Как правильно пользоваться парктроником на автомобиле
Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница
Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.
Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.
У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.
Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.
Восемь датчиков устанавливают двумя способами:
— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.
— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.
Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).
Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.
Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.
Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.
Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.
Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.
Экран парктроника может крепится на:
— Зеркало заднего вида.
— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.
Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.
Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.
Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.
Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.
Что такое парктроник в автомобиле, как он работает, зачем нужен и какой лучше выбрать
Главная » Блог » Что такое парктроник и какой лучше выбрать
10.12.2020
Комментариев нет
Для начинающих и опытных водителей, наиболее сложным элементов маневрирования является парковка. Этот процесс не только требует максимальной сосредоточенности, но и хорошего знания габаритов своего автомобиля. Даже несмотря на то, что в автошколе обучают основным элементам медленного маневрирования (параллельная парковка, змейка, заезд в гараж), условия в реальности намного сложнее.
Паркуя собственный автомобиль ночью в темноте, можно упустить из виду небольшой столбик или невысокое препятствие, что обязательно закончится дорогостоящим ремонтом. К счастью, производители автомобильной электроники позаботились о безопасности водителя, предусмотрев для него специальные парктроники.
Что такое парктроник?
Это электронная система, у которой много наименований – парковочный радар, акустическая парковочная система, но чаще всего она называется просто парктроником. Как правило, это несколько датчиков, которые располагаются на выступающих частях автомобиля (бамперы, решетка радиатора, боковые выступы крыла и т.д.). Информация с датчиков передается на специальное сигнализирующее устройство в салоне автомобиля, которое в наглядном виде сообщает водителю информацию о местоположении препятствия и о расстоянии до него.
Что такое штатный парктроник в автомобиле
Парковочные радары можно классифицировать как:
Назначение и основные принципы действия парктроника
Основная задача парктроника – это предупредить водителя о препятствиях, которые возникают на пути движения при маневрировании. Для этого в системе предусмотрена световая индикация (она выводится либо на отдельный экран, либо на панель прибора автомобиля) и звуковая сигнализация (она срабатывает при сильном сокращении расстояния до обнаруженного препятствия).
Для чего нужен парктроник
Парковочный радар нужен для того, чтобы избежать наезда на мелкие препятствия, которые трудно увидеть в зеркалах заднего вида. Также в продвинутых электронных автомобильных системах, также он служит для распознавания помех в мертвой зоне автомобиля.
Из чего состоит парктроник?
Основным элементом любого радара является блок с электроникой, который предназначен для скоординированной обработки информации с датчиков, а также производит преобразование полученных данных в информацию, понятную для водителя. Кроме этого, электронный блок (каждый раз при включении системы) производит тестирование работоспособности всех компонентов, оповещая в случае обнаружения неисправности.
Источники ультразвуковых волн и одновременно приемники отраженного сигнала – это специальные датчики, которые устанавливаются в бампер автомобиля. Их принцип работы строится на постоянной генерации волн в ультразвуковом диапазоне. Если фиксируется отражение волны, то блок электроники рассчитывает расстояние до обнаруженного препятствия и сообщает об этом водителю. В зависимости от типа оборудования, может присутствовать до 8 датчиков.
Как работают датчики и другие части системы?
Для более полного понимания принципа работы датчиков, приводим последовательный алгоритм работы:
Из чего состоит датчик
В основе конструкции датчика парктроника лежит пьезоэлектрический элемент, который является одновременно и приемником сигнала и его излучателем. Согласно физическому определению, пьезоэлектрический эффект – это одновременная способность получить электрический импульс при механическом воздействии, и, напротив, измениться в размерах под воздействием электротока. Благодаря этому свойству, конструкция пьезокристаллического устройства может одновременно генерировать ультразвуковой сигнал и принимать его.
Иногда в конструкции боле сложных датчиков еще можно встретить излучатель на основе электромагнитных катушек, а также отдельный приемник ультразвука с высокой чувствительностью (что-то похожее на пару «наушник – микрофон»).
Виды парковочных радаров по числу датчиков
Производители предлагают различные парктроники по количеству датчиков в комплекте. От этого зависит стоимость устройства, а также чувствительность всей системы (точность определения положения препятствия, а также расстояния до него). Разберемся подробнее в ассортименте:
Ультразвуковые
Это стандартная вариация недорогой системы для парктроника. Построена на преобразующем цифровом приемнике и на датчиках. Последние одновременно способны излучать и принимать ультразвуковые импульсы.
Электромагнитный (ленточный)
В качестве основного рабочего элемента электромагнитного парктроника выступает тонкая алюминиевая полоса, которая имеет с одной стороны клеящуюся основу. При помощи последней, лента фиксируется на внутренней поверхности бампера, благодаря чему остается незаметна. Явные преимущества такой конструкции:
После того, как лента приклеена в бампер, к ней подключается электронный блок управления. Последний запитывается от сигнала заднего ходового фонаря – это нужно для того, чтобы устройство активировалось только при движении задним ходом. Визуализации расстояния нет, для водителя подается только звуковой сигнал, частота которого увеличивается по мере приближения к препятствию.
Учтите, что для парктроников подобной конструкции не характерно измерение расстояния до объекта. Более того, если автомобиль остановился, то устройство «теряет» способность видеть препятствие. Иными словами, лента будет реагировать только на изменение расстояния, а на него само.
Беспроводной
С первого взгляда, можно подумать, что беспроводной парктроник практически полностью повторяет конструкцию проводного аналога. Но при детальном изучении можно увидеть, что отличия в конструкции есть и весьма серьезные. Если говорить о сходствах, то в набор беспроводного устройства входит:
В этом конструктивные сходства заканчиваются, поскольку для координации работы всей этой электроники нужен специальный контроллер. Он принимает информацию от каждого из датчиков и транслирует ее на управляющий блок. Особенность в том, что это происходит по радиоканалу и не требует прокладки проводов. Также, контроллер специальным образом обрабатывает сигнал, преобразуя его в цифровой формат. Это необходимо для того, чтобы управляющий блок мог корректно обработать полученную информацию.
Использование переднего и заднего парктроника
В дешевых вариантах парктроников предусмотрена одновременное включение либо передних датчиков, либо задних датчиков. При установке это обычно регулируется подключением электрического питания. Для передних питание подключается от 1-й передачи автомобиля (только для медленного движения вперед). Для задних датчиков питание берется от заднего ходового фонаря (для медленного движения назад).
В дорогих моделях датчики работают одновременно. Их активация завязана на приближении к препятствию. Система работает независимо, информируя водителя только в случае критического сближения (чтобы не отвлекать внимание лишний раз).
Какой парктроник лучше выбрать
При покупке воспользуйтесь универсальными советами по подбору, чтобы купить устройство, которое поможет увереннее чувствовать себя при медленном маневрировании. А после этого посмотри наш рейтинг из ТОП-5 лучших вариантов, который вы найдите ниже в статье.
Какой парктроник купить дешевый и надежный
Выбирая парктроник, следуйте советам, представленным в предыдущем разделе. Постарайтесь выбрать устройство известной фирмы, оснащенное не менее, чем 4 датчиками. Посмотрите отзывы пользователей, которые уже приобрели эту модель.
Способы крепления датчиков
Поскольку моделей автомобилей достаточно много, то тяжело предусмотреть единый формат крепления датчиков парктроника. Производители цифровых устройств остановились на двух вариантах, которые стали наиболее популярными.
Как установить парктроник на машину
Устанавливать датчики можно и самостоятельно – для этого не потребуется каких-то специфических навыков. Тем не менее, существует риск серьезно повредить бампер, особенно, если весь процесс водитель проводит в первый раз. Рекомендуем обратиться в специализированный кузовной сервис, где не только сделают аккуратные отверстия, но и окрасят датчики в цвет кузова (чтобы они были менее заметны на бампере).
Врезные
Это наиболее сложные в установке датчики, поскольку они требуют аккуратного сверления бампера. Если установка планируется самостоятельно, то необходимо позаботиться о наличии необходимого инструмента. Потребуется — электрический шуруповерт, коронка для выполнения круглого отверстия (чуть больше диаметра датчика) с крупным зубцом), малярный скотч, лента для изоляции. Последовательность действий:
Подвесные и накладные
Для накладного типа датчиков процесс установки намного проще, поскольку он не предусматривает сверления. Из требуемых приспособлений – средство для очистки кузова, обезжириваетель, а также сухая тряпка. Инструкция:
Можно ли красить датчики
Окрашивать датчики парктроника можно без какого-либо влияния на их работоспособность (если, конечно, не нанести слишком толстый слой). Кроме этого, таким образом можно сильно улучшить внешний вид, поскольку стандартный цвет датчиков – черный. Каким образом это делается:
Разновидности индикаторов для парктроника
Обычно производители комплектуют парктроники специальными индикаторами, которые обеспечивают визуальную и звуковую индикацию препятствий, которые были обнаружены при маневрировании. Разновидности:
Достоинства и недостатки парковочного устройства
Как и любая система электроники для автомобиля, у парктроника найдутся сильные и слабые стороны. Рассмотрим сначала положительные особенности:
Но, к сожалению, парктроник обладает и рядом недостатков, которые могут сделать эксплуатацию прибора некомфортной и принести владельцу неудобства:
За и против парковочных радаров
Если тщательно посмотреть на положительные и отрицательные стороны парктроника, то получается, что он просто необходим для водителей современных автомобилей. Это устройство будет полезно владельцам автомобилей с большими габаритами (пикапы, микроавтобусы), а также новичкам за рулем и людям, которые не чувствуют габаритов своего автомобиля.
Как пользоваться парктроником
Использование парктроника не требует каких-то навыков от автомобилиста – прибор самостоятельно включается при обнаружении препятствия. На практике это выглядит следующим образом:
Что лучше парктроник или камера заднего вида
Если выбирать между парктроником и камерой заднего вида, то лучше остановиться на камере, как на более информативной системе. Для водителя будет доступен 100%-й обзор пространства позади автомобиля, что позволит ему не пропустить даже самые мельчайшие препятствия.
Учитывайте, что камера заднего вида имеет ряд существенных недостатков:
Производители парктроников
При выборе парктроников, старайтесь уточнять производителя, отдавая предпочтение только проверенным. Выделяют тройку лидеров:
Рейтинг ТОП-5 парктроников
Если нет времени анализировать отзывы о бесконечном количестве моделей, то предлагаем воспользоваться рейтингом. Ниже приведен ТОП-5 вариантов:
Сколько стоит установка
Для понимания примерного порядка цен приводим 3 ценовых предложения по региону Москва и Московская область по состоянию на декабрь 2020 года. Финальная стоимость определяется индивидуально в зависимости от марки автомобиля и типа парктроника. Цена указана за установку 4 датчиков со сверлением бампера.
Наименование | Стоимость установки парктроника, руб | Адрес |
Компания ООО «Jinstall» | 6000 | Ул. Обручева, 52, стр. 13 |
Компания ООО «Style GARAGE» | 2000 | ул. Архитектора Власова, 6 |
Компания ООО «Авто Инжиниринг» | 3500 | Варшавское шоссе, д.125, стр.1 |
Парктроники давно превратились из вспомогательных систем, в устройство первой необходимости. Благодаря грамотно выбранной модели можно избежать неприятностей и внезапного столкновения с непредвиденным препятствием. Парктроники станут хорошими помощниками в вождении для малоопытных водителей и тем, кто только учиться водить машину, а также на габаритных автомобилях.
Системы помощи при парковке автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.
Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.
Автомобиль без систем помощи при парковке
Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».
На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.
Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.
Задний парктроник
Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.
Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.
Проблемы, которые решает задний парктроник:
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:
Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.
Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.
Передний парктроник
На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.
Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.
Камера заднего вида
Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.
Существуют различные варианты камер заднего вида:
Проблемы, которые решает камера заднего вида:
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:
Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.
Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.
Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:
Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.
Система кругового обзора
Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:
Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.
Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.
Ассистент парковки
Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.
Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.
Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.
Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:
Установка систем помощи при парковке автомобиля
Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:
Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:
Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:
Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.
В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.