы рассмотрели стратегические вопросы – определение статуса перекрёстка и преимущества на нём. (Кто кому объявляет войну и кто перед кем капитулирует.)
В прошлый раз я писал:
Подъезжая к перекрёстку надо выяснить для себя две вещи:
1. какая форма этого перекрёстка – обычный с пересечением дорог, или круг со знаком 4.10
2. какой он, регулируемый или нерегулируемый – это определяется по тому, (п. 16.1) есть ли перед перекрёстком светофор (регулировщик) или только знаки приоритета (Уступи дорогу, Главная дорога, красный знак СТОП и белая табличка 7.8 с конфигурацией перекрёстка).
Светофоры и знаки приоритета – ИЩЕМ ГЛАЗАМИ ПРЯМО ПЕРЕД ПЕРЕКРЁСТКОМ!
Теперь к этим двум, дополняем ТРЕТИЙ пункт:
3. выяснить, какая рядность движения на этом перекрёстке – какой порядок движения по полосам.
Рядность на перекрёстке нам указывают Информационно-указательные знаки 5.16 и 5.18. (и разметка, но с ней вроде всё проще) Они ТОЖЕ должны висеть ПЕРЕД САМЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ рядом со знаками приоритета! (помните, что знаки – главнее разметки, п.8.2)
Знак 5.17 хоть и похож на них до боли, но это не наш товарищ. Откройте pdd.ua/33/#5 и ткнитесь, прочитайте всё что написано про знаки от 5.16 до 5.19, посмотрите на картинки из жизни. На самом деле они все из одного омута, все по своемУ виду и назначению перекликаются, и нам не важно на дороге, какой номер этого знака. Это важно дорожникам, а мы должны лишь понять — что они нам указывают, и на какую часть дороги распространяется зона их действия.
Знаки расположенные перед перекрёстком – указывают разрешённые направления на самОм перекрёстке!
А висящие на дороге до перекрёстка – разрешённые направления движения по полосам на дороге. Значит сама дорога будет расходиться, разветвляться, ЛИБО вы таки подъезжаете к перекрёстку, и перед ним опять будут повторяться эти же знаки, но зона ИХ действия уже будет распространяться на САМ перекрёсток! Уловили?
Но перед круговым перекрёстком этих знаков, скорее всего (но не всегда и не в этой стране, ниже будет вопиющий пример!) вы не увидите, потому что круговой перекрёсток – это такой перекрёсток, на котором – вот тут читайте аккуратно и осторожно – на котором можно всем и всё! (а ещё потому что стрелки надо будет рисовать круглыми, а как это? но пока оставим это…)
Однако вот вам пример Площади Толбухина, где на кругу используются эти знаки. Действует такой знак, очевидно, на зону съезда с круга, перед которым он висит, ибо иначе невозможно истолковать на круглом кругу смысл прямых стрелок! (это в укор дорожникам!) То есть надо быть внимательным, а для этого надо снизить скорость движения по кругу до 20-30км/ч. И тогда любой круг вам покорится с первого раза.
www.google.ru/maps/@46.4291014,30.7282915,3a, 43.1y, 46.59h, 90.41t/data=!3m6!1e1!3m4!1szXIdowkrrwbLwXND6fIBMA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Вот тут перед кругом их нет, а дальше на кругу они есть, но истолковать их — не так и просто, потому что повешены они небрежно и конфигурация стрелок — тоже не радует. Ну посмотрите: знак справа имеет стрелочку налево гораздо круче, чем стрелочки налево на левом знаке. Разве надо было не наоборот? — см:
www.google.ru/maps/@46.4294358,30.7288247,3a, 37.6y, 34.42h, 85.69t/data=!3m6!1e1!3m4!1stxkvB1B1G3-yw8QbaKv8vA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
(вот он, ближний бой 🙂 🙂 все едут без указателей поворота – руки заняты, молятся 🙂 ))
Об указателях поворотов – будет ниже)
goo.gl/maps/XDpU4ALnUwj — чуть дальше, 10 метров — какой-то дурак вообще повесил знак 4.10! Это явный признак непонимания его назначения!
Это вы ещё во Париже не видели хаос:
Итак, «На кругу всё можно, если осторожно!»
На этот перекрёсток можно заезжать с любой полосы (с правой полосы, если вам нужно повернуть на улицу налево, или заезжать на перекрёсток с левой полосы, если вам на перекрёстке надо повернуть на улицу направо), но как и на обычном перекрёстке, поступать так – неразумно. Разумно для поворота направо занять всё-таки правый ряд, а для поворота налево – левый.
Почему на обычном перекрёстке – низя, а на круговом – зя? Да потому что, въехав на круговой перекрёсток с неправильной полосы, вы можете на кругу поменять полосу на нужную и выехать с круга! И даже если вы не успеете это сделать перед нужным вам съездом (например, заехали на круг с 5-й полосы [полосы считаются с правого края дороги], и тут же вам надо выехать с круга в первый же съезд), то вы можете накрутить на кругу парочку витков и постепенно перестроиться с 5-го в 1-й или 2-й ряд, и уже с 1-го или даже 2-го, а может и 3-го ряда – уйти направо на выезд с круга в нужный вам съезд (на нужную улицу). Вот что такое круг! Это удобно, если осторожно 😉 всё-таки это ближний бой. 😉
Какие пункты ПДД разрешают на кругу такой «беспредел»?
п. 10.4 – это пункт о том как заезжать на перекрёсток,
п. 10.5 – это пункт о том как выезжать с перекрёстка.
Именно они вводят исключения для кругового перекрёстка.
10.4 ПЕРЕД ПОВОРОТОМ (т.е. перед перекрёстком, а где ж ещё повороты выполняются…) направо или налево, …, водитель должен заблаговременно ЗАНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, КРОМЕ СЛУЧАЕВ,
— когда осуществляется поворот при въезде НА ПЕРЕКРЕСТОК, ГДЕ ОРГАНИЗОВАНО КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ,
— когда направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой, или
— движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.
То есть занимать заранее крайнее правое положение для поворота направо на перекрёстке с кругом, или занимать крайнее левое положение для поворота налево – не ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но всё равно полезно! Но иногда полезно не занимать крайнее положение — потом можно будет на кругу перестроиться. А может потом и не получится. Тут надо смотреть ВПЕРЁД – какая образовалась ситуация на дороге перед вами. (Я, например, заезжаю на пл. Толбухина со стороны Таирова – в 4-ю полосу. Она всегда пустая! 🙂 А потом светофор переключается, сзади уже никто не заезжает на круг и я на кругу уже перестраиваюсь. Зато я не стоял и не ждал три светофора, пока заеду на круг. Это мой пример.)
Теперь самое интересное и жутко много спорное – выезд с круга!
(Вот тут у нас с РФ отличия.)
10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, КРОМЕ СЛУЧАЯ
— выезда с перекрестка, где организованно круговое движение,
— где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или
— где движение возможно лишь в одном направлении.
На картинке указаны лишь разрешённые направления, поэтому указатели поворотов на авто не включены. Данная картинка в 2010 году была на сайте ГАИ Одессы с разъяснением ГАИ Одессы порядка проезда круга. По данной картинке был сделан запрос в ЦБДД в Киев в 2010, за номером 45/3881 и получено подтверждение правильности данной иллюстрации, с обоснованием правильности как раз пунктами 10.4 и 10.5. С тех пор никаких изменений в ПДД не было. К сожалению сегодня данный сайт ГАИ Одессы не работает и та страничка не открывается — www.sai.odessa.ua/Default.aspx?tabid=117 Но за эти несколько лет она появилась на сайте ГАИ Крыма (тоже пропала из-за перехода на ПДД РФ) и на других сайтах автомобилистов. А вот и она: subaru-forester.blogspot.…11/02/blog-post_8006.html Если сильно порыться в Интернете, то можно нарыть её на других форумах…
А вот и тот ответ из ЦБДД из Киева
В РФ выезд с круга не разрешается с разных полос, но и не запрещается. Там, как я говорил, ПДД написаны не таким ясным языком, более путано, и поэтому все считают, что выезжать с круга можно только с крайнего правого ряда в крайний правый, от греха подальше. Нет у них и других прелестей – например, зелёной стрелки на табличке возле светофора, они там до сих пор о ней спорят… (могу ошибаться, не слежу за их ситуацией)
Круг завёрнут налево, физически вы рулите налево, а голову приходится поворачивать направо!
То есть приходится ОТВОРАЧИВАТЬСЯ от направления физического перемещения авто! А вдруг именно тогда, когда вы отвернулись, впереди идущий автомобиль притормозит? ЭТО САМАЯ ЧАСТАЯ АВАРИЯ НА КРУГУ.
На кругу мы должны ГЛАЗ НЕ СПУСКАТЬ со впередиидущего (и глядеть ещё перед ним!), а направо смотреть лишь беглым взглядом – «беглыми очередями» :), сразу возвращая взгляд на впередиидущего! ВСЕГДА ПОМНИМ, что он может В ЛЮБОЙ МОМЕНТ притормозить. Это круг! Тут ближний бой. Каждый может оказаться помехой для каждого и придётся притормозить, и каждый должен быть на это готов. Виноват – ударивший сзади 🙂 прозевал.
В ближнем бою у нас цель обратная – никого не подбить! но со всеми поругаться :)))) как же без этого :))))
Итак, я еду по кругу, упёршись взглядом во впередиидущего – он смотрит направо и пропускает въезжающих на круг. Пока он не проедет – мне и смотреть направо нечего. Но как только он проехал – я могу посмотреть, нет ли теперь у меня помехи справа со вЪезда на круг. В этот момент передо мной никого нет и я могу таки отвернуться направо. Мне нет смысла раньше оглядываться направо, ведь всё равно передо мной препятствие, и оно само смотрит направо. И разметка поможет сориентироваться. Вот в таком месте: www.google.ru/maps/@46.3992391,30.7234004,3a, 75y, 291.05h, 74t/data=!3m6!1e1!3m4!1ssHMxLGS2LHMy0RRPFni8pA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Либо я плетусь за впередиидущим до разметки 1.13 pdd.ua/34/1.13/ Пока он её не проедет и не уедет дальше, я просто плетусь за ним до 1.13. и перед ней я притормаживаю (или не притормаживаю, по ситуации) и свободно оглядываюсь направо — уже когда передо мной никого нет, или когда я вовсе остановился на 1.13.
На самом деле круговые перекрёстки – очень удобны, и в Германии их тьма тьмущая, маленьких и больших. Чем хорош круг для безопасности – на нём не получится быстро гнать. 🙂 (проклятье байкеров) И даже при этом кажется за бугром у них ограничение скорости 30км/ч на кругу. У нас нет ограничения, но хорошо бы принять это себе за правило, так как в ближнем бою у нас цель обратная – никого не подбить!
В ближнем бою врага надо предупредить, а то получится вот так:
autokurs.tomsk.ru/upload/krug_03.jpg
Чтоб такого не произошло, «коварные» производители автомобилей предусмотрели указатели поворотов.
Но как ими пользоваться на кругу?! Ведь в ПДД нет раздела про круговое движение!
Значит пользоваться надо так же, как на ЛЮБОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ.
А как на любом перекрёстке?
Теперь смотрим в ПДД и применяем к кругу.
9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) ПЕРЕД перестроением, ПОВОРОТОМ или разворотом.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО НАЧАЛА МАНЕВРА (с учетом скорости движения), НО НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и ПРЕКРАЩАТЬ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ … Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП). — про дудку не забываем!
То есть, уже перед перекрёстком, нужно заранее сообщить, за пару десятков метров до перекрёстка – куда вы собрались, на какую улицу: то ли на улицу уходящую направо, или на улицу уходящую налево… На круговом перекрёстке — всё так же само!
А что делать, если вам нужно по кругу проехать на улицу, которая идёт за кругом дальше прямо?
Или на двух столбах, где пять лучей звездой – кто там прямо, кто там налево? У нас есть только три термина – налево, прямо и направо. А если дорог на перекрёстке больше трёх?
Тогда всё просто: если вам нужно съехать с первого же съезда с круга – то это поворот направо. Все остальные – поворот налево. Включив перед кругом левый указатель, вы показываете, что собираетесь проехать мимо первого же съезда с круга. А куда дальше? А дальше может вы вообще решили два три витка сделать по кругу… понравилось вам :):)
Поворачивая направо – как обычно всё просто: Занимаем крайнюю правую полосу, (что не обязательно, но разумно и адекватно, хотя чисто эгоистично можно занять и крайнюю левую полосу, включив правый указатель, тогда от вас все разбегутся в разные стороны от греха подальше :))) но у вас есть железное право так делать). Включаем правый указатель, подъезжаем к перекрёстку. Проезжаем с включённым правым указателем по сектору круга до первого же съезда, выезжаем с круга в этот съезд, и там сразу за границей перекрёстка (а вы уже умеете определять границы перекрёстка) выключаем указатель согласно п. 9.4. Подавать сигнал … необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО НАЧАЛА МАНЕВРА …, и ПРЕКРАЩАТЬ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ.
С поворотом направо на кругу (то есть в первый же съезд с него) всё просто.
Поворачивая налево — а вот тут не всё так очевидно. Но одно очевидно – до начала поворота, т.е. подъезжая к перекрёстку, нужно заранее указать, куда вы собрались, то есть ПЕРЕД КРУГОМ ВКЛЮЧАЕМ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.
Тут как бы и противоречие есть – делал я вроде бы поворот налево, а под конец – включил правый указатель. Ну, как говорят французы – Тель-Авив. Пункт 9.4 что нам говорит? Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения. Здесь звучат нотки демократии! То есть – это нам решать. Ну вот давайте подумаем – правильно ли будут истолкованы наши сигналы в таком случае, помогут ли они или запутают? ПОЛЕЗНО ЛИ ЭТО ДЛЯ НАС ехать с левым указателем по кругу.
Как вы помните, на кругу тоже может быть многополосное движение и там тоже существует перестроение из ряда в ряд. Пункт 9.2 требует включать указатель не только перед поворотом, но и перед перестроением. И в ыполнять поворот нужно с указателем вплоть до завершения манёвра.
Итак, едете вы по кругу с левым указателем. Что подумают другие?
— Он точно не собирается съезжать с круга на следующем съезде! (это полезно)
— Он точно не будет перестраиваться в правый ряд или уходить с круга (это полезно)
— Наверное он собирается перестроиться в левый ряд (даже если я этого не собираюсь делать, этого никто не узнает, но если я захочу – указатель у меня уже включён.)
— блин, да он просто делает левый поворот и знает как это делать и едет по кругу с левым указателем :)))
— Он едет справа от меня и мигает мне левым указателем, а я еду слева от него и хочу повернуть направо, значит между нами ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСТРОЕНИЕ, п. 10.3 предписывает мне уступить ему, и позади него перестраиваться направо. (опять это полезно)
10.3 При перестроении, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, НА КОТОРУЮ он намерен перестроиться.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Итак, я еду с левым указателем по кругу, а кто-то слева решил мне наперерез уйти направо с круга. Мой левый указатель должен его если не «ослепить», то образумить от такого опрометчивого решения! Мой левый указатель кричаще сообщает ему, что я не намерен вместе с ним покидать перекрёсток! Мой левый указатель сохранит мне левый бок в этой ситуации:
Мой левый указатель (на синем авто) поможет совершить взаимное перестроение без непонятки и ДТП. Я с левым указателем на кругу – имею много преимуществ!
Но как только мне надо съехать с круга, я включаю правый указатель и превращаюсь в просителя (на красном авто) – «разрешите мне перестроиться направо, пжлст». При этом я начинаю глядеть вправо (мельком, не отрывая взгляд от впередиидущих! Помните?) искать свободный промежуток ИЛИ искать автомобили справа, которые тоже включили правый указатель – попутчиков на пути выезда с круга (обычно их много и идут сплошным потоком мигая правыми указателями). Возможно они вместе со мной тоже собрались в этом съезде покинуть круг. Либо вы просто перестраиваетесь в правый ряд круга, чтоб с него покинуть круг в правый же ряд дороги на выезде с круга.
Да, в любом случае выезд с круга с левой полосы сложнее, но тем не менее поглядите – все всё равно аккуратно так и делают на всех кругах, потому что зачастую оказывается гораздо естественнее и проще, и меньше заторов. Помогает нам низкая скорость движения на кругу.
Ну и для закрепления материала – будьте бдительны!
Этот шулер работает на Двух столбах минимум с 2010 года и меня вот точно на том же месте так же развёл.
Вот тогда я и понаходил разъяснения на сайте ГАИ и вообще досконально разобрался с этим «заколдованным кругом».
Вы заметили – на этих двух лучах стоят знаки 5.16:
www.google.ru/maps/@46.4855226,30.6150071,3a, 30.8y, 8.03h, 91.84t/data=!3m6!1e1!3m4!1s7eX7dGsimEUIAJNYOxf6bw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru — — с одной стороны
www.google.ru/maps/@46.4872926,30.6147292,3a, 55.9y, 188.64h, 86.78t/data=!3m6!1e1!3m4!1sqSJnCQ6Fg_lW9UBYbz5dhQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru — с противоположной стороны.
Что там вообще происходит на этих Двух Столбах?!
Видите — нет больше знаков 5.16 на остальных трёх лучах перекрёстка.
Задайтесь вопросом – а эти два знака 5.16 вообще что нам тут указывают? Что значит «прямо»? А как тогда проехать налево? И про какое «направо» он говорит? И почему нет аналогичных знаков с других направлений?
Такое впечатление, что эти знаки 5.16 – незаконно установлены. Кормушка такая: вопрос проезда по кругу сложный, любого введут в ступор эти стрелки + стрелка кругового движения поперёк стрелки прямо. На то и расчёт — вы запутаетесь и захотите поскорее расплатиться.
И заметьте: это стационарный пост ГАИ! Вы заценили уровень беспредела?!
А куда жаловаться?! Кто должен проверить законность установки знаков? Где та схема установки средств организации дорожного регулирования хранится.
Большинство водителей на кругу не знают, что включать, и потому едут без указателей. Но мы же помним, что до сАмого завершения манёвра нам нужно указывать наш манёвр. Кроме того, левый указатель при движении по кругу явно помогает защитить наш левый борт от того, что кто-то подумает, будто мы покидаем круг. Левый указатель однозначно сообщает, что круг мы не покидаем. Это полезно.
Не полезно уходить с круга с 3-й и более полосы.
Полезно прочитать ещё материал с сайта ГАИ Одессы, который сохранился вот тут
subaru-forester.blogspot.…11/02/blog-post_8006.html
(там кстати в конце ссылка на тот одесский сайт ГАИ)
(У того кто внимательно прочитает – должен будет появиться один вопрос в конце 🙂
И помните про пункт 11.5 – при свободных правых полосах запрещается ехать по левым.
========================
Теперь о том, кто и как тиражирует заблуждения в Интернете и книгах:
Про «набор перекрёстков». Заметьте, это из какой-то книги скан! Вот подчеркнули красненьким…
Такие инструХторы чаще всего чётко не аргументируют свои объяснения пунктами ПДД!
Авторы этой книги – Заворицкий и Дерех – главные на Украине книгопечатники ПДД с комментариями! Видели ли они это разъяснение ЦБДД 2010 года – не известно. Думаю, что нет.
Запомните раз и навсегда: Знак 4.10 превращает этот набор перекрёстков в ОДИН ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК
На круговом перекрёстке центр перекрёстка объезжают справа, и в ПДД он назван «клумбой», в то время как на обычном перекрёстке «воображаемый центр» (термин придумали инструХтора, его в ПДД нет) объезжают слева. То есть встречные машины на обычном перекрёстке, взаимно делающие левый поворот, разъезжаются между собой правыми бортами, а не левыми! Иначе два потока просто не смогут одновременно делать левый поворот. Пример – перекрёсток Глушко-Жукова. www.google.ru/maps/@46.39727,30.7080911,3a, 48y, 257.11h, 87.85t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEeUutAGZ1ujsORGckMTqMQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru Но покидая перекрёсток, пункт 10.5 предупреждает нас, чтобы мы не заехали на встречную полосу за ГРАНИЦЕЙ ПЕРЕКРЁСТКА (опять же, надо уметь чётко определять на дороге границу перекрёстка). Выезжая с перекрёстка, необходимо не попасть на встречную полосу.
Повторюсь: нету в ПДД никакого воображаемого центра обычного перекрёстка! Заворицкий и Дерех же опрометчиво ввели такой термин и рассказывают на картинке к пункту 10.5, как объезжать этот центр. Если бы ввели такое в ПДД – проезд перекрёстков сильно осложнился бы. Единственное что от нас требует 10.5 – выехав за пределы перекрёстка не попасть на встречную полосу.
Авторы этой книги, в самом начале предупреждают, что не несут ответственности за ДТП, которое произошло из-за прочтения их книги. Вот так! Поэтому читая и слушая меня или кого-то ещё – сверяйте сказанное с пунктами ПДД, потому что на суде вы не сошлётесь на картинки Заворицкого! Судья будет рассматривать только тексты закона.
Ну и заполируем всё написанное мною ещё одной наглядной иллюстрацией работы инструХтора.
Теперь вы поняли, почему после автошкол практически все выходят с кашей в голове?!
Кстати, он там кричит про пункт 8.4, а на самом деле это 8.6. :))) «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.»
И помните – «орудовать» на дороге можно только пунктами ПДД :))) Если вам не уступили дорогу — читай п. 12.3 — ЗАМЕДЛИТЬ ся!