Как правильно поменять радиатор кондиционера на авто
Замена радиатора кондиционера своими руками
Сегодня наконец-то дошли руки до замены пробитого радиатора.
Работали в 6 рук — я, отец, и еще один дальний родственник (я выбрал удачный момент когда почти вся родня собралась на праздники))) После застолья дело шло непринужденно с перерывами))
Итак, чтобы добраться до радиатора кондиционера сначала необходимо снять радиатор с охлаждающей жидкостью. Но т.к. я ленив, то нашел способ как это сделать, без съема патрубков и слива антифриза. Спасибо andmay за подсказку =)
Этот радиатор можно отодвинуть на 7-8 см и этого достаточно, чтобы вытащить радиатор кондера.
Самая главная хитрость в этом процессе — найти болты верхнего крепежа, а дальше все просто.
1. Снимаем все клипсы с верхней части бампера, отодвигаем и головкой на 10 (или битой звездочкой «торкс» у кого как) откручиваем болт.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Слегка приподнимаем внутренний радиатор и отодвигаем к двигателю.
Тут обнаруживаются залежи грязного войлока из пуха, пчел, отборного чернозема и прошлогодних листьев.
Патрубки имеют правильный S-образный изгиб, что позволяет отодвигать радиатор без риска их повредить. Вот тут пригождаются запасные 4 руки ))
4. Опять головкой на 10 откручиваем гайки со шпилек и вытаскиваем трубки. Стравливается остаточный фреон. И затыкаем трубки ваткой, во избежание попадания пыли и песка. Вообще можно было взять затычки с нового радиатора, но как говориться хорошая мысля приходит опосля ))
5. Чистим от мусора внутренний радиатор при необходимости. Это конечно сильно не поможет, т.к. внутри сот грязь все равно осталась, но все ж.
6. Извлекаем страдальца. Он просто стоит на пластиковых шпильках на резиновых демпферах.
7. Готовим к установке новый радиатор.
В новом радиаторе при снятии заглушек обнаружился воздух под давлением, что говорит о его герметичности.
Тут у меня образовалась небольшая сложность. Шпилька была простой формы и закручивать ее пришлось пассатижами, в отличие от оригинальной, на которой есть шляпка под торкс.
Оригинальную поставить не удалось, т.к. шаг резьбы отличается.
8. Установка радиатора и трубок.
У кого-то прочитал, что нижние демпферы могут быть потресканы и лучше их поменять. Поэтому заранее купил их по 50руб./шт.
Из-за новых шпилек пришлось подкладывать шайбы, чтобы гайка попала на резьбу. Шайбы нашлись, больше трудностей никаких =)
Готово! Заправлять буду на неделе.
Оригинальный радиатор фирмы BEHR.
Запчасти:
РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА С4 — AVA CNA5230 — 4525руб.
Втулка 038256 CITROEN/PEUGEOT — 2шт по 45руб
Замена радиатора кондиционера
Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера. Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.
Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер — принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.
Причины поломки кондиционера
Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.
Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.
В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.
Снимаем радиатор кондиционера
В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.
Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя.Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится. Стоимость пайки радиатора в среднем составляет 60?100 долларов. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому в газете можно быстро найти такое объявление, где помогут отремонтировать радиатор, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и бытового холодильника.
Видео про ремонт радиатора кондиционера:
Устанавливаем радиатор обратно
Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.
Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.
Заправка автомобильного кондиционера
Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.
Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:
Видео про снятие и промывку радиатора:
Меняем радиатор кондиционера своими руками
В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.
В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.
После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.
Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.
Наиболее распространенные причины поломки
Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.
Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.
Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.
Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.
Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.
Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.
Как снимать радиатор кондиционера?
Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.
Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.
Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.
В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.
Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.
К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.
В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.
Как установить радиатор обратно?
Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.
Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.
Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.
Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?
Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.
В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.
Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.
Радиатор автомобильного кондиционера
Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.
Виды неисправностей кондиционера
Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.
Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.
Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.
Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.
Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.
Как снять радиатор кондиционера
Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер.После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.
На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху.Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).
Монтаж радиатора кондиционера
Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).
Как заправить автомобильный радиатор кондиционера
Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.
Те, кто хочет заправить кондиционер своими руками, покупают в баллончике фреон, читают инструкцию и проделывают все пошагово. Например, используют фреон 134а компании Xado (Ксадо).
Естественно, для того, чтобы заправить только свой автомобиль, не требуется покупать большой компрессор, в баллоне достаточно удобно и дешево.
После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.
Видео
Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.
Замена компрессора кондиционера на Renault Logan (Рено Логан).
Как заменить подшипник компрессора кондиционера.
Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
Радиатор кондиционера (конденсор) является центральным элементом системы кондиционирования любого современного автомобиля. Диагностика его неисправностей, обслуживание, ремонт и замена вышедшего из строя радиатора по силам практически любому автолюбителю.
Назначение и устройство системы кондиционирования
Большинство современных автомобилей оборудованы системой кондиционирования (СК) воздуха, которая представляет собой комплекс устройств, создающих и поддерживающих в салоне транспортного средства комфортный микроклимат. Если кондиционер отсутствует, его можно установить как дополнительную опцию.
СК выполняет следующие основные задачи:
СК, как и любой другой узел авто, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. С этой целью следует периодически проводить её техническое обслуживание, а в отдельных случаях — и ремонт. Кроме этого, через определённые промежутки времени требуется дозаправка кондиционера хладагентом, функции которого выполняет фреон.
Любая СК состоит из следующих основных элементов:
Радиатор кондиционера (РК) состоит из множества сверхтонких каналов, благодаря которым оптимизируется теплоотдача и происходит конденсация хладагента. Чаще всего он изготовлен из алюминия, однако могут использоваться и другие сплавы.
В радиаторе происходит переход фреона из газообразного состояния в жидкое, то есть его конденсация. Принудительная циркуляция хладагента, в процессе которой происходит теплоотдача, происходит с помощью насоса компрессора.
Радиатор кондицинера обычно изготавливается из алюминия
Для повышения эффективности обдува РК может быть оборудован дополнительными вентиляторами, установленными перед ним. Радиатор является довольно уязвимым узлом, подверженным механическим повреждениям и коррозии.
Принцип действия РК основан на физико-химических свойствах фреона и состоит в следующем:
Основные неисправности
Для поддержания работоспособности СК необходимо:
В процессе эксплуатации возможна утечка фреона. Нормальным считается снижение его количества в системе не более, чем на 15% в год. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер каждые три года. В автомобилях с большим пробегом дозаправку следует делать чаще. Технология этого процесса для всех автомобилей практически одинаковая.
Утечка фреона из СК возможна по следующим причинам:
Заправка радиатора кондиционера
При необходимости РК радиатор кондиционера можно заправить самостоятельно. Перед этим следует проверить систему на предмет утечки фреона и устранить обнаруженные неисправности как в радиаторе, так и в трубопроводах.
Виды хладагентов
Ранее автокондиционеры заправлялись фреоном марки R-12. Однако с середины 1992 года R-12 был запрещён по причине негативного влияния на озоновый слой. Поэтому с 1992 года стали использовать фреон R-134а.
Фреон R12 применяется в качестве хладагента лишь в старых автомобилях
Проблема марки фреона актуальна лишь для автомобилей, изготовленных на рубеже 1992/93 годов, так как автопроизводители не сразу стали использовать R-134а. В этом случае следует посмотреть на наклейку с внутренней стороны капота, на которой указан тип хладагента. Кроме этого, фреон R-134а заправляется через штуцер большего диаметра.
Объём заправки
Количество необходимого для СК фреона также указано на наклейке с внутренней стороны капота.
Рекомендуется в радиатор кондиционера заправлять указанное количество фреона
Если такая наклейка отсутствует, необходимую информацию можно получить у дилера или найти в интернете. Отечественные автомобили, как правило, оснащаются кондиционерами с количеством фреона от 750 до 1000 г.
Жидкость для заправки содержит не только фреон, но и специальное масло для смазки рабочих частей компрессора
Оборудование и инструмент для заправки
Перед заправкой необходимо проверить давление в СК. Для этого потребуется:
Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты.
Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты
Вооружившись таким комплектом, нужно собрать устройство для заправки. Для этого необходимо:
Оборудование для заправки кондиционера собрано.
Устройство для заправки подключается к контуру системы кондиционирования
Порядок заправки радиатора кондиционера
Общие принципы заправки радиатора кондиционера одинаковы для всех автомобилей. Для заправки РК необходимо:
Видео: заправка кондиционера своими руками
Ремонт радиатора кондиционера
Выход из строя радиатора кондиционера обычно связан с его механическими повреждениями и утечкой фреона. РК можно отремонтировать или заменить на новый. Целесообразность ремонта полностью определяется масштабом повреждений.
Утечка хладагента может происходить и без видимых проблем. Так как фреон находится в радиаторе под давлением, из-за коррозии внутренних поверхностей он может начать вытекать из совершенно неожиданных мест.
Причины выхода из строя
Наиболее часто причинами выхода РК из строя являются:
Эти причины приводят к возникновению трещин в корпусе РК, которые довольно просто устранить самостоятельно. Если же наблюдается масштабная коррозия, радиатор следует заменить на новый.
Коррозия разрушила часть трубок, и радиатор восстановлению не подлежит
Перед ремонтом радиатор прежде всего необходимо снять с автомобиля и тщательно осмотреть на предмет наличия трещин и других повреждений. Чтобы не повредить РК, его демонтаж следует проводить крайне аккуратно.
Поиск мест утечек фреона
Поиск мест вероятной утечки хладагента может осуществляться различными способами.
Существуют и другие методы поиска мест утечки фреона (например, азотный) не только из РК, но и из других элементов системы кондиционирования.
Видео: поиск утечки фреона с помощью ультрафиолетовой лампы
После проверки радиатора на предмет утечки исследуется вся система кондиционирования.
После проверки радиатора ультрафиолетовой лампой исследуется вся система кондиционирования
Видео: поиск утечки фреона с помощью электронного течеискателя
Порядок удаления фреона из радиатора кондиционера и меры безопасности
Фреон R12 запрещён к использованию, так как уничтожает озоновый слой планеты. Удаляют R12 из системы кондиционирования на специализированных автосервисах, где его собирают в специальные ёмкости.
С 1992 года фреон R12 запрещён экологами к использованию
Для безопасного удаления хладагента из СК автомобиля потребуются:
Для удаления фреона нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:
Фреон R-134а не опасен для окружающей среды, но опасен для здоровья. Поэтому при удалении остатков фреона из СК необходимо строго соблюдать технику безопасности. А именно:
Демонтаж радиатора кондиционера
Чаще всего причиной выхода из строя системы кондиционирования являются неисправности компрессора. Второе место занимает радиатор. Расположение РК в различных автомобилях заметно отличается. Чаще всего он установлен перед радиатором системы охлаждения, реже— за ним или сбоку от него.
Снятие патрубков
Трубки, подключённые к РК, покрыты специальной изоляцией, которую при демонтаже следует сохранить. В противном случае они быстро выйдут из строя и потребуют замены.
При демонтаже трубок нужно аккуратно обращаться с изоляцией, так как приобрести новую достаточно проблематично
Демонтаж корпуса радиатора
На большинстве современных автомобилей демонтаж радиатора кондиционера производится из смотровой ямы или на эстакаде, так как при этом не потребуется снимать ряд других деталей и узлов. В любом случае при замене РК придётся снять:
В некоторых автомобилях РК можно снять лишь сверху. Алгоритм демонтажа индивидуален для каждой конкретной модели.
Видео: замена радиатора кондиционера
Устранение механических повреждений
Незначительные трещины и повреждения можно устранить с помощью специальных порошковых герметиков. Для этого необходимо:
При взаимодействии с водой порошок разбухнет и закроет мелкие трещины в трубках радиатора изнутри.
При выборе порошкового герметика следует обращать внимание на производителя и рекомендации специалистов. Дешёвое средство может усугубить ситуацию, повредив всю СК и забив её каналы.
Видео: ремонт радиатора кондиционера порошковым герметиком
Снаружи повреждения и трещины заделываются с помощью эпоксидного клея или холодной сварки. Порядок действий следующий:
При более серьёзных повреждениях используют сварку или пайку. Обычно применяются сварка аргонного типа и специальное напыление газодинамическим способом.
В отдельных случаях для ремонта радиатора кондиционера применяется аргонная сварка
Для успешной аргонной сварки необходимы:
Перед пайкой повреждённое место тщательно обезжиривается.
Все эти способы актуальны, если площадь повреждения незначительна. Трубки с трещинами по всей длине меняются целиком. Для этого трубка нагревается паяльником и снимаются с корпуса РК.
При наличии оборудования и определённых навыков ремонт радиатора можно провести самостоятельно
Видео: ремонт радиатора кондиционера пайкой
Очистка системы кондиционирования
Кондиционер обычно заправляется после зимы, в это же время рекомендуется провести чистку СК. Для этого используют специальную пену, продающуюся в баллончиках.
С помощью пены можно быстро и эффективно очистить систему кондиционирования
Порядок очистки следующий:
Для очистки радиаторов кондиционера и печки их демонтаж не требуется. После проведения работ специалисты рекомендуют заменить салонный фильтр.
Видео: очистка радиатора кондиционера специальной пеной
Вакуумирование радиатора кондиционера
Если в СК осталось менее 50% от необходимого количества фреона, высока вероятность попадания в систему воздуха или воды. Это, в свою очередь, приведёт к поломке компрессора и других элементов СК.
Из-за остатков влаги в системе кондиционирования вероятность внутреннего повреждения патрубков и радиатора коррозией очень велико
Для удаления влаги или воздуха потребуется вакуумирование РК с помощью специального вакуумного насоса и манометрического коллектора. Процесс довольно сложный и требующий приобретения дорогостоящего оборудования. Поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам. Через некоторое время после удаления из РК воздуха и влаги можно приступать к заправке фреоном.
Для удаления из кондиционера воздуха и влаги используется вакуумный насос
Полезные советы и меры предосторожности
При заправке радиатора кондиционера следует принимать во внимание следующие моменты:
Таким образом, большую часть работ по обслуживанию, ремонту и замене радиатора кондиционера можно выполнить самостоятельно. Минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов позволят вам сделать это без особых хлопот.