Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как водить машину во время потопа: ликбез для краснодарских автомобилистов

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Когда потопы на дорогах в центре Краснодара случались лет двадцать назад, паники было больше, сегодня такие стихийные бедствия происходят по несколько раз в сезон и удивления ни у кого не вызывают. Но пока депутаты десятки лет тщетно спорят о путях решения проблемы, автомобилисты города вынуждены мириться с реалиями, обучаясь безопасному вождению в условиях локальных наводнений муниципалитета.

Последние наводнения на улицах Краснодара доходят до абсурда: в лужах тонут не только малолитражки, но и вполне престижные «джипы». Речь идет не о городских кроссоверах, а о среднеразмерных и даже полноразмерных внедорожниках, коим по статусу положено проходить вброд целые реки и вместе с ними мешать грязевые потоки.

Коль в городских лужах во время обильного дождя тонут даже «вездеходы», проблема, очевидно, в самих водителях, которые не готовы ездить в таких условиях, но могли хотя бы научиться. Поэтому навык правильно проезжать водные препятствия в условиях городских джунглей будет актуален ближайшие годы, ведь синоптики в своих скупых прогнозах не гарантируют постоянного ясного неба над головой. Автопортал24 | Кубань попытался разобраться в правилах вождения по затопленным лужам и дать пару важных советов автомобилистам города и всей России.

Не знаешь, как ехать, не мучай автомобиль!

Общеизвестный факт – городской автомобиль не гидроцикл, и тем более не вездеход, но проехать в достаточно суровых условиях современная машина способна, однако, часто попытки форсировать неизвестные участки дороги терпят фиаско.
Как водить машину во время потопа: ликбез для краснодарских автомобилистов
Часто дело вовсе не в глубине лужи, а в так называемых «подводных камнях»: открытые канализационные люки, смытая решетка ливневого колодца, глубокие выбоины и т.д. В конце концов, такие участки дорог опасны бетонными блоками или кучами забытого дорожниками асфальта. На наших дорогах, как известно, встречается многое. Таким образом, идеальный вариант – оставить машину и никуда не выезжать. При возможности лучше всего перегнать автомобиль в более высокое место.

Но если дорога зовет в путь, прокладывайте свой маршрут в обход локаций, где водные массы могут скапливаться в больших объемах: тоннели, проезды под путепроводами и железнодорожными мостами несут серьезную угрозу, говорят специалисты сайта a-tl.kz.

Дороги, как море…по колено!

Когда переждать дождь нет возможности, объехать водную преграду тоже и единственный вариант – двигаться вперед, знайте, что облегчить сложившиеся условия для Вас и Вашего железного коня может собрат, выехавший на опасный участок впереди Вас. Двигаясь по луже, он создает так называемый «кильватерный след», уровень воды в котором будет ниже на пару сантиметров. Однако, от следующего за «разведывательным» авто водителя потребуется определенное мастерство: необходимо не только держать постоянную скорость, но и минимальную дистанцию, остерегаясь встречных авто.

Важно «гнать волну», чтобы вода не заливала в подкапотное пространство «кильватерный след» можно формировать собственным бампером, однако, для этого также необходимо держать постоянную скорость и рассчитывать на сознательность водителей встречных машин, которые могут и должны соблюдать постоянную, но не высокую скорость.

Описанные выше ситуации характерны для городской среды, когда вокруг много других автомобилей и все едут так, как предписано в подобных ситуациях. Но важно понимать, что большинство водителей на практике, увы, понятия не имеют, как ездить по затопленным участкам дорог и какие опасности их могут подстерегать. Конечно, Вас никто не заставляет штудировать учебники по автомобильному строению, однако, дождливая погода и другие капризы южного региона тот самый случай, когда можно заглянуть в технические характеристики своего автомобиля. Где подробно разжевывается все, а особенно параметр паспортной глубины преодолеваемого брода, написанный исходя из мысли о том, что за рулем машины окажется клинический кретин. Еще один интересный параметр – фактическое расположение воздухозаборника и воздушного фильтра двигателя внутреннего сгорания.

Едем на свой страх и риск!

Зная технические особенности своего автомобиля, например, где расположено сопло воздухозаборника, вы можете сделать определенные выводы относительно своей машины и ее возможностях. Но «бывалые» подготовили несколько нехитрых правил, использовать которые Вы можете на собственный страх и риск.

Первое, что важно знать и о чем надо помнить всегда – автомобиль должен двигаться по затопленному участку дороги не быстро, но уверенно. Тормозить нельзя ни в коем случае, если машина встанет, шансов возобновить ее движения становится меньше с каждой секундой. Суть проста – если вода в мотор не попадет через воздушный фильтр, с ее доставкой к цилиндрам отлично справится выхлопная система. Вставший на месте автомобиль теряет давление в выхлопной системы, и вода уверенно проникает вовнутрь, а далее знакомый всем «гидроудар» и капитальный многотысячный ремонт.

Но не стоит рассчитывать на то, что автомобиль сможет двигаться вброд бесконечно. Напора газов может попросту не хватить, чтобы сдерживать давление воды. В другом случае, даже если выхлопные газы помешают водным массам попасть внутрь, может образоваться гидравлическая пробка и ДВС заглохнет «задохнувшись» продуктами горения.

Если автомобиль заглох – не пытайтесь его завести. Отложите все планы и смиритесь с тем, что Ваш путь окончен. Дождитесь эвакуатор и везите машину на СТО. Не исключено, что реанимировать ее будет проще и дешевле, чем вопреки всему и вся «доплыть» до противоположенного берега.

Рискнув форсировать водную преграду, помните, что в случае неудачи страховая и производитель никаких выплат делать не обязаны. Вы сами ответственны за тех, кого приручили, и за нарушение правил эксплуатации будете расплачиваться деньгами из собственного кармана. Риск, дело достаточно благородное, но не всегда оправданное.

Источник

веснаааа!

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Подготовка автомобиля к весне: как ездить по глубоким лужам
Водить машину по глубоким лужам можно, но осторожно. Прежде всего нужно предупредить, что езда по глубоким лужам на легковом автомобиле неизменно сопряжена с риском так или иначе повредить машину.
Однако, если такая необходимость есть, нужно соблюдать несложные правила, которые помогут снизить вероятность попасть в неприятности. Максимальная безопасная для легковушки глубина воды не должна превышать 20-25 см – это ориентировочно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50 — 70 см. Высокая скорость движения по глубокой воде опасна по двум причинам: во-первых, можно попасть в невидимую яму на дне, во-вторых, поднятая на скорости волна может наделать бед под капотом.

Поэтому безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об./мин. Первым мерилом приемлемой глубины лужи служит выхлопная труба. Она может на какое-то время скрываться под водой, но – лишь при средних и высоких оборотах двигателя. При меньшей частоте вращения коленвала и критической глубине давления выхлопных газов в трубе не хватит для противодействия напирающей воде. Если глушитель все-таки зальет, придется осушить как минимум оконечный глушитель. Поэтому с одной стороны, нужно избегать поднимать высокую волну перед капотом, а с другой – не терять оборотов двигателя.

как ездить по глубоким лужам

Езда по глубоким лужам при некоторых условиях может наносить вред трансмиссии. Холодная вода, резко охладив коробку передач, ведущие мосты, «раздатку», провоцирует разрежение во внутренних полостях данных агрегатов. Агрегаты немедленно засасывают в себя – через сапуны и сальники – воздух вместе с водой. Смешавшись с маслом, влага препятствует нормальной смазке механизмов. Оставаясь поначалу целиком работоспособными, они тем не менее серьезно пострадают, работая в ванне из водо-масляной эмульсии вместо трансмиссионного масла. Срок службы «подтопленных» агрегатов трансмиссии серьезно сократится. Поэтому при выборе подходящей глубины лужи нужно учитывать и то, насколько глубоко погрузятся в воду коробка передач, корпуса редукторов и т.п.

как ездить по глубоким лужам

Если необдуманно двигаться по глубоким лужам, вода обязательно попадет на разъемы и блоки электрооборудования. Если в них есть малейшие не плотности, нарушения герметичности, влага проникнет к контактам, на внутренние компоненты блоков. Через некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель) это вызовет или коррозию, или повышение сопротивления в местах соединения, или короткое замыкание. Одним словом, дело окончится отказом «электрики». Вода, попавшая на высоковольтные провода и свечи, остановит мотор. Обычно достаточно просто подождать, оставаясь в салоне, пока провода и свечи обсохнут в теплом подкапотном пространстве.

Однако, если случится так, что двигатель заглох посреди лужи, прежде всего нужно убедиться, что он не хлебнул воды через воздухозаборник. За этим может последовать гидроудар двигателя, который вызывает серьезные повреждения. Буквально десяти-двадцати грамм воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров.

Поэтому так важно знать высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля, а еще – избегать высокой волны перед капотом. Например, у легкового Daewoo Lanos воздухозаборник расположен на высоте 54-55 см от дороги, у кроссовера Hyundai Tucson и минивена Seat Altea XL — по 70-75 см, у спорткупе Peugeot RCZ — 40-45 см. Ориентируясь на эту цифру, нужно помнить, что движущийся по глубокой воде автомобиль поднимает волну, высоту которой нужно принимать не менее 10-15 сантиметров. Если плещущаяся перед капотом лужа окажется угрожающе глубокой, можно перед форсированием на время расстыковать патрубки, подводящие воздух к системе питания двигателя, в самой высокой точке воздуховода. Правда, при этом нужно точно знать, что и как делать.

Ну, и наконец, самое важное правило езды по глубоким лужам: при малейшей возможности высокую воду лучше объехать. А если есть сомнения в успехе форсирования – никуда не ехать, а подождать: Казахстан – не Венеция, рано или поздно большая вода спадет.

Источник

Как правильно проезжать глубокие лужи

Лужи на дорогах в нашей стране – самое обычное явление. Виной тому интенсивное таяние снега весной, ливневые дожди, аварии магистральных водопроводов. Лужи могут скрывать глубокие ямы, посторонние предметы на дороге, открытые коллекторные люки. Наезд на такие препятствия на большой скорости приводит к серьезным поломкам колесных дисков, подвески, тормозной системы автомобиля.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Поведение автомобиля в воде бывает непредсказуемым и может закончиться ДТП. Если луж на дороге не избежать, то всем водителям необходимо знать какие неприятности могут случиться при пересечении водной преграды и как себя вести и управлять автомобилем, если лужу не удается объехать.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Эффект аквапланирования

При езде на большой скорости, вода, попавшая под колесо транспортного средства, не успевает выдавливаться и образует между покрышкой и дорожным полотном «подушку». Автомобиль не касается асфальта и начинает планировать, если автомобиль не «обут» в специальную дождевую резину с канавками. Он не слушается руля и реагирует с опозданием на нажатие педали тормоза.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Когда автомобиль заезжает на большой скорости в глубокую лужу, водная «подушка» под колесом получается очень большой. Автомобиль становится неуправляемым, что приводит к аварии. Как вести себя, чтобы избежать аквапланирования? Ехать медленнее, чтобы вода успевала выдавливаться из-под колес и сохранялся контакт шин с дорогой.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как проезжать через неглубокие лужи

К неглубоким относятся лужи глубиной до 10 см. Основная задача – избежать аквапланирования. Действия водителя перед неглубокой лужей:

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как проезжать через лужи средних размеров

К средним относят лужи глубиной 10-30 см. Проезд таких луж требует дополнительного внимания. Кроме «аквапланирования» добавляется гидроудар при изменении сопротивления движению. Гидроудар ведет к повреждению поршневой группы, коленвала, подвески и ступиц.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Порядок действий при проезде лужи:

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как проезжать глубокие лужи

К глубоким лужам относятся лужи глубже 30 см. Проезжать их нужно внимательно и осторожно.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Если вы двигаетесь по незнакомой местности и вам неизвестен профиль дороги, выйдете из машины перед глубокой лужей и исследуете ее глубину и характер дна любым длинным предметом.

Источник

Как правильно проезжать по лужам, и какая глубина критичная для авто

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Глубина погружения, которую обеспечил москвичам и гостям столицы циклон, порой достигала 30 сантиметров, а в «особо отличившихся» районах превосходила отметку в полметра. Реально ли преодолеть такую лужу на легковом автомобиле? Да, если руки знают, а голова — отдает себе отчет. Немного теории и стальные нервы — вот все, что необходимо водителю.

Первым делом следует оценить «водоем»: если там умудрились уже утонуть несколько внедорожников, а в данный момент беспомощно барахтается ГАЗ-66, то «переплыть» такую лужу можно только на лодке. Либо — на грузовике «УРАЛ».

Если ничего из вышеописанного под рукой не оказалось — смело разворачивайтесь. Ищите, как любят говорить столичные власти, пути объезда. Лучший способ дать точную оценку этому безобразию — проверить самому. Мокрые ноги — не худшие последствия столичного цунами.

Автопроизводители редко пишут максимально допустимую глубину погружения для легковых автомобилей — это удел внедорожников — но одно правило, применимое ко всем, есть: всё, что выше колеса, опасно для автомобиля.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Залитые свечи и аккумулятор, генератор и стартер, мокрый салон и вода в фарах — цветочки.

От неумелой попытки «взять глубину» с бензиновым автомобилем может случится «гидроудар», лечить который дорого и сложно. Умельцы, что залетают в воду на полном газу, поднимая волны брызг, просто не видели еще счетов за ремонт. Поэтому лучше семь раз отмерить и только потом один раз проехать.

Убедившись в допустимой глубине лужи, можно аккуратно и медленно ее взять: плавно, на «ровном газу» и «прямых» колесах, заходим в пучину, начиная добавлять «джазу» после преодоления самой глубокой точки. Главное тут — не бояться и делать все по науке. Медленно и верно проходим спуск, достигаем нижней отметки и начинаем выход, плавно открывая дроссель.

Наша задача — толкать волну перед собой, не давая ей обрушиться на капот, заливая хрупкую электронику и проводку современного высокотехнологичного автомобиля. Залитый блок управления двигателем, например, легко обойдется и в 50 000, и в 100 000 рублей, в зависимости от модели авто.

Лучший способ избежать проблем с водой — объехать лужу. Но если такой возможности нет, то форсировать водную преграду надо с умом и аккуратностью, не давая спуска эмоциям и азарту. Так и только так можно сберечь автомобиль и собственные нервные клетки, которые, как мы знаем, не восстанавливаются.

Источник

Как ездить по лужам, чтобы не повредить двигатель

Даже небольшого дождя хватит, чтобы изношенные шины “поскользнулись” на масляно-бензиновой плёнке, шины всплыли, потеряв сцепление с покрытой толщей воды дорогой, а ямка, заполненная водой, оказалась с сюрпризом. Но все эти неприятности худо-бедно можно пережить. Чего не скажешь о гидроударе двигателя.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

На самом деле, для риска, что цилиндры “хлебнут” воды, много не нужно. Какой-нибудь получасовой ливень, что бывают только летом, низина по дороге следования и, пожалуй, неправильные решения водителя — этого вполне хватит, чтобы отправить даже крепкий мотор в нокаут.

Единственный способ 100%-ной профилактики от ситуации, когда водитель невольно управляет уже не машиной, а гандолой, будет только отказ от поездки во время сильного дождя.

Во всех остальных случаях вполне реальна ситуация: машина оказывается посреди слоя воды, вокруг плывут такие же коллеги по несчастью на “аварийке”, и конца этому морю разливаному не видно.

Точь-в-точь как на подъезде к затопленному аэропорту Шереметьево в Москве недавно. И как бывает в некоторых районах Минска после ливней.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Как преодолеть глубокие лужи безопасно

Итак, это случилось. Впереди водная преграда, а проехать необходимо. Как вести себя при “большой воде” водителю?

Во-первых, будьте готовы к неприятным последствиям. Попав на узлы и механизмы автомобиля, вода, вероятно, вызовет коррозию деталей. Точно не избежать контакта с водой подвеске и тормозной системе. Так что после даже удачного форсирования залитого водой участка будьте готовы к последующему обслуживанию этих узлов автомобиля.

Въезжать в глубокую лужу на машине со слишком горячим двигателем нельзя. При контакте с холодной водой впускной коллектор и прочие детали от перепада температур просто потрескаются.

Другая причина заключается в том, что при форсировании луж с более-менее остывшим мотором удастся отодвинуть момент автовключения электрического вентилятора системы охлаждения, а тот вполне способен за счёт вращения залить весь моторный отсек водой даже при небольшом уровне этой самой воды. Поэтому совет первый — перед преодолением глубокой лужи постарайтесь остановить машину и заглушить мотор хотя бы на 5 минут.

С другой стороны, если вам удалось найти относительно благополучное место для стоянки, может ну её, эту лужу? Автомобиль и нервы будут целее.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Глубокие лужи опасны не только высоким уровнем воды, но и полной неизвестностью. Под толщей воды может скрываться открытый канализационный люк, кусок армированной трубы или промоина, которая вполне способна утопить машину.

Подъезжая к “большой воде”, по возможности лучше поставить машину на “аварийку” и отправиться исследовать дно: состояние дороги на въезде и выезде, твёрдость дна и глубину участка.

Как минимум стоит внимательно следить за другими автомобилями: как они объезжают лужу, где её глубина меньше. Запомнив траекторию благополучного преодоления, можно осторожно трогаться и повторить манёвр.

Но это крайний вариант, конечно. Если есть хоть какой-то вариант объехать глубокую воду или поставить автомобиль на безопасном участке, лучше передумать.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

У отдельных внедорожников для преодоления брода предусмотрено допоборудование — шноркель. Установив его, можно существенно поднять точку забора воздуха в двигатель.

При форсировании водной преграды вместе с воздухом в воздухозаборник может попасть и вода, вызвав гидроудар мотора. Поэтому относительно безопасно проезжать можно только те лужи, максимальная глубина которых достигает не больше 3/4 от высоты воздухозаборника.

Откройте капот и посмотрите, где именно расположен воздухозаборник. Затем мысленно проведите линию по кузову. Если вода вровень или выше этого уровня — не думайте въезжать в лужу.

Допустим, глубина толщи воды на дороге меньше уровня расположения воздухозаборника. Означает ли это, что можно безопасно форсировать лужу? И да и нет. Если вам повезло с автомобилем и с расположением воздухозаборника, вы сможете спокойно форсировать лужи глубиной до 0,4-0,5 метра. Но любое внезапное изменение уровня воды, например, провал в яму — и двигатель получит гидроудар.

Подняв волну при движении с высокой скоростью, вы рискуете залить воздухозаборник сверху. То же самое касается волны от попутных и встречных автомобилей.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Для проезда по глубокой луже лучше выбрать первую передачу и поддерживать невысокие, но стабильные обороты двигателя. Избегайте резких торможений и ускорений: это поднимет волну, которая может залить моторный отсек.

В идеале нужно выбрать такую скорость движения, чтобы волна, которая образуется перед машиной, всё время бежала впереди, и радиаторная решётка оказывалась в послеволновой впадине.

Старайтесь держаться подальше от других автомобилей, особенно крупных внедорожников: им водные преграды нипочём и они поднимают большую волну, которая угрожает непосредственно вашему автомобилю. По этой же причине просто стоять по самые стёкла посреди моря разливаного на “аварийке” и просто ждать, когда это всё кончится — не лучшая стратегия. Таким образом вы, может, и не зальёте цилиндры, зато это легко сделают соседи по потоку, объезжая вас со стороны.

Если вы въехали в лужу, которой не видно конца, и она с каждым отрезком всё углубляется, не паникуйте. Во-первых, вы уже знаете о месторасположения воздухозаборника в вашем авто и понимаете, с какого момента двигателю грозит реальная опасность. Во-вторых, внимательно смотрите за другими автомобилями: возможно, на каких-то участках из-за неровного асфальта посуше, и можно направить колёса туда.

В крайнем случае — включайте “аварийку” и потихоньку отползайте к перекрёстку или началу лужи. Лучше признать свою ошибку и исправить её, пока не стало слишком поздно.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Начнём с самого плохого сценария. Вы едете через глубокую лужу, и вдруг мотор со стуком останавливается. Это гидроудар. То есть в один или в несколько цилиндров двигателя попала вода.

Если двигатель при проезде воды стукнул и остановился, ни в коем случае не заводите его! Даже если он запустится, последствия будут ещё более катастрофическими.

Другая причина, почему может заглохнуть автомобиль ещё “на берегу” — в систему зажигания попала вода. Иногда помогает просто подождать пару минут, пока жидкость испарится на горячем двигателе, и он заведётся. Вероятно, после придётся устранять на сервисе ошибки ЭБУ.

Хуже, если поднятая волна заливает катушки зажигания и попадает в распределитель. Такая проблема приводит к риску короткого зажигания. Двигатель троит, вибрация передаётся на кузов. Могут возникать “выстрелы” в выхлопных трубах: это в катализаторе взрывается несгоревший в цилиндрах бензин. Залитые водой датчики выдают ошибки, и блок управления может принудительно заглушить мотор.

В этом случае, а также если вода зальёт сам ЭБУ двигателем и мотор встанет как вкопанный без признаков жизни, без эвакуатора и серьёзного ремонта (замены блока управления в сборе как минимум) не обойтись.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Даже при благополучном исходе форсирования “реки” после ливня или таяния снега, владельца ждут неприятные и дорогостоящие в ремонте последствия. Перечислим самые распространённые.

Вода попала в тормозную систему. Первое, что стоит сделать после борьбы с водной стихией — просушить тормозные колодки плавными нажатиями на педаль на сухом участке дороги. Если вода останется в системе, тормозной диск покроется слоем ржавчины, может “закиснуть” тросик ручника. Особенно внимательно стоит быть в случае с барабанными тормозами.

Воздушный фильтр набрал воды. В любом случае после проезда глубокой лужи лучше извлечь и осмотреть воздушный фильтр. Если он мокрый, возможно, в цилиндры всё же попала вода, хотя её количества не хватило для гидроудара. Или же фильтр впитал всю влагу в себя. В зависимости от ситуации придётся либо выкручивать свечи и выгонять воду из цилиндров стартером (с заменой или прокаливанием свечей) или обойтись заменой воздушного фильтра (меняется вместе с салонным воздушным фильтром обычно).

Масло эмульгировало. Сразу после поездки по дороге с высоким уровнем воды проверьте состояние моторного масла на щупе и маслозаливной горловине. Если оно образовало мутно-белую эмульсию (пену), заводить машину нельзя! Придётся доставлять автомобиль на сервис и менять масло и фильтр, возможно, с промывкой системы. То же самое касается масла в АКПП. Желательно также проверить состояние масла в мостах, механической КПП, раздаточной коробке.

В любом случае, после форсирования водной преграды моторное масло и все фильтры необходимо будет заменить.

Другие проблемы. В зависимости от ситуации и особенностей вашего автомобиля, вода может подмочить диск сцепления, попасть под капот даже через негерметичные арки колёс и намочить электрику моторного отсека. Проезд по скрытым в воде препятствиям и бордюрам может привести к необходимости “перебрать” подвеску.

Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле. Фото Как правильно проезжать глубокие лужи на легковом автомобиле

Итого

Даже при самом благополучном исходе, проезд глубоких луж обойдётся для автовладельца дорогостоящим ремонтом и внеплановым обслуживанием: как минимум, заменой расходников и масляным сервисом.

Главное правило езды в сильный дождь — снижать скорость и стараться предвидеть опасные ситуации заранее. Проезд низин в ливень — одна из таких опасностей.

Продумывайте маршрут, ищите объездные пути.

Не попасть в ситуацию, которая грозит вывести из строя узлы и агрегаты автомобиля или отправить в утиль двигатель — самая лучшая стратегия.

О том, как избежать эффекта аквапланирования в дождь, читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *