Как правильно полировать авто после покраски акриловой краской
Все правила полировки кузова после покраски автомобиля
Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.
Дефекты после покраски
Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:
Причины появления дефектов после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Шагрень
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.
Матовость
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
Прорыв воздушных капель
Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:
Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.
Подготовительный этап
Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.
Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:
Чтобы отполировать машину после покраски используются:
Как полировать машину после покраски
Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.
Шлифование
Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.
Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.
Абразивная полировка
Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.
Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.
Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.
Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются
Защитная полировка
Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.
Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.
Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.
Полировка акриловой краски: можно ли полировать ее на авто?
Шлифовка и полировка краски
ШЛИфОВКА И ПОЛИРОВКА КРАСКИ
Нитроцеллюлозные и акриловые лаки подразумевают последующую шлифовку и полировку. Без этой обработки слой остается ровным, но слабо или вообще не блестящим и может иметься «апельсиновая корка». Все другие краски могут быть отшлифованы и отполированы, если они в соответствии с указаниями производителя используют отверждающий катализатор. Остальные материалы, такие как синтетические и акриловые эмали, могут обрабатываться, если в них добавлялся отвердитель. Также рассмотрите вариант применения защитной пленки https://autobezzabot.ru/uslugi/antigravijnaya-zashhitnaya-plenka/. Полировка эмали, которая не была отверждена с помощью отвердителя, может повредить ее.
Шлифовка краски
Шлифовка краски похожа на любую операцию шлифовки, но с несколькими отличиями. Смысл в шлифовке перед полировкой состоит в удалении всей «апельсиновой корки». Убираются все выступы и остается только плоская поверхность.
использования очень мелкой наждачной шкурки с зернистостью от 1000 до 1200, которая используется с водой. Вся шлифовка производится от руки без использования пневматических или электрических шлифовальных машинок. При шлифовке используйте резиновую шлифовальную подушку между рукой и шкуркой. Вокруг подушки обматывается половина листа шкурки.
Процесс
Шлифуйте только в одном направлении. Это поможет скрыть царапины. Если вы будете двигаться в разных направлениях, то даже после полировки царапины от шлифовки будут видны.
Когда вы закончили шлифовку краски, то вы сможете убрать всю оставшуюся закрывающую ленту и бумагу.
Полировка
После шлифовки краски для ее полировки нужно пользоваться полировальной машинкой, лучше с пневматическим приводом.
Пользуйтесь высококачественной полирующей подушкой, если вы собираетесь полировать лак. Если вы собираетесь полировать уретан, используйте полирующую подушку. Вам понадобится около 1л полирующего состава и кисть для его нанесения. В заключение, вам потребуется бутылка с пульверизатором, наполненная чистой водой.
С помощью кисти наберите 50-70 мл полирующего состава. Не включая полировальную машинку, воспользуйтесь подушкой для нанесения состава по полируемой поверхности. За один раз полируйте площадь примерно 0,3-0,4 м2. Обычно характер полировки должен быть примерно таким же, как и при окраске.
Начните с медленного движения полирующей подушки. Нанесите состав в виде тонкой равномерной пленки. Никогда не нажимайте на полировальную машину. Это может привести к большому тепловыделению и краска может подплавиться. Пусть машинка работает под своим собственным весом. Вы можете даже немного приподнимать шлифовальную машинку при наведении окончательного глянца.
Немного увеличьте скорость перемещения машинки и двигайте ее вперед-назад и вкруговую внутри той области, которую вы обрабатываете. Когда состав начинает испаряться, разбрызгайте немного воды на поверхность, чтобы смочить состав. Продолжайте эту операцию до тех пор, пока вы не увидите, что начинает появляться
блеск. Когда это случится (после 2-3 увлажнений) увеличьте скорость полировальной машинки и отполируйте поверхность до сильного блеска.
Будьте осторожны при обработке острых краев кузова. Краска в этих местах тонкая и ее легко протереть насквозь. Полируйте острые края, такие как у двери так, чтобы полировальная машинка вращалась в направлении от края. Если подушка вращается к краю, то она может соскочить и стереть краску с края.
Если слой краски полируется до испарения растворителя из грунтовки и слоя краски, то появятся царапины, когда продолжатся испарение и усадка.
Когда вы отполировали весь автомобиль, то закончите использованием средства, предназначенного для удаления следов полировки.
Удаление следов полировки
Из-за того, что полирующие составы имеют масляную основу, после полировки остается пленка. Внутри этой пленки остаются круги от полировальной подушки. Хорошее средство для удаления следов полировки обеспечит красивый глянец после полировки.
Уберите полировальную подушку с машинки и установите губчатую подушку для наведения глянца. Использование полировальной подушки приведет только к появлению дополнительных следов от полировки.
Нанесите средство для удаления следов полировки непосредственно из бутылки. С помощью чистой увлажненной салфетки нанесите средство на площадь 0,3-0,4 м2. Когда средство высохнет, сотрите его чистой тряпкой.
Теперь у вас краска с красивым глубоким блеском. Ничего не делайте с окрашенным автомобилем в течение минимум 30 дней. Если автомобиль окрашен эмалью, подождите 60 дней. Это даст возможность растворителям полностью испариться из краски. Если вы покрыли краску защитным воском до испарения растворителя, то оставшийся растворитель скопится между краской и защитным воском. Это размягчит поверхность краски и уничтожит блеск.
В заключение следует сказать: не мойте окрашенные поверхности водой под высоким давлением и в автомойках. Если краска не успела полностью затвердеть, то ее можно просто стереть. Мойте автомобиль мягкой губкой, мягким моющим средством, чистой водой из шланга.
Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы
Рано или поздно автовладелец решает кардинально сменить облик своего автомобиля или же просто освежить его внешний вид с помощью покраски. Но после окрашивания нередко всплывает ряд проблем, с которыми может справиться только полировка автомобиля. Как провести ее самостоятельно, обсудим ниже.
Полированный автомобиль смотрится новым и очень красивым
Причины необходимости полировки
Если вы не любитель матового покрытия автомобиля, то тема полировки обязательно заинтересует автолюбителя. В каких же случаях необходима полировка кузова после покраски?
Полировка пластика от царапин паром
При полировке паром используют пар растворителя, который оказывает воздействие на поверхность оргстекла. Этот метод подходит для полировки внутренних частей акрилового изделия, однако он дает полупрозрачный эффект на поверхности. Как правило, конечный результат зависит от того, насколько качественно было произведено машинное полирование.
Декоративная лепнина из полиуретана придаст изысканности любому дизайну интерьера от классики до модерна.
Об особенностях изготовления изделий и деталей из фторопласта вы узнаете из этой статьи.
Благодаря оптимальному сочетанию эластичности и ударопрочности, АБС-пластик один из самых востребованных материалов для производства формованных изделий с высокой степенью вытяжки. Читать подробнее
Как выбрать полироль
А начать подготовку к работе следует с выбора подходящей под ваше авто полироли. Их можно классифицировать по трем группам:
Абразивные полироли. В состав этих средств входят твердые вещества (мел, мрамор), благодаря которым проводится глубокая полировка. Лучше полировать машину полиролью с абразивным составом в случае, если на поверхности авто присутствуют глубокие царапины или сколы. В иной ситуации не стоит полировать авто с использованием этого состава, так как абразивная полироль снимает слой лака и может привести к коррозии. Кроме того, абразивные смеси могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Первые помогают в борьбе с серьезными царапинами, полировка вручную после покраски с применением среднезернистых составов сглаживает возможные дефекты и границы, а мелкозернистые устраняют эффект матовой поверхности.
Восковые полироли. Популярный и один из первых типов полиролей.
Благодаря им можно быстро отполировать автомобиль, придать поверхности блеск и достичь глубокого цвета автомобиля. К сожалению, восковые полироли не выдерживают более 3-4 моек, но неплохо справляются с мелкими царапинами.
Синтетические полироли. Подразделяются на три типа в зависимости от состава средства. Состав очистительно-восстановительных смесей отличается особыми химическими соединениями, которые отчищают покрытие автомобиля, удаляют царапины и возвращают блеск поверхности авто. Полимерные составы защищают покрытие от солнца, пыли, дорожного мусора. Автополироль для кузова автомобиля выстоит более двух месяцев даже при частом посещении автомойки. Силиконовые полироли схожи с восковыми, потому обладают теми же характеристиками и свойствами.
Кроме того, полироли выпускаются в разных формах. Каким средством лучше полировать машину?
Чтобы подобрать «свою» полироль и не ошибиться в выборе определите, для каких целей вы подбираете средство. Убедившись в своих потребностях, подобрать состав не составит труда.
Причины появления дефектов после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Шагрень
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.
Матовость
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
Прорыв воздушных капель
Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:
Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступать к работе, подготовим необходимые инструменты для полировки.
Полировочная машинка гораздо удобнее и эффективнее, чем ручная работа
Для начала оборудуем подходящее для работ место. Это должно быть помещение с ярким освещением, стабилизированным уровнем влажности и хорошей вентиляцией. Обратите внимание на температуру воздуха – полировать автомобиль после покраски не следует при температуре ниже +10 и выше +25 градусов. Заниматься полировкой также можно и на улице – но для этого найдите теневое место.
Начинается полировка лака после покраски авто с тщательного очищения поверхности кузова. Помойте авто шампунем или обезжиривающим средством. Особенно это важно, если вы приобрели восковую полироль, которая из-за пятен на поверхности кузова ляжет неровно.
Дождитесь полного высыхания поверхности и изучите покрытие авто. Если вы обнаружили дефекты после покраски, их необходимо устранить наждачной бумагой подходящей зернистости.
Оклейте участки кузова, которые не нуждаются в полировке пленкой или скотчем. Труднодоступные места лучше продуть от пыли и мусора.
Технология покраски авто алкидной краской
Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).
Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.
Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:
Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).
Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).
Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).
Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя». Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.
Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.
Как правильно полировать авто
Можно начинать полировать машину в домашних условиях. Но тут перед нами встает выбор – работать только руками или же облегчить свой труд полировочной машинкой? Все зависит от сложности работы.
Используя абразивную полироль полировка авто вручную без машинки крайне проблематична. Она займет много времени и отнимет немало сил, потому для глубокой полировки лучше обзавестись специальными инструментами. Но если у вас нет возможности приобрести полировочную машинку, можно полировать машину дрелью с использованием круглых насадок разной плотности.
Вначале полируем автомобиль среднеабразивной смесью. Специальные кругли необходимо смочить водой и приступить к постепенной полировке поверхности. Подходящая частота вращений – 2000 об/мин. По завершению этого этапа высушите покрытие авто и отчистите от остатков абразивных частиц.
Советы от мастера
Полировка авто после покраски своими руками – не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. Не соблюдая правила, сложно добиться неповторимого эффекта от полировки. Чтобы достичь нужного результата, запомните следующие рекомендации.
Теперь вы знаете, как отполировать машину в домашних условиях разными способами. Учитывая приведенные выше советы, работа с автомобилем пройдет легко, без проблем и полировка после покраски своими руками доставит только удовольствия.
Общая характеристика алкидных покрытий
При выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам. Если у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет, то акриловые, глифталевые, целлюлозные и другие эмали будут сохранять свои свойства приблизительно до трёх лет.
Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла.
При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:
Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность.
Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия.
Смотрите также
Обработка антигравием
Лучший воск для автомобиля
Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать
Антицарапин для авто
Полироль для кузова
Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.
Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.
Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.
Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.
Покраска деталей
Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.
Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.
Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:
Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Второй номер может потребоваться на темных цветах, особенно на черном – на нем видны все огрехи некачественной полировки.
На темных цветах может возникнуть эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому лучше заранее запастись антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.