Как правильно поменять антифриз в машине нива шевроле
Замена охлаждающей жидкости.
Приветствую всех.
По регламенту замена ож производится раз в 3 года или 55 тыс.км, что наступит раньше.Жалею что сразу с салона не сменил, не думал что такое г заливают.
По замене все просто, спускаем давление, закручиваем крышку назад, чтоб не лилось сильно сначала, откручиваем барашек на радиаторе, нижний левый край по ходу движения авто, потом открываем крышку бачка.
Далее откручиваем сливной болт на блоке слева, с правой стороны от распределителя зажигания и сливаем от туда тоже.
Заливал пока не потечет из верхнего отверстия радиатора, справа сверху если стоять лицом к машине, стравливаем, закручиваем и заливаем до отметки макс.
Далее, на машинах до 2016 нужно снимать патрубок с ресивера, на машинах до 2017 на термостате пробка, на машинах после 2017 пробки на термостате нет и нужно приоткрутить датчик.(см.фото).(НО Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ, ВСЕ И ТАК ЗАПРАВИЛОСЬ ОТЛИЧНО).
Можно дополнительно промыть систему, я не стал покупать промывку, промою дистилированной водой, при промывке нагреть машину чтоб открылся термостат, для промывки двух контуров.
Взял 10 литров антифриза Лукойл g12, по отзывам вроде неплох.
В следующий раз сменю пораньше(в качестве промывки), благо антифриз не дорогой.
Крутить печку не нужно, у нас там не краник а просто заслонка.
Залилось 7.6-7.7 литра, значит около 300 грамм осталось в системе, думаю ничего страшного, если учесть что промыл водой.
P.S Взял еще пробку новую на бачек ож, подтекало из патрубка термостата, менял пробку и течь прекращалась, думаю от говеного тосола ржавела пружинка в пробке и не стравливало нормально, вот и находилось слабое место в системе.
Еще панорамное зеркало в салон взял.
Плановая замена ОЖ.
Доброго времени суток, друзья!
Прошло два с половиной года со дня покупки Шнивы и за это время охлаждающая жидкость (далее ОЖ) изрядно потемнела. На замену старой купил 8 кг Феликса… сразу скажу, что нужно было брать 10 кг, так как после заливки восьми кг., уровень ОЖ на нижней мерке:
Так же приобрел новую пробку расширительного…
И сразу обработал его аэрозольным силиконом. Этот «нано-метод» вроде бы не дает клапану закисать и спасает расширительный бачок от разрыва. Правда это или нет — не знаю, но я еще не разу не сменил бачок.
Авто поставил немного под уклон (передняя часть авто ниже), перевел ручку регулировки отопителя в положение ЖАРА!
Для того, чтоб удобней было сливать ОЖ с радиатора, снял защиту и ослабил грязевые щитки.
С помощью шланга и помощника слил ОЖ с радиатора. Потом открыл крышку расширительного бачка и открутив заглушку на блоке, отправил в канистру остатки старого Тосола.
Слилось порядка восьми литров… вот уровень в десятилитровой канистре:
Потом все заглушки поставил на место, так же прикрутил все щитки и защиту двигателя.
Перед заливкой нового Тосола, снял шланг с дроссельной заслонки, чтоб в моторе не было воздушных пробок.
Как только ОЖ пошла через патрубок дросельной заслонки, одел его на место, а Тосол залил до отметки МАХ. Завел двигатель и нагрел его до рабочей температуры. В моем случае ОЖ упала до нижней мерки (завтра долью по фен-шую), а при включении печки, пошел горячий воздух.
Все, можно обмывать проделанную работу… так как на необмытую работу, гарантия не распространяется!
Благодарю за внимание! И чтоб сердца Ваших авто НИКОГДА не перегревались!
Замена антифриза с промывкой системы
Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе. Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет.
Итак, порядок действий. Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.
1. Итак, заезжаем на бруски, глушим машину, стопорим и даём остыть двигателю до
60 градусов (чтобы не обжечься при сливе охлаждающей жидкости и избежать термоудара при последующей заливке). Снимаем защиту картера и левый брызговики (со стороны водителя). Используем головки на 13 и на 8 с удлинителем и крестовую отвёртку.
2. Далее мурзилка велит нам открыть кран печки (чтобы радиатор печки также участвовал в промывке).
Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать. В общем решайте сами.
3. Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка (для снижения интенсивности слива антифриза).
4. Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе (находится с водительской стороны в нижнем углу радиатора), откручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.
Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора (см. фото).
Также лучше избегать контакта с антифризом, т.к. он обладает ядовитыми свойствами.
5. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров (для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя) предварительно подставив под неё ёмкость.
Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.
6. Далее проливаем систему обычной питьевой водой (через расширительный бачок) при открытых пробках, пока не польётся чистая вода (но польётся она скорее только из отверстия болта, т.к. уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору).
Промывка
7. Затем закручиваем сливную пробку и болт (сейчас сильно не нужно, можно отруки) и заполняем систему промывкой системы охлаждения типа LIQUI MOLY Kuhlerreiniger (можно конечно использовать любую другую) + дистиллированную воду (порядка 6-7 л). Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду (а не в старую охл.жидкость, как велит инструкция) для более эффективной очистки системы охлаждения (промывке не нужно будет расходоваться почём зря, вступая в реакцию с солями, растворёнными в старом антифризе). Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.п., то
можно заливать промывку и в старую охлаждающую жидкость.
8. Далее заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5-10 минут (в зависимости от ожидаемой степени загрязнения). Глушим машину и даём остыть двигателю до
60 градусов.
9. Повторяем пункты 3,4,5 и 6.
Сливаем что-то наподобие этого:
Ну как можно сразу после такого (незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым) сразу заливать новый антифриз? Поэтому далее проводим ополаскивания.
Первое ополаскивание после промывки.
10. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил. водой (около 6-7 л). Заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов. Глушим машину и даём остыть двигателю до
60 градусов.
11. Повторяем пункты 3,4 и 5.
Второе ополаскивание после промывки.
12. Повторяем пункты 10, 3, 4 и 5.
Остальные ополаскивания выполняются при необходимости (но двух уже достаточно, чтобы сливалась вода без пены).
13. Ставим обратно защиту картера и брызговик.
Заливка антифриза.
14. Закручиваем обе пробки. Болт сливного отверстия блока цилиндров следует затягивать моментом 25 – 30 Н•м (со всей дури крутить не надо, но болт должен закручиваться с усилием). Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы.
Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. вода. Правда воды залилось не 4, а 3 л, т.к. 1 л дистиллированной воды остался в системе неслитым. В результате получил нужное мне соотношение 1:1. 🙂
15. Далее при открытой крышке бачка (чтобы дополнительно вывести воздушные пробки) заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече), прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5 минут. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости доводим его до нормы.
Для всех проделанных действий нужно иметь: промывку системы охлаждения, антифриз, дист.воду для разбавки антифриза (в случае применения концентрата), дист.воду 20 л для трёх заправок при промывке (одна — на промывку, две — на ополаскивание), 3-5 л питьевой воды, ёмкость для слива антифриза (лучше использовать горловину из пластиковой бутылки, т.к. струя будет то и дело разбрызгиваться об элементы подвески), динамометрический ключ (необязательно, сливной болт можно закрутить и на глазок).
Всем желаю удачных промывок!
Замена антифриза и расширительного бачка Шевроле Нива. Это просто
С месяц назад начал уходить антифриз понемногу, диагностика выявила трещину в расширительном бачке. Вчера я наконец то всё починил.
Итак, для замены бачка и антифриза, нам понадобятся:
Бачок расширительный 200 рублей
Два хомута 50 рублей
Антифриз 10 килограмм (в моём случае SINTEC ULTRA G11 красный) 750 рублей.
Инструмент:
Отвёртка крестовая
Трещотка с головкой на 13 и удлинителем.
Воронка для заливки антифриза в бачок (можно вырезать из бутылки)
Ставим машину на относительно ровную поверхность, даём антифризу остыть (я делал на холодную). Открываем крышку расширительного бачка (многие рекомендуют открыть печку на горячий обдув но на сколько я помню в шниве нет крана печки, там только заслонка, а радиатор печки в системе всегда).
Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.
Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к. напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…
После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:
Откручиваем против часовой стрелки используя головку на 13 и трещотку с удлинителем. Может мешать свечной провод третьего цилиндра, смело снимайте!
После того как тосол перестанет течь, можно понажимать на шлаги идущие к радиатору что бы выгнать остатки, а затем собирать всё в обратной последовательности за одно заменив бачок.
Сначала пробку в блоке (она без шайбы) затягивается на конус. Затем пробку радиатора.
Заливаем антифриз через воронку.
После того как влезет всё что смогло, начинаем нажимать на шланги радиатора запихивая в систему остальное. Затем не закрывая бачок крышкой прогреваем машину до срабатывания вентиляторов и подливаем антифриз до метки. После того как машина прогреется и антифриз будет залит, надо проверить всё на течи, проверить работу печки и оставить машину на ночь, а туром долить ещё немного антифриза…
В общем и всё.
П.С. я систему промывать не стал и зря, антифриз стал грязным уже через час. Но на скорость не влияет и ладно 🙂
П.П.С. старый бачок:
Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле
Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.
Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить
Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет
эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие
наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она
поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В
этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы,
поэтому ее срочно нужно менять.
Существует ряд признаков, по которым принимается решение о
замене ОЖ:
В течение эксплуатации нужно следить за уровнем хладагента.
При необходимости необходимо его доливать того же вида или можно разбавлять
дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости составляет 8-10 литров.
Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается
понижение уровня ОЖ, это говорит об утечке антифриза. Течь может быть в районе
патрубков при некачественном соединении, при повреждении или износе трубок.
Если прогорает прокладка ГБЦ, ОЖ вытекает из-под головки. Уменьшаться антифриз
может из-за перегрева мотора. Если уровень ОЖ недостаточный она закипает.
Устраняется проблема заменой термостата.
Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле
Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле
Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во
время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая
жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять
осторожность. Нельзя, чтобы она попала на незащищенные кожные покровы или
внутрь организма. Если случайно хладагент попадет на кожу, его нужно смыть
мыльным раствором.
Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных.
Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата
крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде,
защитных очках и резиновых перчатках.
Для проведения замены нужно приготовить:
Использовать нужно жидкость, рекомендованную производителем. В качестве тары для слива ОЖ можно использовать пластиковый десятилитровый бутыль из-под воды. Для воронки обрезать верхнюю часть пластиковой бутылки.
Процедура замены антифриза на Нива Шевроле проводится по
следующему алгоритму:
и сдвигаем его вниз и снимаем шланг с патрубка.
Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.