Как правильно презентовать автомобиль

Показ машины: как правильно продавать авто

Если вы выбрали самый популярный способ продажи машины – самостоятельно, вооружитесь ручкой и блокнотом. В остальных случаях – при продаже через автосалон, ломбард, авторынок, компанию скупки машин – показывать авто попросту не придется. За вас это сделают специально обученные люди.

Если вы хотите найти покупателя в течение 2-4 недель или меньше, важно понимать, как правильно сложить первое впечатление о машине.

Содержание

Как подготовить «модель» к показу

Показ автомобиля начинается с подготовки железного коня. Устраните проблемы, которые бросаются в глаза. Так не придется снижать цену при показе автомобиля.

Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Главное при подготовке автомобиля к показу – не начинать устранять неисправности, недочеты прямо перед встречей с покупателем, когда вы уже в условленном месте».

Как вести себя на встрече с покупателем

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Чтобы понимать, как правильно продать автомобиль, нужно знать, как общаться с покупателем.

Место

Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

Поведение

Федор Тюрькин, автомобилист, на счету – 7 проданных б/у машин:

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Оксана Иванова, психолог:

Не задавайте вопросы, типа «За сколько возьмешь?». Покупатель может нарочно сбивать цену, придираясь к мелочам. Важно – держать лидирующую позицию. Если хотите продать товар быстро и на желаемых условиях – «гните свою линию».

Располагайте к себе покупателя, принимайте его позу: сложите так же руки, поставьте ноги, наклоните голову. Не перебивайте, слушайте внимательно. Так разговор пойдет эффективнее для вас.

Спрашивайте человека, который приехал на осмотр, первая ли это машина у него, какая была до этого, почему решил поменять автомобиль. Задавайте вопросы, покажите интерес к покупателю, что вам не все равно, на чем он будет ездить дальше. Люди любят внимание.

Используйте хитрые приемы. Скажите, что предыдущий покупатель предложил сумму побольше. Создайте искусственный спрос, но ненавязчиво. Таким образом вы сможете «накрутить» при продаже авто 10-30 тысяч рублей. Но учтите: такой способ эффективен, когда человек почти готов взять машину, а не приехал смотреть ее впервые».

Финал встречи

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Федор Тюрькин, автомобилист, на счету – 7 проданных б/у машин:

Когда покупатель согласился взять машину, возьмите задаток. Не нужно «придерживать» автомобиль. Если он и вправду понравился человеку, он не пожалеет 5-10 тысяч. А вы будете уверены, что автомобиль продан».

Как быть уверенным в авто на 100%

Если не хотите прослыть нечестным продавцом, проверьте историю автомобиля перед продажей. Возможно, есть моменты, о которых вы не знали. Это сыграет на руку покупателю.

Прошерстите сайты федеральных служб, страховых компаний, ГИБДД, РСА. Либо облегчите поиски с помощью мобильного приложения или сайта «Автокод». Сервис позволяет узнать реальный пробег, количество владельцев, данные ПТС, информацию об авариях, работе в такси, штрафах, залогах, кредитах и многое другое. Сервис сформирует отчет за 5 минут, нужно только знать цифры гос.номера или VIN.

Также пробейте свои паспортные данные через сервис проверки владельца авто. Он покажет, есть ли у вас проблемы с законом, долги, исполнительные производста и проч. Посмотреть пример отчета

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Если компрометирующей информации вы не узнали, можете показывать отчёт покупателям – он поможет закрепить доверие к вам и автомобилю.

Чтобы продать машину правильно, обязательно проверьте техническое состояние машины. Сделайте это самостоятельно или привлеките сервисменов. Еще один вариант – выездная проверка. На сайте можно оставить заявку.

Специалист приедет в удобное для вас место, где проверит работу АКБ и электроники, состояние технических жидкостей, оценит лакокрасочное покрытие, геометрию кузова. Также выездной мастер осмотрит салон и немного проедет на автомобиле, чтобы понять, есть ли дефекты в подвеске, тормозной системе, рулевом управлении. Стоимость проверки – от 2600 рублей.

Не обманывайте покупателя. Умолчите о дефектах, штрафах или залогах – придется делать скидку или вовсе – сидеть, ждать следующего до посинения. Так можете и не дождаться.

Чтобы полностью осознать ответственность за продажу автомобиля, поставьте себя на место человека, который хочет купить машину. Согласитесь, вам было бы неприятно понимать, что вас «надули». Будете честными с людьми – быстрее достигнете поставленной цели.

Источник

Adaptive Retail Sales

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Не смотря на ваш опыт в продажах, данная статья поможет вам в несколько раз увеличить свои продажи новых автомобилей в автосалоне. Мы рассмотрим самую эффективную и несложную технологию продажи сложного продукта — автомобилей, которая возможно, станет вашим основным инструментом продаж.

Без чего невозможна продажа нового автомобиля? Есть четыре основные вещи, которые должны просто быть – без них никак:

Про то, как настроиться на продажи вы можете прочесть здесь, а вот на технике продаж автомобилей, мы остановимся поподробнее.

Стандартная техника продажи автомобиля

У каждого автомобильного бренда, есть свои стандарты продаж. Все они очень похожи друг на друга – они имеют одинаковые этапы, которые продавец должен пройти для успешного завершения – заключения договора. Рассмотрим стандартную цепочку:

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Алгоритм может незначительно отличаться, но суть одна и та же. Если спросить у любого опытного менеджера по продажам автомобилей, соблюдает ли он этот алгоритм действий, вы услышите в 90% случаев – «Нет». Как же тогда продают автомобили, успешные продавцы? Какой техникой продаж они пользуются?

Чем же отличается стандартная и всем известная техника продаж авто от реальной, работающей техники успешных сейлеров? Первая техника продаж, как в прочем и все стандарты продаж, разрабатывается под продавца любого типа. Каковы бы небыли его компетенции, следуя стандарту, у него появляется возможность довести консультацию до контракта. И в этом был бы смысл если бы не один нюанс – человеческий фактор. Клиенты – это не машины, которые рефлекторно отзываются на команды.

Стандарты дают общий формат работы всем без исключения. Но почему же они не устраивают матерых менеджеров по продажам? Ленятся выполнять или все же есть червоточина? Ведь «продажники» работают за процент от продажи – они себе не враги. Значит, существует более совершенная система продажи новых автомобилей, в которую они верят сильнее. Давайте разберемся, в чем ее суть.

Эффективная система продаж новых автомобилей

Главное отличие – это работа не по одному общему алгоритму, как было показано выше, а по двум. У «паровозов продаж» есть 2 алгоритма или 2 режима работы с клиентом:

Исходя из этого получаем 2 схемы. Первая схема работает, когда менеджер по продажам, задав выявляющий потенциал клиента вопрос, понимает, что клиент «холодный» и покупать ничего не собирается. Он понимает, что визит клиента носит, ознакомительный характер и не более.

Включается режим работы по следующей схеме:

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Очень важная тема «Установления контакта с клиентом» и «Анализ его поведения». Ознакомьтесь с ними обязательно! Это даст вам понимание важности первого блока данной схемы.

Этот алгоритм показывает, ничто иное как, «прощупывание» выявление потенциала клиента. Все опытные продавцы, делают это – они пытаются в диалоге с клиентом понять, почувствовать его «степень накала», насколько тот готов к покупке. Вопросы, которые помогают это сделать, подробно описаны здесь, однако главный из них:

«На когда вы планируете покупку?» или «Планируете приобрести автомобиль в ближайшее время / в этом месяце?»

Именно с этого места алгоритм раздваивается — начинает работать разница режимов «Консультация» или «Продажа». Как вы видите, менеджер осознанно идет по схеме и понимая, что клиент «холодный», начинает просто знакомить его с модельным рядом, представленных брендом автомобилей, и ценами на них. Узнайте, как отличить «Горячего клиента»?

Он понимает, что данный визит «холодного» клиента, может быть пристрелочным, так сказать — планирование долгосрочной покупки, но для того, чтобы человек вернулся именно к нему, нужно отработать его в режиме качественной консультации, без нажима и возможно даже без тест-драйва. Возможно клиент и так, боялся зря заходить в автосалон, а тут предложение пройти пробную поездку, может создать стресс клиенту и отпугнуть его. Он может подумать, что ему уже начали продавать авто и захочет побыстрее покинуть салон с негативным послевкусием. Позитивные и общительные клиенты, могут с радостью принять предложение прокатиться.

Презентация

Беглая презентация по основным характеристикам и особенностям моделей с демонстрацией преимуществ – идеальный вариант для такого режима работы с клиентом. В ходе презентаций могут возникать вопросы у клиента, которые помогут вам полнее понять мотивы клиента. Обязательно посмотрите видео-тренинг: «Как делать правильную презентацию»

Затем идет завершение консультации, клиенту предоставляется информация в печатном виде, обмен контактами.

Вторая схема работы, сильно отличается от первой:

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Итак, начнем с отличий:

Выделенный красным блок – это точка, с которой продавец переключается на продажу. После того, как потенциал клиента был определен как «Горячий», он понимает, что нужно понять, что хочет покупатель? Какой автомобиль ему нравиться по дизайну и что он ожидает от него? Об эффективной технике выявления потребностей можно прочесть здесь и здесь. Почему название блока «Выявление ожиданий клиента», а не «Выявление потребностей»? потому, что потребность в транспортном средстве очевидна, а вот ожидать от авто, клиент может чего угодно.

После выявления ожиданий клиента, круг сужается и на сцене появляется один фаворит – одна конкретная модель автомобиля, максимум две. Далее презентация, которая четко бьет по его ожиданиям. Например: «Вы хотели, чтобы в ваш автомобиль помещался велосипед? Как вам такой багажник?» или «Забудьте про эвакуатор, авто-SOS и про лопату для снега тоже. Полный привод решит все эти вопросы раз и навсегда, поверьте!»

Работаем с возражениями

Возражения клиента или барьеры на пути к продаже будут всегда. Например: «Я слышал, что полный привод очень дорого обслуживать?» или «Я боюсь дизельного двигателя, особенно зимой». В каждой ситуации есть две стороны медали – положительная и отрицательная.

Клиент, на этом этапе, видит всегда отрицательную: «Я слышал, что полный привод очень дорого обслуживать?», а вы как продавец, должны ответить второй, положительной стороной: «Разве 100$ в год могут стать на весы с полной свободой и независимостью на любых дорогах?».

Уменьшение значимости отрицательной стороны и увеличение значимости положительной – это фишка, которая убивает любые возражения!

Тест-драйв

Далее, тест-драйв. Почему не все продавцы, предлагают сделать пробную поездку своим клиентам? Все просто – они бояться, что автомобиль не понравиться клиенту! Так бывает, если вы создали, или клиент сам создал, ложный набор ожиданий – слишком приукрасили преимущество автомобиля. Например:

Клиент: «Вы говорили, что коробка работает плавно, а она ведь дергается при переключениях. Вот как сейчас, слышите?»

Все относительно и ощущения, полученные на тест-драйве, лишь от части зависят от вас. Вы можете выбрать правильный маршрут, настроить идеально место водителя, в общем, создать все комфортные условия для пробной поездки, а эмоции, которые клиент получит, будут негативными (подвеска — шумновата, двигатель – слабоват и т.д.). О секретах проведения тест-драйва новых авто, читайте здесь.

Если клиенту все нравиться, начинаются переговоры о цене, поиск автомобиля в нужной комплектации и цвете. Статья «Как торговаться при покупке» раскроет вам секреты этого процесса изнутри, как глазами покупателя, так и глазами продавца. Прочтите обязательно! Здесь, очень часто, начинается возврат к возражениям, так как не всегда нужный автомобиль есть в наличии у дилера или в поставке, или сроки не соответствуют ожиданиям клиента — тогда приходиться переубеждать и работать с возражениями.

Предложение совершить покупку – самый яркий момент в продаже автомобиля. У многих начинающих менеджеров по продажам автомобилей, именно этот момент, является проблемным. Как спросить у клиента о готовности? Чтобы корректно, не грубо и не спугнуть? Здесь подробно описана техника «дожима» клиента до сделки.

Вывод

И вот, наконец – договор! Оплата, договор, продажа! Теперь вы видите, как сильно отличается реальная техника продажи нового автомобиля от стандартной, методичной. Перечитайте статью если надо еще раз и поймите простоту и практичность данной техники продаж. Если вы хотите еще пару проверенных советов, о том, как увеличить продажи новых автомобилей в автосалоне, тогда читайте здесь.

Источник

Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль. Глава 4. часть 2.

Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть фото Как правильно презентовать автомобиль. Смотреть картинку Как правильно презентовать автомобиль. Картинка про Как правильно презентовать автомобиль. Фото Как правильно презентовать автомобиль

Начало статьи вы сможете найти ТУТ

Начало всей истории положила моя статья про компанию Кар Прайс, которую найдете ЗДЕСЬ

Перед тем, как продолжу статью о продаже и демонстрации Вашей подержанной машины, хочу немного себя отрекламировать. Я оказываю помощь в продаже и подборе машины. Последний опыт — покупка шикарного транзита для Белорусов.
Я нашел машину, в итоге оказавшуюся на 130 000 дешевле средней стоимости, помог избежать мошенников, которые тоже нам попались и клиент увидел их воочию, провел диагностику, оформил, составил договор, помог снять с учета. Провел с клиентом 4 дня, в итоге человек (который был довольно опытным в этом деле) сказал — без меня он бы не справился. Машина в отличном состоянии, цена намного ниже предполагаемой, все чисто с юридической стороны. Все довольны!

Продолжаем наш разговор. мы остановились на —

Контакт с покупателем.

Первый ваш контакт будет по телефону. И не забывайте главное правило — вы не продаете машину по телефону, вы продаете ВСТРЕЧУ! Когда вы усвоите это железно, вы перестанете делать ошибки. Не нужно раскрывать все карты, не нужно торговаться. Оставьте все для встречи. Но и не нужно врать. Лучше небольшая недосказанность.

Но прежде чем поговорить, как общаться с покупателем, расскажу о наболевшем. О бесконечных звонках от перекупщиков. Они будут либо с предложениями поставить в салон, либо — с предложениями приехать. Вторых вы не раскусите, вам все равно придется с ними увидеться. И если они к вам едут, значит ваша цена либо в рынке, либо вы продешевили… Задумайтесь. Перекупщики никогда не приедут даже к средней цене. Но про этих позже.
Итак, вам звонят салоны, и просят поставить к ним на продажу, либо говорят что есть клиент. Не верьте. Клиента нет, и в салоне они вашу машину не продадут! Но денег сдерут. Они в этом мастера! Просто, забудьте об этом.
Но срывать свою злость на несчастную девушку, которая вам звонит тоже не стоит. Все прекрасно понимают, что эти звонки вас достали… И вы и она и ее руководство. Но… Иначе они не могут. А та несчастная, что вам звонит, просто зарабатывает себе на жизнь. Причем — очень скромно.
Поэтому, не надо хамить, кричать, говорить — вы задолбали! Ничего вы этим не решите.Только себе испортите настроение. Обьяснять ей тоже ничего не надо. Она все отлично знает.
Просто скажите — «Нет, спасибо, ваша услуга не нужна, по возможности больше не звоните»

Вернемся к нашему покупателю.

Вам позвонил он, родимый. Его вы сразу определите, чаще всего будет много спонтанных вопросов, они будут повторяться, будут странные и нелепые просьбы. Общайтесь культурно, ответьте на глупые вопросы. Не забывайте, чаще всего звонят неподготовленные люди, про модель знают мало. Обьясните. Помните, вы продавец, и вы заинтересованы в покупателе! Не нужно хамить, говорить — «что вы глупости спрашиваете, это же очевидно!». Это вам очевидно! Вы с этой машиной уже несколько лет. А ведь когда то так же задалбывали кого то распросами! Помните это.

После тирады вопросов, и выслушав покупателя, переходите к договоренностям.

Не стоит договариваться ехать на удобную для покупателя площадку. Ничего страшного не случиться, если он приедет к вам. Это не проявление не уважения. В конце концов, вы можете не ездить на машине, которую продаете. И потом, вы грамотный продавец, вы помыли машину (даже не спорьте! Если хотите продать обязательно помойте!), и не хотите ее пачкать ездой. Да и потом — у вас может закончиться страховка и т.п.

Но помните и второй момент. Покупатель может оказаться мошенником, проверит все, посмотрит противоугонки и территорию, и приедет ночью. Но уже не покупать…

Поэтому мой совет. При продаже машины договоритесь с удобной вам стоянкой, желательно платной или около предприятия, помойте машину и демонстрируйте ее там. Ну или на крайний случай около дома.

Вернемся к договоренностям. Вы обьяснили потенциальному покупателю о месте осмотра, договорились на время. Не нужно говорить, что вы работаете каждый день и готовы показать только в выходные. Так дело не пойдет. Если продаете машину, будьте готовы ее показать. Пусть вечером, или рано утром, но в любой день. Ставьте около работы в крайнем случае. Если вы не готовы показывать каждый день, и если у вас не супер эксклюзив, вашу машину купят в последнюю очередь.

А вот вам хороший и бесплатный совет. Не нужно ездить на машине, которую продаете. Это не железное правило, но поверьте горькому опыту — так будет лучше. Даже с тем транзитом, который мы смотрели, одна из машин сломалась прямо до осмотра… Потому что ее безжалостно эксплуатировали даже во время продажи.

Итак, договорились на осмотр, не торговались до осмотра (уже обьяснял), обменялись телефонами. Вообще, узнать имя, представиться самому и обменяться телефонами — простые правила приличия.
И еще раз — продаем встречу. Недосказанность и короткий рассказ про машину пробудит интерес в покупателе и вынудит приехать. Это намного лучше, чем просто сразу потерять его, рассказав про кучу царапин, окрашенные детали и т.д. Говорите только если спросят, и то — вскользь, без уточнений, общими фразами, используя слова — отлично, отличная, хорошо, хорошее, ухоженная и т.п. Это ничего не значащие слова, которые не передают фактов и которыми вы не обманите. Но успокоите покупателя. Помните, он нервничает не меньше вас, а то и больше! Ему надо отдать деньги. Деньги всегда деньги. Подделку вы легко определите. А вот он не сразу сможет определить — хорошая ли перед ним машина. А некоторые без моей помощи и вовсе не определят!)))

Переходим к следующему пункту.

Подготовка машины к осмотру.

Не нужно думать что этот пункт надуманный и лишний. Пропустив этот пункт вы можете не продать, или продать за дешево вполне хороший товар! Отнеситесь серьезно!
Про чистоту я уже писал. И не надо нести охинею по типу — «он покупает, это его проблемы! Я свою машину знаю!». Это в корне неверно. Во первых, это неуважение. Во вторых — в лучшем случае, трата времени. Вы поймете, что перед вами покупатель, и все таки решитесь помыть. Потратите время и нервы. А в худшем случае, если откажетесь мыть — вполне реальный покупатель развернется и уедет.

Далее. Перед продажей обязательно определитесь с местом, где машина будет стоять. Оно должно быть удобное и вам и покупателю, не должно быть сугробов и грязи вокруг. И как я уже говорил — в идеале стоянка.

Заранее вытащите все вещи из машины, а особенно — заказ наряды, старые запчасти, детские кресла (даже этот аксессуар отпугивает некоторых детоненавистников), останки жизнедеятельности домашних животных, которых вы возили (многих, в том числе и меня, отталкивают такие машины. Я все понимаю — ваши любимцы дороже. Но не судите о всех по себе). Так же очистите пепельницу и уберите все намеки на курение в салоне. Это огромный минус.

Если ваша машина имеет мелкие недочеты как — следы двустороннего скотча на панели от регистраторов и кронштейнов, какие то мелкие затертости и «косячки» которые можно устранить, дуратские оплетки руля и дешевые чехлы, а так же «намордники», нашлепки на капот, наклейки (включая пленку на капоте, которая уже знатно потрепалась), рваные коврики — все это на помойку! Это покажет вас как разгильдяя, а разгильдяи во всем такие. Убирайте, вытирайте, очищайте. Так же, имеет смысл заменить какие то мелочи, как то — треснутая фара (посмотрите ваше любимое авито, найдете за три копейки, а не сторгуете потом намного больше), поворотник, молдинг, значек. Придайте товарный вид машине. Проверьте уровень масла и все световые приборы. Лампочки, магнитолу и т.д. Если можно устранить — устраните. Если нет — готовьте сторговать за это приблизительную стоимость ремонта.

И обязательно, осмотрите машину за несколько минут или за час до приезда покупателя. Заведите ее, послушайте еще раз, прогрейте, сметите снег или листья.

Встреча потенциального покупателя и показ машины.

Друзья, я все понимаю, вы хорошие и добрые. Никого обманывать не хотите и не обманывайте. Но я вас прошу, будьте готовы ко всему. К вам может приехать кто угодно и лишняя безопасность не повредит. Если есть возможность показывать с другом, это хорошо. Если нет — будьте хотя бы на связи, чтобы родные знали где вы. Да, мы не в 90х, вряд ли будут убивать, отнимать… Но, конфликты случаются, и я был свидетелем.

Итак, вот он перед вами. Ведите себя нормально, улыбайтесь, познакомьтесь Но как я уже писал в предыдущих статьях, не переключайтесь на панибратство, не переходите на ты. Все эти «братан», «друган» и прочие, приведут вас к тому, что с вами будут торговаться «по братски», а не по честному и по деловому. Избегайте панибратства, но не замыкайтесь. Будьте приветливы, в меру общительны и вежливы.

Ваши документы никто не украдет, с ними не сделают махинацию и ничего страшного не случиться. Это не тот случай, где надо нервничать.

После осмотра документов, позвольте ему осмотреть машину. Не нужно усердствовать, все сразу открывать, на все указывать. Ведите себя естественно. Культурный покупатель сам попросит, некультурный будет все открывать, и возможно начнет перебарщивать. Разбирать салон, и т.п. Такого нужно мягко осадить, не выходя на конфликт — «Позвольте, я сам вам продемонстрирую. Вы говорите, что показать, я покажу. Не нужно разбирать машину!». А вообще — не советую делать серьезную разборку. Он уедет, а вы останитесь, со сломанной от неумелости панелью… Все в разумных пределах!

А теперь про перекупщиков.

Как бы глупо не звучало (а мы с братом выглядели именно так, при покупке транзита), они все выглядят очень стандартно. Двое или иногда один крепких, предприимчивых парней, не задающих лишних вопросов, один смотрит документы, другой сразу переходит к осмотру машины. Много вопросов не задают и осматривают быстро. Через несколько минут сразу переходят к торгу. Используют такие фразы — «она не стоит дороже чем…», «Ваша машина не в лучшем состоянии…», «Будете продавать еще долго…», «Она битая по кругу и дороже такой то цены не стоит…» и так далее. Мой вам совет, не ругайтесь, не грубите и не доказывайте свою правоту. Просто потихоньку сворачивайте беседу, благодарите их за внимание и отказывайтесь от сделки. Потому что дальше будет хуже. Перекупщики могут купить машину, но они НИКОГДА не заплатят даже среднюю цену, которую заслуживает ваша машина. Они дадут максимальный минимум (о как завернул!). Если вы решите с ними сотрудничать испортите себе нервы, получите копейки… Закрыли эту тему.

Вернемся к нашему любимому и многоуважаемому потенциальному покупателю. Именно так советую к нему относиться. Но не перебарщивайте, не бегайте за ним. Это как в любви!)

Он осмотрел, задал кучу вопросов. Не советую врать. Делали небольшой ремонт, красили крыло — так и скажите, если он спросит про конкретную деталь. Да, красили. Качественно и дорого. Все, без лишних уточнений. Если же вопрос звучит как — «А что вообще красили?», а вы знаете, что как минимум четыре детали окрашены (это уже многовато), отшутитесь! Или переведите тему. Но не врите, что ничего не красили. Как я уже говорил ранее, про убитые машины, завернутые в узел, мы не говорим! Такие продавайте сами, я вам не советчик. Даже отвечать на эти вопросы не буду. Такие машины сдавайте в утиль.

Клиент попросил проехать…

Вот тут на ваш страх и риск. Вообще, считаю что пускать неизвестно кого за руль — идиотизм. Но не стоит ему отказывать именно этой фразой. Обьясните мягко, что вы волнуетесь. Просто волнуетесь. Поверьте мне, если он будет сидеть спереди, а вы будете выполнять за рулем его просьбы (в рамках закона и здравого смысла), это его не отпугнет.
Но отказывать завести и прокатить его — НЕЛЬЗЯ! Тест драйв подержанного автомобиля неотъемлемая часть продажи. С этим тоже спорить не хочу.

Посмотрел, прокатились, пообщались. Все отлично! Но, все же покупатель не готов прямо сейчас забрать машину. Не нужно давить. Если вы сделали все правильно, и продолжите следовать моим советам, вы его не потеряете. Не надо истерить, кричать, что вы ее продадите уже сегодня. И что у вас очередь. Это не действенно. Так же не скидывайте цену. Скорей всего это не торг. Не спешите.
Просите оставить задаток. Я не буду углубляться в юридические термины, не буду выкладывать сюда расписку. Если вы читаете эту статью, сможете найти и расписку.

Советую распечатать ее еще до встречи покупателя. Если же не смогли, напишите от руки вместе с ним. Но это чревато спорами и разногласиями… Лучше чтобы была стандартная форма. Помните, вам главное чтобы вам оставили некоторую сумму. С бумагой или без. И не требуйте много! Сначала выслушайте его пожелание, а потом предложите сами, но не менее 5 000 руб. Меньше — не очень существенно и не серьезно.

Для чего вам это? Да просто для того, чтобы при наличии в продаже двух, трех или более аналогичных машин, вернулись именно к вам, а не к тем, кто забыл спросить задаток! Люди вернуться из за этих 5000, поверьте! В салоне БМВ возвращались, когда машина 5 000 000 стоила! И благодаря этим копейкам, я убеждал взять именно у меня!

Когда вам оставили задаток, ждите максимально оговоренное время. Будьте культурными, держите слово. Не продавайте другим покупателям. Ну это лично мое… Такое навязать я не могу, увы…

Если же покупатель против оставить задаток, это его проблемы. Ваша задача мягко предупредить его, что вы продолжаете продавать машину дальше и ничего не гарантируете.

Скажу немного про торг.

Отметайте весь неоправданный и глупый торг. Самое культурное, что вы можете сказать — «назовите причину торга».

А вот если причина есть, а я говорил вам ранее — закладывайте примерную сумму повреждений на торг. Слушайте его, пускай ищет. Найдет, грамотно сторгуйтесь. Сначала с минимума, но не больше примерной стоимости за этот ремонт. Помните, это ваши деньги. Не впадайте в азарт!

Любые попытки скинуть — «просто так», «потому что эта машина завышена», «потому что они столько не стоят» — это неуважение к себе. Не скидывайте ни копейки. Ну естественно, при условии, что вы грамотно определили цену вашей машины. Об этом писал в первой части.

Да, чаще всего вас будут просить сьездить на диагностику. Не советую отказывать. Вы можете и не поехать, покупатель не найдет время, не сможет договориться с дилерством и просто позвонит вам и скажет — «А, ладно! Верю вам, беру!». Но если откажите, из за того что вам лень — потеряете его сразу.
А вот как, где и сколько она стоит — это не ваши проблемы. Это его комплексы. Ваша задача просто сьездить в назначенное время. Оплату, договоренности и прочее — пускай решает сам покупатель. Единственное что вам нужно сделать — понять, официальный дилер или шаражкина контора. Черте куда ехать не советую. И это вполне логично и ваш отказ не будет категоричным. К любому ближайшему дилеру — пожалуйста. Но не черте куда.

А теперь про саму диагностику. Друзья, выкиньте ее из головы. Мне просто смешно, когда вы звоните и просите ее провести… Хочется взять проводки, подсоединить к айфону, а на айфоне скачать какую то левую программу с циферками и стрелочками. Чтобы все моргало и показывало — ничего! Это вы хотите увидеть?

Поймите одну простую вещь. Если с машиной проблемы, это будет видно не вооруженным глазом. Горит чек (или просто отсутствует), течет масло, свистит турбина, троит движок. Если пробег сбросили, это так же видно по огромному количеству признаков. Ну не поможет вам диагностика… Поможет только отдать деньги и время.
А мастер в свою очередь вполне может оказаться разгильдяем, и ничего особо и не найдет…

Но так как мы- продавец, используйте все в свою пользу! Приехали вы на диагностику (естественно без задатка о таких телодвижениях и речи быть не может), показало что все ок, или какие то там мелочи. Покупатель удовлетворился. Рассчитывайтесь и заполняйте ПТС и договор прямо там, в салоне. Там есть охрана, там вам не дадут по голове, оттуда вы можете вызвать такси и спокойно с деньгами уехать домой. А главное — там в кассе вы сможете пересчитать деньги (иногда просят небольшую плату), и увидеть что они не фальшивые и в порядке. Пользуйтесь на здоровье!

Заключение сделки и рассчет.

Переходим к финалу. И я уже вижу ваши страхи… Я видел эти страхи в глазах людей вчера в МРЭО.

Клиент кивнул, клиент готов. Допустим, вы на той самой парковке и готовы отдать свою бывшую любимицу, а покупатель — эквивалент.
И тут у вас начинается мандраж… Меня обманут, деньги будут поддельные… Нужно ехать в комиссионный магазин… Нужно ехать в ГАИ, переоформлять, чтобы не было штрафов или не ограбили банк с моими номерами… Давайте по порядку. И на будущее — знайте законы. Их для вас придумывают.

1. Обман. Если вы не уверены в своих способностях посчитать деньги, если вы не обладаете физической силой — идите в салон, как писал выше.

3. Не нужно ехать в ГАИ. Опять же, вас избавили от проблем, а вы продолжаете их себе искать… По закону, новый владелец (который приобрел машину по договору и которого вы вписали в ПТС), имеет право ездить 10 дней с вашими номерами и вашим свидетельством. И да, он имеет право нарушать… И вам придут штрафы. Но не психуйте! Как только придут штрафы, собирайте их, идите в ГАИ с договором и копией ПТС, и эти штрафы перепишут на него. И больше вам ничего не придет. И предупредите об этом нового владельца! Предупредите, что если он будет «шалить», если в течении 10 дней не переоформит, вы подадите машину в утиль (15 минут в ГАИ, сам делал), с вас снимут все обязательства по машине, а он… Приобретет себе утиль по цене нормальной машины! ВСЕ! И не надо мне говорить, что все эти операции (в крайнем случае) очень сложные, долгие и прочую ересь… Нет, они простые и быстрые. Сложно и долго договариваться и торчать с ним на переоформлении его уже машины. Вы будете напрягать его, себя и делать ненужные действия. А вообще, по закону он может вас послать куда подальше и будет прав!

Все остальные ваши страхи забудьте. Берите деньги, и езжайте домой отмечать продажу! Вы молодец, вы справились!

И огромная просьба, не смотрите в след своей бывшей машинке… Это так грустно… Я даже к транзиту привязался за эти четыре дня, и его уезжающая корма долго будет меня печалить, ведь я никогда больше его не увижу… ))) Получайте от жизни только позитив, и помните — если не могёте, не мучайте себя! Мучайте профессионала! Меня!)

Все статьи о покупке новой, покупке подержанной, о АВТО РУ и о авто аукционах читайте в моем блоге (ссылки активны). Так же там много интересного! А еще интересное есть в моем инстаграмм, где я под ником iliko606, и на ютубе, на моем канале МОТО ЧАЙНИК!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *